Перевод : другие произведения.

Вишну-Пурана, Сказание о свадьбе Ревати

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Перевод с санскрита.

  
  
  
  
  Вишну-Пурана, книга 4 глава 1
  
  Сказание о замужестве Ревати
  
  Майтрейя сказал:
  
  Бхагаван, рассказал мне ты о том, что добродетельному человеку надлежит делать, постоянно исполняя свои обязанности, также ты описал дхарму различных варн и различные ашрамы, желаю я услышать родословные царей, расскажи мне об этом, о гуру.
  
  Парашара сказал:
  
  Майтрейя! Расскажу тебе я о роде Ману, что происходит от Брахмы, который знамент множеством героических, набожных и великодушных правителей, о которых говорится: "Его потомство, что происходит от Брахмы, что вызывает в памяти народ Ману, никогда
  
  не иссякнет"
  
  О Майтрейя, слушай же, поведаю тебе я о роде этих правителей, рассказ о которых уничтожает все грехи. Существовал некогда Брахма, который был Вишну, тем же самым, что и Риг, Яджур и Самаведа, он же Хираньягарбха, он же яйцо, из которого возник мир, он же изначальная причина сущего.
  
  Из правого большого пальца Брахмы возник Прародитель Дакша, его дочерью была Адити, которая породила Вивасвата (солнце), сыновьями Ману (сын Вивасвата) были Икшваку, Нритра, Дхришта, Шаййяти, Наришьянта, Прамшу,Нинидишта, Каруша.
  
  До их рождения Ману, желая иметь сыновей, совершился этой целью жертвоприношение Митре и Варуне, но, когда ритуал был выполнен, из-за ошибки жреца родилась у него дочь Ила, но, Майтрейя, милостью Митры и Варуны стала она мужчиной по имени Судьюмна. Потом вследствие гнева Ишвары (Шивы) Судьюмна снова стал женщиной, вблизи ашрама Будхи, сына Сомы. Будха соединился с ней и родился у них сын Пуруравас. После этого величайшие риши, желая вернуть СУуьюмне его пол, вознесли молитвы могущественному Бхагавану, Вишну, кто есть сущность Риг, Сама, Яджур и Атхарва Веды, разум, наслаждение, знание, все и ничто и приносимый в жертву Пуруша,милостью Его Ила снова стала Судьюмной.
  
  И с течением времени родилось у него три сына Уткала,Вината. Самджна
  
  Из-за того, что раньше был он женщиной, Судьюмна был лишен доли в отцовских владениях.
  
  Но отец его по предложению Васиштхи одарил его городом по имени Пратиштхана, а тот передал его Пураравасу. Один из его сыновей, Пришадхара, из-за того, что убил корову, дошел до положения шудры. От Каруши произошли могучие воины, достигшие Карушаса. Набхага, сына Надештхи, стал вайшьей,
  
  Сыном его был Бхаландана, его же сыном был Ватсапри, его сыном был Прансу, его сыном был Пранджани, его сыном был Кханитра, его сыном был отличающийся огромной силой Чакшупа, сыном которого был Винса, а его сыном Вивасати, чьим сыном был Кханинетра, чьим сыном был могучий, богатый и сильный Карандхама, чьим сыном был Авикши(т), чьим сыном был могучий Марутта
  
  Марутта был чакравартином, у него был сын по имени Наришьянта, его сыном был Дама, его сыном был Раджяварддхана, его сыном был Судхрити, его сыном был Нара, его сыном был Кевала, его сыном был Бандхаман, его сыном был Вегават, его сыном было Будха, его сыном был Тринабинду, у которо была дочь Илавила. Прекрасная апсара Аламбуша, влюбилась в Трибинду, от этого союза родился у них сын по имени Вишала, который основал город Вайшали. Хемачандра был сыном Вишалы, его сыном был Сучандра, его сыном был Дхумрашва, его сыном был Сринджая, его сыном был Сахадева, его сыном был Кришашва, его сыном был Сомадатта, который совершил десять раз жертвоприношение ашвамедха, его сыном был Джанамеджая, его сыном был Сумати. Это были правители Вайшали, о которых сказано: "Милостью Трибинду все правители Вайшали были долгожителями, героями, великодушными людьми и следовали дхарме".
  
  У Шарьяяти была дочь Сукканья, которая вышла замуж за мудреца Чьявану, у него был праведный сын Анартта, у того был сын Ревата, который правил страной, названной по имени его отца Анаррты, жил он в столице названной Кушастхали, сыном его был Райвата или Какудмин, преданный дхарме, старший из ста сыновей, а у него была прекрасная дочь Ревати, и не найдя никого достойного ее руки, вместе с ней отправился он в обитель Брахмы, чтобы спросить его, как найти ей подобающего мужа.
  
  Когда прибыли они, Хаха, Хуху и другие гандхарвы пели перед Брахмой, и Райвате, когда слушал их, показалось, что прошел один момент, хотя на самом деле прошла юга.
  
  Когда закончили петь они, Райвата почтительно простерся перед Лотосорожденным (Брахмой) и поведал о своем затруднении. "Кого бы ты желал в мужья свое дочери?"- спросил его Брахма, и царь перечислил несколько человек, кем был бы он доволен. И молвил Брахма: "Те, кого ты назвал, уже нет, ибо пока ты слушал гандхарвов, двадцать восьмая эпоха нынешнего Ману закончилась, и наступает Кали-юга.
  
  Итак, должен отдать ты деву это мужу другому, но сейчас все твои друзья, советники, слуги, родные, сокровища, армии уничтожены времени"
  
  Весь в смятении и взволнованный, снова обратился царь к Брахме с почтением: "О Бхагаван!Так как прибегаю к тебе я, скажи мне, кому следует отдать эту деву.
  
  Тогда Бхагван, украшенный золотым ожерельем, властелин семи миров рожденный из лотоса, молвил царю, который стоял пред ним, почтительно сложив руки:
  
  "Не ведомо нам ни начало, ни середина, ни конец, Того, кто есть начало и конец, Не своего облика, ни природы, ни сущности Высшего Господа. Он есть время, составлен из мгновений, начиная с мухурты, Он есть причина изменений в живых существ, нерожден Он, един, нет у него имени, вечен Он. Милостью сего несокрушимого существа я участвую в творении, гневом его Рудра стал уничтожителем мира, а причина сохранения, Пуруша, также происходит из Него. Меня Он задействовал в создании мира, сам же Он хранит мир, Рудрой он пожирает все сущее, а в облике Ананты Он держит его.
  
  Воплощенный Шакрой (Индрой) и прочими богами, Он защитник рода человеческого, как солнце и луна рассеивает Он тьму, как огонь согревает мир, как земля хранит его, как вода, исполняет желания, дарует Он движение сущему, как воздух, как акаша, Он дарует пространство сущему. Он есть творец и сотворенное, Он уничтожитель и уничтожаемое, Он хранитель и хранимое. Он неуничтожим, Атман всего сущего, но Отличен он от этих трех своих характеристик. В Нем мир, Он и есть мир, Он изначальный, саморожденный, сам Он присутствует в мире, Это всемогущий Вишну, который основа всего живущего,свейчас своей частицей присутствует в мире.
  
  Город Кушастхали некогда был твоей столицей и состязался с Амаравати. Сейчас он известен как Дварака и правит там Кешава, воплощенный в своей частице по имени Баладева. Ему Ты, о царь, должен отдать ее в жену, он достойный жених для нее, она для него достойная невеста".
  
  Получив такие наставления от Брахмы, Райвата с дочерью вернулся на землю, где обнаружил, что люди стали ниже ростом, менее доблестными и ослабели разумом.
  
  Вернувшись в Кушастхали, он обнаружил, что все изменилось, отдал мудрый тогда Плугоносцу, чья грудь была прекрасна, широка и сияла как хрусталь, который был очень высокого роста, величественен, на чьем флаге была пальма, дочь свою, он же сделал ее такой же, как все люди (такого же роста).
  
  Так что Ревати, дочь Райваты, и Плугоносец стали мужем и женой, а отец возвратился в Гималаи и там посвятил себя аскезе.
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"