К. Лирик Престон: другие произведения.

Золотой запас философии или Гегель отдыхает

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Трансцендентный обзор работ, принявших участие в конкурсе "Философи Я". Обзор выполнен в нескольких частях, с прологом и некрологом (то есть, эпилогом). А впрочем, время покажет, насколько жизнеспособна философия в этом бренном мире.

  Вместо некролога
   Не ждали? А зря.
  
   []
  
  
  
  Вместо пролога
  
  Молодой талантливый поэт приходит на СИ, и встречает там опытного, умудрённого годами и проверенного в боях корифея пера: "Пролог. Эпизод 1"
  
  Непризнанный Талант совершает свой тяжкий путь к финалу конкурса "Философи Я". Но вдруг перед ним вырастает фигура признанной Бездарности, сумевшей опередить его на славном поприще отыскания золотого запаса философии: "Пролог. Эпизод 2"
  
  Талант спасён, Бездарность обращена в бегство: "Пролог. Эпизод 3"
  
  
  
  
  
  
  
  Часть первая, экспериментально-вкрадчивая.
  
  
  Карде Игорь
  "Мой памятник"
  
  Философское размышление (подражание, точнее): жизнь, смерть, бессмертие... рискующее перейти в вечное забвение. Одним словом, тема не новая, хотя и не перестающая быть актуальной. Читается, на мой вкус, тяжеловато. За "прибреду на далёкий погост" видится нечто зомбященское, поскольку обычных людей (трупы коих не стали орудиями в грязных лапах тёмной магии) на дальний погост обычно приносят. Впрочем, возможно, это лишь мои домыслы - хорроров на ночь перечитал.
  
  Кто не любит погрезить о славе земной,
  От унылых погостов бредя стороной?
  Влиться в шумные струи бомонда навек -
  Не об этом ли творческий мнит человек?
  Но отринул я гордо сию маету -
  Нынче, банному слава подобна листу!
  Ради муз не пристало мне копья ломать -
  Я отправлюсь на дальний диван отдыхать.
  И не нужен мне мрамор, янтарь и нефрит,
  Лишь над дверью табличка: "Поэт здесь лежит"!
  
  
  
  
  
  Бурель Любовь Леонидовна
  "Прописка"
  
  Текст действительно получился зело философский. И рифмы есть интересные, и рисунок стиха, на мой взгляд, весьма хорош. Правда, как будто слишком много игры противоположностей, кое-где даже стремящейся к гротеску, что несколько "утяжеляет" общее впечатление от прочитанного. Хотя, вполне возможно, наш мир примерно как-то так и выглядит, так что, вероятно, автор против истины не погрешил.
  
  Когда служил в полку я ППСном,
  Шерстя ряды махровых нелегалов
  В своём служебном рвении напрасном,
  Вдруг встретил острый ум интеллигента. -
  Рукою его, хвать! -
  А он сквозь пальцы утёк парами жгучего абсента.
  И мне занёс заразу, между прочим,
  В порез ладони тот, что был оставлен
  Коварным остриём бандитской финки.
  И вот теперь я мрачен и подавлен:
  Зараза та зовётся философским
  Ученьем то ль Спинозы, то ли Канта -
  Покоя не даёт ни днём, ни ночью -
  Свербит мозги зловредная константа!
  
  
  
  
  
  Чваков Димыч
  "Ледолом"
  
  
  
  
  Текст выразительный, довольно яркий и в некотором роде, даже бескомпромиссный.
  Описывается борьба творческого "Я" с самим собой за преодоление ненавистного резонанса рутины, в который оно (творческое "Я") угодило с самим собою же. И куражом ещё себя ломает. Ох, не зря сказал наш бодрый и мудрый народ: "С кем поведёшься, с тем и... в резонанс попадёшь".
  
  Ломает "Я" минувшим куражом,
  Подпругу я пилю тупым ножом:
  Порыв свободный в омут сиганёт
  И сквозь туман на льдине уплывёт.
  
  
  
  
  Осипов Алексей Алексеевич
  "Перекур"
  
  Красивое стихотворение. Однако, хоть мне и нравится переменный ритм, и здесь этот приём выглядит очень неплохо, всё же я бы не отнёс этот текст к числу особенно удачных.
  Подача темы хороша, но всё же суть достаточно обыденна: неумолимое время, прожитые годы, всё течёт - всё меняется, всё уходит, не исключая и лирического героя. Да и форма, хоть и изящна, но всё же совершенной я бы её не назвал.
  
  Мимо Солнца летят многотонные годы,
  Оседая пластами гранитной породы
  На морщинистых стыках веков, и поэты
  Сочиняют сизифовы строчки про это.
  Нервно курят и жизни подводят итоги,
  Сорят пеплом на звёздной избитой дороге.
  Но из тысяч бычков, лишь моя сигарета
  По вселенной промчится со скоростью света!
  
  
  
  Курильчук Виктор Петрович
  "Табуреточку, гость"
  
  
  Текст хорош! Незамысловат по построению, зато в нём характер - настоящий. Чего, кстати, не наблюдается в подавляющем большинстве конкурсных стихов: всё больше художества да красивости, а реального характера - рельефного, колоритного, человеческого - что-то маловато как-то.
  
  Что останется нам? -
  На окошке свеча,
  Да глаза-угольки,
  Да стакан первача;
  На отчаянный труд
  Застарелая злость,
  Да у старой калитки,
  Нечаянный гость.
  
  
  
  Егорова Нелли
  "Длиною в жизнь"
  
  
  Текст не показался мне выдающимся ни по форме, ни по содержанию. Души как-то маловато, а компиляции наоборот, многовато.
  
  Идём, как по канату без страховки -
  Всё норовим вперёд и вверх, а там! -
  Там судьи изворотливы и ловки -
  Они
   покажут нам!
  
  
  
  
  
  Шилов В.
  "Эго"
  
  Ну да, вот такое оно - Эго. Туповато-замусоленное и склонное к хроническому алкоголизму. Ох, уж эта философия - до чего людей доводит! Но этим возможности Эга отнюдь не исчерпываются. Существуют и иные варианты, например, вот такой:
  
  Как на первый миллиард заработанный
  Покупать бы последнего Врубеля.
  Воровать бы весь день до поту бы,
  Оглянуться, а там и не убыло.
  Всё-то маяться-ерепениться,
  Пойло в стойло вливать старательно;
  Да ещё день и ночь, крепко-накрепко
  За нос морду держать обывателя!
  
  
  
  
  Ролдугина Софья
  "Мизантропия"
  
  
  Хорошо! Особенно - представить себя книгой с мелким шрифтом, на дальней полке. Впрочем, это какая-то очень уж женственная философия, норовящая обнажить свою лирическую натуру, скрытую за маской причастности от жадных глаз злостных недоброжелателей. Но думаю, считать это обстоятельство недостатком было бы совсем неправильно. И хотя "причастность" лирической героини способна навести наблюдательного критика на резонные вопросы: "кто сообщники?" и "где тело?"; всё же вряд ли его вердикт мог бы быть каким-то иным, кроме оправдательного.
  
  Город твой съем на завтрак - всё, хватит - баста!
  И от него останется лишь один тёплый угол -
  Там, в переливчатом сумраке Старого Ночного Арбата,
  Где мечты людей не отличишь от поэзии фарфоровых кукол.
  Где сиянье печального фонаря по-прежнему нежно и чисто,
  И одна из Главных Книг Бытия всё так же преданно ждёт -
  Ждёт своего Букиниста....
  
  
  
  
  Мудрая Татьяна Алексеевна
  "Рисунок одиночества"
  
  
  
  Один из немногих конкурсных текстов, в котором есть не просто упоминание философии или претензия изобразить что-нибудь такое-эдакое, философское, но собственно, философия от первого лица. И хотя, лично я, наверно не согласился бы со многими из приёмов раскрытия темы, использованными автором, тем не менее, спорить о наличии в этом стихотворении сильной философской составляющей вряд ли имеет смысл. Впрочем, "обречённые на раковину", а также "плотные ноги" и ещё одна-две мелочи несколько подпортили мне впечатление от прочитанного.
  
  Одиночество
  Обречённо пАрит бесплотные ноги свои
  В перламутровой раковине мирозданья.
  Рак-отшельник мятежного духа
  Перерос оболочку -
  Изменчивость линьки
  Прописала судьба на скрижали из дряхлого камня!
  
  
  
  
  Виленкин Нахум
  "...по восточному эху"
  
  Написано красиво, изящно, тонко. Философский мотив имеется, но философской глубины, пожалуй, что и нет.
  
  Запад есть Запад, Восток есть Восток...
  Ветер принёс золотой лепесток -
  Тот зацепился за струны альта -
  Эго "Семь сорок" поёт неспроста.
  
  
  
  
  Зуев-Горьковский Алексей Львович
  "Конченый"
  
  
  Ух, ну и текст - в каждой строчке сплошная фатальная безысходность. Однако, и философия своя есть, блатная... хотя нет, скорее околоблатная. И хотя тема стихотворения чётко выдержана автором с первой и до последней строки текста, всё же многое мне в нём не понравилось: стиль для банальной чернухи слишком уж сложен, а для по-настоящему сложной композиции (хоть образной, хоть логической) чересчур прост. Взять, к примеру, 'осознание краха' - не верю я что-то автору. Люди, принадлежащие к тому типу, что и герой стихотворения, ощущение краха испытывают очень часто, но вот, собственно, осознание посещает их куда как реже. Впрочем, в тексте конечно и сильные моменты присутствуют. Особенно, когда в тревожном сне являются родственники, стоящие над чьей-то могилой - надо полагать, могилой главного героя сей жуткой истории.
  
  Прохудилась рубаха -
  От ветров горячо.
  Осознание краха
  Рвёт когтями плечо.
  Были шустры барыги, -
  Фраерок был упёрт,
  Мент бы выкусил фигу,
  Да попутал вдруг чёрт.
  Раскололся бродяга-
  Без бухла невтерпёж.
  Протокола бумага,
  Как под рёбрами нож.
  А этап будет длинным,
  Но итог здесь простой:
  Где-то холмик из глины
  Порастёт лебедой.
  
  
  
  
  Кулик Вадим Викторович
  "Первая песня"
  
  
  Текст изобилует различными авторскими задумками - попытками найти ответы на целый ряд насущных философских вопросов. К сожалению, многообразие этих попыток может соперничать лишь с множественной неудачностью их воплощения.
  
  Видна печаль веков пронзённых:
  Куда ни поверни свой взор,
  Среди нахлебников казённых
  Продажность, свинство и позор.
  Зачем ещё и бес вмешался? -
  Найти ответ трудней всего.
  Напрасно глупый чёрт старался -
  Мы обошлись и без него.
  
  
  
  
  Шестаков Александр Иванович
  "Скучаете?"
  
  Да... задумки будут здесь получше, нежели у предыдущего автора, - покрасивее, побогаче. Но... лично мне, достаточно уже одной фразы 'придалА (или всё-таки придАла?) скверность настроенью', чтобы вызвать техников из дворца правосудия.
  
  Я осень жду, взирая на луну,
  И вечность пустоты сквозь ночь тяну.
  А осень обманула - не пришла,
  И скверность настроенья предала!
  
  
  
  
  Никитюк Владимир Юрьевич
  "Фонарик "
  
  
  Стихотворение мне понравилось (всё, за исключением третьей строфы). Хороший текст, и даже некая философская жилка в нём есть. Однако не думаю, что он мог бы претендовать на высокие результаты в конкурсном отборе. Просто формат его несколько иной.
  
  Приугас - примолкнул твой фонарик, -
  Не спеши встряхнуть его сильней,
  Чтоб скорей ионы течь заставить
  В литиевом чреве батарей.
  
  Вон горит Венера над дорогой,
  И Сатурн твой озаряет путь.
  А фонарик пусть поспит немного -
  Лампам тоже надо отдохнуть.
  
  
  
  
  Кольцевая Виктория
  "Сикстинская Варвара"
  
  Мелодика стихотворения, на мой взгляд, замечательна. Но о содержании текста, я бы наверно не мог сказать того же. И хотя вопрос этот весьма спорный, мне всё же думается, что для философии, злоупотребление игрой слов всегда бывает губительно. Если семантику размыть и растянуть по всем направлениям, то что останется от сути описываемых явлений? А ведь именно эту суть, и призвана раскрыть философия.
  
  Отражение -
  Некто плечистый,
  Тонет римским точёным профилем
  В горящем рубинами витраже.
  Взгляд глубокий и чистый...
  Вещи мутно вливаются в тину утопий.
  Вещий.
  Благовещение.
  - Как, уже?
  - Конечно.
  - Думаешь, прерафаэлит?
  - Нет, ризеншнауцер в солнечных ризах.
  А быть может, всего лишь игра,
  Но гора
  В Папской области будет расти вечно.
  
  
  Шишкин Лев Евгеньевич
  "Разочарованное облако"
  
  
  Идея стихотворения хороша, как в философском плане, так и в чисто эстетическом. Однако реализация этой идеи оставляет, на мой взгляд, желать лучшего. Это касается и неровностей размера, которые, теоретически, могли бы придать тексту дополнительный объём и специфичность звучания, но только не в том виде, как они есть в настоящий момент. Ну, и в самом построении этой "облачной картины" тоже не всё гладко. Например, конструкции вроде "выказав к тому немало прыти", на мой взгляд, совершенно не вписываются в тему.
  
  Долог путь к манящим небесам,
  Но поток молекул так упрям -
  Что ни день, скучно-однообразно
  К кучевым стремится облакам.
  
  Но, лишь в их наскученной среде,
  Понимаешь - скоро быть беде -
  Муторной грозою стать придётся
  И опять на землю полететь.
  
  
  
  Вербицкая Екатерина Михайловна
  "Оригами-жизнь"
  
  
  Поток сознания из моря
  Развеял душу в соль и пепел.
  Господь все письма сжёг на гОре,
  И на земле любви не встретил.
  Теперь гляди, как над домами
  Шлейф чёрной копоти кружит
  И тень сгоревших оригами
  Тихонько скрадывает жизнь.
  
  
  
  
  
  
  Левченко Татьяна
  "При свете снега"
  
  
  Стихотворение могло бы быть замечательным, хотя и лирическим, скорее, а не философским. Только дорабатывать его надо, а то много в нём... странностей таких всяких. Например, отчего это ЛГ греется в полном одиночестве, ведь огонь-то вселенский? Как это вселенная вдруг опустела? А может, в этой вселенной все любят холод, а от огня разбегаются кто куда? В любом случае, загадок тут, на мой взгляд, гораздо больше чем нужно.
  
  
  Вот пишу при свете снега и вселенского огня,
  Что зажгли под вечер боги специально для меня.
  От молчания страдаю и от слова трепещу -
  И смеюсь, и причитаю - и ликую, и грущу!
  
  
  
  Коваленко Василий Николаевич
  "Осенний блюз"
  
  
  По настроению, по лирико-философской тональности - стих хорош, но не по технике, и уж конечно не по итоговой реализации этой техники. Начало как будто хорошее было, но затем всё как-то стремительно расплылось, будто тушь на лице музы, под струями проливного дождя: "Мои листья, мои слёзы, мои хмурые дожди, мои слепые дожди". Господи, как же это всё тоскливо, да ещё и неоправданно растянуто, и даже малость покорёжено логическими неувязками.
  
  Ах, осенний мой блюз,
  Я же Музе молюсь!
  Ну, зачем ты холодным дождём
  Поломал весь кураж,
  И размыл макияж
  У неё на лице озорном!?
  
  
  Тулина Фанни Альбертовна
  "Украшатель Мира"
  
  Ну, что я могу сказать: вызываю техников для исполнения процедуры.
  И эпитафию сразу:
  
  Был он украшатель мира -
  Живописец, хоть куда,
  Но его, очко сортира
  Поглотило навсегда.
  
  
  
  
  Флорова Валерия
  "Вторые сутки колдуют духи"
  
  
  Судя по всему, это описание некоего шабаша, все участники которого изрядно выпили мухоморной настойки (причём загул продолжается уже вторые сутки). Вот так разошлась нечистая сила! Но это и понятно, ведь без мухоморов, там и делать нечего: просто не въедешь в "нелогичную цепь явлений".
  
  
  Вторые сутки колдуют духи
  Над третьим криком несчастных жертв.
  Деревья немы, могилы глухи,
  И мир бояться устал уже.
  
  И пляшут ведьмы над хладным телом,
  И корчит рожи седой сатир.
  На алтаре, чуть живую деву
  Целует в лоб молодой вампир.
  
  Там бывший смертный не с нами дышит,
  А бывший нежить не нам поёт -
  Вдруг нелогичная смерть услышит
  И нетипичной косой взмахнёт?
  
  
  
  
  Санрин Камелия
  "Весенний мужик"
  
  Стихотворение (очень философское, кстати) о том, как пиджак и галстук делает из мальчика настоящего мужика, а солнышко и птички делают из настоящего мужика, весеннего мужика, не смеющегося радостно, но вместо этого, зачем-то потирающего кончик носа. Видимо, это он машинально пытается согнать расположившуюся там весну. А весна... весна тоже наверно чего-то делает.
  
  Если на кончик вспорхнула весна,
  Носу уж будет теперь не до сна.
  
  
  
  
  
  Михальченко Александр Александрович.
  "Другие"
  
  
  Честно говоря, совсем не понравилось. Вызываю техников для исполнения процедуры.
  
  Я спроецировал наружу
  Свой мир, сошедший вдруг с ума:
  В нём с камня руки, с моста лужи
  И небом стукнуты дома.
  
  
  
  
  
  Калинин Андрей Анатольевич
  "Житие"
  
  
  На мой скромный взгляд, для конкурса можно бы и посложней чего-нибудь... Впрочем, текст всё же философский (говорю это безо всяких шуток). И хорош тем, что к нему уж ни добавить, ни отнять ничего нельзя. Но я всё-таки попробую:
  
  От первого и до последнего,
  Есть малое, большое и среднее.
  
  
  
  
  
  Винокур Роман
  "Не возвеличивай себя"
  
  
  Хороший текст, отразивший в себе очень простые, надо сказать, но и очень необходимые человеку истины. Стихотворение и по форме достаточно совершенно, и по содержанию очень даже весомо - не состоит из пустых рассуждений, но представляет нам именно суть вопросов, затронутых в нём. И хотя техника, использованная здесь автором, не содержит каких-то исключительных приёмов или экстраординарных изысков, но зато обеспечивает практически полное соответствие формы и содержания, что крайне благотворно сказывается на "читабельности" текста.
  
  Не плачь, не мни, не унижай.
  И если вдруг минует слава,
  Свой труд напрасным не считай,
  С презреньем мудрствуя лукаво,
  Что полновесное зерно
  В людскую грязь упало даром:
  Однажды, прорастёт оно.
  
  
  
  
  
  Скубицкая Ольга Николаевна
  "Отражение"
  
  
  Замечательную тему поднял автор: в этом стихотворении мы видим попытку проникнуть в ту "зазеркальную" область, где вступают в диалог "Я" и "сверх-Я", а также "Я" и "не Я". Что и говорить, таинственна и необычна эта зона оживших абстракций. И что будет с тем, кто отважится вступить в неё: станет ли он самим собой, или кем-то... иным? Пожалуй, скажу сразу, что автору удалось раскрыть далеко не каждую из этих тайн. На мой взгляд, многое можно было выразить точнее, рельефней и несколько ярче. Техника не идеальна: есть смещения размера и логические несоответствия, хотя и мелкие, но плохо влияющие на текст в целом. Ну, и злоупотребление повторяющимися однообразными союзами и местоимениями, на мой взгляд, здесь не слишком уместно. И хотя их применение в данном тексте вполне оправдано, но не в таком же количестве.
  Думаю, если бы все эти моменты были автором учтены, стихотворение было бы просто отличным, и очень подходящим для данного конкурса.
  
  Станет ночь отражением зыбким -
  Отражение стает тобой,
  И сомнения, страхи, ошибки
  Вдруг умрут за зеркальной стеной.
  
  И шагнёшь идеально-беспечным
  Силуэтом загадочных снов,
  В мир наш, суетный и быстротечный,
  Из другого, что вечен и нов.
  
  
  
  
  
  
  Светлаков Лев
  "Жизнь моя"
  
  Относительно несложное в техническом отношении, но изящное, довольно тщательно выполненное (вторая строфа, правда, явно подкачала) лирико-философское размышление о поиске внутреннего душевного равновесия на фоне жизненных перипетий.
  
  Жизнь порою сулит нам беду -
  Перепутает карты в судьбе -
  Если будешь с собой не в ладу,
  Значит, с нею не сладить тебе.
  
  Но к чему нам мириться с судьбой,
  Поддаваясь сомненьям пустым? -
  Если справиться сможешь с собой,
  Значит, сладишь со всем остальным.
  
  
  
  Фолс Лия
  "Поверь мне"
  
  Стихотворение могло бы быть очень неплохим, эмоциональная составляющая в нём хорошо проявлена (борьба чувств и сомнений в человеческой душе), и даже чего-то философского малость имеется. Но, к сожалению, автор подаёт все эти идеи недостаточно выразительно, неясно а подчас даже весьма неумело. Вторая строфа вообще на редкость неудачной вышла.
  
  Как не предаться нам пустОте,
  Когда повсюду пустотА
  И, словно в грустном анекдоте,
  Души угасла красота?
  
  P. S. Впрочем, если учесть, что лет поэтессе ещё совсем не много, то можно сделать предположение, что со временем она найдёт свой стиль. И кто знает, быть может лет через десять, ещё и всех СИшных лирических гуру за пояс заткнёт!
  
  
  
  
  Это Наталия
  "Симфония обмана"
  
  Стихотворение даже очень своеобразное. И даже некий философский подтекст в нём есть, хоть и едва различимый. Что же касается техники, и главное содержания - тут уж не знаю, на любителя, быть может, текст написан. Но вот я бы, честно говоря, туда его - в очищающую процедуру. Потому что "симфония по струнам трынь-ля-ля", "дым сизого тумана" и "так тоскливенько свирель" - это уже ни в какие философские ворота, извините. Ещё позабавил Вог с заглавной буквы, и Бог ("боже"), со строчной. Будем считать, что это тонкий авторский стёб, который, однако, не спасает текст от процедуры ликвидации.
  
  Для оргии оставлен красный угол,
  А в синем - Бог и стонущий хрусталь.
  Чужие руки завязались в узел,
  И по груди снуют туда-сюда.
  Труба сипит, свирель пищит убого -
  Хмельные гости нагрузились "в хлам".
  И сизый дым от жертв седого Вога
  Висит под потолком, как фимиам.
  
  
  
  Весенняя Анна
  "Город снов"
  
  Текст технически слаб, логически противоречив, а одна из строк даже слегка ужасна. И пожалуй, даже неопытность автора не может оправдать и половины всех этих недостатков. В топ... (на процедуру, то есть).
  
  Творческий зуд всесилен
  Сердце глодать в ночи.
  Творчества плод обилен,
  И не спасут врачи
  Вас от лихой напасти -
  Критик сломает зуб! -
  Строчки, что дышат страстью,
  Крепки, что свежий дуб!
  
  
  
  Зевако Виктория Ивановна
  "Мертвые или живые?"
  
  
  Это самый мудрый вирш конкурса - прямо хоть на цитаты разбирай. Вот, например: "С мертвым всегда спокойно, он никогда не предаст". Однако от процедуры ликвидации это его не спасёт.
  
  Живой привлекает внешне,
  Но к мёртвому тянет душа!
  Живой суетлив и грешен,
  А мёртвый грешит не спеша! -
  Он дышит протяжно и глухо,
  А может, не дышит совсем!
  Такого надёжного друга
  Могу посоветовать всем!
  
  
  
  Неделько Григорий Андреевич
  "Времена года"
  
  Стихотворение изобилует нестандартными образами, среди которых вряд ли найдётся хотя бы два, полностью согласованных между собой. Рисунок стиха также очень своеобразный, но своеобразного звучания, на мой взгляд, вовсе не создаёт. Так что думаю, ликвидация тут неизбежна.
  
  Зарылась мелом,
  Сокрылась в белом,
  Назад не смотрит, а лишь вперёд. -
  - Угадай, кто!?
  - Да кто ж её разберёт!
  
  Величья понятье
  И слово "унылость"
  Друг друга могут легко сменять -
  Мгновенно почти.
  И хорошо им внимать!
  ...если образы пробьются сквозь мел.
  
  
  
  
  Лобанов Вячеслав
  "Стрелки-ножницы"
  
  Небольшой философский этюд о суетной повседневщине нашего бренного бытия. - Довольно неплохой, но всё же есть некоторая логическая недоработанность отдельных образов..
  
  Спрут сорвался с поводка -
  Убежал из ванной.
  И свисает с потолка
  Над моим диваном.
  
  Вот как прыгнет со стропил -
  Холку надерёт он!
  И зачем мне подарил
  Осьминога кто-то?
  
  
  
  
  Сергеев Максим Алексеевич
  "Маска"
  
  Небольшая зарисовка о двух половинах человеческой души - белой и чёрной. Тема неплохая, хоть и не новая, однако стихотворение вышло логически несогласованным и технически несовершенным, что не позволяет ему рассчитывать на результативное участие в конкурсе.
  
  Пишем о двух половинах:
  Жизнь - то ли свет, то ли тень -
  День вызывает сонливость,
  Ночь вызывает мигрень.
  
  
  Андрощук Иван Кузьмич
  "Мост"
  
  Попытка выстроить диалектику пути. Не слишком удачная, наверно, потому что путь ведёт героя стихотворения в никуда. Тем не менее, образ этого бесконечного моста прорисован очень здорово - удачно вышло. А в остальном, всё довольно-таки обычно.
  
  Когда идёшь ты по мосту -
  Уже не первую версту,
  И дальше нету сил, в кромешной тьме шагать.
  Не забывай, что где-то там,
  Далёкий свет мерцает нам,
  И не сумеет тяжкий мрак его объять.
  
  
  
  Алексеев Алексей Алексеевич
  "Вопросы"
  
  Техника и звучание текста вышли довольно неплохими. Но вообще-то не всё в этом тексте гладко, да и все эти повторяющиеся из строфы в строфу "влево-вправо" (маятник?), обыграны, на мой скромный взгляд, не самым лучшим образом.
  
  Времени вены порезаны бритвой -
  Анкер сорвался, погнулись пружины.
  Кто ты - герой в упоении битвы,
  Иль часовщик в чреве адской машины?
  
  
  
  
  Шереверов Владимир Иванович
  "Кто же за всех?"
  
  
  Офисный хомячок, как вершина пищевой цепи - интересная философия. И текст неплох, жаль только, что нить повествования в нём периодически теряется. Неясно, например, откуда взялась мышка в клубочке, а в колоде - строчки? И самое главное, кто же, наконец съест всех?
  
  Картой краплёной фартово катать.
  Слопала мышка на завтрак кота.
  Кот съел собаку с собачьею будкой.
  Псы волчьим мясом набили желудки.
  Волк начал кушать почтенных людей -
  Вмиг обглодал их до самых костей.
  ...но тут явился хомячок
  и волка в норку уволок!
  
  
  
  Габдулганиева Марзия
  "Грядущий сон"
  
  
  Ещё одна вечная тема:
  "Какие сны в том смертном сне приснятся, Когда покров земного чувства снят? Вот объясненье. ... Умереть, уснуть; уснуть: быть может, сны увидеть; да, вот где затор, какие сновиденья нас посетят, когда освободимся от шелухи сует?"
  И мне думается, у Шекспира она точнее отражена. А у автора, хотя проблема и рассматривается более широко, но вот выразительности малость не хватило. Особенно в третьей строфе - "листы забвения", "материя", "каноны красоты" - всё это, на мой взгляд, не слишком хорошо сочетается друг с другом. Хотя тема сильная: "Мир не уйдёт с тобой в чертог без снов" - отличная постановка вопроса. Но, как я уже сказал, решение его получилось не идеальным.
  
  Горек вкус априорного знания,
  И не виден порой никому;
  Между строк затерялись страдания,
  И потери спустились во тьму.
  
  А любовь заблудилась в забвении -
  Время всё растворяет в себе.
  Лишь дрожит где-то там, в отдалении,
  Сладкий сон равнодушных небес.
  
  
  
  
  Разбойникова Елена
  "Ворота обмана"
  
  Борьба разума против инстинктов и скрытых страхов: "сверх Я" и "Оно" - кто кого. Текст достаточно насыщенный и хорошо отражающий проблематику вопроса. Жаль, однако, что автору не на всех "поворотах" удалось сохранить "верную траекторию". Логическая основа текста выглядит то предельно чёткой, то вдруг неудержимо расплывается. Например, четвёртая строфа весьма хороша и по образности, и по эмоциональности, но при этом читателю трудно понять, откуда взялся в ней "силуэт" и чей же он, собственно? Получается так, будто бы "силуэт" действительно "парит", ничем не связанный с остальными частями текста. И "словно пленник разных наваждений" - также не совсем понятно, поскольку в тексте ничего не говорится о том, чем и насколько эти наваждения разные. И почему вообще, именно "разных"? Почему не "зыбких" например? Одним словом, по идейно-образной насыщенности, стихотворение стоит в числе лучших, но если рассматривать качество реализации этих идей - боюсь, что здесь отнести его к лучшим было бы весьма сложно.
  
  P. S. Я конечно, очень ценю Ваши положительные комментарии к моим конкурсным работам, но Тетраграмматон, увы, не прощает никого. Ничего личного - служба у нас такая.
   []
  Попав в водоворот лихих страстей,
  Рискуешь не собрать своих костей.
  Лишь собирая мудрость по крупицам,
  Избавишься от призрачных гостей -
  Кошмаров злых, заразных наваждений,
  Инстинктов, и когда придёт рассвет,
  Проснёшься, а зловредных привидений
  На белом свете и в помине нет!
  
  
  
  
  Лисова Полина
  "Жизнь огня."
  
  Задумка была неплохая, жаль что исполнение уж больно слабое. А как бы красиво могло получиться! - Эдак, на острие лирико-философского лезвия высокой романтики!
  
  В твоих глазах танцует пламя -
  Святой огонь родной души!
  Мчат ветры льдистые над нами,
  Но ты сдаваться не спеши
  Холодных вьюг седым пожарам, -
  Высокой цели не теряй! -
  Своим крепчайшим перегаром
  Меня всё утро согревай!
  
  
  
  
  
  Та Сима
  "Зимнее"
  
  
  Неплохо, хотя выдающимся этот текст не назовёшь. И философии в нём маловато. Четвёртая строчка сильно портит стих - одним махом ломает и размер, и ритм, и логический ряд. Жаль.
  
  Хрустально-бархатистый снег
  Стелился мягко под ногами,
  И думал: "Снова человек
  Меня истопчет каблуками!".
  
  
  
  
  Ратмир
  "Место!"
  
  
  Серьёзный текст, довольно сильный, но и довольно спорный. Смысл в нём как будто бы и глубокий, но возможно, его больше чем нужно. Способы согласования образов между собой... неоднозначны весьма.
  
  Между опиумом и Богом существует покой для народа.
  Но покой тот доступен немногим - лишь солидным, насупленным строго.
  Это место наполнено солью, в нём сомнительно-вялы движенья,
  А вокруг всё исполнено болью - оглушением оглашенья!
  
  
  
  
  Карсы Бек
  "в лодке"
  
  
  Ещё один вариант диалектики пути - довольно удачный, на сей раз, и не даром герой стихотворения не теряет надежды, в конце концов, одолеть этот путь. Образность сравнительно неплохо сбалансирована - не кричит в лицо читателю ни о своей бедности, ни о чрезмерной великолепности. Философская составляющая текста весьма сильна, и между отдельными частями повествования не имеется никаких логических противоречий. Однако очень серьёзным недостатком, на мой взгляд, являются отдельные обороты, написанные в каком-то тяжеловесном, неудобочитаемом стиле, и периодически проглядывающие то в одной, то в другой строфе.
  
  От напряжения дорога многомильна,
  И больше нет... надежды, веры и любви -
  Не растерял! Хотя ударил очень сильно
  Уключин плач по дням, разбив их до крови!
  
  А страх усталости сильней пред буйным ветром,
  А буйный ветер - перед старостью страшней.
  Лишь образ рыбки золотой пригож и светел,
  Среди морской капусты словоблудных дней!
  
  
  
  
  
  Новиков Владимир Николаевич
  "Что-то не так?"
  
  Философская тема в этом тексте раскрыта очень неплохо, но то, какими средствами это было сделано, оставляет, на мой взгляд, желать лучшего - много лучшего. Не знаю, как другим, но по мне, так все эти бесконечные "всё чаще - всё реже", растянутые на шесть строф, убивают всю выразительность и всё разнообразие, которыми стих и без того не так богат, чтобы ещё и загонять его в такое прокрустово ложе. Идея, конечно, хорошо реализована, но для конкурса такое стихотворение вряд ли можно счесть подходящим.
  
  Всё реже радость -
  Всё чаще злость.
  Лекарства гадость -
  Мой частый гость.
  Всё чаще "Охи",
  Всё реже "Ах!",
  И дни, как блохи
  В собачьих снах.
  Грязнее склока,
  Мрачней загул -
  Ну, так всё плохо,
  Что караул!!
  
  
  
  
  Листай Яна
  "Клин утиный"
  
  
  Про брови и волосы, и ещё "осень, она не извне" - интересно очень. Что-то хорошее есть в тексте, но спорного всё же больше. Техника далеко не безупречна. Некоторые образы... я бы назвал неуместно соседствующими друг с другом.
  
  Вчера в мозгу застрял утиный клин:
  Его хирург полдня мне вышибал -
  Чуть молоток отбойный не сломал,
  А клин-то оказался журавлин!
  
  
  Огородникова Наталья Алексеевна
  "Вальс"
  
  
  Красиво, но технические недоработки всё же слишком существенны.
  
  Как в жизни, роман не раскрылся -
  Раскрылся, скорей, как в игре.
  И хитрый обман затаился,
  Песчаным удавом в норе.
  
  Но сердце искало не даром
  Беспечно-картиночный цвет -
  Оно неизбежным ударом
  Встречает мой новый рассвет.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) В.Свободина "Прикованная к дому"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага 2"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"