Сушко Антон Иванович : другие произведения.

Warhammer 9th Age: История мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    9th Age - это фанатская девятая редакция игры Warhammer, создавая энтузиастами после того, как сама игра и ее вселенная дали дуба в 2015 году. Из-за юридических прав этим самым энтузиастам пришлось поменять часть названий, а также выдумать новый мир и его историю. Вышло не так масштабно и эпично, как в оригинале, но ребята старались. В данном переводе приведены все сведенья об истории мира 9-й эпохи из основной книги правил.

Warhammer 9th Age: История мира





  
   Аннотация: 9th Age - это фанатская девятая редакция игры Warhammer, создавая энтузиастами после того, как сама игра и ее вселенная дали дуба в 2015 году. Из-за юридических прав этим самым энтузиастам пришлось поменять часть названий, а также выдумать новый мир и его историю. Вышло не так масштабно и эпично, как в оригинале, но ребята старались.
  В данном переводе приведены все сведенья об истории мира 9-й эпохи из основной книги правил.
  
  
  

Легенда о Сунне

  
  

1.

   Дева Солнца пришла в час нашей величайшей нужды. Так задокументируем же ее великие деяния, чтобы они не исчезли из нашей памяти, и о них помнили вечно.
  

"Книга аскаров", глава первая. Взято из "Цикла Сунны".

   Это были холодные годы, когда солнце было бледным, а лето было коротким. Тогда богиня пришла к нам. Это было время тьмы: зверолюди лесов, варвары пустошей, дикари гор нападали и сметали нас, как потоп сметает тростник. Первым среди множества врагов был Браг Черный Бык, убийца сотни вождей, который крушил доспехи и тела своей огромной булавой.
   Аскары были на пути его западного опустошительного похода. Их король, Варин, видел, что всякая надежда потеряна. Однако он все же выступил во главе девяноста храбрых воинов, чтобы удержать брод на реке Гевач, и дать своим людям время бежать от надвигающейся гибели. Накануне битвы он удалился в святилище близ реки и стал молиться. Он молил Уллора, Отца Зимы, о морозах. Молил Волунда, Кузнеца, о том, чтобы его люди достойно сражались и были крепки как сталь. Наконец он молил Сунну, чтобы его воины увидели следующий рассвет. Когда король окончил взывать к молчаливым богам, была поднята тревога: солнечный свет исчез, и зверолюди атаковали.
   Каждый защитник дорого продал свою жизнь, клинок каждого был обагрен кровью, множество врагов пали от их ударов. Но этого было недостаточно, так как сам Браг появился на поле боя. Аскары погибали от его булавы до тех пор, пока между Черным Быком и западным берегом не остался лишь король Варин. Браг пронзил большими рогами благородного коня Варина и одним ударом сокрушил щит и руку короля. Бык был уже готов нанести смертельный удар, когда одинокий солдат прыгнул вперед. У него не было шлема, золотистые волосы были рассыпаны по его спине, и Варин с удивлением заметил, что это была женщина. Она стала в кровавой воде между королем и зверочеловеком. Храбрая аскарская дева казалась крошечной по сравнению с Быком и не могла и надеяться сдержать его. Но в этот момент начался рассвет столь яркий, что подобного ему не видели уже лет десять. Ослепительные лучи света с восточного горизонта сияли на отполированных нагруднике и мече девы. Сияние ошеломила Брага, и женщина нанесла удар. Первый удар ранил Быка в ногу, и тот упал на одно колено. Второй ранил его в грудь, и раздался крик боли, который сотряс землю. Третий и последний удар попал прямо в раскрытую пасть чудовища и разрубил его череп.
   Когда Черный Бык пал, зверолюди бежали. Выжил лишь один из девяти, но уцелевшие подошли к Варину и подняли его, чтобы он мог увидеть свою спасительницу. Все кричали и хотели узнать ее имя, но замолкли, когда король упал на одно колено. Он узнал это лицо, освященное сиянием рассвета, и знал, что его молитвы были услышаны. Он протянул ей свой меч и сказал: "Это Сунна. Она пришла".
  
  

2.

   Хотя лучшие представители человечества в Ветии объединились, самые тяжелые испытания были еще впереди. С востока появилось множество врагов: дикие аскландцы, жестокие макхары под знаменами темных богов и орды буйных огров вместе со всеми видами тварей из своих земель.
  

"Книга аскаров", глава пятая. Взято из "Цикла Сунны".

   Аскары признали божественное наследие Сунны, но одно племя не могло остановить бурю с востока. С запада во главе армии аквитанских рыцарей пришел Утер из Гаскона, ослушавшись приказа своего короля, так как его вдохновили великие деяния Сунны. Следующей пришла королева Геновева с западного полуострова с множеством лучников, после того как Сунна сбросила Древнего и его армии в море. Победа над зелеными ордами в Белых Горах даровали Сунне дружбу Аркалона и его воинов. Брейдары, гжотары, глауки - со временем все племена людей присоединились к Сунне, чтобы помочь ей в ее святом деле.
   Однако не было времени, чтобы праздновать объединение, так как дикие орды вновь нанесли удар. Армия Сунны выступила, чтобы встретить их на берегах Вольски. Бесчисленные враги собрались на дальнем берегу, дым подымался с некогда плодородных, а теперь опустошенных равнин. Люди запада приободрились при виде могучей реки, так как казалось, что ее невозможно пересечь. Однако шаманы, отмеченные темными богами, собрались в большом количестве и стали читать заклятье. Пядь за пядью, река замерзала, пока на ней не образовался ледяной мост, и по нему враги обрушились на армию людей.
   Видя приближающуюся опасность, Варин посоветовал Сунне отступить, чтобы спасти ее последователей. Но она отказалась. Первыми напали аскландцы, переправившись через реку. Королева Геновева и ее лучники встретили их дождем стрел, превратив белый лед в кровавое месиво, и заставив дикарей отступить. Затем появились налетчики макхаров, которые проскакали по затвердевшему льду на своих крепких черных лошадях, неся знамена с изображением восьмиконечной звезды. Утер и его рыцари встретили их копьями и мечами, и отбросили макхаров благодаря своим доблести и стали.
   Наконец, когда на ледяном мосту стало полно тел убитых врагов, появились огры. С ними были огромные мамонты, под чьим весом лед трещал и стонал. Огры наступали подобно несокрушимой стене плоти. Королева Геновева пыталась удержать мост, ее лучники посылали стрелу за стрелой, но без толку. Варин, боясь за жизни своих людей, снова стал молить Сунну отступить. Вместо этого она пошла к реке, неся свой штандарт так, чтобы его все видели. Затем она воткнула его в землю, развела руки и посмотрела на небо. Откликнувшись на ее зов, тучи разошлись, и солнце засияло с яростью, которую не видели в течение многих лет.
   Омываемый золотым светом, ледяной мост начал рушиться. Королева Геновева смогла достигнуть берега, но многие ее лучники погибли, сметенные огромными осколками льда. Однако огров погибло куда больше, тысячи их очутились в холодной воде. Позже рассказывали, что в этот день водопад Кивак перерастал течь, так много трупов принесло к нему.
   Человечество восславило новую весну и благодарило свою спасительницу Сунну. Несомненно, холодные годы подошли к концу.
  
  

3.

   Крысолюди Авраса видели силу объединившегося человечества и тряслись в своих мраморных залах. Они хотели сбить Сунну с пути прежде, чем она изгнала бы их из этого благородного города.
  

"Книга аскаров", глава четырнадцатая. Взято из "Цикла Сунны".

   Силы Сунны, устав от войны, собрались в залах Варина, чтобы закатить пир. В это время прибыл посол от крысолюдей. Он был чрезвычайно толст и наряжен в лучшие одеяние авриаснского покроя. Его несла дюжина рабов, и он был окружен сотней охранников с черным мехом. Заявление посла разнеслось по залу: "Служите империи и будете вознаграждены. Пойдите против нас и будете уничтожены".
   Мнение генералов Сунны разделилось. Варин возглавлял тех, кто хотел согласиться, чтобы избежать новой войны. Аркалеон же призывал отвергнуть любые предложения. Все совещались, что прийти к единому мнению, как защитить Ветию. Всех выслушав, Сунна поднялась и вынула свой меч Сонншталь. По ее приказу всю охрану посла перебили, его измученных рабов освободили, после чего Сунна встала над тучным крысочеловеком. "Вот послание твоим хозяевам. Грядет рассвет". После этого посол был изгнан из города, вынужденный самостоятельно тащить свою тушу назад в Аврас.
   В эту ночь крысолюди пришли к Варину. Они знали, что его сомнения и страхи растут, так как он видел, как мало у Сунны осталось войск, и как легко восполняли свои потери крысолюди. Они предложили ему другой способ спасти аскаров. Крысолюди дали ему оружие, которым можно было убить даже бога. Предложили дать время его людям отступить и позже обговорить условия. Все еще сомневаясь, Варин, тем не менее, взял оружие, начертанные на нем символы горели в его глазах.
   С рассветом люди атаковали город. На его стенах показался Крысиный Король, у него были красный мех и корона в виде лаврового венка, которые демонстрировали его статус. Однако затем он бежал вглубь города. В этот день Аркалон всегда был рядом с Сунной, и у Варина не было шанса напасть на нее. Согласно плану, Утер и Геновева сражались в арьергарде, чтобы дать время остальным, сдерживая бесчисленные толпы подкреплений крысолюдей, которые стекались изо всей империи. Сунна и ее отряд отправились к тронному залу, чтобы сразиться с самими Крысиным Королем.
   Однако там их ожидало уже совсем другое существо. Это была огромная тварь с красным мехом, окруженная телами мертвых жрецов и осколками светящегося камня. Он игрался с теперь казавшейся маленькой лавровой короной и разразился громогласным смехом, указав на храбрых людей. Десятки крысолюдей напали на святую женщину, но простые смертные не могли навредить ей. Элитные телохранители крыс сражались с храбрыми людьми, текла кровь. Аркалон первым добрался до Короля и доблестно бился с ним, но человек не может выстоять против бога, и Король перегрыз горло храброму сыну Мура. Сунна была погребена под множеством тел с черным мехом, пытаясь добраться до своего павшего последователя.
   Посреди боя, когда кровь Аркалона окрасила мех Короля, Варин утратил последнюю надежду. Его окружали крики умирающих, через окно он мог видеть, что авангард прорван, и множество крысолюдей заполняет город. Он протянул Сунне руку и извлек ее из-под тел мертвых и умирающих. А затем вонзил в нее крысиный клинок. Крысиное дело было сделано - клинок изменил его руку, и слабый удар поразил богиню, обрётшую плоть, в самое сердце. Сунна посмотрела на пораженного Варина взглядом, полным шоком от предательства. Под ее взором Варин бежал и исчез из истории Ветии, чтобы стать синонимом предательства. Сунна пошатнулась, и Король уже ликовал. Но даже раненная, она не упала и стала сражаться с ним.
   Их схватка переместилась из тронного зала к стенам города. Люди и крысолюди остановились, наблюдая за легендарным сражением. Пламенный меч сталкивался со светящимся скимитаром, всюду летели искры. Сунна и Король нанесли друг друга с десяток ран, но женщина проигрывала. Сунна зашаталась, но, собрав последние силы, она извлекла крысиный клинок из своего тела и вонзила его в грудь Короля. Ужасный крик ознаменовал конец этого чудовища, черные щупальца вырвались из его тела и растерзанным оно свалилось на землю. Упав на колени, женщина также умерла от ран, омытая золотым солнечным светом, с осознанием того, что первый город людей был отомщен.
   Так пала Сунна Объединительница, которая принесла новый рассвет во время долгой ночи, и повергла врагов человечества. В последующие годы ее последователи создали новые нации, чтобы сохранить ее наследие. Утер стал великим королем Аквитании. Наследники королевы Геновевы стали править Дестрией. Память Аркалона был увековечена тем, что глауки и аетуры дали своей древней родине его имя. Но самое славное наследие досталось аскарам, брейдарам и гжотарам, которые объединились под символом Сонншталя, меча света нашей спасительницы Суннны. Да прибудем мы навеки в ее свете.
  
  
  

География

  
   Мало кто имел возможность увидеть больше лишь малой части нашего мира, хотя в нем есть множество разумных рас, различных животных и растений, городов и культов, а также в нем постоянно ведутся войны. Я путешествовал в Аврас и королевство Ванху. Я видел семена, засеянные Сунной в Вирентии и Великую Стену Цундана далеко на востоке Аугеи. Вы не найдете никого, кто бы путешествовал столько же, сколько путешествовал я. Сунна хранила меня, и благодаря ей я смог записать свои познания касательно географии нашего мира.
  Ветия - это земля человечества, где многие годы нации людей правят под защитой богини и ее церкви. Здесь могучая страна Сонншталь защищает все человечество от опасностей Пустоши, на юге торговые города Аркалии ведут свои дела со всем миром. Здесь вы также обнаружите Белые Горы, беспросветные владения гномов. На западе находятся города-близнецы Дестрии, благородное королевство Аквитания и колдовской изумрудно-зеленый лес Вискан, таинственная родина сильванских эльфов.
  Аугея, огромная сестра Ветии, отделена от нее огромной Пустошью, домом слуг темных богов. Путешествую на восток от Авраса в эти земли, вы попадете в Бесплодные Горы, где берет свое начало извилистый Стальной Путь. Это место обитания восточных гномов, которых еще называют адскими. Стальной Путь проходит параллельно Шелковому на севере, доступ к этому пути контролируется ханами огров. Он проходит от Разрушенных Равнин через Небесные Горы и северную часть людского региона Сагарикадеша и оканчивается в славной земле Цундана, где людьми правит Дракон-Император.
   Если вы поплывете на юг от Беллатора, то через три дня достигнете доков порта Рейну, аквитанских владений в Тафрии. Если вы посмеете отправиться дальше, то вам никогда не забыть о ночах, проведенных в Великой Пустыне, так как они ужасны и очаровательны одновременно. Затем, следуя по течению реки Наапат, вы попадете в руины действительно древнего государства, о которых ходят легенды, связанные с бессмертными чудищами. На западе вы найдете крепости и базары Кассара, где полно экзотических запахов и историй о злых духах, которых тут называют джинами. На западе и юго-востоке этого континента находятся огромные государства людей, империя Когни и королевство Вахну соответственно. Наконец, на его юге находятся леса вокруг реки Мфуму, в которых по слухам сокрыты самые древние тайны этого мира.
  Великий Океан отделяет Ветию от двух других западных континентов, Силексии на севере и Вирентии на юге. Сам Океан является владением эльфов - здесь флота их двух великих наций, высокородных и их ужасных сородичей, борются за превосходство. Здесь же находится родина высокородных эльфов, славные острова Селеда Албан, а также Силексия, где свобода является товаром на продажу.
  На восточном побережье Вирентии человечество также создало свои колонии: имперский город Фредериксберг и дестрийский порт Агадалс. За ними находятся пышные леса необычной расцветки, где непостижимые опасности скрывают тайны древних цивилизаций. Вирентию от Силексии отделяет Расколотое Море, место магических бурь и штормов, из которого не возвращается ни один корабль.
  

Из "Нового атласа Девятой Эпохи" Йоханнеса Страбо.

   Многие люди считают, что Пустошь начинается как только вы пересечете Пограничные Маяки. Мало кто владеет большей информацией, чем обрывочные знания, касательно обширной территории, что находится между ними и настоящей Пустошью - Макхарской Степи. Эти обширные пастбища являются родиной для множества примитивных племен, большинство из них разрозненны и ведут кочевой образ жизни, но, тем не менее, некоторые из них вполне устрашающи в битве. К сожалению, из-за того, что так называемая империя человечества не обращает на эти земли никакого внимания, многие из этих племен обратились к темным богам. Я считаю, что текущая политика касательно того, чтобы оставить этих людей самих по себе, в долгосрочном периоде приведет к катастрофе.
  

Из нарренвальдской лекции дестрийского исследователя и антрополога Табора Дельфино.

  
  
  
  

Религия

  
   Каждое отдельное верование отличается от другого, и каждый верующий готов рассказать об уникальных качествах своих божеств. На мой взгляд, лишь одно можно сказать точно касательно богов - они существуют.
   Эти существа, что правят Бессмертным Царством, не являются ни вымыслом, ни чьей-то выдумкой. Их мощь реальна, и те, на ком лежит их благословение, обладают реальной силой. Однако боги не могут обитать в нашем мире - измерение смертных не обладает и малой толикой магической энергии, необходимой им, чтобы воплотиться. Так зачем же богам заботиться об этом мире и его обитателях?
   Ответ заключен в силе смертных, которая привлекает божественное внимание этих неземных существ. Благодаря ей они взаимодействуют с нами, так как во-первых, сила нашей веры способна усиливать или даже изменять бессмертных существ, а во-вторых, у каждого из нас есть душа, которая остается после того, как тело умрет. Эти две вещи несут в себе немалые мощь и потенциал, и их следует тщательно оберегать, так как темные боги также жаждут их.
   После смерти наши души пересекают Завесу, где их забирают боги. Они находят вечное пристанище во владениях человеческих божеств или царстве эльфийских богов. Там мы обретаем покой и наделяем силой бессмертных существ, которым служили при жизни. Некоторые говорят, что немногие избранные, те, кто обладали величайшим духом, могут снова переродиться в царстве смертных и снова стать избранниками своего бога.
   Большинстве обычных смертных в лучшем случае могут надеяться хорошо служить богам и получить их защиту. Манера поклонения божествам может сильно различаться: у гномов есть их суровые ритуалы, у огров - их грандиозные пиршества, у зеленошкурых - битвы и кровопролитие.
   Я странствовал по миру в поисках бога, который смог бы вдохновлять меня и которому я бы смог себя посвятить. Ведь лишь так я могу надеяться занять свое место в вечности.
  

Эмерентиус, пролог к "Изучению богов". Нарренвальд Пресс, 907 П.С.

  
   3-го тандемара 962-го года П.С.
   Дорогой дневник.
   Случилось самое чудесное! Я прибыл в сам Аврас! Попутный ветер сопутствовал мне. Весь понедельник я провел на великом Мосту Судьбы, огромной каменной дороге, что ведет в город, ведь это единственный способ попасть туда. К несчастью, это означает, что на Мосту крайне многолюдно в любое время суток. Здесь полно самых разных людей. Мне понадобилось много часов, чтобы наконец достичь ворот. Все это время мне оставалось лишь смотреть на фантастические крепостные стены и грезить о славе потерянной империи. Я также пытался пообщаться с "арочниками", которые живут под мостом (точнее под его арками, отсюда и название) в весьма ужасных условиях. В ответ они весьма грубо послали меня, поэтому я решил заняться чем-нибудь другим.
   Сегодня лишь среда, а я уже увидел гораздо больше, чем мог бы себе вообразить! Я видел большой Дом Сената и величественную Усыпальницу за ним. В это наиболее священное место можно попасть лишь по широкой дороге, идущей с востока. Каждое утро Врата Пламени закрываются для пилигримов и молящихся на три часа, начиная с восхода солнца. И тогда можно наблюдать буйство красок рассвета через их разноцветное стекло. Ну это и зрелище, скажу я вам!
   После молитвы я отправился посмотреть на другие примечательные строения, такие как древний Форум, Амфитеатр (где, как мне говорили, каждый год показывают постановку о победе Сунны над Крысиным Королем), знаменитые древний маяк, Светильник Сунны, который все еще направляет корабли через туман, который окутывает реку Омифорос. Здесь я видел, как жители каждого из 27 "контрадос" (районов) участвовали в весьма опасной гонке, по правилам которой нужно было доплыть до западного берега и обратно. Огромная толпа подбадривала их, призывая выиграть во славу своего контрада. Я также с радостью задержался, чтобы посмотреть на гонки. Затем я посетил лавочки всех мастей на великом базаре, который находится на месте бывших бань Авраса, и посмотрел на мертвых в легендарном Некрополисе. Я даже видел Разрушенный Район, где чародеи города наблюдают за магически опасным участком. Говорят, что там много веком назад была прорвана Завеса.
   Это было весьма приятное и интересное путешествие. Я также рад сообщить, что не стал жертвой никаких преступников, которые, как мне говорили, являются тут большой проблемой. Мне кажется, что опасность с их стороны слегка преувеличена.
   На сегодня это все.
  

Дневник аквитанского путешественника Клауда ле Петита. Найден на его теле в трущобах Волскаянского района 4-го тандемара.

  
  

Божественные

  
   За Завесой находится Бессмертное Царство, место безграничного потенциала. Мы, сдерживаемые оковами смертности, можем лишь надеяться попасть в это измерение мыслей и эмоций. Привилегия находиться в нем доступна лишь обитателям этого измерения, рожденных из его нестабильного фундамента. Мы называем их Божественными, но у каждой культуры есть собственное название для этих слуг их богов.
   Те немногие смертные, которые, как они заявляют, видели Бессмертное Царство собственными глазами, рассказывали о нем странные и удивительные истории. Я собрал все подробные тексты, но единственная их общая черта - это отсутствие какой-либо общности. Они описывают замки невероятных пропорций, поля из облаков, бесконечные меняющиеся леса, пиршественные залы, место, где есть лишь цвет и звук, воронку, где верх и низ поменялись местами. Похоже, что в Бессмертном Царстве есть все, что может себе вообразить смертный, и многое за пределами нашего воображения.
   Божественные, что обитают в этом чудесном месте, также обладают множеством форм и размеров. Они способны менять и отбрасывать свои обличья, как мы одежду, но их личность остается неизменна, и поэтому по некоторым чертам их можно узнать в любом облике. Божественные, которые были избраны служить богу, будь они ангелами, демонами, духами или чем-то совсем иным, изменяются в зависимости от своего служения, приобретают черты, которые нравятся их хозяевам.
   Сами божественные владыки, боги, вне человеческого понимания. Как муравей может увидеть лишь сапог человека, так и мы способны узреть лишь малый фрагмент истинной сущности Божественных, которые достигли истинной богоподобности. Мы можем зрением или слухом уловить какой-либо малый аспект их сущности, сохранить о нем расплывчатые воспоминания, но все равно будем отделены от их величия, пока живы. Завеса разделяет нас, и Смертное Царство не может поддерживать существ со столь большой врожденной магической мощью.
   Боги могут быть навеки привязаны к своим невероятным обителям, но в исключительные времена их слуги могут пересекать границу между мирами. От Зеленого Рыцаря Аквитании до странных эльфийских существ, от огненных духов адских гномов до девов Сагарики, Божественных можно найти во всех уголках мира. Наиболее многочисленными из них в Смертном Царстве являются демоны, легендарные существа, что потакают нашим греховным порокам.
   В самые темные времена целые армии этих существ могут появиться из своего нестабильного мира, и принять материальную форму из плоти, костей и других непривлекательных элементов. Однако сам космос является нашей величайшей защитой. Материальный мир сопротивляется проникновению магии из Бессмертного Царства, Завеса с течением времени излечивает свои раны и приходит в свое обычное состояние. Без притока силы, который мог бы поддерживать их, бессмертные существа вскоре развоплощаются и возвращаются туда, откуда пришли. Так поддерживается баланс - Смертное и Бессмертное Царства могут вторгаться друг в друга, но навсегда остаются разными мирами, которые разделены границей в волос толщиной.
  

"Бессмертные существа и места, где они обитают". Вердорбен Канту, Нарренвальд Пресс, 784 П.С

  
  

Легенда об Аврасе

  
   Все жители Авраса, возлюбленные Сунной, пусть рассвет вечно сияет над вами. Сперва я хочу возблагодарить мою спасительницу за вас всех, ваша вера известна всему миру. В эти темные времена я хотел бы поблагодарить вас за ту святую жизнь, что вы ведете в городе самой Сунны. Богиня всецело благословила это место в момент пробуждения человечества, отсюда произошла наша первая великая цивилизация, устрашающая империя, который несла свет нашему роду подобно яркому факелу, затмив собой даже великолепие древних рас.
   Как же славен был древний Аврас, величественное место пресечения Востока и Запада! Горожане ходили по его сияющим улицам, на которых было полно всякого великолепия. Его библиотеки были переполнены, на великих форумах было полно людей проницательных и утонченных. Могучие правительство всецело использовало ресурсы огромной империи. А в центре города возвышалась Святая Усыпальница, посвященная Богине Солнца и ее пантеону.
   Но, как и любой свет, Аврас привлекал самых мерзких насекомых и паразитов. Его благородные лидеры стали жертвами влияния этих мерзких существ и стали ценить собственную власть превыше блага человеческой цивилизации. Великий герой Гаюс Дексион, на чьей стороне была его южная нестареющая королева, выступил против сената и его беспощадного лидера Тиберия, после чего в империи началась гражданская война. Сунна покидает тех, кто поддаётся греховным позывам нашего рода, и в разгар этого конфликта появились чудовища, о которых прежде никто не мог и помыслить - ужасные Крысиные Короли, которые привели с собой бесчисленное воинство крысолюдей.
   Зараза опустошила Аврас с невероятной скоростью, и вскоре крысолюди распространились по всем уголкам империи, пожирая все на своем пути. Они отбросили человечество в его убогое первобытное состояние, обратили его в рабов. Люди терпели унижение за унижением, а крысы провозгласили себя наследниками империи, меняя и искажая обычаи людей и правителей Авраса в соответствии со своими извращенными порядками. Великие святилища Авраса были долгое время осквернены, и многие века страдали мы под игом крысолюдей, пока Сунна, наконец, не вернулась, чтобы снова зажечь пламя силы человечества.
   Став величайшей воительницей, за которой короли и правители шли как последователи, Сунна возглавила поход против наших многочисленных врагов, которые в то время постоянно атаковали нас. Всегда помните, в какой великой опасности мы были, когда люди стояли на грани уничтожения, пока Богиня не смогла прорвать оборону наших врагов и вернуть нам Аврас. Враг пал от ее руки. Друзья, никогда не забывайте радость от этого события! Сунна освободила святой город людей, и мы снова смогли ходить по его великим улицам, снова молиться у Великой Усыпальницы, где лежит ее меч Сонншталь! Теперь же наша задача - проповедовать святую истину Богини тем, кто не был там, чтобы они могли все узреть воочию.
  

Из письма Друзуса к Авраси. "Цикл Сунны", предположительно 59 П.С.

  
  
  

Гимн мира

  
   Ниже приведен текст с аквитанского гобелена, который считается переводом древней поэмы гномов, датируемой первым веком П.С.
  
   1.
   В глубоких пещерах, в древних горах
   Мы поем гимн, отмечаем дорогу,
   Вспоминаем прошлое ради завтрашнего дня,
   Чтобы никто не забыл древний рубеж,
   Отмечающий путь дома и владений.
   Наша история начинается с ига завриан
   В цепях, с болью и без надежды,
   Без нашей гордости трудились мы пока
   В темнейший из дней наша судьба не изменилась
   Когда упала комета и наши цепи были разбиты.
   Мы добывали золото, которое завриане жаждали и крали
   Чтобы питать им свои колдовские машины
   И строить свои уродливые зиккураты.
   Они были стары, а мы молоды,
   И мы еще не обрели свою душу
   Бесчисленные эпохи приходили и уходили
   Так много их было, что никто не может сосчитать.
   Но мы терпеливо ждали
   Пока не увидели возможность,
   Пока не пришло время разрушить их города
   Когда упал дар мести, Небесный Молот.
   Мы резали и убивали тех, чья кровь была холодна
   И стали названными братьями.
  
   2.
   Настало золотое время роста
   Мир был в нашей власти
   Земля была полна богатств, которые ждали,
   Чтобы их собрали.
   Наши люди были свободны и наконец мы возмужали,
   Мы собирали богатства и заключали клятвы,
   Мы нашли своих давно потерянных собратьев
   Настал золотой век, когда Запад встретил Восток.
   Однако были и горести, так мы узрели
   Ясным взглядом орка по имени Акрубад
   Который вскоре пришел грабить и порабощать.
   Мы народ камня, наши клятвы крепки
   В Горах Луны
   Мы скрепили наши судьбы и оплатили долги
   С народом и очагом связана наша честь.
   Наши богатства все увеличивались,
   А в это время эльфы
   Отправились за моря, чтобы обосноваться
   На берегах острова далеко от их дома
   На волшебном Селеда Албан они поселились,
   Чтобы с него плавать во все уголки мира.
   Люди создавали короны и королей,
   Их владенья разрастались, как растет трава,
   Но ничто хорошее не может длиться вечно.
  
   3.
   Эпоха Смерти, золотое время ушло,
   Пришла пора, когда земля забирала всех
   Фей, людей, орков и нас.
   Все было потеряно, разметено, искажено и сломано,
   Настало время боли для каждого из владений.
   Появились зверолюди, что стали жечь и грабить,
   Никакие стена, щит или крепость не могли сдержать их.
   Непостоянные эльфы бежали прочь,
   Люди так быстро изменили своему слову,
   Нарушили обещания и не откликались на мольбы.
   Мертвые восстали на южных берегах,
   Разодрали сердце империи,
   И от людей не пришло никакой помощи.
   Время становилось все мрачнее, врагов было без счета,
   Мы сражались как никогда прежде.
   Мы попросили эльфов помочь нам продержаться,
   Выстоять против всех, кто хотел сломить нас
   И погасить свет деяний гномов.
   Однако в те дни они повернулись к нам спиной
   В своей надменности они предали нас.
   Старые союзники стали врагами,
   Горы пали, мы были сломлены
   Так наступала Эпоха Печалей.
  
   4.
   Эпоха Разрушений, Эпоха Железа
   Мир был расколот, как и мы.
   Нашей единственной надеждой было искать помощи,
   С гордым Аврасом мы заключили союз
   И снова начали сражаться против судьбы.
   От эльфов неверных не было никакой помощи,
   Они отступили и бежали за бескрайнее море,
   Они не достойны ни помощи гномов,
   Ни пламени нашей ярости,
   Так как выбранный ими путь вел лишь к гибели.
   Оркам, людям и зверолюдям не было конца,
   Как и войне, осадам и бедствиям.
   Гномам пришлось отступать, а не сражаться,
   Наше величие было сломлено,
   Бесчисленные враги сокрушили нас.
   Орки и зверолюди у наших ворот все наступали,
   Крепости пали как дерево под топором,
   Никакая доблесть не могла спасти нас от потерь,
   Чужаки разграбили наши владения.
   Наши род и очаг больше не были свободны,
   Наши топоры и щиты не защитили нас
   И мы поклялись в вечной мести.
  
   5.
   Эпоха Чумы, Третье Разрушение,
   Мы удвоили наши мощь и рвение,
   Укрепили броню, наточили клинки
   Закалили наши сердца и дух.
   Однако появился новый неведомый враг.
   Мы отплатили людям за то, что они
   Помогли нам, когда мы были осаждены
   Мы дали им величайший дар,
   Дар камня и зова гор,
   Мы возвели стену вокруг великого Авраса.
   В Белые Горы, что когда-то были потеряны для нас,
   Мы вновь пошли и вернули их себе.
   Союз с людьми наконец был заключен
   Для поддержания мира и сохранения
   Земли, гор и доверия между нами,
   Но наконец узрели мы скрытого врага.
   Пока за морем эльф убивал эльфа,
   Великая болезнь распространилась по всем землям,
   А за ней пришли крысолюди,
   Чтобы убивать гномов и людей.
   Империя пала, крысы завладели троном,
   Они убили жизнь и отравили землю,
   Оставили от Авраса лишь кости.
  
   6.
   Эпоха Войны, Четвертое Разрушение,
   В это время наши враги сражались друг с другом,
   Мы точили топоры, готовили клинки
   В глубоких подземельях мы планировали и ждали
   Шанса повести наши армии.
   Каждый тан, король и солдат
   Поклялись держать рубеж,
   Стоять плечом к плечу.
   Отражать каждый удар врага.
   Лишь одной верой в наш народ мы побеждали,
   Однако, несмотря на все оружие и всю сталь,
   Борьба наша была трудна.
   Орков было бесчисленное множество,
   Война кипела всю эпоху,
   Никто не мог скрыться от ее бедствий,
   Но, несмотря ни на что, мы побеждали.
   Не было никакой надежды для орков,
   Их победили зверолюди и пировали их останками.
   Не было надежды и для зверолюдей, они пали следующими
   Когда сделала свой шаг стая крысолюдей.
   А наши сородичи горько жаждали отмщения,
   Планируя победить с помощью демонического огня,
   И этим поставили всю жизнь под угрозу
   От пылающей скверны.
  
   7.
   Наши родичи были порабощены пламенем
   Их дикие враги теперь были слабы и разбиты,
   Они стали порабощать тех, с кем сражались,
   Обрели сокрушающую мощь, но отбросили мораль.
   Они опустошали мир ради рабов,
   Но магия испытывает и отравляет душу
   И даже мощь гномов она может осквернить,
   Так как они ищут любой силы.
   Тот, кто жаждет ее, становиться нечист,
   Готов разорвать мир и угрожать всему живому.
   Зло процветало во всех землях,
   Горы сотрясались, начались бури и потопы,
   Демоны пришли в невиданных количествах
   Чтобы принести нам смерть, ярость и горести,
   Казалось, что наш конец близок.
   Восток оставался местом смерти,
   Крысолюди покорили Ветию,
   Темный король правил последними свободными людьми,
   Которые жили в страхе и ужасе.
   Не было места, где царил бы мир,
   Нельзя было свободно вздохнуть,
   Наступили самые темные дни и несчастные ночи.
   Так разразилась Эпоха Грома,
   Когда никто не мог понять, кто прав, а кто виноват.
  
   8.
   Эпоха Опустошения, Время Огня
   Наши сородичи потерпели неудачу и принесли бедствие
   Так как демонам неведома верность.
   Пламенная смерть была повсюду,
   Демоны подожгли мир,
   Оставляя за собой разрушения,
   Они сожгли землю и открыли врата
   В нечестивое и мерзкое царство.
   Люди были столь глупы, что стали поклоняться преисподней,
   Мир был недостижим.
   Но из пламени родилось и что-то хорошее.
   Наконец, люди объединились
   Чтобы сразиться с крысолюдьми,
   Отогнать тьму и восславить день.
   Это время гнева окончилось
   Когда явилась дева солнца и стали,
   Она убила Короля крыс и мерзости,
   Она была честна как гном,
   Вспомнила о давно забытых клятвах,
   О друзьях и истинных союзниках.
   Мечи людей взвились высоко,
   Но вокруг были лишь хаос и руины,
   Им предстояло правление, полное тревог.
  
   9.
   В пламени и ярости окончилось наше прошлое,
   Но из праха и горького дыма
   С надеждой смотрим мы в грядущий день,
   Мы все были на грани гибели,
   Но все же уцелели, чтобы узреть Девятую Эпоху.
  
  
  

Армии 9-й эпохи

  
   Перечень народов, наций и чудовищ, которые населяют мир, подготовленный для принца Эстебана Жоржем Замораном, главным библиотекарем Порт Ройга, по приказу маркиза де ла Ройга.
  
  

Древние расы

  
   Есть древние существа, которые все еще населяют этот мир, цивилизации, состоящие из остатков ушедших империй. Каждая из этих рас уже миновала зенит своей мощи, но знания, которыми они обладают, все еще делают их силами, с которыми стоит считаться. В наши дни бесчисленных возможностей каждая из них имеет потенциал, чтобы вновь возвыситься и поработить всех остальных.
  
  

Эльфы

   В далеком прошлом они восстали против таинственных завриан, чтобы стать стражами большей части мира, в то время как предки гномов охраняли оставшуюся. Когда-то они были единой расой, но их совместное правление не могло длиться вечно. Даже самые грациозные из существ не застрахованы от внутренних распрей или предательств. Конкретные детали скрыты за аллегориями и мифами, но очевидно, что некая великая схизма расколола эльфийский народ, в результате чего появились три народа, известные нам сегодня.
  

Сильванские эльфы

   Некоторые считают, что они являются самой древней и истинной эльфийской цивилизацией, наиболее близкой к первобытным феям. Их судьба неразрывно связана с лесами, которые они называют своим домом, и духами, что в них обитают, которых эти эльфы лелеют, и которые являются их союзниками. Некоторые из этих духов весьма смертоносны, если их пробудить, а сильванских лучников бояться во всем мире.
   С тех пор, как высокородные уплыли за море, они - все, что осталось от эльфов в Ветии. Эти эльфы населяют леса нашего великого континента. Их неуважение к границам человеческих владений часто приводит к конфликтам с их соседями - многие дровосеки приняли печальную участь от их рук, а обо всех пропавших детях в тех краях говорят, что их "похитили феи".
  

Высокородные эльфы

   Говорят, что белые острова Селеда Албан, родина высокородных эльфов, являют собой воистину восхитительное зрелище. Их охраняет флот лучших в мире кораблей и фаланги эльфов, обладающих естественными грацией и навыками своей расы. Их возглавляют принцы, которые идут в бой на ужасных драконах. Высокородные часто проявляют лишь гордыню и равнодушие, однако способны сражаться с дикостью, присущей их сородичам.
   Несмотря на то, что у них есть величайший флот в мире, высокородные эльфы потеряли множество своих бывших владений. Однако, несмотря на это, у них все еще остаются аванпосты на побережьях по всему миру. Падение режима раджей, который правил королевствами Сагарики от имени этих эльфов, показывает всю глубину их упадка. Но, несмотря на то, что высокородные тратят множество ресурсов, чтобы противостоять угрозе со стороны ужасных эльфов, они все еще доминируют в море и морской торговле.
  

Ужасные эльфы

   Ужасные эльфы являются жестоким отражением своих сородичей. Та же грация, та же красота, тот же талант, однако отрешенность высокородных стала у них презрением, капризы сильванцев превратились в жестокость. Они являются непревзойдёнными пиратами и налетчиками - целые прибрежные поселения погибали от их жестоких клинков и необычной артиллерии. Те, кому удавалось выжить, попадали на рабские галеры и их ожидала куда худшая судьба.
   Общество ужасных эльфов было создано войной и обрело свои дальнейшие очертания из-за непрекращающегося противостояния с их высокородными сородичами. Этот конфликт начался тысячелетия назад с разделения эльфийской расы, и конца-края ему не видно. Даже боги эльфов, их священная троица, здесь получили более темный оттенок - многие пленники, которым удалось спастись от ужасных эльфов, описывали их кровавые ритуалы. Какими бы ни были причины этого конфликта, он длиться до сих пор, а учитывая долголетие эльфов, возможно, те, кто помнят первоначальные события, все еще живы и затаили древнюю злобу.
  
  

Гномы

   Возможно, гномы являются самыми непокорными существами из всех. Магия, скверна, болезни, возраст - они сопротивляется всему этому лишь одной силой воли, в то время как другие сгинули бы уже века назад. У них тяжелая история. Две величайших цивилизации гномов когда-то трудились вместе, однако их империя пала во время множества бедствий Эпохи Разрушения, каждая сторона с тех пор обвиняет другую в предательстве и презирает ее. Тем не менее, оба народа сохранили гениальность своих предков и их жажду золота и драгоценностей, которая красной чертой проходит через всю их историю.
  

Гномьи владения

   Гномьи короли правят своим народом словом и делом, однако при этом гномы остаются жуткими индивидуалистами. О каждом гноме судят по его собственным делам, и говорят, что гномья клятва крепче стали. Несмотря на их непоколебимость, гномы непримиримы, если их разозлить. Гном никогда не забывает о зле, причинённом ему или его семье, и всегда ищет возможности отомстить за обиды, нанесенные его давно мертвым предкам.
   Хотя у гномов сейчас меньше владений, чем в эпоху их золотого века, они все еще контролируют самые большие шахты в мире и создают великолепные доспехи и ювелирные изделия. У них в основном дружелюбные отношения с их соседями-людьми, однако, из-за своего консерватизма гномы не делятся некоторыми инженерными секретами с человечеством, хотя они могли бы принести большую выгоду молодым расам. Бесконечная месть гоблинам, оркам, крысолюдям и всем другим врагам, что обитают в горах, делает мирное существование немыслимой концепцией для старейшин гномов.
  

Адские гномы

   Адские гномы - это потомки древних гномов, чья великая гордыня привела к тому, что они решили жить в землях, в которых было полно их врагов. Отрезанные от своих родичей, они прибегли к самым темным способам выживания, в том числе стали превращать пленников в рабов и изучать колдовство. Их стали называть "адскими" из-за катастрофы, в результате которой они создали Ад - неконтролируемый вихрь из пламени и магии. Кроме того, это название отражает их жестокую природу. Адские гномы создали Пустошь, разорвав саму Завесу, что привело к худшей из всех катастроф в Эпоху Разрушений, и приняли свое зловещее прозвище, которое им дали после этого.
   Они отвергают традицию своих бывших родичей жизни под землей и строят огромные каменные зиккураты на поверхности. Их шахты, в которых трудятся рабы, позволяют им поддерживать технический уровень, с которым мало кто может сравниться. Эти гномы контролируют большую часть торговли на востоке, что в совокупности с их дьявольским оружием позволяет им противостоять ненависти к ним всего остального мира.
  
  

Потерянные цивилизации

   В Первую Эпоху существовало множество наций и рас, которые сперва достигали своего пика, а затем уходили во тьму. Здесь я опишу две из них, обе когда-то были столь могучи, что изменяли облик самого мира. Теперь же, многие века спустя после падения их империй, остатки этих цивилизаций все еще обитают в нашем мире, нападая на пограничные города и аванпосты в далеких землях. Многие считают, что теперь они слишком малочисленны, что серьезно угрожать Ветии и ее людям, но я считаю, что все же важно упомянуть об их вкладе в историю.
  

Древние завриане

   Они наиболее архаическая и наименее понятная из всех древних рас. Многие считают, что завриане были развитой цивилизацией, когда еще даже эльфы одевались в шкуры. Самые древние труды, которые у меня есть, называют этих таинственных обитателей джунглей Почтенными. Есть истории о том, что их правление было холодным и жестоким, а молодые расы считали их тиранами. Время завриан и Первая Эпоха окончились, когда они были затоплены морем из-за какого катаклизма того неспокойного времени, а также из-за того, что эльфы и гномы восстали против них.
   Даже в сердце Ветии есть руины, которые свидетельствуют о том, что завриане возводили структуры, затмевающие все, что было построено после. Их магия позволяла поддерживать связь между континентами и совершать изменения на глобальном уровне. Их потомки все еще остаются в этом мире, но они лишь тень того, чем они были когда-то, завриане рассеянны по изолированным долинам в джунглях. Сообщения от колониальных экспедиций говорят о том, что они не стареют, оставаясь столь же неизменными, как и изображения на их разрушающихся храмах. Они все еще используют бронзовое оружие, но их чешуя тверда как доспехи, от их яда не исцелят никакие лекари, а их солдат действуют с непоколебимым единством.
  

Стаи крысолюдей

   "Если ты видишь одну крысу, есть еще десяток тех, которых ты не видишь". В этой пословице говориться не о домашних грызунах. С тех самых времен, как они разрушили могучий Аврас, крысолюди представляли собой большую опасность, так как у них было необычное оружие, которым они вооружали свои бесчисленные орды, и коварная тактика. Крысолюди легко смогли покорить Ветию, и хотя племена людей и зверолюдей сдерживали их благодаря своим стойкости или ярости, прошли века, прежде чем власти крыс был брошен вызов.
   Во время событий, приведших к началу Девятой Эпохи, людям удалось сломить стаи крысолюдей и убить их короля. Страх перед божественной мощью Сунны заставил их рассеяться по миру, но я подозреваю, что лишь врожденная трусость не дала им вновь объединиться после. Сообщения о крысах размером с человека, со светящимися глазами и острыми черными клинками приходят постоянно, но мало кто придает особое значение этим отдельным инцидентам. Тем не менее, в некоторых городах до сих пор существует канализационный дозор, и его ветераны не потешаются над угрозой со стороны крысолюдей.
  
   Если мы посмотрим на органы нижней брюшной полости, то увидим, что гниение уже затронуло печень и распространилось на селезенку, в то время как желудок и кишечник остались почти незатронутым. Те из вас, кто читал Галена, могут вспомнить, что этот великий медик античности описывал похожие симптомы у жертв ужасной чумы, которая поразила Аврас незадолго до его падения.
  

Отрывок из лекции в Королевской Коллегии Медицины, проводимой известным врачом Карстеном Швеглером.

  
  

Государства людей

   От нашей благородной Дестрии до таинственного Цундана, от ледяной тундры Оскланда до знойных равнин Тафрии, люди расселись по всему миру и обитают повсюду. Как одна из самых многочисленных и разнообразных рас этого мира, мы адаптируемся ко всему, преодолеваем любые препятствия, учимся у других обитателей этого мира и выстаиваем против всех невзгод.
  

Империя Сонншталь

   Нация, основанная деяниями Сунны, богини, обретший плоть, этот наш союзник прошел большой путь со времен своих первых дней. Племена, что объединила Сунна, выстояли вместе, чтя ее память и славу, и их символом стал ее меч Сонншталь. Империя - основа превосходства человечества в Ветии, и теперь, когда с ней объединены армия и богатства Дестрии, ее амбициям нет предела.
   Но чтобы править столь разносторонней нацией, император должен не только побеждать в битвах, но и быть компетентен на политической арене, умело плыть по вероломным течениям переговоров с конкурирующими семьями и религиями, чтобы суметь объединить людей против их врагов. Империя - истинное пристанище знаний, где магия и технология превращаются в эффективное оружие. Это государство преуспело во многих торговых делах и стало распространять свое влияние на иностранные земли.
  
   Те, кто ничего не делают, обрекают человечество! Сунна воззвала ко всем нам, сказала каждому играть свою роль, и те, кто предаются греху праздности, столь же мерзки в Ее глазах, как и худшие из еретиков. Поэтому истинно говорю вам, именем нашей спасительницы, кто не с нами, тот против нас!
  

Дитер фон Шпехт, знаменитый флагеллант из секты Радии Солис.

  

Королевство Аквитания

   Аквитания - это нация, возведенная вокруг личных героизма и чести еще во времена их первого короля Утера. Больше всего здесь почитают рыцарей, они мастера конного боя, их излюбленным оружием является копье, а доспехи соответствуют последней моде. Женщин в Аквитании почитают за связь с легендарной Девой, которая одновременно является здесь богиней и силой, защищающей эту землю.
   Многие считают аквитанскую феодальную армию, состоящую из рыцарей и крестьян, пережитком прошлого, но она все еще продолжает оставаться значительной военной силой, которая благодаря походам для поисков потерянного Грааля подчинила себе большую часть северной Тафрии. В походах, как и во всем остальном, от аристократии ожидают, что она будет подавать пример все остальным, и успех или неудачу напрямую повлияет на ее мощь. Это первый урок, который следует выучить молодому королю Аквитании, и выучить накрепко, если он хочет, чтобы его династия выстояла среди других сильных домов.
  

Другие нации

   Ветия мало контактирует с другими нациями людей этого мира, однако власть Сонншталя, Аквитании и других стран простирается далеко за пределы их границ, на те страны, чья роль в мире возрастает, и которые могут стать союзниками или же врагами. Из других значительных стран наименее понятен Цундан - слухи о том, что у него есть армия из глиняных воинов, отражает наш уровень понимания этой нации. О королевствах Сагарики известно больше - это нация, торгующая специями, которую когда-то контролировали высокородные эльфы, но теперь она обрела независимость. Королевства Тафрии занимают большую часть континента, в этих землях обитает множество племен самой различной силы и развитости, у некоторых из них в армиях есть животные с бивнями, похожие на зверей огров.
   Волская является нашим близким соседом, однако жизнь в ней привязана к холодному и суровому климату, который также является своего рода оружием в арсенале этой нации. Дальше на севере обитают варвары Аскланда, закаленные тяжелой жизнью суровые мужчины и женщины. Кассары, пустынные воины, давно были занозой для Дестрии, однако теперь нас разделяют владения высокородных эльфов в Ган Даребе. Наконец, уединенные города-государства и королевства Аркалии являются родиной некоторых величайших из достижений человечества, и некоторые люди в этих землях считают, что они являются прямыми наследниками Авраса.
  
  

Варварские орды

   Многие наши враги изобретательны и коварны при выборе тактик, которые они используют против нас. Однако к описанным здесь противникам это не относится. Их оружием являются грубая сила, кое-какая сообразительность и безмерная тяга к разрушению. Однако, несмотря на недостаток хитрости, они смогли проломить оборону многих высокоразвитых армий и сокрушить их. Нашей лучшей защитой против этих непредсказуемых и опасных рас является их неспособность объединиться.
  

Ханства огров

   Огры являются одними из самых выносливых существ. Их жестокий кочевой образ жизни отсеивает всех слабых, а самые сильные, перенеся все мыслимые и немыслимые испытания, становятся ханами. Единственное, что превосходит их выносливость, это их аппетит. Огры ценят еду превыше всего, и известны случаи, когда наемники из этой расы съедали своих нанимателей, которые не могли им заплатить.
   Однако с ограми можно договориться, если вы будете уважать их традиции. Во времена величайшего хана ханов огры были хозяевами Аугеи, или по крайне мере об этом они рассказывают друг другу у костров. Даже сейчас они доминируют на большей части Шелкового Пути и являются торговой силой, с которой стоит считаться.
  
   Гоблин заключил союз с огром и притворился, что хочет стать его слугой. Каждый взял себе обязанность в зависимости от своих природы и умений. Гоблин находил добычу и указывал на нее, огр настигал и убивал ее. Вскоре гоблин стал завидовать, что огр забирает себе большую часть добычи, и сказал, что больше не будет помогать ему. Через месяц без помощи друг друга они оба умерли с голода.
  

Из "Басен Азака", древнего гномьего сборника поучительных историй.

  

Орки и гоблины

   С другой стороны, оркам никогда не стоит доверять, а заключать сделки с гоблинами попросту опасно. Эти зеленокожие маньяки любят сражаться. Даже во время отдыха они умудряются устраивать мелкие стычки. Орки решают все споры с помощью кулаков или клинков, а гоблины меньше заинтересованы в честной борьбе и любят все виды убийств. Их распространённость равна лишь их мерзости, они всюду досаждают цивилизации.
   Говорят, что на заре времен, даже еще до Золотого Века, разрозненные племена орков были объединены одним лидером. Возможно, именно они свергли завриан, однако никаких записей об этом не осталось. Многие не верят в эту историю, и я не уверен, что даже сами зеленошкурые знают правду. Тем не менее, это поучительная история. Сильный военачальник может командовать тысячами, великий может затопить мир зеленым приливом. Подобные мысли вызывают у меня содрогание.
  

Стада зверолюдей

   Зачастую их считают лишь жалкими прислужниками Хаоса, и действительно, зверолюди часто являются пешками в игре темных богов, в основном они известны благодаря тому ужасу, что вызывают у всех цивилизованных людей. Но это отдельная история, и возможно трагическая. Выбрав клинок вместо лука, они стали сражаться с сильванскими эльфами за власть над лесным царством. Эльфы всегда относились к ним с враждебностью и отвращением и пытались покончить с ними, так как считали их издевательством над природой. В свою очередь зверолюди огрызались и нередко превращали охотников в жертв.
   В основе их культуры лежат шаманские ритуалы, зверолюди чтут своих сказителей истины превыше всех остальных, этих грубых и уродливых чародеев, которые, тем не менее, крепки как старый дуб. Как легко можно догадаться, среди их воинов превыше всего цениться сила, однако их лидерам также требуется хитрость, чтобы выжить. Способность координировать отряды для нападения из засады в густом лесу, скорее всего, является важным навыком для них, они с успехом используют эту тактику против врагов, которые считают зверолюдей лишь своей добычей.
  
  

Легионы Хаоса

   Добро и зло - это концепции, над определением которых долгое время спорят философы и ученые. Некоторые считают Хаос чистым злом, но касательно темных богов можно быть уверенным лишь в одном: там, где есть порядок, вы также найдете их прислужников, сеющих раздор и пожинающих разрушение, произносящих имена, которые вызывают ужас. Некоторые считают, что эту угрозу создали адские гномы, другие же полагают, что Ад просто открыл проход в измерение, которое старо как само время. Из заврианских барельефов можно понять, что конфликт с темными богами возможно начался еще до Первой Эпохи.
  

Воины темных богов

   Каждому темному богу требуются последователи, и у каждого из них есть способы поработить души беспечных. Будь то похоть, кровожадность, осквернение тела или амбиции, ловушек темных богов великое множество, и яростно противостояние между величайшими из их слуг. Однажды пойдя по пути проклятия, душа будет навеки потеряна и отвергнута ее бывшими божествами.
   В городах мира можно обнаружить множество культистов, которые в тайне исполняют планы своих владык. Но те, кто обладают воинственным нравом, идут в Пустошь, чтобы пройти немыслимые испытания. Те немногие, кому удается выжить, становятся совсем другими - они выглядят крепче, покрываются шрамами, боги отмечают их в своей отвратительной манере. Большую часть слуг Хаоса составляют люди, но не одни они служат ему. Тролли, великаны и драконы также входят в состав армий, что осаждают этот мир.
  

Демонические легионы

   Из всех врагов меньше всего известно о демонах. Большая часть смертных никогда не встречали это самое истинное воплощение темных богов. Ходят слухи, что они бессрочно обитают в Пустоши и Расколотом Море, призываются темными ритуалами из других мест. Наиболее пугающие истории рассказывают о том, что каждому демону необходим смертный сосуд, чтобы воплотиться, а для вызова сильнейших из них требуется королева или император. Истории о легионах, которые появлялись из Пустоши в темнейшие времена Эпохи Разрушения, до сих пор леденят кровь.
   Какова бы ни была истина касательно их призыва, ясно одно - они не смертные существа. Среди гномьих обид есть записи о демонах, в которых по их именам и отметинам узнавали врагов, побежденных тысячелетия назад. Они возвращались, чтобы отомстить потомкам своих противников. Храброе сердце, свет чистой божественности и холодная сталь являются лучшей защитой от них вне зависимости от обстоятельств. Но так как знания все быстрее распространяются среди людей в эту великую эпоху, я боюсь, что мы сами взращиваем семена разрушения среди наций человечества.
  
   Демоны. Адские твари бесчисленных форм и размеров, призванные из-за Завесы чародеями множества рас и наций. Церковь хочет заставить нас верить, что эти отродья посланы Сунной в качестве наказания за мнимые прегрешения, но внимательно изучение истории показывает, что появление демонов является природным феноменом, не зависящим от воли богов. Их огромные орды появлялись даже тогда, когда их никто не призывал, во времена великих бедствий, когда одновременно происходили извержения вулканов и землетрясения. Несомненно, демоны добавляли страданий несчастным, пострадавшим во время этих бедствий, которые жили задолго до того, как Сунна вообще явилась людям.
  

Из "Словаря Магии" Франсуа ла Аруэта.

  
  

Неупокоенные мёртвые

   Люди во многих землях верят, что смерть является концом пути, и что после нее праведные отправятся к своим богам. Но для некоторых врата загробного мира навеки закрыты, и они обречены бродить по земле в качестве мертвой издевки над своей былой жизнью. Для некоторых нежизнь - это проклятье, для других - благословение, которому они рады. И те, и другие омерзительны для смертных людей. Нет ничего хуже, чем сражаться с нежитью, когда твои мертвые товарищи восстают из могил, чтобы присоединиться к ней.
  

Немертвые династии

   Древняя знать, которая осталась в этом мире благодаря гордыне и мощи, хотя их тела давно сгнили. Немертвые династии - это остатки древнейшей человеческой империи. У них есть почетная стража из скелетов, чьей невероятной дисциплине даже смерть не помеха, и ожившие каменные статуи. Говорят, что их армии могут появиться из песка в мгновение ока.
   Наптеш давно не является той плодородной землей, которой был когда-то. Разрушающиеся монолиты и гробницы великих фараонов привлекали грабителей веками, золотые артефакты оказывались за много лиг от своих бывших владельцев. Однако в этих землях все еще обитают великие династии неупокоенных мертвых, тысячелетия, проведенные в земле, не уняли их жажду войны. Утраченные земли и украденные реликвии пробуждают их ото сна, после чего они уже не желают возвращаться обратно.
  
   Мессир, вы должны знать, что прошлой ночью мы обнаружили Фердинанда Вальдеса мертвым, в его останках было полно неизвестно откуда взявшихся скарабеев. От фон Уиблинген до сих пор нет вестей.
  

Письмо смотрителя Имперского Общества Эйшталя советнику.

  

Содружество вампиров

   Там, где правят вампиры, власть и слава принадлежат лишь бессмертным, живые же являются там несведущими рабами. Соперничество между этими бессмертными существами смертельно, его сдерживают лишь маски человечности, которые они вынуждены носить. Они ведут тайные войны, манипулируют политическими пешками и подымают армии безмозглых слуг из земли, лишь чтобы затем исчезнуть вновь. Вампиры процветают благодаря невежеству их человеческой добычи, они скрыли свое существование за слухами и мифами, и дергают за ниточки смертных марионеток.
   Похоже, эти пиявки трудятся за сценой столько же, сколько существует человечество, манипулируя событиями ради собственной выгоды. Их амбиции легендарны, противостояния великих вампиров сокрушали целые нации. Возможно, подобные события и привели к созданию содружества. Согласно всем имеющимся у нас сведеньям, оно было создано разрозненными существами, что решили принять законы, которые бы гарантировали их выживание. Мы можем лишь гадать об их сути и том, какие наказания полагаются за их нарушение, но эти законы позволяют вампирам оставаться лишь туманным кошмаром человечества.


(C) Angvat, 2017г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"