Лунная Екатерина : другие произведения.

На кулисах печатного слова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    UPD 08.09.2012 г. Добавлен отзыв на роман "Я И МОЙ КОРОЛЬ" Никоновой Ксении.


   Андрей Варнавский
   ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ ФЭНТЕЗИ
   Издательство "Армада", юмористическая серия
  
   0x01 graphic
  
   Аннотация: Иван трусоват, некрасив, на него не обращают внимания девушки. А еще он любит читать фэнтези, в мечтах представляя себя на месте героя. И вот произошло чудо -- злой волей он перемещен в другой мир, так похожий на те, о которых он читал.
   Узнав о существовании древнего артефакта, который делает своего обладателя неотразимым для женщин, Иван отправляется на его поиски. По закону жанра немедленно появляются спутники: близорукий эльф; гном, изгнанный из Гномьей Общины за любовь к шопингу; магиня, мечтающая о мировом господстве... Как самый умный и смелый, возглавляет отряд говорящий боевой Конь.
   У каждого из этих ребят своя цель, они эгоистичны и никогда не помогут один другому, если только это не будет выгодно им самим. Но для достижения своих целей они должны действовать вместе... 
  
   Статус ОН.
   Оценка 3 балла из 7. Прочесть до конца я так и не смогла, поэтому оцениваю по первым шестидесяти страницам, ведь какой-никакой, а сюжет таки присутствует, да и герои... Но обо всем по порядку.
   В задумчивости проходя мимо этой книги пятый круг, я, наконец, решилась ее купить. Читать совершенно нечего было, а душа требовала отдыха, так что сотку отдала кассиру в тот момент без сожаления. И только дома задумалась.
Привлекла меня хорошая, грамотная аннотация:
   "Иван трусоват, некрасив, на него не обращают внимания девушки. А еще он любит читать фэнтези, в мечтах представляя себя на месте героя. И вот произошло чудо -- злой волей он перемещен в другой мир, так похожий на те, о которых он читал.
   Узнав о существовании древнего артефакта, который делает своего обладателя неотразимым для женщин, Иван отправляется на его поиски. По закону жанра немедленно появляются спутники: близорукий эльф; гном, изгнанный из Гномьей Общины за любовь к шопингу; магиня, мечтающая о мировом господстве... Как самый умный и смелый, возглавляет отряд говорящий боевой Конь.
   У каждого из этих ребят своя цель, они эгоистичны и никогда не помогут один другому, если только это не будет выгодно им самим. Но для достижения своих целей они должны действовать вместе..."
   Согласитесь, гораздо приятнее читать книгу, при этом находя в том или ином герое частичку себя, собственные привычки или запомнившуюся фразу. Аннотация дает нам понять, что Иван - собирательный образ, он один из многих. Действительно, кто в наше отнюдь нерыцарское время будет геройствовать, ведь храбрость ныне на рынке должным образом не котируется! Любой подросток лет эдак тринадцати-пятнадцати, увлеченный стрелялками и т.п. играми, найдет в Иване себя и с удовольствием нырнет в это месиво из вывороченных тел, стали и бессмысленного кровопролития.
   Эта книга напомнила мне именно тупые стрелялки, когда парню с автоматом ставится конкретная цель: убить тех-то, спасти того-то. И солдат тупо выполняет.
   Но вот еще один плюс - герои. Да, смешные, нелепые, иногда чувствуется, что в них теплится жизнь, но... Не хватает книге хоть небольшого реализма, привязке к действительности, а не к тупым боевкам. Все действие сводится примерно к следующему алгоритму: введение цели, небольшой путь до высадки, собственно, высадка боевой единицы, кровавое "мочилово", а далее однотипное "проспался, очумел, возгордился".
   Увы, не сумела дочитать до конца. Так что оценка копируется: 3 балла из 7.
  
   Сергей Ковалев
   КОТТ В САПОГАХ
   Издательство "Армада", юмористическая серия
  
   0x01 graphic
  
   Статус ДО.
   Оценка 6 баллов из 7. Первая книга за до-олгое время, сумевшая внушить мне позитивные мысли и эдак ненавязчиво заставить искренне посмеяться. Иной раз я даже и не замечала, как на лице во время чтения появляется улыбка! *зато заметила вся моя семья и очень удивилась*
   Знакомство с книгой проходило тяжело, через силу. В основном потому, что, покупая эту книгу просто от "нечего делать", я заранее настроила себя на очередную неудачу. Так и пролежала свежая нетленка нетронутой почти две недели, пока не стало совсем невмоготу. И только когда я, устроившись вечерком с пледом и мрачными мыслями, заставила себя открыть её и прочитать первую страницу, наши отношения (с книгой, в смысле) кардинально изменились.
   Начинается все с того, что некий Котт искренне возмущается коварным обманом со стороны уважаемого и знаменитого Шарля Перро, опубликовавшего рассказ этого самого Котта в качестве сказки, то есть материала, изначально подразумевающего под собой вымышленные события и факты. А посему требуется срочная реанимация поверженной и затоптанной справедливости. Далее следует правдивая история о честном и доблестном капитане ландскнехтов (для справки, ландскнехт, нем. Landsknecht, - немецкий наемный пехотинец), которого одна юная и весьма талантливая ведьма превратила в кота. Естественно, капитан Конрад фон Котт мириться со своим положением не желал и принялся разыскивать это молодое дарование. По пути ему скорости придает веское замечание повстречавшейся травницы о том, что сроки благородного ландскнехта неумолимо поджимают.
   Книга лично мне понравилась безумно, несмотря на собственный негативный настрой в начале. Порадовала и концовка - достаточно красивая и небанальная, хотя нечто подобное, помню, встречала прежде в романе Светланы Фортунской "Повесть о Ладе, или Зачарованная Княжна". Автор представляет читателю историю Конрада, словно осторожными прикосновениями тонкой кисти. Все изгибы сюжета надлежащим образом прорисовываются до мельчийших подробностей, но и без занудных отступлений. Отсутствие сносок и наряду с этим полное понимание образа мыслей героев не дает отвлечься от повествования даже на минуту. Заставили улыбнуться и названия глав, построенные хоть и по одному шаблону, но меткие и точные.
   Отдельным пунктом ко всему приплюсую также и мимолетные аналогии с "Бременскими музыкантами".
   В общем, оценка копируется: 6 баллов из 7.
   Рекомендации к прочтению: читать рекомендую всем, а в особенности - поклонникам доброго юмора Андрея Белянина.
   P.S. Дописаны и изданы две книги - продолжение серии.
  
  

Муж и жена - одна сатана

  
   Юлия Морозова
   ЗНАК ЕДИНСТВА
  
   Трилогия:
   Телохранитель для мессии
   Дорогами пророчества
   Знак единения
   Издательство "Армада", серия "Магия фэнтези"
  
   0x01 graphic
  
   Аннотация: Начать жизнь с чистого листа порой так заманчиво. Новые места, новые друзья, новая работа. Но, заключая трудовой контракт, не стесняйтесь уточнять то, что обычно пишут мелким шрифтом. Ведь вполне может статься, что полный соцпакет и бесплатные курсы повышения квалификации не перевесят того, что "жить на работе" и "вкалывать как проклятый" вам придется в самом буквальном смысле, а командировка и служебный роман могут обернуться концом света. 
  
   Третья, заключительная, книга автора повествует о последних злоключениях Избранной Аурелии, девушки, силой неведомого пророчества перенесенной в империю Тилан. Указанная выше книга неотделимо связана с двумя предыдущими, если не прочесть первые две, последняя покажется чересчур надуманной и жестокой.
   Чтобы избежать ложного мнения, вспомним, с чего началась история. А началась она с жажды перемен, которая волшебным образом утоляется, хотя и весьма неожиданно - чуть ли не заледеневшей ключевой водой за шиворот. Столь неприятные ощущения, испытанные Аурелией в чужом для нее мире, постепенно перерастают в жуткую боль, выплеснутую на землю Нерана у могилы Эоны. Ледяной источник, по капле увеличившийся до океана, что омывает берега отлученной провинции, и кубок красавицы Велиссы - словно бы два символа, которые и содержат в себе весь смысл трилогии, цель, ради которой Аурелия жертвует покоем и богатым убранством дворца. Беглой Избранной придется до дна испить чашу предательства и горя, пройти огромный путь от лесного ручейка до желанного острова и... попасть в объятья той самой герцогини Рианской. Ей предстоит осмыслить и принять, что весь путь, все жертвы, безропотно сложенные на алтарь Свободы, оказались бесполезны. Свобода от Предназначения, столь долго гревшая душу, гордость за собственные достижения вмиг покажутся жалкими трепыханиями мухи, безнадежно застрявшей в растекшемся меду.
   Автор намеренно ведет свою героиню самым трудным путем, через боль, обиду и предательства. Сердце отчаявшейся девушки постепенно черствеет, по крайней мере, так кажется самой Аурелии. На самом же деле она греет у самой души надежду, ту самую, что заставляет довериться продажному Верьяну и страстно ненавидимому Дэрришу. Она, хрупкая, отчаянно верящая в чудо девушка, раз за разом надевает маску, дабы скрыть от всех и, прежде всего, от себя самой эту твердую уверенность в том, что справедливость в этом мире - не пустой звук. Что жестокость, демонстрируемая жителями Империи, вскоре забудется, когда она наконец-то вернется домой.
   И через сюжеты всех трех книг медленно и величаво плывет образ Бабули. Уже почившая, она будто продолжает присматривать за непоседливой внучкой, пытается направить в нужную сторону. И - очередное, самое сокрушительное предательство. Оно обрушилось десятиметровой волной на Аурелию, беспрестанно верящую в светлый образ почившей родственницы. Все оказалось обманом. Весь путь, пройденный наперекор судьбе, пророчествам, одна против всего мира, оказался тщательно продуманным планом, и вспоминается лишь одно слово - хмарь...
   И кажется, что нет спасения, что вот-вот оборвутся все нити, связывающие Аурелию с жизнью.
   Но рядом появляется Дэрриш. Нежно ненавидимый и яростно любимый.
   Знак единения, брачующая илана, обратит в явь надуманные стишки лживого "пророка".
   Читателю, возможно, подумается, что нет такого существа, способного уместить в себе целых два разума, что это все ложь, выдумка. И тут вступают в силу законы фэнтези. Империя Тилан несет на себе знак копирайта, это полностью авторский мир, и законы в нем устанавливает только сама Юлия. Так что можешь морщиться, читатель, сколько угодно, если тебе не жалко времени или столь не понравилась концовка.
   Жизнь без искушений скучна, расплывчато констатирует автор, пожимая плечами. А голос Истины ставит точку: "Все проходит".
   Пройдет и искушение.
  
  

Сутки с подсадной уткой

  
   Елена Малиновская
   ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНОЛОГИЯ
   Издательство "Армада", серия "Магия фэнтези"
  
   0x01 graphic
  
   Аннотация: Дождливая погода, протекающая крыша, опустевший кошелек и отсутствие живого собеседника влияют на человека не лучшим образом. На потомственного некроманта тем более. Что может разнообразить жизнь и добавить новых проблем? Конечно же визит прекрасной незнакомки... 
  
   Итак, вот он - передо мной, замечательный и совершенно новенький фантастический роман одного из моих любимых авторов! В прелестной синей обложке, с заманчивой иллюстрацией и... абсолютно ни на что не намекающей аннотацией. Вот ей-богу, если б имя автора мне не было знакомо, сто пятьдесят рублей достались бы "Тайнам Истинного Мира"! Но ладно, хвала всем святым, имя Елены Малиновской уже у многих на слуху. В активе у автора уже шесть изданных романов, один, кажется, уже утвержден в печать на март, одна в рассмотрении и одна в процессе написания. Если ошиблась в подсчете - извиняйте, память дура, склероз молодец!
   Что ж, поговорим, собственно, о самом романе.
   "Практическая демонология", как можно догадаться по названию рецензии, очень мне напомнила детективные истории о знаменитом бельгийском сыщике, более известном как Эркюль Пуаро. В течение всей книги это ощущение держалось стойко, несмотря даже на откровенную фэнтезийную атмосферу. Детективы Агаты Кристи я читала уже достаточно давно, так что детального сходства замечено не было, но подсознание радостно вопило об эмоциональном соответствии. Действительно, кто ещё мог лучше держать в напряжении читателя в ходе всего повествования? Конечно, до госпожи Кристи нам далеко, - я даже, гордясь собой, начала по прочтении половины книги строить какие-то предположения на основании хилых и не обоснованных причинно-следственных связей! Но всё-таки роман был прочитан на одном духу.
   Теперь попробуем по свежим следам восстановить сюжет.
   Автор от первого лица с прискорбием сообщает нам, что, дескать, крыша протекает. И где! В родовом замке главного героя! Образ роскошного зала, богато украшенного позолотой, мягкими коврами и ярким светом свечей, пропадает, смытый промозглой дождевой водой. И что нам остается? Пьянствующий с упырями некромант Вулдиж, у которого в карманах давно мыши норки себе прогрызли. Кашеварит ему замковое привидение (а также исполняет роль дворецкого, гида и экономки), за склепом ухаживает некий Райчел, столь часто упоминаемый, но так ни разу и не представленный. Из живых в замке только грызуны, остальные квартируют в виде симпатичненьких таких призраков. Особенно умиляет заботливая мама Вулдижа, отчаянно блюдущая вопросы чести и достоинства, когда дело касается рода Сурина. К ним, как можно понять, относится и "бэдный-бэдный Вулдиж". Аж дрожь пробирает, когда воображение подсовывает картину явления в покоях Вулдижа еле светящейся строгой мамочки, причем хозяин этих покоев в обнимку с полуживой от страха девушкой уже полон намерения таки лишиться девственности!
   Невеселые размышления Вулдижа о дырявый карманах прерывает явление в замок гостьи. Вот тут-то и начинается самое интересное!
   Таша. Очаровательная молоденькая девушка, к тому же любопытная как пятилетний ребенок. Что же заставляет столь юную особу преодолеть страх перед некромантией и посетить упыриное гнездо? Думаю, нет смысла раскрывать все карты прямо так, с нахрапа, если вы прочли роман, значит, в курсе, если не прочли... Ну, у вас есть хорошая возможность проверить свои дедуктивные способности!
   А я пока перейду к тому, что вызвало у меня острый дух противоречия. Как уже упоминалось выше, мои личные дедуктивные способности при чтении романа куда-то улетучиваются, но в данном конкретном случае это утверждение в корне неверно. Я не только предугадывала выводы героев, пыталась как-то разгадать тайну покушений, но и весьма неплохо с этим справлялась! Из этого и выходит та самая противоречивость: с одной стороны, разве интересно читать детектив, заранее зная варианты, которыми там может обернуться сюжет? Разве станем мы упоенно перелистывать страницу за страницей в ожидании следующих загадок, если предыдущие щелкал как орешки? Но ведь, с другой стороны, всегда просыпается адский интерес к детективу, интрига которого закручивается столь стремительно и ярко, что автор не успевает развешивать по тексту вопросительные знаки!
   Одни сутки - вот сколько времени охватывает основная часть детективной истории. Так и подмывает спросить - а не маловато ли? Может, стоило развести из этой интриги целую драму на три тома, раз она такая хорошая? Но книга не выдалась бы и вполовину столь же хорошей, если бы героев не кусало за задницы торопливое время. Они, бедные, бросаются из стороны в сторону решать мозгокрутительные головоломки, не успев разгадать одну - сразу же берутся за другую! Это немного напомнило давнюю игру "Форт Боярд", где герои мечутся, прыгают, бегают, лазают по стенкам, катаются в грязи, чтобы найти подсказку, а им ещё ехидно напоминают про ограничение времени! А потом самый главный, сильный и крутой залезает в клетку с тигром (ну, или с демоном) и, конечно же, - побеждает! Честь и слава, почет и хвала.
   Немного о нюансах и мыслях во время прочтения.
   У автора очень реалистично получилось описать ужас и страх героя, эти жуткие тени в зеркалах. И совсем нестрашным оказался сам некромант, даже смешным, ироничным. Будто противопоставление этих двух миров - некроманта, который лишь наделён даром чувствовать присутствие потустороннего, и мира зеркального демонов, извращённого и страшного.
   Немного разочаровала сцена с убийством Ромуала. Тут с полпинка стало ясно, кто совершил сие злостное преступление. К тому же вина Таши оказалась наигранной и навязанной. Будто не хотелось автору оставлять главного героя без дамы сердца, и снял он своей могучей волей с бедной девочки всю тяжесть вины.
   Остальные мои мысли либо являются слишком непристойными, либо нуждаются в уточнении исходных данных, а замысел автора именно в том, чтобы вызвать интерес к продолжению. Итак, надеюсь, в следующей книге мы таки узнаем, сколько демонов числится в активе у Вулдижа - два или один. И сделал ли, наконец, этот простофиля госпоже Талии предложение посоха и склепа... тьфу ты, руки и сердца!
   До скорых встреч, дорогие герои! И очередное спасибо автору за удивительно интересно проведенное время!
   P.S. Дописана и издана вторая книга "Правила черной некромантии".
  

Лейна. От собственного к нарицательному

  
   Елена Петрова
   ЛЕЙНА
   СТАТЬ ДЕМИУРГОМ
   Издательство "Армада", юмористическая серия
  
   0x01 graphic
0x01 graphic
  
   Аннотация: Что я могу рассказать о себе? Есть люди, которые попадают в историю, а я -- периодически в них влипаю. Вот и на этот раз: ехала себе спокойно с работы, никого не трогала, так надо было Судьбе отправить меня в экзотический экскурсионный тур в другой мир. И почему я не радуюсь? И вообще, верните меня обратно!!! Ах, надо найти в столице Ледойры Магистра Вероятностей? Ну это несложно.
   Вот только не стоило, наверное, ввязываться в интриги темноэльфийского двора. Не факт, что теперь меня спасет сказочное везение, демон-хранитель и верные друзья! Как бы их самих спасать не пришлось. 
  
   С первым романом я познакомилась где-то за полгода до её издания в Альфа-книге, откопала, кажется, в библиотеке юмористической фантастики и фэнтези "НУ И НУ!". Сразу же прочла целиком, всю ночь перед монитором хихикала, за что справедливо огребла от всей сонной семьи. Но перейдем к делу.
   Годом позже я вспомнила про сию забавную книжку и решила немного поднять себе настроение, перечитать её. Странно, но через долгое время после прочтения роман мне показался слишком "мэри-сьюшным", то и дело хотелось морщиться от заезженных фраз и словосочетаний, намекающих на вспыльчивость и мстительность героини. Может, я немного ошибаюсь, но все операции отмщения, которые придумывала хитрая Лейна, попахивают некими зачатками извращений порнографического характера. Именно, не эротического, а порнографического, извращенного, вывернутого наизнанку.
   И ещё немного раздражает та наивная простота, с которой Лейна получает привилегии от "предержащих мира сего". Пару словечек метких (и едких) ляпнула - пожалуйста, "респект тебе и уважуха"! Следила я одно время и за комментариями по поводу сказочной стрельбы героини, не изобретенных ранее крепежей, которым недалекие гномы обрадовались, как праху пятиюродной, но всё-таки родной прабабки. В этом я не разбираюсь, сразу говорю, так что подробного разжевывания по винтикам не будет. Мне лично более близко восприятие текста читателем, смысловая нагрузка, которую несет на себе роман, мысли после прочтения, и все подобное. Никакого личностного фактора, только голые факты.
   Итак, перейдем к критике.
   Для начала, взглянем на основных героев.
   Лейна, Трион, Кэртен и т.д. Похоже, ни в одном из миров не существует ни одного инвалида, урода или просто воина со шрамом во все лицо. Конечно, магия решает все проблемы, но исключения должны же быть! Иначе какая-то модельная теплица получается. Знаменитая фабрика, на которой с разницей в одну десятую штампуют персонажей. Наличие героев неопровержимо, прорисовка отдельных личностей (в частности неповторимой Лейны и целого клана пускающих по ней слюнки мужчин) присутствует, а вот характеры, как упоминалось ранее, явно штампуют на фабрике. И это не идет на пользу произведению.
   Теперь перейдем к обозрению параллельных миров: Лареллы и Эдема.
   Ларелла - типичный фэнтезийный мирок, в котором главные - эльфы, а остальные (как всегда, несчастные люди или, как любят почему-то коверкать дроу, человеки) не стоят и ноготка на лощеном мизинце правой ноги любого темного эльфа. Эдем же - авторский мир, обиталище Творцов. Нечего сказать, Эдем - он и в мифах - Эдем. Конечно, на обоих мирах стоит четкий копирайт Петровой Елены, однако упомянутая фабрика, видно, широко свои сети раскинула, потому что в законах фэнтезийных миров особо проглядываются некоторые штампы и клише. Как пример можно рассматривать главную интригу, которая покоя всем не дает: закинет ли шальной Творец девчонку туда, откуда взял, или оставит и дальше мучить ни в чем не повинных иномирян? И опять же, эльфы со своими интригами и заговорами. Вот не живется спокойно расам, неведомо им, здоровым и всесильным, такое явление, как операция по удалению шила из задницы.
   Что касается, собственно, текста, то эскиз, по которому создается роман, вполне опознаваем, стоит лишь взглянуть на начало, почти одинаковое в обеих книгах. Повествование от первого лица дает возможность открыть внутренний мир главного героя, его страдания и переживания. Это автору удается, с помощью незамысловатых фраз, малого количества описаний и широкого размаха действий. Для беллетристики этого хватает, да не то, что хватает, а прямо избыток, особенно если вспомнить разгоревшиеся вокруг этого романа споры. И нет ничего удивительного в том, что издательство роман опубликовало: во-первых, всё-таки серия юмористической фантастики, а во-вторых, кутерьма, завлекшая в свой улей "Лейну" и "Стать демиургом", служит отличной рекламой, стоит только посмотреть на количество дополнительных тиражей.
   Однако полное отсутствие какой-либо идеи, смысла не идет на пользу нашему экономическому обществу. Эти произведения - всего лишь юмористические романы на уровне стеба и нужны они, просто чтобы посмеяться и забыть. Беллетристика в самом чистом виде. Это никоим образом не оскорбление, а вердикт и вполне обоснованный, потому как никаких мучительных (и длительных!) терзаний, никакого психологического давления на читателя не оказывается. К сожалению, подавляющее число корешков на прилавках книжных магазинов скрывает под собой полную бессмыслицу. Впрочем, радует уже то, что среди этого засилья всё-таки проявляются более-менее явные или пусть даже косвенные признаки наличия литературного таланта.
  
   Александра Руда
   ОЛА И ОТТО. СВОЙ ПУТЬ
   Издательство Армада, юмористическая серия.
   Издана трилогия: Свой путь, Выбор, Грани.
  
   0x01 graphic
  
   Аннотация: Стать студентом Университета магии легко. Куда тяжелее учиться, сдавать экзамены, выполнять практические работы... и не отказывать себе в радостях студенческой жизни. Нетрудно следовать моде, труднее найти свой собственный стиль. Элементарно молча сносить оскорбления, сложнее противостоять обидчику. Легко прятаться от проблем, куда тяжелее их решать. Очень просто обзавестись знакомыми, не шутка -- найти верного друга. Нехитро найти парня, мудреней сохранить отношения. Легче быть рядовым магом, другое дело -- стать настоящим профессионалом...
   Все это решаемо, если есть здравый смысл, практичность, чувство юмора... и бутыль успокаивающей гномьей настойки! 
  
   Статус ДО.
   Признаюсь сразу, книгу я купила в подарок. И честно пыталась бороться с искушением её прочесть. Но - увы мне! - любопытство взяло верх над правилами хорошего тона. Хотя я об этом не пожалела.
   Теперь попробую все свои эмоции раскрутить на винтики и составные части.
   Во-первых, герои. Основными действующими лицами являются трое студентов Университета - Ольгерда, полугном Отто и приходяще-уходящий некромант Ирга. И вовсе это никакой не любовный треугольник! Ни даже намека на это. Но обо всем по порядку. Ольгерда, старшая дочь своих достойных родителей, со скандалом покидает отчий дом, чтобы самостоятельно "выбиться в люди". Поступление на факультет боевой магии с треском проваливается, так же как и на факультет целительства. Упрямо глотая слезы, Ола поступает без экзаменов (ох уж этот недобор!) на факультет теоретической магии. Там знакомится с гадким подлым некромантом, который, впрочем, один из немногих проявил сочувствие к неуверенной в своих силах провинциалке. А уж потом, спустя некоторое время, в течение веселой дружеской попойки, Ола знакомится с Отто. Вот про эту парочку можно сказать "они таки нашли друг друга!", либо "встретились два одиночества". Исключительно в хорошем смысле! Все герои, вплоть до упыря - злостного неплательщика налогов - и патологически неверного короля, в каком-то смысле живые, бесподобные и оригинальные.
   Во-вторых, реальность. Ничего особенного - мир как большинство на него похожих, минимум географических названий, но противоречий в истории и странных геологических метаморфоз я не заметила. Хотя какое-никакое, а прошлое у этого мира есть, в некоторых сценах об этом упоминается.
   В-третьих, интрига. Ну, что сказать... Как таковой - интриги нет, разве что извечный любовный вопрос: когда ж она наконец поймет-то?! А все дело в том, что вся книга разбита на много-много маленьких (или не очень) рассказиков, которые группируются по частям в зависимости от курса, на котором оные события изволили свершиться. Это не портит общее впечатление от книги, как-то приелись все эти квесты и далеко идущие планы и интриги предержащих мира сего. Тут все простенько, на уровне студенческих побасенок. Лично мне особенно понравился рассказ о неудавшемся самоубийстве. Как-то близка стала эта тема...
   В-четвертых, увлекательность. Кажется, я об этом только-только упоминала, но повторю и конкретизирую. Оторваться не могла от книги, и очень немного есть таких книг, которые вызывают не хилую усмешку и не мягкое покраснение ушей в ответ на какую-то милую пошлость, а те, что пронизаны здоровым юмором и вызывают абсолютно здоровый смех, без всяких ужимок и усмешек. Только смех - над теми же угарными попытками депрессивной Олы свести счеты с жизнью.
   В-пятых, стиль. Очень порадовал, хотя игры слов и всякие забавные выражения, так привлекающие меня в цикле о Дельте Оксаны Панкеевой, занимают очень малую долю. Навскидку могу вспомнить только одно, чрезвычайно понравившийся мне фразеологизм того мира, "следовать за луной". Думаю, девушки меня поймут, не всегда прилично объяснять физруку на пальцах и простыми выражениями, почему именно на этой неделе ты никак не можешь заниматься.
   В общем, я в восторге. Еле отцепила от души книжку, еле вразумила себя, что нехорошо ломать данное слово, и всё-таки умудрилась широким жестом подарить сей несомненный шедевр сестренке. Но обязательно приобрету себе экземпляр!
  
   Светлана Жданова
   АЛАУЭН: ИСТОРИЯ ОДНОГО КЛАНА
   Издательство Армада, серия Магия фэнтези, переиздание в серии Романтическая фантастика.
  
   0x01 graphic
0x01 graphic
  
   Аннотация: Вот ведь странный народ -- эти драконы!
   Хочется поэкспериментировать с заклинаниями прошлого? Необходим друг и охранник для несколько бесшабашной возлюбленной? Не можешь встретить ту единственную, а любви и нежности очень хочется? Будем работать с тем, что есть.
   На беду, не будем уточнять чью, им в руки попала я. И все, прощай спокойная жизнь клана драконов-оборотней Алауэн. Думать ведь надо, кого подбираешь.
   Я в драконы бы пошла, пусть меня научат! 
  
   Статус ДО.
   Кажется, я уже где-то высказывалась о том, что на просторах СИ попадаются книги, которые чем-то напоминают уже прочитанные, только не поймешь, чем и где. В данном случае я понимаю, что именно мне напоминает и в чем. Однако это не мешает высказать глубокую благодарность автору за несколько часов хорошего настроения.
   Итак...
   Герои. Мне больше всех понравилась матушка Александрит. Весьма предприимчивая тетенька! В такие грубые времена - и такая смекалка! Хотя возможно это и неудивительно, нужда иногда толкает на мудрые поступки. Реже, конечно, чем на откровенно глупые, но все ж бывает. А теперь о главных героях. Очень красочно описано противопоставление двух братьев-близнецов, прямо сочувствовать бедному рыжему начинаешь. Главная героиня какая-то маниакальная страдалица выходит. У меня мама такая - ни дня без моральной травмы. И работодатель её подставил, и Сери её обидел, и добрая подружка Алла обманывала. А вот то, что она сама со своей точки зрения обманывала драконицу - это как-то отошло на десятый план и вскоре вообще затерлось за более живые и насущные страдания. Ко второй части из веселой и самодостаточной девицы мы получаем обиженную, униженную и всеми преданную упрямицу, которая боится поверить в то, что её любят, хотя всё говорит об обратном. Иногда такая... м-м... тормознутость придает повествованию юморной оттенок, но в данном случае, кажется, что вся дальнейшая интрига будет построена на обидах бедной умненькой девушки. С другой стороны, анализировать чужие поступки легко... Отрицательные персонажи вообще никак не воспринимаются. Вернее, воспринимаются, но будто бы они с рождения злы и коварны и не были невинными маленькими детишками. Какое-то картонное зло получается.
   Реальность. Стандартная средневеково-фэнтезийная реальность, одна штука. Но со своими отличительными чертами типа элитных магических школ и отдельно взятого клана Алауэн. Картинки рисуются перед глазами быстро и отработанно, а вот целой картины мира я лично не увидела. Большой континент, маленький, есть ли там сиреневая луна или зеленая, чем омывается, молочком или кислотой, сколько солнц восходит в небе... Но это я уже утрирую. А если посерьезней, немного непонятно, что там с местной религией. Может, сейчас я попридираюсь маленько, но никаких упоминаний о христианстве я не заметила. Наоборот, все персонажи наперебой уверяли в многобожии:
   "могу поклясться всеми богами и богинями"
   "О, пресветлые боги, дайте мне терпения!"
   И тому подобные выражения. Однако в то же время, не пойми откуда взялись черти:
   "- Рыжий мужчина, красный дракон, м-м... черте что с хвостом! Третья ипостась, понимаете?"
   "А ведь хороша, чертовка"
   "Это возник, как черт из табакерки" - вообще "наше" выражение, земное.
   "Оказалось, чертов гаденыш меня здорово подставил"
   Или вообще, прозаическое: "Иди к чертям".
   Его антагонист был упомянут в произведении лишь однажды:
   "- Фет"ма!
   - Нет, ангел небесный".
   Придирки это или нет, но вопрос интересный. Можно было бы заменить эти и другие проскальзывающие в тексте "наши" привычные фразы и персонажей синонимичными, но вымышленными, чтобы хоть соблюдать как-то разграничение между мирами. А если ангелов с чертями поминают, то как они появились в общественном лексиконе? Помнится, где-то упоминалось ещё о попаданце из другого мира, но этой теме посвящено только одно-единственное предложение. В общем, мне остается лишь жалобно протянуть, в лучших традициях бабушки провинциального актера: "Не понятно!"
   Интрига. В основном мир крутится вокруг Александрит и её постепенного перевоплощения в дракона. Это главная линия интриги, от которой есть несколько ответвлений: "Когда-ГГ-перестанет-жестоко-обламывать-сексапильного-дракона-и-даст-ему-...-хотя-бы-один-нормальный-поцелуй", "кем-станет-в-конце-концов-Александрит", "сколько-раз-её-ещё-попытаются-убить-или-похитить-и-кто-этот-самоубийца", ну и так, ради удовлетворения любопытства, "когда-девушка-повзрослеет-и-поумнеет". Я не хочу сказать, что девушка глупа, но её поведение сродни обиженному в лучших чувствах ребенку. Так вот, интрига мне нравится. В лучших традициях любовных романов главная героиня стойко отбивается от так и липнущих похотливых самцов, блюдя свою честь. Как потом нам объясняют, таким отношением к противоположному полу героиня обязана некому одаренному, но чересчур азартному ловеласу.
   Увлекательность. Вот за что я люблю подобные романы, так это за то, что они занимают мало времени, дают офи... обалденный запас позитива и не слишком загружают натруженный мозг. В целом, очень "драйвовый" роман, редко останавливается на сюжетных поворотах и не отягощен пустым философствованием. Только, повторюсь, чрезмерными девичьими страданиями по поводу недостаточности мужской искренности и ласки.
   Грамотность. Ошибок, если не считать мифологический разбор полетов в самом начале, я нашла достаточно много. Имеется в виду грамматика. Но тут уже нет смысла что-либо подчеркивать, так как роман уже совсем скоро будет на прилавках книжных магазинов, и мы сможем воочию увидеть, справились ли со своей работой корректоры или пора Армаде штат менять.
   Насчет идеи я могу только обобщить все, ранее сказанное: данное произведение - любовный женский роман, и требования к нему тоже определенные. По всем категориям он достаточно хорош, среди ему подобных, за исключением некоторых вторичных моментов типа общего шаблона реальности, сюжетных поворотов-клише и так далее. Но, думаю, моей сестренке понравится. Она любит вещи вроде "Любимой игрушки" Галины Красновой и прочих любовных историй с хорошим концом.
   Ах, да! Вспомнила! Чтобы не лезть в первый пункт и там все портить, напишу здесь. Драконам всего по двести лет! Разница в годах у влюбленных, по нынешним фэнтезийным меркам, всего ничего! И это определенно, в какой-то мере, плюс! Не всем же выбирать мощных двухтысячелетних старцев...
  
   Измайлова Кира
   ГОРОДСКАЯ МАГИЯ
   Издательство Армада, серия Магия фэнтези
  
   0x01 graphic
  
   Аннотация: Этот мир до мелочей похож на наш, только магия в нем стала частью повседневной жизни, ей обучают в университетах, будто бухгалтерскому учету. Однако выпускнице факультета общей магии нечего рассчитывать на интересную работу по окончании вуза. Наина была близка к тому, чтобы оставить Государственный магический университет, однако решила из любопытства проверить, насколько правдивы разноречивые слухи о том, будто на таинственном шестом этаже альма-матер, запретном для простых смертных, занимаются серьезными исследованиями.
   Проникнув в закрытую секцию библиотеки, Наина даже не подозревала, во что ввязывается, с какими незаурядными людьми ей предстоит столкнуться и какую череду странных, а подчас и опасных событий вызовет ее опрометчивый поступок.
   Вот уж верно говорят: бойтесь своих желаний -- они могут исполниться! Разгадывать некоторые загадки -- опасно для жизни. А иные тайны могут открыть охоту на вас... Но разве не этого желала Наина, скучая на лекциях?
  
   Статус ДО.
   За окном проливной дождь, молнии сверкают, на улице я уже вымокла и в полном отпаде от ощущений, но делать дома что-то надо. Взялась листать список ссылок на изданное. Долго раздумывала над этим романом и всё-таки решила рискнуть. И не прогадала.
   Первые несколько страниц прошли большей частью мимо моего внимания, только в памяти отложилась суть просматриваемых абзацев. Далее дело пошло веселее: началось действие.
   Честно говоря, я терпеть не могу слов "вдруг захотелось", "неожиданно почувствовал(а)", то есть, первые косвенные показатели нелогичности персонажа. Вернее, частичное отсутствие у него мотивировки. Посему внезапное возникшее желание Наины Черновой (ГГ) исследовать библиотеку иначе не воспринимала и уже настроилась на бессмысленное продирание сквозь текст. Хвала Небесам, тут ошиблась я. Персонаж Наины полностью логичен и мне чрезвычайно интересен. Например, я легко поняла чувства девушки, когда та осознала, насколько сильно на неё влияет Давлетьяров, и решилась от него уйти. Кроме того, личность самого Давлетьярова тоже заслуживает внимания. Не зря говорят, что девушки совершенно нелогично влюбляются в откровенных злодеев. Игорь Давлетьяров, конечно, не злодей, и не подонок, но он, несомненно, очень сильный человек, пусть гордец и откровенный хам.
   Одним словом, герои вышли совершенно живые, каждый со своей историей, со своим опытом, и в течение романа развивались по ходу действия, что тоже немаловажно. Но развивались гармонично и сообразно событиям, безо всякой морали на нравственные темы, это просто история. История из жизни.
   О самом романе. Честно, уже надоело читать в фэнтези об одних только любовных похождениях героев. Нет, я не против романтичности, и даже очень приветствую это дело, но только когда оно не становится смыслом всего произведения. Конечно, я сама, часто бывает, этим грешу, однако от печатных изданий хочется чего-то другого. "Городская магия" - как раз такой роман, который я хотела увидеть. Городская история в альтернативной современности вселенной с элементами детективного рассказа. Браво!
  
  
   Ли Галина
   ЭНДАНА
   Издательство Армада, серия Магия фэнтези
  
   0x01 graphic
  
   Аннотация: Густы леса Энданы, прекрасны ее города, мудр король. И счастлив народ, которым он правит. Но не за горами тяжелые времена: Нейман, повелительница нежити, собирает войско, чтобы захватить человеческие земли. Скоро королю придется ради благополучия страны пожертвовать свободой любимой дочери. Гордая принцесса, девушка с огнем в душе, живет так, словно она бессмертна. Она не умеет сдаваться и отступать, и ей неведом страх. Шанс на победу есть. И этот шанс -- в ее руках. 
  
   Статус ДО.
   Этот роман я прочла совсем недавно, одним из тех многих, что попадаются мне на глаза в последнее время. Не скажу, что все гениально и оригинально, однако некоторое удовлетворение я получила.
   Начнем с того, что главная героиня предстает перед нами в начале повествования совсем еще малышкой, и за ее взрослением читатель имеет возможность наблюдать в течение всей книги. Конечно, я не сомневалась нисколько, что в итоге жесткого воспитания девушка в конце концов вырастет изумительно красивой, сильной и целеустремленной барышней, любовь к которой будут выказывать многие достойные (и не очень) кавалеры. Но автору удалось сохранить характер девушки от пошлого и глупого юмора незабвенной Мэри Сью, так что все вполне себе логично и пристойно. На остальных героях зацикливаться опять же не буду, ограничусь лишь замечанием, что некоторые личности по ходу книги таки сумели обрести индивидуальность, тогда как другие, создавая эффект 'массовости' картины так и остались темными непонятными кляксами на полотне.
   Реальность романа, насколько я помню, касается все того же традиционного Средневековья, пропитанного магией, демонами и приключениями. Некоторые штрихи по ходу пьесы добавляют миру некую особенную логику, но все в пределах разумного. Порталы, драконы, параллельные миры - все это уже молью, конечно, изъедено, но наши любимые писатели все-таки не оставляют попыток рассказать одну и ту же историю другими словами, не чураясь многочисленных ремарок. В итоге у автора нарисовался интересный мир, не лишенный оригинальности, что идет в плюс всему произведению.
   Далее, обратим внимание на сюжет. Как я уже замечала ранее, повествование строится на развитии и взрослении главной героини, которая учится выживать в условиях жестокой реальности, попутно ввязываясь во всевозможные приключения. Последние находят девчонку в любом состоянии души и тела, как нахальная мультяшная тучка с дождиком, следующая хвостиком за незадачливым героем. События достаточно интересны, приключения наполнены движением и опасностью, причем житейским оптимизмом, разряжающим обстановку, в них не пахнет. Практически все герои сосредоточены на своей миссии, редкие личности типа подружки-амазонки главной героини не забывают о большом и светлом чувстве юмора.
   Что до стиля автора, то могу лишь сказать, что если взгляд и цеплялся за какой-то сложноподчиненный рояль в кустах, то головокружительные авантюры в сюжете позволяют на нем не зацикливаться.
   Резюме. Увлекательное и самодостаточное чтиво на один-два раза.
  
  
  

Белые дорожки знающей

  
   Елена Звездная
   АКАДЕМИЯ РАНМАРН
   Издательство "Армада", серия "Романтическая фантастика"
  
   0x01 graphic
  
   Аннотация: Совершенный мир. Мир, где каждый шаг логичен, жест выверен, мир, где любое слово имеет точное значение. Здесь нет места иррационализму и чувствам. Вот только человеческую природу не изменишь, и направляя юную преподавательницу в выпускные группы Академии Ранмарн, глава учебного заведения для элитных военных знал об этом.
   Она -- знающая, у неё -- опыт и знания всех предыдущих поколений. Он -- прирождённый командир, привыкший побеждать всегда и во всем. А третий... третий просто боец, который сражается до конца. К чему приведёт любовный треугольник между учительницей и двумя лучшими учениками? К чему приведёт песчинка человеческих чувств, попавшая в идеально работающую машину Таларийского государства? 
  
   Статус ДО
   Сразу оговорюсь - встреча с данным шедевром была полнейшей случайностью, но в последнее время я настолько доверилась влиянию насмешливой судьбы, что без вопросов покорилась ей и лениво заскользила взглядом по ровным печатным строкам. Каково же было мое удивление, когда через полчаса роман захватил меня настолько, что мне и в голову не пришло вспомнить о забытых на плите пельменях. Когда же сей продукт, стратегически важный для всякого ленивого и голодного человека, был спасен, я немедля отложила все дела и продолжила изучать "Академию Ранмарн" со всем полагающимся вниманием.
   Итак, что же в конце концов я хочу сказать. Во-первых, у меня язык не поворачивается (и клавиатура сопротивляется!) обозвать это произведение "романом". Более того, я ошеломлена тем, что оно вышло в серии "Романтическая фантастика". Хотя, признаться, не знаю, в какой тогда серии досточтимая "Армада" издала бы рукопись, но такое распределение мне пришлось не по душе. Во-вторых, я в последнее время весьма апатична, поэтому романы (особенно любовные) заглатываю только так. Среди всего того бреда, что попал ко мне в ридер, к сожалению, мало достойных вещей, но "Академия" с блеском выделилась даже среди них. Чтобы меня впечатлить, нужно не так уж и много, но несмотря на это я всё-таки считаю себя достаточно придирчивым и привередливым читателем.
   На этом заканчиваю безудержный словесный поток и стараюсь приложить сему отзыву более литературное и критическое содержание.
   Начнем с реальности. Не буду строить из себя знатока классической научной фантастики и прочих заумных вещей, но основы логики все же мне доступны, и я к своему удивлению не нашла никаких особенных противоречий в построенном автором мире. Знаете, наверное, как бывает - чтение произведения, перенесенного из нашей привычной реальности в какую-либо другую, порождает у самого читателя массу вопросов, связанных с законами физики и логики. А уж если автор перемежает реальность с некими "суб-пространствами" и излишне грешит философскими размышлениями о богах и судьбе, тут и вовсе напрашивается на лицо ехидная усмешка. При прочтении "Академии Ранмарн" у меня если и возникали вопросы, то благополучно разрешались дальше по тексту. Что меня удивило, так это практически полное отсутствие фэнтезийной составляющей. Некоторые моменты (позволю себе немного конкретизировать), например, сказка инора Агейры о белых дорожках, заставляют недоуменно нахмурить лоб, но, думаю, в следующей книги автор благополучно раскроет секрет этой сцены.
   Второй момент - это, собственно, общественный строй. Насколько я понимаю, автор хотел нам показать один из вариантов утопии. Наиболее, полагаю, рациональный и реальный. Я даже не нахожу слов, чтобы описать то восхищение, которое охватывало меня при чтении. Идеальная система, идеальные люди, идеальное общество! Все на своих местах - каждая шестеренка хорошо смазана и исправно работает на благо государства! Я, честно скажу, поклонница всяческих утопических идей, наверное, что-то осталось от подросткового максимализма. Но, естественно, не все так гладко, как кажется, - интрига закручивается вокруг главной героини, все туже оплетая её ядовитой паутиной противоречий. Идеально воспитанная патриотичная девушка переживает мучительный крах всего того, что её окружало в течение жизни. Её мировоззрение с каждым десятком страниц приобретает сотню мелких трещин, а несколько внушительных потрясений звучат в ушах тяжелыми раскатами грома. Вместе с Лирель мы, умудренные читательским опытом люди, в очередной раз понимаем, что идеалы нам навязывает грамотно построенная пропаганда, а мир, который кажется совершенным, с изнанки топорщится грязной путаной бахромой.
   Теперь о сюжете. Дословно пересказывать не имеет никакого смысла, поэтому ограничусь общими фразами. Сколь бы ни было произведение серьезно, его сложно воспринимать как реальность без некоторых казусов, которые происходят в жизни каждого. Без этих забавных моментов произведение было бы слишком напряженным и пафосным. Автору удается живо и реалистично передать жизнь одного человека в сложном обществе, где у каждого человека свое расписание на жизнь, и уклониться от него практически невозможно. Интриги как таковой - я имею в виду одну нить, которой вышивается история, - здесь не присутствует. Зато мы видим уникальную канву - переплетение множества разноцветных и не похожих по фактуре линий. Именно так и создается сюжет - как гобелен или шаль, в которых причудливо изгибаются нити судеб сотен и тысяч людей.
   О стиле текста, пожалуй, можно догадаться из всех намеков, что я беспорядочно разбросала по тексту. Если собрать все мысли воедино, то получится невероятно увлекательный и серьезный образчик произведения, характеризующего автора как многосторонне развитую личность и весьма эрудированного писателя.
   Лично меня порадовала сложная любовная интрига, но это лишь инструмент, которым пользуется автор, чтобы привлечь внимание сначала к стороне личных отношений, а потом через неё перейти к понятиям более широким и глобальным.
   Что ж, пожалуй, на этом я завершу свой несуразный отзыв, поскольку более-менее сформировавшиеся мысли у меня закончились, остались только ничем не прикрытые эмоции. Поэтому мне остается только сердечно и искренне поблагодарить Елену Звездную за столь необычное произведение и склонить голову перед её мастерством!
  
   Никонова Ксения
   Я И МОЙ КОРОЛЬ
   Издательство "Армада", серия "Романтическая фантастика"
  
   0x01 graphic
  
   Аннотация: Еще вчера он был королем. В его власти было казнить и миловать, благословлять или разлучать. Еще вчера магия была привычным орудием в собственных руках. Еще вчера королевские бумаги были украшены рисунками августейшего художника. Сегодня все изменилось. Вместо дворца -- скромная комната на двоих. Вместо магии -- мир техники и удел черного мага. Вместо свиты и подданных -- чужой народ. Лишь один подарок Судьба сделала ему в новом мире -- счастье любить и быть любимым. Зов сердца и долг -- извечное противостояние. Осталось сделать выбор. Вернуться на престол... и отказаться от любви. Или остаться, позабыв о прошлой жизни. Настоящий король сделает лучше: он совместит несовместимое! 
  
   Статус ДО
   Есть некоторые произведения, у которых есть своя атмосфера, или они, как я иногда выражаюсь, "дышат", живут и втягивают читателя в свой мир. Это трогательная, немного сказочная, но втиснутая в жесткие рамки реальности история о потерянном короле. У меня нет слов, чтобы описать настроение романа, да оно и не нужно, поэтому я осторожно разделю его на основные сферы, которые повлияли в основном на судьбу произведения.
   Во-первых, герои. Король из далекого, отсюда кажущегося сказочным, мира и студентка-заочница из области. Жизнь последней вполне предсказуема, особенно, накануне сессии. На протяжении всего повествования она, как ответственная девушка, понимающая, насколько важно обучение для будущего, не забывает про лекции, семинары и контрольные, хотя в воздухе вовсю летает сказка. Скудный интерьер съемной квартиры по мановению королевской руки превращается в шикарные покои, тяжелая форма гриппа отступает под давлением королевского же авторитета (или - его "волшебной" силы), а сам король сидит в соседнем кресле и вдумчиво изучает пособия по истории и редкие издания о ритуалах и прочей нездешней мути. Маша представляется ответственной, немного робкой и очень ранимой девушкой, и далее по сюжету принципиально её характер и привычки не меняются. Ей важно мнение окружающих, а ответить остротой на хамство у неё никак не выходит. Обычно на таких робких "осликах" по жизни едут более предприимчивые "всадники", пользуясь их слабостью. Теперь о Даанэле. Он - король, недавно получивший трон вследствие гибели отца, к власти относится как к повинности, но не ищет возможности переложить ответственность на кого другого. Его заносит в наш мир вследствие происков врагов, и правитель, зная, что страна практически беззащитна, любыми способами рвется обратно. Что понравилось в описании привычек короля - это отношение к земной еде. Так сказать, взращенный на доброй и полезной пище, он никак не мог понять, как люди могут питаться настолько чудовищными продуктами. Все, что попадает на язык ему и его невольной помощнице и проводнице в этом мире проходит жесткий контроль. Итак, Даанэль как человек ответственный, решительный, властный, не понаслышке знающий значение слова "долг", способный ради последнего забыть о собственных желаниях. Как прекрасно воспитанный джентльмен, он не может не уступить место в транспорте даме, и хоть поначалу демонстрировал чересчур властные замашки, скоро "влился" в общество, но ни в коем случае не в ущерб чести и достойному воспитанию.
   Остальные, второстепенные герои также нельзя назвать картонными, их достаточно много, и каждый своеобразен, даже в своей типичности. Обязательный остряк и хам в группе - даже в том чувствуется индивидуальность и тщательная проработка. Либо у автора были перед глазами прототипы, что не умаляет таланта Ксении - герои вышли на диво живыми.
   Что сказать о реальности - мы все живем и видим, что из себя представляет общество. Мир наш скуден по части волшебства, и бедному королю приходится наступать себе на горло и, чтобы выжить, тянуть энергию из людей, что ему самому противно и раньше казалось абсолютно недопустимым. В принципе, все, что касается реальности вполне логично и в сочетании с магией - автор доступно пояснила, что к чему, и даже гадалки нашли себе, пусть и не вполне достойное, но хлебное место.
   О сюжете хочется говорить и говорить... Но я не стану, ибо событий происходит много, роман растягивается на месяцы, и чего только не происходит в череде будничных дней. Замечу только - было очень интересно следить, как отношения между Машей и Дэном плавно перетекли из невинных братских во вполне взрослое, серьезное чувство. Здесь нет места любви с первого взгляда, как её обычно не бывает в жизни. Зато присутствует полный комплект: первое впечатление, установление слабенького межличностного контакта, постепенное "знакомство" друг с другом и привычками, конфликты, ссоры, разговоры по душам. Словом, так, как, в принципе, и получается в нашей абсолютно неволшебной жизни.
   Произведение оставило очень хорошее впечатление о себе, как любовный фантастический роман - достойная уважения вещь. Развязка интриги - собственно, выявление причин, по которым король попал в другой мир, и устранение их последствий - привела к неожиданному, но очень теплому и славному окончанию. Я бы сказала, что можно было бы на этом окончить книгу, но, заглянув на Самиздат, увидела, что пишется продолжение. Сама не удержалась - заглянула, однако советую воздержаться от моего скорбного опыта, поскольку вторая часть сильно отличается от первой. И пока нет цельной картины произведения (то есть, законченного романа) судить о кусочке не буду. Так что, терпение - добродетель, лучше дождаться истории целиком. И, ещё один момент, если вдруг появится желание после прочтения первой части сразу схватиться за вторую - лучше это желание подавить и наслаждаться тем настроением, что подарит последняя страничка. Слишком большой сюжетный разброс и редкая смена актеров и декораций.
   В общем, мои комплименты автору и пожелание Ксении вдохновения на то, чтобы завершить свою смелую задумку!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"