Когда евреи оказались перед Красным морем, Нахшон первым вошёл в море, уповая на Господа. Когда воды моря уже почти захлестнули его, произошло чудо и воды разверзлись.
Пишу я в основном для себя. И у меня появился вопрос к большой группе людей в Израиле, в основном верующих иудеев, которые не признают Израиль, как государство. Хотя, как кажется, именно они должны быть первыми в признании. От "Не те создали государство" до "государство Израиль должен создать Вс-ний".
Сам я неверующий (не атеист), но с уважением отношусь к тем, кто внес огромный вклад в сохранение евреев в тяжкие годы изгнания, жизни в диаспоре, под властью других религий и атеистов (атеизм тоже своего рода вера). Те, кто сохранил и народ, его самобытность и традиции; и язык (есть такие, кто говорит, что иврит новый язык, тк древнееврйский был только языком для молитвы, но тогда все языки новые, тк на старые накладывались новые слова реальности).
У меня в первую очередь пришла мысль о Нахшоне, как показателе, что не Вс-ний (Бог) делает что-то за людей. Он лишь дает возможность, но первый шаг в неизвестность должен сделать именно человек.
Мне сложно это писать, сам я в свое время не сделал этот "шаг". И военная служба только отговорка. Когда брат совершил алию (в Израиль) в 1991г, а за ним мои родители в 1993-м, я проходил службу в ВМФ. Пришлось даже с должности уйти, в связи с отъездом родителей. В 1996-м я уволился со службы, еще 3 года меня не выпускали, даже писал в спец комитет при МИД РФ. А уже было сложно. Но это не оправдание. Да и знание языков страдает у меня.
Многие из верующих евреев, кто не признает современное государство Израиль, уже давно живут в Израиле, и по "принципу Нахшона" не должны ждать, что за них все сделает Вс-ний, а принять активное участие. Не упираться в одну из заповедей, а выполнять все их. Строить государство, защищать его, а служат они не все, только часть, работать на него.
Племянник позвал на шашлыки, познакомил со своим тестем. Говорит, что ходит изучает ТОРУ. Верующий. Живет рядом с Хайфой. В Израиль приехал в 1990-м году. 32 года назад. 1. Его слова :"Хорошо, что арабы Храмовую гору контролируют, а то евреи всякие. Тут еще "парад гордости". Т.е. "арабы моральны, а евреи аморальны и не должны контролировать свою главную святыню. Да, у евреев 613 заповедей. Но есть "Декалог", есть 7 заповедей Ноя для неевреев. И везде, а в последнем случае для неевреев, пишется "не убий". Т.е. по одному из главных запретов арабы аморальны, тк призывают и убивают евреев.
3. Есть другая тема, но у него Ишмаэль родоначальник арабов. Те же доводы, что в ТОРЕ не упоминаются арабы, что известно какие народы пошли от Ишмаэля и, где они расселялись (не в Аравии), тоже мимо "кассы".Ну и, конечно, все е Авраам и его предки, Ицхак и его предки... Понятно, что "все люди евреи, но не все об этом знают"
. Но.... Куда уж углубляться (пытался, но безуспешно), что Земля Израиля завещана только Иакову (Израилю) и его потомкам.
Понял откуда эти мысли, встретив раввина ХАБАДа. Уважаемое мной движение, признающее Израиль. Задал ему вопрос о Храмовой горе.
И тье же слова, на Святое место никто не должен ступать".
А как же арабы -- ответ "Они там были".
Если вы против евреев на святом для них месте, то и против присутствия арабов там должны быть.
Второе основание отказа присутствия ереев на Храмовой горе -- мы нечистое поколение.
Ритуальная чистота (פומאה וטהרה). -- В разных отделах Пятикнижия мы находим описания целого ряда условий, под влиянием которых люди и предметы приходят в такое состояние, которое характеризуется законодателем словом "Tum'a" (нечистота), хотя физической, видимой глазом нечистоты может при этом и не быть.
Считать поколение, которое основало Израиль, построило, отстояло в войнах, принимает всех евреев, в тч попавших в беду. Израиль, которого так не хватало в годы ШОА и ранее.
И это поколение "нечистое".
Я считаю, что "ритуальная чистота" чисто технический вопрос, который вполне решаем. Ведь есть же евреи во глав со своими раввинами, которые поднимаются на Храмовую гору с соблюдением всех правил. Решаемый вопрос.
Здесь я показал, что при таком подходе, Израиль (евреи) могут потерять все свои святыни.
Как раз верующие иудеи должны стать "нахшонами" в борьбе за еврейские святыни, в борьбе за Израиль, в борьбе за сохранение еврейского народа в 21 веке.
Но выбрав только несколько заветов из 613, на практике забыв большинство из остальных, они эти функции не выполняют.
Никакой Вс-ний не построит Храм на Храмовой горе, только человеку это дано.
Задал я и вопрос строительства первого Храма, строители же ходили и строили по всей территории. Тут раввин начал нести........................ "Мистический вопрос без ответа, ведь строители не имели права ступить на "Святое место Храма"".
"И вот три миллиона евреев стоят на берегу Красного моря, и у них есть выбор: идти вперед, в море, в морскую пучину, либо вернуться в Египет. Море холодное, непривычное и зловещее. Египет теплый, знакомый, и даже в той жизни нет-нет да были какие-то добрые моменты. Лязг колесниц все ближе. Народ в панике. И тогда Нахшон из колена Йеуды первым делает уверенный шаг в море. Это тот самый момент, когда "Один маленький шаг для человека = один гигантский скачок для человечества"2. Но море еще не расступается. Нахшон продолжает упрямо идти вперед; вода постепенно достигает его лодыжек, а затем и коленей. Ничего обнадеживающего не происходит. Нахшон заходит все глубже: по пояс, по грудь. Но поверхность моря все еще спокойна. Возможно, в голове у Нахшона мелькает мысль: может и правда стоит вернуться в Египет? Но он напоминает себе: смысл жизни заключается в том, чтобы расти, выходя за пределы зоны комфорта и оставляя позади место заточения, плена. Да, надо двигаться вперед, а нередко это полная неизвестность... Единственная имеющаяся альтернатива - остаться в таком знакомом, но ограниченном пространстве тепла и уюта - фактичеки означает выбрать стагнацию и в конечном итоге смерть. Поэтому, как понимал Нахшон, возвращение в Египет вообще не было вариантом. В это время вода уже плескалась под его подбородком. Обстановка накалена до предела, для дальнейших действий была необходима полная решимость. И Нахшон продолжал идти. А когда вода достигла его ноздрей, в этот, возможно, последний момент Красное море расступилось. Тотчас все евреи бросаются вслед Нахшону. Наконец-то они испытывают облегчение и обретают полную свободу. Нюанс самовосприятия Каждый еврей прошел по сухому морскому дну, образовавшемуся в результате того, что вода превратилась в твердые стены. Однако опыт Нахшона качественно отличался. Когда он вошел в воду, его переполняло желание перемен. Будущее бросило ему вызов, и он встретил его лицом к лицу. Рабство было таким багажом, который он твердо решил оставить позади. Этот человек уже был свободен - как телом, так и душой. Сравним это с опытом других представителей еврейского народа. Все остальные, вошедшие в море только после того, как оно расступилось, в каком-то смысле разочаровались в себе из-за того, что не обладали достаточной храбростью. Нахшон "вошел внутрь моря по суше",3 остальные "шли посуху среди моря".4 Виленский Гаон, великий мудрец, живший в Европе в 18 веке, предлагает прекрасный комментарий. Описывая опыт Нахшона, Тора говорит: "И воды встали стеною".5 Но позже, когда речь идет уже про остальной народ, ивритское слово обозначающее стену, "хома", пишется своеобразно -- без буквы вав.6 При подобном написании и без огласовок его можно прочитать как "хейма", что переводится как "злость, ярость". Таким образом Тора отражает внутреннее разочарование каждого еврея (и некоторое недовольство Бога) из-за то, что им не хватило мужества реализовать свой потенциал. Возможность стремительного роста была утрачена..............."
"Кислев - самый темный месяц года. Рассказывают наши мудрецы, что когда Яаков и Эсав делили наследство своего отца, то решили поделить и времена года. Яаков выбрал осень и весну - и неслучайно: именно тогда отмечается большинство еврейских праздников. Эсаву достались лето и зима, и он уж в долгу не остался. Издавна трагические события постигали наш народ летом. Грех золотого тельца, разбитые скрижали, грех разведчиков, разрушение первого и второго Храма, смерть Аарона... Ну а зимой мы попадаем во власть холода и тьмы, хочется спрятаться под одеяло и остаться под ним до лучших времен.
Кислев - самый темный месяц года, но именно в этом месяце мы отмечаем светлый праздник Хануки. Восемь дней мы зажигаем свечи в память о чуде. Впрочем, чудес было два. Одно совершенно восхитительное - о нем дети узнают еще в яслях. Что может быть симпатичней, чем волшебный кувшинчик, масло в котором не заканчивается восемь дней?
Но, чтобы чудо с маслом стало возможным, ему предшествовало еще одно - победа в войне. О войне детям особо не рассказывают, но мы, взрослые, вспоминаем о ней каждый день праздника: именно чудо победы в войне включено в особую вставку, которую на Хануку добавляют в текст ежедневных молитв.
В чем же заключалось чудо? Горстка евреев выступила против армии греков. Они вышли на войну в самое темное время года - в то самое время, которое изначально было отдано во власть духовной тьмы. Евреи покинули теплые дома и семьи, они вышли из зоны комфорта и решили сделать шаг, а потом еще один. Они знали, что идут на битву, в которой у них нет ни одного шанса. Но упорно шли вперед.
Не они придумали эту тактику: так случалось в еврейской истории уже не раз. Авраам вел своего сына Ицхака на гору, чтобы, по велению Б-га, принести его в жертву. Вдруг перед ними возникла бурлящая горная река. Казалось, единственный выход - вернуться домой, к Саре. Но Авраам думал иначе. Кроме пути назад всегда есть путь вперед, даже если он намного труднее. Отец с сыном пошли напрямик, вода доходила им уже до рта, но тут случилось чудо - река исчезла так же внезапно, как и появилась. Когда евреи вышли из Египта и путь им преградило Красное море, многим показалось, что ничего не остается, как вернуться назад. Пусть в Египте рабство, жара и плохо кормят, зато там можно дышать, а под водой - нет. Впрочем, был там один, кто не согласился с большинством. Нахшон бен Аминадав, глава колена Йеуды, как и Авраам, просто зашел в воду и сделал шаг. И море расступилось!
Когда за окном холод и тьма, трудно выйти из дома на войну. Зимой не хочется испытаний, а хочется горячего чая с печеньем. Но еврейские мудрецы учат нас, что слово "чудо", "нес" - это часть другого слова - "нисайон", "испытание". Настоящее чудо случается после того, как ты сделаешь первый шаг.
Чудо Вс-вышний готовит человеку в одной упаковке с испытанием, только испытание человек получает вначале, а чудо ему оставляют на десерт.
Если вы чувствуете, что вам трудно, знайте: вам так тяжела эта ноша, потому что в вашем заплечном мешке находится не только испытание. Где-то там, на дне мешка, прячется огромное чудо и пара килограммов печенья. И, когда наконец наступит привал, нам будет что отпраздновать!"