Заря Ивановна : другие произведения.

Сумасшедший поезд - Глава 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод англоязычного фанфика к мультфильму "Странная магия" Дж.Лукаса. Хуманизация персонажей. Наверно, это мой самый любимый фанфик по СМ


  
   Было слишком рано.
   За последние четыре с половиной года Марианна Сприн привыкла просыпаться ровно в 8 утра. Ей вполне хватало получаса, чтоб принять душ, одеться, перекусить и прибыть на работу к девяти.
  
   Все неприятности подходили к концу, и это её радовало. И ремонт должны были завершить к середине ноября.
  
   Многое изменилось для Марианны в последние годы. Раньше она была простой деревенской девушкой, жила в Гринвуде, штат Нью-Йорк, окончила среднюю школу и собиралась выйти замуж за работягу-парня.
  
   Но холодная реальность грубо ворвалась в её планы о счастливой семейной жизни: Мари застала своего жениха Роланда целующимся и обжимающимся с Брендой Пинкер, в раздевалке школьного спортзала, сразу после церемонии вручения дипломов.
  
   Все внутри нее тогда заболело и распалось, словно под кожу впустили кислоту. Она онемела и даже забыла, как дышать. После первой боли пришло темное, глухое горе, и Марианна около часа рыдала в своем авто. К счастью, слезы не продлились долго. Вскоре их заменила жгучая ярость, и мозг девушки стал быстро соображать - что делать дальше, как менять планы.
  
   Она завела грузовик и быстро рванула домой, игнорируя звонки мобильного телефона; ее сестра и отец пытались выяснить, куда она девалась.
  
   Ее сумки были уже упакованы и ждали внизу: она ж готовилась ехать с Роландом в Лос-Анджелес, но теперь пункт назначения изменился.
  
   Забросив сумки в пикап, она оставила короткую записку сестре и понеслась в Нью-Йорк.
  
   Клише? Импульс? Бесшабашность? Ну, да. А вы думали!
  
   Ее отец звонил неделями и всё мямлил по телефону о том, что она поторопилась. Сестра Донна ныла и плакала, уговаривая вернуться домой или хотя бы дать более подробные объяснения, почему она покинула родной городок, не попрощавшись ни с кем. Постоянно звонил и Роланд, оставлял голосовые сообщения и тексты. Все пытался убедить её, что это была лишь одна маленькая ошибка, и что он сделает все, чтобы загладить вину и бла, бла, бла. Марианне пришлось три раза сменить свой номер, прежде чем он, наконец, перестал звонить.
  
   Звонки родных были однозначно худшей частью её мытарств, и не проходило и дня, чтобы Марианна не чувствовала себя виноватой за то, что убежала от них...
  
   ...но она не могла вернуться.
  
   Возвращение в Гринвуд многое значило. Это было бы не только изменение местоположения. Это означало, что она вернулась в тело глупой, наивной, закоснелой девочки. Девочки, у которой есть голова в облаках и слепая вера в парня вроде Роланда, который мог легко ей указывать. Девочки, которая по глупости слишком доверилась подлецу и получила много боли и печали.
  
   Нет, она сделала выбор, и она не оглядывалась.
  
   Это, конечно, была не так легко. У неё были деньги - приготовленные для обучения в колледже. Она заработала их, когда трудилась няней и в супермаркете, пока училась в школе. Она хотела облегчить финансовые заботы отца, после того умерла их с Донной мама. Но все-таки у Марианны были ограниченные ресурсы, а любой идиот знал, что Нью-Йорк - дорог, как ад.
  
   Но ей безумно повезло, и за это она благодарила судьбу.
  
   Марианна долго не могла найти жилье: ей отказывали сдать квартиру из-за того, что она пока была без работы, и девушка какое-то время вынужденно жила в своем пикапе и питалась в диетическом кафе, экономя каждый цент. Но потом, наконец, ей удалось найти объявление в газете том, что в цветочный магазин "Примула" требуется работник.
  
   Хозяйкой оказалась добрая старая француженка по имени Фэй Сукре. У неё не было никаких работников и даже родственников, ее клиенты называли её просто Фэй. Она только взглянула на тощую и бледную Марианну и предложила ей не только работу, но и позволила ей жить в гостевой комнате в своем доме, что был рядом с магазином. Поскольку магазин Фэй не особо преуспевал, Марианна продала свой пикап, чтоб хоть немного помочь доброй женщине за заботы.
  
   Так они теперь работали вдвоем в "Примуле", бок о бок, были счастливы, заботились друг о друге. Но четыре года спустя Фэй умерла, банк забрал за долги ее дом, но магазин "Примула" - вот волшебный сюрприз - был отписан по завещанию Марианне, как и хорошая сумма денег. На эти финансы девушка решила переоборудовать второй этаж магазинчика в жилье.
  
   Единственное неудобство заключалась в том, что "Примула" находился в довольно престижном районе Манхэттена, а новые финансы Марианны (пока шел ремонт в магазине на втором этаже) позволяли арендовать лишь крошечную, однокомнатную квартиру в Бруклине. Выбирать не приходилось: девушка была теперь вынуждена каждое утро пользоваться знаменитым Нью-Йоркским метро, чтоб добираться до работы. Сорок минут на работу, в обе стороны, шесть дней в неделю.
  
   Вот так радость... Как будто Марианне мало было потери ее приемной бабушки.
  
   Первый день в метро оставил спорные впечатления. На улице было душно, а в метро - свежее и без вони, хотя раньше она думала, что там обязательно будет вонять. Так ей внушили разные истории и фильмы. Серо-желтое освещение было достаточно жутким, чтобы думать о том, что тут не стоит бывать ночью. Марианна еще скривилась, когда увидала огромную крысу на дне темного туннеля. Толпы людей тоже не понравились. Она нацепила хмурое выражение лица, чтоб никто к ней не прицепился, и поехала...
  
   В переполненном вагоне она чувствовала себя маленькой и беззащитной. И Марианна ненавидела такие ощущения. Она сразу ткнулась в небольшой угол под лампой, напротив боковой двери. Этот угол был отделен от прохода прозрачной пластиковой перегородкой. Хоть какая-то "комнатка" для уединения.
   Отлично! Она решила, что будет стоять тут, как флагшток, и никто её не сдвинет.
  
   Неиспользованные ручки скользили и болтались. До них Марианне было тяжело дотянуться, и она пару раз перемещалась, чтоб не потерять равновесие. Воздух вокруг наполнился запахами пота, дешевых духов и человеческих выхлопов.
  
   О, так придется жить целых четыре месяца!
  
   Прошло пять минут, и пульсирующая боль образовалась между ее вечно нахмуренными бровями. Человек чихнул. Человек кашлянул. Женщина в дальнем конце вагона громко болтала по дурацкому телефону. Какой идиот-подросток рядом с ней громко врубил Rebecca Black's "Friday", и она могла слышать каждое слово из его наушников.
  
   Ну, во-первых, это был понедельник. Во-вторых, это была, наверное, худшая песня из когда-либо написанных, в истории Вселенной.
  
   Только тридцать пять минут.
  
   Марианна попыталась заглушить мир вокруг, полезла в карман куртки за айпадом. Включила сразу Clarkson's "Stronger" и потом - модный кавер Dionne's Warwick's "I'll Never Fall in Love Again", но после айпад погас. Девушка взглянула на темный экран и чуть не выругалась: она забыла зарядить эту чертову штуку прошлой ночью!
  
   Пришлось сунуть айпад обратно в карман и слушать то, что слушал тупой подросток...
  
   Двадцать восемь минут. Черт!
  
   Может быть подремать? Марианна прижалась спиной к перегородке и повернулась к остальным спиной, но испуганно отпрянула, когда её взгляд поймал что-то маленькое, темное и жукообразное на стекле. Да, она выросла на ферме, но это не означало, что жуткими тварями было позволительно быть так близко к ее лицу.
  
   Она успокоила пульс, подняла голову вверх, чтобы увидеть то, что вторглась в ее пространство.
   Это была Стрекоза.
   Вернее... рисунок стрекозы на стекле, в углу, вверху.
  
   Марианна прищурилась, чтоб рассмотреть. Благодаря преломлению света, рисунок был достаточно мал, чтоб сразу его заметить, но он имел очень сложную раскраску. Это было не просто граффити. Стрекоза казалась чертовски реальной. Марианна даже погладила пальцем насекомое, чтобы убедиться, это лишь нарисованное изображение.
  
   Голова, шесть лапок, удлиненное брюшко - всё было матово-серым, сделанным под кору. Четыре крыла имели несколько реалистичных рваных дыр, но они переливались всеми цветами радуги.
   Это было очень красиво.
  
   Как кто-то мог найти время, чтобы сделать такую крошечную, великолепную вещь? Почему в таком непримечательном месте? И, конечно, кто художник?
  
   В конце концов, она и Стрекоза стала друзьями. Девушка начала с разговаривать с ней - в мыслях, конечно.
  
   "Должно быть, тебе тут одиноко. Нет приятелей, похожих на тебя, чтоб пообщаться..."
  
   Она потом подумала, что тоже одинока. Горло от этой мысли сжалось. Фэй умерла, с отцом и сестрой они давно не встречались, только изредка говорили по телефону.
  
   "Может быть, тебе тут не место, но я уверена, что у тебя есть причины тут быть. Или - я думаю - твой художник знает про эти причины"
  
   Да ,прошли годы, и, независимо от того, как сильно Марианна полюбила этот город, она все еще чувствовала себя неуютно в этих джунглях из небоскребов и желтых такси...
   Она решила сменить тему на менее личную.
  
   "Тебя нарисовал какой-нибудь студент-художник? Может, есть еще крошки, такие, как ты, разбросанные по стеклам в метро?"
  
   Она усмехнулась, представив, как таинственный граффитист терроризирует Нью-Йорк, оставляя сотни или даже тысячи рисунков насекомых по разным закоулкам.
  
   "Интересно, а твой художник может рисовать что-нибудь еще, кроме насекомых. Я иногда использую маленькие фигурки черепашек для моих цветочных композиций. Вот бы связаться с твоим художником и увидеть еще его работы. Фэй умерла, а впереди весна и лето, и мне нужны свежие идеи. Держу пари, тот, кто тебя нарисовал, эксцентричный персонаж. Вероятно, социопат, как и я..."
  
   Марианна была немного ошеломлена желанием встретить таинственного художника. Она ж ничего не знала о нем, только о его склонности рисовать стрекоз в странных местах. Но её всегда интересовали странные люди. Наверно поэтому она и Фэй так быстро поладили друг с другом...
  
   Она опять подумала о своем одиночестве. Это было поистине удивительно: в городе с восемью миллионами людей она чувствовала, что очень одинока...
  
   "Твой художник, наверное, тоже одиночка. А может они псих. Кто знает? Но это не имеет значения..."
  
   Чертово одиночество! Ей никто не нужен, чтобы поговорить, чтоб снова почувствовать себя живой. Она могла делать все самостоятельно. Марианна посмотрела на стрекозу и усмехнулась.
  
   "Что ты на это скажешь? Давай будем независимы и вместе, ага? Мы могли бы показать этому городу и всем, что к чему..."
  
   Тут поезд затормозил, и она поняла, что вот её остановка...
  
   Целую неделю Марианна прилагала большие усилия, стоять в том самом углу вагона, рядом со своим новым другом. У неё и Стрекозы сложилась довольно странная дружба. Словно бы рисунок был ее питомцем/лучшим другом/дневником.
  
   А потом, в понедельник Марианна поняла, что ее жизнь уже никогда не будет прежней...
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"