Далецкая Надежда: другие произведения.

Конкурс "Философи Я" Вторая дюжина

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
  • Аннотация:
    Запросто Жывой, Мудрая Татьяна Алексеевна, Клеандрова Ирина Александровна, Волков Виталий Александрович, Глебова Ульяна Владимировна, Овчинников Пётр Георгиевич, Виленкин Нахум, Кольцевая Виктория, Бурель Любовь Леонидовна, Глейзер Карин, Шабалин Александр Анатольевич, Каневский Александр


  
   ЗАПРОСТО ЖЫВОЙ. НА РЫНОЧНОЙ ПЛОЩАДИ
   http://samlib.ru/j/jawka_p/rp.shtml
  
   С человека снимают кожу.
   В опытных руках мастера кожа не рвётся -
   сползает полупрозрачным чулком
   кокетливо обнажая:
   красное мясо;
   жёлтоватый жир;
   белые полоски соединительной ткани.
   Вина человека в том,
   что он не верит в прогресс.
   Человек кричит.
   Дети (ох, уж эти дети!)
   кидают в него окурки.
   Некоторые взрослые,
   притворно хмурясь,
   шикают на детей.
  
   Приличный господин в клетчатом костюме заметил:
   хорошо, что отменили смертную казнь -
   лишать божье создание жизни было бы бесчеловечно.
   Публика ждет, когда процедура будет завершена,
   и кожу, по доброй традиции, раздадут на сувениры.
  
   Вот ведь личные ассоциации! Читая стихотворение буквально услышала (как будто кто-то читал у меня за спиной) строки Чеслава Милоша, сначала из "Бедный христианин смотрит на гетто", потом подумалось: дети, дети, но ведь говорят: будьте, как дети, и вам откроется... А и беспощаднее детей, если ты им не пришёлся по вкусу (ну вот, уже можно и кожу сдирать, готовясь к "трапезе"), то - берегись (не автомобиля) детей! А потом опять зазвучал чей-то голос, читающий Чеслава Милоша " Кампо ди Фиори":
   В кольце зевак и любопытных
   Палач огонь крестил.
   Но только лишь  угасло пламя,
   Опять полны людьми таверны,
   Торгашки полные корзины
   На головах несли.
   Это приличный господин в клетчатом костюме важно и неторопливо вступал в строку Вашего стихотворения...
  
   (не лирическое отступление) Находясь первый день в Австрии, обратилась к своей бывшей соотечественнице за помощью: как от Линца добраться до Маутхаузена? Вроде, там рядом и должны быть автобусы...
   Лицо бывшей соотечественницы (а ныне австрийской поданной) мгновенно выразило массу эмоций одновременно: неприятие, недовольство, брезгливость и страх. И тут же всё это было сметено классической улыбкой на все времена.
   Нет - сказала она - это ты сама, а я никогда не поеду в Маутхаузен. Что за глупость, зачем?
   Ну... - растерялась я, чтобы цветы положить, погрустить, подумать чтобы...
   Не надо путать нас с немцами - зачем-то вдруг на повышенных тонах пафосно изрекла бывшая соотечественница (кого она имела в виду? Неужели белорусов - мы с ней родом обе из Белоруссии? Или она уже настолько австрийка, что вправе говорить от имени австрийцев?)
   Мы - не немцы - заявила она, знаешь, как у нас говорят о немцах? Мы к вам отправили бедного и юного художника, а вы сделали из него фюрера. И тут она тихонько засмеялась.
   А я подумала: интересно, а магниты с изображением концентрационного лагеря Маутхаузен продаются? На поток это дело поставлено? (у нас бы точно поставили - бизнес и доход, налетай, памяти доброхот!)
  
   Вот и Вы в стихотворении - о добрых традициях. Значит, не одна я слышу крик человека - нас по меньшей мере уже двое, но надеюсь, что больше, больше нас....
  
 МУДРАЯ ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА. РИСУНОК ОДИНОЧЕСТВА
   http://samlib.ru/m/mudrowa_t_a/risodin.shtml
  
   Одиночество хочется нарисовать так:
   Рука, простёртая к небу,
   Раскрыта параллельно земле,
   И солнце, касаясь трёх жизненных линий,
   Ладонью плещет в ладонь.
  
   Одиночество следует описывать так:
   Вселенская ширь и восторг
   Обращают человека в прах,
   В игралище невероятных сказаний,
   Но пепел горит огнём.
  
   Одиночество - микстура от чёрной жёлчи,
   Прописанная беднягам,
   Обречённым на раковину,
   Чтоб их душа переросла оболочку
   И резво тронулась в путь.
  
   Одиночество зрит: все вещи суть здания.
   У простых зданий - фундамент,
   У со-зданий - плотные ноги,
   У миро-здания - святыня скрижали.
   Всё это - дряхлый камень.
  
   И чтобы не поддаться страху и трепету,
   Положитесь на дерзкий ветер,
   Окрылите себя пламенем,
   Пусть вашим паролем станет изменчивость -
   Тогда поймёте, кто вы.
  
   "Одиночество хочется нарисовать так..." Ага, значит, автор выступает здесь, как художник, и зовёт нас, читателей присоединиться к процессу: взять кисть своего словаря, окунуть в палитру воображения, и нанести на холст листа.
   Ассоциации: живописцы, окуните ваши кисти... (Окуджава), вот кожа моя, голая, большая - как холст для красок, чист простор для рам... (Ахмадуллина)
   Я, как малое дитё, которое читает всегда буквально, сразу начала манипулировать руками. Ага, легко получилось: я медитирую иногда в такой позе: расставив руки в стороны и повернув их к небу. Дальше красивый оборот: И солнце, касаясь трёх жизненных линий,
   Ладонью плещет в ладонь.
   У меня слово плещет устойчиво ассоциируется с водой: волна плещет, рыба плещет хвостом.
   А здесь - солнце ладонью в ладонь. Может, ладонь солнца смоет мои жизненные линии?..
   Интересно! Захотелось дождаться солнца в наших хмурых краях, чтобы "поймать" ладонь солнца. Или чтобы хоть кто-нибудь хоть что-нибудь положил мне в простёртую ладонь...
   Далее автор живописует одиночество словами. Я пытаюсь увернуться от этого вселенского восторга, который играючи собирается обратить меня в прах - пока не очень получается: ни вселенской шири не ощущаю, ни страха.
   В следующей строфе автор выступает лекарем, предлагая одиночеством излечить чёрные мысли и чёрные помыслы. Интересно, а как эти мысли и помыслы стали чёрными, кто их раскрасил в цвет чёрной желчи (замечательная метафора) - это неважно? То есть это микстура на все случаи жизни раковинообитающим беднягам? Вопросов больше, чем ответов.... Зато предполагается, что при правильном лечении душа вырвется на свободу.
   Следующая строфа - архитектура. Мне сложно успевать за автором, постоянно меняя вид деятельности моих мыслей. Но я упорная, где наша не пропадала, чтобы наконец расколоть этот орех под названием "одиночество". Так! Будем возводить здание своих размышлений. Надо начинать с фундамента? Будем твёрдо стоять на земле, будем плотно стоять на ногах, будет твёрдо стоять в своих убеждениях и вере. А в результате этих строк строфы, оказывается, всё это дряхлый камень? Неожиданно. Почему дряхлый, и почему камень?
   Так. Дряхлый - это слабый, немощный от старости. А ещё - мрачный, угрюмый, печальный.
   Камень, окаменелость. То есть мне лично в голову приходит только то, что мне предлагают начать в жизни всё сызнова. Совершенно некстати кто-то запел за стеной: Перемен - требуют наши сердца... ну и так далее - Перемен, мы ждём перемен!
   И вот она - кульминация! Предлагает автор положиться на дерзкий ветер. А лично мне страшен этот ветер. Как бы не разрушил этот ветер меня.... Дерзкий ведь... Как бы не сожгло это пламя меня дотла. Меняться, чтобы понять себя? А куда делось одиночество? Зато мне в какой-то момент показалось, что мне в глаза посмотрел Восток, таинственный и безошибочный...
   На самом деле стихотворение очень интересное, заставляет напряженно думать и искать ответы. Но в моём прочтении это - не гимн одиночеству, а гимн уединению, возможно, полному и долгому уединению, чтобы обрести себя нового (новую).
   Одиночество и уединение - не синонимы.
   Это моё личное читательское заблуждение.
  
   КЛЕАНДРОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА. ЗЕРКАЛО
   http://samlib.ru/k/kleandrowa_i_a/mirror.shtml
  
   Холод стекла, куража амальгама.
   Эхо печали и ярость чужая...
   Чувства с моралью оставив за рамой,
   радостно встречу и сказку, и драму,
   лик мирозданья в себе отражая.
  
   В образ - как в реку. Побыть интересно
   монстром, ханжой, стариком и ребенком...
   Маска бесстрастности падает, треснув;
   нет никого - и на оттиске бездна,
   хаос, кипящий за лаковой пленкой.
  
   Гонор. Смятение. Громы и розы.
   Жду. Что угодно. Улыбки - и камня...
   Все принимаю без лишних вопросов:
   пусть каждый штрих - лишь рассеянный отсвет,
   частью волшебной картины он станет.
  
   Вот вам портрет из оброненных нитей.
   Руки на месте? Корона не съехала?
   Тушь. Акварель. Фотошоп и граффити...
   Вы не сердитесь, а просто живите.
   Просто смотритесь - хоть издали - в зеркало.
  
   Чего только не желает человек? Хочется ведь, хочется побыть и принцем, и нищим, и жертвой, и палачом, мне кажется, что актёрство есть в крови каждого из нас. Помню такие книжки Владимира Леви "Искусство быть собой", "Искусство быть другим", в советские годы народ увлечённо читал их, пытаясь доморощенно играть разные (доступно разные) роли в своей действительности (или в тех предполагаемых обстоятельствах, которые были доступны и очевидны).
   Да-да, вот оно, философия эго в чистом виде! В образ - как в реку - это очень удачная находка, один образ наплывает на другой образ и уносится водой. А зеркало - до чего магический, до чего поэтический предмет! Почему не поиграть со своим собственным отражением, или, как автор предлагает - почему в себе, собой не отразить весь зримый мир? Я тоже очень люблю эту игру в отражения. Может, поэтому мне так интересно было прочесть стихотворение - название просто манило к себе. Но я не наигралась "досыта" в отражения в этом стихотворении, меня слишком быстро вернули по эту сторону зазеркалья. Ещё немножко нравоучения, две последние строки - и готово.
   Но за попытку примерить эго-я на эго-ты, вы, он, она, они - спасибо! Это - интересная и не надоедающая игра, думаю, не только для меня. Но для меня - точно!
  
   ВОЛКОВ ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. БЫЛО - НЕ БЫЛО?
   http://samlib.ru/w/wolkow_w_a/bylo-nebylo-1.shtml
  
   Где-то был, когда меня не было?
   В виде замысла или корпускулы.
   По желанью какому востребован,
   На потребу какую науськанный?
  
   Изловчилися воля с характером
   И сложилися в некое сущее.
   Получилась живая галактика,
   По осеннему лесу бредущая.
  
   Где-то буду, когда не останется
   От разумной вселенной ни шороха?
   Только небо слегка затуманится
   От неверного звёздного сполоха.
  
   Разлетится на кварки да атомы
   Сильно гордое разумом ячество.
   С неизвестной затеей сосватано
   Будет новой природы чудачество?
  
   Разметёт и - захочет покаяться,
   И примерит к наитию почерк свой.
   И опять возникая из хаоса,
   Гармонически сложится творчество?
  
   Интересное стихотворение. Мне интересно, как здесь автор пытается соединить вселенную человека, Вселенную и Творчество воедино, и понять, что, как, из чего и что такое есть творчество.
   И надо сказать, автору это удаётся. Почти. Что вот не ячество есть творчество, а ячество есть лишь материал для творчества. Для Божьего промысла.
   Что бы там себе не мнил наш индивидуальный и коллективный разум. И мы, каждый из нас - целый мир, вселенная, но лишь составляющая огромной и неподвластной нашему разуму Вселенной. А творчество? Что есть творчество? Спроси у Бога. И он не ответит тебе, потому что Творец. Он творит независимо от того, веришь ли ты, в кого веришь, в кого не веришь, и независимо, что сегодня из себя представляешь. Разум или хаос. А продукт его деятельности - творчество, гармоничное и вечное. Должно же что-то быть Вечным?! Впрочем, могу ли я знать это наверняка? Вряд ли...
  
   ГЛЕБОВА УЛЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА. ОБУВАЯ МУЖСКИЕ БОТИНКИ
   http://samlib.ru/g/glebowa_u_w/obuwajamuzhskiebotinki.shtml
  
   Обувая мужские ботинки,
   Сделать внукам мечтает подарки...
   Собирает она бутылки
   Под скамейками старого парка.
  
   Среди мерзко-скрипучих деревьев,
   Среди скользких презрительных взглядов
   Она так же как в юности верит,
   Что любовь лучше всякой награды.
  
   Сшила шляпку из старого пледа,
   И накрасив кокетливо губы,
   Говорила подружке-соседке:
   "Там Вертинского встретили грубо..."
  
   В магазине взяв сдобную булку,
   Творожок и бутылку кефира,
   По любимому ей переулку
   Возвратится в пустую квартиру.
  
   А наутро, прибравшись в квартирке,
   Сделать внукам мечтает подарки...
   Собирает она бутылки
   Под скамейками старого парка.
  
   Тоже целая жизненная философия. Философия бедной, но доброй, душевной старости, философия дарения своей любви.
   Немножко образ старушки у меня "поплыл", от нескольких, плоховато совместимых штрихов в её портрете, как то: кокетливо накрашенные губы (эклектика внешнего и внутреннего, при чём тут кокетство? никак не пойму) вкупе с мужскими ботинками.
   Ничего хорошего нет в бедности и в старости, а уж в бедной старости дважды нет ничего хорошего.
   Но я, выросшая на хороших книгах, верю, что такие старушки делают наш мир добрее и лучше, и даже украшают его. Этот безумный, безумный, безумный мир.
  
   ОВЧИННИКОВ ПЕТР ГЕОРГИЕВИЧ. РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЕРТИ
   http://samlib.ru/o/owchinnikow_p_g/razmyleniqosmerti.shtml
  
   О горько так в саду корова плачет,
   И мочит дождь ее, как будто тряпку!
   То высунет из-под себя, то спрячет
   Свою больную сморщенную лапку.
  
   Понятно ей: за ней сейчас приедет
   Машина, увозящая на бойню,
   И в помыслах она уже не бредит
   Родить ребенка, а, быть может, двойню.
  
   Ей человек всегда служил кумиром.
   В своих мечтах, крепя союз с ним прочный,
   Она, как туча, вздыбилась над миром,
   Чтоб разразиться молнией молочной.
  
   Она не знает, что, по Эпикуру,
   Она свою не может гибель встретить,
   Почувствовать, как ей сдирают шкуру,
   И как чернилами ей будут тушу метить.
  
   Отрежут голову и вымя. Шкура
   Пойдет на утепление подвала.
   Ей страшно, потому что Эпикура
   Она, как видно, в детстве не читала.
  
   Жила-была невежественная, но милая и добрая, можно сказать, с годами совсем родная корова. Сентиментальная и работящая. Такой широкой души, что никакому и человеку такого не сотворить, а вот чего ему не сотворить:
   Она, как туча, вздыбилась над миром,
   Чтоб разразиться молнией молочной.
   Вот какая была наша корова!
   Да вот подкралась к ней старость. Уже и лапка больная и сморщенная у ней, и деток нет у бедняжки, а кумир её, кому она всю себя отдала до последней капли молока, человек, готов отдать её...страшно подумать!!!
   И невдомёк этому бессердечному, что проведи он с ней несколько сеансов психотерапии о царствии небесном, или даже просто почитай ей на ночь в Саду при коровнике сладкоречивого Эпикура...
   Или стихи:
   За этот ад, за этот бред
   Пошли мне сад на старость лет.
   Да, законченный эгоист, человек этот.
   Но не все такие люди. Вот я, как и автор этого замечательного стихотворения, плачу над бурёнкиным горем от неума, от невежества, потому что, что бы там ни говорили, но не только знания, но и многия незнания - тоже многия печали...
  
   ВИЛЕНКИН НАХУМ. ПО ВОСТОЧНОМУ ЭХУ
   http://samlib.ru/w/wilenkin_n/61.shtml
  
   ...по восточному эху
   в направленьи на запад
   вперемешку со смехом
   мандариновый запах
  
   вперемешку со снегом
   или пепельным страхом
   может быть альтер-эго
   может быть альте захен...
  
   альте захен на идиш - старые вещи
  
   А интересно вдруг поселиться в краю вечных мандаринов, которые в прежней, давней, долгой жизни ассоциировались со снегом, с Новым годом, с детским смехом! Это как услышать эхо памяти о жизни в другом краю, эхо прошлого, в котором мандарины и смех звучали из будущего, о котором никто не знал и знать не мог. Пепельный страх... Пепельные страхи - это слишком авторская эмоция. У каждого человека - свои пепельные страхи. И своё прошлое.
   Вот так я прочитала о том, что мандариновый запах может напомнить то ли о том, что была другая жизнь, и в ней жил-был другой ты. А может это просто альте захен памяти...
  
   КОЛЬЦЕВАЯ ВИКТОРИЯ. СИКСТИНСКАЯ ВАРВАРА
   http://samlib.ru/k/karpuhina_w_w/warwara.shtml
  
   Рядом с моим - к тебе вплотную -
   отраженье плечистого немца.
   Но лишь вид обнаженного Младенца
   голову золотую
   склонить заставил.
  
   Немец глядит: однокрылый ангел.
   А тот, не глядя: прерафаэлит.
  
   И плывет: Илиополь, берег...
   понт вливается в мутный терек,
   тибр и темзу,
   в цветущей тине утопая, Офелия спит
   (в акте 5-м - те же).
   А душа ее в облаках зернистых
   зрит: взобравшись на пантеон,
   Папа Юлий играет Папу Сикста
   и думает, что Симеон.
  
   Вот и сретенье, вот гора или пропасть
   растет меж тобой и не мной.
   Что ты хочешь - Папская область,
   всхолмье, пахота, перегной...
  
   И почти готов заплакать,
   чисто ангел от плечика до ланит,
   ражий немец глядит на Папу
   и думает: прерафаилит.
  
   Но с иного неба летит,
   как с иных полотен,
   Рафаил - на твое лицо,
   теребит соломоново кольцо
   и думает: бесплотен.
  
   Неожиданное стихотворение. Или не ожидаемое?... Я думаю: вот не довелось мне побывать в Дрездене, но так много где размещали иллюстрацию с картины Рафаэля "Сикстинская мадонна", что вполне можно представить себя в зале галереи Дрездена стоящей напротив картины вместо героини (или автора этого стихотворения), почему нет?
   И рыжего-ражего немца представить рядом стоящим тоже труда не составит. Хорошее, сочное слово "ражий", я помню, в моём детстве, сидящие на лавочке возле подъезда старухи так говорили о соседе с четвёртого этажа: вон пошёл Юрка ражий, чёртов немец! Почему Юрку старухи называли немцем, до сих пор не догадываюсь, но вот с ражим согласна - отменно рыжий был этот сосед, весь в веснушках, весь в рыжем пухе. Если немец из стихотворения был таким же, то не удивительно, что ангел однокрылый в прерафаилиты отражение немца определил. Вот и Илиополь поплыл...Видно, ангел принял склоненную рыжую голову немца за бога солнца Ра, короче, чистый прерафаилит!
   Только отражённый. Потому и понт вливается в реки (отражение, течение вспять), и самая известная "прерафаилитка" Офелия расположившись в тине, поплыла над ангелами, сложив спокойно-мертвенно руки на груди. А из зернистых облаков, там, где многие искусствоведы раньше пытались ангельские лики разглядеть, душа Офелии выглядывает.
   Да, почему на картине папа Юлий играет папу Сикста, понятно: сам заказал папу Сикста на картине, да и похож он лицом на него - художник так хотел (чтобы похож был). А вот почему он вдруг думает, что он - Симеон... Неужели принял отражение златоголового немца за Младенца? Или всё же по традиции, глядя на размещённое напротив картины распятие, поплыл по волнам фантазии?
   Или и то, и другое - всё сошлось... все сошлись, встреча, сретенье. Анны, правда, не хватает в группе ожидающих (её могла бы сыграть Варвара, что зря занимать целый левый фланг картины?)
   Мне кажется, что фигуры на картине, фигуры людей напротив картины, отражения тех и других да ещё многие, дофантазированные, привидевшиеся, сложносочинённые - всё вошло в картину, которая выплеснулась за рамки холста. Потому что зафонтанировала фантазия, воображение!
   Но (всё не вечно) с других картин...да, Рафаил не дремлет!
   Помечтали, полетали. Чисто ангелы. Не печалуйся, Варвара: всё проходит. Пройдёт и это.
   Что-то я всё-таки не до конца прочитала, но может ход моих мыслей при чтении вообще увёл меня в сторону? Кто же знает? Кроме автора этого стихотворения, глядя на которую, так и хочется сказать: прерафаилит.
  
   БУРЕЛЬ ЛЮБОВЬ ЛЕОНИДОВНА. ПРОПИСКА
   http://samlib.ru/b/burelx_l_l/burel180.shtml
  
   Порез внес хаос в линии ладони.
     
   За острый ум рукою без перчатки
  
   хвататься даже гению опасно.
   Сложился мир внутри забавным пазлом,
   махровый солипсизм там правил бал.
   Воздушный замок был совсем не шаткий,
   и выбился из сил тот, кто шатал.
     
   Прожить совсем не просто без печали,
   и радость в чистом виде - это глупо.
   Упорно препарировал под лупой
   консилиум попкорном сытых тел
   шальную душу. Мысли верещали,
   спугнули замок. Шарик - улетел.
     
   Бездомней кошки оказалось эго,
   слезу платком смахнуло время-Яго,
   а "вещь в себе" накрылась белым флагом.
   Осталось кармы - лишь на полу-чих...
   Но микрокосм, устав по свету бегать,
   прописку в макрокосме получил.
     
   Гармония играла на гармони.
  
   Вот стихотворение, которое можно ставить брендом нашего конкурса, не сомневаясь ни на минуту, что тема конкурса "Философи Я". И "философий", и "я" здесь в каждой строчке столько, что вполне обеспечили бы темой, украсили бы не одно и не два стихотворения, а десять (я где-то примерно столько насчитала, для себя). Долго металось эго героини по макрокосму (нашло место для прогулки! нет бы свой внутренний мир почитать на досуге), но всё же получило в нём прописку.
   Зловещее слово советских времён - прописка! Ещё следом одно слово вырисовывается - лимита. Ить, как грустно! Да ещё время-Яго, как та жирная паспортистка с пытливым сальным взглядом: что бы с вас поиметь, понаехавшие в наш макрокосм, а?
   Сейчас в России говорят - регистрация. Никакой, понимаешь ли, философии. Сплошной солипсизм каждого отдельно взятого зарегистрированного.
   Эх, сколько афоризмов, сколько идей стихотворных Вы, Любовь Леонидовна, утрамбовали в одно стихотворение! Нет бы - поделиться с братьями и сестрами по макрокосму!
   Тут и я слезу смахнула под унылую, болезную песенку Булата Шалвовича, и махнув рукой, сама себе заказала: Играй!
   А я фистоню на гармонии
   С солипсизмом на виду.
   Рядом - кошка на гармошке,
   Эпикур (понаехали тут!) в саду.
  
   Каждой отдельно взятой строке этого стихотворения - мои аплодисменты, дорогой автор! На полном серьёзе.
  
   ГЛЕЙЗЕР КАРИН. ВСЁ БУДЕТ - НУЖНО ПОДОЖДАТЬ
   http://samlib.ru/k/karin_g/wsebudetnuzhnopodozhdatx.shtml
  
   "Ах, медлительные люди,
   вы немножко опоздали..."
   Д. Кедрин
  
   Всё будет - нужно подождать,
   разжать кулак, разрезать вожжи,
   усердным стайерам подстать
   не стать, заслуги не итожить.
   Всё будет - нужно потерпеть,
   подпеть трюизму афоризма, -
   кто строит оптимизма призму,
   тот платит платиной за медь.
  
   Из ниоткуда в никуда
   крадётся дождик по карнизу,
   подтекст горошиной стыда
   на леску памяти нанизан.
   Всё будет - позже, а пока
   истец преступником не признан,
   заполним паузу репризой -
   с шутом сыграем в дурака.
  
   Всё будет, будет - не сейчас,
   когда вдогонку крикнет: "Фас!"
   бесцеремонный парафраз
   нервозного апофеоза,
   когда пройдём тоннель насквозь,
   когда порвём терпенья трос,
   прочтём на листьях мёртвых роз,
   что лучше никогда, чем поздно.
  
   Да, есть и такая философия жизненная: терпение и труд - всё перетрут. Любят эту философию для народа использовать и властные мира сего, иногда отодвигая в сторону труд - мол, само собой, трудитесь! И сильно упирая на - терпите! И вырастает одно, второе поколение терпящих...
   Опоздавших жить.
   Замечательное стихотворение, за что отдельное спасибо автору,
   поучительное и напоминающее, что надо бы поторопиться в этой жизни - другой может и не быть.... А философия, так сколько людей, столько и философов. На каждого индивидуума - как минимум по одному.
  
   ШАБАЛИН АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ. НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
   http://samlib.ru/s/shabalin_a_a/nofile.shtml
  
   Не вступай с душою в борьбу
   У нее приемы грубы.
   Вдарит горбылем по горбу -
   Сразу "погребёшь по грибы".
  
   Бить ее в ответ не могу:
   Выбор у меня небольшой.
   Вдруг душа увязла в мозгу,
   Или что там есть за душой?
  
   Душегубцем быть не хотел.
   В пятках больно, если пешком -
   Это плохо ей в духоте,
   Да еще и ноги с душком.
  
   Хоть подолгу невмоготу
   У себя стоять над душой,
   Но собой закрыть предпочту,
   Если в душу лезет чужой.
  
   Раньше с ней в любом шалаше
   Мирно уживались вполне
   Если что-то мне по душе
   То и ей тем паче по ней.
  
   У души отдушины нет.
   Боль не в сердце, сердце - насос.
   Глянула в глаза, как в лорнет,
   И оборвалась с криком "SOS".
  
   Все ли у меня дома-2 ?
   Равнодушно пью в гараже.
   Не могу, как без естества,
   Жить, души не чая, уже.
  
   Жалко душу, конечно.
   Вообще душу более всего любят терзать авторши: щипать душу до синяков (душещипательные строчки извергает из себя душа в таком состоянии), крылья ей привязывать на спине (без парашюта при этом!), и толкать потом в эту спину: ну, полетела! Или наоборот: гордиться душой, как стильной одеждой от ... (фамилию модельера дамы могут вставить любую, на свой вкус, ту, что им по их душе)
   В этом же стихотворении душа, даже загнанная в пятки и в другие форс-мажорные обстоятельства, не оставляет ни малейших сомнений в своей принадлежности мужчине. Маскулинная такая душа, если что, то и вмазать может от всей души. Мне интересно было наблюдать, как автор кинематографически издевался над душой своей. Что ни строка - то перл. Я без тени иронии это говорю. Я просто смаковала строчку за строчкой. И с переменным вниманием сочувствовала то душе, то автору. И так загрустила под конец стихотворения, что без выпивки и гаража (за отсутствием того и другого) взвыла душевную песню Юлия Кима:
  
   Не решу никак незадачу я:
   Отчего у собак жизнь собачая?
   Знать хозяин их хуже Каина,
   Убежать бы им от хозяина,
   От хозяина - злого жадины,
   Не зазря же им клички дадены!..
   Эх, душа моя косолапая,
   Ты чего болишь, кровью капая,
   Кровью капая в пыль дорожную?
   Не случится со мной невозможное!
   Без любви прожить не получится,
   А зазря любить - только мучиться...
  
   КАНЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР. ГУМНО
   http://samlib.ru/a/a/gumno.shtml
   Ночь. Утречко. Деревня. Лето.
   Еще на улице темно,
   А в этот ранний час рассвета
   Крестьянин вышел на гумно.
   Его ведет обычай древний.
   Уж так у нас заведено -
   В любой задрипанной деревне
   Есть обязательно гумно.
   И нам, друзья, совсем негоже
   Не знать, как выглядит оно.
   На что же все-таки похоже
   Вот это самое гумно?
   Испорчен жизнью городскою,
   Наверно не придется мне
   В тиши, с усладой и покоем
   Побыть немножко на гумне.
   Сойти июльским полднем с воза -
   Вокруг природа, как в кино -
   Вдохнуть свежайшего навоза,
   Взглянуть - поблизости гумно.
   Оно хранит истоков семя.
   Оно спокойно и сильно.
   И неизменное, как время,
   За нами тянется гумно.
   Его спокойствие притворно.
   Оно не зря сотворено.
   Оно настырно и упорно,
   Глубокомысленно оно.
   Всесильны древние заветы,
   Расстаться с ними не дано.
   Нас не обманут интернеты.
   Вглядись. Кругом одно гумно.
  
   Не буду растекаться мыслью по тротуару, а приглашу присоединиться к автору, да и ко мне, увлечённой автором на гумно:
   Прочтя, прими фантазий дозу:
   Доступно каждому вполне
   Вдохнуть свежайшего навоза
   И развалиться на гумне.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  


Популярное на LitNet.com Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) К.Иванова "Любовь на руинах"(Постапокалипсис) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) A.Влад "В тупике бесконечности "(Научная фантастика) А.Шихорин "Ваш новый класс — Владыка демонов"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"