Сорокин Александр Викторович : другие произведения.

Обзор Сказочной Грелки: В поисках доктора Ливси

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начинаем свой обзор! Записывайтесь!


   ВСТУПЛЕНИЕ
  
   Нежданно-негаданно свалилась на нас эта Грелка. Не знаю как кого, а меня она пришибла изрядно: три дня всей семьей сочиняли сюжет, к обеду воскресенья даже придумали... Но тут Турсунов с Роддиком теннисный триллер на Кубке Дэвиса затеяли, да и не сказка вовсе получалась, а детский рассказ с элементом фантастики... Короче, ничего я не написал.
   Посему как свободный агент, давший обещание написать обзор от Туарега, я держу свое слово и начинаю.
   Неохота растягивать вступление, посему моих принципах обзора можете глянуть, например, здесь: Обзор рассказов Бд-6 .
   Поскольку мне пофигу какую группу читать, то скачал я все три группы и буду читать рассказы как мне заблагорассудится, в произвольном порядке. Ежели же найдутся желающие узнать мое мнение о своей сказке, то они могут записаться в комментариях к этому обзору.
   А на зову я его так: "В поисках доктора Ливси", поскольку, как я понял, он решил тряхнуть стариной и поучаствовать в нашей общей развеселой забаве. Попытаюсь обнаружить его творение среди 160-ти текстов.
   Отзывы будут идти в порядке возрастания номеров по файлам.
   Вперед!
  
   003
  
   Совсем детская сказка. Для дошколят. Для яслей.
   Насколько помнится, в правилах говорится о младшем и среднем школьном возрасте, так что у автора как бы неформат получился... Но получился.
   Тяжело абстрагироваться до такой степени, чтобы ощутить себя трехлеткой. Максимум, что удается, это лет 10-12. Но сказки всякие нужны!
   Можно было бы попридираться, например, к изобилию слов с большой буквы. Но тут, я думаю, это вполне уместно. Хотя детки в 2-4 года сами не читают, а родителям эти заглавия и не к чему. Излишним пафосом отдает.
   "...даже случайно, не забредет не один Великий Путешественник..." - нИ один.
   Написано простенько, сообразно аудитории, к которой сказка обращена. Грамотно.
   В целом: на мой взгляд, излишне детская сказка. Для данного конкурса. Но пойдет.
  
   008
  
   Про маленькую мидию, которая была не такой как ее соседи. Белая, так сказать, ворона среди мидий - она мечтала, она хотела путешествовать, она придумала себе заботу - вырастить жемчужину. И что с того, что мидии не жемчужницы? Главное - верить! И произойдет чудо! Или не произойдет. Но верить - нудно, потому что без веры что человек, что маленькая мидия - всего лишь поедатель пищи.
   Мне сказка понравилась. И настроение в ней есть, и мысль, еще кое-что, чего у меня как-то не получается сформулировать. Ну и язык хорош.
   В целом: извините, автор, что так коротко, но мои мысли вас едва ли сильно интересуют, пересказ вашей сказки тоже, а ругать вас не за что. Зачет.
  
   011. Сказка для детей дошкольного возраста "Дракон"
  
   Гм-м-м... Кто-то развлекался...
   Жил был дракон. В обычном доме, в обычной квартире. И занимался он нанесением материального урона городским муниципальным службам: ел по утрам троллейбусные остановки. А еще по вечерам летал у прохожих над головами и пугал их. А у них после этого снижалась производительность труда. И поделать с ним ничего не могли.
   А тут взяли ему и письмо написали: дескать совесть поимей. И тогда он уехал за рубеж и теперь там за отдельные и неплохие деньги занимается тем же на потребу тамошней публике. Нет пророка в своем отечестве. Нет бы взял да организовал это шоу на родине! Нет, он теперь американцев развлекает. Как Александр Овечкин и Илья Ковальчук. И пытающийся к ним срочно примкнуть Евгений Малкин.
   Как говорилось в одной рекламе: кормить надо лучше, вот они и не улетят.
   Попадаются опечатки. И автору стоит обратить внимание на глаголы в третьем лице и неопределенной форме: не раз мягкий знак стоит там, где не нужен. Или нестоит в положенном месте.
   В целом: как-то меня не зацепило. Может оттого, что драконы достали? Едва ли не в каждой третьей сказке! Теперь я понимаю, за что моего Ищона ругали на Девятой Грелке. Стоит избегать набивших оскомину персонажей.
  
   016. Страшная дорога в школу
  
   Не сказка. И не рассказ. Игра такая. Интересный ход придумал автор: нечто вроде интерактивного рассказа с несколькими концовками, ветвистым сюжетом. Читать вот только очень сложно. Я читал с распечатки: разложил странички и прыгал туда-сюда. Хорошо, что в 8-м Ариале их всего полторы получилось. Даже не представляю себе: каково это было читать с экрана? Многие, наверно, и не стали...
   Главным и, пожалуй единственным достоинством рассказа является его оригинальное построение. Во всем остальном плюса поставить не за что. Ни сюжета как такового, ни языка, ни идеи... Увы.
   В целом: на каждой Грелке находятся экспериментаторы, изобретающие что-нибудь гениальное. И эта не стала исключением. Не уверен, что автор "открыл Америку", но попытка зарегистрирована и занесена в анналы. И есть убежденность, что данный текст в финал не попадет.
  
   018. Лерка
  
   Лерка... то что-то из металлообработки, помнится, фиговина вроде круглой гайки, при помощи которой на стержни-валики резьба нарезается... Сказка о слесаре?..
   Нет, слесарем тут не пахнет. Даже если папа у героини - мастер по металлу, то и им не пахнет. Есть только мама, с которой провинившаяся девочка поссорилась. А повиниться не догадывается. Вот и наставляют ее маленькие зеленые человечки, живущие в бабушкиных цветах, что ютятся на подоконнике.
   И снова незатейливый сюжетик вытягивает язык. Он тоже прост, но приятен. Посему от рассказа остается не только светлое настроение, но улыбка на небритом лице.
   Огрехов не заметил. Текст недлинен, но автор все одно постарался.
   В целом: лет для пити-семи пойдет на ура. И даже чуть младше можно. Второклассники лишь посмеются над наивностью героини.
  
   020
  
   Вот как!
   Наконец-то раскрыта тайна вымирания динозавров! Оказывается, что нынешние комары и есть они самые, диплодоки, стегозавры, птеродактили и трицератопсы! Измельчали только за прошедшие миллионы лет после перенесенных опытов от стародавних магов. И оно еще неизвестно что лучше: комары, или ящеры, так что может поспешил медвежонок крышку с котла Пандоры снимать?
   Но и тут автор нам загадку загадал: малина - малиной, а вот кто выскочил из котла - еще вопрос! Мнится мне, что вылетела оттуда стая оголодавших москитов и сожрала нафиг глупого медведя. Оттого-то и изобилие ягод в лесу, что есть их некому. А все эти сказки о драконах и принцессах - лапша на уши недоумку.
   Написано нормально. Восторга не вызвало, но и не отторгло. Средняя такая рассказка, вполне может в финал просочиться. А может и нет. Поскольку читаю все три группы сразу - не слежу какой рассказ из какой. Не получился ли перекос с качеством текстов? Когда в финал выходит семь из пятидесяти - одно. Когда половина - другое.
   "...она увидела на поляне незнакомого война..." - опечатка.
   Еще одно грустное следствие из сказки: девушкам, в принципе, все равно за кого замуж выходить. Что светлый дракон, что темный колдун. Лишь бы выйти.
   И комарам верить не стоит.
   В целом: нормальная сказка. Не более.
  
   025. Лесные дорожки
  
   Для самых маленьких. Подчеркнуто педагогическая сказка.
   О том, как хорошо учиться и уметь читать и писать. Для всех. Даже для мышек и лягушек, для жучков и паучков, для бородатых гномов и безусых муравьишек.
   Коротенько, ровненько, положительненько. И грамотненько - куда ж без этого в столь поучительненькой сказочечке.
   В целом: впечатление хорошее. Но вот тема явно нарушена: сказано ж в правилах: для младшего и среднего школьного возраста. Представьте себе, что вам скажут первоклашки, если их на полном серьезе заставят это читать и анализировать? Расплюются. Однозначно! Да еще и поматерятся втихаря.
  
   026. Сердце. Одна штука
  
   Из жизни подводных обитателей моря.
   Нужно ли вступление? Чё-то я засомневался...
   Да, настоящее любящее сердце найти сложно. И не всякому оно нужно, и не любому подойдет. Потому как любовь - штука хоть и вкусная, но дюже хлопотная. Не каждому по душе, а кому и не по карману. Королевским особам оно как бы и не к чему - ведь "жениться по любви не может ни один, ни один король". На королевен сие тоже распространяется.
   Сказка хорошо адаптирована для детей - не отнимешь. Лет для пяти - в самый раз. А то и младше. Читается легко. Пару замечаний:
   "Конёк покидал в рюкзачок из плотных..." - лучше побросал. А то непонятно кого и зачем он покинул.
   "Долго он шёл, и, наконец..." - шел? У него же ног нет. Может лучше его вплавь гулять?
   И еще, автор, почему вы не ставите пробелов перед тире? Не самый удачный прием.
   В целом: нормальная сказочка. Но слишком уж на мой взгляд детская. Это не упрек и не замечание, просто возраст у меня не тот.
  
   027. Рыжая Светка и волшебное зелье
  
   Я вот одного не могу понять: уже который раз на нынешней Грелке сталкиваюсь с подобным приемом: идет не просто рассказ, а повествование от лица некоего героя, который, непонятно к кому обращаясь, являет на суд читателя некую историю. Порой даже ссылаясь на еще чей-то рассказ. Это что, сейчас так модно? Или же это частный случай, некий способ придать тексту видимость сказки? А зачем? Насмотрелись в детстве передачи "В гостях у сказки"? Там в фильмы Роу показывали, и перед началом самого фильма высовывалась из потемкинского окошка некая противная бабулька и начинала дозволенные речи. Типа не кино смотрим, а ее байку слушаем.
   Вот и тут герой кому-то рассказывает историю приключившуюся с ним в детстве. Кому - не ясно. Начало мне напомнило собственную "Дружбу". У меня там тоже пацаны на развалинах недостроенного завода играли. Но тут все иначе. Тут мальчишки обнаружили некое ведьмовское производство, скрытое от глаз людских не то в параллельном мире, не то в другом измерении. Главная идея в том, что нужно верить в Чудо, и тогда оно возможно.
   Написано неплохим языком, стиля не заметил, но читается легко. Проблем с грамотностью не заметил.
   В целом: обычный рассказик. Слегка подпортило впечатление упоминание орков. Для чего они понадобились автору, я так и не понял. Не шедевр. Далеко не.
  
   030
  
   Для тех ребятишек, что в школу собираются. Может еще и для первоклашек из тех, что ленятся да глупят. Потому как опытному ученику второго класса сей математический боевик будет неинтересен.
   Про то, как цифры труженики отстаивали свою землю от злой и наглой банды грабителей во главе с Черной Единицей. О том, что такое сложение и умножение и что бывает, если умножить на ноль.
   Замечательная сказка! Пожалуй, это все, что я могу о ней сказать.
   В целом: что-то флуктуирую я странно! То сплошь шли сказки нормального уровня: из двадцати восьми обозренных ранее лишь три-четыре мне глянулись. А (тут вдруг) пять сказок подряд одна другой лучше! И все разные, для разного возраста написанные! Вот как их сравнивать? Просто удачно, что мне над топом голову ломать не надь!
  
   032. Косточки
  
   А вот это точно не сказка. Это весьма неплохой фантастический рассказ для детей. Лет так на 12.
   И неплохой рассказ, понравился. И мир нарисован симпатичный: с голодными осами, с полуночными мороками, с говорящими и слушающим компакт-диски медведями. Антураж, короче - замечательный.
   Снова братец Иванушка и сестрица Аленушка. Только автор поменял их местами: тут братец постарше и выручает младшую сестренку из беды глупой. Баба-Яга - робот, гуси разумные, но вкусные по-прежнему. Намешал автор в кучу разные русские сказки, получился довольно вкусный винегрет.
   К языку и грамотности претензий нет.
   В целом: думаю, в финал пройдет, да и там не затеряется.
  
   047. Нескучайка
  
   А вот и приключения в космическом полете. Стасик... Отчего-то при имени "Стасик" сразу вспоминаются тараканы. Это что-то из глубокого детства...
   Сказка о том, что чего бы ты не делал, всегда нужно вовремя останавливаться. Вот и наш герой это понял. А все началось с того, что в кают-квартире, где он жил с мамой-биологом, он обнаружил некоего человечка - Нескучайку. Это такой шкодливый дядечка, который приходит в гости к дкткам, что не знают чем заняться и маются. И он помогает им развеяться: начинает шкодить сам и втягивает в свои забавы ребенка. И шкоды могут быть разные. Одно - разбитая ваза, неприятно, но дело, как все мы знаем, житейское. Другое - выведенная из строя системы гидропоники на космостанции. И совсем уж третье - попытка отправить в космос своего развлекаемого друга. Тут наш Стасик не сплоховал, твердо отказался лезть в пустоту. Из страха. Нехорошим считается сие чувство, но без него, кто знает, может и человечества бы не было - сгинуло бы в какой-нибудь безбашенной войне или еще как отравилось.
   Существует множество рассказов, сказок, повестей, где дети общаются с придуманными ими существами. У меня этого не было, но, понимаю, что это вовсе не означает, что так не бывает вообще. А все от одиночества, оттого, что взрослым, занятым своими Большими Делами и маленькими заботами, мало уделяют внимания отпрыскам. Вот и появляются такие Нескучайки.
   Написано грамотно, язык великолепным не назовешь, но и претензий к нему особо нет.
   В целом: обычный детский рассказик. Не фонтан, но и не отстой. Меня как бы не зацепил.
  
   048
  
   Ну вот, сподобился я и на стеб нарваться. Уж думал все боле или менее серьезно к делу подошли, пропитались ответственностью перед подрастающим поколением, написали натуральные сказки для оного. Lleo не в счет, он особняком канает. И как красиво канает! Гад натуральный.
   Тут мы имеем сказочку для взрослых. Уверен, что сия рассказка у автора здесь не единственная. Уж больно топорно и невнимательно исполнена. Торопился он, занимался основным текстом. А этот наваял чтобы в голосовать в этой группе а не там, где нормальное. Не в упрек сказано.
   "Из страны, что за морем-окияном, свирепом и бурном..." - свирепым и бурным.
   "..поездили по миру три таможенных инспектора..." - а чего это они вдруг в таможенников превратились? Неправда ваша, это совсем другое ведомство.
   "Это от судьи зависит. Коли тут умный, да честный тот и суд короток и справедлив..." - "коли тот" и "то и суд". Недосуг вычитать было?
   "...не пройти не проехать, не пешему, не на мотоцикле..." - ни пешему, ни на мотоцикле.
   И с запятыми не алё.
   Впрочем, написано весьма бойко, хоть и левой ногой, весело, читается с интересом. Требуется для полного понимания множества отсылок обладать некоторым багажом в области политики, синематографа, уголовного права и компьютерного дела.
   В целом: постебушка. В финал, думаю, не попадет. Но автора сие не огорчит.
  
   051. Ягуарчик
  
   Смотрел я недельки две назад голливудский мультик "Тачки" - дочка откуда-то притащила диск с десятком мультов - вот мы и занимались семейным просмотром. Похоже автор данной сказки недавно делал это же и вдохновился.
   Могу также предположить, что автору нравятся гонки Первой Формулы, поскольку и терминологией он владеет, и названия специфические знает вроде имен "конюшен" и гоночных трасс. Вопрос: нужно ли было щеголять этим в сказке для детей? Ладно там "Феррари" или "МакЛарен", но к чему Моникуры и Сильверстоуны? Нужно было бы хоть как объяснить чего это такое.
   И в утиль после одной гонки? Сомневаюсь. Но это в жизни. А в сказке подобное скорее всего допустимо. И за концовку поблагодарю. Хотя и не слышал о том, что двигатели со списанных болидов ставят в серийные машины. Ладно, пусть и не совсем серийные, пусть в эксклюзивные.
   Написано хорошим адаптированным к возрасту языком. Грамотно.
   В целом: как хорошо, что я не участвую в конкурсе! Столько интересных и хорошо исполненных сказок!
  
   054. Пимуки и Полковник Исаев
  
   Это для школьников. Не столько из-за событий, описанных в рассказике, сколько из-за языка, которым текст исполнен. Не для дошколят.
   Автор придумал новую разновидность городской живности: пимуков. Как я понял - это такие маленьие человечки, которые населяют подземлю и чердаки. Народ один, но, как это часто бывает, между собой особой дружбы не водят. Не могут чего-то поделить. Девочки из людей дружат с нижними, подпочвенными человечками, а мальчишки с верхними, подкрышными. Маленьки пакости друг другу отошли за задний план, когда к нижним пимукам пришла настоящая беда. Совместними усилиями дети и лилипуты сумели ее побороть.
   Написано приятно, читается легко, концепция проживания рядом с людьми неизвестного науке народца разработана довольно подробно. Дети-герои картонными не выглядят - весьма даже живенькие.
   К грамотности претензий нет, хотя и попалась пара проблемных запятых.
   В целом: неплохой рассказик. Но и не из лучших здесь. Есть подозрение на авторство.
   П.С. Отдельное спасибо автору за последнюю картинку с визитом Полковника к Ангелине Барсовне.
  
   056. Девочка-плакса
  
   Неплохая сказка для совсем маленьких.
   О том, как плохо беспричинно плакать. А то придут тараканы, жуки да пауки и в мешок посадят да в подвал снесут. И никакие китайские карандаши от инсектов не помогут!
   Коротко, простенько, действенно. Грамотно, опять же.
   В целом: автор справился со своей задачей. Но для попадания в финал этого, по-моему, маловато будет. К тому же на лицо нарушение темы. Сия сказка отнюдь даже не для младшего школьного возраста. Для ясельного.
  
   062
  
   Ох, и длинная сказка!
   И вечером перед сном читал, и утром по дороге на работу в маршрутке, и уже придя в офис на рабочем месте доканчивал... Блин! Я бы мог с таким же успехом прочесть штук пять, а то и более, других сказок! И на фига я подписался на обзор этой Грелки?! Но, есть и плюс в длине сего опуса: рецку мне нужно написать одну, а не пять...
   А мне понравилось! Я не жалею, что потратил столько времени на чтение о приключениях волшебников-недоучек. Чувствуется, что автор серьезно подошел к поставленной задаче, уж больно она ему удалась. Так удалась, что не верится, что он написал сию почти повесть за те три с небольшим дня, что были отпущены правилами. Использовал уже написанную вещь для обкатки на Грелке. А почему бы и нет, раз она подошла и нигде до этого не светилась?! Я допускаю, что можно за этот срок написать и больше. Но ведь нужно еще и придумать, и вычитать, поубирать недочеты! Но все это лишь догадки.
   Претензий практически нет у меня. Хорошая сказка для школьной малышни. Некоторые термины я бы поменял на более доходчивые для читателя о 8-9-ти годах. Попалось пару опечаток, но, повторбсь, грамотно для столь не маленького текста.
   За то что котенок не рыж - спасибо. А вот за школу магии не похвалю. Снова торчат уши небезызвестного очкарика со шрамом на лбу. Впрочем, этим вас еще попрекнут не раз. И будут правы! И медведы достали. Вот скажите: чего добавило введение этого буквосочетания вашему тексту? На фига оно тут? Погода за модой? Своеобразный изюм в солидный торт? Зря, не нужен такому торту этот сопревший изюм.
   В целом: кабы я составлял топ, то на данный момент сия бы сказка в него вошла бы. Но я топов на сей раз не составляю.
  
   066
  
   Костя Наумочкин... Того, кажется, Иночкиным звали... Перепутал автор. Незачет, стало быть!
   А чё, симпатичный веселый рассказик. Уж не Б. Мать постаралась? С нее станется, умеет йумору в текст налить. Но едва ли...
   Пришел мальчик домой. Нормальный русский мальчик: по уши в снегу, щеки - хоть прикуривай. Разделся, как и где получилось, повздорил с холодильником, послушал перебранку кофемолки и микроволновки, попререкался с телевизором и сел за уроки. Не пошло это дело у него. И тут я его оченно понимаю: сам порою в ужасе от учебников, по которым дочка учится. Как вам понравится: в учебнике географии написано, что инки свои города строили на высоте выше 6000 м.? Да и в остальном тоже. Вот спрашивается: для чего на второй неделе изучения химии (7 класс - первый год обучения) забивать детям голову изотопами? Чё-то я отвлекся...
   Мне рассказ и последний выверт понравились. Никаких претензий нет. Разве что одна, но мощная: не сказка это. В моем понимании, конечно. И отнюдь не для малышей.
   В целом: редко когда юмор высоко взлетает. Вот отчего-то мне кажется, что и этот текст постигнет та же участь. Впрочем, в финал он наверно пройдет (а чего ж не пройти, коли он половине участников корячится?!), но вот там... А там посмотрим!
  
   068. Бимка
  
   А вот это совсем не сказка. Это очень хороший рассказ. И не для детишек, тут речь идет уже о подростках, лет четырнадцать-пятнадцать. Тут уже о любви. О первой, непонятной, страшной... Но такой желанной!
   И о собаке. Или о несобаке. Она лает, грызет кости, гоняется за котами. А сама тряпочная. О том, как тяжело бывает разочароваться. В собаке, в любимой девочке, в жизни. Очень тяжело. Но жить нужно. И постепенно человек обрастает защитным панцирем бесчувственности. Потому что принимать обиды близко к сердцу - больно.
   Ленька вышел замечательно. Аленка слегка карикатурно, но смотрится здорово. Даже упомянутый несколько раз мимоходом кот - и тот автору удался. Меньше всего удался ему Бимка. Не стал автор раскрывать его секрет. На мой взгляд, весьма удачный ход.
   Язык великолепен. Грамотно. Стильно. Я бы сказал, профессионально исполненный текст.
   В целом: явный финалист. И там высоко поднимется. Уверен. Уж не Джу ли это написал? Чем-то напоминает его "Дворжака" и "Птицелова".
  
   069. Мужик и корова
  
   Когда решил поучаствовать я в данном мероприятии, то долго изобретал, о чем писать. Была мысль написать о лени. Нет - о Лени! Но в результате не написал ни о чем. Бывает...
   Жил был дед-мужичок. Странный, на взгляд односельчан, дед - пассивный на предмет ведения домашнего хозяйства. И огород у него никакой, и хата - развалюха, и руки не с той стороны пришиты... Но везло ему в рыбалке и сборе лесных даров - не отнимешь. Разные люди бывают, не всем образ жизни данного персонажа покажется негативным. Мне вот - не показался. Чего плохого в том, что он никому не мешает и живет в свое удовольствие? Захотел - по грибы пошел. Не захотел - не пошел. Хватает ему на жизнь - и ладно!
   Но тут свалилась деду удача - считай задарма корова досталась. Всем хороша: и молока дает изрядно, и неприхотлива и... Да только уход за ней нужен: и пасти выведи, и молоко выдои, и сена запаси, и убери за ней... Ну спрашивается: нафига это деду? Не было печали - купила баба порося...
   Не догадался дед в аренду ее кому-нить сплавить, а то б и доход капал какой-никакой, и забот всех - денежку получать да пересчитывать. Короче, просто так ее утратил. Тут бы и вздохнуть свободно, да пропала удача в делах рыболовных и грибных...
   Язык неплох, попадаются опечатки, кое-где запятые, но немного.
   В целом: толи деда мне жалко, толи еще чего, но... Да и концовочка подкачала. И сказочности практически в рассказке нет.
  
   072
  
   Уж не об этом ли рассказе отзывался тот, кого я ищу на этой Грелке? Как о самом крапивинском? Очень на то похоже.
   А что могу сказать я... Не буду, наверно оригинален, если сообщу, что понравилось. Не довелось мне в юные годы почитать Владислава Петровича. Не было тогда возможности купить его книгу, а в библиотеке взять хоть на три дня тоже задача не тривиальных. Сидеть же в читальном зале... В читальном было столько интересных книг, что... Времени на читалку только не было.
   Скажу лишь, что идея новизной не отсверкивает. Много уж было и историй и фильмов, где существование сказочной страны зависит от того, верят ли в сказки дети. Ну или в фантазии. Воплощение же этой мысли данным автором можно лишь похвалить. Хорошо это ему удалось.
   Вычитано не слишком хорошо. Попадаются неоднократно несогласованности, опечатки, запятые не на местах. Но этого практически не замечаешь, ведомый повествованием спешишь дальше... А рассказ оканчивается. И как-то не вовремя - еще бы почитал.
   В целом: замечательный рассказ. Не сказка, в моем представлении. И что с того?
  
   076
  
   Коротенькая аллегория...
   Да, так и бывает, и не только с компьютерами. В жизни - куда чаще. Отчего-то бытует множество анекдотов про отношения между зятем и тещей, типа нет непримиримей пары людей. Чушь. Оттого-то и анекдотов много, потому что мужики не стесняются шутить на эту тему, выплескивают раздражение и живут себе посмеиваясь. А вот отношения невесток к свекровям... Это просто жуть. Ненависть, зачастую взаимная, - вот то, чем живут многие тетеньки. А еще они мстят. Коварно, исподтишка, провоцируют мужчин, шантажируют их, а потом объявляют подлецами и тряпками. За то, что он не перешел на ее сторону.
   Подумать им лень. Понять, что мать у мужчины - одна. А таких как она может быть много.
   Мне не понравилась эта сказка. Задела, видно, сильно. Я бы не стал давать ее читать детям. Понятно, что мамина мама - самая лучшая бабушка на свете, а папина - ведьма достойная лишь смерти. Это мамочки своим деткам и без того внушают. И нечего деткам об этом еще читать. Потому что это самая подлая ложь.
   "Ви-ка была - безумна красива..." - запятая пропущена между "безумна" и "красива".
   "...бурлила всеми цветами и красками, и она прекрасно разбиралась..." - здесь и дальше у вас попахивает тавтологией, часты повторы слов. Текст короток, а в русском языке достаточно синонимов и других слов, чтобы не засорять язык.
   В целом: написано неплохо, но выбранная тема мне сильно не нравится. По личным мотивам.
  
   080. Хитрый Хорек и Три добрых дела.
  
   Точка в названии!!!
   И, автор, отчего у вас в названии Хорек и Три с большой буквы, а добрые дела с маленькой? Не считаете это достойным увеличения? Непонятно...
   Хм-м-м, судья Макубо? Японский колорит? Дальше по тексту ничего об этом не говорит. Так для чего же оделять персонажа таким именем? Зря.
   Написано с претензией на юмор. Именно с претензией, потому что не улыбает. История о черепахах вообще выглядит уныло, обыгрывается древний анекдот, над которым дети, и в первый раз услышав, не смеются. К тому же: черепахи всю жизнь провели в пути к судье, состарились не только сами, но и их дочь, а вот в кабинете она себя ведет не медленнее ящерицы и крокодила. Откуда такая скорость вдруг взялась? А ушла она так просто - шмыг и нету!
   Плохо вычитано:
   "...и стремительном зажевывании болотных сапогов..." - сапог.
   "...то надо ведь тренироваться дельше..." - дальше.
   "...взял... бочку имбирного кваса и шарманку. Сухари он ел, запивая их имбирным пивом..." - взял квас, а запивал пивом? Алхимия какая-то!
   "...как мы все... оказалась на крыльце..." - оказались.
   А с пунктуацией вообще полный караул. Автор, отчего у вас такое отношение к читателю? Понимаю, торопились, но здесь не тот результат, что оправдывает средства достижения. Грустно.
   Впрочем, получилась вполне обычная сказка. Жаль Хорька - так и не отведал он курятинки.
   В целом: чё-то не то. Не тронула меня эта история. Да и огрехов многовато.
  
   083. Молоко
  
   И снова замечательная сказка. Может не совсем сказка, но это совсем не умаляет ее симпатичность. Почему не сказка? Да потому что ничего сверхестественного тут не происходит. Жадный до молока котенок свалился в кувшин со своим любимым, ну просто очень-очень любимым напитком. И утонул было, да хозяйка вовремя спасла.
   Написано хорошо. Стильно и грамотно. Для дошколят - самое то.
   Моему чуду уже четырнадцать. Но я, наверно, сделаю подборочку из сказок этого конкурса и дам ей почитать. И вообще стоит подумать, чтобы издать пару сборников со сказками этой грелки. Один для совсем малышей, другой для ребятни, готовящейся для вступления в пубертаты.
   В целом: хорошо то как! Совершенно не жалею, что потратил столько времени на чтение и комменты к сказкам этой Грелки! Жалею лишь, что сам не сподобился поучаствовать...
  
   086. Храпун-трава
  
   Это не для школьников. А вот для тех, кто помладше - вполне покатит.
   Про девочку, которая очень не любила спать. Не то чтобы спать, а засыпать. Есть такая проблема у детей: с вечера не уложишь, утром не поднимешь. По себе знаю, приходится порою со своей дочусей повоевать на эту тему.
   В данном случае пришлось вмешаться сказочным героям. Спасибо автору: удалось ему уйти от традиционных персонажей, придумать свои, оригинальные. Тут и птица небывалая, и принц болотный. Можно было бы и охранников цветка заветного изобразить иначе, чем волками.
   Симпатичная получилась сказочка, хотел бы, да не могу автора упрекнуть практически ни в чем. И девочка вышла живенькая, и принц нетрафаретный, и читать интересно. Разве что название лекарственного растения можно было бы подобрать поблагозвучнее, а то царапается оно как-то.
   Попалось пару опечаток и запятых. Но в меру, впечатления не портит.
   В целом: если есть у кого малые, которых с вечера не утолчешь - прочтите им эту сказку. Вполне может статься, что возымеет действие. Только не забудьте заблаговременно запастись фиолетовым лепестком.
  
   089. Линия горизонта
  
   И это не сильно на сказку похожа. Скорее притча. И тут автор собрал в одно лукошко множество героев детских сказок и историй. Велик искус был такое сделать, заповедник, так сказать, сказок устроить. Не все, как видим, избегли этого.
   На мой взгляд, излишне усложнено повествование: рассказчик рассказывает нам историю, рассказанную ему сбежавшим из зоопарка тигренком, в которой тот рассказывает быль, поведанную ему отцом. В ней папа-тигр повествует о своем приключении, в котором Кристофер Робин рассказывал ему об истории дружбы еще одного тигра и газели. Не запутались? А ведь я еще не всех рассказчиков упомянул...
   Как притча - вполне. Горизонт - как расстояние до мечты. Чем ты старше, тем все дальше отодвигается то, что в детстве казалось рядом: чудеса, фантазии, праздники. И дружба... Как отдаляются от нас друзья детства. И порой съедаются в передрягах взрослой жизни...
   Грамотно, симпатично, слегка запутано.
   "...дети, я поведаю вам об одном сказочном приключении, случившемся однажды со мной..." - одну... однажды - зачем? Без "одной" можно вполне обойтись.
   В целом: поработать над текстом не помешает. Но в нем есть идея, чего во многих конкурсных рассказках не наблюдается. Это - плюс.
  
   090. Волшебный колокольчик
  
   Для дошкольников.
   И снова уже встречавшаяся здесь ранее идея: прежде чем загадывать свое желание золотой рыбке (джину из лампы, хомячку в клетке, волшебному колокольчику - нужное подчеркнуть) сперва подумай о последствиях этого шага. Короче, новые приключения Баранкина, на сей раз без Малинина. В роли первого - заяц Коська Полтора Уха.
   Но на сей раз герой не просто натерпелся страхов от своих перевоплощений, но и сам навел шороху в лесу. Всем своим обидчикам жару задал: лису на ель забросил, волка загонял, медведя диким пчелам подарил, сыча в ручье искупал. Одна куница спряталась, отделалась легким испугом. А куда попрешь против мамонта!?
   Но все возвращается на круги своя. Вот и наш заяц-мамонт-комар в конце концов осознал, что для зайца лучше всего оставаться зайцем. Скучновастенько. Не смог автор от стереотипов уйти.
   Попадаются опечатки, но в основном написано грамотно да и язык неплох.
   В целом: нормальная сказка. Не шедевр, но и стыдно за нее автору быть не должно.
  
   093. Хранитель не помню чего
  
   Ага, ангел хранитель замечен и оприходован...
   Нормальная сказка. Если абстрагироваться и смотреть на нее новыми глазами. Но это сделать сложно: столько уже было этих ангелов хранителей за прошедшие конкурсы, что узнать что-либо новое уже, кажется, невозможно. Вторичность - слово такое неприятное.
   Но! Это касается только меня и других авторов, привыкших потреблять на гора десятки фантастических рассказов в неделю. Годами. А эта сказка написана для детей, которые впервые прочтут об этом, для них это будет новизной... Но для сего еще нужна махонькая малость: довести сквозь редакторские и издательские препоны сие творение до читателя-ребенка. Мелочь, пескаришка...
   Написано хорошим языком. Изюм автор не добавлял, иногда проскальзывают канцелярские обороты. Гадость это вредная, изгнать ее из речи сложно, потому как все мы работаем в коллективах и с бумагами, а оно въедается намертво. Но стремиться избавиться от этого нужно. Ни к чему оно нам.
   Грамотно, как мне поазалось.
   В целом: неплохой рассказик. Но и хорошим его назвать не выходит. Обычно-вторичный, не избавишься от впечатления. На сказку мало походит. Финальный поворот с ангелом под прикрытием оставляет благоприятное впечатление.
  
   097
  
   И это для малышни.
   О том, как облачко пыталось понять кто оно и для чего. Тоже не нова мысль. Сразу на память приходит цыпленок, который в мульте искал птиц. Да и здесь уже нечто подобное попадалось.
   Написано неплохо, для своей аудитории в самый раз. И тоже можно снять анимашку. Только, пожалуйста, автор, не соглашайтесь, буде представится подобная возможность, на кукольный вариант. Мне отчего-то с самого детства кукольны мультики не по сердцу.
   Сказочка коротенькая, и комментарий у меня вышел недлинный. Ругать автора не за что: и грамотно и стильно. А хвалить - много не наславословишь.
   В целом: симпатичная сказочка для малышей 3-4-х лет. А конкурс у нас нынче для ребятни постарше. Пусть решают коллеги-судьи.
  
   099. Кошачья колыбельная
  
   Сказка, рассказанная папой-гитаристом сыну на ночь.
   Сказка о том, как черный кот-гитарист (я так думаю, что о ком бы такой папа не рассказывал сыну сказку: о пингвине, о муравьеде, о зеленых человечках, главный герой все одно бы был гитаристом, потому как у кого что болит, тот о том и сочиняет) полюбил кошку. Естественно рыжую. Отчего-то в 90% рассказов, в которых упоминаются кошки, они обязательно рыжие.
   Ну еще кота кое-какие проблемки мучили, но это не в счет. Так как что такое вдохновение и обретение собственного имени по сравнению с тягой к прелестно красавице? Крыса еще есть страшная - ее все коты боятся, ее только диваном прибить можно. А еще она с умным видом коту лапшу на уши вешает. Ну да по крайней мере сюжет не избит, за это автору отдельное мерси.
   В остальном, на сказку это мало похоже. Ну да страдающих этим недостатком текстов здесь больше половины.
   Попадаются опечатки, в паре мест видел проблемные запятые. Язык обычен, какого-либо стиля найти не удалось. Как рассказка чаду перед сном вполне сойдет, а на большее не претендует.
   В целом: ничего собенного. Где-то в середину. Финал - едва ли. Но всяко бывает... Я вон вообще ничего не придумал. Так что автор - молодец.
  
   103
  
   И снова принцы, принцессы, драконы...
   Но в данном случае автор применил инверсию. Дракон вовсе не злобный монстр, а вполне себе симпатичная девица, уставшая от наездов героев. И не принц в результате освобождает нареченную от динозаврового плена, а она его. Оно конечно, когда драконица - ее лучшая подружка, даже на свадьбе в роли дружки выступает.
   Написано простенько, язык - так себе, есть небольшие попытки поюморить, скорее неудачные, чем зачетные. Попадаются опечатки.
   Думаю, что это не единственный рассказ у автора здесь. Но если даже и ошибаюсь, то восторгаться этой сказкой не могу.
   В целом: не лучше и не хуже чем у многих. Финал едва ли возможен.
  
   106. Как домовой обиделся
  
   Тут я в сомнениях на счет возраста потребителя этой сказки. Пожалуй что, диапазон с пяти до двенадцати. А то и постарше: мне вон три с половиной раза по дюжине, а прочел с удовольствием.
   История незамысловата: домовой ушел из дому, обидевшись, что зловредная в чистоплотности свекровь (кто бы сомневался, что на эту роль будет выбрана именно она!) разорила его гнездо за веником. И его потом искали и вернули. Но! Но написано таким вкусным с долей юмора языком, что просто кайф! Спасибо, автор!
   И с грамотой автор дружен, и что такое стиль знает, видимо, не понаслышке. Посему-то и замечаний у меня никаких не нашлось.
   В целом: отчетливый финалист. И печатать такое нужно. Пусть и про домового, рассказы о котором так достали нашего многоуважаемого Доктора, чью рассказку я (пока безуспешно) шукаю среди текстов конкурса.
  
   108. Басня о потерянном времени
  
   Просто удивительно: это уже который по счету текст на конкурсе, в котором авторы используют стихотворную форму. У Ллео получился просто шедевр, два других отторжения не вызвали, хотя рифма с размером там проявлялись лишь периодически. Тут же просто стих...
   Стеб. Тут и обсуждать нечего. Понятно, что ребятишки среднего возраста схавают сленг, которым сказочка написана. Съедят и не поморщатся - он и не таких словов знают. Этот ход я оставлю на совести автора. Хуже другое.
   Это со стороны только кажется, что если есть рифма, то это уже стих. На самом деле писать стишки ой как непросто. Если решил применять рифму, то не выпендривайся - применяй. Но везде! Если же не получается это условие выдержать - то не рифмуй, пиши белым стишем. И размер! Ну вот какого, автор, у вас рожна все время скачет размер? Читать же невозможно! И буквально везде эта фигня убирается легче легкого! Где достаточно простенькое односложное слово вставить, типа "а", или "и", где-то другое прилагательное, длиннее или короче употребленного. А где и лишь поменять слова местами, сынверсировать строку. О изобилии глагольных рифм вообще молчу. Так зачем же вы так отнеслись к своему немалому труду? Времени не хватило? Опыта? Или решили, что и так сойдет? Не сойдет.
   Попадаются опечатки, местами похожие на ошибки. Со знакми препинания тоже не все гут. Ну и сленг... Кому нравится, кому нет...
   В целом: назвать опыт удачным не могу.
  
   109
  
   Вот черт! При копировании текста в Вёрд для распечатки, подевались куда-то все абзацы. А читать, когда напечатано все одним сплошным массивом тяжело. Пришлось буквально пальчиком по строчкам водить! Поводил.
   Классическая сказка. Путник за некой надобностью и сопровождающие его лица. У кого медведь с соколицей, а тут три брата-акроб..., извините, инвалида. Но каждому нашелся такой капкан, в котором он смог остаться без вреда для собственного здоровья, чем остальных от беды непрохождения квеста спас.
   Пара идей, нормальный язык, законченный сюжет, грамотность - имеем неплохой вариант сказки. Отсутствие хэппиэнда выглядит вполне органично, но как-то не смотрится. Остается впечатление, что следует продолжение приключений паренька-охотника до звезд.
   Язык... Местами автор срывается на стихотворность, местами от нее отходит. Уважаю. Опять же народные присказки повсюду просыпаны. Видать писание сказок дело для автора привычное, знает и умеет.
   Грамотно, стильно, читать трудно из-за особенностей перенесения из формата в формат, сюжет не слишком оригинален.
   В целом: а в целом мне понравилось. Но это, скорее всего, из-за того, что автор текст рифмовал. А сие не многим по вкусу. Пожелаю сказке удачи.
  
   113. Иван да Марья
  
   Традиционная сказка.
   Про царевну несмеяну и веселого паренька, что сумел вернуть улыбку на ее лицо, а попутно еще и всю страну от уныния спас. На основе родного фольклора.
   На мой взгляд, автор не справился с взятой на себя задачей. Шутить нужно уметь. А это не всякому дано. Вот и здесь подразумевался не только поучительный контекст, но еще и юмористический. А вот со вторым-то и не вышло: не смешные получились шуточки. Особенно главная - последняя. Та, которая должна была стать кульминацией сказки. Увы.
   Вместе с тем написано весьма симпатичным языком, скрывать не буду. Стилизацию можно назвать удачной, читается напевно, легко. С грамотностью нормально. Концовка, помимо того, что завалена, еще и неожиданно прерывается. Вам что в тягость было завершить сказку традиционными "да добра наживать" или "в рот не попало"? Али еще как более оригинально. Но хотя бы из Кощеева дворца героев вывести можно было бы?
   В целом: не вытянул автор сказку, не совладал с задумкой. Поработать надо бы еще над текстом - вполне может выйти нечто симпотное. Пока же - не то.
  
  
   115. Голубь, Девочка и Кошка.
  
   Точка в названии... Не думал что на сей раз будет столько подобных проколов. Или автор этим намекает на детскость сказки, на неопытность автора? Поглядим...
   Для самых маленьких. Ути-пуси. Со множеством умилительно-уменьшительных суффиксов, с изобилием слов с большой буквы по середине предложения. Первое - понимаю: деткам читать, им эти звуки и нежность пользительны, а вот на фига второе? Ребятишки, к которым сие адресовано, читать умеют едва ли, а на слух что большая, что малая буквы звучат одинаково. А среди тут на Грелке так тем более додетсадовцев нет...
   А зачем такая печальная концовка? Это голубь решил кошке отомстить, за то, что она на него напала? Решил ее убить, подсунув рыбью кость в надежде, что кошка заколется ею изнутри? У-у-у, садист какой! Зря его девушка перекисью водорода лечила. Кстати, зачем ребенку трех лет эта самая перекись? Почему банальным йодом или красивой зеленкой нельзя было помазать эту царапину? Как полагаю, царапина была не на перьях, а на коже летуна? А чтобы помазать нужно было до царапины добратся, т.е. выщипать эти перья и пух? А как же он тогда полетел?
   Вот пристал! И чего это на меня нашло? Хорошая ведь сказка! О помощи, о дружбе, об умении прощать, о страсти к полету!..
   В целом: неплохая сказочка для самых маленьких.
  
   121. Гроль по имени Ладо
  
   Для младшего школьника в самый раз.
   Основа сюжета новизной не сияет. Сколько уже было таких историй, когда ребенок притаскивал домой неведому зверушку? Не счесть. И у классиков жанра, и у фантастов, и у участников всевозможных конкурсов в сети. Частности разнятся, но общее настроение обычно похоже: диковина помогает малышу в повседневной жизни, будучи наделенной какими-нибудь сверхестественными способностями. Магия тут замешана, инопланетные технологии, левитация с телепатией или просто могучие физические мыщцы - не суть. Важно другое: качество, с которым текст написан. Качество всегда важно, безусловно. Ведь и великолепную задумку можно испортить плохим воплощением, а вот даже обыденную затасканную идею можно отлить в конфету.
   И автору удалось второе. Молодец! Читается с интересом и удовольствием. Язык сознательно упрощен, но умение чувствуется. Попадаются, конечно, огрехи в виде опечаток и неуместных запятых, но их мало и впечатления они не портят.
   Автору посоветую обратить внимание на правописание частицы "не":
   "Хорошо, что бывает она не часто...Люди умеют много такого, что гролям не доступно... Конечно, старших обманывать не хорошо...В принципе, это не правильно..." - во всех этих случаях "не" должно писаться слитно.
   "Я никогда не такого не пил..." - а тут ее в первом разе вообще не должно быть.
   Также есть проблема с союзом "и" в предложениях с однородными сказуемыми. Не стоит перед "и" в таких случаях лепить запятые. У вас - неоднократно.
   В целом: достойный рассказик. Из лучших пока прочитанных здесь. В финале затеряться не должон.
  
   122
  
   Рассказик со среднеазиатским колоритом. Это хорошо, когда авторы не замыкаются на чужеродных эльфах-гоблинах или родных бабках-Йожках, а используют фольклор не столь распространенный. Велика у нас страна, много в ней народов и народностей - есть, где разгуляться фантазии. Плюс, короче.
   Снова имеем злую, нет - холодную красавицу-принцессу и бедолагу старающегося исполнить безумный каприз негодницы. На сей раз герою-охотнику не удалось выполнить пожелание девы, за что и был он взят на небо, а барышню покарали справедливые боги. Но нашлась душа светлая и добрая, пожалела не только героя, но и глупую гордячку.
   Отчего-то не могу назвать этот текст сказкой, хотя язык у автора красивый, образный. Толи "жили-были" не хватает, толи "меда на усах"... Но написано хорошо.
   "...дед успел достать нескольких серебристых, пахнущих тиной сазанчиков..." - автор, наверно, никогда сазанчиков не ловил, а может и не видел их, а то б знал, что они золотистые, с зеленцой, если побольше.
   Запятые кое-где, "толстый голос" смотрится непонятно, еще несколько слов выглядят не к месту, орущие ночью в камышах птицы... Автор, видно, горожанин...
   В целом: весьма неплохо. Но откуда тина на рыбе и кольцо в тине я не понял.
  
   125. Касины крылья
  
   Не самая короткая сказка для младших школьников и тех, кто младше.
   Вот читал я и не мог отвязаться от впечатления, что смотрю мульт. Сумел автор каким-то неведомым образом явить мне видеоряд. Как? Не знаю. Но отчего-то вышло так, что я как будто не прочел, а увидел эту одиссею маленькой гусёны. Четкая ассоциация с мультиком "Гагарин", когда неосторожный мураш домой возвращался после полета в бадминтонном волане. Автор, советую вам переделать сказку в сценарий и отправить куда-нить в мульстудию - замечательный ролик выйдет!
   О том, что такое мечта и какие бывают неприятности с малышами, когда они не слушаются взрослых и пытаются сами обрести крылья. Нашей Кассе просто повезло, что на пути ей попались такие добродушные жук-плавунец, мурашик-пастух Вока, пчелка-трудоголик. А полицейские шмели - просто обалдеть!
   Замечаний к грамотности у меня нет (не забыли? - я смотрел сказку, а не читал ее), возможно и есть какие огрешки, да только не до того мне было во время просмотра. Тут я вам, автор, не в подмогу, но вы в этом сами виноваты!
   Хотя подброшу вам камешек: восстановите в памяти правила оформления прямой речи при использовании кавычек. Похоже, что вы их подзабыли.
   В целом: просто фантастика (в смысле - сказка)!
  
   126
  
   А вот и сказка с кавказским акцентом. Это хорошо. Была у меня мысль написать что-нить на основе грузинских сказок, с дэвами и хурджинами, да только сборник грузинских сказок у родителей где-то лежит, а на память... Давненько я их читал, лет тридцать пять назад...
   Действительно сказка, в этом компоненте автора не упрекнешь.
   Жил-был купец, и было у него три сына. Странно, но третий как бы вовсе не дурак даже с самого начала. Наоборот: и послушный и любящий амбициям излишним не подвержен - не сын, а самое то, о чем все родители испокон веков мечтают в своих чадах видеть.
   Построена сказка вполне традиционно, так что пересказывать, хоть и кратко, сюжет смысла нет. Написана добротно - бери и вставляй в сборник сказок, не будет она в нем инородным телом выглядеть, хотя и запомнится надолго едва ли. Упрекнуть автора практически не в чем. Разве что, может, стоило бы о старших братьях чего нравоучительное сказать, ведь выглядят они отнюдь не положительными. Типа того, что досталась одному в жены стерва - намучился он с ней изрядно, а у другого тесть тираном оказался - как бы покарало их, коль предпочли они свадьбы отдаче последнего долга отцу.
   В целом: из первых десяти прочтенных как сказка понравилась едва ли не больше всех.
  
   127
  
   О, по футбол! Ну-ка, ну-ка...
   Не, не про футбол. Постапокалиптическая сказочка. О том, как после экологической катастрофы (предположительно с ядерной электростанцией) стало жить зверям в лесу. Они мутировали. То, что они болтают - это одно, а вот то, что у зайцев отрасли перепонки для плавания, уши для дальнего слуха, глаза-бинокли и прочее - последствия радиации и мутаций. И курочка с золотыми яйцами - последствие того же.
   Непонятно: для чего эта золотоносица понадобилась пингвинерам? Можно было бы и объяснить нам, потму как героические птицы (?) проделали не малый путь, занялись киднеппингом, и все за ради неясной цели. Махонькая такая дырочка в сюжете. Но дырочка.
   Написано довольно интересно и весело. Читается легко. Кое-где попадаются опечатки, но не часто.
   В целом: не удивлюсь, увидев рассказку в финале. Не увидев - тоже не удивлюсь.
  
   130
  
   Новая версия Беляевского Ариэля. О мальчике, который умел летать. И не только умел, но и любил безмерно, постоянно совершенствовался, и дозанимался этим до такой степени, что потерял свою единственную любовь - померла бедняга, не дождавшись своего милого с бесконечных тренировок. И тогда он решил вернуться в прошлое и все исправить. Но удалось ли сие ему мы так и не узнали.
   А вот тут я остановлюсь подробно на языке, которым написан рассказ. Потому что есть слабая надежда на то, что автор с пониманием отнесется к приведенным примерам и в будущем не станет наступать на обнародованные мною грабли.
   "Точными поворотами плоскостей рук мальчи у чился управлять полетом..." - плоскости рук? Это что такое? Я как-то не встречал людей с плоскими руками. Может речь идет о кистях, ладонях?
   "...заросшую посторонам посаженными кем-то деревьями..." - вот зачем тут это "кем-то"? Все эти кем-то, какой-то, кому-то язык отнюдь не красят. Ведь итак понятно, что деревья кем-то посажены. Если км-то конкретно и это имеет определенный смысл - уточните. А это обобщениу восе никчемно.
   "...и почему её родители отпустили её. Все девочки её возраста..." - автор, у вас излишняя тяга к притяжательным местоимениям. Здесь вполне хватило одной "её", а у вас их три.
   "...вдалеке шумел автомобиль или гудела электричка, когда запоздавший путник возвращался к себе домой на такси..." - тут слов нет. Ужасная фраза. И запятая пропущена перед "или". И если путник возвращается домой, то "к себе" - не нужно.
   "Кузнечики трещали в кустах, хотя ночью им этого делать не полагается, и такой свежий воздух, которого не бывает днем, легонько овевал им лица..." - кому им? Кузнечиками? Автомобилю, электричке путнику и такси? Ужос.
   "Когда они расходились, они договорились встретиться вновь..." - Три последних приведенных предложения идут подряд. Хочу спросить: к кому относится местоимение "они"? К кузнечикам? Или остальным существительным, приведенным выше? И зачем "они" повторяется дважды? Почему нельзя было "то договорились"?
   И дальше не лучше.
   В целом: работать над языком. Пока слабо.
  
   132
  
   Про Данилку и волшебного хомячка.
   Что-то я устал читать сказки. Не пора ли завязать с этим делом? Но наобещал куче записавшихся отрецкать их творения... Значит продолжаем.
   Автор захочет спросить: а какое отношение эта тирада имеет к его сказке? Да в принципе - никакого. Просто глаз у меня замылился. Практически все тексты написаны на одном уровне. Плохих почти и нет. Хороших, увы, тоже. Или мне так везет. Читаю я в основном тех, кто об этом попросил. Но и тех кто не просил тоже читаю. И тут вижу закономерность: либо авторы отличных сказок не нуждаются в моем обзоре и не записываются в желающие, либо мне не везет в самостоятельном выборе. Скорее всего и то и другое.
   Нормальный рассказ. В нем есть две идеи: нельзя потворствовать никому в исполнении его желаний - дерьмом человек станет, на голову залезет. И то, что, прежде чем загадывать желание, нужно внимательно подумать о том, чего ты хочешь. Дабы не пришлось потом жалеть о полученном. И та и другая идеи обыграны в литературе не один десяток тысяч раз. Даже в анекдотах. Например, про В.И. Чапаева. Так что, соединение их в одном тексте никакой новизны не несет.
   Но дети-то об этом могут и не знать! Так что, рассказка полезная для детских душонок, пригодится. Пусть читают, если она до них дойдет.
   В целом: снова средний текст. Не орел, короче. Но и не муха.
  
   135. Для разного детского возраста
  
   Не заметил я тут разных детских возрастов. Для семи лет, не более. И не менее.
   Асфальтовый человечек. Отчего бы и нет? Только вот уныло как-то. Но это наверно из-за слога. Второй рассказ, в котором автор вставил в текст рифмы. Уж не один ли он со сказкой номер 109? Очень уж прием похож...
   Сказка о том, как искал свое место в огромном мире человечек из битума с глазами камешками. И у перушка спрашивал, и у мышки-малышки, и у тополя. Зяблик, опять же, мимо не отмазался. Нашел он призвание у детей. Спасибо мать-дорога асфальтовая пособила вовремя. И мораль есть: главное, ребята, - сердцем не черстветь! И тогда и друзья будут, и работа, и самоуважение.
   Неплохо написано. Но как-то нету полета. Не цепляет за душу. Но лишь бы детишкам понравилось.
   В целом: ругать рассказку не за что, хвалить, в общем-то, тоже. Стихотворность, оно конечно, здорово, но, повторюсь, не каждый ее прожевать сможет. В финальных перспективах этой сказки я не уверен.
  
   136. Цыган и Солнце
  
   Ага, "Как жениться на принцессе", только для детей. И исход тот же. Только (поскольку для детишек) тут исполнитель воли королевской сам отказался от невесты, передал ее с рук на руки освобожденному из неволи богатырю. Бывает? Да кто ж его знает - сказка, она и в Африке не быль.
   Значит, что имеем: цыган-кузнец? Тоже сказочный элемент. Но вызывает неверие. Цыгане люди семейные, а у нас бобыль какой-то без роду и племени. Стоило бы упомянуть, по какой причине герой занимается столь несвойственным для его народа делом и почему занимается нетрадиционным образом жизни.
   Не совсем уловил я смысл введения в сказку Веры и Неверы. Как-то не вписываются они в нее. И три дня на все про все - маловато, а то Митря до Солнца два дня добирался, а потом черти где искал сестриц-соперниц, да еще и ночь копался в пещере и плотину возводил. Со временем несуразица некая есть.
   Лыцари с солдатами в одной очереди тоже смотрятся как-то не того. Отчего-то мне кажется, что во времена рыцарей пехоту как-то иначе называли. Вояки, али еще как. Царапается.
   Написано грамотно, стильно, хотя именно из-за последнего читается несколько тяжеловато.
   В целом: неплохая сказочка. Детская. Есть предположение по авторству. Но пока промолчу.
  
   144. Золотой фазан
  
   И снова отец (на сей раз король) и два сына (один - пасынок), и снова задание мудреное, страсти-напасти в пути и хэппиэнд в конце. Конкурсная тема выполнена - зачет.
   Да и вообще сказать по данной сказке особо нечего: все автор закруглил, свел в конце, негодяи не то чтобы наказаны, а даже перевоспитаны, герои вознесены, болезные вылечены. Только свадьбы никакой не оказалось, то бы полный набор вышел.
   Написано грамотно, язык упрощен, хотя чувствуется, что автор может и более цветисто мысль выражать. Но для детишек этого не стоит делать, не всяк возраст съесть подобное сможет. А тут написано лет для семи-восьми.
   Вот прямо в начале слегка царапнуло: откуда в государстве, 300 лет войны не знавшем отважные воины? Нет, я понимаю, что охранять страну надо, вооруженные силы быть должны, но откуда известно, что они отважные? В чем эта отвага проявилась? Или это у них звание такое? Вот, нашелся повод для критики - какой я молодец!
   В целом: неплохая сказка, логически завершенная. Но, у меня почему-то она оставила несколько унылое ощущение. Может из-за того, что длинновата?
  
   147
  
   Очередной принц ищет очередных приключений на свою... эту. Не то чтобы приключения у него случились захватывающие - никто его не обижал, в полон не брал, зубами на него не щелкал и водкой не поил. Всего-то он пропылился за год блужданий, да сапоги сносил. А поскольку ушел из дому он в разгар бала, посвященного его совершеннолетию, то деньгой, по обычаю всех романтических принцев он не озаботился. Потому еще и отощал. А искал он не много ни мало - лубофф. И не простую а самую- самую, что "воспетая в стихах древних поэтах" (авторская транскрипция).
   Встретил одну красавицу - всем дева хороша: и красива и умна и "стан ее был нежен и прекрасен" (?), и согласна на все... Но ничего не дрогнуло у принца при виде ее и словах ею сказанных. Автор назвал это явление "струнами души", но мы то знаем, что вздрагивает у юношей при виде дев с нежным станом!
   И со второй произошло то же. Только она еще краше и согласнее было. И снова эффекта не произошло. Вот что значит истощение. И третья дева пролетела мимо царской любви. Тут есть правильная мысль: какая бы тебе барышня-раскрасавица не встретилась в жизни, всегда предполагай, что лучшая конечно впереди!
   И только когда принц вернулся домой, поел хорошенько, восстановил утраченные годом аскетизма члены тела, только тогда и приветил деву пусть не столь изумительную как прежние, зато вовремя.
   Попадаются опечатки, запятые опять же, снова проблемы в оформлении прямой речи. Автор, ну не ставятся кавычки при прерывании речи персонажа авторской! Загляните в учебник.
   В целом: сказа и сказка. Может слегка выспренностью отдает в некоторых местах. А так - вполне и даже ничего.
  
   149
  
   О мальчике Пете и цветных рыбках.
   Если у родителей водятся деньги, то они могут подарить сыну рыбку. Есть четкая зависимость между цветом рыбки и количеством детских желаний в месяц, которые она может исполнить. Красная - пять, оранжевая - четыре и так до фиолетовой, которая исполняет одно желание в два месяца. Не понял я только, зачем автору всю эту шкалу понадобилось озвучивать несколько раз в столь коротком тексте? Но не все так просто: чтобы рыбка выполнила загаданное, нужно совершить какое-нибудь доброе дело, например, уроки сделать. Вот и стараются малыши, учатся, пятерки таскают. Сомнительное занятие, на мой взгляд, когда дети с малолетсва стараются за пряники. Согласен, что педагогика - вещь сложная, но чем-то мне неприятен способ привлечения детей к учебе и добрым делам при помощи материальной стимуляции. Вырасти из них деловые, но эгоистичные и скаредные дядьки. Или не вырастут. Как знать...
   А тем ребятам, у родителей которых с деньгами туго, приходится ходить в изгоях - никто не хочет с ними дружить. Но хуже ли они от этого становятся?
   "У всех мальчишек во дворе в аквариумах плавали радужные рыбки..." - мальчишки аквариумы во дворе держали? Некрасиво построено предложение.
   "...нервирует всилу аллергии на апельсины..." - в силу.
   "Друзей у Пети велось мало..." - ?
   Язык нормален, не более.
   В целом: не впечатлило. Непонятно кто и кому рассказывает эту историю. И концовочка слабовата. Секрет рыбки в том, что она желания выполняет, но видимо реже, чем раз в шестьдесят дней? Я понял это так, хотя, подозреваю, автор имел ввиду что-то другое.
  
   153
  
   Для дошколят.
   О том, как плохо не слушаться старших и не уметь управлять своими способностями.
   Не знаю отчего, но мне понравилось. Даже слегка интересно стало: как выпутается девочка из острой ситуации с проснувшимся древним пресмыкающимся. Выпуталась, благодаря унаследованным от предков магическим умениям.
   И юмору место нашлось. Понравилось, как добрая папина мама упомянула, что непослушный сын женился на барышне из динозаврового племени. А чё: динозавры и змеи - близкие родственники!
   Грамотно, легко читаемо, для детсадовцев в самый раз.
   В целом: нормальная сказка. На фоне остальных, адресованных этому возрасту выглядит поконкурентноспособнее. Думаю, в финал пройдет.
  
   163
  
   А вот эту рассказку, несмотря на выбранный автором антураж и способ повествования, сказкой назвать сложно. Это притча. Она, вполне допускаю, и не всякому взрослому по зубам может оказаться. Я вот совсем не уверен, что правильно понял то, что автор хотел мне сказать.
   Главная идея, пожалуй, состоит в том, что каким бы ту умелым в чем-нибудь не был, учиться нужно стараться всегда. Потому что предела мастерству и знаниям нет. Другая идея в том, что если умеешь делать что-нибудь хорошо - умей научить этому другого, иначе твое умение бесполезно. Еще есть не очень положительная мысль: лучше быть первым парнем на деревне, чем обычным в городе. Хотя, вроде как, ничего в ней крамольного нет - не все ведь могут быть чемпионом мира по футболу - там одно всего место, но стремиться к этому стоит. Или лучше продолжать год из года легко и не принужденно обыгрывать захолустные дворовые команды? Как знать. Сидору, сами понимаете - Сидорово, а слесарю - слесарево.
   Написано хорошо, с грамотой автор дружит.
   В целом: коротко и неоднозначно. Но задуматься заставляет.
  
   167. Брат-олень
  
   Это для дошкольников.
   Привел как-то лесник раненного олененка домой - подлечить. И вот тут я не понял: чего он так перепугался? Его что, наказали бы за то, что он подлечил принца? И второе: так перепугался, что отправил под наказание единственного сына? Типа: отведи сынок этого оленя во дворец, а то боюсь приведшему голову отрубят... Странный папа, однако... И ведьмы вовсе не злые вышли.
   Не знаю зачем вам понадобилось в обычный средневековый сюжет вводить микроволновки, джипы, мобильники и прочую современную технику. Для юмора? На мой взгляд органичного сращения и слияния не произошло. Чужеродными выглядят эти элементы среди пещер, котелков с зельем, клубков змей. Не понравились мне имена папы и сына, неудачные. Королева что, помимо основной работы государыней, еще и врачом подрабатывала? Ведьм лечила? Странная властительница однако.
   И еще: королевская семья приняла превращение сына в животное как должное? И не предприняла никаких попыток поговорить даже с колдуньей? Не захотели разузнать о способах возвращения принцу истинного облика?
   Не обижайтесь, автор, но не удалась вам сказка. Постулат, что в сказке возможно все, здесь не сработал. Переборщили вы. Или не доделали.
   В целом: на мой взгляд, неудачный опыт скрещения ежа с ужом. Колючей проволоки не получилось, не держатся иглы на змеиной коже.
  
   168
  
   Странное впечатление осталось у меня после прочтения этого рассказика. Не то это муки творчества молодого автора, не то кто-то на скорую руку решил слегка поиграть с читателем. Наивность так и сквозит из текста. Или умелая игра? Скорее все же первое...
   Это не сказка. Ничего сказочного или сверхестественного тут не происходит. Есть слабый намек на альтернативную историю, но и тут автор не доводит до конца. Некий московский шпион на улицах Питера был загнан бдительной охранкой в угол, но тут ему на помощь пришла юная княжна: поручилась за него, обманула профессионалов контрразведки. И они как бы поверили девочке, будто сами за несколько минут до этого не вели негодяя по Невскому...
   Благородный предшественник Штирлица презрел опасность и помог княжне. Вместо того, чтобы с наивозможной скоростью делать ноги, он явился на бал для подростков и вытанцевал с девой танец. На зависть всем присутствующим подружкам: еще бы - ни у кого из них не оказалось в кавалерах столь блестящего и пожилого альбиноса.
   Язык пестрит канцеляризмами. Как оформляется прямая речь автор, похоже, лишь смутно догадывается. С запятыми в сложных предложениях явные проблемы. И еще у меня осталось ощущение, что это лишь отрывок из более крупного текста.
   В целом: слабовато. Но попытка зачтена.
  
  
   169. Колькино зеркало
  
   А вот тут совсем сложный случай.
   Автор, не ждите от меня критики. Да и вообще ничего не ждите. Потому как написано на очень высоком уровне. Хорошо проработан сюжет, текст выстроен идеально. Короче - сплошные плюсы.
   Грамотно, язык тропами не блещет, но правилен и хорош. К стилю претензий нет.
   Тут вот что-то непонятное вышло:
   "- Двойка. По матике, за контрольную..." - грамматике? Математике? По мать-и- матике? Похоже второе. А может просто это эвфемизм мне не знакомый?
   В целом: вышло коротко. А резюме таково: из прочтенных двух десятков сказок эта понравилась мне больше других. Уж не тот ли это автор, которого я ищу?
  
   174. Горькая сказка
  
   Тоже для пятилеток.
   Традиционная такая сказочка: славный, но недалекий король, фея со своим подарком по случаю рождения наследника, бедолага принц, вынужденный расхлебывать последствия папиного скудоумия. Ну и прекрасная пастуш..., извините, цветочница вдруг из куста - в роли спасительницы.
   Папа не подумал, сын хлебал полной ложкой. Сюжет далеко не новый. Но исполнен довольно хорошо. Поставим зачетик. Грамотно, стиль не скачет, коротко и быстро. Такие повести надолго в памяти не остаются, к сожалению.
   Мораль вот только смущает: любовь, оно конечно, просто замечательно. В ее честь слагались, слагаются и будут продолжать это делать стихи, поэмы, рассказы и прочие сочинения неистребимых авторов. Но любовь как панацея от того, чтобы не замечать горестей других людей?..
   Принц конечно подданных слегка избаловал, думаю свергнут они его и его невесту с трона: кому понравится халявной помощи лишиться?!
   "Соведская девчонка красивее..." - да, советские девчонки - они такие! Да и русские тоже ничего. И украинские.
   В целом: для своей ниши сойдет. В финал попадет ли? Поглядим.
  
   180
  
   Эта сказка лет на пять. В смысле для пятилетних.
   О том, как нехорошо спать на шпалах. Странный вообще-то юноша Ваня: хлебом его не корми, а дай подрыхнуть на шпалах какого-нибудь заброшенного железнодорожного пути. В кровати дома не хочет, на банкетке внутри тепловоза не желает, на травке под зеленым кустом сирене - не заставишь. Уникум.
   Нормальная такая сказочка. Только вот для чего гномы понадобились русскому пареньку - непонятно. Ведь изобрели же всяких там вагонных, гаражных, зачем этих западных карликов на родную землю тащить? Не патриотично это!
   Еще маленький камушек в авторский огород: глазам человека, когда он ночью вдруг проснется, не нужно привыкать к темноте. Они сами только что оттуда.
   Грамотно, легко, забавно.
   В целом: для своего возраста покатит. Докатится ли до финала? Едва ли.
  
   184
  
   Для затравки первый пациент.
   Что ж, весьма симпатичная сказочка.
   Отчего люди не летают как птицы? Оттого, что они летают как люди. Жаль не всем это дано, но некоторые приспособились. Хоть об отце сначала внутреннего, а затем и внешнего (в специальном рюкзачке) ребенка ничего не говорится, но сдается мне, что был он недальним потомком юноши Ариэля, приключения которого нам описал А.Р. Беляев. Хотя, возможно, что и другой герой этого писателя поучаствовал в чадотворении, тот, которому добрый папенька акульи жабры вмонтировал. Иначе зачем было тетеньке Татьяне (не заведующей) сидеть в не слишком чистой и не очень мелкой речке?
   Написано стильно, с учетом требований конкурса, язык максимально упрощен, хотя и попадаются изредка сомнительные словца, типа: контролировала; провоцируемая; не комильфо. Не уверен я, что они тут к месту. Хотя, детки нынче и не такими словцами щеголяют.
   Вот еще:
   "Народу не нужны нездоровые сенсации", - думала она, - "народу нужны здоровые сенсации" - автор, повторите на досуге правила оформления прямой речи. В данном случае кавычки внутри фразы не нужны.
   В целом: мне понравилось. Милая, симпатичная рассказка. Поскольку практически половина текстов выйдет в финал, предполагаю, что шансы у нее есть. Но, учитывая, что на сей раз участвуют по большей степени опытные авторы, слишком уж неожиданно Вадим объявил Грелку, то может и пролететь. Сложно судить об этом, прочитав лишь один рассказ...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"