Сфинкский: другие произведения.

Действительно ли сюрреализм сверх-реалистичен?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

 

 


Действительно ли сюрреализм сверх-реалистичен и сверх-разумен?
 
 

 

Подвергнуть сюрреализм логике - что это такое? Основная цель логики всегда оставалась неизменной: исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. В упрощённом виде я бы разделил все методы мышления на логические и не логические.
Классики считают сюрреализм сверх-разумным способом ощущения. Так ли это?
Возможности для наблюдения мира условно одинаковы для всех. Более того, все видят мир условно одинаково. Условий может быть много но главное одно - нет существенных отклонений от нормальности.
Мы наблюдаем мир. Потом его описываем для себя или творчески описываем его для других используя различные виды исскуства или науки. Мир дан нам во-первых в ощущениях, а мы их стараемся изменить. Во-вторых в продуктах нашего мышления, мы стараемся их запомнить. Разум, обладая возможностью логично или не логично воспроизводить реально любые изображения на выходе, "стремится" "забыть" информацию на входе!
Внимание определение сюрреализма!
Сюрреализм - это способ самоидентификации - фильтрации субьективного и обьективного восприятия мира в реальном времени, суть - потенциальная энергия мышления в настоящем времени т.е сопротивление кинетической энергии мышления которое завершится в будущем.
НАБЛЮДЕНИЕ МИРА.
В действии наблюдения можно выделить несколько разных части (Википедия):
Ощущение, восприятие, фильтрация, запоминание. Это схема наблюдения.
Ощущение
Ощущение - дифференцированное восприятие субъектом стимулов при участии нервной системы (Википедия).
Виды ощущений:
Дистантные ощущения
* Зрение
* Слух
* Обоняние
Контактные ощущения
* Вкус
* Тактильные ощущения
* Осязание
* Боль
* Температурные ощущения
* Вибрационные ощущения
Глубинные ощущения
* Чувствительность от внутренних органов
* Мышечная чувствительность
* Вестибулярная чувствительность
Я перечислил всё это специально, чтобы показать возможности для выбора позиций для дальнейшего шага - восприятие!
В исскустве я называю этот этап натурализмом.
Восприятие
Если ощущения отражают лишь отдельные свойства предметов, то синтез множества ощущений объекта создаёт целостную картину, в которой в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его свойств. Эта картина называется субъективным восприятием объекта.
Восприятие - процесс формирования субъективного целостного образа объекта, воздействующего на анализаторы, через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. (Википедия)
В исскустве я называю этот этап субьективным реализмом.
Фильтрация
Фильтрация - субьективное или обьективное (случайное или не случайное - это характеристики обоих - субьективное и обьективное) разделение качеств. (Моё определение).
Фильтрация имеет вход и выход. (Там где выход там и вход - только одна из возможностей). Здесь после зондирования восприятием (общим для всех условно) начинается мышление.
Вход - это субьективный (то есть зависит от нас) уровень, по-моему убеждению, и есть уровень сюрреалистического восприятия (мышления).
Выход - обьективное (то есть не зависит от нас) логическое или не-логическое мышление.
Определение: Cубъект - это тот (или то), кто (или что) мыслит и действует, в отличие от объекта, как того, на что направлены мысль и действие. В индивидуальном восприятии жизни имеет место не только то, что было, есть и будет, но и то, что могло бы иметь место (Википедия).
Фильтрация или субьективное или обьективное рассуждение - это всегда принуждение. В том числе определенность, последовательность, доказательность и т.п. В чем источник этого постоянного принуждения? В существовании особых законов - описанных или неописанных, логических и нелогических законов мышления, в их условности или безоговорочности и необходимости всегда следовать им. Что верно, так то что все эти законы (в том числе закон об отсутствии любых законов) это способ связи.
И уж поскольку приходится быть в том числе дискретным, - от нашей воли зависит, на чем остановить связь и на чём остановить свою мысль для запоминания в чём эта связь заключается.
В исскустве я называю этот этап сюрреализмом. Сюрреалистическое мышление - это фильтрация восприятия ощущений в реальном времени. На входе - субъективная самоиндентификация, на выходе обьективная самоидентификация.
Запоминание
Запоминание -- совокупность видов деятельности, включающих в себя как биолого-физиологические, так и психические процессы, осуществление которых в данный момент обусловлено тем, что некоторые предшествующие события, близкие или отдалённые по времени, существенным образом модифицировали состояние организма.
В исскустве я называю этот этап реализмом. Отныне мир увиденный нами, начинает существовать обьективно, независимо от нас.
Сюрреализм - это потенциальная энергия мышления. Логика или Не-логика - это кинетическая энергия мышления. Определение: Кинетическая энергия - это мера работы, которая совершилась, потенциальная - мера работы, которую можно совершить, чтобы работа, которая совершилась до настоящего времени, - не совершалась. Что это обозначает? Обратную связь. Связь между Запоминанием и Восприятием. Так они связаны. Чтобы не включать механизм Объективного сюрреализма, то есть выход из Сюрреализма, появляются туннели перетянутые через фильтрацию обьективного сюрреализма на Выходе. Проводниками туннелей, принятых класиками сюрреализма за сверхреализм, являются Абсурд, Абстракция, Интуиция, Аллюзия, Парадоксальность и т.п, - всё чем гордились ленивцы (лень думать или отсутствие знаний для того чтобы думать). А по моему мнения - это и есть суть "психофизической проблемы". Кто-то спросит про чувства. Отвечу.
Чувство (Википедия) - то же самое, что ощущение, внешнее чувство. Виды чувств-ощущений: зрение, слух кинестетика вкус запах. Чувства то есть притивопоставляются сознательному пониманию. Подчеркну, что чувства не исключается сознательным восприятием, а противопоставляется. Как максимум и минимум.
Очень интересно в этом смысле определение сна в Викепедии. Сон -- процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем сознания и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим и некоторым другим животным. Кроме того, словом сон называют те последовательности фантастических образов, которые человек иногда помнит после окончания сна.
Два интересных вывода отсюда.
Первое. "Помнит после окончания сна"!
Основное понятие сюрреализма сюрреальность - совмещение сна и реальности (Википедия). То есть смело начинаем говорить о сюрреализме как мышлении с минимальным уровнем сознания (интуитивном мышлении).
Второе. "Иногда помнит"!
Вот тут собака зарыта! Обратная связь! Связь между Запоминанием и Восприятием! Видимо в запоминание тоже есть уровни Входа и Выхода. Можно попасть во Вход и не выйти. Именно для существуют те самые проводники по туннелю интуиции: Абсурд, Абстракция, Аллюзии, Парадоксальность и т.п.
Поэтому позволю себе ещё раз напомнить ранее написанное: "от нашей воли зависит, на чем остановить связь и на чём остановить свою мысль для запоминания в чём эта связь заключается" и тогда сделать к нему существенное дополнение или корректировку - от нашей воли зависит, на чем остановить связь и на чём остановить свою мысль для запоминания в чём эта связь заключается или отсутствует. Сюрреализм пользуется в том смысле сверх реалистичным мышлением, что оно просто недоразвито! Оно вовсе не "сверх". Оно - отсутствует. И это не является чем-то плохим или хорошим. Как можно судить о том, чего нет. Но природа не терпит пустоты. Поэтому вместо обьективного сюрреализма, который заканчивает качественную идентификацию, начатую субьективным сюрреализмом - по сути дела самоидентификацию, потому что на этом этапе - Выходе, происходит разделение Я и не-Я (До тех пор пока мы не определили что наблюдаемое это не Я, наблюдаемое - это субьект, как только отделили их - это обьект), появляются условные заменители:
Абстрагирование (Википедия) - Форма познания, представляющая собой мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых "частными", несущественными. Реалистично - в том смысле, что умственному развитию подвергается не конкретный объект - единичный объект с ясно определёнными признаками (Википедия), а его часть. Здесь начинается литературная фантастика.
Аллюзия (лат. allusio - шутка, намёк) (Википедия) - стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. Намёк в случае исскуства сюрреализма это не столько намёк тем, для кого сюрреалист творит, сколько то, на каком уровне сюрреалист понимает то, о чём он намекает. Здесь начинается литературный стёб.
Парадоксальность (Википедия) - неожиданность, непривычность, оригинальность, противоречивость себе, исходным посылкам, общепринятому, традиционному взгляду или здравому смыслу по содержанию и/или по форме. Антонимом парадоксальности является ортодоксальность -- проверенность, традиционность. Ортодоксальный -- буквально следующий господствующей традиции. Опять же здесь имеет место противопоставление, а не исключение. Здесь начинается фэнтези.
Абсурд (Википедия) (лат. absurdus, "нестройный, нелепый") - в широком смысле - нечто нелогичное, нелепое, бессмысленное. Очевидно, что имеет место противопоставление (отрицание), но не исключение. Здесь начинается фантасмагория.
Интуиция Интуиция (Википедия) - лат. intuitio - созерцание, от лат. intueor - пристально смотрю), способность постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства. Неосознанное нахождение решения, озарение.
Героями сюрреализма являются символические образы - воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним (Определение образа в Википедии). Символизм - способ отображения жизни души - полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений(по Википедии).
Рассуждение о действиях, которые совершает символический образ - субьект, или которые совершают инные субьекты над ним - обьект это всегда принуждение. Опять - от нашей воли зависит, на чем остановить свою мысль. В воли автора произведения исскуств вызвать любопытство не имеющих полных знаний или заинтересованных в их вдумчивом использовании читателей. Всё это реально!
Сюрреалистическое искусство, на мой взгляд, следует рассматривать как сочинительство субьективной реальность которая могла бы произойти. Жизнь состоит не только из того, что произошло, происходит и произойдёт, но и из того, что могло произойти, может быть происходит и может быть произойдёт. Максимально-возможное субьективное осознание обьективности и "может быть" даёт сюрреализму цвет нереалистичности.
Наличие сюрреалистического творчества и внимание к нему только подчёркивает, насколько реалистично вписывается оно между ощущениями и сознанием. Определение! Состояние сознания -состояние в котором восприятие, память, знание, речь и поведение индивидуума "соответствует" объективной реальности (Википедия). Справедливости ради сказать - Противоположное понятие сознательного: бессознательное. Но это опять же противопоставление и только... Его следует, на мой взгляд понимать как отсутствие восприятия той части сознания, которое есть... Просто иногда появляются туннели...
Сюрреализм - это искуство наблюдения и психологизма восприятия мира, суть - работа интуиционной и сознательной фильтрации восприятия ощущений для суъективной и обьективной самоидентификации в реальном времени.
 
 
 
 
2006

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com И.Арьяр "Лунный князь. Беглец"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) В.Чернованова "Невеста Стального принца"(Любовное фэнтези) Д.Хант "Пламя в крови"(Любовное фэнтези) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) В.Кретов "Легенда 2, инферно"(ЛитРПГ) В.Кретов "Легенда"(ЛитРПГ) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Верт "Пекло"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"