Юрина Татьяна Викторовна : другие произведения.

Трл-3. Стихи о любви. 4-я группа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   В этот раз неожиданно приходится судить поэзию. А как её судить? Это дама неподсудная. Да и я больше чувствую себя прозаиком. Поэтому, дело для меня новое. Поэтому не судебное разбирательство, где выступаю случайно выбранным компьютером присяжным заседателем, а небольшой обзор, мой читательский взгляд на 26 стихотворений.
   Очевидно, что содержание литературного произведения может допускать различные интерпретации. Заранее прошу прощения у авторов, чьи стихи, возможно, истолкую совсем не так, как было ими задумано.
  
   Грошев-Дворкин Е.Н. Незамеченная любовь.   2k   "Стихотворение" Лирика
  
   Первое впечатление: грусть неразделённого чувства. Герой добивается любви. Но героиня не отвечает взаимностью. И не потому, что ей не нравится герой, а потому что
   Любовь, надежды - всё успело умереть
   Герой искренне не понимает:
   зачем тебе то горе,
   В котором ты успела умереть.
   И обещает любимой:
  
   Я б воскресил тебя любовью прекрасной.
   Я б всё отдал тебе, любимая моя.
   Я б целовал тебя с глубокой нежной страстью
   Я б говорил тебе счастливые слова.
   Казалось бы, всё хорошо: и героиня не может не оценить страсти и "тепла души". Но именно в этой строфе автор совершенно сбивается с взятого ранее ритма. Пятистопный ямб резко сменяется другим размером, который я в силу недостаточной квалификации не могу определить. Но у меня, как у читателя, при этом распадается целостность восприятия. И возникает... мм... некоторое недоверие к герою, которое усиливается с чтением следующей строфы:
   Любимая, взгляни на вещи трезво.
   Ведь нам не много суждено испить,
   На той дороге трудной и суровой,
   Что отпустила нам с тобою жизнь.
   Герой как будто уже и сам не уверен в том, много ли он может дать любимой женщине. Зачем тогда зовёт?
   В следующей строфе, уже понимая, что ему не удастся завоевать любимую, герой опускается до небольшого шантажа:
  
   Поверь - тебе тогда обидно станет,
   Когда на склоне жизненного дня,
   Ты осознаешь, что в своей печали,
   Ты так и не заметила меня.
   Не нравится мне такая назидательность в художественном, а тем более, лирическом произведении...
   Но, герой, видимо, не привык так просто сдаваться. Он ещё раз настойчиво призывает:
   Прошу тебя:-Возьми мои порывы
   Души, любви, желаний и мечты.
   Что кажется мне уже совершенно лишним.
  
   И в полное недоумение меня ввели последние строки:
   Возьми! И вновь, как в юности счастливой
   Счастливей женщины уже не встретишь ты.
   А зачем, собственно, ей встречать женщину счастливей?
   Сюжет, интрига, характеры, конечно же, присутствуют.
   Они не безупречны, могут кому-то нравится, а кому-то - не очень, но они живые.
   Теперь об оригинальной авторской манере. Здесь, насколько я понимаю, нужно говорить об изобразительных средствах. Ожидание необычного в поэтической речи превышает ожидание привычного. К сожалению, каких-то новых или поразивших моё воображение тропов я не заметила. Деловой язык прозы. К тому же, показались штампами: тепло души, тепло родной души, порывы души.
   Оценка: 2.
  
  
   Грошев-Дворкин Е.Н. Посвящение   1k   "Стихотворение" Лирика
  
   Тоже элегия? Грусть, печаль неразделённого чувства. Невозможность соединения любящих людей. Вызывает сопереживание читателя - несомненно.
   Чего-то особо оригинального я не заметила. Вот разве это:
   И любить безгрешно,
   Всем обывателям назло.
   К сожалению, как мне кажется, обыватели выбиваются своей обыденностью из лирического настроения стихотворения. Не отсюда они.
  
   Ну, для чего нам жить в разлуке,
   Смотреть в окно неся печаль,
   Терзаться сердцем в дикой муке,
   Бежать душой в ночную даль?
   Пропущена запятая после окна. Но выискивать запятые и корить ими, недостающими, авторов - в стихах как-то неприлично. Поэтому о грамотности можно умолчать.
  
   Оценка: 3.
  
  
  
   Шеховцова О. Маргарита   0k   "Стихотворение" Лирика
   Очень хорошее впечатление. На ум приходит множество ассоциаций: с жемчужиной - её обозначает имя Маргарита, с маргариткой - цветком Богоматери, означающем чистоту и невинность. Вспоминается легенда о лесной дриаде - вечной красавице. Маргаритка - это символ возрождения и предвестника весны. Да и гадания "любит-не любит" изначально проводились вовсе не на ромашке, а именно на маргаритке.
   Лирическая героиня и нежная, и одновременно мятежная, и загадочная. Читатель заинтригован: Кто она? Кем поручено те цветы донести до тепла? Как сложится в дальнейшем? Ответов нет. Но это и хорошо. Каждый читатель даст свой ответ.
   Зима. Снег. Слово "любовь" в стихотворении не встретилось. Но совершенно очевидно: героиня влюблена. Полное соответствие идее конкурса.
   Оригинальная авторская манера. Всего шестнадцать коротких строчек - а столько ассоциаций, эмоций! Вызывать их у читателя - нужно уметь. И автор умеет.
  
   Оценка: 4.
  
   Тихонов А.К. Супруге к Дню Розовой свадьбы   1k   "Стихотворение" Лирика
   Ода второй половинке. Замечательный порыв! Я очень рада за эту пару, прожившую вместе 10 лет.
   Котёнок, штурман. Можно ли судить всего по двум словечкам о яркости характеров?
   Стихотворение, на мой взгляд, сделано слишком обыденно, в нём нет ничего индивидуального, такого, что присуще именно этим двум любящим людям. Стихотворение из тех, что растиражированы на готовых поздравительных открытках, которые продаются в киосках. Нет, ничего плохого и отталкивающего в стихотворении нет. Но... оно подойдёт любой паре, дожившей до Розовой свадьбы. Хотя... почему именно до Розовой? Замените десять лет на двадцать, тридцать - и ничего не изменится. Поздравление подошло бы даже и мне, пережившей с моим супругом Каменную свадьбу. Хорошо это или нет - решайте сами.
  
   Оценка: 3.
  
   Скубицкая О.Н. Она   0k   "Стихотворение" Поэзия, Лирика
   Элегия по утраченной любви. Зимы я здесь почему-то не увидела.
  
   Оригинальная авторская манера. Наверное, она есть. Но вот не нравится мне, когда выделяют заглавными буквами местоимения: Она, Та, Её. Появляется какая-то двусмысленная многозначительность, понятная автору и совершенно непонятная читателю, который должен, вероятно, почувствовать себя полным идиотом оттого, что не понимает, кто это Она, а кто - Та.
   "Но кощунство назвать Ту, что мы обрели" - смысл этого высказывания мне постичь так и не удалось. Знаки препинания поставили меня в тупик. Всё стихотворение - одно большое предложение. Точка одна - в конце. Не берусь судить, хорошо ли это. На мой взгляд - ошибка.
  
   Оценка: 1.
  
   Стрекалова Т.А. Скажу о любви   1k   "Стихотворение" Поэзия
   Жанр этого стихотворения я определила как эпистола - лирическое произведение в форме послания, адресованного конкретному человеку.
   Когда двое говорят друг с другом - третий лишний.
   Любовь есть. Зиму не увидела. Любовь окрашена в цвета. Слова окрашены в цвета. Это необычно. Это красиво.
   Ах, о чём тебе скажу я
   Изумрудно-бирюзовым
   Словом-стоном, словом-зовом....
   Что там с точками? Явный перебор их в многоточиях.
  
  Оценка: 1
  
   Стрекалова Т.А. Из прошлого   1k   "Стихотворение" Поэзия
   Светлая печаль об ушедшей или несбывшейся любви. О том, что могло бы быть, но не произошло.
   Так не вовремя! Среди снов
   В зыбкой памяти - цвет левкоев...
   Где-то бродит, томясь, любовь...
   Я не знаю, что это такое....
  
   Зима весьма условна: то снега, то дожди, то голубые цветы на платье...
   Наверное, оригинально - сравнить героя своей любви с Евгением Онегиным. Впрочем, не уверена.
   Всё прожить! Не подъемля глаз,
   Холодней и бледнее снега...
   Я не вовремя встретила Вас,
   Господин Евгений Онегин...
  
   Оценка: 1.
  
   Пархомец Г.А. Они познакомились в 42-м   2k   "Стихотворение" Поэзия
   Элегия, похожая на балладу. Грусть и печаль вызваны расставанием, а может быть, и смертью. Ведь шла война... Оригинальный ритм. Неровный, сбивающийся. Вполне оправданный драматическим содержанием. Нечасто у авторов можно встретить синтаксический параллелизм. Здесь он имеется:
   Вокруг них не сказка рождественских встреч,
      Не праздничный яркий салют,
      Вокруг шквалы ливневых пуль - может быть, сейчас их, как многих, убьют..
  
  
   Оценка: 4
  
   Пархомец Г.А. На трассе Киев-Чоп   0k   "Стихотворение" Поэзия
   Стихотворение очень короткое. Но сюжет ярок:
   В автобусе, застывшем от низги,
      Обнявшись нежно, двое целовались -
      Любовь, ведь, невозможно взять в тиски,
      Мороз и холод ей - такая малость...
   Теме и идее конкурса соответствует полностью. Зима. Заносы на трассе. Низга. И любовь. Кстати, о низге. Сначала я подумала, что это какой-то местный ветер, дующий низом. Потому что известное выражение"не видно ни зги" сразу отмела, т.к. в этом контексте - в автобусе, застывшем от низги - его никак не предполагала. Но думаю, всё же речь идёт о зге. ЗГА - это элемент упряжи лошади - кованое кольцо, на дуге - через которое продевались вожжи. Это кольцо в процессе эксплуатации из-за трения вожжей натиралось до блеска (полировалась). А так как в быту крестьян средних веков было очень мало блестящих предметов, то именно ЗГА, полированная до зеркального блеска послужила метафорой определения темноты. Не видно ни ЗГИ - это значит темно настолько, что даже полированное кольцо ЗГА не блестит. В.И. Даль даёт слову ЗГА такое толкование - темень, потёмки, темнота.
   Синтаксический параллелизм и здесь сработал: Уже не час, не два, а целый день Красиво!
   фаворе.. Если это точка - то должна быть одна. Если многоточие - то три. Кое-где запятые лучше заменить точками. Но знаки препинания в стихах - этот так индивидуально!
  
  
  
   Оценка: 4.
  
  
   Отдельный А.А. О былой любви   0k   "Стихотворение" Поэзия
   Печальная история о прошедшей любви.
   Чьими руками будешь потрогана?
   Чьими словами будешь растрогана?
   Может забудешь? Только чьи лица?
   Чьими слезами будешь умыта?
  
   Где-то есть мальчик, что помнил мгновения, - почему мальчик? Он что, так и не повзрослел? Остаётся впечатление об инфантильном герое, который не сумел удержать любимую и только мысленно вопрошает её.
   Чьими слезами будешь умыта? - Есть что-то мстительное в этой строчке...
  
   Из зимы в теме лишь седой снег памяти.
   Потрогана-расстрогана - не очень хорошая рифма.
  
  Оценка: 3.
  
   Новиков В.Н. Рождественская принцесса   1k   "Стихотворение" Поэзия
     
   Похоже на стансы. Но, возможно, и ошибаюсь с лирическим жанром.
     Ничего, что некрасива,
      С красоты воды не пить,
      Но, зато, какое диво,
      Просто так тебя любить
   Просто так - это как?
   Обидно-то как: услышать от любимого, что она - некрасива!
   Зато - какие яркие персонажи! Сидит в хрустальном тереме принцесса, заждалась женихов. А этот, нахальный, придёт, украдёт и поселит в шалаше - велит стать Золушкой. (Я назову тебя Зоренькой, только ты раньше вставай... только везде успевай!)
   Зима в стихотворении настоящая. А вот любовь?.. Она такая разная!
   Запоминающееся стихотворение.
   Патриархальный - сусальный-хрустальный- нахальный - хорошие рифмы. Озорные.
  
  Оценка: 4.
  
   Мулюков Р.Р. Первый снег   0k   "Стихотворение" Поэзия
  
   Зима в наличии. Оригинальность увидела в образе лирического героя. Который, если я правильно поняла, лишь мысленно был рядом с любимой. Она ходила, ловила снежинки. Снег таял морской водой. А потом оказалось, что это герой его чистил перед стопой любимой. Значит, это он капелькой морской воды вознесся в небо, а потом свёрзся снежинкой на ладони любимой, и снова сошёл водой.
   А может, всё гораздо прозаичней: любимый был рядом, ходил и чистил снег перед ногами любимой? И рассказывал ей о круговороте воды в природе?
   Подняв ладони ты ловила их -
   Сиянье белизны - кристаллы света.
   Снег плавился в руках, и вечер стих;
   Морской водой сходил снег до рассвета.
  
   Я в эту ночь с тобою рядом был.
   И был тобой, и счастлив был с тобою,
   Призвание новое себе открыл -
   Я чищу снег перед твоей стопою.
  
   Три раза подряд - был с тобою - не прибавляют уверенности в том, где же на самом деле был герой. И также не прибавляют красоты тексту.
  
  Оценка: 3.
  
   Мора А. на стекло   1k   "Стихотворение" Поэзия, Лирика
   Очень красивые стихи.
   у меня тот же тихий быт - на мечтах росла, я иголкой учусь латать дыры рваных днищ.
   Всего одна строчка - а вся жизнь героини и характер - как на ладони! И какой характер! Независимый, гордый.
  
   Зима очень красивая - узорами на стекле. И любовь. Может, и не случилась. Но живёт в памяти.
   Смутили только строчки, начинающиеся с маленьких букв и двоеточия. Либо точка, либо три.
   Оценка: 5.
  
   Литвин В.В. Всего лишь снег   1k   "Стихотворение" Лирика
   Грустно, когда уходит любовь. Что осталось? Снег, напоминающий о прощальном ужине, свечах? Да, для лирического героя он лучше, чем Осень, которая исцветьем лезет в душу.
   Занесёт, засыплет печаль.
   Оригинальная авторская манера проявилась конечно же в звукописи. Автор рисует звуками. Слышится, как шуршит снег. Слышите: ш-ш-ш!
  
   Всего лишь снег... Кому он нужен! -
      Блажит и звездочками кружит.
      Он молчалив и равнодушен,
      Как, - помнишь? - наш прощальный ужин,
      Такой он снег...
     
   Всего лишь снег... Молчанье глубже...
      Он звуки шорохами глушит,
      Он всюду и везде... К тому же
      В метели не бывает стужи,
      Пусть будет снег!
  
   Оценка: 4
  
   Леви Г. Так поздней осенью порою   1k   "Стихотворение" Поэзия
  
   Грусть, печаль, горечь об утраченном времени. Ряд временнЫх понятий: лето - весна - вчера, под вечер - необычен. По-моему, это очень красиво. Находка автора.
   Как странно, что ни летом, ни весной,
      A только лишь вчера, уже под вечер,
      В саду напротив расспустились розы,
      Как-будто они ждали нашу встречу,
      Храня себя для нас все эти годы,
      Лишь как твои опущенные плечи,
      Чуть-чуть ссутулились от долгой непогоды...
      Да, да, я знаю - пробежало много лет.
  
   В слове распустились - не слишком ли много "с"?
   Запятая после "плечи". Нужна ли она? На мой взгляд, она несколько искажает смысл.
   При всей красоте описания старого сада, ловлю себя на мысли, что не хотела бы там оказаться:
  
   Становятся неясны очертанья
      Знакомых лиц и голых тополей;
      Здесь бродят средь заброшенных аллей
      Давно ушедших дней воспоминанья,
   Сила скорби в печальных строчках такова, что возникает ощущение, будто я брожу по кладбищу мимо чужих могил, вижу прекрасные чужие цветы, кому-то принесённые розы...
  
  Оценка: 2.
  
   Козлов И.В. "Я тебе туман..."   1k   "Стихотворение" Поэзия
  
   Я тебе туман.
      Ты мнЕ
      От Венеры тень
      В листе.
      Иероглиф он
      Сухой.
      Рядом волчий след
      И мой.
     
      На ветру дрожит
      Мой лист,
      На снегу летит,
      Нечист:
      Жертвенная кровь
      Кругом,
      Иероглиф он
      Сухой.
     
      Я тебе туман
      В полях,
      Свежий как любовь
      И страх,
      Снега глубину
      На дне.
      Лунные глаза
      Ты мнЕ.
  
   В коротких обрывочных строчках небольшого стихотворения сосредоточено так много образов! Туман, Венера, Иероглиф, Луна. Как они связаны между собой - знает автор. Но можно попробовать придумать свою историю. Вот, например, как выглядит упомянутый в стихах иероглиф Сухой:
  
   0x01 graphic
  
   Если рассматривать его как картинку, при желании можно разглядеть и лунные глаза, и жертвенную кровь, и волчий след, и дрожащий на ветру лист... Главное - не отчаиваться и посильнее напрячь воображение! Но ведь это моё воображение. Оно и без этого автора нормально работает...
  
  Оценка: 1.
  
   Козлов И.В. "Твои далёкие огни..."   0k   "Стихотворение" Поэзия
  
   Твои далёкие огни.
   Не хотят
   Они дня.
   Мне нужен только отблеск их
   В облаках
   И в глазах,
  
   В реке, искусственно прямой
   От болот
   До высот.
   Водовороты вместо звёзд.
   Новый год.
   Где же лёд?
  
   Твои далёкие огни
   Не зовут
   И не ждут.
   Во тьму зерном вросли они,
   Но Луной
   Не взойдут.
  
   Из оригинального авторского - амплификация, как фигура мысли, расширяющая текст. А конкретно - иллеизм - дублирование имени местоимением. Местоимение "они" дублирует существительное "огни". Так же как в предыдущем стихотворении этого же автора местоимение "он" дублировало существительное "иероглиф". Обычно иллеизм рассматриваются как ошибка. Но иногда его используют сознательно - когда хотят привлечь дополнительное внимание к слову.
   Если я поняла правильно, и речь в первом стихотворении идёт об истории, увиденной в иероглифе, в его начертании, то здесь могу предположить продолжение этой истории. Лирического героя влекут огни. Это звёзды, или планеты. Но их отблеск очень нужен, необходим лирическому герою! Хоть в облаках, хоть в глазах. И чтобы позвали...
   Впрочем, другой читатель может прочесть другие образы и совсем другую историю!
  
  Оценка: 1.
  
   Дубровская Е.В. Упала снежинка в московскую ночь   0k   "Стихотворение"
   Лирика
  
  
   Упала снежинка в московскую ночь,
   Губами ловлю и почувствую, море,
   Куда мы бежим?
   Никогда не пойму.
   Родимся и вновь
   Превращаемся в горе...
  
   В крошечном стихотворении - такой размах! Такие просторы! От снежинки - до моря! Куда мы бежим? Солидарна с автором. Тоже не понимаю этого. А вот последняя строчка вызвала внутренний протест. Что же так безнадежно-то? Может, всё-таки, не горе...
   Понравилось стихотворение.
  
   Оценка: 4.
  
   Гур К. Ты Стоишь Босая И Нагая...   0k   "Стихотворение" Эротика
  
   Ты стоишь босая и нагая
   На пороге скрипнувшей двери.
   Ты стоишь прекрасная такая,
   Словно лучик утренней зари.
  
   Ты стоишь в проёме, словно в раме,
   За окном струится снежный свет.
   Никакими в мире мастерами
   Не написан был такой портрет.
  
   Ты стоишь, рукою прикрывая,
   Этот нежный холмик впереди.
   И Луна прозрачно- голубая
   На твоей покоится груди.
  
   Так дрожат, дрожат твои ресницы,
   А в зрачках мерцание свечи.
   Словно две испуганные птицы,
   Заплутали в сумрачной ночи.
  
   Обнажённой прелестью сверкая,
   Словно сон ушедших зимних дней.
   Ты стоишь - босая и нагая
   На пороге памяти моей...
  
   Что тут скажешь? Красиво. Лирический герой вспоминает прекрасный образ любимой. Босая и нагая. Написано очень искренне. Я почувствовала, как дорог герою любимый образ.
   Оригинальным посчитала перекличку словосочетаний: на пороге скрипнувшей двери - на пороге памяти моей. Красиво.
   А вот эта строчка понравилась меньше:
   Обнажённой прелестью сверкая
   Не могу объяснить. Просто не понравилась.
  
   Оценка: 5.
  
   Гур К. С первого взгляда....   0k   "Стихотворение" Лирика
  
   В этот вечер холодный хмурый
   Под мелодию снегопада
   Я влюбилась в тебя, как дура,
   С первого взгляда.
  
   Ты без шапки шёл по аллее,
   Словно мы в середине мая.
   На твоих волосах, белея,
   Тихо снег таял.
  
   Ты мелькнул в пальто нараспашку,
   Чёрно-белый кадр в стиле ретро,
   Повернул за угол на Спасской
   В прошлое лето.
  
   И звенит от края до края
   Хор снежинок белой пургою.
   Что теперь мне делать не знаю,
   С этой любовью.
  
   ... под мелодию снегопада...
   ... словно мы в середине мая...
   ... что теперь мне делать не знаю...
   ... с первого взгляда...
   ... с первого взгляда...
  
   Первое впечатление очень хорошее. Воспоминание о любви очень светлое. Образы живые, зримые, запоминающиеся. Рифма хмурый - как дура - хороша!
   Ещё понравилось, что встретился зимой, в пальто нараспашку, а повернул за угол - и канул... в лето! Замечательно!
  
   Оценка: 4.
  
   Гения Е. Когда с тобой мы выйдем в ночь...   0k   "Стихотворение" Поэзия
  
   Когда с тобой мы выйдем в ночь,
   Умрет зима, умрут огни,
   Мы сможем полночь превозмочь,
   И в темноте: вдвоем - одни...
  
   И будет снег, и будет тьма,
   И тишь накроет с головой!..
   Я не найду пути сама -
   Ты отведешь меня домой.
   Впечатления противоречивые. Выйдем в ночь - умрёт зима. Громко и торжественно. Многозначительно. Допустим. Но как же тогда - И будет снег? А он - что? не умер?
   Я не найду пути сама... А зачем выходила-то с ним? А вдруг не домой отведёт? Да полночь превозмочь - по-моему, лучше дома, в тёплой постельке...
   Ожидание необычного в поэтической речи превышает ожидание привычного. Моё ожидание не оправдалось.
  
  Оценка: 2.
  
   Гения Е. Зимой накрыло   0k   "Стихотворение" Поэзия
  
   Зимой накрыло - в нежности желаний,
   Насыщенности сумеречных чувств,
   И вечности убогих оправданий
   Своей любви и чьих-то долгих мук,
  
   В раскрашенном невнятном безразличьи,
   Застывшем вечере и пьяной суете
   Ты наших не ищи с тобой отличий -
   Мы те, что были, но уже не те:
  
   Мы, новые, похоже-непохожи
   На старых - снова молоды душой;
   Мы - бездна памяти, которой потревожить
   Уже нельзя, не потеряв покой...
  
   Второе стихотворение этого автора понравилось больше. Правда, в первом четверостишии - переизбыток пафоса. Но это лишь на мой взгляд. Возможно, автор вложил в него гораздо большие впечатления и ощущения, чем удалось пережить мне.
   Понравилась строчка: В раскрашенном невнятном безразличьи
  
  Оценка: 3.
  
  
   Винтер Ю. Я холодная вьюга   0k   "Стихотворение" Поэзия
  
  
   Я - холодная вьюга,
   Постучу в окно.
   Ты открой мне сердце,
   Я войду в него!
  
   Может там не жарко,
   Но согреюсь я.
   Своим теплым сердцем
   Полюби меня.
  
   Полюби ты вьюгу,
   Пусть поет она
   Свою песню другу
   У глухого окна!
   Первое впечатление - холодная вьюга стремится попасть в тёплое сердце. Вполне объяснимое желание: погреться. По-человечески понятно, что даже вьюге иногда хочется тепла.
   Может там не жарко - это настораживает. Боюсь, - не согреет. А если согреет - вряд ли вьюга будет петь: ну где вы видели согретую поющую вьюгу? Только не согретая поёт!
   Своим сердцем, свою песню - я и в прозе не очень-то люблю повторение возвратно-притяжательного местоимения. А уж в стихах - и подавно!
   В последней строчке - что-то с ритмом. Сбился как будто...
  
   Оценка: 2.
  
   Винтер Ю. Душою снежною   0k   "Стихотворение" Лирика
  
   Грустно, больно...Вскользь, душою снежною
   Истекаю я по веткам. "Грешное",-
   Называешь ты мое молчание.
   Отпускаешь в холод на прощание.
   Не волнуйся, я сильна морозами.
   Закалил меня слезами-грезами.
   Я могу идти, не надо жалости,
   Не лишай меня сладкой радости,
   Что я в силах быть с ветром равною
   И шагать по льду с рваной раною,
   Не искать в работе утешения,
   Только не забудь мое прегрешение.
   Для меня ты был желтой осенью
   С синевой в глазах, с легкой проседью!
   Уж на ласки ты гость не прошеный.
   Уходя, беги с сердцем брошенным!
   Первое впечатление: больно, горько. Эти ощущения автор передал. Видно, как мечется снежная душа лирической героини. То истекает по веткам, то шагает по льду с рваной раною. Фразы резкие, сумбурные, волной слёз накатывают и сменяют друг друга - очень понятное состояние брошенной женщины. Сочувствую героине и верю: равная ветру, она справится.
   Только зачем ей это: не забудь мое прегрешение ?
   Оценка: 4.
  
   Андрощук И.К. Над озером Смолино   1k   "Стихотворение" Поэзия
  
   Над озером Смолино кружит светящийся снег,
   Селенья земли занося фиолетовым илом.
   Я был в этом мире. Но мир заблудился во мне.
   Я снился тебе. А теперь ты другому приснилась.
  
   О том, что случится, еще не составлен сюжет,
   О том, что случилось, никто никогда не узнает.
   Все кажется прежним - улыбка, глаза твои, жест -
   Но это - лишь внешность. В твоей оболочке - иная.
  
   Тебя подменили, подмену заверить спеша
   Отметкою в книге разводов, смертей и рождений,
   И ты не узнаешь, как рвется и плачет душа,
   Встречая тебя в лабиринтах чужих сновидений.
  
   Но в самом глубоком - приснившемся ангелу - сне
   Мы все еще вместе, и ты остаешься все та же.
   ...Над озером Смолино бьется светящийся снег,
   С шипеньем ложась на его раскаленные пляжи.
  
   Красиво, чувственно. Неустойчиво, зыбко. По-моему, это - предчувствие разлуки.
   Что-то случилось. Такое - о чём никто никогда не узнает. Но это изменит будущее. Как? О том, что случится, еще не составлен сюжет,
   но уже сейчас рвется и плачет душа лирического героя. Полное соответствие идее конкурса.
   Фиолетовый ил, лабиринты чужих сновидений, светящийся снег на раскалённых пляжах - считаю авторскими удачами.
  
  Оценка: 5.
  
   Алексеев А.А. Пробьют часы 12 раз   0k   "Стихотворение" Лирика
  
  
   Пробьют часы двенадцать раз,
   Шепну я: "Боже мой,
   Мне так не доставало Вас,
   А Вы играли мной."
  
   А Вы - играли мной!
  
   Всё начиналось год назад,
   Такою же зимой.
   Я в Вас влюбился, был Вам рад,
   Но Вы играли мной.
  
   Но Вы - играли мной!
  
   Забыв приличья, совесть, стыд,
   Я Вас любил весной
   И плакал как дитя, навзрыд,
   Ведь Вы играли мной.
  
   Ведь Вы - играли мной!
  
   Как ревновал и как любил
   Той летнюю порой,
   Когда рабом я Вашим был,
   А Вы играли мной!
  
   А Вы - играли мной!
  
   Пришли осенние дожди
   С туманной пеленой,
   Но длились чары ворожбы,
   И Вы играли мной.
  
   И Вы - играли мной!
  
   Опять зима, и в Новый Год
   Вы, ангел мой земной,
   Шепните: "Милый, здесь я, вот..."
   И поиграйте мной.
  
   Молю: играйте мной!
  
  
  
   А вот здесь - по-моему, романс. Лёгкий, шутливый, игривый. Зимний, новогодний.
   Осенние дожди - чары ворожбы - интересная рифма.
   Несмотря на изобилие местоимений - понравилось.
  
  Оценка: 3.
  
  
   Вот и всё. Несколько зимних суток жила с вами, поэты! Читала, думала, сопереживала вашим героям. Спасибо вам!
  
  
   С наступающим Новым годом!
  
   И пусть вас не оставит вдохновенье
   Зимою снежной и цветастым летом!
   Записывайте чудные мгновенья -
   Чтобы не дать им кануть в лету!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"