Искатели: другие произведения.

На радаре 4.7

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Второй выпуск рецензий: Шауров, Мах Макс, Юрьева, Хайрулина, Халь(3 рец.), Галь, Землянская, Чваков, Евсеев (3 рец.), Щемелин.

    Апрель уже, а объекты всё прибывают. Хотел, было отшутиться по-первоапрельски - лихо и беззлобно, да втянулся, зачитался... Одно только тревожит, мало добровольцев-критиков, а они так нужны в эту трудную, вешнюю пору, когда время все меньше, а творческих озарений все больше!

    Если специально не обозначено, то рецензия от Синецкого А.

    Всем рецензентам - огромная, сердечная благодарность от клуба 'Искателей'.


Шауров Э.В. Глава 1. Охотники

    Объект плюется, метает копья, но добрый и, как ребенок, наивный.
    Господин Шауров продолжает строить миры. И это ему удается. Начинаешь читать, словно и не про людей, так все диковинно вокруг. Животные страшные, клыкастые, когтистые и презабавные, живут в нечеловеческих условиях, но на то они и животные. А сказ о новом мире - целое Бытие от Шаурова! Люди тоже живут, даже странно, что такая суровая жизнь им нравится. Во льдах шатры, некими ленивыми, безотходными животными отапливают и на них же греют воду.
    Старый охотник Тулле стажирует молодого Касле. Отправились к холму. На коньках по льду. Снега нет. Выследили пару шипоногов, дружно плюнули из духовых трубок. Тулле убил, а Касле промазал. В охотничьем азарте Касле метнул копье, но чуть ранил. Эх! Потеряется копье... Касле преследует подранка, а Тулле разделывает своего. Соблюдая обычай - поплакал над зверем, да и пошел в обратный путь. Не ждать же озорника-напарника? А ётхе доедят остатки, выгрызут всю кровь со льда. Тем временем, Касле на ветке заметил редкого зверька - трокте (вроде обезьянки с соловьиным голосом). Сеткой он кое-как поймал зверушку, настроение сразу улучшилось, в голове красиво замелькали кругляши монет... Буер для охоты, жене - гончарный круг... Треть отдаст Тулле, как и требует обычай...
    Только первая глава, потому и вопросов по миру Шаурова предостаточно, надеюсь, в последующих главах найдутся ответы.
    Текст. Одно место спотыкнуло: ...относительно безопасные предприятия. Это из уст охотника? В остальном - все ровно, выдержано в тонах придуманного мира, увлекает, постепенно проникаешь в заботы героев, познаешь их быт. Что-то от финно-угорской группы, что-то от Урсулы ЛеГуин, еще у Логинова есть книжка про совсем диковинный мир, там он вовсю использовал для колориту монгольский словарь. Это то, что напомнило. И главный вопрос - как-то беспечно они относятся к холоду, не боятся замерзнуть, заболеть, почему так?
    Идея. Перевернутая пословица: 'Место красит человека'. Хотя, есть у меня сомнения - охотники, люди ли они?

Мах Макс. Квест Империя

    Объект замысловатый, смутно что-то напомнил, но узнавание было приятным...
    Роман оттолкнул с первого предложения. Очень тяжеловесное, через слово - запятая, словно автор хром или того хуже. Дальше мне уже было не до предложений, слов и запятых... Увлекся, однако!
    Сюжет. Девушка Лика - обычная, одинокая, вдруг обнаружила, что она еврейка и уехала в Хайфу (стоит ли упоминать, что этот славный город хорошо знаком всем нам, благодаря столь же славному автору). И в Израиле свои трудности - языка не знает, работы не дают, пособие маленькое и т.д. Так и попала Лика к Максу в компаньоны (96 летний аналог Шона Коннери). И вот она думает: 'Принц, да стар для меня!' Но не так прост Макс! Размеренная жизнь партнеров враз порушена - объявлена охота на Макса. Лика ничего не понимает, но бежит за Максом. Всю Землю они обежали. За это время Макс успел вкусить самопальных молодильных яблочек, приободрился, укокошил гангстеров в Нью-Йорке. А Лика все приценивается. Но вот наш старец Макс встречается с таким же старцем Федей. И сюжет встает на фэнтезийно-фантастические рельсы. Оказалось, что Макс и Федя, бывшие легионеры некой звездной империи. А в империи, вроде как, переворот и резня, вот и их пожаловали зарезать. Они этого не хотят. Бегут, сражаются, скрываются за Порогом (параллельный мир без людей), планируют бегство с планеты на хорошо упрятанном борту...
    Как бы автор предупредил, что почерпнул идеи со всех текстов, которые читал, которые понравились. И это хорошо! Но... Очень уж напомнило В.Звягинцева 'Одиссей покидает Итаку'. Своих идей у автора довольно - признаю! Но сам мир романа не нов, его можно вычислить.
    Текст. Легко, читается быстро, интересно. Финал обещает много, даже больше того, что вы способны придумать.
    Идея. Могущество - не дает мудрость.

Юрьева П. Места (новая версия). Часть 1

    Рец. Никонорова Е.В.
    Позвольте уважаемый автор поделиться впечатлением о прочитанном.
    Впечатления не однозначные. Начну с хороших. Мне понравился сюжет, идея с таинственными Местам, с магами и искателями. Неплохое повествование, в легкой, очень светлой манере. Правда, напоминает какой-то компьютерный квест (нужно пойти туда, - поговорить с тем, - активировать предмет...), но это совсем не плохо, просто такой вот своеобразный стиль.
    Кому-то показалось затянутым начало, но я позволю себе не согласиться, для романа начало вполне нормальное. Вам легко удается создать настроение, читается легко, с улыбкой.
    Но вот что мне не понравилось (ИМХО конечно) - очень много в произведении нелогичностей, они выражаются во всем, - в поведении героев, в самом мире, в развитии сюжета. Попытаюсь объяснить, что я имею в виду: Например, 'Место удивления' правительство решило изолировать от общественности, и потратило на это немало средств, - обнесло бетонным забором целый детский сад, да еще и поставило охрану. Но это совсем не помогло, - ГГ и все кто хочет, шастают туда совершенно беспрепятственно. Мне кажется, что если бы хоть кто-то задался целью изолировать этот маленький пятачок земли, то можно было просто оградить одну комнату (толстая решетка на окно, и железная дверь) и охрану поставить непосредственно рядом с этим местом.
    Или вот другой эпизод: к ГГ ночью прокрался грабитель влез в окно на четвертый этаж, (ну ладно, может он альпинист), что он делал в квартире так и осталось за кадром (похоже просто тихо стоял и ждал когда его обнаружат). Эльза, вроде слабая девушка, но вырубила его одним ударом (в пах!), да еще минут на десять. Дальше она вызвала милицию, но когда грабитель очнулся и потребовал свой зажим, она спокойно отдала артефакт, да еще и чайку пригласила выпить. Потом, когда пришла милиция (они, кстати, вели себя совершенно несуразно, так в жизни не бывает), Эльза еще и отмазала своего грабителя.
    Я хочу сказать, что Вы, автор, безусловно, знаете, что Сафо не грабитель, что он честный искатель, зарабатывающий себе на хлеб метанием между мирами, но Эльза этого знать не могла. Она даже толком не поговорила с ним, а уже была уверенна что хумдут принадлежит ему, и бросилась помогать ему как дурочка (извините).
    Еще мне не понравилось чрезвычайное везение ГГ, явственно ощущается что Вы подыгрываете ей. Череда совпадений и случайных встреч становиться уже просто нормой. Сама Эльза всем хороша, все у нее получается, все ее любят, она не знает слова 'невозможно', тогда как ее друзья совершенно беспомощные и нужны только для того, чтобы помогать ей когда потребуется. Опять возникают ассоциации с компьютерным квестом и на этот раз это не в пользу произведения.
    Как видите, отрицательных впечатлений, к сожалению больше. И все же, самое главное - в Вашем произведении есть сюжет. Скажу даже больше - Оригинальный Сюжет, на мой взгляд, это очень важно.

Хайрулина Екатерина. История одного мира

    Необычный, мифологический объект, рассмотрено 56,6%.
    Миф, где люди стали богами, и что из этого получилось. Мир постепенно открывается, тайны познаются, герои действуют, нешуточная опасность и над смертными, и над богами. Этот мир молод, его боги неопытны и слабы, но все еще получится. И глиняные человечки станут настоящими людьми.
    Некоторые фразы не звучат, пропущены предлоги, где нужно слитно - написано раздельно. Это к тому, что нужно перечитать текст, корректура требуется. И убрать частокол повторов (был, была, было, дел, дела, сделал и т.д.).
    Есть интрига, растущее напряжение. Читаешь, а тайн все больше - это радует.
    Что осталось непонятным - несколько человек получило могущество, так зачем им скрупулезно выстраивать старый, придуманный в темные века, пантеон богов? Всех этих богов моря и плодородия, степи и неба? Что-то свое нельзя изобрести, более рациональное?
    И название. Короткая фраза должна быть, что-то метафоричное, наподобие - 'Тихий плач бога'...
    Идея. Молодые боги тоже грустят, и от этого плохо всем... Или - когда богов много, простых смертных всё меньше.
    ***
    Дочитал. Вот и добрался до финала, а богам все также непросто.
    Черные бабочки оказались вестниками конца света. Появились стержни хаоса, рвущие тонкую корку реальности. Бог моря покорил великий источник силы и стал единым богом обновленного мира. Мелкие божки посторонились.
    Но даже обретенное всемогущество не помогло вернуть любовь. Да и была ли любовь? Он любил, а вот она... Грустный, одинокий бог. А без этого забавного чувства разве можно что-то созидать, заботиться? Бог получился неким агрегатом, сверхкомпьютером, с операционной системой вместо души. И это не его вина, так было предопределенно.
    Не увидел, почему люди стали богами, и почему им пришлось второпях строить временный мир... Как старый мир был разрушен, каков процесс богоуподобления?
    И путаница есть. В разговоре с главгером, Атт рассказал, что водил царя в загробный мир и лодочник поручил ему кое-что. А после воскрешения герой уже не помнит этого (?) и узнает уже про это от царя...
    Итог. Стоит роман того, чтобы обкатать и пригладить, дописать и разъяснить то, что должно быть разъяснено.

Халь Евгения. Тайны глины

    Рец. Алекс Альф
    Начну, пожалуй, с ляпов (коих, что радует, очень немного):
    говорил отец каждое лето и отправлялся покупать билет. Но Женя не был уверен в этом.

    Женя каждое лето не был уверен, что отец действительно отправляется покупать билет. И действительно - каждый раз, под утро, он обнаруживал отца в каком-нибудь баре в обнимку с ножкой стола. Приходилось утаскивать его в аэропорт и покупать билет самому. :)
    Он был и не был Женей.
   
А может он был Хуаном? Или Пьером? Или Кончитой? Он не знал точно, но знал лишь то, что не знает - он это был или не он.
    глаза, потерявшиеся на круглом, чуть плоском лице

    Ладно, хватит этого юмора дурацкого, чую, Вы меня уже убить хотите) Идея понятна, но как звучиииит))
    Лопухнулся, как последний дурачок.

    Хех. Представьте такую картинку. Вас похищают, в Вас вселяется саламандра, обещает кучу денег, обманывает Вас, Вас чуть ли не убивают итд итп... и после всего этого Вы скажете себе это? ИМХО, Женя либо прожженный интеллигент крайней степени, либо нарцисс, боящийся сказать о себе что-то хлеще "Редиска!"
    Следующее.
    Совершенно непонятно откуда взялась вообще эта саламандра. Не иначе, из холодильника. Кто она, что она - тут действительно целый роман писать надо.
    Запутываем дальше.
    Плюсы:
    Язык. За что можно хвалить, так это за язык. Мне далеко до таких описаний, как у Вас. Хорошая проработка... эм... мифа) Я, честно говоря, немного запутался во всех этих ближневосточных именах, но выглядит очень внушительно. И круто.
    Прекрасно раскрыты почти все персонажи, их характеры сквозят даже в описаниях.
    Минусы:
    Главный минус рассказа, который, на мой маленький взгляд, портит такую замечательную картинку - это, как ни странно, главный герой. Женя. Женя выглядит просто-таки антиестественно. На протяжении всего рассказа, он ведет себя как Слевин из фильма "Счастливое число Слевина" (там главный герой был в курсе всех дел, но строил из себя невинную овечку), который свое спокойное отношение ко всему происходящему списывал на болезнь: "невозможность волноваться". А концовка и его раскаяние выглядят нелепо. Золото, камни и тут... БАЦ!!! Не иначе астролог что-то кинул из кустов.
    Идея:
    Честно говоря, чего-то особого с идеей не наблюдается. Ну хотел денег, ну впутался в передрягу из-за них, а получив понял, что деньги и не нужны как-то для жизни, ведь пока их добывал, погубил уйму людей... И просвятился, понял, что плохой он человек, редиска. Не знаю. Не зацепила идея)
    Итог:
    Рассказ хорош. Запутан, интригующ, но разочаровывает в конце. Читать интересно, но смысловой нагрузки несет маловато.

Галь Майкл. Штабной визажист

    Рец. Евсеева Евгения
    Перед изложением "мыслей по поводу", замечу, что эпиграф показался банально-неуместным. Даже читать расхотелось.
    Тема: "Один день из жизни полкового визажиста",- достаточно оригинальна. Взгляд на Армию как на шоу, со всеми вытекающими последствиями. Описано с изрядной долей иронии. Армия будущего - этакий Феминистический балаган в котором главное внешний лоск, эпатаж, реклама. Чему и соответствует 'слабый пол'. А мужчины, выполняют роль "процесс механиков". #;)
    Что понравилось, так это форма и стиль. Я, в принципе, люблю повествования от "очевидца", правда удаётся это не всем. Вам удалось убедить, что это происходило именно с вами. Т.е. эффект присутствия удался. Стиль изложения лёгок, ироничен, местами претендует на юмор. Пишу 'претендует', т.к. длинноты в описаниях, несколько сбивают темп. Например:
    - Что это за стадо беременных пингвинов?!! Что это за парад ветеранов Третьей Мировой?!!
... и.т.д.
    Первое предложение очень хорошо. Удачная метафора. Второе и последующие имеют опосредованное отношения к происходящему, и описывают окружающий мир, что в данном месте - отвлекает, размывает образ "пингвинов" и тормозит повествование.
    Ещё одна стилистическая деталь, чуть тормозящее восприятие, это такие вот начала абзацев:
    Дивизионы проходят...
    Строевой смотр продолжается...
    Полковник смотрит...
    Я благоразумно молчу...

    Совершенно понятно, что вы, как автор хотите сначала нарисовать картинку, а уже затем, объяснить её. К сожалению, не всегда уместно в повествовании от первого лица. Уж больно отстранённо-канцелярская констатация фактов.
    Понравилась тема про СD. Очень хорошая деталь. Оживляет текст. Хотя её несколько маловато. В нормальной жизни у людей может что-то случиться в самый неподходящий момент. Нечто такое, что выбивает из колеи и заставляет чувствовать себя - "не в своей тарелке". Например Лопнула резинка, запотели очки, ослепило 'зайчиком' от бриллиантов и т.д. . Вот такие мелочи могут сделать повествование очень занимательным, хотя могут и запутать читателя. Как говориться: "Всё хорошо в меру". Кстати, деталь про "застрелиться раз несколько", очень повеселила. Похоже эта особенность потомков Адама и сделала из них безвольно-инфантильных "Пингвинов".
    Вот собственно и всё, что хотелось сказать. Не смотря на столь критиканский взгляд, скажу ещё раз, что прочёл с удовольствием.

Землянская Н.Н. Хроники Шеридана. Глава 1

    Прекрасно! Или я сильно добрый сегодня? Надо признать, текст мастерский, читал долго, начинал несколько раз - все из-за критической нехватки сами понимаете чего... времени, то есть, будь оно неладно! Но приступим, однако!
    На радаре привет Гарри Поттеру. Плохо ли? Ролингс приятно будет, это уж точно. Беда с этой привычкой навешивать ярлыки, а что делать? Ведь напомнило!
    Герой не мальчик... Имена не русские... Котел присутствует... Волшебство забавное и страшное в наличии... Интрига нарастает... Загадочные существа и превращения... Колдовской роман, то есть...
    Побудка удава - посмеялся, однако. И таинственные зеленурики с красными глазками. Уж не зубастики ли? Еще - неизбитые сравнения, все живет и реагирует на человека, даже утренняя овсянка недовольная тем, что ее не всю съели, уходит в неизвестном направлении. Дедуля хнычет, просит тортика... Эх! Это и про меня - люблю тортики...
    Текст. На мой замыленный взгляд - пристойно, легко.
    Идея. Аномальная зона с разрешенным волшебством, эдакий детектив с магией. Зло есть, но победит, что уже и сейчас можно угадать, добро.

 

Чваков Димыч. Зеленый

 

Эксклюзивная рецензия для Чвакова Димыча
подарочный вариант за особые заслуги перед конкурсом 'Прогнозы'

 

Qui pro quo

 драма в двух действиях

 

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА


Мимыч - бармен и тайный пост-постмодернист.
Луни - официант.
Велевин - писатель новой волны, тайный воздыхатель Мимыча.
Дара - писательница-детективщик.
Жабогрызов - президент страны "R".
Тетя Муся - мужеподобная бабища, уборщица кафе.
Молодые люди - посетители кафе.
Голос диктора - звучит из-за сцены, может радио, а может телевизор.

______________________

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

В кафе. На сцене аляпово-яркие столики, стулья и барная стойка. Над стойкой неоновая голубая надпись "Голубой угол". За стойкой Мимыч протирает стаканы белоснежным полотенцем. На высоком стуле перед стойкой сидит Велевин и с обожанием смотрит на Мимыча. Больше посетителей в кафе нет.

Мимыч смотрит стакан на просвет, удовлетворенно кивает, ставит стакан рядом с Велевиным и наливает тому пепси.

Велевин.Премного благодарен. Как это у тебя ловко получилось - ни одно капельки мимо.

Мимыч (Равнодушно). Практика.

Велевин. О, да! Как это важно практиковаться каждый день. Poculum, mane haustum, restaurat naturam exhaustam! Оп, не то... В общем, практика - лучший учитель. Беда с этими латинскими афоризмами.

Мимыч (Трет другой стакан и заглядывает за стойку. Говорит весело). Так это ж, principium et fons современных языков.

Велевин (С восторгом). Как это точно!

Велевин хватает руку Мимыча и целует.

Мимыч (Выдергивает руку и громко шепчет). Не здесь же!

Из двери подсобки выглядывает тетя Муся.

Тетя Муся (Вздыхает). Эх, молодежь! На людях устраивают разные непотребства. Вот в наше время разве такое было...

Мимыч. Тетя Муся, опять! Сто раз объяснял - у нас творческий тандем с господином Велевиным...

Тетя Муся торжественно выходит с ведром и шваброй в центр сцены.

Тетя Муся. Знаю я ваш тандем! И кто из вас двоих такое новое название для кафе придумал? Это ж надо - 'Голубой угол'! Тьфу! Мне ж соседкам сказать где работаю стыдно, засмеют...

Велевин. Милая Муся, вы не понимаете. Это такой пи-ар. Что популярно на том и зарабатываем. Клиентов будет пруд пруди.

Тетя Муся. Пруд пруди, это ж надо! С утра только вы двое и щебечите... Какие уж тут посетители!

Входят двое молодых людей, садятся за столик. Косятся на тетю Мусю, но тут замечают надпись ниже пояса на ее форменном халате - "Голубой угол" и многозначительно хихикают.

Тетя Муся методично машет шваброй под столиком у молодых людей.

Тетя Муся. Ходят тут, мусорят только, а чтоб заказать что, как же, дождешься...

Молодые люди (Хором). Официант!

Пауза.

Мимыч (В сторону двери подсобки). Лунька, выходи! Клиенты пришли.

Из двери подсобки выходит карлик в голубом фраке и синем парике. Подходит к столику молодых людей и поскальзывается на мокром полу.

Луни (Кричит тоненьким срывающимся голоском). Муська, едрить твою налево! Издеваешься!

Тетя Муся. А я что? Я ничего.

Тетя Муся быстро уходит в дальний угол сцены, таща швабру по полу. Луни пытается встать, но у него никак не получается - ручки и ножки скользят. Молодые люди хохочут. Наконец один из них не выдерживает и поднимает Луни. Тот отряхивается, поправляет фрак и парик.

Луни. Спасибо!

Луни протягивает молодым людям меню.

Луни. Что заказывать будите? Рекомендую наше фирменное блюдо - "Голубой балаган" - перепелиные яйца в ананасе. Яй..., то есть пальчики оближешь!

Молодые люди, тесно прижавшись к друг другу, изучают меню и хихикают. Велевин наклоняется к Мимычу.

Велевин (Жарко шепчет). Давай сегодня встретимся? Я больше не могу ждать...

Мимыч. Хорошо. Мы закрываемся в два. Заедешь за мной?

Велевин. Конечно! Да, у тебя и обсудим твой новый шедевр...

Мимыч (С восторгом). Так ты прочитал?

Велевин. Спрашиваешь! В тот же день. Очень интересная теория, эдакая зеленая призма, через которую ты расщепляешь наше общество. Недурственно, недурственно... Есть еще, конечно, вопросы... Но все при встрече!

В кафе вбегает высокая дама. На ней красный плащ и темные очки в пол-лица.

Молодые люди (Вскакивают). Это же Дара! Великая писательница!

Дара пробегает к стойке и бухается на стул рядом с Велевиным.

Дара (В сторону Велевина).  Привет, Велевин. Все просиживаешь у Мимыча? Ты хоть и новая волна, но разве можно так впустую тратить время? Давно уже не писал?

Велевин. Здорово! Где уж нам убогим за тобой угнаться. Я по-тихому, романчик в год чиркаю, а коли больше, то это уже халтуркой попахивает. Или сама знаешь кем...

Дара. Халтурка-мензурка! Ха! Исписался, так и скажи, выдохся. А не ищи изъяна в чужой плодовитости. Мимыч, мне как обычно.

Мимыч. Водки?

Дара. Точно! Я недавно закончила свой сто тридцать четвертый роман. Не поверите - сразу взяли в печать! Назвала "Цирюльник в кустах". Как вам? Сразу столько предположений! И это только по одному названию! Ох... Сейчас взяла творческий отпуск на пару дней, ищу новый сюжет, так сказать.

Мимыч наливает водку в граненный стакан, на блюдце кладет соленный огурчик. Дара поднимает стакан.

Дара. За новый роман!

Дара залпом выпивает, крякает, и откусывает от огурчика.

Дара. Эх! Хорошо пойдет романчик, уже и сейчас чувствую...

Велевин. Ну, ну... Когда-нибудь и в нашей стране кончатся деревья.

К Даре тихо подходят молодые люди.

Молодые люди (Просительно). А можно автограф? Мы так вас любим! Вы даже не представляете как!

Молодые люди протягивают ей меню. Луни снова поскользнулся, но пытается и с пола помешать портить казенную вещь.

Луни. Только не на меню!

Дара царственно кивает молодым людям, откуда-то из глубины плаща достает золотой паркер.

Луни подползает к Даре, трогает ее за ногу.

Луни. Не на меню!

Дара дергает ногой и вновь роется в плаще, вытаскивает огромный блокнот, вырывает листок и небрежно ставит автограф.

Молодые люди. Ох! Ах! Мы так... даже не знаем как!

Дара (Машет рукой). Ну, все, все! Свободны!

Молодые люди подхватывают Луни под мышки и уходят к своему столику.

Дара. Кстати, Мимыч! Ты, вроде как, моя личная муза, в том смысле, что я мыслю, через посредство налитых тобой живительных капель...

Дара откусывает от огурца и сосредоточенно жует.

Велевин (В сторону). Понесло старушку на непонарушку...

Дара. Велевин, я все слышу. Ну, да черт с тобой! Мимыч, я серьезно, помоги! Ты же знаешь мой метод творчества - я либо пишу, либо пью, третьего не дано!

Мимыч. Еще налить?

Дара. Нет! Нужна история, убойная, оригинальная, чтобы сразу в печать... Иначе я сопьюсь...

Мимыч. Вот ты о чем! Вдохновить тебя нужно! Так...

Мимыч смотрит очередной стакан на просвет. Хмыкает. Протягивает стакан Даре.

Мимыч (Торжественно). Вот тебе вдохновенье!

Дара (Заглядывает в стакан). И где же?

Мимыч. Посмотри на свет. Видишь? У самого донышка зеленое пятно. Никак не могу оттереть. Даже не знаю, что это такое...

Дара. Так... Так... Синий карлик трясет ногой, пятно на стакане, парни говорят хором... Все! Это будет гениально! Синий карлик в стакане! Нет... Синий карлик разбил стакан...

Дара вскакивает и несется к выходу. У двери оборачивается.

Дара. Мимыч, ты меня спас! Спасибо!

Дара выбегает из кафе.

Пауза.

Молодые люди. Вот это писатель!

Луни. Так что берете?

Мимыч и Велевин хохочут.

Тетя Муся (Возмущенно). Тандем и болонд какой-то!

Тетя Муся вместе с ведром и шваброй уходит в подсобку.

За сценой слышен голос диктора, словно кто-то включил радио или телевизор.

Диктор. Наш президент прибыл с торжественным визитом в кафе "Голубой угол". Премьер-министр отказался давать какие-либо комментарии...

Голос диктора заглушается гулом реактивного самолета, заходящего на посадку.

Все смотрят на входную дверь в кафе.

Входит невысокий мужчина в черном костюме и старомодном шлемофоне.

Велевин. Мне пора. До встречи, Мимыч.

Жабогрызов. Здравствуйте, господа! Я президент страны "R" Жабогрызов!

Молодые люди (Хихикают). Мы так и подумали.

Из подсобки выбегает тетя Муся и бросается Жабогрызову в ноги.

Тетя Муся. Матерь Божья и Пресвятые Угодники! А когда пенсию-то подымут? А то приходится работать, стыдно сказать где...

Занавес.

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Спальня Мимыча. В центре сцены кровать, вокруг убогая мебель. На кровати Мимыч в леопардовых кальсонах и Велевин в черном корсете. Раскрасневшиеся, тяжело дышат. Простыни и подушки измяты. Зритель должен догадаться - только что между ними случилось это.

Мимыч. Ну, как тебе?

Велевин. Божественно! С тобой мне всегда хорошо, мой леопардик!

Мимыч. Да я про свой рассказ...

Велевин (Возмущенно). Рассказ! Вот так сразу и про рассказ?

Мимыч. Извини. Надо еще поспать, завтра к семи на работу...

Велевин (Вздыхает). Ладно, рассказ, так рассказ... Название плохое! "Зеленый" - скучное название. Воображение читателя не захватывает, нет картинки, загадки... Не хочется читать, если судить по одному названию. А в начале у тебя там какая-то глубокая, так сказать, мысль... Впрочем, неверная в корне! Как же там... м-м-м... Сейчас посмотрю...

Велевин наклоняется к полу  и достает из-под кровати пачку листков.

Зрители неожиданно видят, что у Велевина широкие бедра.

Мимыч. Ну, вот уже не помнишь! Значит не интересно было...

Велевин (Смеется). С тобой вспомнишь! Все мысли сначала вытряс, а потом обижается...

Мимыч. Все, все! Молчу.

Велевин. Ага. Не перебивай! Я уж скажу, что думаю, а потом возмущайся. Итак, твоя мысль, цитирую - "Высшее состояние логики - полный алогизм". Это абсурд! Хотя и запоминается лучше за счет неправильности... Уже голова начинает работать - а как сказать правильно? Дальше, как бы, предыстория кризиса - Самолетов не может вспомнить что-то из своей прежней жизни, некая сила им руководит, и он уходит с работы, встречает девушку, которая и открывает ему третий глаз. Он видит истину, как был сотворен этот мир, что и он был одним из создателей. Космогония твоя, конечно, притянута к сегодняшнему дню и сегодняшним идеям. И все эти намеки на литературные муки, и по писателям прошелся - не дай Бог! А вот, что наша планета - огромный компьютер на жидком кремнии - это понравилось... Вся эта ноосфера с кодом доступа для избранных. Светоч. И финал - запретили узнать правду, опять лишили памяти... То есть, ты опять вернул героя в начало. Закольцевал свой рассказ, точнее обвил его восьмеркой, лежащей на боку. И вплетение в рассказ нескольких историй - очень интересно, но и спорно. Словно, ты не смог полно раскрыть свой главный вопрос-тему и добил ее мелкими мыслишками, даже зарисовками из жизни героев... Весу это добавило, но вот ясности - нет. Но такой прием сегодня многие применяют... Не знаю, то ли от богатства мыслей, то ли наоборот от скудоумия, от неспособности сделать решительный вывод... Надежда, впрочем, остается. Но вот стоит ли она того? Чего добивается герой? Чтобы жизнь перестала быть спокойной? А она разве такая? Вопросы, вопросы... А это еще один большой плюс твоего рассказа... Все, больше не могу! Так надоел этот корсет!

Велевин расшнуровывает верх корсета. Обнажается часть пышной груди.

Именно, здесь зрители начинают сомневаться - уж не женщина ли Велевин?

Велевин. И этот парик! Так под ним голова чешется!

Велевин срывает парик. На его плечи падает волна темных волос.

Зрители облегченно вздыхают - Велевин - женщина, причем весьма красивая.

Мимыч. Какая же ты у меня красивая, Вика! Но почему мы должны скрываться ото всех?

Велевин. Я же тебе говорила - издатели не хотят, чтобы писателем новой волны была женщина, и чтобы печататься - я должна скрывать, что я женщина...

Мимыч. Слабо что-то верится! Скажи мне правду! Почему ты скрываешься?

Велевин. Хорошо. Я не хочу, чтобы муж узнал о моем маленьком увлечении...

Мимыч. Это я-то маленькое увлечение!

Велевин. Нет! Ты самое большое и любимое! Я про свои книжки. Муж бы не разрешил их издавать.

Мимыч. Но почему?

Велевин. Только ты никому! Слышишь? Никому и никогда! Поклянись нашей любовью!

Мимыч. Клянусь, любимая! Но к чему...

Велевин. Сейчас поймешь... Я жена президента Жабогрызова.

Пауза.

Мимыч (Смеется). Ты? А впрочем, это все объясняет.

Велевин (Всхлипывает). Ты меня не бросишь?

Пауза.

Откуда-то слышен голос диктора.

Голос диктора. С торжественным визитом наш президент посетил квартиру господина Мимыча. Премьер-министр отказался давать какие-либо комментарии...

Голос диктора заглушает гул самолета, заходящего на посадку.

Велевин (Испуганно). Это он!

Занавес.

_______________________________________________

 

Встречающиеся в тексте латинские выражения:

Qui pro quo - одно вместо другого, путаница, недоразумение.
Poculum, mane haustum, restaurat naturam exhaustam - чаша, выпитая с утра, восстанавливает истощенные силы.
Principium et fons - начало и источник.

Все возможные параллели с реальной жизнью - надуманы, просьба их не учитывать.

 

Рецензии от Чернышевой Н.С.

В Я К по поводу радарных текстов

    ВЯК (Вот Я Как думаю...):

    Прежде всего, формулирую: а зачем мне это нужно?
    Читать чужие тексты и высказывать свое предвзятое мнение.
    Ответ прост: я люблю учиться. Критикуя чужие тексты, получаешь ценнейший опыт. Не понравилось? Значит, сама так не пиши! Понравилось? Старайся сделать лучше!
    Еще один положительный момент: начинаешь понимать тех, кто пишет обзоры на тебя, любимую.
    Если кому-то твои рассказы не нравятся, это твоя беда, а не их вина. За исключением махрового хамства, разумеется.
    Ну что ж, от хамства-то я, конечно, удержусь . Но и дифирамбы петь - это, знаете ли, тоже в крайнейшем случае.
    Так же оставляю за вами полное право:
    а) спорить и не соглашаться с моим мнением;
    б) принять к сведению мое мнение и изменить свое творчество к лучшему или же выкинуть мои рецензии на свалку (согласитесь, никто за вас ваш рассказ не напишет, а советы давать - на это мастеров много);
    в) не забывать ни в коем случае, что я такая же, как и вы, СИшная обитательница, а не какой-нибудь там профессиональный крЫтик с дипломом! Могу заблуждаться и упорствовать в своих заблуждениях до конца. Так что не обессудьте...

    Халь Евгения. Тайны глины

    Начнем с аннотации и первого абзаца. Автор знаком с творчеством Омара Хайяма. Ныне это редкость все-таки. Красивость аннотации, честно говоря, отпугивает, так и ждешь чего-то надоевшего типа орков-эльфов-Конана-варвара и т.д. Ан нет, рассказ совсем о другом!
    Простой паренек студент, из-за обещанных денег влип в приключения.
    Претензий к языку нет.
    Не имею ничего против ислама, хотя исповедую христианство. Религиозные дела каждый решает для себя сам, главное, чтобы фанатизма не было и призывов к насилию на божественной почве. А этого в рассказе нет и в помине.
    Момент прозрения студента понравился. Когда он понял, что его мечта о богатстве низка и отвратительна. Хорошо прописано, без лишних сантиментов. Мне, к приему, такое удается не всегда.
    Недостатки:
   
Есть впечатление обрывочности. Это часть чего-то большего. Мир рассказа гораздо шире и больше его объема. Но в принципе как отдельное произведение все же смотрится.
    Претензии есть по оформлению текста в той части, где идет кульминация сюжета, со слов -В ночь Аль-Исра Сложно вникать в суть, вот если бы выделить исторические моменты, касающиеся пророка Мохаммеда, курсивом, было бы лучше, а повествование астролога оставить прежним шрифтом... Но это оформительство, в общем-то. Придирка не столь существенна.
    Астролог - архангел. Невеста джинна называла его Исполнителем. И большой вопрос автору. Я, конечно, не знакома с Кораном. Но мне кажется, архангел - это понятие христианства, а в других религиях эти сущности назывались как-то иначе. Если уж привязывать сюжет к Востоку, так надо это до мелочей делать, ВЯК.
    И соответствие названия "Тайны глины" с сюжетом - при чем все-таки Тайны? Понятен момент, когда Женя ощущает себя глиной во власти невесты джинна, огненной саламандры. Но какая тут тайна? В чем она все-таки? Прямого ответа нет, а жаль.
    "Надоело все это, - устало подумал архангел Джабриль. - То лампа, то кувшин. То Рашид, то Алладин". Мне кажется, эти слова джинн из бутылки сказать был должен. А Джабриль разве в кувшине сидел? Он, по-моему, наоборот...
    Общее впечатление:
   
Очень неплохо. Нетривиальный сюжет, динамичность, образный язык. Читается влет, на одном дыхании. Хотя и оставляет легкое чувство недосказанности. Поучиться есть чему: вписать огромный мир в малый объем без существенных смысловых потерь очень сложно. Автору это удалось, респект.

    Халь Евгения. Выход в бирюзу

    Второй рассказ того же автора. Смотрим и сравниваем.
    Ой... Революция и Махатмы... Я не последователь учения Рерихов. У них там слишком велика концентрация на собственной исключительности. Вот мы, мы спасемся, а остальные... у-у-у...
    Но революцию подобные люди сделать могли запросто!
    Густая мистика в стиле Кинга! Демонические сущности, артефакт, приключения...
    Ну, честно, не мое это! Впрочем, отдаю должное автору - образно и эмоционально. К стилю опять же - не придраться.
    Правда, предыдущий рассказ мне больше понравился. Он - профессиональнее, что ли, ярче... Ближе к душе, что ли.
    Выход в бирюзу (задумчиво) очень поэтично и эмоционально. Авторская находка, одним словом. Что само словосочетание, что идея.
    Вопрос: хриплым голосом сказал Стас. места от ужаса. мужчины.., .., // Что это за фраза в конце финала? Ошибка или в ней смысл есть? Если второе, то тогда какой тут смысл?...

    Евсеев Евгений. Оборот-Тень.1

    Первый абзац сразу же захватывает. Первые строки - самые главные, именно они определяют, будет читатель дальше текст мучить или плюнет на него. Итак, читателя - меня то есть!- автор завлек. Смотрим дальше...
    Ошибка: приведение, в смысле призрак, пишется так: привИдение. И Сибирь - это тоже с большой буквы.
    Нарочито приблатненный стиль. Либо автор сам такой, либо очень старался. Но в любом случае, разговорным русским владеет. Что радует - без матюков, все прилично. Читать интересно, живой язык получился, народный. Хотя концовка в общем-то предсказуемая. И ошибки в русском языке надо отладить, встречаются.
    Тэк-с...

    Евсеев Евгений. Оборот-Тень.2

    Это продолжение, как я понимаю. Очень интересно! От лица умника Паскаля, который в первой части глазами примитивного урки описан. Нет, интересно в самом деле!
    А дальше я запуталась... Сразу, резкий переход к другим персонажам, к другому миру, причем с точки зрения абсолютно другого героя. Связь с первым сюжетом, с судьбой Паскаля - нет ее пока. Дальше действие разворачивается в Империи. Обилие китайских имен...Как-то схематично по сравнению с живой первой частью.
    Паскаль появляется под финал. Купель грехов человеческих - это сильно. Значит, парень отказался от души и тела? А в будущее ли он попал, вопрос? Легко как-то он такой выбор сделал. Видно, жизнь свою не особо любил...

    Евсеев Евгений. Оборот-Тень.3

    Читаем дальше.
    Органы занимаются разработкой Истока. Вот отмечу любопытную идею: что совершая грехи, мы нарушаем равновесие между Мирами. Весь вопрос в том, что посчитать за грех. Убийства, воровство, любовь к деньгам - это понятно... Но это только первый уровень... Межпространственная плазма. Интересно. Это как? Кто из кого был сотворён, тот в того и превращается. Не выдерживает критики. Нет, серьезно! Как-то и несолидно рядом с межпространственной плазмой стоит! Я в вопросе происхождения человека больше Дарвину верю, извините.
    Так - реклама и купон "Оборот-Тень" это злободневно! Жизненно.
    Но. Они ж оцепили это место, как, каким образом туда собираются экскурсии устраивать?
    В целом впечатление: первая часть увлекательна, вторая сбавляет темп, третья - в рваном ритме написана. Незавершенность сюжета налицо. Третья часть - особенно не продумана как следует, словно впопыхах ее писали. Автор попытался понять, что такое Душа. Достойная попытка, конечно, но не вызывает яркого образа, рассыпано все по кусочкам.
    Честное слово, третью часть я не восприняла совсем! Почему-то ожидала совсем другого поворота сюжета. Первая часть получилась лучше всех! По содержанию своему. Да и по форме, в общем-то тоже. Конечно, совсем необязательно было писать дальше в таком же приблатненном стиле. Но дух первой части надо было все-таки выдержать, ВЯК!

    Щемелин Денис. Семья

    Ух, предупреждение сразу! Ненормативную лексику терпеть не могу, но раз автор предупредил, а я все равно полезла, то постараюсь ее не комментировать...
    Бандитская романтика... Как мне это все... Все эти "Петербурги", "Бригады"... И тут вот про бандитов написано. Ярко, образно, харизматично. Но идея, блин-оладья...
    А, вот теперь понятно! Неожиданный ход. Это был психотренинг, тест. И самой первой сгорает даже еще не родившаяся любовь. Переплавляясь в топке времени, становясь на выходе самым прочным, что есть в человеке - привычкой. Вот это очень грустно и очень печально.
    Вопрос: Зачем нужен такой психотренинг? Почему обучают на негативе? Зачем весь этот бандитский антураж, насилие (ненормативной лексики как таковой кстати говоря нет).     Какая необходимость в будущем поступать именно так?
    Впечатление - тягостное. Без претензий к стилю и качеству языка. Основная претензия именно к идее. Не дай Бог, это сбудется...

 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список