Сорокин Александр Викторович : другие произведения.

Обзор конкурса "Не самый худший из миров"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой обзорчик с регулярным обновлением.


   Вступление
  
   Никогда не обозревал поэтические конкурсы. Решил попробовать.
   Постараюсь высказать свое мнение о прочтенных произведениях, попробую помочь авторам, допустившим какие-нибудь явные ошибки. В основном это будет относиться к технической составляющей текстов. Но и логику, эмоциональность, душевность буду отслеживать.
   Первую группу рецензировать не стану, дабы не повлиять на оценку, которую авторам будет нужно ставить моему собственному стишку.
   Рецки разбиты по группам, располагаются в алфавитном порядке по первой букве имени автора. Обозревать буду ежедневно и понемногу. Со временем у меня не богато...
   Поехали понемногу...
  
   ВТОРАЯ ГРУППА
  
   Бельский С.А. Стихи об осени  
  
   И не стих даже... Сборник стихов, или подборка...
   Тяжело читать. Автор столько метафор ввел в текст, что читать и получать удовольствие у меня не выходит. Щас прочел пока два из шести стихов. Над каждой строчкой приходится задумываться, пытаясь понять, что автор хотел ею сказать. И не всегда удается, не всегда ложится в общую картинку, торчит из нее инородным телом...
   Первые две строки первого стиха хороши, настраивают на меланхоличную, созерцательную ноту... И третья строка наотмашь лупит "плевками"... Мне это показалось некрасивым. Воля автора, конечно, он этого может и хотел, но диссонанс меня покоробил. В последней строке второй строфы зачем-то возникает ни к чему не относящаяся абстрактная любовь... Ни до этого, ни после, ничего о ней нет... Зачем? Для красоты? Не нужна она тут. И что такое "взяв любовь под железный затвор"? Я не понял этого тропа. Удлинение строк в третьей строфе на одну стопу, переход на ударную рифму, глагольная рифма... Портят впечатление от предыдущего анапеста. Не оправдано...
   Разгроможденных площадей тела воздушней и прямее..." - прямая площадь? Прикольно. Но невнятно. Не вяжется.
   И так далее. Каждая строчка - отдельный мазок, пестрый, яркий, но не ярче соседних. Она теряется среди них, ее, ее красоты, не видно. По сути и стиха не получается: набор образов, раздроблено, мех собой связано зачастую слабо...
   Последний стих понравился, он более-менее понятен и даже красив.
   На мой взгляд, автор переусердствовал с оригинальными метафорами. Получилось чрезмерно фрагментарно и на меня должного впечатления не произвело.
   Про данный текст ничего определенного сказать не могу. Он может с треском пролететь мимо финала, а может и в финале подняться высоко. Все зависит от того, как его воспримут судьи...
  
   Ботвинов В. Не самый худший из миров
  
   Гут. Мне понравилось.
   Смысла особо не уловил, но ритм слов увлек меня как и автора куда-то в неосознанное, в мистику сновидений, где возможно все и ничего нет... Но и щеки по утрам бывают влажными, и просыпаешься порю с ощущением, что счастье только что было, что оно возможно, что стоит выйти из дому, как...
   А вот что именно "как" - у каждого по-своему. Кому-то в радость успехи по службе, кому-то интересная книга, кому-то встреча с любимым человеком... А кому и отсутствие перманентных неприятностей счастьем представляется...
   Думаю, что этот стих можно назвать настоящей поэзией. По крайней мере сам себе я это могу сделать, а вы решайте для себя сами.
   Увы, мне показалось, что название стиха и последние строки к нему пришиты в самый последний момент для участия в данном конкурсе. Уж больно в глаза бросается диссонанс между остальным содержанием и концовкой. И сбой ритма в предпоследней я бы даже сказал, заглавной строке мои подозрения укрепляют... Если это так, то я бы на месте автора обязательно вернул бы стиху первоначальный вид. Не стоит оно того!
   Впрочем, я могу и ошибаться. Допускаю, что именно этот стих мог дать тему нашему конкурсу...
   Финал вероятен. Единственно, что может этому помешать, так это слабое соответствие теме конкурса, как ее понимаю я. Но мой взгляд объективным я и сам назвать не могу...
    
   Британ Д. Уйдите, милый...
  
   Отповедь в стиле "Отстань, козел! Сегодня я устала... А завтра обязательно звони!"
   Стих построен в стиле анекдота, когда вся соль и суть оказывается в развязке, в последней фразе. В ней-то автор и дает нам понять, что ничего на самом деле не было: ни встречи в полумраке, ни вызывающе открытого наряда героини - это всего лишь лирические фантазии немолодой женщины, мечтающей о юном и горячем приключении. И все эти кокетливые якобы возражения насчет миловидной жены и детишек, рискующих осиротеть на папу - всего лишь слова без адреса, красование перед монитором. Случись подобный казус в жизни, никакого дела ей не будет ни до жены, ни до отпрысков случайного приставшего по пьяни молодца. А наедине она может позволить себе побыть благородной, покичиться собой перед собой...
   Достоверно передано. Мастерски.
   Для анекдота длинновато. И слишком много подробностей, которые мешают мозаике сложиться. Если речь идет о виртуальном романе-заигрывании на одном из расплодившихся сайтах знакомств, то все эти встречи в зале и прихожей, комплименты никогда не виданной сопернице. По крайней мере у меня картинки не получилось.
   Написано практически профессионально. Никаких замечаний по поэтической составляющей стиха, по технике исполнения нет. Замечательно написано! Автор умеет и владеет. Так держать!!!
   Вполне может оказаться в финале. Пожелаю автору успеха!
    
   Габбасов Р.Г. Зимняя Зарисовка  
  
   Приятный слог, удачный хорей, читается легко, картинка видна. Получил удовольствие, спасибо.
   Критикую: "солнце покраснело... день пошел к концу", закат... Если пошел, то еще день. Если закат, то уже пришел к концу. Мне кажется так. Хотя что именно называть днем? Активную часть суток? Тогда конец дня - часов 8-10 вечера... Если день - светлое время суток, то зимой это гораздо раньше... Все равно, думаю, "пошел" на "пришел" стоит заменить.
   Стих короток, автор его еще и закольцовывает. Если против "написал бы лес" у меня никаких возражений нет, то повторность заката вызывает недоумение. А если учесть, что по сути закат повторяется пять раз ( не слово, слово дважды, закат как событие), то и вовсе получается масло масляное. Неужели слов не хватило? Ведь можно вместо повторов ввести новые краски, новые сравнения, изображения... Не стоит транжирить на повторы строки...
   Еще: солнце покраснело, а деревья темно-синие... Понимаю, тени, но ведь не Луна с черно-белым резким контрастом! Воздух свет рассеивает, розовое должно присутствовать!
   Стоит все же не просто слова писать, когда пейзаж рисуешь, но хотя бы мысленно картинку представлять...
   Для финала как-то легковесно. Хотя зарисовка получилась ароматная.
   П.С.
   Поговорил я с автором в комментариях к обзору и решил добавить сюда чуток...
   Признаю, что писал рецку, попав в ловушку инерции мышления. Вот про день и солнце на закате... Прикинул я как это бывает в краях родных и отозвался... А и не туда, что автор мог рисовать свой пейзаж где-нить в Карелии, когда солнце над горизонтом едва морду кажет в районе полудня... Попал я пальцем в небо, короче.
   То же и с синим лесом: это если стоять к солнцу спиной, сбоку, то розовые краски будут преобладать. А если смотреть на лес, над которым повисло приполярное солнце, так синих теней будет навалом. Снова я поспешил со словами...
   Так что, судите об объективности моего обзора сами. Я не безгрешен, как и все. Но ошибки свои признавать готов.
   Автор, примите мои извинения.
  
   Голомазова Т.И. Утренний путь  
  
   Данный стих очень под стать теме конкурса. Восторг, даже некий пафос в нем звучат. Но не чрезмерно, не вызывает отторжения. Зачет.
   С техникой исполнения сложнее. Скорей всего то, что получилось, результат неопытности автора. Но я допускаю и то, что этот инфантилизм исполнения может быть умелым авторским ходом, бо как с другими произведениями Татьяны Ильиничны я не знаком. Но мне кажется, что первое предположение вернее.
   Об этом говорят слова-вставки, которыми для сохранения стихотворного размера грешат начинающие поэты. И размер, особенно в окончаниях, скачет. Местами фонетика такова, что вслух читать сложно.
   С рифмами сложнее. Конечно автору виднее, я не знаю, чего он хотел явить читателю, то используя рифмы, то их игнорируя. Никакой системы нет, рифмы то всплывают в трех строках подряд, то в пяти подряд отсутствуют. Мне это кажется некрасивым. Скажем так: я бы сделал иначе. Тут очень к месту пришелся бы верлибр, и тогда - долой рифмы! Даже если они великолепно ложатся в строку! Насильно! С корнем!
   Но верлибр доступен в написании очень немногим. Да и понимании тоже. Не конкурсная вещь - верлибр...
   Над стихом стоит поработать. Настроение в нем есть, а с техническими огрехами разобраться несложно.
  
   Гудкова Е.А. Бездоказательное
  
   Очередной стон брошенного одиночества...
   Тяжело комментировать такие стихи. Пусть и прошло 2,5 года с момента написания, но задеть за живое можно легко. Да и иронизировать не очень-то хочется. Хотя и можно было бы. Но!
   Написано здорово! Куча тропов, свежие эпитеты, нарочитая недоговоренность - все это вызывает уважение к автору и читается с удовольствием и сопереживанием.
   Технически не безупречно. Взятый с места амфибрахий то и дело нарушается. Недодольник получился. Общего ритма нет, восприятие сбивается, мысль рвется. Рифмы тоже откровенными назвать трудно: нет-свет, пожаром-жаром, мир-пир...
   Я бы над стихом еще поработал. Есть место для улучшения качества. Но даже с такими огрехами стих производит впечатление.
   Пожелаю автору-конкуренту удачи!
    
   Дима В. Брели по свету мы...  
  
   Коротенький стих. К технике нареканий нет. Чистенький хорей. Разве что в предпоследней строке я бы слова "ждал" и "я" поменял бы местами.
   О чем стих сказать сложно. О тайнах мироздания в космических масштабах и любви в большом городе. Сюжета как такового нет, зарисовка, действующая на читателя магией слов и эмоционально.
   Мне скорее понравилось. Хотя, конечно, не шедевр.
  
   Кравцова Е.Н. Черный дрозд  
  
   Стих о приходе весны, о пробуждающейся природе, о глашатае этих событий - дрозде. Свет и хорошее умиротворение прямо-таки пропитали эту оду уставшего от зимы человека...
   Разбираю построчно:
   Набухнут на ветках все почки...- автор, боритесь с собой! Умейте проявить смекалку и интеллект, старайтесь как можно чаще избегать подобных слов-вставок, вроде "все", "уж", "же" и т.д. Они не красят стих, они его замусоривают! Они говорят о том, что автор еще не научился владению словом. Хотя и показывают, что он уже знает, что такое размер, ритм и пытается его держать.
   Когда уже лес грезит летом во сне, - снова слово-вставка "уже". Неужели нельзя по-другому? Например заменить "уже" на "юный"? Или другое прилагательное. Лучше ведь будет!
   Тогда до того, как Ярило уйдет...-
   За край горизонта на запад,
   В вечернем лесу черный дрозд запоет,
   И сердцу так хочется плакать - запятая стоит не на месте. Она должна стоять перед "до", а не после "тогда", поскольку "тогда" относится к дрозду, а "до того" к Ярилу. И налицо рассогласование времен: дрозд лишь запоет, когда Ярило уйдет, а сердцу уже хочется плакать, хотя вы прямо связываете желание плакать с пением птицы. Не проще ли заменить "так хочется" на "захочется"? И от слова-паразита "так" избавитесь, и времена в согласие придут!
   Прозрачные чащи березы, - у вас рыжий брюнет получился. Прозрачные чащи? Это как мягкий кирпич. Да и чащи березы тоже из этой оперы. Вы бывали в березовой роще? Сомневаюсь. Но чащи там точно нет.
   Гудят басовито жуки с ним... - почки только набухли, а жуки уже гудят? А на 8-е марта русские мужчины больше всего любят дарить возлюбленным хризантемы?
   Зажгутся на небе все звезды...- "зажгутся звезды" - само по себе штамп, а тут еще и "все" влезло... Я уже не говорю, что "все звезды" зажечься не могут, с поверхности Земли невооруженным глазом видно около 6000 звезд, а на самом деле их гораздо больше. Да и звезды южного полушария, находясь в России узреть невозможно... Если уж вы не смогли подобрать к звездам симпатичный, незаезженный глагол, тогда лучше б было "На небе засветятся звезды". Долой словесный мусор для соблюдения ритма!
   Тема конкурса в стихе есть. Автор старается, он на верном пути. Но научиться предстоит еще многому. Дерзайте! Творите! У вас много впереди!!!
   Пока же слабенько...
  
   Макаров И. Из Блока.
  
   Автор, сразу вам скажу, на будущее: в русском языке (правило такое) точки в названии произведения не ставятся! Откройте любой журнал, газету, книгу, сборник и проверьте мое утверждение. И точка в названии очень сильно раздражает других авторов на творческих конкурсах. Некоторые за нее откровенно балл снижают. Поскольку она говорит о том, что автор произведения с правилами русского языка знаком отдаленно...
   Увы, с творчеством Блока знаком давно. Был. Щас уже не помню почти ничего. Это говорит о моей необразованности и недалекости. И это так. Не могу я сравнить ваш стих со строками одного из корифеев русской поэзии, остается лишь поверить, что таки что-то тут от гения есть...
   Неплохой стих. Ритмичный, с молниями и громом, с ветром в кудрях и ливнем навстречу. Финал очень хорош. Нра!
   Замечаний практически нет. Разве что практическая идентичность второй и десятой строк вызывает сомнения. Ни к чему это повтор, можно было найти и иной вариант. И отсылка к Блоку в названии, на мой взгляд, зряшная. Стих и сам по себе выстоять может.
   Нормально. Не более.
  
   Макдауэлл А.К. Человек
  
   А вот стих автора, которого я не ожидал тут встретить... Потому как встречал его на других конкурсах, на конкурсах фантастических рассказов. Думал я, что один тут такой, совместитель. Не часто авторы пишут и прозу и поэзию, а уж совсем редко делают это хорошо. Проза Аарона мне нравится. Да и не только мне. Вон его рассказ в финале конкурса "Химия и Жизнь" сейчас судится. Отличный рассказ, скажу вам, таким бредбери от него тянет, что только позавидовать остается!
   Ну, дык, отвлекся... Поглядим как со стихами у финалиста ХиЖ...
   Зачет!
   Замечательное стихо! Мне понравилось. И позицию автора разделяю полностью!
   Критики не будет: не нашел я к чему в стихе пристебаться. Не зацепился ни за что. И это просто очень хорошо!
   Финала достоин. Но, подождем, чего решат судьи из первой группы...
    
   Мурадов Ю.В. Струны мира
  
   Коротенький, двенадцать строк...
   Тема конкурса в наличии. Последние две строки хороши. Да и в общем неплохо. Есть мысль, есть настроение, пусть и скорее печальное, чем радостное. Но.
   Но исполнение желает оставлять лучшего. Размер не выдерживается, анапест первых двух строк сбивается в третьей на амфибрахий, чтобы вернуться в четвертой назад. Далее еще хуже...
   "Любуясь цветами, пью прозрачный нектар, - уже тысячи лет, получаем сей дар." - зачем здесь "сей"? Ведь есть тире, зачем такое уточнение? Гораздо лучше и правильней по смыслу будет просто "получаемый"!
   В третьей строфе появляется некий зов. Для рифмы? А по смыслу? Ведь ничего не предвещает появление этого зова...
   Слабенько, увы...
    
   Олли Мальчишечьи Радости
  
   Простенький стих. Но за душу берет... Боже, как давно это было!?
   Претензий по сути нет. У данного автора впору самому учиться, а не критиковать его стихи. Но это вообще к его творчеству, не в данном случае. Тут написано легко и уютно, но без изысков, без фейерверка тропов и прочих поэтических шиков.
   Во второй строке одной рифмы нет. Впечатления не портит, но таки помарочка. И еще у меня не сложилось картинки. Вроде речь в стихе идет таки о действительно мальчишечьих радостях, но тут же есть и зазноба и байдарка, купленная на шестерых... Как бы эти элементы относятся уже к юношеским забавам... Но, в принципе, всяко возможно: и барышня лет десяти (для походов в кино и зависти друганов) и лодка на сэкономленные деньги (тайна, кругосветка). Мальчишки на выдумки горазды!
   Хороший стих. Меня от него проностальгировало. Попадание в финал вполне возможно.
  
    Петров Д.В. Снежный путь
  
   Лирика снегопада в изложении влюбленного человека, которому в радость все: и мороз за уши, и пороша за шиворот, и сугробы по пояс - назад не вернуться, даже если возлюбленная окажется выдающейся мегерой. Но он только на пути к ней, и два сигнальных маячка ее сиреновых глаз ведут героя мимо сцилл и харибд к верной ги... женитьбе. Как там сложится дальше, мы не знаем и поэтому покуда мерзнем под вытворяющей невесть что снежной круговертью...
   Симпатичный снежок... тьфу! стишок! Написан гладенько, читается легко. Автор постарался, пересыпал шаги героя разнообразными тропами, связанными в основном с зимней сказкой выпадения твердой воды. Образы не затасканные, на мой взгляд, упрекать в этом автора не стану. Гуд!
   Попадет ли стих в финал? Пока не могу предположить. Шансы есть. Но я всего только шесть стихов во второй группе прочел (семь со своим) и не могу ничего утверждать. А вдруг среди конкурсантов инкогнито участвую Александр Сергеевич с Сергеем Александровичем? В новых, никому неизвестных реинкарнациях?..
  
   Поединкин В.В. Любовь не умрет  
  
   С автором совершенно согласен. Разделяю его точку зрения.
   Стих же, именно как стих, слабоват. Первую строфу раз пять прочел, пока разобрался в ритме, который применил автор. Но потом оказалось, что и этот сложный ритм в дальнейшем не выдержан... Стих короток, никаких сложных поэтических наворотов в нем нет. Пожалуй, стоило бы таки соблюсти единство формы для всех четырех строф, иначе смотрится все вместе беспомощно...
   Рифмы... Рифмы просто убойные. Идеальные. Проверенные веками и миллионами авторов, не подкопаешься. В этом-то и есть их слабость... Понимаю, что рифм к слову "любовь" немного, но "кровь", "вновь" настолько затерты, что от них уже воротит. Начинающему автору нет дела до предшественников (сам таким был), но увы, со временем приходит понимание, что лучше стараться избегать подобного. Достоинство поэта не в том, что он пишет правильные строчки в слог, а в том, что он каждым своим словом приносит в мир нечто новое...
   Пожелаю автору удачи на поэтическом поприще. И труда. Без труда поэтом стать доступно лишь гениям...
  
   Ра Судьба... Два слога...  
  
   Зачет.
   Хороший стих, технически выдержан едва ли не идеально. Смысл есть, мораль налицо, тема конкурса есть. Ни добавить, ни прибавить. Да и мысль автора полностью разделяю, сам неоднократно об этом писал. Хотя бы вот:
   Не сдавайся!
   Короче: мне понравилось. Надеюсь, понравится и судьям из первой группы.
  
   Рыскин А. Умирающий гений
  
   Стихотворение еще одного автора, более тяготеющего к прозе. Пересекались мы с ним на каких-то конкурсах рассказов. Поглядим, как он умеет обращаться со смежным жанром...
   А ведь умеет! Очень интересный и хорошо исполненный стих! Мне глянулся!
   По технике исполнения претензий нет. Ритм четкий, выдержан везде, мысль видна, композиция выстроена практически идеально, финал, хоть и ожидаем, выглядит обосновано. Сплошные плюсы.
   Слегка покоробили несколько глагольных рифм, но их немного, в меру. Единственно чего у меня не получилось, так это представить картину, написанную художником. Впечатление: И. Глазунов нервно чинарик за углом добивает - цикл его картин посвященных истории России бледное зрелище перед полотном, созданным героем стихотворения. Такой, судя по всему ералаш получился, что позавидовали бы и Босх и его последователи...
   С темой сложнее... Но судить о том будут жюрители первой группы.
   Мне стих понравился. Финал допускаю.
    
   Сергеев М.А. Я знал другие миры
  
   Тоже не длинное...
   Рифмы произвольные, то есть, то нет. Да и те, что есть практически все глагольные. Общего размера нет, ударения белками прыгают, количество стоп разновелико... Какой отсюда можно сделать вывод?
   Вывод прост: чем править и убирать дырки, не лучше ли будет написать это верлибром? Страшное слово... Даже для более-менее разбирающегося в основах поэтической техники (пусть и интуитивно!) начинающего автора оно звучит загадочно и недостижимо! А вы пробовали? А вы? А я вам скажу: попробуйте! Не так страшен этот черт! Поверьте!
   Не все, правда поймут, а догадаются, что это верлибр, так и вовсе немногие, но он, сволочь такая, настолько красив, когда умело написан, что затмит любой самый изысканный анапест с дактилем в рифме! Только вот еще и написать его красиво нужно постараться...
   Тема перевернута. Дан не наш, не самый худший из миров, а намеки на миры иные, рассказать о которых автор не то стесняется, не то боится... Лишь интригует, дразнит. Его воля.
   В данном виде стих не смотрится. Не для финала он, на мой взгляд.
    
   Узланер В.Б. Эстафета одной жизни  
  
   Гладкий амфибрахий, без изъянов. Гут. С рифмами тоже все в порядке. Разве что предпоследняя: тебе -потерь выглядит натянутой.
   Слегка я в сомнениях. Не то автор использует в стихе диалектизмы, не то архаизмы, а не то просто со словом играет, неологизмами сыпет. В любом случае смотрю на это с пониманием и одобрением. Самому иной раз нравится поэкспериментировать со словом.
   Еще есть некие сомнения в описанном интерьере. Например, как мне кажется, лопаты в доме не хранят. Если это изба, то рядом есть куча хозяйственных построек, например сарай. И светелка мне кажется тут не к месту. В обычной избе ей пожалуй места не должно быть... Но, заранее прошу меня извинить, я житель исконно городской, в таких деревенских нюансах могу и ошибаться...
   Есть некое очарование в стихе. Я проникся, мне понравилось. Из первых четырех прочитанных конкурсных стихов этот к сердцу лег наиболее близко. Спасибо, автор!
  
   Фиатик Ф.Ф. Камыши)
  
   Жи-Ши пиши через камышЫ.
   Хорошенький стишок с одной рифмой. Есть такая забава у поэтов: придумают какие-нить условия и ну писать бумагу! Причем сами себе придумывают, никого на ринг не вызывают! Поставил себе задачу - и вперед, на бой кровавый, на собственный эверест на седьмом этаже, на бескрайний океан во дворе. Я вот тоже некогда стих написал в котором все четные строчки на одну рифму были. Там , правда, строф не три было, а десять. Попотел... Зато потом какая гордость в крыльях образовалась! Сам себя зауважал. Стих только затерялся в дебрях лет непоэтических...
   И, честно говоря, вызывает сомнения сама рыбалка. Ловить одновременно и леща и сома и ерша... Не верю! На каждую из перечисленных рыб нужна своя снасть. И если леща и ерша еще можно поймать на одну (если лещ невелик), то сом ну никак уж не поймается на нее. А ловить несколькими столь разноплановыми снастями из одной лодки в одном месте - извините меня, но чушь.
   Понимаю, что автор шутил, что писал не об этом, что... Но я, как истинный рыболов (в душе) протестую против такого искажения реалий любимой забавы!
   Слишком легковесно для финала. Едва ли пройдет...
  
   Чваков Д. (вой На...)  
  
   То, что Димыч умеет писать, я знаю.
   То, что его нужно читать не с кондачка, а усидчиво, вдумчиво, тоже знаю.
   И не абы кому это чтение по зубам, тут изрядная подготовка нужна, эрудиция, знание истории и литературы, иначе много остается за гранью понимания. Ассоциации, цитаты, экскурсы в прошлое и прозрения грядущего... Это для автора просто.
   Впечатления - мурашки по телу. Слов у меня не хватит выразить впечатления. Да и перечитать не мешает. Уверен - многое пропустил, не понял, не вникся... Не пустопение, серьезное, трагичное, откровенно правдивое стихо.
   И не с моими дилетантскими познаниями критиковать это. Мне у автора учиться нужно. Его умению выбирать слова, что по нервам откровенно напрямую стучат, его мастерству явления образов настолько ярких и жизненных, что дух захватывает.
   Спасибо Димыч, что ты на СИ есть!
   Боюсь, немногие умеют оценить твое ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Увы, не каждому дано видеть красоту в рваном ритме маяковщины, в этих странных обрезанных и составных рифмах. Неконкурсное это.
  
   Чистякова Л. любовь
  
   Хммм... любовь с маленькой буквы... Чтобы это значило?
   Автор, ту все-таки нужно название с Большой Буквы, поскольку вы Любовь являете Богом.
   Автор в самом начале своего поэтического пути. Такое впечатление, что из основ поэзии он знает только три вещи: что она есть, что через нее можно выражать свои мысли чувства, что писать поэзию легко - нужно только чтобы строчки заканчивались рифмами, да и то необязательно.
   Увы, но не все так просто. Чтобы объяснить самые азы нужно будет много места и времени. И, ко всему прочему, у меня едва ли что получится, по крайней мере, куда хуже, чем умных книжках, академиками написанными. Автор, если вы хотите продолжать писать стихи, почитайте для общего развития какой-нибудь учебник литературы (не помню за какой класс), или хотя бы статью, посвященную поэзии в какой-нибудь энциклопедии. Едва ли она велика по объему будет. Или в инете поглядите, наберите в поисковике, например, анапест, амфибрахий, хорей. Наверняка подобный путь вас приведет на нужную страничку, и вы там узнаете, чем отличается ассонанс от гекзаметра и для чего нужен стихотворный размер. Познав начала вы сами решите как быть. Никто ведь не заставляет, а стереотипы ломать может попробовать каждый, соглашаться с опытом поколений, или нет - ваше личное право.
   По содержанию стиха - с автором полностью согласен.
   По исполнению стиха - промолчу.
   Попадет ли в финал? А кто его знает... Самосуд штука своенравная!
    
   Dikaion Мир  
  
   О! Сатирка! Йумор!
   Гут!
   Согласен с автором, при все своем негативном отношении к телерекламе некоторые ролики смотрю с удовольствием. И правда, порой поглядишь на безупречную в визуальном плане теледиву, являющую мне некий совершенно ненужный мне продукт, и жизнь становится чуток светлее!
   Техника исполнения на высоте, к рифмам и размеру претензий нет. Тема конкурса в наличии, более того, есть ощущение, что данный стих был написан именно к конкурсу. А таких мне тут еще не попадалось. Большинство авторов-участников выставили тут свои произведения, более-менее попадающие в тему, но написанные задолго до объявлении самого конкурса. Сам из оных. А поэтому поставлю автору большой плюс и скажу спасибо!
   Удачи! Надеюсь увидеть ваш стих в финале!
  
   ТРЕТЬЯ ГРУППА
  
   Акимов Н.О. Зеркало
  
   Вот стиш подлиннее...
   Философский, о борьбе внутреннего "Я" человека с самим собой, об извечной войне между светлой и темной сторонами души. С переменным успехом. Нормально.
   Мысль не новая, конечно, но облечена в симпатичные одежки, изложена хорошим языком. Я обнаружил несколько хороших, на мой вкус, метафор - книксен автору. Размер выдержан, читается легко, без спотыканий, переход с безударных рифм на ударные не занозит. Но в одном месте совершенно не нужно в рифме проскальзывает дактиль... Исправить несложно.
   Рифмы... Тут намного хуже. Если у вас меж нечетными строками в большинстве случаев нет рифмы, то не стоит их в остальных случаях применять. Многие рифмы выглядят натянуто, некоторые и вовсе рифмами даже на самый благожелательный взгляд не выглядят. Но даже не это плохо...
   Совсем худо то, что очень много глагольных рифм! Вы сами посчитайте, сколько их у вас! Семь! И это в не столь длинном стихе. Старайтесь их избегать при возможности. Они не красят сам стих и говорят о беспомощности автора , о его дилетанстве в поэтическом отношении.
   Я бы вообще тут от рифмы ушел. Белый стих в данном случае, как мне кажется, был бы вполне уместен. К тому же, он бы позволил придать стиху новые краски.
   Содержание - гуд, исполнение не очень.
    
   Андрус О.Ф. Однажды оставляя...  
  
   Наконец-то!
   Наконец-то попалось НАСТОЯЩЕЕ стихотворение! Тут уж, извините меня, мне сказать нечего. Я так писать еще не научился. А критиковать тут не чего, да и не позволительно было бы с моей стороны. Не дорос я еще такое критиковать.
   Хотя вот повтор пропасти и камня в первой строке мне кажется излишним. Можно было иначе. Не выглядит он усилением, не циклит, не дает новой краски, оттенка, нового полета... Но, повторюсь, это лишь мое недостойное имхо...
   Такое в финале быть должно. Хотя темы конкурса как бы маловато... Если вообще она тут есть.
  
   Апухтин Е.В. Лесное...  
  
   Очень приятное, ароматное, ласковое стихотворение.
   Замечаний у меня к нему нет. Все на месте, технически грамотно, некоторые рифмы на грани, но я их на вкус попробовал, пошептал - согласен с автором.
   Последняя строчка вызвала плотоядную ухмылку: И прислонившись к дубу, я тут же дуба дал... Это моя вариация, капелька черного йумора.
   Пока одно из лучший стихотворений из более чем двух десятков прочтенных тут.
  
   Аркадьева С. Далёким детям
  
   Когда все реки обмелеют,
   И рассчитают путь комет...
   Умные наверно реки будут через сто тысяч лет... Вычислительные реки...
   Замечательный стих. Мне понравился. Критики к нему нет.
   Посоветовал бы автору все же поглядеть, кое-где ударения падают рядом, а не в глаз: "Пройдя земные крУги ада..." - например. А можно ведь так: "Пройдя круги земные ада..."? После слова "прогресс" я бы тире поставил. Да и с некоторыми запятыми не согласен, но это мелочи...
   То есть можно мелкие огрешки поисправлять. В остальном плюсы.
    
   Ванке В.А. Степные просторы
  
   Хороший стиш. Много тропов, оригинальных сравнений и прочей поэтической мастеровитости. Травы в пальцах ветра особенно глянулись. Зачет.
   Критикую: совершенно зряшный переход в третьей строфе на дактиль в рифме. Неужели нельзя было обойтись без этого? По-моему не стоило этим огрехом мазать замечательный стих.
   Есть подозрение, что автор в степи бывал не часто. Иначе я не могу представить себе липовый (дерево такое - липа) запах и кроны (деревьев, наверно?) в степи. Нету там деревьев априори - СТЕПЬ это! Если же имеются отдельные деревья, то они скорее будут акациями, тополями, ясенями, но липами - не верю! Или "липовый запах" это в переносном смысле? Типа, фальшивый? А еще мне очень понравились цветущие кроны рядом с янтарем налитых колосьев. Не то деревья цветут зачем-то в конце июня, не то злаки созрели к уборке в апреле... Просто прелесть, а не картинка!
   И совершенно я не понял последней строки. Наверно отсылка к чему-то мне незнакомому...
   Как быть со стихом подумаю. С одной стороны, поэтически он вкусен, а с другой... Ляпы они ляпы и есть. Погнавшись за красивостями, автор явил натуральный ералаш. Белый медведь - охотник на пингвинов.
  
   Винокур Р. Жене Лота
  
   А кто такой Женя Лота? 8)
   Если взглянуть на сию проблему под таким ракурсом, то поступок библейского старца выглядит довольно неблаговидно... Это называется доведением до самоубийства. Вы только представьте себе картинку: и зудит, и брюзжит целый день над ухом: не оглядывайся, не смотри назад, не вздумай даже глянуть! Это когда и какая женщина в таких ситуациях стала бы слушаться? Вы такую знаете? Или ей любопытство ампутировали в школьные годы? Или любимое занятие жен - послушай, что скажет муж и сделай наоборот ему назло, в те старинные времена еще не было изобретено? Сомневаюсь...
   Вопрос в другом: а какова причина, что бедняга Лот поступил именно так? Почему он хотел избавиться от жены? Причем таким хитрым способом: договорился с богом... Наверно были причины. Ведь бог не стал бы наказывать женщину за такой мелкий проступок. Видимо сама по себе она была индивидуумом достойным кары, злой и безнравственной особой, замордовавшего мужа своими женскими причудами и скандалами. Но, согласитесь, красиво Лот сделал! Ни одна прокуратура не подкопается! Учитесь!
   По стиху претензий нет. Единственно: не уверен я, что тема конкурса тут соблюдена. Буду думать.
    
   Димакова О. Этот мир  
  
   Социальное стихотворение. Стишком, даже стихом - язык не поворачивается назвать...
   Неплохо. Есть и жесткость, и злость, есть настроение и порыв, есть то, что поднимает людей на баррикады и ведет в бой. А этого в стихе редко когда удается добиться!
   Техника вполне достойная. Ритм держится, несколько сбоев легко устранимы. Хотя один сбой позабавил, там где яблоневый аромат. По размеру предпоследние два слога не нужны. И если их выбросить возникает очень прикольный троп!
   Еще об этом словосочетании. Автор, яблоня - это дерево. Это не яблоки, и даже не цветы яблонь. Аромат дерева? Именно его вы имели ввиду? Сомневаюсь...
   Рифмы просты, даже слишком. Найти-сойти, побед-нет, помог-дорог, переложил-изменил... Для неопытного автора сойдет. Но если автор хочет стать неким более, то над рифмами тоже стоит работать. Есть такие, которых просто нужно избегать, настолько они затасканы.
   Стихотворение не пустое. Есть в нем свет в конце тоннеля. Даже тема конкурса есть, хоть и не так явна. Зачет от меня. На счет финала сомневаюсь...
  
   Ермолова И.В. Город  
  
   Снимаю шляпу.
   Тут мне критиковать нечего. Стих исполнен на высоком техническом и поэтическом уровне. На очень высоком! Поставил бы десятку на СИ, да только она не ставится. На мой взгляд, это шедевр. У меня у самого есть нечто похожее по настроению, хотя и не столь глубокое, так что еще и позицию автора разделяю.
   Спасибо!!!
   Но!
   Все не так просто... Дело в том, что этот замечательный стих участвует в конкурсе с заданной темой... А вот теме он строго антагонистичен, противоположен! Он не из этой оперы!
   Резюме: если в третьей группе наберется пяток стихов, отвечающих теме и написанных на сопоставимом уровне, я этот стих в финал брать не стану. То есть, снижу ему оценку. Если же ничего путевого не попадется возьму. Увы, такова конкурсная се ля ви: участвуешь в конкурсе - уважай его правила...
   Надо будет еще чего почитать у Ирины Васильевны. Думаю, не разочаруюсь...
  
   Ерошин А. Новосибирский романс
  
   Тут я буду краток: стих достойный победы в конкурсе.
   Я бы так наверное не смог.
   С темой только... Впрочем, ладно.
   Удачи, Алексей!
  
   Земельный А.А. Моряк.
  
   Автор, пожалуйста, запомните одно из правил русского языка: точка в названии литературного произведения (да и газетной, например, статьи) НЕ СТАВИТСЯ!!! Если вы этого не усвоите раз и навсегда, то будете получать выговоры от ваших читателей и сниженные оценки от жюри, если соберетесь поучаствовать в каком-нибудь конкурсе...
   А мне стих понравился! Прикольный!
   С технической стороны по сути никаких претензий нет: хорей как хорей, рифмы на месте, пусть и нету изысков, впечатляющих метафор, но при таком сюжете они может и не нужны...
   По сюжету. Тут вот зацепочка одна: автор упоминает, что вроде как герой - моряк, а после этого от морской темы и не уходит вовсе. И финал убеждает, что он до сих пор плавает, и мечты у него конкретные, антикапитанские. Тогда откуда ж слухи, что он был моряком только в прошлом?
   Не высший балл, но и далеко не низший. Хотя темы особенно не разглядел я тут. В чем нехудшесть мираздесь? В утюге?
    
    Иванова Ю.В. Пробудись, зачарованный путник
  
   Да уж...
   Автор писать умеет, есть у него и чувство ритма, и чувство формы, не боится эксперимента (а может просто умеет писать так - отчего ж не писать в таком случае?), отпускает слово на волю, а оно, обрадованное обретенной свободой, привычно слушается хозяина и становится туда, где ему место предусмотрено...
   Хорошо написано. И форма интересная: вроде и белый стих, но что-то и верлибра есть, но, опять же, временами и рифмы проскальзывают, но такие, что еще подумаешь: а рифма ли это? Приглядишься - нет, не рифма, показалось. Вздохнешь спокойно, дальше вроде продолжишь чтение, но что-то не дает сосредоточиться, что-то зовет назад, какая-то неудовлетворенность, как будто упустил нечто важное... Читаешь заново и вслух. ЕСТЬ!!! Есть, сука! Вот она рифма! Причем такая, что в буквах и не заметишь, а вот звук. голос ее-то и выдает!
   Красиво!.. Немного позавидовал. Но потом вспомнил, что и сам подобное уже проходил. И строчки рваные и белый с верлибром, и рифмы неугадываемые глазами... Но автор просто молодец! Он еще и эмоций неосязаемых в текст... нет! это слово не подходит!.. в стих влил ненавязчиво, неких эманаций, дергающих за уже порядочно припорошенные пылью некие струнки в душе...
   Отличный стих!
   Спасибо, Юлия!!!
    
   Кай О. "Я слышала тихую песню реки"
  
   Эх! Я аж позавидовал было сначала... Такой красивый размер!
   Хочу спросить у опытных авторов: вы часто писали сами дольником? А читали написанное им, просто встречали часто? А ведь тут именно дольник! Получился бы... Если бы автор знал, что такое дольник и писал бы именно им...
   Увы, автор о существовании его даже не догадывается. Те места, где он у него получился вышли случайно. К сожалению мест таких немного, сплошь идет чехарда, то амфибрахий, то дактиль, то вообще на ямб перескакивает.
   Эксперименту быть должно и можно. Но для того, чтобы экспериментировать с размерами, нужно хотя бы научиться понимать их, уметь строить стих правильно, выдерживать строй и форму. Иначе все выглядит беспомощно. Без системы стих превращается в набор рифмованных строчек.
   По содержанию претензий нет. Я настолько расстроился неудачей автора, что даже не вникал, не искал проколы и ляпы. То, что жить лучше, чем не быть - полностью разделяю.
   А над стихом стоит поработать.
  
   Кухарева А. 100 зимних дней
  
   Давно я у Анастасии ничего не читал...
   Уххххх!..
   Не въехал я... Но зацепило сильно! Это не для разового пробега глазами, это для чтения вслух, с выражением, в исполнении какого-нибудь известного актера... На бис!
   Надо будет еще почитать через полчасика.
   Загадочно, многозначительно, минуя логику и сознание прямо в сердце, в самый центр внечувственных восприятий...
   С технической стороны исполнено безупречно.
   Финал. Если я ошибся, то гоните меня отсюда - я ничего в поэзии не понимаю!
    
  
   Луппо И.В. Тюрьма и маршмеллоу
  
   Песня... К фильму или спектаклю, по другому произведению автора. Надо понимать так, что ни того ни другого пока еще нет...
   Тяжело судить песни как стихи. Музыкальное сопровождение порой скрывает сбои ритма, неточные рифмы, другие технические помарки текста. Ну и естественно придает ему иное звучание, глубину, оттенки... Песня как стих иногда выглядит без музыки беспомощно. Если только это не стих, положенный на музыку.
   Тут именно песня. Как стих удивительно слаба. Огрехов столько, что переделывать, думаю, нет смысла. Вполне возможно, что как песня звучит сильно.
   Ритм такой, что всякая напевность отсутствует. Он прыгает, как ему заблагорассудится, не признает ни строя, ни команд, гуляет, как хочет, и автор ему не указ. Рифма "злая-злая" очень точна, не подкопаешься. Только вот я не уверен, что это рифма... Слово "наплевает" - даже Вёрд его красным красит, а само предложение я так и не понял: "Камней порошок наплевает чтоб сделали мы маршмеллу." И запятой таки нет...
   Увы, автору, как поэту, еще многому предстоит научиться. Да и темы как таковой я тут не увидел...
   Очень слабо.
  
   Маринин Д.В. У этого мальчика была ты  
  
   На сей раз исповедь мужская... Мораль: что имеем - не храним, потерявши - скулим.
   У меня тоже подобное есть, так что автора я прекрасно понял. Поэтому на сюжете останавливаться не стану. Многие через подобное прошли, ничего нового автор нам не открыл, просто излил душу в стихе, не смог молчать. Зато сумел осознать свои ошибки, понять главное: с любимыми не расставайтесь! За предательство расплата бывает непомерной, на взгляд предавшего. На самом деле - поделом. Лишь бы урок пошел впрок...
   Написано искренне, но неумело. Тут помимо поэтических проблем вмешиваются еще и орфографические и пунктуационные. Попадаются рассогласования между подлежащим и сказуемым, несоблюдение числа, не хватает многих знаков препинания, а некоторые стоят там, где не должны.
   Размер не выдерживается постоянно, ритм скачет, длина строчек варьируется произвольно, некоторые рифмы выглядят спорными. Над стихом нужно серьезно и долго работать, чтобы придать ему опрятный вид. Но я сомневаюсь, что автор на это пойдет. Тяжело ворошить правкой в едва затянувшейся ране. Да и наводить лоск в написанном кровью и болью откровении многие считают неприемлемым.
   Как стих выглядит беспомощно. Как крик души - вполне достойно.
  
   Миляуша Признание  
  
   Критиковать такие стихи, на мой взгляд, непозволительно. Кощунством попахивает, вмешательством в личное пространство человека. С другой стороны, выставление стихотворенья-посвящения любимому на СИ и на наш конкурс в частности, как бы дает индульгенцию на возможные комментарии...
   А я все равно не стану. Бо как проникся чувствами, излитыми автором в стихе, и даже в какой-то мере позавидовал герою, к которому строки обращены. Да и кто бы из мужиков отказался от такого отношения к себе? Да! Но и кто смог бы соответствовать таким чувствам? Ищи причину в себе...
   Стих берет откровенностью. К технике исполнения претензий нет. Хотя и простенько все, без изысков и тропов. Над рифмой всегда-навсегда стоило бы подумать.
   Нормальное стихо. Прогнозировать его результат на конкурсе не стану.
  
   Попов И.Б. "Ты - свет средь тьмы ушедших поколений..."
  
   Хорошее лирическое признание в любви. Мне понравилось.
   Претензий к технике нет, читается легко, на одном дыхании. Свет и лучшее из миров в наличии, ибо что как не любовь является главным достижением нашего мира? Вера, надежда в противовес тьме и стуже - мне нравится такой подход!
   Пожалуй что и все. Нареканий нету, а петь дифирамбы я не умею. Но, скажем прямо, особых дифирамбов стих не заслуживает: не шедевр.
   Но хорош!
  
   Сапфира А. Четыре времени
  
   Тут я могу сказать только одно: таким стихам на нашем конкурсе делать абсолютно нечего. Они должны быть давным-давно изданы и переизданы, а детки в школе их должны читать. Если не на уроках родной речи, то хотя бы на Природоведении.
   Офигенные стихи! Кроме шуток! Пушкин! Бунин! В лучших своих проявлениях! Ей богу, читал и восторгался! И простота рифм, поначалу несколько умилившая, постепенно обрела силу такую, что я понял свою ущербность. Такое доступно не многим, такая чистота и правильность, такой объем и глубина, такие краски и мелодичность!
   Автор, Алла Сапфира, ну чего вы забыли в нашей песочнице?
   Это будет высший балл от меня. Можно было бы поставить дюжину - поставил бы, не задумываясь!
    
   Смирнова Е. Этюд-вариация (зимне-звёздная ночь) 
  
   Приятно удивлен, признаюсь честно, что не один я на нашем конкурсе уделил толику внимания астрономии. Думал, что едва ли кто сможет оценить введение мною в стихотворение названий трех ярких звезд, составляющих так называемый "летний треугольник" северного полушария неба. Ошибся я. Не одинок я здесь в своем пристрастии к звездным далям...
   Стих хороший, мне понравился, хотя и есть огрехи. Так, первая строка неудачна по размеру, с ней что-то нужно сделать. Весь стих четко выдержан в четырех/двустопном ямбе, а она непонятно что, начавшись анапестом, тут же сбивается...
   Вот ту неудачно:
   "Переносили жизней ход,
    Судьбы скрещенья."
   Либо жизни ход и судьбы скрещенья, либо жизней ход, судеб скрещенья.
   Порадовали, еще раз скажу, Мицары и Денебы. Особенно альфа Андромеды, Альферат. Странная звезда, не шибко яркая, имеющая в отличие от сестер множество названий. Она еще кличется как Альфарет, Альферац и даже Сиррах. Но об этом не знвет почти никто. Даже я не знал, вариант Альферат оказался незнакомым... Плюс автору!!!
   Не уверен, что тема, заданная на конкурсе в этом стихотворении есть. Но ее многие трактуют по-своему. Вот что она есть в моем собственном стихе, я не сомневался, но уже схлопотал единицу за ее отсутствие от одного из авторов-судей из первой группы.
   Я не так кардинально убивать конкурсные тексты из-за этого. Может вообще не буду снижать оценки по данному аспекту, а стану оценивать их по поэтической составляющей и технике исполнения. Посмотрим.
   И, тут уж никуда не денешься, Пугачевская песня про "Свеча горела на столе, свеча горела" рефреном неотступно звучала в голове, пока я читал данный стих. Допускаю, что стих был написан раньше, чем А.Б. спела свою песню, но от навязчивого ощущения избавиться непросто...
   В финальных шансах этого стиха уверенности у меня нет.
  
   Сырцова А.В. Silentium* (... вначале было слово)
  
   Многозначительное стихотворение...
   Тут и жизнь в никуда, и вера в бога, что рядом и зрим, и вопросы без ответов, но с Ответом... Ни о чем, короче...
   Чтобы понять этот стих, нужно пообщаться с автором, задать ему вопросы, получить ответы. Но автор на комментарии отвечать не намерен. Либо же нужно автора хорошо знать, быть его если не духовником, то по крайней мере быть настроенным с ним на одну волну, понимать чем он дышит и живет... Увы, я, видимо, далек от этих реалий.
   Очень тяжело читать. Ямб первой строфы постепенно переходит в третьей непонятно во что. Длина строки скачет по воле автора без всякой системы, ударения попадают мимо слогов, идет постоянный сбой ритма. Возможно такова авторская задумка, он видит тут некий, тайный для меня смыл, экспериментирует. Неудачно, на мой взгляд.
   Четвертая строка второй строфы выглядит жутким штампом. К тому же мало согласуется с остальным содержанием, похоже, приписана лишь для рифмы.
   К теме конкурса, как ее понимаю я, стиш имеет отношение довольно отдаленное.
   Допускаю, что стих я просто не понял. Ну вот такой я тугодум. Вполне возможно, что найдутся более продвинутые, резонансные читатели и судьи. Но таки в финал стиху попасть будет сложно.
  
   Т. Н. О фантастике  
  
   Стих о бренности бытия, о разладе в душе героя между повседневной мелочностью жизни и воспарениями души, жаждущей свершений и подвигов... Но все героическое останавливается, не успев выхватить меч, и остается на диване перед телевизором...
   На самом деле стихом это назвать сложно. Из всех признаков стиха тут есть только рифмы, да и то не всегда. Например "справедливость" и "мира" никак на рифму не тянет. Глагольных рифм лучше избегать, они стих не красят.
   С рифмами как? Они либо есть, либо нет. Не стоит смешивать оба приема в один стакан. Если у вас между первой и третьей строкой в первой строфе рифма отсутствует, то не стоит ее соблюдать в остальных. Либо найти для первой строфы.
   Размер скачет в произвольном порядке. Если в первой строфе относительно правильный амфибрахий, то во второй уже идут сбои ритма, которые и читать и воспринимать стих мешают. Причем исправить не составляет никакого труда. Например, в строке "А воскресенье или субботу..." непонятно зачем возникший дактиль сбивается. А если написать "воскресение", то все становится гладко.
   В третьей строфе появляется рифма-дактиль. Зачем? А в четвертой в четных строках ударное окончание сменяется на безударное...
   В общем, это произведение автора, который о поэзии имеет отдаленное представление.
   Автор, поглядите в инете, в учебнике литературы, в детской энциклопедии хотя бы азы, основные понятия. Научитесь различать хорей и амфибрахий, следите за ритмом, соблюдайте технику. Это вам позволит писать правильно и не получать нареканий хотя бы с этой стороны.
   Но этого мало. Даже технически безукоризненно написанный ямбом текст стихом не станет. Для этого много чего нужно... Объяснять что именно долго и вы еще к этому не готовы. А я и не смогу, наверно. Настоящий стих воспринимается и ощущается не только на уровне сюжета, а на уровне эмоций... У вас этого пока нет.
   Сей текст не для финала...
  
   Тищенко В.Л. К памяти  
  
   А вот это скорее не стих, а песня. Я даже мелодию знаю!
   "Давайте делать паузы в словах!
   Мы слишком любим собственные речи...
   И из-за них не слышно никому
   Своих друзей на самой близкой встрече!
   Давайте делать паузы в словах..."
   Узнаете?
   Нормальная песенка. И если воспринимать ее именно как песенку, то претензий к ней нет. И смысл у нее хорош, и закольцованность, возврат к первой строфе не только в словесной, но и в смысловой категории. И те сбои ритма, что высовывают из стихострок свои наглые противные морды, в песенном варианте легко прячутся меж музыкальных интервалов и не портят общий вид.
   Но у нас тут конкурс не песен, а стихов. А в стихе не стоит допускать подобные огрехи, которые, к тому же, легко исправимы. Т.е. как стих сей текст далеко не безупречен. Стоит по нему пробежаться правкой, чтобы такие как я вредины не делали ненужных автору замечаний, а говорили приятные, благостные слова...
   Думаю, для финала не дотягивает...
  
   Филиппов А.Н. Подвох
  
   Хороший стих. Мне очень понравился!
   Претензий нет, все на месте, даже запятые, переход с дактиль-рифмы во второй части стиха в четных строках оправдан, именно делит стих надвое, подчеркивая интонационный и сюжетный сдвиг, структура текста выглядит органично. Гут.
   Автор применил дактиль в рифме, а я к нему далеко не равнодушен. Да и сам стих написан дактилем. Мне вообще трехсложные размеры нравятся. По сути единственное, что в стихе меня царапнуло - излишнее количество ласкательно-умилительных суффиксов, нарочитая слащавость. В принципе, она тут и нужна, передает ощущения автора не только информационно, но и фонетически. К месту! Но, как мне кажется, автор слегка переборщил...
   Если стих окажется в финале, я не удивлюсь и не огорчусь.
    
   Ярошевич Т.В. К сердцу осеннему  
  
   Про "очей очарованье" - осень.
   Есть несколько симпатичных тропов. Но...
   Читается с трудом. Автор применил нестандартное посторенние, трехстишия с рифмами А/Б/В - А/Б/В, при удлиненной каждой третьей строке. Должно было бы получиться симпатично, но читается с трудом. Это связано с тем, что постоянные сбои размера именно в третьих строках мешают читать. Регулярно останавливаешься, читаешь по новой, затем еще раз... И это гнетет восприятие стиха как единого целого, замечательные сравнения отходят на третий план, читаешь и спотыкаешься, будто сам ползешь через бурелом и тебе некогда осмотреться по сторонам, увидеть палитру листопадного коктейля - под ноги глядишь, дабы не сломать их невзначай.
   Чрезмерно количество глагольных рифм, что тоже стих не красит.
   Стих требует доработки. Может получиться очень даже неплохо. Пока сыровато.
   Финал возможен едва ли.
  
   Marina M. моя история
  
   Ну вот... Куда ж без этого!
   Есть такой способ, стиль даже, написания литературных произведений: поток сознания. Одним он нравится, другим нет, иногда его интересно читать, иногда изложение настоль сумбурно, что читать просто противно.
   Я не являюсь поклонником данного метода. И особенно меня нервирует отъявленный ПЖС. Это поток женского сознания. Я ничего не имею против женщин, более того, многие из них пишут этим стилем очень и очень классно, но не все. ПЖС отличителен тем, что в нем отсутствует связность, мысль скачет как угодно, с пятого на тридцать третье, чтобы вернуться к третьему и мелким шажком вновь перейти на пятое, тут же оборвавшись и с красной строки. Временная логика отсутствует напрочь, основа содержания - скулеж: я одинока, меня никто не любит, жизнь паскуда, все мужики козлы.
   Это было лирическое отступление.
   По стиху: технически очень убого. Я понимаю, что нам излили душу, вывернули изнанку женского одиночества, вылили на нас пару ушатов кровавых слез, сдобренных несколькими литрами соплей. Не каждый на такое способен: явить свою нагую душу, для этого нужно иметь очень большое мужество! И я снимаю перед автором шляпу...
   Такое выливается из автора одномоментно. Он не пишет стих, он лишь фиксирует исходящее из себя... И имею ли я права желать, чтобы все это имело нормальную стихотворную форму? Мне бы этого хотелось, конечно же... Ведь можно потом, когда эмоции схлынули, а сердце вернулось к обычному ритму, пройтись правкой по этому стону? Я бы так и сделал. Но я не автор... Я бы вообще не стал подобное выставлять на общее обозрение, слишком это личное, интимное. А если бы и решился, то придал бы литературную форму, чтобы читать стало возможным, чтобы меня читатель понял не только на уровне эмоций, но и умом...
   Но автор этого делать не станет. Даже то, что речь в стихе идет то от мужского, то от женского лица. Даже опечатки, даже запятые и пробелы не исправит. И я его понимаю: данный стих слепок с автора в момент сотворения, он ему дорог как реликвия, как память. Исправлять - как ретушировать фотографию, получится красивее, лучше, но правда будет неполная...
   Последнее: название в корне не верно. Это не история, это исповедь. Согласитесь, вещи совершенно разные.
   Резюма: промолчу.
  
   Enkeli - Сохранение...
  
   Наверно что-то из акушерства...
   А вы знаете, я, может, и неудачно пошутить попытался, но вышло так, что оказался прав. Ведь название к содержанию не имеет абсолютно никакого отношения! Так что с тем же успехом может относиться именно к акушерству. Почему бы нет?
   Мысль автора понятна, с ними (с мыслью и автором) полностью согласен. Картинка тоже очень понравилась! Хотя к стиху тоже никак не относится. Но красивая. А красивому место должно быть везде!
   Стих. Стих несилен. Тут и спорные рифмы (например: стар-мал, потоком-самом), и невыдержанный размер (даже в первом катрене: первые две строки написаны пятистопным хореем, третья и четвертая - четырехстопным), где хорей, где ямб, окончания то безударные, то ударные... Много огрехов.
   На самом деле, все это допустимо. Автор может позволить себе все. Я даже возражаю, чтобы автор, научившись писать, например, амфибрахием, все свои произведения писал только им. Эксперименту в творчестве быть обязано! Но, и это главное, на мой взгляд, все якобы несуразности должны быть как-то обоснованы, нести сами по себе какую-то мысль, какой-то цвет-оттенок, заставлять повернуться текст к читателю новой, неожиданной гранью, но выглядеть при этом органично... Иначе все это выглядит элементарным неумением, слабостью, низводит старание автора до плинтуса...
   Автор, только не обижайтесь. Я всего лишь хочу, чтобы к следующим своим стихам (а они обязательно будут, я уверен!) вы относились более ответственно и внимательно. Многие авторы негативно относятся к таким советам. Их позиция: стих - это мгновенный порыв души, это мгновение бытия, моего сознания, схваченная поэтическим объективом, запечатленная в пусть и не безупречных, но искренних строках! И лезть потом с ретушью орфографии, исправлять логические ляпы, убирать слова-вставки - это кощунство!
   А я скажу так: если вы пишите только для себя, то делайте что хотите. Но если вы выносите свое детище на смотрины читателю - имейте уважение к нему. Чем он провинился перед вами? Почему должен корявости ваши жевать, да еще и улыбаться от удовольствия? Едва ли они его в восторг приведут. А ведь сам смысл вашей презентации своего творчества - получение благоприятных отзывов, чтобы осознать свою значимость, увидеть, что не ерундой страдаешь, что твои экзерсисы людям нужны!
   Да... Такая вот рецка получилась... Если что не так - сорри!
   В данном виде до финала доберется едва ли...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"