Щемелинин Денис: другие произведения.

Поцелуй Ужаса

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор текстов основной судейской группы конкурса Укол ужаса


Поцелуй Ужаса

(Обзор текстов основной судейской группы конкурса)

  

Если в жизни вы ничего не боитесь, значит,

вашу фобию еще не придумал Создатель

  
   Бояться должны все. Бояться можно всего. Когда эти две матрицы пересекаются, приходит ужас. Уколом острой иглы в глазное яблоко, жалом скорпиона в мягкий эпителий под ногтем, осиным колом в яго... так, об этом - попозже. Что-то я увлекся.
   Итак: я мало чего боюсь, когда об этом читаю или смотрю в кино, и много чего, когда сам в этом участвую. Если автору удастся погрузить меня в мир кошмара, он получит высший балл. В противном случае - получит порцию розг по нежной творческой душе. Не взыщите, Вы знали - на что подписывались.
  
   Линкс Ю. 1. Последняя лотерея
  
   Попытка неплохого автора сделать конфеткой идею-пустышку.
   В заданных условиях определить степень алчности человека не представляется возможным. Потому как желание выиграть в лотерею и жадность в ее чистом первозданном виде - совершенно разные вещи. Сложившийся мир рекламы с ее частыми лотереями неумолимо провоцирует человека пробовать снова и снова, и тут, скорее, можно вычислить зависимость человека от внушаемости, чем от желания получить выигрыш любой ценой. Высказанная же мысль о том, что "какой дурак мог подумать, что в пачке от печенья может лежать пятьдесят тысяч долларов" кажется мне и вовсе нелепой. Что, девушки должны были предварительно выяснить размер уставного капитала и годового оборота этой фабрики? И это в условиях нашей современной российской экономики, где новые бренды появляются каждый месяц, а генезис некоторых компаний отследить и вовсе нереально (иначе чем бы занимались наше доблестные налоговики...). В этом контексте откровенно глупо выглядят и обвинения ГЗ (главного злодея) в том, что девушка Ира даже не съела печенье, а крошила его, стараясь быстрее найти заветный жетон. Естественно, если счастливый жетон в каждой третьей пачке, а стоимость коробки печенья на фоне полтинника - смехотворна. Умные люди это называют - повестить на провокацию.
   Далее - возраст младшей сестры? Она практически ребенок, учится в университете, да плюсом растущая инфантильность молодежи. Для каждого психологического теста есть своя возрастная группа, и то, что дает коррелируемые результаты в возрасте 40-50 лет, со свистом пролетает для младшего школьного возраста. Вы часто видите пенсионеров, привязывающих к хвостам кошек консервные банки? Или цементирующие лапки несчастным животным? А для детей, которые еще просто не понимают степень аморальности данного действия, это просто увлекательная игра. Давно известно - что самые безжалостные существа - это дети. Они же просто жалости не знают. Им еще не объяснили. Потому, на мой взгляд, смерть младшей сестры ничего в контексте главной идеи - отвращению к жадности - не значит. Ее просто убил глупый маньяк и ничего более. По этой же причине пролетает и тест с открытой ночью дверью. Мне однажды ночью позвонили с Европы плюс и предложили угадать кусочек мелодии. Я угадал и мне подарили плеер. Т.е. следуя вашей логике, я тоже критически жаден. Ведь спокойному здоровому сну и матерному посылу ночного диджея я предпочел капельку азарта. Вот как теперь с этим жить? Кстати, буквально на днях в Америке был черный четверг и тысячи людей занимали очереди в супермаркеты аж со вторника. Я согласен, что это малость ненормально, но все же виноваты в этой ненормальности в первую очередь устроители распродаж с 90% скидкой. Согласитесь, купить за десятую часть стоимости жидкокристаллический телевизор метровой диагонали - ради этого даже москвич может ночь не поспать. Чего уж говорить про жителей провинции и меня в частности... И я не думаю, что это алчность. Просто килобакс на дороге не валяется. Другое дело те, кто покупает четыре компьютера и через год выбрасывает все, чтобы купить снова четыре штуки... Вот тут, пожалуйста, без лишних затрат и сложностей, имеем гарантированного обвиняемого. Хотя - затоваривание складов в мировых объемах - тоже задачка, на решение которой у вашей Организации, видимо, нет ни средств, не желаний:)
   Теперь о героях. Ну, тайные организации, которые влияют на управление миром - тема избитая. Как и суперзлодеи, пускающие молнии из пальцев (почему-то вспомнился Мегавольт из мультсериала про "ЧП"). Если, читая про способ определения злобных жадин, я еще криво усмехался, то уж эти способности, плюс взламывание сайтов в интернете с критически важной информацией - это совсем детство. Если даже предположить, что в открытом доступе лежат действительно важные вещи, да еще в незашифрованном виде (или герой мог не только сайт вскрыть, но еще и дешифровать любой код?) то тайная организация - первый кандидат на уничтожение Голда. Ведь самые страшные тайны им самим и принадлежат, а про суперагентов, регулярно предающих собственных хозяев - мы уже наслышаны, не так ли?
   Кстати о вскрытии сайтов: как известно, самый уязвимый фактор безопасности любой системы - это человеческий фактор. И, действительно, зачем Голду взламывать сайты? Достаточно найти администратора (а то и самого хозяина информации), пробраться к нему в дом (или еще где застать врасплох), ухватить электрическими пальцами и вауля - да он сам все расскажет, даже без ядов...
   В общем - не тем делом занят Голд. При его-то способностях - даже для первого дела - мелковато все это. Надо как обычно - мир уничтожать ;)
   В сухом остатке:
   Язык приличен, читабельно, увлекательно в небольшой степени, психологическая проработка переживай героини на приемлемом уровне, идея - жирный минус. Право, на мой взгляд, лучше бы девушка спасалась от обыкновенного сдвинутого на проблеме отцовства маньяка. Или, хотя бы, без упоминания о тайной организации - пусть бы он просто индивидуально бредил о своих тараканах... Страшно только в той степени, в которой я способен сопереживать бессмысленному убийству красивых девушек (это немало, безусловно, но к цели, которую пыталась достигнуть автор, отношения не имеет).
   Финальный аккорд: вынужденная необходимость спасти жизнь путем рождения ребенка имеет двоякое толкование. С одной стороны - да, эта плата за жизнь очень высока, и дело даже не в физических страданиях - неизвестно, что ждет девушку после родов (пусть даже успешных). Вполне возможно, что она еще пожалеет о принятом решении, ведь, с большой долей вероятности, она родит еще более страшного злодея, но повернуть время вспять уже невозможно. И не покажется ли ей тогда собственная смерть гораздо более милосердным выходом? В итоге - придем к тому, с чего начали.
   А второе толкование - гораздо более приземленное. Вы фактически призываете женщин рожать детей своим домашним тиранам-мужьям в ответ на их издевательства. Оплачивая наследником (желательно, конечно, мальчиком) возможность и безбедного, а иногда - даже физического выживания. Такое мнение тоже имеет право на жизнь (не мне, безусловно, осуждать кого-то), но я не в восторге от того, что оно пропагандируется как наиболее эффективное...
   Удачи!
   PS. Пишу чуть позже, маленько в голове побродило - знаете, сейчас мне ваш рассказ напоминает очень многообещающий пролог перед приличным романом ужасов. Ведь по сути, самое страшное для героини еще только начинается... Вот таки дела.
  
   Буров Л. Крот
  
   Мысли сразу после прочтения: Спасите Вилли! Убейте Кики! Ктулху Фхтанг!!!
   Задорный такой, жизнерадостный веселый и бесшабашный рассказ про пиво, футбол, креветки и сумасшедших нимфеток! Может быть, автора отвлекала от просмотра матча любимой команды подруга, может, просто повстречал навязчивую девчонку, а может - придумал все с нуля. В любом случае - было забавно прочесть. Правда, совсем не страшно...
   Хотя, не все мысли в рассказе относятся к подростковому периоду. Про один шаг от любви до ненависти говорено было много. И это только поперву кажется бредом, но в реальной семейной жизни эти шаги туда-сюда превращаются зачастую в некие традиционные прогулки над чертой, в принципе хоть как-то украшающие жизнь после совместной двадцати. Вот только молоденькая светловолосая девушка этого видимо, не знала. Потому воспринимала все с излишней прямолинейной уверенностью. Оттого и пострадала, собственно.
   Психологи из них обоих никудышные. Действительно, есть такая штука - Стокгольмский синдром. Жертва начинает сопереживать страданиям преступника. И уже от сопереживания до жалости, а он нее (а не от ненависти) до любви - довольно недалеко (от ненависти до страсти один шаг). Но синдром этот обычно активизируется в ситуации активных действий - то есть за преступником идет охота, его преследуют служители закона, он заперт в ловушке, в конце концов. Преступника надо жалеть, а жалеть эту девушку, собственно, не за что. Она красива, молода, умеет общаться, тело крепкое и упругое (а вкусное-то какое, наверное...). Ее проблемы - опять же гнездятся в голове, но ей самой физически ничто не угрожает. Соответственно, жалеть ее можно начинать сразу, но при этом ведь и безумие ее налицо. Способна ли в таких условиях зародиться именно любовь - может быть, а вот страсть, с которой пленник накинулся на свою тюремщицу - даже не знаю. Да и она - как-то уж очень топорным способом хотела добиться любви и, раз уж добилась, непонятно зачем захотела сразу же убить жертву. На мой взгляд, слишком низкая эффективность ее садизма. Несколько месяцев ждать, да еще без гарантии, что жертва влюбится, а потом все уничтожить за одно мгновение... Ну, очень редкая видимо у девушки фобия. И масса свободного времени.
   Теперь касаемо метро: автор достаточно умело сыграл на фобии - страхе перед метрополитеном, его бесконечными лабиринтами, служебными проходами и т.д. Действительно, находясь на станции или шагая по переходу невольно натыкаешься глазами на разные незаметные дверки, люки, колодцы. Да что говорить - даже беглый взгляд, брошенный меж ступеньками эскалатора, нагонит ужас на любую чувствительную душу. Ощущаешь себя букашкой на тонком кожухе гигантской машины. И машина эта действительно очень легко может убить. А если вот так оказаться запертым где-то далеко, в служебном переходе, то действительно можно сойти с ума... Если не знать, что по настоящему метро работает как раз после закрытия станций:) Я имел удовольствие находится там ночью (на практике, пару дней буквально), и количество персонала, носящегося тут и там, по всех этим переходам-коридорам, дорожкам, служебным лестницам меня удивило ничуть не меньше, чем когда я первый раз зашел в пассажирский терминал. Я не стану утверждать, что в служебной части в принципе невозможно найти или сделать скрытый тайник, но что это не такое уж простое дело - это наверняка. Каждую ночь все ветки проходят пешком (!) с металлодетекторами дефектоскописты, летают туда-сюда дрезины, перевозя запчасти и материалы, ходят специальные бригады и осматривают несущие конструкции, непременно бригада электриков проверяет контактную сеть, а многотысячная (не побоюсь этого слова) армия техслужащих, вооруженных швабрами, щетками и моющими средствами - прочищает все грязные места этой мегасистемы. Так что, как минимум, по отсутствия шума в метро определить, что настала ночь - невозможно. И, с очень большой долей вероятности, крики сильного молодого парня, не заглушенные ничем, скорее всего кто-нибудь обязательно услышит.
   Еще я долго думал над тем, кого герою лучше встретить на выходе: такую же девушку или другую. Если такую же - то мы уходим в мистику. Если другую - то это, скорее всего, какая-то секта (или девушки - часть единого организма, какого-нибудь монстра из преисподней). Понять, как же лучше - так и не смог, поэтому ничего советовать автору не буду. Он и так потрудился на славу!
  
  
   Карпов Л.Е. Голубые глаза, зеленые глаза...
  
   Хм... Хороший рассказ про совершенно "долбанутый" мир. Так сказать - хоррор абсурда в абсолюте.
   Но самое грустно, что по прочтения мне не жалко ни Эльсину, ни Алтуфью, ни даже Рогенду. Разве что - немного мельника. Впрочем, есть ли достойные жалости в данном королевстве? Мне кажется, автор напрасно увлекся стилизацией текста под фэнтези и отправил героинь действовать в далекий и оторванный от нас мир. Гораздо ярче все это прозвучало бы, перенеси он место действия куда нибудь поближе... Впрочем, вышло бы куда менее политкоректно, да. Но мы-то здесь и не политкорректные:)
   Ясно, почему главным министром стал башмачник, неясно, почему герцогиня приклеивает глаза фрейлин к обуви. Ну, вставляй он их себе в пустые глазницы - еще есть логика. А так... Абсурд выглядит и вправду абсолютным. И еще - не совсем ясно, зачем нужны безглазые фрейлины. Уж по любому они не смогут функционировать в соответствии с наименованием. Так в чем смысл их существования? И кто тогда прислуживает уже им самим? По крайней мере, в то время, пока они научатся хоть как-то управляться вслепую.
   Что еще сказать. Да, после прочтения осталось тягостное ощущение какой-то дебильной пустоты и безнадежности. Но вновь - не страха. Ведь героиня как будто бы счастлива... А хоррор таки предполагает ужас от ощущения неотвратимости страданий героя. Мне же скорее жалко весь этот больной мир, но с какой стороны начать его лечить - я даже и не знаю.
   Итоги: в целом - очень хорошо. К реализации стилистики претензий нет, язык хороший, литературный. Все на месте. Технически вообще здорово, но вот в плане страшности - я пока не определился. Однако, хорошая шиза - уже полдела.
  
   Brom A. Прерывание
  
   Хорошо. Очень хорошо. Затянуло незаметно, а сказано все, что нужно, и объем - всего 10кБ. Качественная зарисовка (не опасайтесь, это на возможную оценку не повлияет особо).
   Однако, несмотря на то, что героиня именно так прочувствовала ситуацию, и обвинять ее в это никто не посмеет, сама проблема видится мне гораздо шире. Ведь молоденьких девочек из Челябинска тоже можно понять. Женщина - это же не бессловесный аппарат для деторождения, хотя биологически это действительно именно так. Признавая за женщиной равенство, наша мораль автоматически обязана предоставить женщине право на аборт (и все возможные правовые ограничения относятся не к стремлению облагополучить юных мам, а решить некие конкретные проблемы демографии). Что же вырастает из нежеланных и нелюбимых детей, мы может регулярно видеть в криминальной хронике. Да, ненужный и насильно воспитываемый ребенок не обязательно вырастет в преступника. Но ведь много маньяков нам и не надо... Иногда бывает достаточно одного в нужном месте в неурочное время. Вот такие размышлизмы, автор.
  
   Кара Monstera deliciosa
  
   А вот в данном случае, мне кажется, сказано не все. Перевертыш в конце особо не удивляет, но вот совершенно непонятны остаются взаимоотношения девочки и чудовища. Поскольку тел действительно не находят, я предположу, что монстр детей все таки ест. Вряд ли ученице средней школы так долго удавалось бы прятать трупы где-нибудь на заднем дворе - кто-нибудь непременно бы заметил. Значит, феномен имеет место быть. Непонятно лишь, как девочка подружилась со змеей. Если монстера может схватить ребенка, находящегося возле кадки, то почему оно не съело Лилию? Если съедает только то, что лежит прямо в кадке, то почему девочка одновременно рассказывает всем о монстре, и при этом сама же начинает подкладывает ему корм. С чего это началось? С жалости к голодному созданию? Почему же тогда жалость пересилила естественное для девочки такого уже достаточно взрослого возраста понимание ценности человеческой жизни? Переломный момент автором не показан. Если же предположить, что раньше растение могло схватить жертву, а после длительной голодовки, вызванной осторожностью, ослабло, и девочка подкармливает свою ослабевшую подругу, то... откуда крик? Раздвоение сознания? На это можно списать много, но все равно вопросы остаются, принося ощущение незаконченности в послевкусия от прочтения.
  
   Лысенко С.С. Девятый зомби
  
   Признаюсь честно - я не понял, где здесь хоррор. Да и суть комбинации от меня практически ускользнула. Вся партия нужна была только для того, чтобы банально завалить претендента на чемпионство по бильярду живыми мертвецами? И, кстати, скелеты не круглые, так-то... Четкой ассоциации с игрой не возникает, разве что играли только одними черепами... Да, пасует тут мое воображение.
   В остальном - ну, язык сочный, метафоричный, но очень уж суетливо все происходит, за массой слов теряется происходящее. Голые диалоговые вставки происходят непонятно где, а временами нет даже четкой ясности - будущее это или прошлое. На мой взгляд, рассказ не удался, и пусть меня простит весьма мною уважаемый автор. Юмора, искрометного, эрудированного, умного, за который я и зауважал творчество Сергея - тут либо мало, либо он слишком высокого для меня интеллектуального уровня. Ясной метофоричности происходящего, как например в "Летуне" или в "Гузнах" все же недостает. Склоняюсь к тому, что я слишком мало чего знаю о истории бильярда, и все эти громоздкие фамилии и диспозиции игроков потому пролетают мимо меня. К моему большому сожалению. Я обещаю, что проштудирую инет по ключевым словам, глядишь, Гугль меня просветит - темноту казанскую. Но все равно - для рядового читателя увлекательность текста останется под вопросом. Поэтому, идею с некромантским бильярдом беру в зачот, а над остальным пока буду думать.
  
   Дарк Л. История четвертая. Римма. "Иглы"
  
   Долго думал, что написать. Мысль пришла не сразу. Так-с.
   Автор попал в ловушку. Ловушка эта называется стереотип. Что знает о мандрагоре среднестатистический обыватель? А знает он самое главное - от нее добра не жди! Оживет и напакостит. А скрещенная с розой - проткнет иголками.
   И вот, на протяжении всего бесшабашного описания разбитных студенческих будней, наивный читатель ждет - когда же случится хоррор. И, конечно же, дожидается. Хоррор случает, читатель переворачивает последнюю страницу повествования и удовлетворенно зевает - ага, вот оно - глупого ботана скушала бяка-монстриха. Я так и думал. Вариации допускались лишь в том, кто кого съест, а что это случится непременно - ясно было сразу. Таким образом, легенда или начальные условия произведения выдали автора с головой. А вот того самого, что могло в данной ситуации вытащить повествование - саспенса - нет. Отсутствует ощущение надвигающейся опасности, нет тревожности. Есть только вопросы: что же произошло в ту злополучную ночь, когда Борька переспал со Светкой. Почему ожила мандрагора, ведь если к этому причастна сперма убийцы, то получается, что Борька кого-то убил. Раньше или прямо в тот самый раз, когда данный трах случился. Замучил несчастную любовью, облил растение семенной жидкостью - оно и ожило, да еще приняло вид "блудливой красавицы"? Почему же ничего этого Борька не помнит/знает? Белиберда какая-то выходит...
   Итоги: совсем не страшно.
  
   Эмиль K., Корейский Ф. Уу: Донор
  
   Эх, а как многообещающе звучало - "я выгрызу из них органы" :) Автор, вы обманщик! Где, где кровавые сцены расчлененки потенциальных доноров, где их муки, крики, широко распахнутые от ужаса глаза? Или, на худой конец, сцены пришивания органов к новому телу... Я, конечно же, шучу ;)
   Однако, самое страшное, на мой взгляд, в этом рассказе совсем другое - холодное равнодушие небесной канцелярии. Тот самый душеперемалывающий конвейер, куда попадают и грешники и святые. И я даже не уверен, а нужно ли было герою стремиться выжить после такого знания... Хотя, какой у него особо выбор оставался? При таких-то ангелах/бесах.
   И тут мы приходим к следующему: рассказ неких образом пропагандирует безнаказанность, а люди с неустойчивой психикой могут на это дело повестись. Я не шельмую текст, нет, я далек от мысли обвинять автора, просто констатирую размышления, но согласитесь - тенденция присутствует. Если после смерти нас все равно перемелют, то какая, к чертям собачим, мораль? Какая совесть? Слишком инфантильно-безлико выглядит лампочка, чтобы напугать левой/правой дверью хоть кого-то. Это грустно и печально, но это и самое страшное в рассказе.
   Но, в целом, мне понравилось. Технически грамотно, композиция, построение рассказа качественное. К языку нет претензий (где-то автор хотел ошибки править, я особо ничего и не заметил). Даже некий хэппи-энд нарисовался. Если не заморачиваться со всей этой небесной бюро-системой, хороший крепкий ужастик - и, наконец-то, есть ужас. Правда, не очень много.
  
   Соколов И.Д. Маятник
  
   История из серии: что бы я сделал, появись у меня суперспособности. На одинокую женщину в ночном парке нападает пара подонков, приступают к изнасилованию, в это время мимо проходит условно темное божество Эребус, предлагает женщине в нее вселиться и порвать преступников на куски, но, взамен, сойти с ума. Весьма честная сделка, однако.
   Повествование, на мой взгляд, прилично затянуто. За описаниями теряется действие. Размышлизмы автора загоняют динамику в подполье. Язык красивый, весьма чистый, ровный, вообще ощущение, что написал рассказ прирожденный романтик. Потому, как даже гадость в его описании выглядит живописно.
   Идея, как вы уже поняли, весьма не нова. Да и результат подобной сделки вполне ожидаем - разум покинул женщину. Хотя, и подонки оказались мертвы. Конец грустной, но реалистичной истории о том, что за все надо платить? А вот и нет. В конце автор приписывает неизвестно откуда взявшийся хэппи-энд, мол, ничего этого вообще не происходило! И теперь я не знаю, что делать. Наверное, спросить автора - каким образом Эребус (а больше некому, вроде) переделал реальность. И, главное, зачем? Ведь, на протяжении всего повествования, божество вырисовывалось весьма равнодушное к делам смертных. Ладно бы еще вселилось в женщину, уничтожило насильников, забрало тело одного из них и отправилось дальше - по своим делам. Так нет, перекроило всю реальность. Или же это как раз первый вариант развития событий был спровоцирован появлением этого духа, и, получив свою порцию ощущений, он вернул все, как было? А вселенная сама затянула дыру? А, может, это просто вариант развития событий, не пни Ольга ногой собаку, боль которой, многократно усилив, вернул назад Маятник? Лично я более склоняюсь к этому последнему предположению. Однако, при такой постановке вопроса, наш мир давно должен загнуться. Ибо количество мелкого зла, совершаемого каждым из нас, да еще многократно увеличенного маятником, затопило бы бездной кошмара всю реальность. Ведь даже уничтожение болезнетворной бактерии в организме человека - суть есть убийство живого. А плановое обновление клеток - так и вовсе каннибализм.
   Но, в целом, идея мне понравилось.
  
   Антонов С.В. Королева Голод
  
   Не ужасно, но достаточно мрачно и тягостно. Даже безотносительно блокадного Ленинграда, мало ли голодных смертей случилось на Руси...
   К языку особых претензий нет, разве что ограниченность места действия не позволяет автору нагнетать ужас на читателей описаниями. А вот по пунктуации пройтись стоит еще раз.
   Есть замечание (или просто мое непонимание) по логике - ведь отец, кажется, унес бабушку на кладбище? Так как она оказалась на кухне? Или королева Голод существует реально? Оказалась в квартире раньше, чем отец вышел, и зарезала его? Я это к тому, что самый страшный вариант развития событий - мальчик сам зарезал собственных родителей и съел - не вяжется с местоположением бабушки, уж простите за цинизм. И еще: совсем ужасно будет, если мальчику придется съесть еще живых родителей... Вот такие у меня бесчеловечные советы.
   PS. Да, про бабушку-котлету - ну, это Вы уж передергиваете... Ни физической, ни психо-эмоциональной основы у этого утверждения нет.
  
   Гарридо А. рыжий ловец
  
   Умм... Прелесть какая, вкуснотища, дайте еще...
   Неощутимо касаясь, играясь - убивает, еще как может быть...
  
   Так, теперь по делу. Не страшно, но качественный саспенс присутствует. Равно как и замечательная идея. Взяв немного тут и там, от древних преданий про убивающие сны и японской национальной культуры охоты на все, что движется в астрале, автор крайне умело соткал паутину слов. Мне понравилось. Даже хоссы такие симпатичные, может потому и не страшные... Впрочем, страшными им быть без надобности, ужасный вид хищникам особо не нужен, иногда даже наоборот.
   Интересный способ ведения повествования, перемежающийся вставками из передач канала BBC или National Geographic о хищной фауне междумирья. Удачное деление на эпизоды. Ну, и далее идет еще 10 кБ текста, где я на все лады расхваливаю автора :)
   Впрочем, пока не остановлюсь - мне герои понравились, описания интерьера и философия. Не обязательно в этой последовательности. Автор думал над текстом, не знаю - много или мало - но думал. Если мало - то он, бесспорно, талантлив, если много - настоящий трудяга, и все равно талантлив. В любом случае, примите мои поздравления. Рассказ определенно удался, да.
   Отдельное спасибо: "Никакие приспособления и прочие меры вроде оберегов, поумендеров, так называемых ловцов снов, окуриваний, опрыскиваний, хождений с колокольчиками, свечами и тому подобного не имеют силы против хосс. <> Ловец смотрит на них, покачиваясь на коротком шерстяном шнурке. Там, во сне, он тоже с ними. И когда они проснутся - он останется с ними насовсем. <> Но это всё на самом деле не важно, говорит себе Катерина, чьи там перья, чьи там прутья. Любовь - вот в чем сила ловца, а любви здесь в достатке"
  
   Лесов К.О. Вспышка
  
   Весьма качественная реализация страшилки про апокалипсис. Однако, сама идея показалась не столь уж оригинальной. Надвигающееся пришествие зла, картина, как провозвестник коллапса и указатель к месту силы и главный герой, как последняя жертва. Впрочем, автор удачно сложил все кирпичики в здание произведения, и потому сильно его ругать за вторичность не стану.
   Автор поработал над саспенсом, нагнетание ужаса чувствуется, хотя и не производит сногсшибательного впечатления. Образы героев проработаны, хотя особо ярких черт и харизмы в них не наблюдается. Не хватает деталей, запоминающихся точек контакта с тонкой материей придуманного мира, авторского стиля. Думаю, стоит прочесть рассказ Гарридо Аше - там есть чему поучиться.
   Да, еще - пытаясь дерганым стилем повествования передать внутреннее напряжение героя, вы определенно перестарались. Слишком это выглядит суетливым. Зло, когда оно уже чувствует себя победителем, надвигается медленно, степенно, неотвратимо. Ведь страх перед ним - это его главное оружие. И для того, чтобы передать это ощущение, не нужна бешенная карусель мысле-образов. Вполне достаточно холодных, расчетливых, лаконичных фраз - так оно доходчивее.
   Но в целом, повторюсь, впечатление осталось хорошее.
  
  
   Калашников М.С. Без просвета
  
   Ну, вот, наконец-то по-настоящему страшный рассказ. Без ненужной суеты, без лишних эмоций, без глупых спецэффектов.
   Все сделано очень хорошо, и образ пенсионера-артрозника выше всяческих похвал, и его внутренний мир, и терзания-переживания, и даже тьма - загадочным образом получилась харизматичной. Внимание к мелочам, тщательная проработка сцен, видимая картинка места действия. И, хотя, этого самого действия не так и много, общее впечатления от рассказа - действительно жутковато. Спасибо, автор, по крайней мере - в дрожь вогнали.
   Единственно, что заинтересовало - почему завхоз все-таки сумел выбраться из темноты? Что его спасло? То, что он шел за самым необходимым (фотоальбом), зажженная лампа или то, что квартира - как-никак его собственная. А, может, душа погибшего сына вступилась?
  
   Катоблепасов Р. Проклятая тварь
  
   Хорошая задумка, хоть тоже оригинальностью не блещет, но исполнение... Просто издевательство над читателем, имхо. Очень похоже, что автор не только плохо знает правила русского языка, но и текстовым редактором не дружит. Или вообще набивал рассказ в блокноте (Wordpad имеется в виду). Некоторые буква "к" вообще из латинской раскладки.
   Однако, грамматические ошибки, провалы в стилистике и общее неуверенно владение литературным языком все же не полностью погубило задумку. Ростки ужаса пробиваются, достигая сознания читателя, возможно и вопреки трудолюбию автора:)
   Итак: некто взял домой странное собакообразное животное, а через некоторое время фауна эта, окончательно превратившись в жуткое чудовище, скушало хозяина. Правда, сознание неудачливого собаковода, к тому времени, благополучно перекочевало в тело зверя. Автору, не до конца и не очень уверенно, но удалось передать, что зверь как будто бы имел ментальное влияние на хозяина. Тот сам не мог понять до конца, с чего и почему он привел это подозрительное существо к себе в квартиру. Но прогнать его, убить, или просто заморить голодом - он не додумался. Заглушенный инстинкт самосохранения и смешенная логика - первый признаки ненормальности. Однако, изнутри все это почувствовать практически невозможно. В результате - придется привыкать к новому телу, благо, руки-лапы уже позволяют писать. Правда, я не до конца уверен, что хозяин все-таки остался жив, хоть и таким необычным образом.
   Конечно, оценка не будет максимальной, и виной тому даже не бесчисленные грамматические ляпы. Суетливость, желание вычурным многословием выразить невыразимое, в очередной раз играет злую шутку с автором. Зло страшит своей холодной неумолимой безвыходностью, а дикие пляски мысли скорее запутают читателя, чем напугают. Если не рассмешат... События должны происходить непрерывно, понемногу, но всегда в одном направлении - ближе к краю...
   Вот такой совет, если он пригодится. Удачи!
  
   Щерба Н.V. Цветы, желания и домино
  
   Возможно, я кого-то разочарую, но я не уверен, что отдал бы цветок Марьяне. И дело не в том, что я хочу стать богом нового мира, совсем не обязательно. Просто миры, полученные вот так, практически обманом, вряд ли ждет что-то хорошее. Хотя, что я знаю о божествах...
   Рассказ яркий, запоминающийся. Неуловимо повеяло фэнтези, славянскими мифами, тайнами и потусторонней мистикой. Хоррора мало, тут скорее сопереживаешь беде героя, чем боишься за его будущее. В относительно небольшом объеме автор успела и болото обрисовать, и героев показать, и интригу сплести. Правда, от легкого налета предсказуемости избавиться до конца так и не удалось. После иррационального поцелуя девушки, она тут же превращается в дриаду-лесовичку, от которой хорошего не жди, а герой, несмотря на всяческие трудности, непременно добудет аленький цветочек - тут уж к бабке не ходи. Жаль, что лишь фрагментарно раскрыты взаимоотношения Олега и Юры. По первой реакции Олега не вырисовывается ясного и четкого ощущения, что они давние друзья, и он готов на все пойти, лишь бы спасти друга. Тут уместнее было Марьянке за рукав его ухватить, да не дать в воду ступить. Иначе непременно кинулся бы за другом юноша. А он - сразу в другую сторону.
   Очень понравились удачные попытки поиграть с чуждой фонетикой, слова яркие, запоминающиеся. Особенно "клеек". А вот в то, что новые миры просто так растут посреди обычного болотного леса - верится не слишком. Как-то бы очертить в тексте, что место это особое, и не только день Купалы тут имеет значение. Потому, как на очень многих неведомых полянках могут расти кроваво-красные цветки... Пламеники (шучу:)
   Спасибо, автор, мне понравилось даже безотносительно конкурса!
   PS. Кстати о праздниках - помнится мне, что день Ивана Купалы и день Купалы - это совсем разные праздники (хотя календарно они совпадают). Первый - начали праздновать только после крещения Руси, а вот второй - гораздо, гораздо древнее...
  
   Олейник А.В. То, что скрывает ноябрь
  
   Хороший такой, простенький, незамысловатый ужастик. И даже просить у автора объяснений не хочется - понятно, что ничего непонятно. Хотя, пиши этот текст лично я, все бы свелось к самоубийству. Оно логично и проистекает из случившегося, а вот нападение монстра на безвременно потерявшего ребенка отца - логике активно сопротивляется. Разве что - беда не приходит одна.
   К языку претензий нет, стилистика качественная, аглицкий термин "саспенс" имеет место быть. Но до ощущения жуткого ужас - автор все-таки не добрался, слишком быстро все случилось. Нет, никакого нагромождения слов не надо, словесные кучи все ухудшат, но "хочецца исчо" кошмара...
   Вот такие размышления, уважаемый автор
   PS. Еще - на мой взгляд, недостаточно раскрыты взаимоотношения супругов после смерти дочери и развода. Как-то все слишком просто - не ясно, что было сначала - развод или гибель ребенка. Если же супруги расстались как раз из-за смерти дочери, то все равно отношения не могут быть такими холодными. Впрочем, это лишь мое собственное мнение... Удачи!
  
  
   Близнецы А. Граница
   Тягостно, но не страшно. Легкий налет абсурда, мистицизма. Хорошее имя - Магнетта, сочные описания. Объяснения миру нет, и не предвидится. Скоре - это сон... Страшный сбывшийся кошмар, базовая фобия миллионов.
   Технически - есть замечания. Автор, вставьте на место пробелы - при вашем литературном уровне стыдно допускать такие детские огрехи. Если же в вашей стране проблемы с пиратским Вордом, установите Опен офис, он сейчас проверяет орфография не хуже. Такой вот совет.
   В принципе, больше сказать нечего. Разве что подумать - а не сама ли девочка стала причиной гибели мира? Но, на этот вопрос может ответить только неведомый кукловод, или сама Магнетта, а у меня что-то нет пока желания встречаться с ними.
  
   Jetau Точки пересечения
  
   Немного мистики, немного постапокалиптики, капельку саспенса и много странностей-красивостей - вот примерный рецепт данного рассказа. Интересный непонятный мир, любопытные взаимоотношения героев, древние руины и неясные тревоги - так я представил себе текст.
   Пугаться особо нечему, напротив - мне стало любопытно, что случилось в том мире и как выжили люди (или что за герои вместо людей).
   Очень мне интересно - кто, куда и, главное, почему хотел увести героиню. Просто до жути. А вот кошки (почему именно кошки - они же ходят как раз сами по себе), возвращающиеся вместо умерших - напомнили "Кладбище домашних...". Однако, странный способ не дать увезти героиню выбрала Рэйк...
   Технически качественно, литературно, однако кубики сложились с небольшими зазорами - цельная самобытная картина не складывается. Возможно, женщины оценят текст выше, хотя мне всегда казалось, что это глупое деление - на мужскую и женскую. Но, нет, розовых рюшек нет в помине, впрочем, девушки нынче ими не особо и балуются. В моде - готика.
   В любом случае, автору есть, что показать...
  
   Кривенко Ф. От Заката до Заката
  
   Как сходят с ума. Теория Федора Кривенко.
   Поразительная невезучесть, знаете ли. И ни единого намека на то - кто и в чем виноват. Просто вот так сложилось... Но я не понял, почему герой возненавидел детей. Теперь, когда их у него уже нет. Над мотивацией и дорогой сумасшествия любителя пива можно крепко задуматься.
   Предположим, первый ребенок умер случайно и от этого сдвинулась жена. Она стала коллекционировать детей. Наверное, их количество (16!) очень не нравилось отцу семейства. Но, ведь нигде не упоминалось, что он имеет хоть какое-то отношение к взрыву коттеджа? Предположим, что гибель семьи свела героя с ума. Но каким Макаром он дошел до стремления расстреливать детей, я понять не могу... Или они заглушали музыку своими криками?
   Технически - затянуто. Автор долго раскачивается (и в прямом, и герой в кресле-качалке - в переносном), прежде чем показать нам действие. Язык скучный, описаний, отступление много, но они не яркие, не запоминающиеся. Бормочет герой что-то такое, одному ему понятное...
   Попытка передать нарастающее напряжение есть (фразочки "плохо, очень плохо), частично получилось. Но перемежающиеся лишние слова сбивают прогресс. И еще - мелочь, но - когда смотришь на заглавные буквы предложений в абзацах, возникает ощущение, что автор издевается. Я, Я, Я... И, И, Э, Э, Э... Вкупе с множеством коротких предложение... Автор интуитивно наставлял пропущенных строк - видимо, сам чувствовал некий "завал" во многих местах. Мысль теряется, концентрация сбивается...
   Начатое описание героя с использованием пива и ZZ-top особо никак не влияет на характер героя. Неужели поклонники рок-баллад от бородатых английских парней и пива (+солнца и Господа) как-то по-особенному будут расстреливать детей из пулемета? Не складывается образ, а жаль...
   В двух словах - тягомотно, нет легкости, которая могла бы сделать этот текст жемчужиной...
   PS. И, кстати, где он взял пулемет? В штатах они не продаются... А о серьезном криминальном прошлом героя - ни слова.
  
   Шаманов С. Вопль
  
   Задумка неплохая, но реализация серьезно подкачала. Не хватает литературности языку, встречаются корявые фразы, стилистика недалеко ушла от школьного сочинения. Хорошего, но...
   Слишком блеклый конец света - нет ни описания его последствий, ни причин (если они поддаются объяснению). Почему выжили именно эти двое? В сложившемся вакууме возникает лишь один ответ - они тоже мертвы, и вокруг индивидуальный ад для Антона и главного героя. В конце же - "один брат убивает другого" и погибает сам.
   Кажется, автор хотел показать ирреальный мир, с нарушенной логикой, но из-за неопытности все выглядит просто непродуманным...
   И все же - откуда взялся первый женский вопль, если герой уверен в своей непричастности?
  
   Грибоедов М.А. Галка-Убивалка
  
   Вот этот автор точно издевается. Как только он вылез из полосы непоняток и мистики, как только мне стало интересно - рассказ закончился. Протестую!
   Начало показалось мне чрезмерно запутанным. Вставки от имени непонятного нечто - это что? Нано-вирус, вживляющийся в тело героя? Заставляющий его делать опасные неосознанные поступки, как, например - удар головой в живот беременной мамы? Кстати, с чего и почему она так резко отреагировала на разбитый плеер? Может быть, у вас еще нет своих детей и вы не знаете, но, вообще - они много всего ломают. Плеером больше, плеером меньше... И на счет "мягкого живота" - он ударил головой беременную маму или так сильно ударил головой, что у мамы просто все внутренности разорвало? И еще - если в него с детства проник нано-сгусток, то когда и как это произошло?
   Хорошее описание опарышей и сценка в песочнице - выше всяких похвал. Картинка мира обрисовывается быстро и уверенно. Постапокалиптика. Не ново, но автор сумел пропитать подачу материла неплохим знанием детской психологии (что, как раз, не особо стыкуется с моментом, где разбили плеер) показано с психологией поведения детей - весьма достоверно. Вообще, ближе к концу текста автор определенно "расписался". Потому так жаль, что рассказ быстро закончился. А ведь до верхней границы конкурсного формата еще далеко.
   Итоги: пока не знаю. Посоветовать автору продолжить? Так ему самому виднее, что делать...
  
   Гальперин А. Из глубины
  
   Здорово. Правда, здорово. И язык очень хороший, и напряжение не отпускает - хотя ни кровищи, ни мистики нет. Мои поздравления.
   С большой долей вероятности можно утверждать, что в Черном море и правда нет никаких чудовищ. Но человеку свойственно населять монстрами неисследованные или просто отдаленные места, а глубины моря для этого подходят замечательно. Бояться нам, не перебояться.
   Крепкий качественный рассказ. Спасибо! А критиковать - или не за что, или совсем не хочется...
  
   Тихонов Д. Камни и Тьма
  
   Я знаком с творчеством Говарда Лавкрафта и могу сказать, что стилизация вполне удалась. Да и тематика выбрана каноническая - древние боги-чудовища, которые владели миром задолго до появления человека. Особой жути не испытал, но сцены нарисованы живописные, мрачная готическая атмосфера великолепна. Спасибо, порадовали.
   В небольшом объеме рассказе трудно успеть изложить изменение героя и, динамику его развития. Поэтому автор просто выбрал две точки, с которых показывает нам сюжет: детство главного героя и сцена в кабинете, когда прошло много лет. В принципе - достаточно, но от моего взора скрылась одна деталь - когда и по какой причине герой должен был снова вызвать древнего демона? Ведь отец говорил ему об этом. И с чем связан вызов первый, а так же - в чем была ошибка отца? Да, и что за университет, в библиотеке которого храниться такая книга? Неужели никто не пытался ее выкрасть? :)
  
   Гелин А.И. Иностранный сотрудник
  
   Жуть абсурда или абсурдная жуть. Идея не нова - про "хороняемых живых", но тут под нее даже фундамент логический подведен - яд скорпиона! В этом плане автор молодец. Язык тоже хороший - сочный, живой, не скучный. Но особого страха, конечно, нет.
   Отдельно порадовали гробокопальщики с осиновым колом. Улыбнуло.
   Вообще, весьма литературный рассказ. Качественный. Спасибо!
  
  
   Вознесенский В.В. Кресты и бубоны
  
   Очень непростой рассказ, и очень тяжелый в восприятии. Именно тяжелый - даже не страшный или тягостный. Потому, что автор взялся за идею смертельных болезней и пандемий - одну из самых значимых фобий человечества.
   Рассказа о чуме я ждал и был уверен, что такой появится. Ожидания меня не обманули.
   Очень хорошо прорисовано средневековье, демон-Лоймос (кстати, неужели городской глава не знал значения этого имени?). Современный инфекционный цент реален и ощутим. Вообще, весь рассказ - некая смесь страшной сказки (где крысы встают на задние лапки по команде демона) и локальной постапокалиптики с НФ-элементами (выброс, токсичные химикалии). Хороший коктейль и никакие его компоненты не выглядят чужеродно. Удачное сочетание. Жаль, только, что отец не согласился лечь на обследование. Знал бы он, сколько врачей добровольно обрекли себя на муки и смерть ради того, чтобы мы сейчас читали этот рассказ и пугались. А не смотрели из окон домов на чадящие груды гниющих трупов...
   Кстати, а почему оборвалась линия Лоймос - дети? К чему разговор про сказки нашего бога? Ведь тогда получается, что эти сказки - действительно спасительны. Иначе, почему их опасается "мистер чума"?
   Да, нельзя не отметить очень удачное название произведения, определенно автор угадал.
  
  
  
  
   Кайлин Странный дом
  
   Может быть, я уже устал от текстов, должных быть страшными, но мне рассказ показался муторным и чрезвычайно затянутым. Избыточная масса ненужных слов давно перелилась через края чаши разумности. Обилие пафосных фраз, мельтешащих мыслей, образов - попадающих мимо и этим разбавляющих мрачную атмосферу клиники.
   Авторы-женщины традиционно уделяют больше внимания описанию внутреннего состояния героя, его мыслей, эмоций, переживаний. Это нормально и даже здорово, когда сделано грамотно. Тут же девятый вал авторского текста просто захлестывает действие. Вы совершенно не жалеете мою бедную голову, уважаемая Кайлин!
   Вот такое мое эмоциональное вступление.
   Конкретнее - я бы вычистил текст от бОльшей части объяснения внутреннего состояние героини. Автор не должен писать - герою страшно и трудно, нужно конкретными примерами показать, что это - так. А читатель сам должен догадаться, что испытывает герой. В крайнем случае, если ощущение какие-то особенные, или не соответствуют реакция обычного человека - ну, тогда еще можно дать намек, некую подсказку. Тут же вы просто насильно затаскиваете читателя в подкорку героини и шаг за шагом декларируете ее состояние. Это утомляет, создавая эффект "потока сознания".
   Далее - сразу же запихивая героя в алогичный мир мистической клиники, нужно сразу заинтересовать читателя какими-то конкретными и яркими примерами ирреального. Иначе, первая часть действия напоминает кошмарный сон, и лично у меня вызвала только незапланированный приступ сонливости.
   Теперь по сюжету: мужчина Виктор, сильно психически покалеченный в детстве, влюбляется в девушку Лиду. Заманивает ее в "странный" дом - бывшую клинику, где он лечился, а когда он выбирается оттуда, он приходит к ней в гости с букетом цветов. Так? В клинике Лида узнала о страшном детстве Вити, его матери, которую насильно заставили родить ребенка. Об отце, который выбрал жизнь сына вместо жизни матери, и о том, что мать все-таки выжила. Там же она познакомилась с призраком матери... Виктора? (как раз Анна ей все и рассказала человеческим языком). И что теперь? Зачем это все Виктору? Он что, думает, теперь Лида в него влюбится из жалости и сострадания? Зачем было затаскивать девушку в это мистическое место? Тем более, Виктор сам считает, что сделал ей плохо. Лида в его сознании совместилась с образом матери, которую он ненавидел и боялся, скорее всего. Так он что, хотел погубить девушку? Таким образом разделаться с гнетущими призраками прошлого?
   Ну, в общем - сильно больной человек, и жалости к нему я в таком случае не испытываю. Тащить человека насильно в свой опасный внутренний мир с целью показать свою несчастность - это совершенно не по-мужски. Впрочем, инфантильных самцов-граждан теперь предостаточно...
   И при всем при этом, вы не показываете, что Виктор - плохой. Как будто бы так и нормально, так и должно быть.
   Отдельно хочу отметить момент, когда отец Виктора выбирал, кому жить - матери или ребенку. Это настолько сложный и тонкий момент психологии, что, по большому счету, сложно обвинить отца в желании спасти сына. Пусть и ценой жизни матери. Все люди разные и обстоятельства тоже (нет, это не похвально и его выбор - не мой выбор). Да и решение это явно принималось в состоянии крайнего нервного возбуждения, т.е. аффекта. И уж точно мать, если она мать, должна перебороть чувство ненависти к ребенку (если уж отца простить не смогла). Дитя ни в чем не виновато. А сцена в ванной (с традиционным лезвием) наталкивает на мысль, что дешевой инфантильности ребенок набрался как раз у матери.
   Вот.
   И еще - очень недобросовестная проработка героев. Безликими пришли, такими и остались. Хотя слов о внутреннем состоянии сказано предостаточно.
   Итого: и все-таки я не понял цели загнать Лиду в дурдом (и в прямом и в переносном смысле). Такая любовь чистой уже не станет. Человек должен быть интересен сам собой, а не своим прошлым. В общем, беспокоюсь я за судьбу Лидии. Именно так плохие истории и начинаются (плохие не в смысле качества, а потому, что с героями ничего хорошего не происходит).
  
   Аарон К.М. Энтер
  
   Автор не новичок в сочинительстве, и потому технический уровень текста довольно высок. Однако, я вновь не испугался...
   Идея любопытная - герой попал в ирреальный мир проклятой квартиры, где оживают мертвецы и в виде призраков мучают новых жильцов. В частности, с героем разговаривал убитый ребенок - они общались в текстовом редакторе MSWord - таком близком и знакомом всем писателям. Ребенок стал призраком по вине матери - она произнесла заклятье и вызвала сына к жизни, надеясь хоть так повернуть трагедию вспять. Видимо, что-то пошло не так, малыш превратился в неупокоенного призрака, а каждый новый житель проклятой квартирки через некоторое время присоединяется к сомну мертвых.
   Что не понравилось: сигареты. Нет, дело не в том, что я не курю. Просто символизм двух непременно-выкуренных пачек прошел мимо моего понимания. Диалог? Кстати, почему в героем разговаривал только первый малыш? Остальные не могут/хотят? И где мать колдунья-неудачница? Или она избежала участи стать призраком? Почему?
   Читается легко, но нет ощущения затягивания. Хотя это наверняка индивидуально, автор мне уже доказал, что умеет увлечь за собой ("Дерево" с СНП-07 или "Крысы" с "Прогнозов"). Что же не так? Ответа нет, а жаль. Может быть дело в ритме текста, близком к дневниковому... Хотя, повесть со второго конкурса критики мне очень понравилась, а там стиль был очень похож. Не знаю, простите, автор. Со всем к Вам уважением...
  
   Рашевский М.В. Убийцы
  
   Очень яркая и образная зарисовка. Мне понравилось. И лишь малость объема, которая не позволила тексту засиять во всей красе, станет причиной того, что произведение не получит высокой оценки. Надо делать большой рассказ. Я уверен.
   Технически - здорово. Авторам, которых я упрекал в затянутости и многословии - учиться.
   Да, жить в такой вот деревеньке - страшное проклятие. Даже если ты не при чем. А уж если ты в деле, то совсем жуть!
   Герои яркие, идея небанальная, живая, сочная, актуальная. Хвалить, не перехвалить. Что ж так быстро все кончилось? ;) Жаль, правда. Особенно того, что у судей в распоряжении так мало оценок...
  
   Мичурин А.А. Тихое место
  
   Стилизация под Кинга или вообще переводную западную мистику-ужастику. Приличного качества, даже очень. В принципе, немного страшно. Попытка создания саспенса не до конца удачна. Наметки есть, но ощущения цельного равномерного процесса нагнетания ужаса не возникает.
   Сюжет весьма шаблонен, можно сказать - автор еще учиться. Для литературного упражнения вообще здорово, но то самое ощущение "переводности" и стилизации будет мешать восприятию произведения - как современного и актуального. Хотя, технически, повторюсь, заметно сильнее большинства представленных работ.
   Если бы я решился что-то советовать автору, я бы убрал "старую добрую Англию". Это уже не модно, не жизненно. А для англоязычного проекта - стереотипно. Если сменить антураж на почти что угодно, будет менее затерто. Хотя, это сугубо мое личное мнение.
   Да, имя Стивен - ну, настолько говорящее в мире ужаса ;) Нужна ли дополнительная ассоциация? И почистите на предмет пафоса. Его не то, чтобы очень уж много, но все же имеется.
  
   Леданика До утра еще далеко
  
   Раскрою автору маленькую тайну - рассказ Леданики единственный прошел преноминацию с тремя плюсами. Вот так. Саспенс передан великолепно. И действительно, жутковато дежурить одному в ночном здании психбольницы. Ведь нельзя громко включить музыку, свет и телевизор. Нужно тихо сидеть, опасаясь потревожить больных, и ждать рассвета. Кое-кто не дожидается...
   Хотя, как такового серьезного развития сюжета нет, передан лишь отдельный момент (ожидание, страх, бросок через пустой коридор к комнате медбрата и смерть), читать интересно. За счет высокой техники - автор тоже не новичок:) И, в который раз, мне остается искренне сожалеть, что текст имеет столь маленький объем. Потому, что так он неизбежно проигрывает в восприятии большим и развитым произведениям...
  
  
   Подытоживая обзор, хочу сказать следующее: наиболее страшными мне показались рассказы, которые практически лишены мистики, изложение в них избегает словоблудия и переизбытка иррационального, действительность - максимальна близка к реализму, наличествует качественный саспенс, а угрозы - имеют зримое реальное основание. Психоделические кошмары, множественные повторы слова "страх и ужас", нехватка опыта и знаний для описания приходящего, косноязычность, нарочитая стилизация, возрастные комплексы и незамысловатые фобии, готичность и мистичность, описания ирреального и алогичного - в моем случае пролетают. Хотя, может мне просто не попались качественные реализации.
   Пару слов о качестве: идея конкурса "Укол Ужаса" возникла внезапно и конкурс всего лишь первый. Правда, странным образом он совпал с конкурсом Темной прозы, но все же "Ужас" и "Темность" - несколько разные вещи... Так вот: я совершенно уверен, что следующий конкурс пройдет с большим размахом. Авторы, пишущие хоррор поняли, что ими заинтересовались, что у жанра есть перспективы развития, что людям хочется быть напуганными. Я верю - Вы соберетесь, подтянете технику, к Вам обязательно придут оригинальные и интересные идеи, сюжеты и фабулы. И в следующий раз, боюсь, мне таки придется испугаться. Даже если я очень этого не захочу...
   Удачи и вдохновения! Простите, если кого обидел, не принимайте близко к сердцу. С Богом!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"