Невзоров Александр Александрович : другие произведения.

Новый математический метод

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Решим пример 342-172=? новым методом (столбиком).
  
  Из двух не вычесть три,
  Ведь два меньше трёх,
  Поэтому смотрим на четверку в разряде десятков.
  Это, на самом деле, четыре десятка,
  Поэтому делаем так, чтобы осталось три десятка,
  Перегруппируем и разбиваем десяток на десять единиц
  И добавляем их к двум в разряде единиц и получаем двенадцать,
  Из которых вычитаем три, это девять.
  Это понятно?
  Теперь вместо четырёх в разряде десятков
  У нас три,
  Ведь мы прибавили один,
  что, кстати сказать, десять,
  К двум,
  Но нельзя отнять от трёх семь,
  Поэтому смотрим в разряд сотен.
  
  От трёх мы используем один,
  Чтоб сделать десять единиц...
  (А вы знаете, почему четыре плюс минус один
  Плюс десять равно четырнадцать минус один?
  От перестановки мест слагаемых... правильно!)
  Итак, у нас тринадцать десятков,
  И мы отнимаем семь,
  Остаётся пять.
  
  Хотя, шесть, вообще-то,
  Но важно понять сам принцип.
  
  Возвращаемся в разряд сотен,
  Там осталось два,
  И из двух отнимает единицу,
  Сколько получается?
  
  Все получили единицу?
  Не плохо для первого дня!
  
  О, новый метод,
  Новый метод,
  И старая арифметика - не то,
  Всё так просто,
  Ну, очень просто,
  Что сделает только ребёнок.
  
  Хотя это не тот ответ, о котором я думал, потому что в учебнике, где был пример. Давалось задание решить его в восьмеричной системе. Но, без паники. Восьмеричная система она
  Как десятеричная, серьёзно, если у вас нет двух пальцев. Попробуем? Поехали!
  
  
  Из двух не вычесть три,
  Ведь два меньше трёх,
  Поэтому смотрим на четверку в разряде восьмёрок.
  Это, на самом деле, четыре восьмёрки,
  Поэтому делаем так, чтобы осталось три восьмёрки,
  Перегруппируем и разбиваем восьмёрку на восемь единиц
  И добавляем их к двум и получаем 12 в восьмеричной системе,
  Что в десятеричной системе десять.
  
  Теперь вместо четырёх в разряде восьмёрок
  У нас три,
  Ведь мы прибавили один,
  что, кстати сказать, восемь,
  К двум,
  Но нельзя отнять от трёх семь,
  Поэтому смотрим в разряд 64.
  
  Вы спрашиваете, почему 64? Откуда они здесь взялись?
  Видите ли, шестьдесят четыре, это восемь в квадрате.
  Вы задали глупый вопрос и получили глупый ответ.
  
  Затем мы из трёх берём один,
  Чтобы сделать восемь единиц,
  И добавляем эти единицы к трём,
  И получаем 13 в восьмеричной системе,
  Или по другому одиннадцать в десятеричной,
  Отнимаем семь,
  А одиннадцать минус семь это четыре,
  Теперь снова на 64,
  И там осталось два,
  Из двух отнимаем один.
  Что остаётся?
  
  Давайте не будем всё время видеть одни и те же руки.
  Один! Правильно!
  У кого получилась единица, может остаться после урока и почистить ластики.
  
  О, новый метод,
  Новый метод,
  И старая арифметика - не то,
  Всё так просто,
  Ну, очень просто,
  Что сделает только ребёнок.
   Приходите завтра вечером, будем проходить дроби.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"