Кот Мурр : другие произведения.

Кот Мурр: поэтический плей-офф (лонг-лист)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



Кузьмина А. До лета
Перечитал кот стихотворение. Впечатления те же: хорошая первая строфа, неплохая вторая и совершенно сумбурная третья. Мешанина образов в последней строфе не даёт этому стихотворению кошачьего голоса на этапе формирования шорт-листа.

Гришина Л.М. Новогодняя ночь
Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Стихотворение слишком затянуто, в тексте повторы однокоренных слов. Точно нет.

Бухаркин Баня
Такое парное, банное стихотворение даже не хочется критиковать по второму разу... Нравится оно коту, несмотря на все огрехи. Однако для попадания в шорт-лист технический уровень всё же должен быть повыше: много лишних слов (упоминавшиеся как-то, однокоренные слова в соседних предложениях), глагольные рифмы. Жаль голосовать против столь живого, если не сказать живительного, стихотворения.

Андрус О.Ф. Отторжение стали...
Пришёл черёд и этого стихотворения. Очень хотел бы за него проголосовать, но с 12 оценками выбрал другие. Что помешало? Перечитал несколько раз, и понял, почему предпочёл другие работы: всё же мешает образ красной и скользкой на ощупь стены в концовке. Стихотворение описывает будни палача, которые должны быть страшны своей полной естественностью и неотвратимостью, природной детерминированностью, если хотите. Красная стена, о чём бы ни говорил нам её цвет, намекает на что-то сверхъестественное. То ли это кровь жертв, за которую придётся отвечать, олицетворяющая муки совести, то ли флаг, кажущийся стеной. Страшнее - и правдивее - всего был бы портрет палача, который, скучая, безнаказанно избивает и расстреливает, не зная мук совести. Образ стены зловещ и ассоциируется у кота именно с тревогой самого палача, с возможностью расплаты за содеянное. А такая концовка выглядит надуманной.

Гадкий У. мои шта...
Автор поработал над текстом, улучшив его. Тем не менее, Кот Мурр голосовал против включения этог стихотворения в шорт-лист. Наверное, потому, что нашёл в лонг-листе 12 других произведений, которые были мне ближе и интуитивно понятнее. Например, на морозе в первой строфе у кота ассоциируется всё же с улицей, а лироческий герой - в помещении, за окном. Немного странно звучит продрогнуть... в аккорд. И почему штаны, а не, скажем, рубашка? Слишком много возможных объяснений использования штанов и в названии, и по ходу стихотворения. То ли центральный образ намеренно случаен и не так важен, то ли у автора не получилось даже косвенно объяснить его появление. Ещё вариант - Кот элементарно глуп, но голосовать-то коту... В результате - кошачье нет.

Клеандрова И.А. Рассветный танец
Уже писал, что стихотворение живое, полное энергии. Но упомянутые котом огрехи никуда не делись, как и некоторая штампованность отдельных образов. Эти недостатки не пропускают работу в шорт-лист.

Рыльщикова Л.А. Как много улиц в области Покровки
Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Точно нет.

Барамунда Девочка-тётя
Кот уже писал, что это "не его" стихотворение. Просто нет контакта. Всё на месте, вроде бы нравится, но вот дальше этого "вроде бы" уже не нравится. Голосую против.

Скорпиошка стынет кофе..
Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Яркое стихотворение, достойное лонг-листа, не всегда достойно шорт-листа. Полагаю, автору стоит ещё поработать над текстом. Голосую против.

Николаева Н.А. Тайны больших деревьев
Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Прекрасное начало застревает в казённых школьных словах последующих четверостиший. Даже после подробных авторских объяснений Кот Мурр не смог отделаться от ощущения стилистического диссонанса. Не получилось у автора связать общей идеей столь разные по настроению четверостишия. Голосую против.

Трофимова А. Прошлое
Стихотворение выделяется на фоне остальных конкурсных заявок оригинальностью. Как моток шерстяной пряжи, бесконечен ассоциативный ряд: шерсть, колючий мороз, от которого колючая шерсть уберегает, колючее прошлое, к которому привязываешься. Получается, что, как и шерсть, прошлое колется и греет одновременно, доставляя дискомфорт и даря тепло. В одежде из прошлого и живёт человек, ведь настоящее - всего лишь миг, а будущего нет. Прошлое, как одежду, можно менять, но только тем, кто умеет прясть и вязать... Вышло многогранно, одним словом. Но придирки имеются. Коту кажется, что последняя строка при избранной автором свободной форме обязательно должна быть зарифмована, иначе она просто повисает в воздухе, морозном и колючем. Кстати, примитивно просто - это тавтология. Скорее всего, проголосую против включения в шорт-лист. Впрочем...

Каретникова Е.А. Конец спектакля
Идея далеко не нова, но автор смог сказать что-то своё о жизнь - театр... На этапе формирования шорт-листа голосую, тем не менее, против, т.к. стихотворение при своей добротности не вызывает эмоций, оставляет холодным. Автору не удалось сделать его интересным и запоминающимся.

Кривчиков К. Вспышка справа, вспышка слева...
Ого! Стихотворение значительно видоизменилось с тех пор, как Кот Мурр последний раз его читал. Что ж, оно стало более цельным, ясным, связным. Приятно видеть плоды авторских трудов. Тем не менее, голосую против включения этой работы в шорт-лист. Коту кажется неудачным использование военного словаря: пули, воронки, похоронки. Этим автор невольно заставляет думать, что речь идёт об убитых на войне. Помню Ваш ответ, Константин, что речь идёт не о смерти на войне, но, не прочитав его, я бы снова трактовал Вашу работу именно так. Наверное, это и есть главный недостаток Вашего стихотворения.

Ишмуратов Р.Р. Скорая говорка
По-моему, это не конкурсный формат. Против.

Чеховский В.П. Декабрь припадочного года
Коту нечего сказать кроме того, что есть стихотворения, которые понравились ему больше этого. После рассмотрения всех заявок начинается соревнование хороших стихотворений, и приходится отбирать уже очень хорошие и отличные. Ваше, Владимир Петрович, не имеет явных огрех, написано красиво, понятно и грамотно. Но досадные мелочи, упомянутые мной и коллегами, начинают вызывать вопросы и ставят его в проигрышное положение по сравнению с работами, к которым вопросов пока нет. Нет - а жаль!

Сударева И. Не шуми, ветерок...
И снова приходится голосовать против хорошего, в принципе, стихотворения. Кот Мурр уже писал, что тусклые образы играют, скорее, против произведения, оставляя после прочтения только настроение, общее впечатление, но никаких конкретных "зацепок". С другой стороны, если их заменить, то исчезнет это самое волшебное настроение. Вот и получается гладко, добротно, грамотно - но не ярко. С 12 оценками в кармане Кот Мурр вынужден обратиться к другим работам.

Саида С. Стираю границы
О достоинствах этого стихотворения Кот Мурр уже писал. Однако на этапе формирования шорт-листа не могу проголосовать за него. Автор, как мне кажется, чуть переиграл с пафосом, и от этого стихотворение страдает от декларативности. Получилось классическое "заклинательное" стихотворение, когда автор на одной ноте занимается подробным пересказом или перечислением, не внося никакого разнообразия, никакой интриги. И если в пейзажной или любовной лирике такой подход может быть оправдан, то философским стихам он вредит, делая их более монотонными, унылыми, серыми. Нет.

Сырцова А. Поцелуй
Пожалуй, это стихотворение было ближе всех к включению в кошачий шорт-лист. Если бы было 13 оценок, то оно бы в нём было точно. Что заставило предпочесть другие работы? Коту очень понравилась идея стихотворения, многие авторские образы. Однако, как я уже писал ранее, полностью выдержать стихотворение на высоком уровне не получилось: есть и неблагозвучные стыки согласных, и с банальными сравнениями, которые и полноценными метафорами назвать сложно. Посему - нет. Причём, к великому сожалению.

Козлова Н.М. Жасминовый рай
Кот уже писал, что стихотворение ему очень понравилось своей энергией, радостью, свежестью. Чувства автор передал отлично. Не понравилось оформление этих чувств. Каждый раз кот спотыкается на строках люблю! обожаю!.. - не очень вписываются эти и последующие строки в предыдущие. Переход от описания цветущего сада к рассуждениям автору не удался: если описание вышло хорошим, то нехитрые сентенции о жизни и смерти получились серыми в своей очевидности. Кот Мурр голосует против включения этой работы в шорт-лист.

Марцев Я.Ф. Тонкий лёд
Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Голосую против.

Есликова О. "На дворе метель..."
Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Добавить мне нечего. Голосую против.

Сошенко А.Ф. "Света клин пробивается серый..."
Отрадно: автор учёл некоторые замечания, стихотворение стало читаться гораздо приятнее и легче. Почему же Кот Мурр голосует против включения этого стихотворения в шорт-лист? Во-первых, оно слишком затянуто: в погоне за доступностью автор слишком уж "разжёвывает" ощущения и переживания лирического героя. Во-вторых, концовка, скорее, банальна, чем оригинальна. Посему - нет.

Попов И. там и здесь
Перечитал несколько раз, и всё равно осталось ощущение некоторой разрозненности отдельных частей. Идея понятна, но у автора не очень получилось донести её цельно. Несколько замечательных образов не вытягивают стихотворение. Нет, Илья, Кот Мурр не голосует за включение его в шорт-лист.

Олли Аускультация
Четыре новеллы, четыре времени года, четыре отрезка жизни... Квадрат. Не могу отделаться от ощущения, что части этого стихотворения слишком уж вольно связаны между собой. Коту более всего понравились последние две строфы, хотя и они не без огрех. Но первые две... Что за ложная стыдливость? - Подслушивать то, что не предназначено для твоих ушей? Какие же это тайны зловещие и непонятные? - Способ размножения людей, финансовые затруднения, несовместимость характеров родителей? Вторая строфа снова начинается с каких-то других тайн и заканчивается колёсно-сцепной системой из учебника для будущих железнодорожников. Даже несколько прекрасных находок не могут убедить кота проголосовать за включение этой работы в шорт-лист. Нет.

Шереверов В.И. Зимнее
Необычно построенное стихотворение, в котором ритм меняется от строфы к строфе. Уже писал о претензиях к первой строфе, показавшейся полной штампованных оборотов время.... Во второй хороша звукопись, но описание безудержного разгула стихии аккуратно подобранными словами создаёт ощущение искусственности. Коту кажется, что собственно стихотворение начинается с третьей строфы, а первые две призваны только подготовить, вырисовать фон. Не получается у кота воспринять эту работу как цельный текст. Извините. В шорт-лист - нет.

Порфирьев А.А. Верной дорогой или Октябрьская эволюция
И снова странная ситуация: стихотворение настолько отличается от других работ, что, наверное, уютнее себя чувствовало бы на конкурсе экспериментальной поэзии. После нескольких прочтений многое стало понятнее (т.е. на основе данного текста Кот Мурр сумел построить осмысленную и внутренне непотиворечивую систему высказываний). Более всего понравилась концовка со всем тем, еще где-то близко. В целом, коту текст показался слишком перегруженным ассоциациями. Отмечая безусловное владение автора словом, звуком (много интересных находок!) и пером, вынужден голосовать против включения данной работы в шорт-лист.

Ванке В.А. Селигер
Хорошая походная песня, но не самое лучшее стихотворение. Общая прямолинейность, незатейливость идеи, обыкновенные слова - вот что видит Кот Мурр. Об этом говорил и ранее. Не голосую, т.к. есть работы тоньше, серьёзнее, глубже.

Охрануэль Как плачут деревья
Стихотворение оставляет впечатление искусственности неясным образным рядом и странными переходами внутри. Также не самым удачным кажется коту выбранный размер. После объяснений автора произведение стало понятней, но не настолько, чтобы голосовать за включение его в шорт-лист.

Мизев В.В. Остаюсь
Владимир Владимирович, Ваше стихотворение выделяется авторским голосом и оригинальностью. Поэтому оно попало в лонг-лист. Однако техническая сторона вряд ли пустит его дальше. Кот Мурр не будет глосовать за включение этой работы в шорт-лист: есть стихи, которые лучше "обработаны" и нравятся больше. Кстати, напоследок: интересна с фонетической точки зрения рифма искус-остаюсь, подталкивающая прочитать конечную с инфинитива просторечно твёрдо. В определённом смысле, это даже на пользу, подчёркивает стиль. Так было задумано?

Чёрный-Георг беглый квадрат
Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Мне кажется, что автор перегрузил стихотворение малопонятными и не сильно связанными между собой образами. Собственно, всё сказано последней (блестящей!) строфой. Зачем перед ней ещё четыре - загадка. Возможно, коту так и не удалось проникнуть в тайны смысла этого произведения Георга... Голосую против.

Трубецкая Н. Невозвращение
Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Недостатки слишком сильны, убивая достоинства. Одним авторским голосом убедить читателя невозможно. Голосую против.

Березин А.В. Процесс е
Скрепя сердце голосую против включения этого стихотворения в шорт-лист. И не из-за придирок (написано хорошо со всех точек зрения, как Кот Мурр уже отмечал), а только потому, что на конкурс поданы более яркие и серьёзные работы. К сожалению, пародии в шутливом тоне им объективно проигрывают.

Кузиманза Д.Д. Бона Сфорца
Как Кот Мурр уже писал, больше всего в стихотворении ему понравилась многозначная концовка. Воспользуюсь возможностью и скажу подробнее. Дракон с младенцем в пасти... Младенец тот и оказался драконом, будущим Сигизмундом Августом, стремившимся избавиться от матери. Коту кажется, что автор исключительно удачно сумел вплавить этот образ и мысль в концовку, сделать её открытой, неоднозначной. Взаимоотношения в семье, в том числе мать-сын, в случае борьбы за трон превращаются в жизнь в пасти дракона. Особенно для наследника, который, подстрекаемый завистниками родителя, начинает борьбу с тем, кто его родил. Дракон тут - и сам наследник, и двор, и даже Бона Сфорца. Этот дракон порождает в кошачьей голове просто вихрь сравнений, ассоциаций, параллелей, практически неисчерпаемых. При наличии заметного числа технических огрех коту придётся проголосовать против включения этого произведения в шорт-лист, но напоследок отмечу, что автор последней строчкой смог сказать больше, чем многие конкурсанты - целым стихотворением.

Лавут Ю.В. Зима
Замечательное стихотворение! Оно понятно, но лишено примитивности, полно интересных мыслей, но без назойливой назидательности. Отмечу, кстати, что в концовке есть что-то хрупкое и беззащитное, безнадёжность надежды на весну посреди холодов. Символ веры, если хотите: ведь кто знает, наступит ли весна, если в неё не верить? Тем не менее, Кот Мурр колеблется. Стихотворение настолько естественно, что не воспринимается как откровение. Поэтому - при всех её достоинствах - эта работа проигрывает более ярким, запоминающимся. Что ж, снова 50/50.

Корешкова Е.В. камень
Голосовал за включение стихотворения в лонг-лист - и не голосую за включение в шорт-лист. Требования стали жёстче, а стихотворение не изменилось. Прекрасная задумка не полностью реализована автором: образный ряд имеет отмеченные многими шероховатости. Основная претензия - странные временные привязки, которые приходится рассматривать пристальнее. К сожалению, не для шорт-листа.

Юрковский В.В. здравствуй-здравствуй, новый год
Вот ещё одно стихотворение, попаданию которого в шорт-лист мешает недоделанность. На конкурсе бардовской песни голосовал бы "за", но в поэзии формальные критерии, наверное, построже. Получилось душевно, с заметным налётом ностальгии, но технически сыро. Буду искренне рад, если автор доработает стихотворение.

Бадаев С.А. В поисках ответа
Жалко, что приходится отсеивать такие хорошие стихотворения! Однако на 66 работ есть только 12 оценок... Почему не голосую за эту работу? А потому, что ничего нового, к сожалению, автор этим стихотворением коту не сообщил. Философское стихотворение с интригующим началом заканчивается банальностью. Краткое, яркое - но слишком простое. Смысл понятен сразу, на уровне подсознания, как Кот Мурр уже писал - и на этапе формирования шорт-листа имеено это качество играет против.

Кошка Ш. Епитимия
Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Голосую против.

Пальцева Ю.Н. В два голоса
Могу только повторить написанное: эмоции "не мои"; параллель чиж-человек оригинальна, но оформлена беспорядочно; странные речевые обороты. Голосую против.

Рябинина Е. "с авангарда земли..."
Как и обещал, продолжаю разговор на этапе формирования шорт-листа. И, к сожалению, не голосую. Кот Мурр много раз перечитывал это стихотворение, и каждый что-то не совсем нравилось. Мне по-прежнему кажется, что первые строки не так хороши, как концовка. Но самое главное в другом: автор замечательно умеет создавать новые образы игрой слов, но не может их "склеить" в единое повествование. Кот смог воспринять текст как что-то единое только при одном условии: если все строки описательны и говорят по сути об одном и том же. Но почему бы не дописать ещё десяток "перевёртышей" типа "телевизор всё носит и носит в тюрьму передачи"? Почему бы не убрать парочку? Нет, извините, не голосую...

Красноярова Е. Ни коня своего, ни дома...
Автор в стихотворении многократно обыгрывает цыганскую тему. Кота удивляет, когда люди с вполне устроенным бытом начинают использовать цыганские образы или воспевать бродячую жизнь. Звучит одновременно старомодно и не очень искренне. Технические шероховатости обсуждались коллегами и мной ранее. Голосую против включения этого стихотворения в шорт-лист. Впрочем, могу передумать, если автор действительно живёт в шатре и знает, о чём пишет, а не насобирал образы из книг и телевизора.

Линникова Ю. Быть сказочником...
Коту понравилось это стихотворение, но вынужден оставить его без своего голоса. Нелегко быть серьёзным, но мне сейчас придётся... Кот Мурр не отобрал эту работу в шорт-лист потому, что нашёл не менее 12 других, вызвавших больший отклик. Думаю, дело в том, что стихотворениям, подобным Вашему, трудно "поймать" взрослого человека надолго. У каждого бывают сказочно-несерьёзные настроения, но они обычно коротки. И поэтому в среднем серьёзные работы кажутся актуальнее, понятнее, более подходящими. Осмелюсь предположить, что оптимальный возраст читателя в данном случае - младший школьный. Это совсем не плохо, но на конкурсе более тематически "взрослой" поэзии уменьшает шансы.

Виленкин Н. Сонет
Твёрдые формы требуют навыка. Сонет замечательно удался автору, и даже концовка вышла неожиданной и предсказуемой одноврменно. Почему Кот Мурр всё же голосует против? Ответ прост: этот технически безупречный сонет оставил кота холодным. Данное стихотворение показалось чересчур... искусственным, формальным. Скорее всего, особенности личного восприятия.

Ирэн С.Ш. Friendship
Кот Мурр несколько раз возвращался к этой конкурсной работе. И каждый раз решал, что не будет голосовать за включение её в шорт-лист. Почему? Скорее всего, дело в первой строфе с не очень удачными рифмами и странным началом образного ряда всего стихотворения мифологической мешаниной. Она не даёт стихотворению развиться, отвлекает читателя, настраивает не на ту волну. Вообще, автор не один раз смешивает слова, эпохи и языки - и не всегда удачно, как уже было отмечено. Наверное, поэтому всё же голосую против.

Кан С. La Jolla
Технические недостатки этого стихотворения не дают коту проголосовать за включение его в шорт-лист. Искренне жаль, потому что работа живая, яркая, осязаемая. Однако только прекрасно созданным настроением Кота Мурра не убедить.

Бойку В. Неразделимы как Живой Огонь
Неплохое стихотворение, но его портит стандартно аморфный образный ряд. Слишком много общих слов и слишком мало запоминающегося. Не голосую.

Рыжкова С. Изломанное (разговор с "афганцем")
Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Голосую против.

Юлия Ю.Ю. Чат
Несмотря на интересную задумку, технически стихотворение явно не дотягивает до шорт-листа. Мне кажется, на данном этапе автору предоставилась отличная возможность поразмыслить над комментариями членов разных жюри и поработать над стихотворением. Как Кот Мурр уже писал, отдельные сильные места работу в целом не вытягивают.

Пародивый Р. Б: "Моя физиономия -- для бритвы поле битвы..."
Очень симпатичное стихотворение. На конкурсе юмористических миниатюр без колебаний бы проголосовал за. Не придётся голосовать против включения в шорт-лист, поскольку слишком уж много конкурентов из старших весовых категорий (в плане смысловой нагрузки). Ваша стихотворение, Родион, объективно теряется на их фоне.

Риф И.А. Кони...
При формировании шорт-листа голосовал против этого стихотворения. Формально придраться не к чему, но отдать свои голоса решил за другие работы. Основной причиной, пожалуй, был избыток текстов с конями, степями и полегшими ребятами в русской поэзии. Подчеркну, что в целом мастерски написанное стихотворение получилось "одним из" именно в силу стандартного образного ряда.

Соков Е. Оттолкнулся
К сожалению, первое четверостишие не произвело на кота такого впечатления, как в исходном варианте. Середина стала более затянутой, хотя и ровнее технически. Неточные рифмы в последней строфе портят в целом неплохую концовку. Коту кажется, что автор здорово поработал над текстом (редкий случай, когда стихотворение после правок улучшилось - но первую строфу Вы эмоционально оскопили, Егор). У автора, однако, ещё много работы. Не стану голосовать за включение этой работы в шорт-лист.

Долина Д. Монголка
Потрясающая первая строфа - браво! (хотя и в ней небогомолы читаются странновато) А вот дальше, с овалом лица - плодом праведных трудов, болевыми чувствами, антикварным миром, начинается неразбериха с образами и словами, читатель теряет нить, и, сбросив чары предыдущей строфы, решает, что с шорт-листом придётся повременить до следующего раза. Кстати, и в третьей строфе неустанные падения ниц перед монголкой выглядят раболепно, не вписываются в общий настрой стихотворения: восторженный, свободный, сильный. Нет на этом этапе.

Уфимов П. беспредельность
Ещё одно достойное стихотворение, за которое Кот Мурр теперь не станет голосовать. На этапе составления шорт-листа приходится оставлять самые яркие, запоминающиеся стихотворения. Эту работу подводит неброское техническое оформление интересной идеи, некоторая затянутось. Как уже написал: уверен, автор может лучше. В шорт-лист - нет.

Бурель Л.Л. Исход
Хорошее стихотворение, но не совершенное. Кота больше всего смущают статисты и электорат в компании с Ноем и Моисеем. Понятно, что речь о спасителях и пророках в своём отечестве (которых, очевидно, нет). Мысль не новая, но верная. Что не так? Наверное, дело в слишком сильной привязке к действительности через уже упоминавшиеся выше слова. Синтез злободневности и вечности у автора вышел с перекосом к первой. Итак, не голосую за включение этого стихотворения в шорт-лист.

Чудинова Д.И. В снежную тишь
Не думаю, что проголосую за включение этого стихотворения в шорт-лист. Безусловно удачное в целом, оно вызывет досадные нарекания в мелочах. Начало с медовым закатом и поцелуями на остывшем песке оставляет приторный вкус мелодрам. Коту гораздо больше нравятся строки о городе и квартире, хотя и в них есть неточности: то автор говорит о гуле городов, то вдруг выходит из городской квартиры в снежную тишь. Что ж, на данном этапе - нет.

Миюсова Я.А. Б.Окуджаве
Несмотря на созвучие настроения с творчеством Б.Окуджавы, у автора не получилось выстроить цельный образный ряд. При неплохой технике исполнения стихотворение вышло слишком общим, неконкретным. К сожалению, Кот Мурр не может проголосовать за включение этой работы в шорт-лист.



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"