На варонлайне я один из основных участников обсуждения этой темы. Активный сторонник разрешения евреям и подниматься на свою святыню, и молиться там.
1. "Демократический" взгляд. Все должны иметь равные права на восхождение, представители всех религий и народов с равными прравами.
2. Религиозный -- ни Храмовая гора, ни Иерусалим ни разу не упоминаются в Коране. В еврейском ТАНАХе многократно. Но есть нюансы, рассмотренные ниже, есть раввины за восхождение, есть против.
3. Религиозный запрет части раввинов, в тч государственных. Но сейчас нет Синедриона, есть раввины и за восхождение.
Был ли авторитет, который важен большинству верующих иудеев, но восходил на Храмовую гороу. Да, такой был:
"Сказано, что раввин Рабейну Моше бен-Маймон - Моисей Маймонид/Рамбам, 1135-1204) молится на Храмовой горе в синагоге, которая осталась от более раннего периода (до крестоносцев). Раввин Моисей Бен Нахмана (Рамбан) писал, что он молился на Храмовой горе, когда он прибыл в Иерусалим в 1267".
4. Важное мнение участника форума офицера ЦАХАЛа, поддерживаю его на 100%:
- gilad: "Со всем уважением к запретам иудаизма, надо помнить, что сущность сионизма и тем более современного еврейского самосознания нерелигиозна. Поэтому этот спор между религиозными авторитетами не играет для меня лично никакой роли".
Еще от giladа
"Это даже не галахический вопрос - религиозные запреты о поднятии на гору постоянно расширяются и давно уже отошли от ограничений времен Рамбама и тем более от Галахи.
Для евреев было свято не само место, а ковчег и связанные с ним божественное присутствие. В начале его перевозили с места на места - святым было только то место, где он находился, и которое переставало быть святым после того, как его переводили.
Так же было и с Храмовой горой после уничтожения храма. Между разрушением храма Титом и постройкой там римского храма Адрианом, на горе была свалка и про это существует известная история.
Раби Акива с учениками прошлись по горе Скопус, где увидев внизу развалины Храма, порвали в знак траура свою одежду. Когда же они спустились на Храмовую гору, они увидели лису выбегающую из места, где хранился ковчег. Ученики заплакали, а Раби наоборот счастливо засмеялся. Ученики спросили его: "Раби, как ты можешь смеяться видя это? Ведь же написано - чужак входящий туда будет умерщвлен".
Раби ответил им двумя цитатами: у Урии (пророк Миха) написано "Поэтому из-за вас Сион будет распахан как поле, Иерусалим станет развалинами, а Храмовая гора - высотами, где бродят лисы", а у Зхарии "Еще будут сидеть старики и старухи на улицах Иерусалима" (пророк Зхария) - "Пока я воочию не увидел осуществление предсказания Урии, я опасался, что не осуществится предсказание Зхарии".
Его ученики с радостью ответили ему: "Ты нас утешил Акива".
Акива - отец-основатель современной Галахи.
Т.е. в начале для всех евреев разрушенный храм и гора на которой он находился были не святым местом, а местом, где они могли мечтать о будущем освобождении - точно, как и для современных сионистов.
Только во-времена Рамбама начались ограничения, сначала только технические, чтоб случайно не осквернить ту ограниченную площадь, где когда-то находилась небольшая комната в которой хранился ковчег (т.е. можно, но осторожно и прилично), а теперь в виду все усиливающийся ортодоксации религиозных нельзя вообще и без каких-либо галахических оснований."
5. В отличии от других завоевателей, Давид выкупил это место.
"(17) И говорил Давид Г-споду, когда увидел ангела, поражающего народ, сказав: вот, я согрешил, я провинился, а эти овцы, что они сделали? Пусть же будет рука Твоя на мне и на доме отца моего. (18) И пришел Гад к Давиду в тот день, и сказал ему: взойди, поставь Г-споду жертвенник на гумне Аравены Йевусея. (19) И поднялся Давид по слову Гада, как повелел Г-сподь. (20) И взглянул Аравена, и увидел царя и слуг его, проходящих близ него, и вышел Аравена, и поклонился царю лицом до земли. (21) И сказал Аравена: для чего пришел господин мой царь к рабу своему? И сказал Давид: купить у тебя это гумно, чтобы построить жертвенник Г-споду, - и прекратится мор в народе. (22) И сказал Аравена Давиду: пусть возьмет и принесет (в жертву) господин мой царь, что угодно ему. Смотри, (вот) крупный скот для всесожжения, а молотила и упряжь воловья - на дрова. (23) Все это, царь, отдает Аравена царю... И сказал Аравена царю: да благоволит к тебе Г-сподь, Б-г твой. (24) И сказал царь Аравене: нет, куплю я у тебя (только) за плату, и не принесу Г-споду, Б-гу моему, всесожжении, (взятых) даром. И купил Давид гумно и скот тот за пятьдесят шекэлей серебра. (25) И построил там Давид жертвенник Г-споду, и принес всесожжения и мирные жертвы. И исполнил Г-сподь мольбу о стране, и прекратился мор в Исраэйле".
Нелегиозные евреи и да и представители других групп населения Израиля. Имеют полное право на посещение Храмовой горы. На данное время она отдана в полное распоряжение мусульман, даже то место, где стоял Храм евреев. Они имеют свой вход на Храмовую гору, остальные поднимаются с их разрешения, в небольшое назначенное время, без всяких прав. Молиться нельзя, должны выполнять все мусульманские требования. Еще раз, в Коране упоминаний ни Храмовой горы, ни Иерусалима нет. Тогда как в ТАНАХе много упоминаний. Даже в христианской Библии Храмовая гора и Храм упоминаются, но христиане, как и евреи прав сейчас там не имеют.
На месте, где стоял еврейский Храм, сейчас арабв творят, что хотят, едят, бегают, дети играют в футбол и тд. Евреям на своем самом святом месте нельзя ничего.
Только макет Храма перед входом на гору.
"Когда входят строители... по заповеди - должны входить [только] коэны... но если нет коэнов - пусть входят левиты, если нет левитов - пусть входят израильтяне. По закону - ритуально чистые; но если нет ритуально чистых - пусть войдут ритуально нечистые." Мишне-Тора, Сефер Авода, Гилхот Бейт а-Бхира 7,23.
--
Главный раввин Рамат-Гана объясняет, что мечеть Аль-Акса находится за пределами Храма, но исламисты фокусируют внимание на другом:
"Действительно Храмовая Гора и Иерусалим не упоминаются в Коране (оригинале). Но в переводах многих Иерусалим есть. Фальсифицируют нагло в политических целях. Особенно Суру 17, Аль-Исра (Ночной перенос): 1. "Самая дальняя мечеть", в арабском тексте "масджид аль-акса", т.е. можно прочесть и как "мечеть Аль-Акса". Но мечеть в Иерусалиме построена в VII веке после смерти Мохаммеда ("раб Господа"). Как пророку удалось побывать в мечети, которой при его жизни еще не было? 2. Мохаммед совершил свое мгновенное путешествие из Мекки в "самую дальнюю мечеть" в 619 году в пору христианского управления Иерусалимом. Была ли в это время здесь мечеть? Конечно, нет. Первая мусульманская мечеть появилась только в 622 году на южной окраине Медины, почти одновременно с переселением Мохаммеда из Мекки. Не правы многие комментаторы, неверны хадисы, возможны позднейшие дописки. 3. Великий Храм Иерусалима был разрушен римской армией под предводительством Тита за 5 сотен лет до описываемого события. Позже римские правители не позволили отстроить храм заново... Именно ее и нашел Умар, завоевав город спустя несколько лет после смерти Мухаммада. Так как же Мухаммад мог видеть и так подробно описывать здание, стертое с лица земли несколько столетий назад? 4. "История ночного путешествия Мухаммада имеет явную параллель с другими религиозными легендами и преданиями, датированными несколькими веками до зарождения ислама. В различных разделах Талмуда упоминаются события, аналогичные ал-Мираджу. Но более тесная параллель обнаруживается зороастрийскими преданиями. В древней книге на пехлеви, известной как "Книга Арты Вирафа", можно прочитать историю о святом священнике по имени Арта Вираф, который однажды ночью вошел в состояние транса. Его душа тут же последовала на небеса, ведомая архангелом Сарошем, и, переходя из одной утопии в другую, в конце концов добралась до Ормузда, великого божества, правящего вселенной. После того как Арта Вираф увидел небеса, а также стал свидетелем счастья, в котором пребывали их многочисленные обитатели, Ормузд приказал ему возвращаться на землю в качестве своего вестника. Он поручил ему рассказать зороастрийцам все, что видел и слышал. Сходство между этой историей и ал-Мираджем настолько очевидно, что можно предположить, что событие, рассказанное Мухаммадом, является исламской адаптацией истории Арты Вирафа."" (Джон Гилкрист "Мухаммад - пророк ислама")!"
--
"Храмовая Гора и Иерусалим не несут важности в исламе"
"Во время лекции в ешиве "Ацмона" главный военный раввин ЦАХАЛа Рафи Перец заявил, что Аль-Акса на Храмовой горе не являет собой никакой ценности в исламе, а слово "Иерусалим" не то, что не появляется в Коране, там даже нет ни малейшего намека на этот город. "90% арабов понятия не имеют, что написано в Коране. Мы знаем Коран лучше многих из них! Вы знаете, что такое мечеть Аль-Акса? "Постройте мне мечеть на границе" - на границе чего? Мекки! На границе Аравийского полуострова! Купол Скалы - не находится на границе, поэтому он не несет никакого религиозного значения в исламе. Они построили его на границе Храмовой горы, но в сторону чего они смотрят во время молитвы? В сторону Мекки", - сказал раввин. "Так что же они делают на Храмовой горе?", - добавил Перец, пишет религиозный сайт "Киппа". В пресс-центре ЦАХАЛе уже заявили, что слова главного военного раввина вырваны из контекста и не отражают его точку зрения, а сам он сожалеет о том, что его слова оскорбили арабов.
"чем более ясно мы будем предъявлять наши законные претензии на исторические и религиозные святыни, такие как пещера Махпела в Хевроне или Храмовая Гора, или могила Йосефа в Шхеме, или синагога "Шалом аль Исраэль" в Йерихоне, - тем лучше арабы будут к нам относиться. Они прекрасно понимают, что тот, кто не ценит свою историю и свои национально-религиозные святыни - просто пришелец и оккупант здесь, и ему не место в этой стране."
"заместитель министра обороны, депутат Кнессета раввин Эли Бен-Дахан о правилах проведения еврейской молитвы на Храмовой горе, выдвинутыми предыдущим правительством, но еще не прошедшим стадию разработки и реализации (אך בפועל הדברים לא הגיעו לידי יישום ומימוש). По его словам, в настоящее время толком не существует указания, запрещающего молиться на Храмовой горе, но полиция действует на основе прежнего решения правительства, которое, косвенно, запрещает это, мотивируя соображениями безопасности. "В свое время произошло вмешательство правительственных структур в процесс регулирования молитв на Храмовой горе. [Однако, у них] нет намерения вмешиваться в молитвы мусульман", - говорит он, - "нет намерения вводить ограничения в мечетях, зато налицо намерение исключить еврейскую молитву. Немыслимо, чтобы кто-то мог молиться Б-гу на Храмовой горе, кроме евреев" (досл. "זה בלתי נתפס שכל אדם יכול להתפלל לאלוקיו בהר הבית חוץ מיהודי"). "[В принципе], правительство согласно утвердить эти правила. Мы в курсе ситуации, которая отнюдь не простая, и знаю, что есть оппозиция, выступающая против разрешения молиться на Храмовой горе", - продолжает раввин Бен-Дахан, обращаясь к политической реальности: - "А есть еще и ультраортодоксальные партии, которые традиционно выступают против восхождения евреев на Храмовую гору, даже в тех местах, где это разрешено, и, следовательно, они не поддержат процесс организации новых правил...". С другой стороны, по словам замминистра обороны, "я также говорил с главными раввинами, которые дали согласие (досл. "דיברתי גם עם הרבנים הראשיים שנתנו לכך הסכמה")... проблема еще и в том, что общественность не знает, что разрешено и что запрещено на Храмовой горе, есть те, для которых запрет является правильным и допустимым, а есть раввины, разрешающие идти и молиться там".
Раввин Иосиф Менделевич настаивает, что когда речь идет о принципах, надо говорить об этом четко и ясно
"Что поделать! Построение Бейт Микдаша и служба в нем - одна из важных основ нашей веры. Мы учили об этом в предыдущей главе Торы - "отправляйся в путь!" Право на владение Эрэц Исраэль дано нам при условии службы в Бейт ха Микдаш.(так называемый "Союз бетарим"). ..........................................."Ныне 100 виднейших раввинов подписали указание, запрещающее в наше время подниматься на Святую гору. Решение раввинов необходимо уважать. Я сам неоднократно поднимался на Храмовую гору и даже сидел за это в израильской тюрьме. И тем не менее основой еврейской веры является обязанность (мицва) построить Бейт ха Микдаш и служить в нем. (Книга Второзаконие. Рамбам. Законы Дома Избранности. Гл. Первая). Когда речь идет о принципах надо говорить об этом четко и ясно. Запрещено молчать!"
Кстати, а насколько законно такое заявление Нетаниягу? То есть, имеет ли премьер министр государства Израиль юридическое право принимать решение о запрете гражданам Израиля молиться?
Если он считает всю Храмовую Гору мечетью......
Но и то, один такое решение принять не может. А когда-то в свою книгу включил:
Рабби Хаим Ричмен, возглавляющий Институт Храма, в понедельник дал резкий ответ на скандальное решение ЮНЕСКО, опубликованное в субботу и, по сути, отделяющее еврейский народ от его святых исторических мест - Храмовой горы и Западной стены.
"В англоязычной брошюре "Краткое руководство к Аль-Харам аш-Шариф ", опубликованной ВАКФом в Иерусалиме в 1924 году, говорится:. "Его идентичность с Храмом Соломона несомненна. Это то самое место, по всеобщему убеждению, на котором "соорудил Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы (II Царств 24:25)"
Ричмен призвала "израильское правительство установить полный суверенитет над Храмовой горой и предоставить свободу религиозного выражения к немусульман на Храмовой горе (в соответствии с основным правам человека и гражданина, закрепленных в израильском законодательстве), с тем чтобы Израиль и все человечество, наконец, испытать истинную свободу". "Отвратительная резолюция ЮНЕСКО не была рождена в вакууме, а является прямым результатом амбивалентности, туманной политики Израиля по отношению к Храмовой горе", заключил он. "Мы призываем евреев подняться в чистоте и под надлежащим руководством галахи на Храмовую гору и осуществлять свое право открыто молиться на месте, откуда Божественное Присутствие никогда не уходило, - на место расположения Храма"
"Арабская надпись, обнаруженная израильскими археологами в мечети, расположенной в окрестностях Хеврона, может стать достойным ответом на резолюции UNESCO, согласно которым Храмовая гора в Иерусалиме является исключительно мусульманской святыней. Надпись была обнаружена в деревне Нуба, расположенной в окрестностях Хеврона. Специалисты датируют ее X веком нашей эры. Она свидетельствует, что арабы возвели мечеть Омара, известную также как "Золотой купол", на месте еврейского Храма. "Во имя Аллаха, милостивого и милосердного, Нуба и ее окрестности были посвящены скале Храма и мечети аль-Акса эмиром правоверных Омаром ибн Хаттабом, да пребудет с ним Аллах", - гласит надпись, использующая арабский термин "Бейт аль-Макдас", то есть Храм."
NRG цитирует авторов находки - археологов Асафа Авраама и Переца Реувена, по словам которых, надпись свидетельствует: Храмовая гора стала мусульманской святыней только потому, что перед этим на ней располагался иудейский Храм. Более того - мечеть Омара напрямую связывается с центром еврейского культа.
ДОЛЖНЫ ЛИ ИУДЕИ ПОСЕЩАТЬ ХРАМОВУЮ ГОРУ? Нышешний галахический запрет на восхождение на Храмовую гору берет начало в период Османской империи. На протяжении тысячелетий, место первого и второго храмов было в ведении Галахи (иудейского закона). Где на Храмовой горе иудеям разрешается ходить? Раввины согласны с тем, что из-за святости храма, иудеи не должны ступать в место, где стояли храмы. Они, однако, спорят о том, где находились храмы, и применяется ли запрет на конкретное место храмов, или на всю Храмовую горуг. Первый и второй храмы были небольшими постройками, площадью около 50 квадратных метров, которые содержали внутреннее святилище, Святая Святых, в которое первосвященник входил один раз в году' на Йом Кипур. Храмовая гора занимает почти 1500 квадратных метров, и вход в золотой Купол скалы, мусульманский Храм, и его пристройки - около 200 кв.м. - запрещен. Сказано, что раввин Рабейну Моше бен-Маймон - Моисей Маймонид/Рамбам, 1135-1204) молится на Храмовой горе в синагоге, которая осталась от более раннего периода (до крестоносцев). Раввин Моисей Бен Нахмана (Рамбан) писал, что он молился на Храмовой горе, когда он прибыл в Иерусалим в 1267. Нынешний галахический запрет на восхождение на Храмовую гору берет начало в период Османской империи и соблюдался в течение мандатного периода главными раввинами Авраамом ха-Коэном Куком и Исааком Херцогом, а также -- галахическими авторитетами, как раввин Исраэль Меир Каган (автор "Хефец Хаим"). Их позиция согласуется с положением Османской империи и британского правительства и политикой Вакфа (исламской властью) по недопущению евреев на Храмовую гору и ограничению доступа и использования Западной стены. Когда Иерусалим был освобожден от иорданской оккупации в 1967 году и Западная стена и Храмовая гора стали открыты для всех, главный раввин АОИ, Шломо Горен, попытался установить синагогу на Храмовой горе. Разъяренный министр обороны Моше Даян установит два декрета о Храмовой горе, которые действуют по сей день: 1) он передал ВАКФу административное управления, и 2) он запретит иудеям молиться в этом месте. По согласованию с Иорданией, сменявшие друг друга израильские правительства назначали там стражей порядка на, что было занесено в статью 9 иордано-израильского мирного договора (1994): "Каждая сторона будет обеспечивать свободу доступа к местам религиозного и исторического значения. В этой связи... Израиль соблюдает в настоящее время особую роль Хашимитского Королевства Иордания [относительно] мусульманских святынь в Иерусалиме... Стороны будут действовать вместе для продвижения межконфессионального отношения между тремя монотеистическими религиями с целью достижения религиозного понимания, морального обязательства, свободы вероисповедания, терпимости и мира". Путаница, в том, разрешено ли иудеям восходить на Храмовую гору происходит от двух слов, которые игнорируются в галахических постановлениях раввинских властей. Они запрещали иудеям ступать "в место" (ха-маком) где стояли храмы, и, соответственно, на всю Храмовую гору. Современные исследования и археология уточнили, что храмы стояли севернее Купола скалы. Мечеть Акса, единственная мечеть на Храмовой горе, была построена на территории, добавленной в период царствования Ирода, когда плаза была расширена, а поэтому' не могла быть частью территории Священного храма. Запрет, установленный главным раввинатом - правительственным органом - основывался на более ранних галахических постановлениях, призванных предотвращать вход иудеев на запретное место по ошибке. Несмотря на благие намерения, запрет на посещение иудеями Храмовой горы игнорирует реальность: все больше и больше иудеев собирается на Храмовой горе, и многие раввины позволяют посещени, с надлежащей подготовкой, на территории, которые не запрещены. Попытка навязать галахические жесткости, таким образом, имеет обратный эффект вкупе с унижением раввинов, которые позволяют такие посещения. Храмовая гора не имеет святости для мусульман. ВАКФ осквернил и разграбил это место в попытке уничтожить все остатки периодов первого и второго храма. Эго происходило с молчаливого согласия полиции Израиля и премьер-министра. Протесты иудеев и археологов со всего мира были проигнорированы. Знак у входа на Храмовую гору был воздвигнут главным раввинатом путем галахического постановления, запрещающий евреям ступать в это место, создавая, таким образом, путаницу, что требует пересмотра. Галаха, вместо использования ее как средства обучения, используется для репрессий, превращаясь, по выражению раввина Иосифа Соловейчика, из "иш Галаха" в "иш политика". Эта путаница привела к забвению самого важного места в мире для еврейского народа. Если Еврейский суверенитет в Эрец-Исраэль что-то значит, это не только холить и лелеять Храмовую гору, но сохранять и защищать ее святость от имени еврейского народа и мира. Мусульманские и еврейские власти обязаны обеспечить безопасность всех посетителей. Тот факт, что еврейские и исламские истории переплетаются на Храмовой горе, является весьма значительным. Это символ сосуществования. Недопущение иудеев на Храмовую гору' и нападения на еврейских посетителей нарушают ее сущность. Евреям не только должно быть разрешено, но и рекомендовано посещать это место, ибо только когда практикуется взаимное уважение и терпимость, могут быть реальными духовность и мир. Евреи должны восходить на Храмовую гору не для того, чтобы делать политические заявления, а по моральным причинам: мир и молитва - для всех. Злобным фанатикам нельзя позволять нарушать святость этого места. полезные ссылки Эта путаница привела к забвению самого важного места в мире для еврейского народа. Если Еврейский суверенитет в Эрец-Исраэль что-то значит, это не только холить и лелеять Храмовую гору, но сохранять и защищать ее святость от имени еврейского народа и мира. Мусульманские и еврейские власти обязаны обеспечить безопасность всех посетителей. Перевод: +Miriam Argaman
События, которые согласно еврейской традиции произошли на Храмовой горе[13][14]
в страну Мория - По традиции считается, что гора Мория - это то место, на котором впоследствии был построен Храм (Диврей hаямим II, 3:1).
Тора Ми-Цион:
2. Здесь Аврааму объясняется, что его единственный и любимый сын это Ицхак, а не Ишмаэль. "Ола" - вид жертвоприношения, когда животное целиком сжигается на жертвеннике и дымом поднимается вверх. От ивритского "лаалёт" - "подниматься". Гора в стране Мория это нынешняя Храмовая гора в Иерусалиме.
It is recorded that Rabbi Moses ben Maimon (Maimonides/Rambam, 1135-1204) prayed on the Temple Mount at a synagogue that had remained from an earlier (pre-Crusader) period. Rabbi Moses ben Nachman (Ramban) wrote that he prayed on the Temple Mount when he arrived in Jerusalem in 1267.
Т.е. проклял заодно Маймонида, да и всех, кто поднимался на Храмовую Гору до запретов введенных при Отоманской империи.
Нышешний галахический запрет на восхождение на Храмовую гору берет начало в период Османской империи. "На протяжении тысячелетий, место первого и второго храмов было в ведении Галахи (иудейского закона). Где на Храмовой горе иудеям разрешается ходить? Раввины согласны с тем, что из-за святости храма, иудеи не должны ступать в место, где стояли храмы. Они, однако, спорят о том, где находились храмы, и применяется ли запрет на конкретное место храмов, или на всю Храмовую горуг. Первый и второй храмы были небольшими постройками, площадью около 50 квадратных метров, которые содержали внутреннее святилище, Святая Святых, в которое первосвященник входил один раз в году' на Йом Кипур. Храмовая гора занимает почти 1500 квадратных метров, и вход в золотой Купол скалы, мусульманский Храм, и его пристройки - около 200 кв.м. - запрещен. Сказано, что раввин Моисей Бен Майыон (Маймонид/Рамбам, 1135-1204) молится на Храмовой горе в синагоге, которая осталась от более раннего периода (до крестоносцев). Раввин Моисей Бен Нахмана (Рамбан) писал, что он молился на Храмовой горе, когда он прибыл в Иерусалим в 1267........"
Статья Гедалии Мейера и Хеноха Месснера под названием "Восхождение на Храмовую гору в Галахе и в еврейской истории" (Entering the Temple Mount -- in Halacha and Jewish History), которая доступна в Интернете по электронному адресу: http://www.hakirah.org/Vol 10 Messner.pdf. Маймонид
"после разрушения Второго Храма евреи по-прежнему продолжали подниматься на Хар ха-Байт в течение многих сотен лет. Начнем хотя бы с известной истории, описанной в Талмуде (Маккот, 24Б), в которой рабби Гамалиел, рабби Элиэзер и рабби Акива, прогуливаясь по Храмовой горе, рассуждают о том, что несет в себе "появление лисицы на руинах Храма".
согласно информации, опубликованной в начале XII века в книге "Мегилат Хамегила" раввина из Барселоны Авраама бен Хийи, арабы разрешили евреям построить на Храмовой горе синагогу, в которой по еврейским праздникам приносились жертвы Всевышнему (ранее аналогичные жертвоприношения происходили в Первом и Втором Храмах). Синагога эта была разрушена в 1099 году крестоносцами. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что раз в XI веке на Храмовой горе была синагога, то в нее приходили евреи, а значит, галахический запрет на посещение Храмовой горы евреями в то время существовать не мог."
Про Маймонида я писал.
Радвазу (рабби Давид бар Шломо ибн Зимра -- глава еврейских общин Египта и Земли Израиля, живший в XVI веке), евреи по-прежнему поднимались в XVI веке на Храмовую гору. О том же пишет и еврейский мудрец Меири -- автор 37-томного комментария к Талмуду (живший с 1249 по 1316 год), указывая в своих комментариях к трактату "Шавуот", что в его поколении было принято подниматься к месту Храма, о чем недавно напомнил раввин из Кармиэля Эли Тальберг. Тальберг также пишет: "Нет галахического запрета подниматься на Храмовую гору, есть запрет политический. Тора обязывает каждого еврея подниматься в Храм минимум три раза в году".
It is recorded that Rabbi Moses ben Maimon (Maimonides/Rambam, 1135-1204) prayed on the Temple Mount at a synagogue that had remained from an earlier (pre-Crusader) period. Rabbi Moses ben Nachman (Ramban) wrote that he prayed on the Temple Mount when he arrived in Jerusalem in 1267. Т.е. проклял заодно Маймонида, да и всех, кто поднимался на Храмовую Гору до запретов введенных при Отоманской империи.
Нышешний галахический запрет на восхождение на Храмовую гору берет начало в период Османской империи. На протяжении тысячелетий, место первого и второго храмов было в ведении Галахи (иудейского закона). Где на Храмовой горе иудеям разрешается ходить? Раввины согласны с тем, что из-за святости храма, иудеи не должны ступать в место, где стояли храмы. Они, однако, спорят о том, где находились храмы, и применяется ли запрет на конкретное место храмов, или на всю Храмовую горуг. Первый и второй храмы были небольшими постройками, площадью около 50 квадратных метров, которые содержали внутреннее святилище, Святая Святых, в которое первосвященник входил один раз в году' на Йом Кипур. Храмовая гора занимает почти 1500 квадратных метров, и вход в золотой Купол скалы, мусульманский Храм, и его пристройки - около 200 кв.м. - запрещен. Сказано, что раввин Моисей Бен Майыон (Маймонид/Рамбам, 1135-1204) молится на Храмовой горе в синагоге, которая осталась от более раннего периода (до крестоносцев). Раввин Моисей Бен Нахмана (Рамбан) писал, что он молился на Храмовой горе, когда он прибыл в Иерусалим в 1267........ Сомневаюсь поэтому, что этогалахический запрет.
Раввин Иосиф Менделевич настаивает, что когда речь идет о принципах, надо говорить об этом четко и ясно
"Что поделать! Построение Бейт Микдаша и служба в нем - одна из важных основ нашей веры. Мы учили об этом в предыдущей главе Торы - "отправляйся в путь!" Право на владение Эрэц Исраэль дано нам при условии службы в Бейт ха Микдаш.(так называемый "Союз бетарим"). ..........................................."Ныне 100 виднейших раввинов подписали указание, запрещающее в наше время подниматься на Святую гору. Решение раввинов необходимо уважать. Я сам неоднократно поднимался на Храмовую гору и даже сидел за это в израильской тюрьме. И тем не менее основой еврейской веры является обязанность (мицва) построить Бейт ха Микдаш и служить в нем. (Книга Второзаконие. Рамбам. Законы Дома Избранности. Гл. Первая). Когда речь идет о принципах надо говорить об этом четко и ясно. Запрещено молчать!"
[QUOTE]Для оценки сложившейся серьезной ситуации, в четверг, несколько десятков израильских активистов приняли участие во встрече, в конце которой они призвали к массовым посещениям израильтянами Храмовой горы, "чтобы укрепить позиции евреев на святом месте". Они также выдвинули требование построить синагогу на Храмовой горе. На основании "нарушения статус-кво на Храмовой горе", активисты призвали выполнить давнее требование раввинов во главе с покойным раввином Мордехаем Элияху о создании синагоги на Храмовой горе в районе Шаар Ха Рахамим, на котором мусульмане недавно основали еще одну мечеть. Собрание также обратилось с призывом объявить Вакф нелегальной организацией и запретить его посещение Храмовой горы. Участники чрезвычайной конференции также призвали политические партии Израиля потребовать разрешить евреям молиться на Храмовой горе в качестве предварительного условия для любого коалиционного соглашения. Наконец, конференция призвала правительство принять постановления, необходимые для определения Храмовой горы священным местом еврейского народа, и ввести в действие правила, разрешающие евреям молиться там, что в настоящее время запрещено, как и любая другая форма не мусульманского поклонения.[/QUOTE] Уж никак синагога в районе Шаар Ха Рахамим не нарушит Галахи.
При Рамбаме тем более, тк власть была не евреев на земле Израиля.
"Первый источник - это манускрипт 15 века, содержащий Комментарий Рамбама к Мишне Рош ?а-Шана, в конце которого добавлен автобиографичный отрывок, составленный, по свидетельству переписчика, Рамбамом. Манускрипт можно посмотреть здесь (страница 90-91): (Национальная библиотека Франции, Ms. hebr. 336, Fol 038v) Второй - книга Сефер Харедим, написанная в 16 веке в Цфате законоучителем мистиком и поэтом р. Элиэзером Азкри. Слова Рамбама приведены в разделе, посвященном заповеди раскаяния в качестве примера, подтверждающего мысль автора (Заповедь Тшува, часть 3). Вот этот текст. Перевод и комментарий Меира Шлепакова:
Эта книга (Комментарий к Мишне) был переписана в дальней стране известным нам в Акко уважаемым раби Шмуэлем бар Авраамом с рукописи, составленной нашим учителем равом Моше, Светочем диаспоры[1]. И следующую запись, сделанную равом, он обнаружил в конце рукописи: Ночью первого дня недели, в четвертый день месяца Ияр я отправился в морское плавание, а в субботу, десятого Ияра двадцать пятого года[2], поднялись высокие волны, пытающиеся нас утопить, и была большая морская буря. И я дал себе обет, что в эти две даты я буду поститься и вести себя как в дни полных общественных постов - и я, и мои домочадцы, и все мои приближенные. И я завещаю моим потомкам поступать так до последнего поколения, которое произойдет от них, и давать пожертвования в соответствии со своими возможностями. И согласно данному обету, я буду сидеть в одиночестве десятого Ияра, не видя людей, и буду молиться и читать в уединении. Как в тот день я не обнаружил в море никого, кроме Всевышнего, так же [в этот день] я не буду видеться с людьми, и не буду сидеть вместе с ними, если не буду принужден. И ночью первого дня недели, в третий день месяца Сиван я благополучно закончил морское плавание, и прибыл в Акко, и спасся от гонений, и мы прибыли в Землю Израиля. И я дал обет, что этот день станет днем веселья и радости, и пиршества, и подарков бедным - для меня и для моих домочадцев до последнего поколения. И в третий день недели, в четвертый день месяца Мархешван двадцать шестого года[3] от сотворения мира мы вышли из Акко с намерением попасть в Иерусалим, что было сопряжено с опасностью. И я зашел в Великий и Святой Дом, и молился там в пятый день недели, в шестой день месяца Мархешван[4]. А в первый день недели, девятого числа того же месяца, я вышел из Иерусалима и направился в Хеврон, чтобы поцеловать находящиеся в Пещере[5] могилы праотцев. И в тот же день я уже стоял в Пещере и молился, прославляя Всевышнего за все. И я дал обет, что два этих дня, шестое и девятое Мархешвана, будут для меня как дни праздника, с молитвой, радостью [во имя] Всевышнего, едой и питьем. Господь поможет мне во всем, чтобы я смог выполнить "Обеты мои воздам я Богу"[6]. Амен. Как я удостоился молиться в нем, когда он лежит в развалинах, так же я и весь Израиль увидим его вскоре в утешении[7]. Амен.
כן מצאתי בסוף שיטה אחת שהעתיק הנעלה ר' שמואל בר אברהם שקייל ז"ל בעכו מכתיבת יד הרב רבינו מאור הגולה [הרמב"ם]: וליל אחת בשבת שלשה ימים לירח סיון, יצאתי מן הים בשלום ובאתי לעכו וניצלתי מן השמד והגענו לארץ ישראל. ויום זה נדרתי שיהא ששון ושמחה ומשתה ומתנות לאביונים, אני וביתי עד סוף כל הדורות. ויום שלישי בשבת, ארבעה ימים לירח מרחשון, שנת כ"ו ליצירה, תתקכ"ו, יצאנו מעכו לעלות לירושלים תחת סכנה , ונכנסתי לבית הגדול והקדוש והתפללתי בו ביום חמישי, ששה ימים לירח מרחשון. ובא' בשבת, תשעה בחדש, יצאתי מירושלים לחברון לנשק קברי אבותי במערה. ואותו יום עמדתי במערה והתפללתי שבח לאל יתברך על הכל, ושני הימים האלו, שהם ו' ותשיעי במרחשון, נדרתי שיהיו לי כמו יום טוב ותפילה ושמחה בה ואכילה ושתיה. אלקים יעזרני על כל, ויקים לי נדרי לה' אשלם אמן. וכשם שזכיתי להתפלל בה בחרבנה, כך אראה אני וכל ישראל בנחמתה מהרה, אמן, ???
Небольшое историческое отступление: В описываемый период Иерусалим находился под властью крестоносцев. Захватив город в 1099 году, они полностью уничтожили существовавшую там еврейскую общину. Многих убили, а оставшихся в живых продали в рабство или оставили в плену, чтобы получить за них выкуп. Всем не христианам запретили проживать в Иерусалиме. Если в ранний мусульманский период евреям разрешалось молиться на Храмовой горе в существовавшем там "Доме молитвы и учения", то после захвата города крестоносцами это разрешение было отменено. По свидетельству Беньямина ми-Тодела - путешественника, посетившего Иерусалим в 1170 году, в городе было только четыре еврея. Несколько лет спустя Иерусалим посетил другой путешественник Птахия из Регенсбурга. К тому времени в городе оставался только один еврей. Остается загадкой - как в такой ситуации молодой беженец, впоследствии ставший знаменитым Рамбамом, смог попасть на территорию Храмовой горы, где в то время располагался монашеский орден и администрация Иерусалимского королевства. Косвенным доказательством посещения Рамбамом Храмовой горы могут быть слова, написанные им в письме, адресованном р. Яфату бар Элия?у ?а-даяну из Акко: Когда я, и он[8], и мой покойный отец, и ты вчетвером шли в Дом Б-жий с трепетом ... И шли вместе через пустыни и леса за Б-гом. [1] Титул, которым часто называли Рамбама. [2] 4925 года по еврейскому летоисчислению. Или весной 1165 года. [3] 4926 год по еврейскому летоисчислению. Или осенью 1165 года. [4] 21 октября 1165 года по григорианскому календарю. [5] В Пещере Патриархов (Маарат ?а-махпела). [6] Те?илим 116:14. [7] Как сказано: "Ибо Г-сподь утешит Цийон, утешит все развалины его". (Йешайа?у, 51:3) [8] Давид, погибший брат Рамбама."
в ранний мусульманский период евреям разрешалось молиться на Храмовой горе в существовавшем там "Доме молитвы и учения"
1. Не только поднимались, но и молились!!!!!!!!!!!!! 2. А "гои" там были - у мусульман там уже была мечеть. Хотя термин "гои" часто и к евреям относится (народ).
"Автор: Ицхак Имас, ?''? I. Введение: Изложенные ниже правила просты, и, обычно, любой человек может их выполнять без особой подготовки. Очень важно постараться их придерживаться при восхождении на Храмовую гору. Ситуация на Храмовой горе, когда она находится в чужих руках, забытая и не посещаемая евреями - это осквернение имени Всевышнего. Попытки толкования данных правил абсурдным образом, затрудняющим их выполнение, непростительны. Тора дана людям, а не ангелам, поэтому она выполнима. Если у вас возникли какие либо затруднения в подготовке к восхождению, не стесняйтесь обратиться к нам, мы постараемся помочь.
II. Правила восхождения: - Перед восхождением на Храмовую гору обязательно нужно очиститься от Тумы (духовной нечистоты). - Восхождение (хотя бы в первый раз) следует совершить в сопровождении человека, знающего правила восхождения, чтобы не зайти на те участки Храмовой горы, куда можно заходить только в целях строительства Храма, или когену (священику) для совершения храмовой службы. Процесс очищения (для мужчин старше 9 лет): 1) Процесс очищения состоит из окунания в микву. Можно окунуться в микву за несколько дней до восхождения, главное, чтобы между окунанием и восхождением не было выделения семени (поллюции, при связи с женщиной и т. п.). 2) Перед окунанием необходимо убрать все, что может воспрепятствовать контакту между телом и водой, для этого нужно: - снять пластыри, контактные линзы, вставные челюсти и т. п. - при наличии временной пломбы (постоянная подобна части тела и не мешает), швов и т. п. - того, что сложно снять, следует выяснить возможность окунания у равина, хорошо знающего законы восхождения на Храмовую гору (это можно сделать с нашей помощью). - очистить зубы от остатков еды. - постричь ногти или вычистить из-под них грязь. - почистить уши. - по мере надобности насколько возможно почистить нос, промыть глаза и т.п. - хорошо помыть все тело и волосы в теплой воде, расчесать волосы, чтобы не было узлов. 3) Следует удостовериться, что миква, в которой вы окунаетесь, кошерна. Некоторые миквы для мужчин наполняются обычной водопроводной водой. Миква для мужчин, находящаяся рядом с женской миквой или с миквой для посуды, как правило, кошерна. 4) Непосредственно перед окунанием стоит еще раз проверить, что на теле нет ничего постороннего. 5) Во время окунания следует проследить, что все тело (включая волосы) погрузилось в воду. 6) Окунаясь, следует осознавать, что вы очищаетесь для восхождения на Храмовую гору. Мальчик, которому не исполнилось 9 лет, может не окунаться в микву. Если кто-то помнит, что у него были ненормальные выделения из полового органа (например, вследствие болезни), ему следует дополнительно проконсультироваться с равином, специалистом в вопросах восхождения на Храмовую гору (можно через меня), возможно процесс его очищения будет более сложным. Для женщин: Процесс очищения более сложен и требует дополнительной консультации. См. Процесс очищения для женщин. Девочка, не достигшая возраста, когда начинаются месячные, может восходить без очищения.
Трепет и почитание Храма: 1) Восхождение на Храмовую гору требует серьезного отношения к этому святому месту. 2) Восхождение не может быть просто прогулкой, экскурсией, его цель еврейское присутствие, молитва, память о Храме, стремление содействовать его построению и т. п. 3) На Храмовую гору нельзя заходить в кожаной обуви (подобно запрету ношения кожаной обуви в Йом Кипур). 4) Нельзя плеваться на землю. 5) Нельзя одеваться нескромно, ходить с кошельком на поясе (пауч), с посохом (тростью), носимыми для важности, а также в грязной, рабочей одежде, с сумкой с инструментами и т. п. Таким образом, на Храмовой горе нельзя выпячивать свои богатство и значительность, а также заниматься будничными делами. 5) Существует обычай - когда человек видит вблизи Храмовую гору без отстроенного Храма (если он не видел ее в течение 30 дней) - то в будний день он разрывает свою одежду в знак траура по разрушенному Храму. Полиция не разрешает делать это на Храмовой горе, но можно сделать это стоя в воротах при выходе с Храмовой горы. Перед разрыванием принято говорить: בֵּית קָדְשֵׁנוּ וְתִפְאַרְתֵּנוּ, אֲשֶׁר הִלְלוּךָ אֲבֹתֵינוּ--הָיָה, לִשְׂרֵפַת אֵשׁ; וְכָל-מַחֲמַדֵּינוּ, הָיָה לְחָרְבָּה Дом святыни нашей и славы нашей, где славили Тебя отцы наши, сожжен огнем, и все, (что) дорого нам, предано разрушению. Затем произносится благословение без упоминания Имени Всевышнего: Барух Даян аЭмет. А затем разрывается одежда с левой стороны (напротив сердца), примерно на 10 см. Делается это руками, но можно сначала надрезать край одежды, а затем разрывается одежда с левой стороны (напротив сердца), примерно на 10 см. Делается это руками, но можно сначала надрезать край одежды, а затем разорвать. Стоит одеть для этого одежду, которую не жалко разрывать. "
В свете высказываний иорданского правительства послу Израиля Амиру Вейсброду известный израильский востоковед и арабист доктор Мордехай Кидер опубликовал гневное заявление.
"Если бы я был послом Израиля в Иордании и получил бы выговор за действия израильтян на Храмовой горе, -- пишет Кидер, -- я бы напомнил, что мы, евреи, поклонялись нашему богу в Храме, который стоял там более 3000 лет назад. При том, что исламу всего 1409 лет". Израильский ученый призвал иорданское правительство прекратить распространять ложь, что, якобы, Храма на это месте никогда не существовало. "Я хотел бы представить несколько официальных иорданских туристических карт, выпущенных до 1967 года, -- говорит Мордехай Кидер. -- Храмовая гора на английском языке на них обозначена как "Гора Мориа", в юго-восточной ее части расположены "Конюшни Соломона", к югу от горы -- "Иосафатова долина", к востоку -- "Гробница Захарии" и "Гробница Авессалома", а на западе -- гора Сион. К этому я бы хотел добавить арабскую пословицу: "Лжецу нужна хорошая память". Кидер, являясь не только известным ученым, но и бывшим офицером израильской военной разведки (АМАН), напоминает иорданцам о мирном соглашении с Израилем от 1994 года, когда Иордания действительно получила особый статус на Храмовой горе, но при этом суверенитет этой земли принадлежит только Израилю. "Я бы хотел также напомнить, что палестинцы, чьи "права" вас так волнуют, именно на Храмовой горе убили отца нынешнего деда короля Иордании", -- добавляет Мордехай. "Вы говорите, что Восточный Иерусалим должен быть столицей Палестины? -- продолжает свой посыл иорданскому правительству Кидер. -- Так почему вы не создали такое государство в течение тех 19 лет, между 1948 и 1967 годами, когда вы владели Восточным Иерусалимом, Иудеей и Самарией?" Израильский востоковед сокрушается, что не является послом в Иордании и добавляет, что очень сомневается, что израильская дипломатия, которая выглядит, "словно ребенок, которого ругают и презирают", осмелится поднять столь актуальные вопросы. Напомним, что позавчера иорданские власти выразили протест в связи со столкновениями, произошедшими в Иерусалиме на Храмовой горе на прошлой неделе, и сообщили израильскому послу, что Иордания "осуждает действия Израиля у мечети Аль-Акса и на Храмовой горе и требует, чтобы беспорядки были прекращены"
"Все говорят о "статус-кво на Храмовой горе", но никто не знает, какой именно статус-кво имеется в виду. Логично предположить, что все мы должны иметь в виду статус-кво, существовавший между 1967 и 2000 годами. В те тридцать три года там не только не было никаких ограничений для посещения Храмовой горы, если не считать скромной одежды, но абсолютно все, после уплаты вступительного взноса в Wakf и снятия обуви, могли посетить мечети Купол Скалы и Аль-Акса, за исключением времени молитвы. Внутри мечетей гидам разрешалось давать краткие или пространные объяснения. Никто не возражал, чтобы министр- христианин или священник провели тихую молитвенную церемонию или читали Новый Завет в отдаленном уголке Храмовой горы. Никто также не возражал, чтобы гиды описывали картины еврейского Храма, Первого или Второго, стоявшего на Храмовой горе до разрушения вавилонянами или римлянами. Палестинская Wakf изменила статус на тот, что мы имеем сегодня. Ограничены часы посещения. Не разрешен вход в Купол Скалы или Аль Аксу. Запрещено даже приносить в своей сумке на Храмовую гору Библию, за чем следит израильская полиция. Абсолютно запрещена молитва, даже шевеление губами, а в некоторых случаях требуется, чтобы женщины в группе покрывали головы. Каждый израильский гид, который работал в то время, может подтвердить прежний статус-кво и, если он продолжает работать, то и происшедшие изменения. Мы все должны стремиться и даже требовать возвращения к тем мирным и спокойным дням". Берил Рацер. Автор письма имеет свидетельство гида. Он автор "Исторического путешествия на Святую Землю".
-Тех строителей давно нет. А при постройке ходили. Примерное место известно. В разы хуже, что арабы топчут "святое место".
-Здесь еще жестче: "Главный шейх раввин Израиля Ицхак Йосеф считает, что кровопролитие в Иерусалиме не случайно, -- это наказание свыше за то, что евреи поднялись на Храмовую гору". Но Рамбам, и не только, поднимались. Можно предположить, что арабы на Горе "ритуально чисты" и не ступают на "святое место". А как же строители Храмов Шломо и Зоровавеля, не первосвященник же сам строил.
-Чтобы полностью ублажить арабов, евреям надо исчезнуть. "Сунь палец в рот, скелет вынут". Уже упоминал, что ранее задался вопросом, как Котель стал "святым местом, не являясь таковым в иудаизме. Это наследие галута, тех времен, когда евреев не пускали на саму Храмовую гору. Теперь мы сами себя туда не пускаем и выискиваем поводы, не имея причин.
-А, когда он (Нетаниягу)сам последний раз поднимался на Храмовую Гору, доказывая, что были Храм, Шломо, Давид, Исайя, Иеремия? Кстати, царь Давид купил эту землю у иевусея Аравны.
- Йегуда Глик: "Пока им удается нас изгонять отсюда, они будут делать это" Интервью взято у раввина Йегуды Глика 13 октября.
-Тут акцент, что с каждым годом все хуже и хуже.
-
XY4 написал(а): Решение должно быть нетривиальным ненормальным, но практически возможным.
Все они понимают: 1. Обязательное исполнение законов Израиля всеми, а не только евреями. 2. Обязательные платежи за все услуги - электричество, вода....... 3. Категорический запрет самозахватов земли, а не поощрение этого (те же бедуины). Здесь же "самострой". 4. Запрет де-факто многоженства. 5. лишение льгот и социальных выплат всем нарушителям пп 1-4, а также членам семей террористов, "кидателей камней"........... 5. Камни и подобное приравнять к оружию, фактуры,к сожалению, хватает.
..............."когда еврей платит шекель налогов, то он на этот шекель получает 0,6 шекеля услуг. А, когда араб, живущий в Израиле, платит налоги, то они так ловко платят, что они на 1 шекель уплаченных им налогов, получают в среднем 1,8 шекелей услуг"
Т.е. "тупо" начать с равенства перед законом, прав....... Все делать последовательно, жестко, ЗАКОННО.Вы в Израиле лучше меня знаете, я же "izdali". Демократия это исполнение законов, а не вседозволенность. Дойдет и до Храмовой горы, сначала равенство на еврейской святыне, отбрасывая, повторяю, галутную психологию.
- "сначала равенство на еврейской святыне":
"Оценка главного раввина Рамат-Гана опираются, среди прочего, на груды бывшего (третьего по счету) главного ашкеназского раввина Израиля,рабби Шломо Горена (??"?), который также отметил, что Аль-Акса была построена за пределами Храма."
- "Действительно Храмовая Гора и Иерусалим не упоминаются в Коране (оригинале). Но в переводах многих Иерусалим есть. Фальсифицируют нагло в политических целях. Особенно Суру 17, Аль-Исра (Ночной перенос): 1. "Самая дальняя мечеть", в арабском тексте "масджид аль-акса", т.е. можно прочесть и как "мечеть Аль-Акса". Но мечеть в Иерусалиме построена в VII веке после смерти Мохаммеда ("раб Господа"). Как пророку удалось побывать в мечети, которой при его жизни еще не было? 2. Мохаммед совершил свое мгновенное путешествие из Мекки в "самую дальнюю мечеть" в 619 году в пору христианского управления Иерусалимом. Была ли в это время здесь мечеть? Конечно, нет. Первая мусульманская мечеть появилась только в 622 году на южной окраине Медины, почти одновременно с переселением Мохаммеда из Мекки. Не правы многие комментаторы, неверны хадисы, возможны позднейшие дописки. 3. Великий Храм Иерусалима был разрушен римской армией под предводительством Тита за 5 сотен лет до описываемого события. Позже римские правители не позволили отстроить храм заново... Именно ее и нашел Умар, завоевав город спустя несколько лет после смерти Мухаммада. Так как же Мухаммад мог видеть и так подробно описывать здание, стертое с лица земли несколько столетий назад? 4. "История ночного путешествия Мухаммада имеет явную параллель с другими религиозными легендами и преданиями, датированными несколькими веками до зарождения ислама. В различных разделах Талмуда упоминаются события, аналогичные ал-Мираджу. Но более тесная параллель обнаруживается зороастрийскими преданиями. В древней книге на пехлеви, известной как "Книга Арты Вирафа", можно прочитать историю о святом священнике по имени Арта Вираф, который однажды ночью вошел в состояние транса. Его душа тут же последовала на небеса, ведомая архангелом Сарошем, и, переходя из одной утопии в другую, в конце концов добралась до Ормузда, великого божества, правящего вселенной. После того как Арта Вираф увидел небеса, а также стал свидетелем счастья, в котором пребывали их многочисленные обитатели, Ормузд приказал ему возвращаться на землю в качестве своего вестника. Он поручил ему рассказать зороастрийцам все, что видел и слышал. Сходство между этой историей и ал-Мираджем настолько очевидно, что можно предположить, что событие, рассказанное Мухаммадом, является исламской адаптацией истории Арты Вирафа."" (Джон Гилкрист "Мухаммад - пророк ислама")
"чем более ясно мы будем предъявлять наши законные претензии на исторические и религиозные святыни, такие как пещера Махпела в Хевроне или Храмовая Гора, или могила Йосефа в Шхеме, или синагога "Шалом аль Исраэль" в Йерихоне, - тем лучше арабы будут к нам относиться. Они прекрасно понимают, что тот, кто не ценит свою историю и свои национально-религиозные святыни - просто пришелец и оккупант здесь, и ему не место в этой стране."
-Эмден. Еще раз, не та стена. Алиса. Да, так задумывалось, поэтому в ТОРЕ нет. Но человеку, то царя подавай (мелех), то Храм. Сверху "добро" было дано, но снова вступить в свои права..... А без обычаев (не только) не было бы и народа - Вы уже это отмечали. марик. Ничего арабам никогда не доказываю, пусть думают, что хотят.
1870г. наследие галута, но тогда наверх не пускали другие, а не свои.
"1. БАГАЦ уже несколько раз постановлял, что полиция должна найти подходящее время, в которое будет позволена молитва евреев на Храмовой Горе без опасности. Как может быть, что в речение 48 лет государство не нашло ни одного мгновения, в течение которого могла бы быть позволена молитва евреев на Храмовой Горе без помех? ...................................... 7. Как может быть, что на Храмовой Горе - в сердце столицы Израиля - фактически создается экстерриториальность, где закон не соблюдается? Так, например, древние деревянные балки - частью очень древние - у ворот Милосердия не были вывезены в музей и уже долгие годы брошены там, несмотря на требования позаботиться о соблюдении Закона о древностях. Другие деревянные балки служат фундаментом для керосиновых емкостей, установленных на Горе".
Hunter написал(а): Кстати, интересно, а ведь Христинаня вроде уважаютТору в виде Ветхого Завета, а раз так они должны уважать единственную оставшуюся от Храма (описанного в Завете) стену. Вот и возникает вопрос, как им себя перед нашей стеной вести. Вообще надо будет как-то найти подкованного Христианина и спросить, как это у них работает, Ветхий Завет тру, но при этом их ни к чему не обязывает?
MZ. написал(а): Вообще-то, не единственную и даже не самую хорошо сохранившуюся ее часть, да и не от Храма вовсе. Это участок стены внешнего ограждения сооруженного Иродом культового комплекса на Храмовой горе. Ее ценность в том, что, по мнению специалистов, это наиближйшая к месту расположения Святая-Святых из уцелевших построек. Хотя, смеяться над невежеством желающей поставить свечку в синагоге бабки, конечно, веселее.
Я: Конечно. Плюс еще сама Храмовая гора, на которой полиция и молиться запрещает.
-В понедельник, 20 апреля, полиция Иерусалима задержала 18-летнего военнослужащего ЦАХАЛа, подозреваемого в том, что молился на Храмовой горе в Иерусалиме.
"Сообщается, что полицейские заметили военнослужащего выполнявшего движения,схожие с молитвенными,
и задержали молодого человека. Согласно правилам посещения евреями Храмовой горы, им категорически запрещается молиться там или совершать любые культовые действия."
"Иерусалимская мечеть "Купол скалы" на Храмовой горе угодила на первое место в списке "25 замечательных сооружений, находящихся на грани исчезновения", составленном американским телеканалом CNN. В списке вы не найдете ни памятников Пальмиры, оказавшихся в руках муджахедов "Исламского государства", ни Великой китайской стены, которая, как недавно сообщала китайская пресса, стремительно разрушается. В коротком пояснении к снимку золотого купола мечети сказано, что она дольше всех других фигурирует в списке памятников древности, находящихся под угрозой -- с 1982 года. На сайте ЮНЕСКО, на который ссылается канал, говорится, что "Купол скалы" внесен в список по просьбе Иордании, то есть по чисто политическим мотивам. Тут же CNN вспоминает, что ежегодно миллионы туристов посещают город трех религий с его 200 памятниками, в том числе "Куполом скалы", и добавляет, что "политическая напряженность между Израилем и ЮНЕСКО не позволяет осуществить дальнейшие планы по сохранению памятника". Между тем "Куполу скалы" не только ничто не угрожает, а, как справедливо отмечает сайт Honest Reporting, Старый город Иерусалима -- самый охраняемый на Ближнем Востоке памятник древности, и все религиозные объекты охраняются законом и свободой вероисповедания. "Даже самый спорный из них -- Храмовая гора -- по соглашению о поддержании статус-кво находится под контролем мусульманского Вакфа", -- пишут наблюдатели. И если что-то угрожает состоянию Храмовой горы, то это бесконтрольные строительные работы, которые привели к гибели бесценных артефактов древней истории, как это было с "Конюшнями Соломона".
И на их сайте не не мечеть, мечеть рядом - серый купол, Аль-Акса. Обычная антиеврейская пропаганда. Слово антисемитизм я стараюсь реже использовать, ясно почему (арабы себя тоже семитами называют, язык).
-Оффтоп, чья Палестина
-Повторюсь: 1. Как это "вовремя". Разве гасят террор уступками? В следующий раз больше потребуют. 2. Вообще, условия диктуют победители. 3. Да, это были и раньше такие негласные правила. Теперь гласные.
-Арабам можно:
Член Кнессета от Объединенного Арабского Списка Базель Гатас сумел пробраться на Храмовую Гору, невзирая на запрет премьер-министра Нетаниягу. Там он записал видеообращение. В нем говорится: "Я здесь для того, чтобы сказать Нетаниягу:У тебя нет суверенитета над Иерусалимом и мечетью аль-Акса. Оккупация и ты, Нетаниягу, проиграют". Далее Гаттас продолжил: "Ты не можешь контролировать собственный буфет, и тебе не удастся лишить наш народ права молиться в мечети аль-Акса. Эта святыня навсегда принадлежит только и исключительно арабской исламской культуре". Гаттас пожаловался: Я сегодня пришел в мечеть, и увидел тут евреев, распевающих "Ам Исраэль хай", а полиция смотрит в сторону.
И, как ответит премьер? Очевидно.
-Раввин Иосиф Менделевич настаивает, что когда речь идет о принципах, надо говорить об этом четко и ясно
"Что поделать! Построение Бейт Микдаша и служба в нем - одна из важных основ нашей веры. Мы учили об этом в предыдущей главе Торы - "отправляйся в путь!" Право на владение Эрэц Исраэль дано нам при условии службы в Бейт ха Микдаш.(так называемый "Союз бетарим"). ..........................................."Ныне 100 виднейших раввинов подписали указание, запрещающее в наше время подниматься на Святую гору. Решение раввинов необходимо уважать. Я сам неоднократно поднимался на Храмовую гору и даже сидел за это в израильской тюрьме. И тем не менее основой еврейской веры является обязанность (мицва) построить Бейт ха Микдаш и служить в нем. (Книга Второзаконие. Рамбам. Законы Дома Избранности. Гл. Первая). Когда речь идет о принципах надо говорить об этом четко и ясно. Запрещено молчать!"
"Лиор Даян имеет ввиду передачу под контроль мусульманского Вакфа Храмовой Горы по окончании Шестидневной Войны. Лиор Даян говорит: "Неужели это место настолько важно, что каждое восхождение на него должно быть сопряжено с опасностью для жизни? Если Ближний Восток - вулкан, то Храмовая Гора - кратер этого вулкана". Лиор Даян, попытавшийся пройти на Храмовую Гору, рассказывает: "Сколько в этом всем есть иронии! От меня потребовали предоставить документы - но не израильской полиции, а мусульманскому Вакфу."
Дед не понимал важности Храмовой Горы и внук туда же.
-А, что за ненависть (самоненависть) у Вас к евреям. Чем они хуже мусульман? Когда на Храмовой Горе стоял Храм ни мусульман, ни самих арабов вообще не было. И, кто после этого "недоумок"? Вам до Глика во всех отношениях очень далеко.
-Само нахождение евреев в Израиле подвергает их опасности. Посмотрите темы раздела "Арабо-израильский конфликт". И, что, выполнить желание арабов - камень на шею и в море? Нет уж, сами себе скажите:
-Я не знал, что Храмовая Гора в Азе (Газе).
Вам надо прочитать книгу, которую, к сожалению и автор забывает. Там много о безопасности, границ в тч. Хотя Вам это бесполезно. Храмовая Гора в границах Израиля, не в Азе. Это святыня евреев (в отличии от "Западной стены" -hа-Котель hа-Маарави ). И ни разу не упомянута в Коране.
Я:-Рабби Хаим Ричмен, возглавляющий Институт Храма, в понедельник дал резкий ответ на скандальное решение ЮНЕСКО, опубликованное в субботу и, по сути, отделяющее еврейский народ от его святых исторических мест - Храмовой горы и Западной стены.
"В англоязычной брошюре "Краткое руководство к Аль-Харам аш-Шариф ", опубликованной ВАКФом в Иерусалиме в 1924 году, говорится:. "Его идентичность с Храмом Соломона несомненна. Это то самое место, по всеобщему убеждению, на котором "соорудил Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы (II Царств 24:25)"
Ричмен призвала "израильское правительство установить полный суверенитет над Храмовой горой и предоставить свободу религиозного выражения к немусульман на Храмовой горе (в соответствии с основным правам человека и гражданина, закрепленных в израильском законодательстве), с тем чтобы Израиль и все человечество, наконец, испытать истинную свободу". "Отвратительная резолюция ЮНЕСКО не была рождена в вакууме, а является прямым результатом амбивалентности, туманной политики Израиля по отношению к Храмовой горе", заключил он. "Мы призываем евреев подняться в чистоте и под надлежащим руководством галахи на Храмовую гору и осуществлять свое право открыто молиться на месте, откуда Божественное Присутствие никогда не уходило, - на место расположения Храма"
Могила Иосифа в Шхеме. The Jewish Encyclopedia, Vol. VII, p 246, NewYork & London, 1904.
Но близко к теме, отдали арабам.
"Отметим в заключение, что концепция святого места у евреев все-же отличается от аналогичной концепции христиан или мусульман. Святость места определяется не событиями, произошедшими в нем (в том числе и погребением праведников), а его значением для той или иной заповеди. В приводимой в Мишне (Кел.1:6) иерархии святости места (Страна Израиля - укрепленные города - Иерусалим - Храмовая Гора - Святая Святых) не упомянуты захоронения. Однако со временем могилы праведников стали пониматься в иудаизме как святые места (на это указывает и само слово для "могильного памятника" "мацевет кодеш" или "святой памятник", и название погребального братства "Хевра Кадиша" - "Святое братство"). Раввинистические источники отмечают пародоксальное сочетание нечистоты и святости мест погребения. Место погребение в Стране Израиля приравнивается по святости к алтарю Храма. Согласно книге "Зохар", умершие праведники продолжают присутствовать в этом мире, на этом основана традиция посещения могил праведников с целью получения благословения.
Нет сомнения, что возможность молиться на традиционной могиле Иосифа, одном из иудейских святых мест, является неотъемлемым религиозным правом евреев."
"Находка свидетельствует о масштабном строительстве в Иерусалиме в эпоху Второго Храма. Археологи, с 2004 года просматривающие мусор, вывозимый с Храмовой горы мусульманской администрацией (Вакфом), обнаружили большое навершие древней колонны, пишет "Исраэль ха-Йом". По оценкам ученых, навершие венчало колонну высотой 12 метров. Диаметр в верхней части составлял 75 сантиметров. Предположительно, такие колонны окружали Второй Храм во времена правления династии Хашмонаев (Хасмонеев), еще до того, как трон занял царь Ирод, значительно перестроивший храмовой комплекс. Колонны были установлены двумя параллельными рядами и поддерживали кедровые балки, на которых стелили крышу. Археологи говорят, что обнаруженное навершие свидетельствует о масштабном строительстве в Иерусалиме и подтверждает описание Храма, приведенное Иосефом Флавием."
Арабы активно уничтожают еврейские святыни, а все молчат.
"Мухамед Хусейн, муфтий Иерусалима (или, как арабы называют столицу Израиля - "Аль-Кудса") и палестинских территорий, а также председатель "Исламского общества помощи христианам Аль-Кудса", предостерегает правоверных против призывов "поселенцев-экстремистов ворваться в мечеть Аль-Акса и провести там ритуалы своего праздника Песах"".
"Понадобилось личное вмешательство премьер-министра, чтобы не остановилось финансирование проекта национального значения Работа по просеиванию земли с Храмовой горы, ради обнаружения еврейских археологических древностей будет продолжена после того, как премьер-министр Биньямин Нетаньяху вмешался в ситуацию. Согласно заявлению канцелярии премьер-министра, "Фонд Ир Давид" во главе с Давидом Беэри будет продолжать финансировать важный проект. Проект, который начался около 12 лет назад с целью демонстрации разрушения Вакфом древних артефактов на Храмовой горе, находился под угрозой закрытия из-за нехватки средств. Археолог Цахи Двира, который руководит проектом просеивания совместно с археологом Габи Баркаем, рассказал 7 каналу ранее на этой неделе, что исследовательский проект, над которыми шла работа в течение многих лет, и благодаря которому только недавно удалось обнаружить великолепную главу колонны, которая стояла во времена Второго Храма, находится в опасности из-за его вероятного сворачивания. "Этот проект из-за его сложности требует много ресурсов. Необходимо проведение обширной исследовательской работы по каждой обнаруженной находке. В 2004 году, когда проект только начинался, я был еще студентом-археологом третьего курса", - сказал Двира. "Фонд Ир Давид стал финансировать проект просеивания в 2005 году. Мы также собрали средства для финансирования исследований. Но сейчас все на грани закрытия, потому что всегда сложно заниматься сбором средств из-за рубежа. В археологии значительная часть работы выполняется в ходе научных исследованиях. Темпы открытий больше при лабораторных исследованиях, чем при полевом обследовании", - продолжил Двира.. "Это проект национального значения, и это важно для общественности. Четыре года назад бывший секретарь правительства Цви Хаузер сказал нам, что государство несет ответственность за этот археологический проект. К сожалению, он уже не занимает ту должность. Но мы ожидаем, что премьер-министр выполнит обещания. Пришло время для израильского правительства принять официальное решение действовать от имени Храмовой горы", - подытожил Цахи Двира".
Идиотизм........., вместо того, чтобы навести порядок на святыне иудаизма, Храмовой горе, просеивают результаты арабского антииудейского вандализма.
-Подниматься дают не всем, саму "Гору" спускают вниз с артефактами.......
Несмотря на историческую важность места, землю извлекали экскаваторами и вывозили грузовиками. При этом безжалостно разрушались культурные слои, уничтожались археологические ценности. Нанесенный варварами ущерб не поддается оценке.
-Вакф ничего не может запрещать евреям. Только сами евреи запрещают евреям в Израиле.
-gilad: "Статус храмовой горы не определен в договоре с Иорданией. Там все лишь сказано в параграфе 9.2: "В связи с этим, в соответствии с Вашингтонской декларацией, Израиль признает существующую особую роль Иорданского Хашимитского Королевства в мусульманских святынях в Иерусалиме. В будущем при переговорах о постоянном статусе, Израиль придаст высокий приоритет исторической иорданской роли в этих святых местах" (Мой непрофессиональный перевод). Другими словами Иордания потребовала и получила преимущества над другими арабскими (В том числе, тех которые называются себя палестинцами) и мусульманскими (Например турками) претендентами на святыни в окончательном статусе. В этом параграфе не написано ничего о том, что Израиль отказывается от своих претензий. Так-что, дело не в юридическом договоре, а в статус-кво инициатором, которого являлся сам Израиль. Но с тех пор статус евреев на Храмовой горе постоянно ухудшается, так что сегодня не приходится говорить даже о статус-кво".
"Это смотря с каким временем сравнивать. Я еще помню времена, когда количество евреев поднявшихся на гору вообще никто не считал. А ваш покорный слуга даже успел дважды посетить мечеть Омара в военной форме. Сегодня же эта мечеть закрыта не только для евреев, а для несуннитов вообще. Между прочим до середины восьмидесятых годов Вакф не смел без разрешения даже передвинуть с места на место кирпич. А сейчас?"
Арабов устраивает отсутствие евреев не только на Храмовой горе, но и вообще на Земле. И здесь им навстречу идти?
--gilad: Сын Геулы Кохен, уже забыл гимн Бейтара написанный Владимиром Жаботинским: Молчание -- Трусость и грязь. Восстань! Душою и кровью Ты -- князь! И выбери: Смерть иль победный удар -- Йодефет, Массада, Бейтар.
-Вот и командуют на Храмовой Горе. А некоторым евреям-израильтянам внизу нравится, пусть и не свято место там.
Заместитель министра иностранных дел посетила этим вечером Старый город Иерусалима с тремя бывшими десантниками-парашютистами, запечатленными на знаменитой фотографии Давида Рубингера, сделанной у Западной Стены сразу после ее освобождения в ходе Шестидневной войны, в июне 1967 года. Доктор Ицхак Ифат (?? ????? ????), Цион Карасенти (???? ??????) и Хаим Ошри (???? ?????) вернулись к тому месту, где находились 50 лет назад, пройдя по той же дороге от Львиных ворот до их судьбоносной встречи с тысячелетними камнями Западной Стены. Поездка состоялась в рамках юбилейных торжеств в честь 50-летия Шестидневной войны и воссоединения Иерусалима, а инициатор тура - Ципи Хотовели - получила в подарок копию знаменитой фотографии, подписанную тремя ветеранами, изображенными на ней. Для участия в туре были приглашены иностранные студенты со всего света, обучающиеся в Израиле в Междисциплинарном центре Герцилии и в Еврейском университете. Выступая перед ними, Карасенти рассказал, что в момент, когда они достигли Западной Стены в 1967 году, они осознали, что живое, бьющееся сердце Государства Израиль восстановлено и теперь снова цело. Заместитель министра иностранных дел сказала, что "стремление достичь Западной Стены и слезы парашютистов, вернувшихся сюда после более двух тысяч лет молитв, - лучший ответ тем, кто пытается разорвать глубокую связь между евреями и их столицей". "Мы празднуем великие дни", - добавила она. "Объединение города под израильским суверенитетом означало, что отныне каждый человек, исповедующий любую религию, сможет приходить в Иерусалим. И наш долг перед поколением, добившемся этого - сохранить единый Иерусалим и укрепить его статус, чтобы мир признал Иерусалим столицей государства Израиль".
Выше есть ссылка, что замминистра (чиновник) тоже запрещено подниматься на Храмовую Гору.