Схематичные герои, написанные и нарисованные схематичными героями...
Идея позитивная, высокоморальная такая. Портит впечатление обилие штампов (таких как "маленький мальчик, не выучивший урок") и ляпов ("пытаясь отыскать в толпе прохожих объект своего недавнего внимания").
...этот вечер мы проведем с тобой вместе, дружок...
Впечатление: дидактическая сказка для детей младшего школьного возраста. Написанная малороссийским учителем, на досуге, и с явным намерением устроить классный час. Красиво, правильно и скучно...
Что напрягает, это вышибание из среднестатистического читателя слез умиления. А вечные метафоры жизни и смерти, роста, чудесного спасения, как всегда говорят за себя и о морально-этических принципах автора.
Ну наконец-то, порадовалО)). 1) Хюмор 2) игра слов и образов на самой границе раздражения читателя 3) и на сладкое - крысоловы, идущие за крысой... на звуки...
И еще раз порадовало. Айс! Комфортно читается, смешно и даже хорошо, что предсказуемо. Было опасение, что в финале ждет описание встречи с соседкой, так нет, только намек.
Если придираться... можно было б сократить, сделав середину подинамичней. Роботы... вроде как указывают на будущее, а зачем? Дело по сути, в настоящем происходит. Ну и "белые вороны", минимально, то есть формально как-то, мелькают фоном, под балконом, в "о себе" героя, в некачественном самоубийстве
"... А разве я не могу, как папа, путешествовать меж звезд на летающей тарелке?
- Откуда я знаю. Вот, возьми тазик и проверь".
Представляется Автор, радостно хихикающий и подпрыгивающий на стульчике, записывающий очередную выдумку. Награждающий себя за стеб воображения, "за то, что ты сноб,
Описания погоды в начале радуют, два кульбита (когда выясняется, все трое должны собраться вместе, а четвертый "не мира сего" и когда возникает девушка "из окна напротив") и общая напряженная атмосфера, что-то иносказательно-серое, ооочень умное. А не радует - банальное объяснение про одержимость, буковки по вертикали и притягивание мышей за уши, а ворон... уж не знаю за что. За что?
В данном случае живое и бодрое, по теме, даже с "продукт плейсментом". Назидание, читаемое читающей частью женского населения в специально предназначенных журналах. Ну, бывает, и мужское, потихоньку.. тоже
Жестокий автор насмехается над всеми любимыми бедами, как-то: холод, дороги (тема дворника и пробок), славянофильство и мечта о светлом будущем. Но делает это кратко, внятно и аппетитно. На словах: "Дашенька, Мовлату Шакировичу чай, погорячее", просто отбрасывает к чайнику и холодильнику. Вот она, правда жизни.
По стилю Бажов и Мамин-Сибиряк, только экономно, без украшений. Псевдорусский, в общем, стиль. По содержанию... семейная сага с моралью. Разочаровывает отсутствие вывертов, ярких образов, неопределенности в духе "Твин Пикс" (а у классиков стиля самое мощное - контраст бытовизмов и шокирующих событий).
В этом рассказе стиль автора наиболее выигрышно проявился, узнаваемо. Это детскость, образность, неопределенность и еще какой-то размытый эмоциональный фон, а потом бац и мораль, черным по белому)). Видимо поэтому он и оказал на голосовавших гипнотическое воздействие. Именно-именно, "гипнотический инфантилизм".
Как этот рассказ не впечатляет на фоне первого тура, так не впечатляет и на фоне финала. Несмотря на честное перепрочтение. Предоставим трибуну автору: "Волны находят на берег. Накрывают своей массой песок и отступают. Пенный шелест звучит как музыка.
Женя спит без дурмана, но ей кайфово. Сжав руками полотенце, на котором лежит, видит сон. Актёры кривляются на сцене. Зрительский зал пуст. Только она, тупо блондинка..."
Еврейский анекдот: "...а я хорошенечко помолился. И вот у всех вокруг суббота, а у меня - среда. И я подобрал кошелек".
Жизнь налаживается, но где-то... в Аргентине. Прокисший сугроб и Неаполь существуют в одном мире. И даже в одно время. Хочется уточнить, принципиально ли неоднократное присутствие "фирмы XEROTRON"? А так, в духе 70-х, с "облажавшимся героем", нервным смехом и тяжким вздохом.
Как яркий и сладкий петушок на палочке, вывалянный в шелухе:
"преисподнюЮ", "безразличных мне", "разНообразнейших", "увидать посреди груд этих жалких обломков Её - такое безмерно близкое и дорогое мне существо" (не вяжется), "ХоТ кутюр" (высокая мода), "тапком, случайно оказавшИмся"
Зато как впечатляет Изгнание Тарра канов! И оригинальный финал. И вообще, впечатляет.
Кланяйтесь Сальвадору Дали с его "Сном за секунду до..."
Этот рассказ уж очень назидательный. Как классическая колонна, которая даже попорченностью своей внушает уважение и ощущение нечистой совести.
Думаю, в своем большинстве, авторы самиздата хотели бы писать в таком стиле, но не могут, большинство еще, а меньшинство уже. Мне-то собственно что))... Я уже не умею так читать, поэтому отдаю свои предпочтения алмазной теме.
"Со дна гроба на меня насмешливо смотрел розовый пупс".
Это триллер в миниатюре. Модный, яркий, молодежный, серо-розовый, черно-розовый. Стилистика американского масс-культа. Фильм ужасов, комикс ужасов, йогурт ужасов, памперсы ужасов. Красивым может быть зеленое яблоко, а стильным - холодильник яблочного цвета. Страх, оторванный от самосохранения - главный признак "ужасового" стиля. И у автора получается.
Мир на своем месте, сограждане. Читаешь и радуешься: "хоть что-то есть вечное и неизменное, типа антиутопии и описания технических изысков". А еще мне вот тоже что-то активно не нравится, понять бы что именно))), в чем солидарна с героем. Начало скучное. Потом становится напряженнее, ждешь оригинальной развязки, чего-то этакого. Оригинален асоциальный герой, к которому все относятся как-то безразлично.
Привлекает идея и стилистика. Изложение от второго лица подчеркивает тотальное одиночество героя. Яркость рассказа соответствует яркости пиромании. Мир полон ужаса, и необходима защита. Но постепенно оружия защиты разрушают мир вокруг и самого героя. Есть мелкие погрешности, но все равно рассказ удачный.
Богато декорированная история, словно украшение из набора. Скучающая глава незаконченного романа, соединившего общим смыслом несколько поколений. Возможно, не хватает остроты, например, иронии или абсурда, может быть мистики, да хоть бы философии. Пока похоже на обезжиренный "Горменгаст".
"Тишина прячется под кроватью и ждет, когда закончится музыка".
Вот ведь они проклятые, онтология познания, смысл жизни и локус контроля. Пришла беда, откуда не ждали. Хоть гони свое "а ты зачем это делаешь?", хоть убей, хоть закопай. Хороший рассказ, могу только посочувствовать тем, кто дал ему "5.30*8"
В каждом предложении по личному местоимению, видимо, новаторский способ живописать ужасы замкнутого пространства. Эмоциональный, интуитивный рассказ. На мой вкус в нем многовато пафоса. А еще вспоминается "Чикаго".
Журналист приехал за Xклюзивом. Местный житель обещал его участие в какой-то гадкой акции местной же нечисти. Домового пытались обмануть химическим кисломолочным эрзацем. Скажите, каким образом в этом мировом заговоре раскрыта тема "мышь-ворона"?
Что там Дарвин, даже надменный Карл Линней высунулся бы по пояс из собственного портрета в школьном кабинете биологии: "чего-чего, какая мама?". Прибежала, стало быть, мышка мать... Ладно. Много мышей - от богатой жизни. Драконы в мышиных норах - мутация. Дракон на руинах цивилизации - типа апокалипсис. "Львы, орлы и куропатки...", одним словом. Написано очень живо, грамотно, все хорошо. Но тема инакости просматривается с большим трудом.
Звон колоколов, выстрелы шампанского, полный канделябр...
Давайте считать, что у героя раздвоение личности, так интереснее. И что обе субличности равноценны. А на самом деле он... Господин Президент (потому что больше нет тут определенно личных персонажей). И вручает регалии... сам себе.
Ироничный грустный рассказ из серии "письма к ученому соседу". Только депрессивный. И умело-фельетонный. Беззлобно повредничал автор по поводу современности. Серая мышь его герой, бесспорно, а кто белая ворона? Ну, может, жена...
Ты пройдешь страны и континенты, нигде не находя себе приюта...
Хороший рассказ, возможно, бессвязный немного, в дзенском стиле. Киберцивилизация и мистика украшений в одном флаконе. А настроение как в "Розе Парацельса". Хороший).
А теперь вот, тест. Интересно количество ДОЧИТАВШИХ ДО КОНЦА. Прочитавших ОБО ВСЕХ.