|
|
||
Эти короткие пьесы датируются тридцатыми-сороковыми годами и относятся к самому раннему периоду творчества Теннесси Уильямса. При жизни автора они не публиковались и были впоследствии собраны по черновикам. Большинство персонажей этих пьес молоды, как и сам автор, их создававший. В некоторых из них легко угадать его собственные черты, а в некоторых - черты героев, которых мы встретим в его более поздних, знакомых нам произведениях. Он близок с ними той особенной близостью, которая бывает у молодого автора с его первыми персонажами - он еще только открывает их в себе, а себя в них - и они учат друг друга и помогают друг другу развивать те темы, которые будут всегда присутствовать в его творчестве. Однако, притом что эти пьесы относятся к ранним работам Теннесси Уильямса, в них уже отчетливо слышится тот самый "безнадежный блюз", возникающий от соприкосновения одиночеств, которым проникнуты все его произведения. Надо сказать, что несмотря на то, что в этих пьесах совсем нет любовных линий и тем, именно любовь является их главным подтекстом, выступает невидимым творцом и движущей силой, наполняя их своей темнотой и ощущением неизбежности. |
Теннесси Уильямс
Мистер Рай и другие одноактные пьесы
Перевод с английского Алексея Седова
Следи за лестницей в потемки
ЗАНАВЕС
Мистер Рай
Пропащий