Лиланд Чарльз : другие произведения.

Часть 1 Глава 2 "Магия римлян и этрусков в народных традициях"

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ГЛАВА 2

МАЗО

Все превращается в чудеса.

Виргилий,Георгики, 1,4

О том, что случилось со старым добрым богом войны Марсом, я могу поведать совсем немногое. Я скажу только то, что в Средневековье он занимался телесными наказаниями. Племянник мюнстерского палача как-то раз даже встретил его в Болонье.

Гейне "Боги в изгнании".

   О Мазо я не узнал ничего, кроме того, что он - великий дух, дух, который защищает посевы, и покровительствует девушкам или "женщинам, которые "занимаются любовью" то есть, с более свободными нравами.
   "Древний вариант имени Марс - Мар или Мас,- пишет Преллер,- и оно указывает на мужскую силу созидающего и вдохновляющего божества, бога, бывшего изначально богом природы и лишь потом низведенного до положения бога войны. От Мар произошло также Мармар или Мармер, имя которым его призывали Арвальские братья (группа жрецов - прим.пер.), чтобы защитить и благословить поля. В древности он был также покровителем бракосочетаний и супружеской жизни. Его спутницей была Марция, богиня любви и желания"
   Если Мазо и есть Марс, то мы видим его как он есть, с его первоначальным именем и атрибутами. Мой источник отрицал, что Мазо уменьшительное от Томмазо, как предполагали некоторые ученые. Я склонен поверить этому, так как нет никакого убедительного довода в пользу того, что Мазо может носить имя святого, тогда как связь его с Марсом более чем очевидна. Простое совпадение чего-либо, имени либо атрибута, можно предположить, всего лишь случайность, если совпадений два, и имени ,и атрибута, то рождается уже целая теория, три - если в пользу того и другого существуют и традиция, и определенные свидетельства- рождает аутентичную историю. Желаемым является последнее, но для этого может быть сделано допущение в связи с тем, что Мазо появляется совместно с другими божествами, аутентичность которых не подвергается сомнению.
   В частности, можно отметить, что в молитве Марсу, которую приводит Катон, очень древней, (de re rustica, cap: 141), как отмечает Пранцер, (Bayerische Sagen, p. 525) он именуется исключительно "богом злаков" и это указывает на то, что он был божеством, связанным с урожаем. Это взгляд на Марса находит свое подтверждение на надписях, которые содержатся на недавно расшифрованных таблицах из Губбио (прим.пер. - город в Италии, провинция Перуджа, древний Eugubium).
   Элиас Шедиус (De Dis Germanis) провел много исследований для того, чтобы доказать, что "Mars autem nullus alius nisi Sol" (Марс есть не что иное, как Солнце), так сказать, животворящее природное начало. Таким он и предстает в этрусской мифологии.

MANIA DELLA NOTTE (Ночная Мания)

  
   "Настоящий бог подземного мира у этрусков,- пишет Готфрид Мюллер, - назывался Мартус, его сравнивали с отцом - Дитом. В этрусской истории название города Мантуя происходит от его имени. Вместе с ним поклонялись богине нижнего мира- Мании. Она была исконно этрусским божеством. Так, к странным и ужасным божествам, из этрусских libri fatales, котором приносили человеческие жертвы, принадлежали Марс и Мания. Страшной казалась Мания древним жителям Италии, неразрывно связанно согласно поверью с Ларами и Манами (прим.пер.- обожествленные души умерших.) Ей, согласно TARQUINIUS SUPERBUS (прим.пер. - Тарквиний Старший) приносились в жертву молодые люди. Ее устрашающее изображение, которое потом использовали для создания кукол, вешали над дверью, чтобы отвести порчу. Мания была бабкой Манов и матерью Ларов". Кстати, Мюллер, надо сказать, часто занимается умственными спекуляциями, когда дело касается хтонических божеств или богов тьмы.
   Мания до сих пор живет в Тоскане, и ее зовут Mania della Notte, Ночная Мания, но она - только Суккуб, Ночной кошмар, дух, который вызывает жуткие сновидения.
   Предположительно греческое слово "мания", означающее одержимость или безумие, не имеет ничего общего с латинским "Мания", ничего, кроме смутного намека на ночные кошмары и ночного духа. Все это возможно обсуждать дальше, я сам убедительно продемонстрировал, что есть этрусская Ночная Мания, и сейчас кошмары в Романье Тоскане так и называются.
   Видно, что Ночная Мания и Дневная Марта, или ее прототип Матерь Матута, были матерью Ларов. Это указывает на существование изначального божества, дневного и ночного. "Мания,- пишет Гамильтон Грей в "Истории Этрурии",- была самым ужасным духом у древних итальянцев. Ее изображение, как пугало, вешали над дверью, чтобы отвратить зло". Этот ритуал идентичен ассирийскому, записанному Ленорманом, согласно которому над дверью нужно было повесить изображение злого духа или жуткого божества, чтобы демоны сами его испугались.
   Я в предисловии отметил, что Энрико Росси подтверждает тот факт, что "Ночную Манию знали многие, но уже много лет прошло с того момента, как в Галеате упоминали о ней". Можно подразумевать, что имя быстро исчезло, но для моих изысканий она останется божеством:
   Чей пришел черед,
   Чье пламя угасло.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"