Волею судьбы горстка наших соотечественников вместе с детьми затерялась в ветлужских лесах. Но заблудилась не только в пространстве, а и во времени, очутившись в Киевской Руси XII века, за полтора десятка лет до начала ее распада на отдельные княжества. Первая задача - выжить, что не так-то просто, потому что упомянутая судьба приносит одно испытание за другим. А затем? Плыть, куда вынесет течение или все-таки попытаться изменить окружающий мир вокруг себя? И что для этого нужно? Власть, сила, деньги, друзья... враги? Или необходимо еще огромное желание жить и получать радость от каждого прожитого дня в этом мире? Ибо без радости - что это за жизнь и зачем что-то менять...
Затерявшись во времени и поселившись на окраинах Киевской Руси XII века, наши герои не только сумели выжить, но и постарались объединить вокруг себя таких же деятельных соседей. Теперь они вместе пытаются заработать на хлеб насущный: обжигают кирпич, плавят металл и пытаются торговать своими товарами в близлежащих княжествах. Нужда и любопытство влекут их во все стороны от ветлужских земель, заставляют вступать в жестокие схватки с врагами и задавать непростые вопросы самым разным людям.
Кому принадлежали в древности окрестности Суздаля и Нижнего Новгорода? Кто заселял воронежские земли и властвовал в донских степях? Из каких мест пришел Рюрик и откуда пошло самоназвание - Русь?
И кому верить, если новые знакомые представляют совершенно разные версии минувших событий?
"...Но все равно, получается что-то от 1158 до 1162. От Рождества Христова...
...Вопрос первый: во что я вляпался. Ответ найден: Русь. Древняя. Начало второй половины 12 века. Киевщина. Спектр отклонений от известной реальности - не определён. Все весьма предположительно, даже маразматично... но противоречий - ни внутренних, ни внешних - не наблюдается.
Вопрос второй: как я в это вляпался. Носит вспомогательный информационно-системный характер. Ответ найден: переброс персональной психоматрицы между ветвями мирового дерева в виде информационного пакета. Маразм и противоречия - аналогично предыдущему.
Кстати. Съем матрицы прошёл в момент смерти. Моей. По логике - и на принимающей стороне должна быть сходная ситуация. То есть мальчик этот, в теле которого я обретаюсь, или уже имел клиническую смерть, или топал к ней семимильными шагами. Недоказуемо. Но совесть успокаивает. Типа: не украл, отобрал, а нашёл, подобрал и спас.
"...Целый день мы тряслись на телеге. Я валялся сзади и пытался найти хоть какой-то выход. Полная прострация. Особенно после того, как Фатима привязала ремнем за щиколотку к заднему борту телеги. Ага, "привязали и вилки попрятали".
Я так помню, что вокруг Чернигова должно быть полно болот. Где-то от устья Десны начиная. Там меня и утопят. Но возница вскоре повернул от Днепра. Броварской лес. Охотничьи угодья киевских князей. Где-то здесь лютый зверь вспрыгнул Мономаху на бедра и свалил его вместе с конём. Здоровенный волчище, наверное, был. Фатима несколько поуспокоилась. Но - бдит. А я пытаюсь дремать. Никогда не пытались вздремнуть на полупустой телеге? Не на возу с сеном, который идет шагом, а именно на телеге, которая идет пусть и не быстрой, но рысцой? И не пытайтесь..."
"...Пять дней назад я встречал рассвет на крыше башенки Акимовского "недостроя" и радовался солнцу. Ощущению тепла, света. Давно забытому чувству покоя и безопасности. Все казалось мирным и благостным. Правда, когда туман на той стороне реки стал уходить - мелькнула тень волка. Кажется, уходящего иноходью. Кажется, очень большого, похожего на тех монстров, которых я видел возле Снова. И у "отравительской" веси. Как напоминание. Ну и что? В баньке лежит труп моего врага. И второй труп, который выводит меня из-под обвинения в первом трупе. "Минус на минус даёт плюс". Вот я и наслаждаюсь полученным "плюсом". Поскольку и тот, и другой из категории "предки", то и князь-волку положено показаться. Положено? - Показался. И ушёл. А так -- все хорошо, "комар носу не подточит"..."
Крепкий парень Олег Сухов, кузнец и "игровик", случайно стал жертвой темпорального эксперимента и вместе с молодым доктором Шуркой Пончиком угодил прямо в девятый век... ...Где их обоих моментально определили в рабское сословие. Однако жить среди славных варягов бесправным трэлем - это не по Олегову нраву. Тем более вокруг кипит бурная средневековая жизнь. Свирепые викинги так и норовят обидеть правильных варягов. А сами варяги тоже на месте не сидят: ходят набегами и в Париж, и в Севилью... Словом, при таком раскладе никак нельзя Олегу Сухову прозябать подневольным холопом. Путей же к свободе у Олега два: выкупиться за деньги или - добыть вожделенную волю ратным подвигом. Герой выбирает первый вариант, но Судьба распоряжается по-своему...
Личный квест Олега Сухова, кузнеца, воина и нашего современника, продолжается.
Попав в девятый век, он не просто сумел выжить, а добился уважения в дружине конунга Рюрика.
И вот новая напасть - некая сила будто стремится вернуть Сухова обратно, в "родное время".
Жаль, не добрасывает - Олег с другом Шуркой Пончиком оказываются в веке десятом.
Без оружия, без друзей, без возлюбленных.
И вновь Олег Сухов делает свой выбор - все начинает с нуля, пробивается наверх, добывая мечом славу и золото, влюбляется до безумия и отправляется в поход на Константинополь...
Олег Сухов - личный "спецназовец" императора. Его специальность - заговоры и спецоперации. Усмирить восстание. Сменить неугодного короля.
У Сухова нет личной армии, зато имеется элитная "сборная" варягов для решения силовых проблем и любимая женщина - для распутывания политических интриг. Проиграть с такой командой просто невозможно.
В 1239 г. отряд кочевников двигался мимо Смоленска. Богатейший город Руси устоял перед полчищами завоевателей. В преданиях упоминается про подвиг пришлого воина Меркурия, которого впоследствии Русская Православная Церковь сделала святым. Наш современник волей обстоятельств попадает в прошлое, и принимает деятельное участие в событиях того времени.
Май 1942 года. Самолет командира эскадрильи, летчика-истребителя, героя Советского Союза капитана Александра Савинова сбивают в воздушном бою над Баренцевым морем.
X век. Дружина русского князя Ольбарда на лодьях вышла в боевой поход в Полуночное море. Темное хмурое небо, ледяные волны. Вдруг... сквозь расступившиеся тучи хлынул поток солнечного света. На воду, как мост, легла радуга. И человеческая фигура, сияющая в лучах солнца, скользнула над волной и упала в воду рядом с лодьей.
Так Савинов попадает в мир наших предков и становится для них "человеком с неба", вернувшимся из Вальхаллы.
Трудное и прекрасное время. В битвах и трудах, мудростью и доблестью встает над племенами и землями будущая Великая Русь. Бывший беспризорник, летчик Александр Савинов доблестью и умом, дерзостью и отвагой завоевывает честь зваться вождем Русов.
Продолжение романа "Витязь". X век. Герой Великой Отечественной, летник-истребитель Александр Савинов, а ныне вождь русов Олекса снова творит историю. Сражения на суше и на море, дальние походы; любовь и слава, храбрость и мужская дружба... Савинов побеждает в этой войне, но та, первая война для него еще не закончилась... Судьба ставит его перед выбором.
Все пишут за попаданцев. А мы чем хуже? Но пускать на самотек не желаем. А потому 16 лет готовим полсотни с хвостиком рыл и пускаем на помощь князю Игорю в 10 век.
"...Не знаю, то ли князь проникся доводами, то ли других вариантов не видел, но предложение Серого принял. Войска фактически перешли в подчинение нашего импровизированного Генштаба, на заседаниях которого Ходота почти ни во что не вмешивался, исполняя функции если не свадебного генерала, то максимум советника по ополченцам. И хазары вляпались в расставленную ловушку всеми четырьмя тысячами копыт своих коней.
Не имея ни малейшего представления, что их ждут, огланкур Иса, тем не менее, не полез в чащобу без проверки. Спешил три сотни бойцов и загнал в лес. Судя по оперативности - спешивались сотни "драгунского" образца. Мотопехота той эпохи. Приехали, слезли, коней увели и ножками, ножками..." Произведение пишется.
Один из героев повествования, наш современник, Игорь Власов вдруг узнает, что он - наследник старинного рода жрецов Велеса, бога мудрости, волшебства, властителя дикой природы, бога Нави. Волей его Игорь переносится в 1168 год на остров Рюген. Здесь последний оплот северного язычества - город Аркона. Игорю, доверена особая миссия - спасти священные письмена волхвов. Роман основан на подлинных исторических событиях - взятие города Арконы датскими войсками и разрушение ими Балтийских Дельф - Храма Свентовита. Действие разворачивается на фоне крестового похода в земли западных славян, их трагической борьбы против иноземных захватчиков. Согнется ли древняя культура пред этой бедой? Уцелеют ли последние герои Арконы?
Еще вчера Глеб Орлов был скандальным журналистом и завсегдатаем ночных клубов, а самыми большими опасностями в его жизни были гнев главного редактора и непредсказуемые встречи с зеленым змием. Но командировка в аномальную зону, затерянную в уральской тайге, обернулась путешествием в далекое прошлое. Итак, добро пожаловать в языческую Русь! Здесь налицо полное отсутствие цивилизации (даже мобильник не работает) и натуральный феодализм, да еще кругом шастают оборотни, упыри и прочая нелюдь. Небольшой конфликт с представителями местной власти поставил Глеба перед выбором - остаться без головы или принять участие в походе в Гиблое место, где у Погребального шатра упавшего с небес мертвого бога растет чудесная пробуди-трава. Как вы думаете, что предпочел журналист Орлов?
Яркая вспышка в небе, потом - всесокрушающий ураган, и Кишень-град был стерт с лица земли. А на Пепельном острове появился загадочный Погребальный шатер мертвого бога. Именно сюда сквозь Гиблую чащобу пробирается заброшенный в далекое прошлое журналист Глеб Орлов, более известный в Древней Руси как Глеб-Первоход (который водку изобрел). На пути его небольшого отряда встает воинство окопавшегося на острове колдуна. Старец Осьмий, давний знакомец Глеба, обрел здесь власть над жизнью и смертью человечества. До окончательной гибели привычного мира остается всего три дня...
Бесчисленная рать нечисти и лесных жителей двинулась на столицу княжества русичей Хлынь-град, чтобы отомстить за многовековые обиды - вырезать мужчин и детей, а самых красивых женщин угнать к себе, в Гиблую чащобу. Но почему среди нелюдей, упырей, оборотней и волколаков оказался их злейший враг - Глеб-Первоход, журналист из XXI века, заброшенный неведомой силой в IX? С какой тайной целью отважный борец с темными злыднями стал союзником лютого воинства? Каково это - быть послушной фигурой на жутковатом шахматном поле чужой игры?
Рано радовался Глеб Орлов миру и тишине. Гиблое место не дало ему спокойно ковыряться в своем огороде. Загадочная гибель друга снова приводит Орлова в столицу княжества русичей Хлынь-град. Но на этот раз города не узнать. Вырвавшиеся из глубин Преисподней тени принимают облик убитых ими горожан. Княжеские охоронцы ни с того ни с сего начинают на Глеба настоящую охоту. А из Гиблой чащобы наползает зловещий туман, порождающий все новых и все более мерзких чудовищ. Ну что ж, пришлось Глебу Орлову засучить рукава. Ведь недаром прозвали его в этом мире Первоходом...
В XXI веке Глеб Орлов был журналистом. В веке IX ему пришлось стать Глебом-Первоходом, исследователем и покорителем загадочного Гиблого места. Судьба не дает ему передышки - победа над посланниками Тьмы не принесла Глебу покоя, и он вновь вынужден отправиться в Гиблую чащобу. На этот раз, кроме уже привычных чудовищ, Первоходу и его спутникам приходится иметь дело с тремя невольными путешественниками во времени. Цель Глеба - запечатать магическим камнем выход из Преисподней. Но, кажется, все в этом мире ополчились против него...
Журналисту Глебу Орлову, попавшему из современности в девятый век, еще никогда не доводилось сталкиваться с таким смертельно опасным и могущественным противником. Порождение Гиблого места - Пастырь, вознамерившийся стать Богом и при помощи насылаемых видений покорить реальный мир, уже приобрел множество сторонников. Прозванный Первоходом Глеб с тремя спутниками вновь отправляется в самое сердце Гнилой чащобы, чтобы спасти будущее родной страны. Но пророчество колдуньи предупреждает его о том, что Гиблое место обязательно получит свои жертвы, а погубить Пастыря сможет только женщина...
Наверное, еще никогда судьба не обходилась так жестоко с Глебом Орловым, журналистом из XXI века, по воле судьбы попавшим в Древнюю Русь. Его успешное противостояние с Гиблым местом - аномальной зоной на стыке миров - принесло ему славу и уважение друзей и лютую ненависть врагов. Глеб, прозванный Первоходом, задумал осчастливить жителей Хлынь-града, но униженные им бояре, заключив сделку с темными тварями из мертвого царства Нави, повернули все вспять. А запуганный и равнодушный народ вновь погрузился в беспробудное пьянство и призрачное блаженство, даруемое "бурой пылью". Удастся ли Глебу Первоходу победить нового врага и запечатать Темные врата?
Три долгих года в самой страшной темнице Хлынского княжества - в Мории - томился Глеб Первоход. По велению самозваного князя Добровола волхвы опаивали узника снадобьями, вызывающими запредельно ужасные сновидения, и не было мученьям ни конца ни края... Так печально могла бы закончиться жизнь Глеба Орлова, журналиста, волею судьбы заброшенного из современности в Древнюю Русь. Но жрецы Нуарана посылают за ним Лесану - девушку, обладающую особым Даром. Ее народу грозит гибель от чудовищных гончих смерти, и Лесана вместе с друзьями Первохода отправляется ему на выручку. Ведь, по мнению жрецов, спасти обитателей Иноземья может только Глеб...
Новая напасть обрушилась на многострадальный Хлынь-град. Измученным правлением обезумевшего от собственной жестокости самозваного князя Добровола жителям города теперь грозила неотвратимая гибель. И несли ее Призрачные всадники, которые стремились заменить мир живых людей миром мертвецов. Остановить эту страшную армию мог только Глеб Орлов, по воле судьбы заброшенный из современности в изначальные годы Руси. Тяжелейшие испытания ожидают Глеба и его спутников на пути к Порталу - вратам, ведущим в мир Иноземья...
Еще никогда призрачный охотник Громол не предупреждал Глеба Первохода о такой страшной опасности! Первозданная Тьма готовится прорваться в наш мир и уничтожить его, и спасти его может только Глеб. Но не один, а с помощью наделенных особым даром людей, появившихся в Хлынском княжестве после пролета таинственной хвостатой звезды. К тому же только они, дети падших богов, могут помочь Глебу Орлову преодолеть наложенное на него проклятие и вернуться из далекого прошлого в родной XXI век...
Сказ о деяниях служилого мужа Ильи Находника во дни великих свершений Государя и Великого Князя всея Руси Иоанна Иоанновича
"...Илья очнулся, дрожа от холода. И попытался распрямить, скрюченные конечности. Наконец, ему удалось немного разогнать кровь, и он смог оглядеться. Место, где он оказался, явно не было древним капищем, и мало походило на заимку Лавра.
- Чертов старик. Что он со мной сделал? - Тихонько простонал от боли в затылке Илья, и попытался осмотреться. Из окружавшей его темноты взгляд послушно выхватывал то одно, т другое. В конце концов, кузнец осознал, что находится в какой-то хибаре, и попытался встать. Хоть и не сразу, но ему это удалось, и Находник потащился к выходу. Проморгавшись на свету не по-зимнему жаркого солнца, Илья огляделся, и его челюсть рухнула на землю. Простояв в таком виде пару секунд, парень закатил глаза, и стек следом за ней.
А вокруг шумел бойкий летний торг Волоколамска. Сновали по рядам людишки, блеял и хрюкал живой товар, тихо поскрипывали повешенные на лобне, и их тяжелый смрад примешивался к привычным запахам навоза, дегтя и свежей убоины.
- Ну уж, открывай зенки-то! Я ж чую, что ты в себя пришел. - Сухой, чуть дребезжащий голос, выдернул Илью из беспамятства, и он неохотно открыл глаза. Осмотр окружающей обстановки показал, что он вновь лежит на лавке в той же хибаре, а рядом сидит старик. Сухонький... как древняя мумия из снов Ильи. Он-то и теребил парня. - Ну и слава богам. Услышала Мара-воздающая, мои молитвы. Поднимайся паря...."
Июнь 1944 г. Подбитый над линией фронта ночной бомбардировщик По-2 приземляется в незнакомой местности. Утром экипаж с изумлением узнает, что это не СССР и не тыл врага, а Древняя Русь. Летчики предстают перед выбором: пытаться любыми путями вернуться в полк или включиться в борьбу русичей с Ливонским орденом? К тому же, несмотря на Средневековье, враг умен и коварен, смертельно опасен и готов на все, чтоб устранить внезапно возникшую угрозу его планам...
Когда Константину Орешкину, простому учителю истории, предложили спасти Землю, при этом не гарантировав ему личной безопасности - он не смог найти причину для отказа. И перенесся в XIII век, очутившись в теле удельного князя.
Теперь его первая задача - добиться, чтобы родственники, правящие в разных городах Рязанского княжества, перестали враждовать друг с другом и задумались о судьбе Отечества. Ведь до сокрушительного удара по славянской цивилизации - битвы при Калке - остается каких-то семь лет...
"И перебил в 1217 году рязанский князь Глеб с братом Константином своих братьев..."
Именно так сказано в русской летописи. Но сейчас стол Константина занимает другой человек, выходец из нашего времени. И братоубийцей он быть не желает.
Напротив, своей задачей он считает спасение жизней. Предстоит штурм Рязани, и для его отражения необходимо объединить князей и собрать мощь всех богов - от Перуна до Христа.
Едва Константину Орешкину удалось встать во главе Рязанского княжества, как на него пошел войной юный княжич Ингварь. Обвиняя Константина в смерти отца, он согласен даже прибегнуть к помощи извечных врагов - князей Владимиро-Суздальской Руси.
В это же время со жрецом Перуна Всеведом связываются Мертвые волхвы, которые ушли на Урал после принятия страной христианства. Волхвы настаивают, чтобы Всевед отправил Константина на север Руси, к волшебному озеру. Это гиблое место зовется Оком Марены - именем славянской богини смерти. Если рязанский князь не справится со своей задачей, твари, что выползают из озера, смогут уничтожить жизнь не только на Руси, но и на всей планете.
Одно утешение - хоть верных друзей можно с собой прихватить. Вот только каждый ли из них доживет до победы?
Князю Константину предстоят новые испытания. На этот раз его соперник Ярослав действует коварнее, решая ударить сразу с трех сторон. Надо не только выдержать натиск заклятого врага, но и спасти свою возлюбленную, и решить судьбу черниговских княжичей, взятых с поличным у сожженного села, и заплатить должок волжским булгарам, что разграбили Великий Устюг, и заступиться за русичей, что томятся во Владимире, в монастырских застенках...
А тут еще обыкновенная щепка, выдаваемая Константином за частицу креста господня, вдруг проявляет волшебные свойства. Возможно, это знак небес: русским землям пора объединяться вокруг Рязани...
Нет покоя на Рязанской земле. Была гроза - грянула буря. Впервые за сто лет объединились все русские княжества. Но не против туменов Субудая, что уже стоят на Кавказе - против рязанского князя.
Да тут еще и половцы с юга пришли, а под саму Рязань булгары прислали войско.
Войну выиграть трудно, а выиграть мир еще трудней. Но князь Константин хочет обойтись "малой кровью"...
Судьба подбрасывает князю Константину все новые испытания.
Разгорается борьба за духовную и мирскую власть. Добровольно подчиниться не желает никто. Гордые славяне и надменные рыцари ордена Меченосцев не могут ужиться рядом. А по половецкой степи уже скачут орды Субудая, для кого смысл жизни - война.
Настало время крутых перемен, и необходимо действовать быстро и решительно. Иначе трагедия Руси повторится вновь.
1240 год. За плечами пришельцев из будущего Константинополь и Урал, Крым и Кавказ, гибель соратников, мятежи князей и крестовые походы Запада на Русь. Наконец-то настало время для спокойного путешествия с осмотром северных рубежей.
Но уже стоят у границ орды врагов, и воины Бату-хана потайными тропами пробираются к Плещееву озеру, к Алатырь-камню - оберегу всей Руси. Встретить же их некому - войска ушли в степь. И князь Константин решается принять неравный бой.
Многое удалось сделать князю Константину, но против подлости и коварства бессилен и он. Ничем не брезгует Бату-хан в своих попытках уговорить сына-князя пойти против отца-царя.
Есть изменники и среди Мертвых волхвов. Кое-кто, обуреваемый гордыней и жаждой мести, готов всю Русь предать огню и мечу.
И скачут по ее дорогам несметные полчища врагов, подбираясь все ближе к златоглавой Рязани. А далеко в степи, близ реки Яик, уже кружит черное воронье над десятками тысяч защитников своей родины.
Более десяти лет увлекаюсь альтернативной фантастикой, всякий раз поражаясь несостыковке хитросплетений сюжетов и примитивности технических новинок от ГГ. Возможно, авторы делают это намеренно, возможно, по другим причинам. Но меня всегда удивляло, что верхом изобретательства для ГГ в средневековье считается арбалет или дымный порох. Видимо, все авторы классические гуманитарии, если всерьёз считают, что изготовить крутой арбалет легче простенького револьвера. Многие полагают, что дымный порох изготавливался простым смешиванием трёх составляющих. Увы, технология его производства достаточно сложна, на этом фоне получение некачественного бездымного пороха выглядит на практике гораздо проще. Многие инструменты и орудия девятнадцатого и двадцатого века вполне могли быть изготовлены на тысячу лет раньше. Как изменилась бы история, когда на пути степных кочевников-завоевателей оказались бы государства с пушками и пулемётами? Да ещё в те времена, когда население Европы не превышало пары миллионов? Так ли обязателен в истории человечества период средневековья, как таковой, с чумными эпидемиями, междоусобицей и религиозными войнами?
Наш провинциальный современник попадает вместе с домом в первое тысячелетие, когда на территории России родоплеменные отношения ещё не привели к созданию государства. Пользуясь близостью Урала, Белов за четыре года налаживает производство железных и стальных инструментов, огнестрельного оружия и пароходов. Для этого ему приходится подчинить несколько окрестных племён угров и славян. Совершенно случайно он приобретает сразу двух жён, детей, твёрдо намереваясь построить небольшое промышленно развитое государство, способное защититься от нападения любых внешних врагов. Для охраны своего мирка Белов заводит дружину из сорока подростков, вооружённых неизвестным в этом мире огнестрельным оружием. Все эти новшества и диковинные огромные зеркала становятся приманкой для желающих поживиться.
Прошло двенадцать лет со дня, когда в результате эксперимента своего приятеля Белов попал в восьмой век. Там инженер по образованию и сыщик по профессии, используя инструменты, книги и вещи, бывшие в частном доме, смог создать общество, на порядок выше в техническом развитии окрестных племён, многие из которых не вышли из каменного и бронзового века. Уральский союз, в который вошли угорские и славянские племена Прикамья, выдержал постоянные нападения окрестных племён, смог занять свою нишу в Приуралье восьмого века, малозаселённого региона. Мастера и торговцы, воспитанники Белова, создали крепкую техническую и торговую основу благосостояния уральцев. Однако, необычные товары, появившиеся на рынках северной Европы, Византии и Персии, привлекают не только купцов, но и любителей лёгкой наживы. Заканчивался недолгий период мирной жизни уральцев, им предстояли новые испытания.
Нашему современнику, заброшенному в результате эксперимента в восьмой век, удалось за полтора десятилетия создать союз племён и родов, заселявших Приуралье. Используя неплохую домашнюю библиотеку и свои навыки, Белов постарался развить техническую базу, соответствующую девятнадцатому веку, с пароходами, казнозарядными ружьями и пушками, зачатками радиотехники и дизельными двигателями. С помощью этих новинок, уральцы, как назвали себя объединённые роды угров и славян, захватили соседнее Булгарское царство и стали союзниками новгородцев и казар, объединив всех общей славянской религией. Сам Белов, ставший уральским царём, настолько тяготился приобретённой поневоле должностью, что ввязывался во всяческие авантюры, в результате одной из них исчез в алтайских степях. Новообразованное царство без своего основателя не распалось, продолжая соблюдать "Уральскую доктрину", оставленную царем для потомков. За полвека, прошедшие после исчезновения царя-основателя, уральские мастера соединили все крупные города царства железными дорогами, а население выросло в десятки раз. Самое молодое государство Евразии, Уральское царство, стало центром распространения славянской религии и технических новинок, единственной страной на континенте, не воевавшей полвека. Царь Максим твёрдо усвоил уроки своего отца, удержал царство в мире и прежних границах, приложив все силы для продолжения прогресса и роста благосостояния уральцев. Новгородская республика, вооружённая уральскими пушками, напротив, все эти годы воевала, захватив половину Скандинавского полуострова на севере, а на юге владения республики простирались до реки Лабы. Киевское княжество, после захвата новгородцами, быстро вернуло себе независимость, сохранив дружественные отношения с республикой, при активном давлении на северян уральского царя. Киевляне за полвека, с помощью уральцев, завладели всем Крымом, добравшись на западе до Дуная. Казары, после двух неудачных попыток оккупации Уральского царства, предпринятых сразу после таинственного исчезновения уральского царя Белова, оставались надёжными союзниками уральцев на юге многие годы. Каган, раздвинув свои владения от Тмутаракани до Средней Азии, счёл честью породниться с уральским царём, выдав замуж за его сына любимую дочь. Все четыре государства официально признали уральский вариант славянской веры единственной государственной религией, выдворив христианских и мусульманских миссионеров, вместе с адептами других религий, соответственно, славянский язык стал государственным. Мастера перенимали технические новинки уральцев, молодёжь ездила на обучение в Уральск. Уровень технического развития четырёх союзных стран Восточной Европы на порядок отличался от остальных известных государств. Образно говоря, уральцы вступили в двадцатый век, новгородцы и киевляне только входили в девятнадцатый, а Каганат не вылезал из семнадцатого. Хотя радиоприёмники, фотоаппараты, граммофоны и прочие блага цивилизации, производимые в Уральском царстве, можно было встретить далеко за пределами союзных уральцам государств.
С пятого по тринадцатый век нашей эры на территории современной России благоденствовало Древнехакасское государство. Его жители пахали поля отвальными плугами, пасли стада, плавили металл и славились качеством своих изделий. Они отбивались от соседей и собирали дань с огромной территории, которая превышала площадь современного нам Красноярского края. А вот ведь что любопытно! Едва обретя власть над Великим Монгольским Улусом Чингисхан направил сильное войско, чтобы покорить эту землю ещё до того, как начал осуществлять мечту своей жизни. А когда эту мечту осуществили его потомки - вот тут-то от этого государства и почти ничего не осталось. Только археологические памятники. Вот туда и тогда и занесло героев этой книжки.
Степан Белбородко - лже-колдун и лже-экстрасенс - и подумать не мог, к чему приведет встреча с очередным клиентом. Промышлял он снятием порчи, сглаза и венца безбрачия, творил заговоры от несчастий - морочил голову легковерной публике. И вдруг вся жизнь полетела к чертям, в которых не верил. Простое, казалось бы, дело обернулось... переносом в прошлое.
Восьмой век. Нет лада в славянских землях. Каждый сам за себя. Всякий чужак - враг.
Трудно выжить, когда оказываешься в самой гуще кровавых событий. Трудно, но можно. Если из лже-колдуна превратиться в настоящего шамана...
Степан Белбородко, бывший лже-колдун и лже-экстрасенс, а ныне ведун и воевода, вновь подхвачен кровавых вихрем.
На полян надвигается беда - Хазарский каганат готовит опустошительный поход. Может ли противостоять захватчикам войско, собранное из простых пахарей и немногочисленных дружинников, оставшихся верными полянам? Оказывается, да, если за дело берется Степан. И если Степану помогает боевой индийский слон по кличке Рабиндранат...
Роман "Витязь Специального Назначения" повествует о четырёх товарищах, которых неожиданный пространственно-временной катаклизм бросил в Древнюю Русь не в самые лучшие для неё времена. Попутно выясняется, что это, хотя и Русь, но как бы и не совсем та, которую мы привыкли себе представлять.
Обычный студент Андрей Чижик, запутавшийся в долгах мелким бандитам и несданных сессиях, оказался в параллельном мире - государстве, развитие которого из-за принятия странной религии замерло на уровне Древней Руси. Единственная для Чижика надежда вернуться домой - это отыскать загадочных лазняков, людей, которые с риском для жизни путешествуют между мирами и контрабандно торгуют добытыми там причудливыми товарами. Однако сделать это будет не так просто. В ходе поисков Чижику довелось быть боярским холопом и биться со степняками в рядах пограничных витязей, сражаться с разбойниками и скрываться от воинов Разбойного Приказа...
Что произойдет, если в далеком прошлом окажется не десантник-спецназовец, способный пачками повергать супостатов голыми руками, не химик-физик-инженер, готовый пришпорить технический прогресс на страх врагам и на радость себе любимому, а обычный, в общем-то человек, имеющий 'за душой' только знание теории управления, да достаточно богатый жизненный опыт? Что будет, если он окажется в теле не князя, не богатыря, а подростка из припятской лесной глухомани? А может быть, существуют вещи более важные и даже спасительные, чем мордобойная квалификация или умение получать нитроглицерин из подручных средств в полевых условиях? Вдруг, несмотря на разницу в девять веков, люди будут все теми же людьми, что и современники, и базовые ценности: любовь, честность, совесть, семейные узы, патриотизм (да простят меня 'общечеловеки') - останутся все теми же?
XII век. Права человека, гуманное обращение с пленными, высший приоритет человеческой жизни... Все умещается в одном месте - ножнах, висящих на поясе победителя. Убей, или убьют тебя. Как выжить в этих условиях тому, чье мировоззрение формировалось во второй половине XX столетия? Принять правила игры и идти по трупам? Не принимать? И быть убитым или стать рабом? Попытаться что-то изменить? Для этого все равно нужна сила. А если тебе еще нет четырнадцати, но жизнь спрашивает с тебя без скидок, как со взрослого, и то с одной, то с другой стороны грозит смерть? Если гибнут друзья, которых ты не смог защитить?
Пока не набрал сил, пока великодушие, оружие сильного, не для тебя, стань хитрым, ловким и беспощадным, стань Бешеным Лисом.
Уцелеть в бою, убить или обратить в бегство противника, конечно, победа, но вовсе не самая трудная. Во много крат труднее победить себя - понять, увидеть грань: между самоуважением и чванством, между гордостью и гордыней, между принципиальностью и упрямством. А увидев и поняв, суметь не переступить ее. Порой для этого нужно иными глазами посмотреть на окружающий мир, отказаться от привычных, устоявшихся за десятилетия взглядов. И совершенно неважно, когда формировались эти взгляды и привычки - в XX веке или в XII, потому что в любые времена справедливы слова: "Истинно силен тот, кто победил себя". Победа над собой - победа, при которой нет побежденных, потому что сила, которая повелевала тобой против твоей же воли, становится покоренной силой.
"Если хочешь, чтобы что-то делалось как следует, делай это сам" - фраза для управленца запретная, свидетельствующая о его профессиональной несостоятельности. Если ты действительно хочешь чего-то добиться - подбери подходящих людей, организуй их в работоспособную структуру, замотивируй, сформулируй цели и задачи, обеспечь ресурсами... В теории все просто. Но вокруг тебя живые люди с собственными надеждами и стремлениями, амбициями и страстями, симпатиями и антипатиями. Вокруг другие структуры, тайные и явные, преследующие какие-то свои, непонятные стороннему наблюдателю, цели. А на дворе XII век, и острое железо то и дело оказывается более весомым аргументом, чем деньги, власть, вера...
Место и роль - альфа и омега самоидентификации, отправная точка всех планов и расчетов. Определяешь правильно - есть надежда на реализацию планов. Определяешь неверно - все рассыпается, потому что либо в глазах окружающих ты ведешь себя "не по чину", либо для реализации планов не хватает ресурсов. Не определяешь вообще - становишься игрушкой в чужих руках, в силу того, что не имеешь возможности определить: правильные ли к тебе предъявляются требования, и посильные ли ты ставишь перед собой задачи. Жизнь спрашивает без скидок и послаблений. Твое место - несовершеннолетний подросток, но ты выступаешь в роли распорядителя весьма существенных ресурсов, командира воинской силы, учителя и воспитателя сотни отроков. Если не можешь отказаться от этой роли, измени свое место в обществе. Иного не дано!
Ты можешь быть атеистом и не верить в богов, ты можешь быть нигилистом и не верить вообще ни во что, ты можешь быть эгоцентристом и верить только в самого себя, но берегись - боги способны наказать, даже если их на самом деле не существует. Наказание будет осуществлено либо руками людей верующих, либо обстоятельствами, ибо ты в высокомерном неверии своем не сможешь правильно понять и просчитать мотивации людей, а значит, правильно предвидеть или интерпретировать их поступки. Но и наказать боги умеют по-разному, например, приоткрыв на мгновение завесу над тем, чего, по твоему атеистическому убеждению, вовсе нет...
Женский мир... Мужчинам он частенько непонятен, порой раздражает и возмущает, но тем не менее существует независимо от желания "сильной половины" рода человеческого, подчиняясь собственным законам, логике и видению окружающего. Это целая вселенная - со своими конфликтами и дипломатией, званиями и регалиями. Есть в этом мире и свое женское оружие. Как любое оружие, оно может быть опасно, особенно если использовать его без должного умения (а ведь на владение им не требуется получать разрешение, оно у женщин всегда при себе). Освоив его в совершенстве, женщина способна самым радикальным образом изменить жизнь хоть одного человека, хоть целого государства. Не каждая владеет своим оружием одинаково хорошо, есть и такие, которые даже не догадываются о его существовании, но... тоже его применяют - порой неосознанно, не отдавая себе в этом отчета, но применяют, и успешно. Разные, одним словом, бывают женщины, двух одинаковых днем с огнем не найдешь.
Хотим мы того или не хотим, но такая беспощадная и зачастую грязная вещь, как политика, в той или иной степени касается каждого из нас. Политики же или, выражаясь иначе, управленцы высшего звена местного, регионального или общегосударственного уровня - такие же живые люди, как и все остальные, и ничто человеческое им не чуждо. Вот с этими-то людьми и предстоит столкнуться Мишке Лисовину в статусе уже не просто отрока, а сотника.
Меня всегда смущали попытки писателей, слабо владеющих вопросом, написать роман про "попаданцев" в Древнюю Русь. Посему, вот мой им ответ (в меру сил и скромных знаний). Задачей виделось показать, как выжить и ЖИТЬ (!) в Х веке человеку из ХХI. Произведение пишется.
Несомненно, новое слово в фентези! Невиданный допреж прием - наш там! Мастер боя на мечах, закатывающаяся звезда подпольного тотализатора, попадает. Попадает "от нас туда" - на туманный рубеж христианства и язычества в Древней Руси.
"...Потом исчезли и эти мысли, и я поднял меч к плечу. Время пропало, пропало время суток, яркое солнце и все остальное. Был только я, меч и Фарлоф. Именно в этом порядке. Фарлоф кинулся на меня, вращая клинок, и я прыгнул в сторону, не пуская меча в ход. Варяг атаковал раз за разом, иногда я отпрыгивал, иногда ловил его меч на свой. Всеми любимого звона мечей во дворе не было - сталкиваясь, наше оружие рождало звонкий щелчок. Сам я в атаку не спешил - варяг не уный, у него, думаю, стычек разного плана было или больше, чем у меня, или столько же, но он жил с меча, как бы то ни было. Умирать в мои планы пока не входило. Варяг кинул меч мне в лицо, выпадом от плеча вперед и тут я, наконец, ударил. Уйдя от меча, я резко опустил меч Фарлофу на колено опорной ноги. Варяг скрипнул зубами, послышался легкий хруст и я отскочил от охромевшего противника. Варяг что-то гортанное, лающее бросил мне в лицо, но сейчас я бы не понял и родного языка, не то, что неизвестного чужого. Видимо, снова пытался меня оскорбить. А может, признавался мне в любви, молниеносной и безнадежной - одинаково все равно было мне и моему мечу. Как бы то ни было, в скорости и увертливости он потерял, ногу ему приходилось волочить за собой и он терпел действительно сильную боль. Как опять же потом поведал мне Ратмир, лицо его почти не изменилось. Он был хорошим воином. Злым, но хорошим..." Произведение пишется.
XV век на Руси. Разгар гражданской войны. Время, когда рушиться старый миропорядок и на его осколках зарождается Московское царство. Все прелести жизни средневекового феодала довелось испытать на себе нашему современнику, попавшему в "мрачное" средневековье.
"...Под хранилище оружия к хоромам пристроили две большие клети. Запасов оружия и доспехов скопилось уже на не один десяток воинов. В оружейной, как и ожидал, Андрей нашел своих воевод. Мужики деловито осматривали и складывали отобранное для нужд княжеской дружины оружие. Вскоре к ним заявился боярин Маслов и сходу огорошил мужиков известием, что с утра он думает отплыть, и хочет перед отплытием обсудить с князем планы похода на Литву. Андрей обреченно вздохнул, положил на место клинок, в котором безошибочно опознал турецкий ятаган, и побрел за Костей в горницу, заранее догадываясь, чем закончится обсуждение похода..."
Один неверный шаг, и инженер Владимир Романов оказывается в жестоком тринадцатом веке. С ним верный мотоцикл, натура бойца и случайно приобретенные паранормальные способности. Неужто не прорвемся?!
Прорвемся. Через битвы и сражения - а куда же без них! - через козни и происки врагов, через предательство близких людей. Пришлось даже остановить татаро-монгольское нашествие - а зачем нам двести лет иноземного ига? Его опора - друзья и любимая женщина. С такой опорой можно горы свернуть.
Хан, князь, царь всея Руси, основатель царской династии, Владимир Первый, лидер и победитель. Казалось бы, что еще нужно человеку для счастья? Но для бывшего инженера вхождение во власть - не самоцель. Все подчинено другому - благу Руси-России.
А судьба-злодейка не дремлет. Так и норовит забросить в иное время или в другую реальность. И везде приходится быть верным себе, восстанавливать справедливость и бороться со злом.
Сергей Духарев - бывший десантник - и не думал, что обычная вечеринка с друзьями закончится для него в десятом веке.
Русь. В Киеве - князь Игорь. В Полоцке - князь Рог-волт. С севера просачиваются викинги, с юга напирают кочевники-печенеги.
Время становления земли русской. Время перемен. Для Руси и для Сереги Духарева.
Чужак и оболтус, избалованный цивилизацией, неожиданно проявляет настоящий мужской характер. Мир жестокий и беспощадный стал Сереге родным, в котором он по-настоящему ощутил вкус к жизни и обрел любимую женщину, друзей и даже родных.
Сначала никто, потом скоморох, и, наконец, воин, завоевавший уважение варягов и ставший одним из них. Равным среди сильных.
Последний год княжения великого князя Игоря. Сергей Духарев - командир летучего отряда варягов-разведчиков в Диком Поле. Хозары, печенеги, ромеи - все хотят сделать эти ковыльные степи своими. Одни - чтобы разбойничать, другие - чтобы торговать, третьи... Третьим, ромеям, все равно, кто будет владеть Степью. Лишь бы этот "кто-то" не угрожал Византии. Поэтому ромеи платят золотом, чтобы стравить русов и печенегов, венгров и хозар. Это выгодно кесарям, ведь это золото все равно вернется в Византию... если не потеряется по дороге.
Воин не выбирает: сражаться ему или нет. Он будет биться, потому что война - это его жизнь, его предназначение.
Сергей Духарев - воевода и наставник молодого князя Святослава, князя-воина, покорившего великую Хазарию и Булгарское царство, расширившего пределы Киевского княжества от Каспия до Черного моря. Равного ему полководца не рождалось со времен повелителя гуннов Атиллы...
Сын великого Святослава Владимир победил. Теперь он - великий князь киевский. Правление свое он начал с разрушения христианских церквей и воздвижения капищ. Но на одном лозунге "За старых богов!" государства не построишь. Надо воевать с врагами, надо оборонять рубежи, собирать сильную дружину, искать союзников и карать врагов. Трудно строить державу молодому князю, не только славному, но и любвеобильному. Но у него получится. Государству Русь - быть!
Главный герой, мастер спорта России, мастер исторического фехтования, коллекционер холодного оружия и большой любитель всего средневекового оказывается там, где его таланты - не хобби, а наилучшее средство выживания. Без них ему пришлось бы совсем худо, а с ними - просто нелегко. Но он - мастер. Вдобавок человек веселый, общительный и с чувством юмора. Это очень помогает, если вокруг тебя - самые грозные воины человеческой истории.
Сбылась мечта мастера исторического фехтования и большого любителя всего средневекового Николая Переляка. Он - в девятом веке. И он - викинг из команды славного ярла Хрёрека-Сокола. Впереди - великий поход во Францию, но сначала надо перезимовать на датском острове Роскилле, владении самого сильного и жестокого из норманнских конунгов - Рагнара Лотброка.
Те, кто думает, что зимовка в компании датских викингов - это непрерывный пир с друзьями-воинами и веселыми девчонками, не совсем прав. Еще есть бодрые кровавые праздники в честь местных богов и развеселые норманнские игры, из которых не каждому удаётся выйти целым и невредимым. А также безбашенные берсерки, агрессивные соседи и красавицы датчанки, которых не стоит трогать руками без разрешения, чтобы не остаться без рук.
Поехали однажды опер и армейский спецназ в погоню за преступниками, и неожиданно для себя нагнали тех в четырнадцатом столетии от Р.Х.
"...Между тем, поляну продолжала заполнять самая настоящая конница, кованая рать, как её называли в старину. Всадники сосредотачивались на флангах пехотного строя, охватывая БТРы полукругом, но, не приближаясь к нам ближе, чем на сотню метров. Наконец, спустя пару долгих минут, на поляне появилась ещё одна группа конников, во главе с гордо восседающим на белом жеребце воином. Воин поднял руку, призывая своих бойцов к тишине, о чём-то переговорил с подбежавшим к нему пехотинцем. Затем внимательно посмотрел на меня со Стрельцовым, задержал взгляд на бронетранспортёрах, и шагом направил коня в нашу сторону. Жеребец явно пугался пахнувшей соляркой и маслом техники, гарцевал под всадником, упирался, как мог. В конце концов воин переломил упрямство своего коня, остановившись метрах в пяти от нас..." Произведение пишется.
Обычная загородная тусовка различных клубов по "реконструкции" истории. На большой поляне разместился зоопарк из шатров крестносцев, вигвамов индейцев... да много кого еще. Здесь и новые русские, и менты, и инженеры, и студенты. Но, как всегда "вдруг", произошло Нечто и все оказались на той же поляне среди безлюдных болот и лесов будущего Питера. Пути выживания в новом для них мире для клубных сообществ быстро расходятся... А жить надо и это, как оказалось, очень не просто.
Участники ролевой игры попадают в прошлое, и начинают понемногу там обживаться. Часть из них захватила Ливонский замок, и уютно живёт там под видом рыцарей.
Основная же часть, обживается на северном порубежье России. И не знают они, не ведают, что готовится пройти по их краям епископ Дерптский. И что готов он на всё, чтоб добыть в Новгороде священную реликвию. И что заручился епископ не только солидной воинской силой, но и поддержкой потусторонних сил.
Как ни сложно обживаться во времена Ивана Грозного, но люди 21 века кое-что умеют. И вот уже построена мануфактура, на удивление местным купцам. Но нет мира на земле Русской. Войско епископа, рвущееся к Новгороду, встречает ожесточённое сопротивление. И даже помощь демона не спасает захватчиков.
Епископ, посчитав певунью Ингу главной ведьмой, с помощью демона заставил её прийти к нему. Девушку ждали пытки, но полгода, отведённые епископу демоном, истекли...
Ох, сложно спасти из рук епископа певунью Ингу, тем более сама она не очень-то и хочет спасаться, а епископ владеет странными силами, водящимися в болотных топях.
Осмотревшись с обстановкой на границе и в ближайших к России землях, командир ролевиков Росин решает обратиться с советом к самому царю, Ивану Грозному. А сделать это ой, как не просто, и через многое пройти придется для того, чтобы с царем встретиться.
Дикое поле. Земля между Россией и Крымским ханством, разорённая многолетними набегами до полной опустошённости. На границе этих земель получили наделы братья Батовы, и начали обживаться. С Григорием Батовым управляет хозяйством его молодая жена, в прошлом (или будушем) член олимпийской сборной по стрельбе из лука. А на ханских землях появился кандидат физических наук Александр Терц, ненавидящий свою страну настолько, что готов смести её с лица земли. И в доверие к татарам он вошёл, и с упорством нечеловеческим начал набеги на русские земли организовывать, и колдовством заручился. Но на пути набегов - подворье Батовых...
Война за прибалтийские земли набирает силу. Вспомнили и про группу ролевиков, захвативших ливонский замок. Передали им денег, для чего убедили Костю Росина оставить свою мануфактуру и отправиться в поход. И попросили занять ещё один замок, помочь русским войскам.
Ну, захватили. А что делать дальше? Долго ломали головы ребята, и придумали!
Они всего лишь хотели сыграть в ролевую игру. Воссоздать великую битву далекого прошлого. Но - что-то случилось. Прошлое само настигло их и стало реальностью. Вихри времени забросили людей нашего столетия в кровавую эпоху царя Ивана Грозного. В страшные годы опричнины и бесконечных войн с Ливонским орденом. Здесь надо уметь сражаться. Здесь надо учиться выживать...
Загадочным образом проваливаются во времени члены питерского клуба реконструкторов и попадают в XVI век, во времена опричнины и Ивана Грозного... В этом мире все для них чуждо и непривычно... и грозят неведомые опасности. Однако находчивость человека XXI столетия в столь непростой ситуации может стать ключом к спасению.
Иван Грозный отправляет посольство в Константинополь. Глава русского посольства, Федор Адашев, ищет честного и отважного помощника. Его выбор остановился на Петре...
Таинственное сокровище тамлиеров случайно оказалось в Москве времен Ивана Грозного. Великий магистр ордена отправляет за ним герцогиню Боржиа, а помогать ей в этом будут бывший сотрудник ГБ Витя и сержант милиции Леха, непонятно как оказавшиеся не в "своем" времени.
На этот раз нашей парочке предстоит противостоять бывшему магистру ордена, предавшему его много лет назад, который очень хочет завладеть камнями Юсуфа. Прогулки по Москве времен Ивана Грозного, битва с предателем-магистром в монастыре на Белом озере - все это нужно пережить Вите и Лехе, чтобы с законной наградой вернуться в свое время.
Весной 1223 года от рождества Христова появились на южных границах Руси полчища неизвестных воинов. То были отважные монголы, завоевавшие уже полмира. Но никто в русских землях о них еще не слышал и не знал, что ждать от этих степняков. Преследуя своих врагов половцев, что по случайности оказались родичами русских князей, монголы подошли к самым границам русского государства.
Но в это самое время и в это самое место, волею судьбы, перенесся из двадцать первого века механик-новатор Григорий Забубенный. И попал в самую гущу событий, став участником судьбоносной встречи монголов и русских на реке Калке. Что будет дальше? Как теперь пройдет битва на Калке? Куда после нее повернут монголы? И... куда повернет Русь?
После битвы на Калке угроза монгольского нашествия на Русь миновала. Отныне русские и монголы - друзья. И вот уже скачут монгольские орды дальше на запад. А за ними маршируют русские полки. Каков будет ответ рыцарской Европы? Все это чародей-механик Григорий Забубенный, перенесшийся сюда из двадцать первого века, увидит своими глазами.