Лоренс Роберт М. : другие произведения.

Изображения животных и птиц, используемые как талисманы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Глава из книги Р.М. Лоренса "Магия подковы и прочие заметки о фольклоре".

   [1898]
   Вера в то, что города от вторжения вредоносных зверей, птиц и насекомых могут защитить изображение или фигура этих существ, является очень древней. Кажется, здесь действует принцип гомеопатической доктрины "подобное лечит подобное". На месте примером может быть фермер, который вешает мертвую ворону среди своих полей, чтобы защитить посевы. С другой стороны, эксцентричный французский писатель Антуан Мизольд рекомендует следующее средство для того, чтобы собрать как можно больше ворон в одном месте: как только созвездие Девы поднимается над горизонтом, на куске ткани нужно нарисовать половину фигуры вороны, повторив такие слова: "Пусть ни одна ворона не пролетит мимо этого места, не приблизившись к этому изображению, где бы оно не было захоронено". Потом кусок ткани закапывают, заклинание окончено.
   Аполлоний Тианский в Каппадокии, философ, притворяющийся магом, по слухам, освободил город от скорпионов и мух с помощью изображения скорпиона, сделанного из меди. Французский епископ Григорий Турский упоминает распространенное древнее поверье, что в Париже не видели никаких змей и сонь. В его время, однако, или в конце шестого века в Париже, когда рабочие счищали грязь с одной из арок моста в Париже, они нашли там два замурованных бронзовых изображения змеи и сони, они их вынули, после того город заполонили огромные полчища змей и сонь. В трактате Жана Батиста Тьерского "О суевериях" (Париж, 1679) находится упоминание о медном змее в Константинополе, который долгое время служил талисманом от вторжения живых змей. Но когда в 1453 году город был захвачен Магометом II, монарх выстрелом сбил зубы у этого изображения, и сразу же жителей атаковали полчища змей, не причиняя им вреда, так как у всех были сломаны зубы. Во времена правления Карла Великого в Пьемонте был обычай использовать специальные слова для благословления святой воды, чтобы с ее помощью отгонять от посевов вредных насекомых, и это действовало так успешно, что ни одну мошку нельзя было найти ни в городе Аосте, ни за три тысячи шагов от его границ.
   Мистер Эндрю Лэнг в своем труде, озаглавленном " Обычай и миф" пишет, что в церкви некого старого саксонского города сторож имел обыкновение показывать посетителям серебряную мышь, посвященную Богородице, объясняя, что город заполонили мыши, и, как только эту драгоценную реликвию предоставили некоторые благородные дамы в качестве пожертвования, совершенного с целью искупления, эти существа сразу же исчезли.
   Согласно древней Доктрине Обозначений на терапевтические свойства растений указывали некоторые особенности их внешнего вида. Таким образом, считали, что Dracontium (прим. пер.- аризема драконова), или великий дракон, растение, которое похоже на это мифическое существо, защищает от змей, а скорпионья трава (Myosotis), чьи шипы похожи на жало скорпиона, считали противоядием от укусов ядовитых насекомых.
   Действительно, считалось, что древние травники Англии использовали травы не только для лечения телесных недугов, но и для того, чтобы отгонять волков, леопардов и всех ядовитых диких зверей.
   В Тибете согласно Л.Остину Уоделлу мастиффам разрешалось бродить ночью где угодно, они пугали путников, которые носили в качестве талисмана "изображение собаки в наморднике на цепи, останавливаемой всемогущим мечущим молнии скипетром", а на теле собаки были написаны специальные магические фразы на санскрите.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"