Панарин Сергей Васильевич: другие произведения.

Архив не Ж Ж, июнь 2010

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa



НеЖуЖи
Архив дневника за июнь 2010 г.
Составляем вместе:

Присоединяйтесь!
   

Архив дневничка:
2010: 05, 04, 03, 02, 01.
2009: 12, 11, 10, 09, 08,
07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2008: 09, 10, 11, 12
Смешные картинки

Изданное
СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Ольга Фост
  • Ната Чернышева
  • Некто Брехунов

  • Олег Мушинский
  • Странникс
  • Андрей Ванюков
  • Константин Бояндин

  • Иван Зеленцов
  • Кот Учёный
  • Артём Белоглазов
  • Йотун Скади


  • 30.06.2010, 01:00. Пьеса Дмитрия Быкова




    Когда-то в институте мы участвовали в конкурсах СТЭМов. Наш студтеатр однажды влюбился в прочтённую в «Крокодиле» и поставил «Пьесу» Дмитрия Быкова. Вещь офигенная, до сих пор нравится.

    Процитирую, надеясь, что это не является адским нарушением прав автора:

    « 

    - Ты не учел лишь одного! -
    Воскликнула она. -
    Я не забыла ничего
    И вот отомщена.
    Припомни взгляды свысока
    И каждый твой уход,
    Припомни, как ждала звонка
    Я ночи напролет,
    Припомни мой собачий взгляд -
    Всегда тебе вослед, -
    И то, как я узнала ад
    За эти десять лет.
    Лишь одного ты не учел,
    Не веря до сих пор,
    Что жертва станет палачом,
    Перехватив топор.
    Пока утехи ты искал
    В разнузданной гульбе,
    Твой лучший друг со мною спал
    И врал в глаза тебе.
    Он ведал, мне благодаря,
    Про каждый твой порок
    И, притворяясь и хитря,
    Вредил тебе, где мог.
    Четыре года сводит он
    На нет твои труды.
    Ты опозорен, разорен,
    Но это полбеды.
    За унижение свое
    Я пятый год подряд
    Тебе по капельке в питье
    Подмешиваю яд.
    Мы все устроили хитро,
    Следов отравы нет,
    И будет гнить твое нутро
    Еще десяток лет.
    Ты здесь останешься, слепой,
    От ужаса чумной.
    Сейчас он явится за мной
    И заберет с собой.

    Ревела буря, дождь хлестал
    И, вторя шуму вод,
    Гремел и молнией блистал
    Полночный небосвод.

    - Ты не учла лишь одного, -
    Промолвил он в ответ, -
    Ведь для мужчины ничего
    Святее дружбы нет.
    Но это женскому уму
    Вместить не хватит сил.
    Он спал с тобою потому,
    Что я его просил.
    О, мы натешились вполне,
    Тебе готовя ад:
    Он дал противоядье мне,
    Про твой проведав яд.
    Но это трюк недорогой,
    Важнее есть дела:
    Он для тебя достал другой,
    И ты его пила.
    Так, состраданье истребя,
    Я отомстил жене.
    Он ждет за дверью не тебя -
    Явился он ко мне.
    Итак, готовься.
    Близок час.
    Развязка впереди.
    Теперь он, верно, слышит нас -
    Входи, мой друг, входи!

    Ревела буря, дождь шумел
    И ветер выл, как зверь,
    И оба, белые как мел,
    Уставились на дверь.

    - Ты не учел лишь одного, -
    Промолвил друг, входя
    (Лицо угрюмое его
    Блестело от дождя). -
    Я вашу наблюдал войну,
    Оставшись в стороне.
    Я не люблю твою жену,
    Но ты противен мне.
    Греховно блудное житье,
    Вам нет пути назад:
    Противоядие мое
    Усиливало яд.
    За то, что я переносил
    Нешуточный урон,
    Я завещанье попросил
    У каждой из сторон.
    Условность жалкая, пустяк,
    И как не удружить:
    Ведь ты, удачливый толстяк,
    Надеялся пожить!
    Да и жена твоя, любя,
    Дарила мне в ответ
    Все, что украла у тебя
    За эти десять лет.
    Сейчас я вас почти люблю,
    Затем что через час
    Я во владение вступлю
    Всем, что украл у вас.
    Я подожду, - добавил он,
    Загородив проем, -
    Покуда, воя в унисон,
    Вы сдохнете вдвоем.

    Ревела буря, дождь плескал,
    И друг, уже не хмур,
    Глазами жадными ласкал
    Ампирный гарнитур.

    Он не учел лишь одного, -
    И в том его вина, -
    Что длань сильнее, чем его,
    Над ним занесена,
    Что я как автор не хочу
    С таким мириться злом
    И не позволю палачу
    Вселиться в этот дом.
    Я все решил.
    Я сделал так -
    И всяк меня поймет, -
    Что и супруга, и толстяк
    Таили свой расчет.
    Им был обоим ни к чему
    Свидетель темных дел.
    Они давали яд ему,
    А он недоглядел.
    Ему хватило бы вполне
    Для многолетних мук
    Того, что в водке и вине
    Ему давал супруг,
    А то, что грешная жена
    Ему всыпала в чай,
    Могло бы среднего слона
    Угробить невзначай.
    Он сам с утра не чуял ног
    И лыка не вязал,
    И будет их последний вздох
    Синхронен. Я сказал.

    Три трупа предо мной лежат.
    Троим не повезло.
    Я наблюдаю, горд и рад,
    Наказанное зло.
    Ведь я у всех - и поделом -
    Раскаянье исторг,
    И в реве бури за окном
    Мне слышится восторг!

    Однако худшее из зол
    Мрачит мое чело:
    Я сам чего-то не учел.
    Но не пойму, чего.

     »


    ИМХО, гражданам версификаторам есть чему поучиться.

    Если есть ссылки на не очень длинные юмористические этаковины, не жадничайте!







    29.06.2010, 00:56. Холивар против интеллигенции




    Несколько дней назад прочитал эпическую статью Ю. И. Мухина «Мир идиотов». Там он, в основном, препарирует гр-нку Арбатову, комментируя её книгу, делает это зло и задорно, аж зубы ломит. Ну, и выруливает на кое-какое обобщение.

    Кусочек:

    « 

    И вот эта масса дебильной советской интеллигенции развалила страну, подорвав, прежде всего, собственное благополучие, но до сих пор понять этого не способна.

    Как мы пришли к этому. Если судить по постоянству результатов голосования, то центр дебилизации страны — в Москве. И это не случайно. Деньги, собираемые с трудящихся всей страны, — бюджет — собираются и распределяются Москвой. А эти деньги — своеобразная халява. И в Москву на эту халяву перли любители типа родителей Арбатовой. Халявщики несли с собой и свою идеологию — обществу не служить, с общества урвать, жрать и трахаться. Это для них ценность, это смысл жизни. И круг людей, считающих это ценностью, рос и рос, как за счет детей коренного населения Москвы, так и за счет деток партноменклатуры, увеличивая и увеличивая в Москве толпу алчных и похотливых пустозвонов.

    Но замыкание человека на проблемах удовлетворения своих животных инстинктов отрезает от него многообразие других знаний общественной жизни, такому человеку они не интересны, и он быстро теряет умение ими пользоваться, даже если он их и заучил в школе или институте. Не умея пользоваться знаниями, нужными в жизни, человек становится дебилом - разновидностью животного — и управлять им не сложнее, чем стадом.

    К примеру, Ельцин, чтобы привести это стадо к урнам, даже предвыборную программу не стал им показывать — для дебилов это сильно сложно — просто надавил на животные инстинкты. Вбил стаду в голову, что если его не изберут, то коммунисты всех заставят работать (инстинкт сохранения энергии, лени), загонят в ГУЛАГ (инстинкт самосохранения) и в магазинах ничего не будет (инстинкт удовлетворения естественных надобностей). Московское интеллигентное стадо сразу же «свой выбор сделало». Инстинктами. Или, как они говорят, сердцем.

     »


    Зачитать полностью.

    В принципе, интересно, что скажете, уважаемые собеседники.

    P. S. На ваши вчерашние комменты обязательно отвечу!







    28.06.2010, 10:07. Опросник для писателей




    Дамы и господа!

    Давайте почнём, если будет угодно, собирать сами на себя досье из вопросов, кои имеют касательство исключительно к методологии ваших литературных изысканий и писательским целям.

    Обмен мнениями и опытом посредством ответов на разные животрепещущие вопросы позволит узнать друг друга лучше, а также чуть-чуть пересмотреть своё отношение к писательству.

    Для затравки предлагаю такие вопросы (Часть из них предложена Константином Бояндиным):

    1. Как, чем, при каких обстоятельствах пишете? (Допустим, всегда ли есть бумажный черновик, или всё происходит в компьютере? Нужна ли особая обстановка? И другие моменты, о которых вы хотели бы рассказать).

    2. Кто (или что) ваша Муза?

    3. Кто из писателей есть для вас пример для подражания? (Кому вы, должно быть, когда-то подражали впрямую, либо чьи личность и творчество являются для вас эталоном?)

    4. Много ли ваши герои «наследуют» от вас? Или они полностью «чуждые» вашему я люди?

    5. Всегда ли у ваших героев есть прототипы?

    6. Что вам важнее — сюжет или клубок взаимоотношений? (Понятно, что идеальный ответ «Правильно будет, если и то, и другое находятся в балансе», но каждый из нас тяготеет к какому-либо своему пониманию должного: кто-то бросает героя в вихрь событий, а кто-то ставит его в сложную ситуацию, требующую подробного рассмотрения и анализа).

    7. Какой вопрос вы бы задали ещё?

    Вот пока всё.







    26.06.2010, 01:52. Рыбачки. Пинап.




    Поднакопилось некоторое количество картинок в стиле pin-up, посвящённых рыбалке.

    Не могу не поделиться с ценителями прекрасного.

    Эта картинка уже мелькала в моём дневнике, но раз уж тема...






    Незадача какая:





    Художники пятидесятых жгли сюжетами:






    Так и не понял, то ли это ночная рыбалка, то ли в руке девушки что-то иное?.. На всякий случай, вот, условно говоря, ночная рыбалка:






    Настало время зайти с главных фигур. На рыбалку отправляется Хильда:






    Дуэйн Браерс придумал целую тучу сюжетов с Хильдой, почти все интересны и богато пропитаны иронией:




















    Но самая чумовая картинка с рыбачкой Хильдой, по-моему, эта:





    Вот такая летняя тема, тем более у нас сейчас 35 градусов в тени днём. Берёмте удочки и вперёд, дамы и господа!☺


    P. S. Прошлая подборка была посвящена девушкам и автомобилям.







    25.06.2010, 01:05. Как ты смеешь об этом писать?!




    Сегодняшнюю тему подсказала Мила Славская (цитирую коммент с маленькими сокращениями, у него есть контекст, там чуть раньше другой собеседник предлагал обсудить автомобили, поэтому не удивляйтесь, да, и орфография-пунктуация — авторские):

    « 

    5. *Славская Мила 2010/06/19 13:24
    привет всем!

    тада вот хоть о транспорте, многажды здесь упомянутом (в каментах). вот я далеко не всегда раскатываю на мерине с нинашыми номерами. на раз катаюсь в сельских пазиках, плацкарте, пешком от трассы до хутора тащусь, всякое такое. и потому ощущаю моральное право писать о многих героях, разной жизни (пишу не тока стихи; но не покажу нестихи, речь не о том). а как у других авторов с этим?.. что они признают правом писать о чем-то? особенно, им неведомом. потому как порой читаю тексты, и понимаю - в глаза ты не видела "участника боевых действий"! или завсегдатая клуба с жестким дресс-кодом. и тп. нужна ли правдивость в некоторых жанрах или достаточно правдоподобности? достаточное ли условие для райтера по типу актерского: я в предлагаемых обстоятельствах, а обстоятельств в жизни не испытывал, вот ща на площадке попробую?..
    мне интересно узнать мнения об этом.

     »


    Собственно, для себя попробую зафиксировать проблему, которую поставила Мила, чуть пожёстче.

    Во-первых, пишете ли вы о том, к чему не прикасались реально, и если да, то как справляетесь, чем защищаетесь от, грубо говоря, некомпетентности?

    Во-вторых, есть ли для вас «запретные» темы, т. е. темы, на которые вы, по собственному убеждению, не в праве браться?

    Сам ответил бы так.

    1. Да, случается, я пишу о том, чего не касался в жизни, и о тех чувствах, каких не испытывал, и о людях, которых не встречал (и речь не о фантастике со сказками, ясное дело). Как решается такая проблема? Расспрашиваю тех, кто является в теме профи или пережил соответствующий опыт, кроме того, невольно припоминается информация из книг и фильмов, а фактология ищется в словарях, справочниках, а также гуглится, наконец, раз меня там всё ещё не забанили☺. При этом я предпочитаю набрать информации больше, чем, казалось бы, нужно для решения конкретно эпизода, например. Накопив, некоторое время не касаюсь этого эпизода, даю накопленному «перебродить». А дальше берусь за написание, и здесь начинается то, что так метко сравнила с актёрством Мила. Игра в достоверность.☺

    2. У меня есть «запретные» темы. Например, Великая Отечественная. Я не чувствую себя вправе писать о ней какую бы то ни было книгу или рассказ. Не имею права, потому что как раз нет ни тени того опыта, а во-вторых, я не скажу ничего нового после мастеров, которые сделали нашу литературу о ВОВ, так зачем же городить куличики на такой святой теме...

    Ну и, важная оговорка. Пункт первый иногда приходится выполнять слегка в темпе блиц, тогда лично я потом чувствую неудовлетворение таким текстом, а второй пункт не нарушается никогда. Мнение своё никому не навязываю, говорю о требованиях, предъявляемых к себе.

    А как у вас?







    24.06.2010, 01:10. Хорошая подростковая повесть




    Месяц назад прочитал повесть Ксении Беленковой «Вьюга юности».

    Вот как она начинается:

    « 

    В тот день валил снег. Он укрывал московские дворы, точно свежая простыня старый матрац. Зима робко пробралась в город еще в ноябре — инеем побелила травы, стянула лужи корочкой льда; а сейчас настало ее законное время. В декабре город не подчинялся ни мэру, ни президенту — им правила куда более властная и сильная хозяйка. Она регулировала дорожное движение, она сковывала морозом трубы, она и только она решала — идти нынче ученикам в школы или поберечь свои носы дома. Ложась чистым листом снега на годовую грязь, зима готовила природу к году Новому.
    Пятнадцатилетняя Александра Шарабанова, а проще — Саша, скользила по скверу, и ее ноги жили своей собственной жизнью, отбивая чечетку на каждом шагу. Мысли Саши были настолько далеки от ног, что она вовсе не замечала того, как неожиданно научилась новому танцу. Снег сыпал, словно новогодняя мишура, лип на ресницы, лез в рот. И Саша, точно этот снег, с каждым шагом будто бы падала и падала вниз. В какой-то момент ей даже начало казаться, что она давно уже не здесь — под небом Москвы, а там — подо льдом дороги, где в отражении прятался замерзший город. Словно зима сковала не только землю, но прокралась и в душу, отчего Саша слышала, как ее сердце не стучит, а звенит внутри.
    На первый взгляд, это была самая обычная девчонка, окутанная декабрьской пургой. Конечно, если предположить, что на свете существуют «обычные» девчонки. Возьми любую, да приглядись к ней, словно через лупу, которая каждую пылинку превращает в загадочный кристалл. Так вот, направь воображаемую лупу на любую девчонку и окажется, что в ней странностей больше, чем в пирамиде Хеопса. Обязательно подумаешь — откуда только такие берутся?
    Выходит, Саша была совсем обычной необычной девчонкой. Она жила в обычной семье, в обычном городе, ходила в обычную школу и сегодня узнала одну обычную тайну. Правда, пока не поняла этого и чувствовала себя, словно пловец без воды — совершенно не зная, как дальше плыть?..

     »


    В общем, прочиталось с интересом, хотя повесть написана для вполне конкретной подростковой девичьей аудитории. Но мне было интересно, что, как, какими словами и методами Ксения рассказывает читателям. Подростковая аудитория — серьёзное испытание. И, как мне кажется, у Ксении получилось на все сто баллов, потому что чтение выдалось захватывающим и, простите за выражение, правильным. И, кстати, взрослому циничному мужлану, то есть мне, понравилось.

    Во «Вьюге юности» есть всё: и замануха с интригой, и любовь (ошибочная и истинная), и мягкие ненавязчивые подсказки девчонкам, как относиться к тем или иным проблемам, свойственным почти взрослому человеку. Профессия Ксении связана с детьми, и чувствуется: она умеет разрулить ненавязчиво и верно. Герои книги — нормальные, без особых закидонов, школьники, увлекающиеся и непустые, не бухающие и не нююхающие клей, и проблемы перед ними нормальные и актуальные.

    На основную сюжетную нить (раскрытие тайны, заявленной в процитированном дебюте) чудесно и гармонично нанизаны вполне себе главные темы: поиск себя, отношения со смертью, способность понять родителей и т. д. При этом написано весьма легко, но и не без словесного эстетства, что и отличает, видимо, авторский стиль Ксении.

    Из недостатков?.. Ну, возможно, кое-где, на мой взгляд, чуть подзатянуто. Ещё иной раз хочется побыть Станиславским и покричать вполголоса «Не верю!», но это, как я понимаю, из-за специфики аудитории: что мне затянуто или не вполне правдоподобно, то девчонке лет 13-и будет захватывающим и наидостовернейшим чтением.

    Насколько я понял, повесть уже в издательстве, желаю скорейшей и качественнейшей издачи. Писать для детей и почти-уже-не-детей очень трудно, и у Ксении замечательно получается. Обязательно прикуплю книжку, чтобы лет через пять подсунуть дочери.☺

    Сама вещичка лежит здесь: «Вьюга юности».







    23.06.2010, 01:05. Как я облажался




    Как говорится, и на старуху бывает проруха. Случается, читаешь, читаешь свой текст, шлифуешь его, вылизываешь буквально, потом публикуешь... ТЫДЫЩ!!! Вылазит такое, хоть рукопись кушай.

    За собой я знаю два разгромнейших ляпа.

    Первый красуется в «Волшебной самоволке» нумер один, сиречь во первой книге. «Флаг вам в руки!» которая.

    Герою там, видите ли, в одном эпизоде сельчане поют здравницы вместо здравиц. Естественно, я знаю разницу между этими двумя словами, более того, в другом эпизоде, много позже, другие персонажи поют не курорты-лечебницы, а именно здравицы. Но факт есть факт — в книжке фигурирует пение здравниц.

    Второй ляп поселился в «Волшебной самоволке» нумер два, «Барабан на шею!».

    Герои оживлённо беседуют в трапезной зале, принимают важное решение и бодро отправляются... в трапезную залу! Очевидно, решают прогуляться и вернуться.

    Совершенно чётко помню, почему так случилось: я поменял часть текста, но не довёл все нюансы до нового состояния дел. Тем не менее, существует в книжке загадочный поход в место, в котором герои уже находятся.

    На моё аффтарское счастье, я пока не знаю иных проколов, но не удивлюсь, если они есть. И я, и редакторы с корректорами — живые люди.

    А какие вопиющие ляпы замечали вы за собой или коллегами?

    Поделитесь, не жадничайте!







    22.06.2010, 00:35. 69 лет назад




    « 

    Двадцать второго июня, ровно в 4 часа


    Музыка: Е. Петербургский

    Двадцать второго июня,
    Ровно в четыре часа
    Киев бомбили, нам объявили,
    Что началася война.

    Война началась на рассвете,
    Чтоб больше народу убить.
    Спали родители, спали их дети,
    Когда стали Киев бомбить.

    Врагов шли большие лавины,
    Их не было сил удержать,
    Как в земли вступили родной Украины,
    То стали людей убивать.

    За землю родной Батькивщины
    Поднялся украинский народ.
    На бой уходили все-все мужчины,
    Сжигая свой дом и завод.

    Рвалися снаряды и мины,
    Танки гремели броней,
    Ястребы красны в небе кружили,
    Мчались на запад стрелой.

    Началася зимняя стужа.
    Были враги близ Москвы,
    Пушки палили, мины рвалися
    Немцев терзая в куски.

    Кончился бой за столицу,
    Бросились немцы бежать,
    Бросили танки, бросили мины,
    Несколько тысяч солдат.

    Помните, Гансы и Фрицы,
    Скоро настанет тот час,
    Мы вам начешем вшивый затылок,
    Будете помнить вы нас.

    1941 год


     »


    Скачать песню можно очень просто.







    21.06.2010, 00:50. Мой первый заработок




    Сегодняшнюю тему предложил Старый Матрос (если кто не знает, то это Владимир Контровский):

    « 

    Есть у меня одна тема для опроса и, как мне кажется, небезынтересная.

    А именно: Мой первый в жизни заработок.

    Могу написать про себя: я свои первые в жизни деньги ЗАРАБОТАЛ в 4-м классе школы. Дело было весной, когда парки Ленинграда закрывались на просушку, и никого туда не пускали. Но пацаны, понятное дело, лазали через забор и бегали по тающей наледи на аллеях. И как-то раз я залез в Александровский сад (это в самом центре Питера, у Адмиралтейства) и разлекался тем, что пускал кораблики по извилистым промоинам, которые вода оставляла в толстом слое слежавшего и превратившегося в лёд снега. И вот, следя за своим корабликом, скользившим по такой промоине в бурлящей струйке воды, я вдруг увидел в толще льда три пятнышка: два светлых и одно желтоватое. Мой юный аналитический ум сразу вычислил, что эти пятнышки - не что иное, как монетки, выпавшие зимой из чьего-то кармана, беззвучно упавшие в снег, да там и оставшиеся до весны.

    И я начал долбить лёд сначала какой-то щепкой, потом веткой (металлических ключей от квартиры, очень пригодившихся бы в такой ситуации, у меня не было). Руки мёрзли в ледяной воде, и я прекрасно понял тогда, что испытывали старатели на Аляске. :-)

    В итоге трудов праведных я извлёк из льда три монетки: 20 коп., 15 коп. и 1 коп. (по тем временам - 1965-й год - для мальчишки целое состояние). Не успокоившись на достигнутом, я осмотрел русло ледяного ручейка и обнаружил ещё одно желтоватое пятно (то есть ещё одну мелкую монетку). Судя по размерам, это была максимум 2-х копеечная монета, но я уже впал в азарт и снова запустил руки в холодную воду.

    Чтобы добыть эту последнюю монетку, я затратил примерно столько же усилий и времени, сколько и на три предыдущие монеты, но всё-таки не отступил и стал счастливым обладателем ещё одной копейки.

    А потом честно заработанную астрономическую сумму в 37 копеек я гордо проел (и пропил) в школьном буфете. :-) Вот такая история. А что вы можете рассказать из своего опыта, коллеги-СИшники?

     »


    ИМХО, тема действительно интересная.

    Что касается найденных денег, то мне даже не требовались трудозатраты, описанные Владимиром. Деньги валялись прямо под ногами. Дело в том, что за забором моего двора была автобусная остановка с довольно бодрым пассажиропотоком. И, как следствие, за день эти самые пассажиры теряли не только «жёлтые» монеты, но и «белые» (это в средине 80-х). Выходя вечером или утром на остановку, я поднимал от 3 до 30 копеек.

    Конечно, не каждый день везло, но на газировку хватало. Доходило до барства: мы с дружками бросали трёхкопеечные монеты в автомат, дожидались, пока нальётся сироп, и выхватывали стакан, чтобы газировка стекла в лоток, затем кидали следующий тройбан, процедура повторялась, а уж третий раз давали натечь и газировке. Сверхсладкая вода получалась. Лёгкие деньги ведут к мотовству, ага...☺

    Были у меня и сверхудачные дни, когда пятничный пролетарий расслаблялся и терял по пьяной дыне в нашем палисаднике целые лопатники, но, конечно, с десяткой или пятнадцатью рублями. Миллионеры обычно в палисаднике не ночуют.

    Но я не считаю эти деньги заработанными. Я просто открыл однажды этот способ подобрать деньги и пользовался им из озорства. Это казалось чем-то вроде приключения: вышел из дома, набрал меди, перешёл через дорогу в магазин и спустил их до последней копейки. Однажды пробовал их копить, но это оказалось скучным занятием, и деньги были спущены на шашлыки.

    А вот с первым настоящим заработком, пожалуй, было в классе восьмом или девятом. Стоял на конвейере радиозавода, участвовал в сборе головок динамических для радиоприёмника «Русь». За что и получил какие-то не очень солидные деньги, впрочем, дело было в 1990, кажется, году, когда уже начало лихорадить экономику. Вскоре завод встал, т. к. стране стали не нужны сетевые радиоприёмники, ведь грянула эра дешёвых китайских кассетников и дорогих японских мафонов.

    Кстати, с этой самой эрой связаны мои самые забавные, как мне казалось, заработки. Я имел определённый «талант» общения с теле- и видеотехникой, и юзеры меня часто звали настроить купленные девайсы, иногда за мзду. Сознание взрослых людей, особенно тёток, пасовало перед чёрными ящиками с проводами, тем более, инструкции не переводились, а я, соответственно, приобрёл репутацию знатока. Думаю, компьютерщики поймут это чувство, когда ты даёшь на ужасно тривиальный вопрос ужасно банальный ответ, а тебе смотрят в рот и только не крестятся. А здесь даже не компы были, да...

    А компы... Свой первый комп, купленный родителями (БК-0010), я продал с прибылью и купил себе мегареспектный по тем временам ZX-Spectrum с целыми 48 кб памяти и кассетным способом хранения информации... Э, нет. Пора затыкаться.☺

    В общем, ваша очередь. Скорее рассказывайте, как сшибали первые деньги!!!☺







    20.06.2010, 00:22. Забавные фотоFuckты.




    Настало время опубликовать некоторые фотографии, сделанные в Рязани.

    Рязань, разумеется, город контрастов (над звуком и цветностью идёт работа).

    Она, конечно, красивая. Фонтаны бьют голубые:






    Но про красоты как-нибудь в иное время. А сейчас больше про забавное.

    Например, вот рязанское фотокафе:





    А следующие три фотки — мусорные баки. Причём одну я уже как-то вывешивал, но не грех вспомнить.



    Это не дом известного самиздатовского маргинала и не собственность группы Шевчука. Это контейнер, стоящий во дворе Дворца Детского Творчества.☺





    («Дружба» — кинотеатр).





    Кому-то и избушка, и кормушка, видимо...



    В Рязани модно выкупить квартиру-другую на первом этаже и забабахать магаз, офис или ещё какую-нибудь парикмахерскую.

    Новые хозяева делают ремонт, обновляя свои владения, но остальной фасад не трогают, из-за чего их детище смотрится, словно оно влепилось в эту бедноту как-то случайно, да так и осталось.



    На этой фотке не так очевидно (в реальности контраст разительнее). Но бывают ещё круче примеры. Например, отделка под мрамор на фоне остального деревянного дома. Как-нибудь сфотаю.



    У нас победа как началась в 1945-м, так до сих пор длится:



    Так что победа — не результат, а процесс.



    А это — моя заявка на будущую тему. Когда-нибудь опубликую массу (или не массу) различных граффити-артефактов, которые наполняют город новым содержанием, перпендикулярным обыденной жизни:



    Вот пока так.







    19.06.2010, 01:15. Вопрос про опрос




    Давненько я не прикручивал к дневнику опросы...

    Как думаете, коллеги, какой бы опрос залудить? Что вам хотелось бы выяснить друг у друга? Или ну его?..☺







    18.06.2010, 09:28. Портрет поэта




    Карл Шпицвег, «Бедный поэт», 1839 г.





    Такие ли вы, кудесники рифмы, обретающиеся на СИ?☺







    17.06.2010, 00:30. Яоеведение. Гипотеза.




    Надо сказать, что я до сих пор не понимаю, почему молодые женщины, девушки, а иногда и сущие девчата строчат слэш-тексты и смотрят яой-мультики да комиксы.

    Кроме того, не вполне ясно, почему в тех же соцсетях юные и не очень звездюшки выкладывают фото своих поцелуйчиков с подружками. Именно не с дружками.

    Быть розовой — модно. Читать про любовь нежных друг к другу мужчинок — тоже.

    Вдруг откуда ни возьмись. Прямо вот только что. Рывком сорвал покровы с этой темы Александр Никонов, автор книги «Конец феминизма». Я её как раз неспешочком читаю, спасибо камраду Беломору за «дал почитать».

    Цитата будет не очень короткой, и речь в ней не совсем, казалось бы, по заявленному мной топику:
    « 

    Культурный феминизм - прыщ иного рода. Это одно из ответвлений радикального феминизма. "Культуристки" считают, что женщины лучше мужчин. У них есть особые "феминные" качества - "взаимосоотнесённость", "телесность", отсутствие стремления выстраивать иерархию и умение выстраивать горизонтальные связи, имманентная способность к сопереживанию и ощущению нужд другого. В общем, как сказал известный киногерой: "Баба - она нутром чует!"

    ...

    Естественно, как все революционеры, "культуристки" грезят о красивом, справедливом будущем, где все люди, в том числе и женщины, будут... думаете, агрессивными, маскулинными? Нет. Напротив, мужчины в их светлых грезах будут феминными. И это странно. Понимая, что именно мужская активность по отношению к природе (по-иному называемая агрессивностью), собственно говоря, и сотворила цивилизацию (а с ней и феминизм, кстати), считая, что их собственная женская пассивность - всего лишь побочная реакция на мужскую доминанту, то есть следствие угнетения, феминистки хотят почему-то именно побочную реакцию - выхлоп - сделать основой мира. Они грезят о светлом будущем, в коем все люди будут проявлять трогательную заботу друг о друге, вволюшку плакать, радоваться и по-иному свободно проявлять чувства, быть спокойными и неагрессивными, вежливыми, улаживать конфликты переговорами... Короче говоря, желают законсервировать цивилизацию и остановить прогресс.

    Вся наша цивилизация стоит на мужской субъектности - это даже феминистки понимают. И тем не менее хотят выбить из-под ног цивилизации её основу. Заменить на ходу паровоз телегой.

    Наша телега, вперед лети!..

    Кстати, насчёт замены всей науки, перестановки её на ходу на принципиально иные, феминные рельсы - это отнюдь не шутка. А цель.

     »


    И т. д.

    Книжка интересная, найдите, не пожалеете, там и про науку, и про образование, и непосредственно про феминизм. Но речь не об этом.

    Получается, что яой, слэш и прочая накипь — это деятельность, вполне вписывающаяся в программу деланья мужика феминным. Точнее, формирующая у девиц ожидания, в которых мужчина — сахарный такой педигрипал. Пусть не при нас, но когда-нибудь...

    Ни при царях, ни при большевиках курсистки не грезили о романтиках-гомосеках. Это нечто новое, что стало пропагандироваться и внедряться в литкультуру и ящикопропагацию совсем недавно, с приходом новых веяний, связанных с легендарным западным феминизмом.

    А может, я не прав. И причины иные. Но не поняв причин хвори, нельзя её вылечить.







    16.06.2010, 01:25. А вот кому анекдоты?




    Если у вас есть любимый смешной анекдот, расскажите, а?

    Или нелюбимый грустный.

    Или только что на работе рассказали.

    В общем, поделитесь, если не жадныя.

    Мой вклад (старые три анекдота):

    Приходит пьяный мужик домой. Жена спрашивает:
    — Где ты шлялся, алкаш?
    — Не поверишь, — отвечает муж. — Иду, вдруг из за угла машина вылетает и на меня... Очнулся, а тут на меня лошади, бац копытом в лоб... Через 15 минут встаю, а тут самолет крылом ба-бах!..
    — Ври, ври больше, — качает головой жена.
    Муж обижается:
    — Не веришь, спроси у карусельщика!

    Одна подруга рассказывает другой:
    — Такой ужас, вчера впервые ездила с мужем на рыбалку, и мы с ним страшно поссорились.
    — А что случилось?
    — Ну, сначала я громко разговаривала и распугала всю рыбу, потом насаживала не ту наживку, потом неправильно подсекала. А кончилось все вообще скверно: я наловила рыбы больше, чем он.

    Мужика, перегонявшего стадо овец, остановил прохожий:
    — Ставлю 100 долларов против овцы, что я скажу тебе точное количество голов в стаде.
    Пастух согласился.
    — 973, — сказал прохожий.
    Удивленный пастух только развел руками:
    — Забирай овцу, я человек слова.
    Человек подхватил животное и собирался уже уходить. Пастух окликает:
    — Постой, дай шанс отыграться! Спорим, я скажу, чем ты занимаешься?
    Человек согласился.
    — Ты — экономист, работающий в правительстве.
    — Абсолютно точно! — восхитился прохожий. — Как ты догадался?
    — Скажу, но сначала отпусти мою собаку.







    14.06.2010, 23:30. Расстрел за футбол




    Новости спорта (источник):

    « 

    В Сомали вооруженные исламисты застрелили двоих человек и арестовали еще около тридцати, застав их за просмотром матча чемпионата мира Аргентина — Нигерия.

    Перед началом чемпионата мира исламисты Сомали в контролируемых ими районах запретили местному населению смотреть футбольные трансляции, т.к. футбол зародился в христианской культуре, что, по их мнению, не соответствует законам ислама.

    Как передает передает ТК «Россия 24», инцидент произошел в деревне невдалеке от столицы Сомали Могадишо. По словам очевидцев, вооруженные бойцы ворвались в дом, в котором местные любители футбола тайно следили за матчем чемпионата мира. Двое болельщиков, пытавшихся сбежать, были затреляны, остальные — арестованы. Лидер исламистской группировки заявил, что любители футбола нарушили законы ислама и теперь предстанут перед исламским судом.

    Напомним, что четыре года назад, когда чемпионат мира по футболу проходил в Германии, подобный инцидент тоже был зафиксирован в Сомали — тогда ЧМ был объявлен вне закона, и были убиты два болельщика, пытавшиеся тайно посмотреть футбольную трансляцию.

     »


    Странно, что зародившиеся в христианской культуре телевизоры в Сомали не запрещены. Да и поганое христианское электричество тоже.

    А ещё становится совершенно очевидно, что это не у нас возврат к кровавому 37-му, а в Сомали.

    Интересно, как там у них с маршами несогласных или хотя бы с гей-парадами...

    Кстати, а за какую сборную болеете вы, тайно глядя телевизор?

    Я, как всегда, за Аргентину (в Сомали бы конкретно попал, да). А в сборной Аргентины, как всегда, кудесники мяча, но здесь вам не 1986-й...







    14.06.2010, 00:22. Автомобилистки. Пинап.




    Давненько не было пинап-гёрлиц в моей гостевухе.

    Сегодня будут автомобильные девчата. Тем более, я так и обещал.

    Спецодежда нефункциональная:






    Ритуальное разрывание квитанции о штрафе:





    Сама гонщица (кстати, на «мерине»):






    Прямо всё из рук валится. И нет только из рук... (Кстати, этот художник был, похоже, ку-ку на теме падающих панталончиков: где его героини с упавшими штанами только ни стояли):






    Тоже спорткар:






    Умелая, похоже, не то что та, у которой всё валится:






    И эта тоже самостоятельная, аж жуть:





    Ну, похоже две мужские топовые темы раскрыты: девочки и машинки.☺

    Даже не знаю, о чём будет следующая подборка. Если будет.


    А пинап-девчонок велосипедисток можно заценить здесь!☺







    12.06.2010, 23:25. Фотографии из соцсетей. Девушки.




    Естествознание = естество + знание

    Опыт постороннего наблюдения за ресурсами вконтакте.ру и одноклассники(опять же).ру позволяет сделать многие выводы о разном. В частности, остановимся на созерцании аватарок или, что более привычно русскому пониманию, фотографий.

    Внимательному наблюдателю не может не броситься в глаза большое количество аватарок, на коих запечатлены милые сударыни в час пляжного загара, либо морского плескания, либо утренней постельной неги (последний сюжет редок). Сфотографированные девы принимают разнообразные позы от самых скованных, до тех, что буквально двадцать лет назад считались чуть ли не уголовно наказуемыми.

    Облачение сих наших соседок по сетевому ресурсу отличается экономностью, граничащей с нищетой, которая призвана подчеркнуть природное богатство форм фотографируемой персоны. Реже встречается грамотная недосказанность, достойная непременного уважения.

    Здоровому мужику такие аватары, бесспорно, радуют взор. Тем более, когда за окном минус пятнадцать. Закомплексованные пареньки и дяденьки исходят на слюну. Сударыни либо завидуют антропометрии запечатлённых, либо признают соперницу равной себе, либо удивляются, как такой суповой набор умудрился сфотографироваться на египетском песке, а не на прилавке мясного магазина для малоимущих.

    Легко потерять голову в этом богатстве тел, открытых жестоким лучам солнца и ласковым взглядам сетян. Важно помнить, что подавляющее большинство обладательниц приоткрытой натуры - девушки на выданье. Незамужние. Юные. Ищущие.

    Человек — жЫвотное даже в своих интернет-проявлениях. Природа запускает всесильный механизм Жизненного Кастинга.

    В этом циничном выводе нет ничего зазорного и оскорбительного. Все мы немного лошади. Возможно, какие-то достигнут вожделенного финиша благодаря сетевой самоэкспозиции. Остаётся изредка делать ставки и любоваться красивым бегом, ловко закамуфлированным под пляжную негу.

    А вы-то, небось, ждали фото... А их нету... Вот такой злобный прикол.☺







    11.06.2010, 23:10. День России. Теперь банановый!!!




    Я писал в прошлом месяце о паразитах, присасывающихся к празднику Победы.

    А вот чего месяц как продаётся в магазинах Рязани:




    И покрупнее лейбл, чтобы ясно было:



    До 2002-го года 12 июня был Днём независимости России. Видимо, независимости от здравого смысла.

    Поэтому с 2002-го у нас просто День России.

    11-го и 13-го — уже, получается, не дни России.

    С праздником вас, уважаемые соотечественники. Бананза!







    10.06.2010, 23:30. Epic fail




    Этот четверг — впишу в список самых эпически-фейловых дней.

    Во-первых, я опоздал на деловую встречу. Внимание... Впервые в жизни.

    Во-вторых, я опоздал туды на час.

    В-третьих, опоздал, потому что проскочил населённый пункт (дороги ремонтируются, кругом перестроения/сужения/ограничения, и я тупо не увидел нужный ориентир).

    В-четвёртых, когда понял, что пролетел поворот и довольно давно, как водится, изо всех сил ломанулся в обратный зад и... был охреначен гайцами на серьёзную денежку.

    В-пятых, похоже, у них в машине выронил флешку с кучей всякого очень важного и не очень, включая последние версии недописок, а уж всякого приятно-полезного было не менее чем на 1 Гб.

    В-шестых... Да вроде бы всё пока. До конца четверга полчаса. Сижу в бомбоубежище. Ожидаю ещё какой-нибудь бяки...☺

    Завтра всё будет хорошо. Вот сто пудов.







    09.06.2010, 23:00. Лолита?! Лучше!




    Писать рецензию на не понравившуюся книжку легко. Пиши, аргументируй, разбивай постороения автора, препарируй его ошибки, долби напоследок самым главным его просчётом, срывая покровы...

    А вот написать отзыв о тексте, который понравился, чертовски трудно. Потому что то, чем восхитился, с чем согласился, о чём сам много думал, но не сказал так, как это сделал автор, — всё это вкусное и радующее, будучи названным и перечисленным, вдруг обесценивается, и становится как-то даже неловко, что же, мол, это я наделал? Хотел как лучше, а получилось по-черномырдински.

    Вот роман Анны Эрде «Железная дорога» крепко мне понравился. И хочется посоветовать его тем, кто его ещё не видел. И так посоветовать, чтобы не заслюнявить восторженно, но и не затащить в него тех, кому он, в принципе, ничего не даст.

    Поэтому сразу нагло: текст Анны не для всех. Если вы ждёте от чтения невыносимой лёгкости досужего словопотока, борзости слов и галопа событий, то это не сюда. Есть здесь и ирония, и красота, и своеобразная лёгкость, но иного, не фастфудовского плана. Текст выстроен сложно, не так, как сейчас принято. И выстроен так и только так, чтобы идеально рассказать о судьбе главной героини (Евгении).

    Судьба её — надломлена ещё в детстве, «она в семье своей родной казалась девочкой чужой», но не по-ларински, а жёстче, страшнее и безысходнее. Оттого и убежала в 15 лет из дому и попала в воронку событий, которые смели и раздавили бы Евгению, если бы не Главный Мужчина её жизни.

    Кстати, сама структура повествования напомнила мне воронку, в которую с готовностью провалится читатель: сначала автор даёт как будто небольшой кружок по судьбе Евгении, а повествование будто бы идёт в три слоя, каждая веха непростой её жизни ведёт к новым обстоятельствам, затем автор снова возвращает нас к каким-то событиям, картина уточняется, а читательское представление о жизни, характере, а так же людях и обстоятельствах, выточивших этот характер героини, становится полнее и богаче.

    К финалу все линии, на которые можно условно поделить роман, сходятся в обобщение, сделанное Евгенией о себе, о корнях её противоречивого пути, и метафорическая езда по кольцевой железной дороге её житухи обретает завершённость и самоценность. Читатель, вовлечённый в поток саморефлексии героини, узнаёт не только её, но и, вероятно, себя.

    Написано от первого лица. Притом здорово. Умеренно насыщено аллюзиями, но грань «здравствуй, постмодерновое эстетство» отнюдь не перейдена, что является сегодня несомненным признаком самостоятельности текста. События неспешно осмысливаются героиней, время то сжимается, то расширяется в её воспоминаниях, в результате получаются, например, вот такие вещи:

    « 

      Ди перестал быть мне чужим с того дня, как я поселилась в Деревне. Между нами тогда впервые стала появляться та особенная тишина, которая последней исчезла из всего, что составляло наши отношения. Мой неправедный благодетель тогда не знал, что джаз звучал в деревенском доме не только, когда он в нем появлялся, но и почти всё время, что его там не было. Я очень внимательно прослушивала всю джазовую фонотеку Доброго Дяди, начиная с Гершвина, Эллингтона, Каунта Бейси, изо всех сил стараясь понять эту музыку. Постепенно до меня начало доходить, что жесткая интеллектуальная структура джаза нужна, прежде всего, для того, чтобы охранять его внутреннюю свободу. Мне был близок рок с его бунтарством, выламыванием из клетки, в которой прутья — условности и фальшь. В джазе борьба ни с кем и ни с чем не велась, но неожиданно я обнаружила в нем столько свободы, сколько каждый мог осмыслить и принять. То, что я тогда почувствовала, можно выразить примерно так: рок: это музыка для людей, прорывающихся к личной свободе, а джаз — он для уже свободных людей. Мне всё сильнее нравилась эта музыка, но я не признавалась себе в том, что не джаз сам по себе мне интересен, а интересен человек, слушающий джаз. Я изучала мужчину, и он мне нравился. То, что человек похож на музыку, которую слушает, в этом я давно не сомневалась, а вот чуть-чуть подумать дальше — чего это я напрягаюсь, старательно вникаю в непривычную музыку? — для этого у меня смелости не хватило.
      Ди значительно позже узнал, что меня к нему приблизила музыка. А я значительно позже узнала, что до того вечера, как мы с ним впервые оказались вдвоем в деревенском доме, свой любимый джаз он не слушал больше двадцати лет.

     »


    Впрочем, лучше не цитировать, потому что целиком читается куда лучше.

    Поздравляю Анну Эрде с прекрасным текстом. Желаю обязательно издать его.

    Если стало интересно — открывайте: «Железная дорога».

    P. S. Кто прочитает роман, поймёт иронию в заголовке моей скромной заметки.







    09.06.2010, 22:55. Партизаны ВОВ. Плакаты.

    Агитплакаты



    Ровно через месяц после праздника Победы опубликую-ка ещё несколько плакатов из своих закромов... Сегодня — о партизанах.










    Жаль, не нашёл крупного плаката, стихи не видно...

    Два плаката, которые, как я понимаю, отвечали на немецкую пропагацию:








    Снова непоследственно партизанская тема:




    Днём фашист сказал крестьянам: «Шапку с головы долой!»
    Ночью отдал партизанам каску вместе с головой.





    Неоднократно замечено, что у нас в стране партизанское движение возникло моментально, стоило лишь оккупантам продвинуться на восток, и не стихало, пока фашистов не вымели за пределы страны, а в Германии партизанского движения не было. Неспроста.



    Традиционно напомню на всякий пожарный, что есть подборки плакатов времён Великой Отечественной по темам:

  • ВОВ. Победа.
  • ВОВ. Кого спасал русский солдат
  • ВОВ: Связь с историей
  • ВОВ: Образ Гитлера
  • ВОВ: Антисоветская пропаганда
  • ВОВ: Восстановим!










  • 07.06.2010, 23:15. Пророк умер...




    Мало кто из присутствующих знает, что 8 июня 632 пророк Мухаммед завершил свой земной путь и был похоронен в Медине.
    А читали ли вы коран, уважаемые друзья?







    07.06.2010, 09:20. Де-мотиваторы.




    Из накопленных на винте картинок.

    Мотиваторы/демотиваторы. Чужие.

    Авторов, увы, не знаю.

    Боян? Извините. Не боян? Порадуемся вместе.






















    05.06.2010, 11:30. Грядёт жестокая цензура




    Пока отсутствовал в России, здесь происходило всякое. Иногда воистину шокирующее:

    « 

    Всё для детей

    Ведомости 31 мая 23:35

    Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» может быть принят Государственной думой во втором чтении. Такую рекомендацию дал вчера президиум фракции «Единая Россия». Законопроект, внесенный депутатами из «Единой России», направлен против порнографии, нецензурной брани, оправдания употребления наркотиков, алкоголя, курения, против отрицания семейных ценностей, а также оправдания или обоснования допустимости насилия или жестокости. Распространение такой информации должно быть жестко ограничено.

    К примеру, изображения или описания несчастных случаев, аварий, катастроф, заболеваний, смерти «с натуралистическим показом их последствий, которые могут вызвать у детей страх, ужас и панику», запрещены к трансляции в дневное время (с 6 до 22 часов). Газеты и журналы с такого рода текстами могут продаваться в местах, доступных для детей, только в запечатанном виде. Кроме того, телепередачи в дневное время должны предваряться предупреждением о возрастном ограничении (младше 6 лет, старше 6 лет, старше 12 лет и старше 16 лет). Газеты и журналы должны разместить аналогичный знак на первой полосе или обложке, а на интернет-сайтах «детское» предупреждение должно занять 5% страницы в ее верхней части.

    Под эти ограничения можно «подогнать» большую часть передач, уверена юрист крупной телекомпании: «телеканалы не смогут в дневное время выпускать полноценные новости», ведь часть из них связана с насилием, катастрофами. Топ-менеджер другой телекомпании опасается, что каналы не смогут показывать до 22 часов многие фильмы — от «Рембо» до «Пиратов Карибского моря». Практически все общественно-политические газеты придется выпускать в запакованном виде, прогнозирует коммерческий директор издательского дома «Коммерсантъ» Павел Филенков, что для массовых ежедневных газет просто невыполнимо. «Прецедент тотальной маркировки сайтов в зарубежной практике нам неизвестен», — говорит ведущий юрисконсульт «Яндекса» Ульяна Зинина. По ее мнению, это требование законопроекта технически невыполнимо.

    «Законопроект не слишком конкретен, — признает управляющий партнер компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов, — но мне, как отцу двоих детей, он понравился, он решает актуальную проблему». «Установки ограничить свободу информации нет ни на каком уровне, законопроект направлен прежде всего на защиту прав детей», — уверяет член комитета по информационной политике Роберт Шлегель. Итоговый вариант законопроекта ко второму чтению еще не готов, признала его соавтор Наталья Карпович. Рассмотрение было назначено на эту среду, 2 июня, но вчера вечером было принято решение перенести рассмотрение законопроекта, уточнила она, новая дата пока не определена.

     »


    Источник: рамблер-новости.

    Странно, что не слышно массовых воплей и стенаний либерастии насчёт возврата кровавых тридцатых... Пошли по пути тихого затягивания, похоже.







    04.06.2010, 09:55. Миникон-5. Итоги.




    28-го числа окончился традиционный конкурс миниатюр пятый «Миникон».

    Хотя дорога ложка к обеду, всё же выскажу запоздалое частное мнение об итогах.

    Я не смог наблюдать последние 8 дней конкурса, но постфактум сложилось ощущение, что он удался на хорошем творческом уровне. Есть мнение, что конкурс постепенно утрясся и сформировался, пришёл к определённому состоянию, в котором участники поняли организаторов, а организаторы участников, тролли практический отвоевались, остаётся только общаться и работать ко взаимному плезиру.

    Дополнительные условия, внесённые в правила перед началом пятого тура, как мне кажется, дали положительные результаты. Во всяком случае на уровне тех же названий миниатюр, ИМХО, стало интереснее.

    В финальный лист результатов пятого конкурса попали 38 работ. Я прочитал не все, остановившись на первой десятке. Пятёрка миниатюр-лидеров понравилась практически безоговорочно. Что хотите делайте, но вот понравилось и всё. Работы разноплановые по идеям и настрою, и то, что места распределились так, а не иначе, — большая доля случая. Все хороши.


    Коротко о конкретных работах.

    Миниатюра «Друг».
    ИМХО, это очень хороший образчик литературы для детей. Детская литература сейчас в известном загоне, но в последнее время наметилась просто радостная, я бы сказал, тенденция к появлению хороших текстов о детях/подростках и для детей. В миниатюре-победителе соблюдены все формальные требования конкурса, но она хороша вообще, отдельно, сольно. Поздравляю Светлану Дениженко с удачей.

    Второе место — «Страх».
    Поразил контраст с первой работой. «Друг» — светлая вещь о настоящей мальчишеской дружбе, а тут — бац! — суровый психологический трыллер. И тоже случилась маленькая магия: двух кб хватило автору, чтобы зацепить, погрузить и рассказать целую жизнь — изломанную и страшную. Дарья, примите поздравления!

    Третье место — у «Первого места», хе-хе...
    Один раз — случай. Два раза — совпадение. Три раза — тенденция. Все три лидера конкурса — миниатюры о детях, даже точнее — о мальчишках.
    Ната, твоя миниатюра бьёт наотмашь финалом, конечно. И она, как и две первые, удалась цельной.

    Жаль, что не попала в тройку «А Любовь Каксон стороной прошла», это самая удачная в смысле баланса иронии и серьёза работа. И то, что она вплотную подошла к первой тройке — большая авторская удача, потому что иронисты редко попадают в лидеры. Значит, баланс средств и темы найден идеально.

    Миниатюра «О полосатой ленточке» у многих коллег вызвала отторжение и подозрения в спекуляции темой. А мне так не показалось. Работа могла получиться точнее, но это вовсе не плохая работа-притча.

    Что-то я никакой критики не навёл... Даже самому противно.☺

    Поздравляю победителей!
    Спасибо всем участникам!
    Слава организаторам!☺

    Если захотите услышать мнение о своей миниатюре, бросьте ссылку в комментарии, откликнусь по мере возможности.

    А мне лично и всем организаторам тоже очень хочется услышать ваши конструктивные и благожелательные предложения, замечания и рацпредложения. Спасибо.


    _________
    Традиционно даю ссылку на предыдущую заметку («Миникон-4. Итоги»). Посмотреть да посравнить век нынешний и век минувший, как говориццо.







    03.06.2010, 09:47. Как начиналась новая Россия




    Давно хотел поделиться мартовской ещё ссылочкой на интервью гражданина Полторанина.

    « 

    — Ельцин же потом не лез особо в экономику?

    — Как не лез?

    — А в чем проявлялось то, что он лез в экономику?

    — А в том, что у него был главный советник, приставленный Джеффри Сакс. Он привез огромную пачку документов и планов обвальной приватизации, приехал сюда с мандатом МВФ. И эти документы переводились на русский язык, а потом их запускали в виде указов, законов. До России Сакс испытал шоковую терапию на Боливии в 1985 году — там в нищету рухнуло 70% населения.

    — Это еще что за истории? Сакс же работал напрямую с Гайдаром.

    — Нет. Гайдар — это марионетка. Он сам выбрал для себя эту роль.

     »


    Если не видели, вполне можно зачитать целиком. ПесТня.







    02.06.2010, 11:05. Из Туниса




    Вернулись-таки.

    Всем здравия желаю!

    Было круто.

    Подробности — несколько позже.


















    Архив дневничка:
    2010: 05, 04, 03, 02, 01.
    2009: 12, 11, 10, 09, 08,
    07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2008: 09, 10, 11, 12
    Смешные картинки

    Изданное
    СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Ольга Фост
  • Ната Чернышева
  • Некто Брехунов

  • Олег Мушинский
  • Странникс
  • Андрей Ванюков
  • Константин Бояндин

  • Иван Зеленцов
  • Кот Учёный
  • Артём Белоглазов
  • Йотун Скади

  • статистика посещения интернет
    счетчик для сайта



    Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

    Как попасть в этoт список
    Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"