Карстен Свен : другие произведения.

Что требуется для того, чтобы стать автором?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Что требуется для того, чтобы стать автором?
  
  Не так много, как может показаться на первый взгляд. И, уж во всяком случае, вам не требуется диплом Литинститута.
  
  Под словом "автор" мы понимаем человека, который пишет более или менее литературные тексты для широкого или узкого круга читателей, и который, возможно, хочет в будущем увидеть свое имя на обложке книги, продающейся в книжном магазине.
  
  Каким же условиям надо удовлетворять, чтобы считаться автором именно в этом смысле?
  
  Читатель
  
  Конечно, для начала надо иметь что-нибудь самостоятельно написанное. Существуют, однако, (и гораздо реже, чем это принято считать) такие пишущие, которым совершенно не нужен читатель. Такие люди зациклены только и исключительно на самом процессе письма, и их совершенно не интересуют отзывы из "внешнего мира".
  
  У таких людей отсутствует некий важный критерий для того, чтобы считаться автором в нашем смысле, а именно - стремление писать для читателя.
  
  Тексты, предназначенные для прочтения глазами другого человека, должны удовлетворять требованиям, которые этот другой человек привык к подобным текстам предъявлять. И даже тот пишущий, кто считает своего будущего читателя во всём подобным себе, со схожими литературными требованиями, со временем убедится, что он не в состоянии с первой попытки полностью соответствовать даже этим требованиям.
  
  Талант
  
  Теперь мы подходим к любимому вопросу начинающих авторов, а именно - сколько таланта необходимо иметь, чтобы стать (хорошим) автором? Не является ли талант единственным решающим условием?
  
  Что интересно, есть много различных талантов, которые могут быть полезны для того, чтобы Быть Автором. Кому-то легко приходят в голову гениальные или абсурдные идеи, кто-то имеет особенно творческую жилку, этот обладает врожденным талантом расказчика, а тот умеет убеждать немногими словами, или владеет внушительным лексиконом. Особо талантливые соединяют в себе сразу несколько подобных способностей. И, возможно, некоторые из этих сверх-талантливых людей уже свой первый текст напищут сразу набело и готовым к публикации.
  
  Но даже этот талант перед тем должен немало времени провести за обучением писательскому мастерству - хотя бы уже в форме интенсивного и вдумчивого предварительного чтения. При этом значительно вероятнее, что менее талантливый писатель, который много и упорно работает над своими вещами, улучшает и корректирует свои тексты, гораздо ранее получит возможность поставить подпись на договоре с издательством, чем тот, кто надеется только на свой талант.
  
  Техника
  
  Кое-кто считает, что нужно разделять писательское искусство и технику. Якобы, техника не имеет ничего общего с понятиями таланта и искусства. Но, точно так же, как в живописи или в музыке, требуется сначала до тонкостей овладеть техникой, чтобы потом на этой основе достигать высот искусства.
  
  Автор овладевает техникой для того, чтобы иметь возможность производить на читателя требуемое впечатление. Его техника состоит, так сказать, из стилевых средств языка. Нужно понимать, что на читателя производит впечателение не то, что мы рассказываем, а то, как мы это рассказываем. Гениальную идею можно загубить, плохо преподнеся её. Драматическая судьба покажется пресной, будучи скучно рассказана. И наоборот, даже банальные мысли станут интересными, если их должным образом и с выдумкой подать.
  
  Итак, к техническим относятся такие вопросы, как: кто рассказывает историю, чем эта история начнется, как должен автор свой текст структурировать, какие сцены он должен выбрать, а какие выкинуть, как описать сцену наиболее увлекательно и какие средства языка для этого являются наиболее подходящими, а так же многие другие.
  
  Язык
  
  Возможно, это стало уже банальностью, но повторим еще раз: язык - это основной инструмент автора, пишет ли он рассказы, романы, или сочиняет стихи. И даже если в итоге должна получиться инструкция по пользованию стиральной машиной, чем лучше автор владеет литературным языком, тем вернее он достигнет своих целей.
  
  При этом, владение языком часто смешивают с правописанием и грамматикой, что одновременно и верно, и нет.
  
  Нет такого автора, который был бы полностью свободен от ошибок грамматики и пунктуации. И даже опытные, профессиональные писатели пишут с ошибками, отчего солидные издательства и держат в штате корректоров. И, как известно любому читателю, даже в этом случае книга не будет полностью свободна от опечаток.
  
  Некоторые начинающие авторы считают, что не следует слишком сильно заботиться о правописании, гораздо важнее, чтобы сама история была хороша и увлекательна.
  
  Против этого можно возразить следующим образом:
  
  1. Если какой-нибудь повар не знаком абсолютно со всеми приправами всех континентов, никто не поставит ему это в вину. Но если он о приправах не имеет понятния вообще, резонно будет задуматься, достоин ли он, в таком случае, называться поваром.
  
  2. В издательствах нового поколения (таких, как Alfabook - www.alfabook.de) корректор и, часто, редактор вообще отсутствуют. Поэтому вся ответственность за содержание текста ложится целиком на плечи автора. От этого зависит и то, какое впечатление об авторе получит читатель. Если ваше блюдо будет безнадежно пересолено, скорее всего читатель пойдет ужинать в другой ресторан, к другому автору. Даже если предлагать ему пересоленное блюдо бесплатно.
  
  3. Издательства видят свою миссию не в том, чтобы обучать авторов правописанию. При этом, к сожалению, наличие множества ошибок в тексте часто служит побуждающим мотивом отказать автору в публикации, даже если основная идея книги достаточно интересна. Основную редакторскую и корректорскую работу должен проделать сам автор. И он должен иметь для этого достаточно знаний.
  
  Но только орфографией и грамматикой вопрос владения языком не ограничивается. Свободное и творческое владение языком подразумевает так же и понимание того, как подходящим образом, целесообразно и разнообразно употреблять различные возможности, языком предоставляемые. Иначе говоря, нужно понимать, как пользоваться словами.
  
  В какой временной форме будут глаголы в тексте, должна ли эта сцена быть описана короткими или длинными предложениями, чем различаются возвышенный и жаргонный языки, и какой из них нужно применять в каком случае, как избежать тавтологий, какое слово лучше употребить для того, чтобы оптимальным способом передать настроение сцены - эти, и многие другие вопросы найдут свои ответы в том только случае, если автор достаточно владеет своим основным инструментом - языком.
  
  Тренировка
  
  Но каким же образом можно научиться всем этим премудростям?
  
  В Интернете можно отыскать предложения онлайн-курсов писательского мастерства. В вашем городе, возможно, существуют кружки начинающих писателей, группы по интересам, или писательские семинары при библиотеках. На различных интернет-форумах можно так же отыскать единомышленников, которые помогут вам советом и конструктивной критикой.
  
  Важнейшими для овладения техникой писательского ремесла являются следующие три пункта:
  
  1. Читать,
  2. Писать,
  3. Выдерживать критику!
  
  Каждый автор должен много читать и уже быть начитанным. Не иногда и кое-что, а читать целенаправленно и методично. Прежде всего, тех авторов, которые работают в том же жанре или области знаний, что и вы. При этом нужно не стесняться заглядывать в их творческую кухню. Нужно разбираться, какими техническими приёмами и как они добиваются желаемого воздействия на читателя, какие особенности их стиля позволяют им это.
  
  Не нужно стесняться копировать их поначалу. При обучении допустимо всё.
  
  Далее, нужно писать, писать, и еще раз писать. Еще более эффективнее будет, если вы при этом будете себе ставить определенные цели: попытаться, подобно Стивену Кингу, найти ужасное в обыденном, или задаться целью описать напряженную погоню, или романтическую любовную сцену. Или попытаться представить будущему читателю нового героя так, чтобы самому не заснуть при письме от скуки.
  
  Однако, даже если много писать, улучшить своё мастерство невозможно, если не получать критику. Тот, кто пишет, быстро "замыливает глаз", и не видит собственных ошибок и недочетов. Поэтому каждому автору требуется взгляд извне, тестовый или бета-читатель, который может (попытаться) исключить из рассмотрения личность самого автора и полностью сконцентрироваться на тексте.
  
  Поэтому, за редчайшими исключениями, члены вашей семьи или ваши друзья не подходят на роль бета-читателей. Лучше искать таких в Интернете, на специализированных форумах. Нередко, в результате, заводятся новые контакты, которые в дальнейшем можно поддерживать и по электронной почте.
  
  Критиков, разбирающихся в писательском ремесле и способных дать конструктивный совет, можно так же найти и на очных семинарах начинающих писателей. Там может происходить даже и взаимный обмен критикой. Разбор чужих ошибок поможет вам избежать в будущем подобных своих. Нужно, однако, учитывать, что коллега-писатель часто при критике придерживается собственных литературных предпочтений и собственного стиля, который может и не совпадать с вашим.
  
  Очень важно, однако, при получении критики сохранять известное спокойствие и самоуверенность. Необходимо обладать толстой шкурой, чтобы выдерживать критику своего творения, в которое вы вложили столько труда и душевных сил. Бета-читатель не имеет цели обидеть лично вас, он хочет помочь вам улучшить ваше произведение. Единственный способ для этого - указать вам на те ошибки, которые вы, по его мнению совершили.
  
  Дайте критике "отстояться", то есть, освободиться от эмоциональной составляющей. Когда вы сможете смотреть на критические замечания только как на решение технических вопросов, вы сможете лучше понять, стоит ли вам вносить изменения в ваш текст. Прежде чем сделать это, или даже ответить на критику, спросите себя: упрямлюсь ли я, или даже обижен? Не слишком ли я нерешителен? Не позволил ли я себя слишком легко уговорить?
  
  Итак,
  
  для того, чтобы быть автором, недостаточно просто писать. Особенно сегодня, когда текст легче опубликовать, чем написать.
  
  Каждый автор, обладает ли он талантом или нет, должен нарабатывать технику. Технику, которой можно научиться, и обучение которой прежде всего состоит из тренировок и учета критики.
  
   (опубликовано на сайте издательства Alfabook: http://www.alfabook.de/article_was_brauche_ich_um_ein_autor_zu_sein.htm
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"