1. Невер Анна (anite@newmail.ru) 2006/06/30 12:47
[ответить]
Оль,
сказка замечательная. Жаль было Наталью, с нелюбымым столько лет по чужой милости прожить. А Варваре и сыночку ее поделом. Много зла натворили.
Кощей красиво описан:
> ...вихрем принесся черный конь, на опушку обрушился. На коне всадник стройный, видом грозный, из-под бровей смотрит как копья мечет, в руках посох костяной держит. То Натальи Косы Золотой первый суженый.
Очень понравилось, как из круга колдовского Мирослав Синеглазку вызволил:
>Только заметил царевич вдруг, что как будто искорка меж соснами вспыхивает: то волос золотой, на пуговку Синеглазкину намотанный, на солнышке горит-переливается... Взял он тогда волосы материны и тоже себе на пуговицы намотал.
> Подошла к Дмитрию-царевичу, обняла одной рученькой. Упала ему на плечо коса золотая - коленки-то у жениха и подогнулись...
>-- Эге! - говорят гости. - А женишок-то против Натальюшки слабенек!
Здорово! И еще как слуга везде поспел, и как волосы у деда дергал!
Сказка к душе пришлась, читала с удовольствием.
2. Чибис Ольга (nezgir@km.ru) 2006/07/02 20:18
[ответить]
>>1.Невер Анна
Ань, спасибо. Я только вернулась.
> Жаль было Наталью, с нелюбымым столько лет по чужой милости прожить.
:))) Это обратный вариант сказки "Вещий сон". Мне в детстве ужасно за царевну обидно было.
>Сказка к душе пришлась, читала с удовольствием.
Это самое главное: чтобы и к душе, и с удовольствием. Поэтому очень приятно слышать.))
А твоя сказка как?
3. Невер Анна (anite@newmail.ru) 2006/07/03 17:22
[ответить]
>>2.Чибис Ольга
>>>1.Невер Анна
>Ань, спасибо. Я только вернулась.
Из экспедиции? Быстро вы. Как все прошло? Довольны?
>:))) Это обратный вариант сказки "Вещий сон". Мне в детстве ужасно за царевну обидно было.
Не читала, может быть поищу, прочту. Любопытно.
>А твоя сказка как?
Пока никак :)) Но уже понемногу появляется желание взяться.
4. *Капибара (kris-bakst@rambler.ru) 2006/07/26 01:00
[ответить]
Как приятно читать такую знакомую сказку и воспринимать события с непривычной точки зрения! А то в сказках вечно дискриминация: девушку завоевали выполнением заданий - и всё. А о самой девушке ни слова, но не зря ведь она такие задания придумывала! Спасибо за новый взгляд.
5. Чибис Ольга (nezgir@km.ru) 2006/07/26 10:39
[ответить]
>>4.Капибара
>Как приятно читать такую знакомую сказку и воспринимать события с непривычной точки зрения! А то в сказках вечно дискриминация: девушку завоевали выполнением заданий - и всё. А о самой девушке ни слова, но не зря ведь она такие задания придумывала! Спасибо за новый взгляд.
:) Вообще-то есть еще одна версия, так сказать, официальная. За царевной, строящей козни, стоит царь-отец, который боится выдавать дочь замуж: когда-то был обычай умерщвлять старого царя при появлении нового... У меня тут все проще, конечно.))
Рада, что Вам понравилось.
6. *Капибара (kris-bakst@rambler.ru) 2006/07/27 00:12
[ответить]
>>5.Чибис Ольга
Вообще-то есть еще одна версия, так сказать, официальная. За царевной, строящей козни, стоит царь-отец, который боится выдавать дочь замуж: когда-то был обычай умерщвлять старого царя при появлении нового...
Любопытный обычай :) Но ведь обычно в сказках новоиспечённый жених увозит невесту, чего же в этом случае старому царю опасаться? Разве что он так любит свою дочь, что не хочет расставаться с ней.
7. Чибис Ольга (nezgir@km.ru) 2006/07/27 11:58
[ответить]
>>6.Капибара
>>>5.Чибис Ольга
>Любопытный обычай :) Но ведь обычно в сказках новоиспечённый жених увозит невесту, чего же в этом случае старому царю опасаться? Разве что он так любит свою дочь, что не хочет расставаться с ней.
Считается, что в сказках отражаются "остаточные явления" прежних обычаев, когда зять как раз никуда не уходил, а оставался в царстве жены. Сама постановка вопроса "Отдам в жены дочь и полцарства впридачу" предполагает, что зять останется: нельзя же унести с собой полцарства. :))) Я сама об этом никогда не задумывалась. А в наших сказках все перемешано - и относительно новые элементы, и очень древние.
8. *Капибара (kris-bakst@rambler.ru) 2006/07/28 03:14
[ответить]
>>7.Чибис Ольга
>Считается, что в сказках отражаются "остаточные явления" прежних обычаев, когда зять как раз никуда не уходил, а оставался в царстве жены. Сама постановка вопроса "Отдам в жены дочь и полцарства впридачу" предполагает, что зять останется: нельзя же унести с собой полцарства. :)))
Вот именно! Полцарства! А почему, спрашивается, не всё? Логично будет предположить, что царство будет разделено. А почему нельзя унести? Интересно, как лес или озеро в платок или расчёску спрятать -так можно, а царство? :)
9. Чибис Ольга (nezgir@km.ru) 2006/07/28 08:51
[ответить]
>>8.Капибара
>>>7.Чибис Ольга
>Вот именно! Полцарства! А почему, спрашивается, не всё?
Наверное, от жадности.)) Вот такие они, старые цари.))
Письмо получили?
10. *Риф Гуля (zizel@ufamts.ru) 2006/09/19 21:22
[ответить]
Понравился неожиданный поворот событий - Наталья золотоя коса не любит мужа! Богатырки - замечательно, можно противопоставить богатырям. :) Вообще, сказка получилась остросюжетная, динамичная: скучать не пришлось ни героям, ни читателю, то бишь мне. :-)