Дидковский Александр Александрович : другие произведения.

Комментарии: Zeppelins - Цеппелины
 (Оценка:3.43*5,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Дидковский Александр Александрович
  • Размещен: 30/04/2014, изменен: 30/04/2014. 12k. Статистика.
  • Глава: Фантастика
  • Аннотация:
    1-ю мировую выиграет Германия путем массового применения Цеппелинов.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    09:00 Осипцов В.T. "Реинкарнация, Часть 3 - "Полководцы" " (1)
    08:55 Nazgul "Магам земли не нужны" (808/7)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:01 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:00 "Форум: все за 12 часов" (248/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:09 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (612/4)
    09:08 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (1)
    09:01 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:00 Осипцов В.T. "Реинкарнация, Часть 3 - "Полководцы" " (1)
    08:55 Nazgul "Магам земли не нужны" (808/7)
    08:55 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)
    08:43 Чваков Д. "Легенда о философском камне" (3/2)
    08:42 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (2/1)
    08:28 Спивак А. "Личное Настоящее" (1)
    08:20 Алекс 6. "Параллель 2" (455/8)
    08:05 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:49 Никитин Д.Н. "На южных подступах к столице" (1)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Никитин Дмитрий 2014/05/28 10:43
      По теме
      http://samlib.ru/n/nikitin_d_n/cialk.shtml
    2. *Дидковский Александр Александрович 2014/05/29 01:11
      > > 1.Никитин Дмитрий
      >По теме
      >http://samlib.ru/n/nikitin_d_n/cialk.shtml
      
      
      как бы по теме, но там уже фантастика. Скафандры, атомное оружие...
      
      
    3. *Савин Влад (homecat63@mail.ru) 2014/10/13 13:44
      Таки вопросы...
      а) грузоподъемность цеппелинов? При всех размерах, вроде бы сильно не дотягивала даже до одиночного В-17.
      б) вкупе с а) - дирижабли строем не летали (управляемость хуже!). Значит "бомбовый ковер" не положить.
      в) бомбить с большой высоты - знаю что примитивные зенитки даже на русском фронте появились уже осенью 14 ! Обычную 76мм полевую пушку ставили на козлы и стреляли "на авось". По самолетам толку было мало - а вот медленный и крупный цеппелин на малой высоте вполне может и достать!
      Но простите, а тогда бомбардировочные прицелы вообще существовали как класс? Знаю что к концу ПМВ появились (в 1917 на Муромцах уже были)
      То есть подозреваю, что эффективность будет СИЛЬНО ниже. Нет, напряг в тылу будет огромный, (особенно с газом), но вряд ли критичный.
      г)а сколько было построено цеппелинов? Кажется, около сотни - или я ошибаюсь?
      Но тогда их реальные боевые возможности, ну примем равными 100 Ю-88 (считая что бомбам по барабану, откуда их высыпали - а вероятность преодолеть ПВО и дойти до цели у Юнкерса в 1940 даже ниже чем у Цеппелина в 1914).
      И этого хватит, чтобы поставить на колени Англию, или нанести ей неприемлемый ущерб? Сомневаюсь...
      
      То есть в итоге - дело нужно и в войне полезное. Но точно не вундерваффе, способное решить исход войны!
      Вот с "атомическими бомбами", ссылка из предыдущего комента, это да, реально!
    4. *Лысак Сергей Васильевич (lcaptain@mail.ru) 2016/02/17 10:01
      Поставленная цель невыполнима даже теоретически. Да, цеппелины при своем массовом использовании могут создать на первых порах определенные неприятности (пока не появится ПВО), но они не смогут выиграть войну. Войну выигрывает пехота, которая занимает вражескую территорию, а без этого любые усилия остальных родов войск так и останутся тщетными, если пехота не выполнит свою задачу. Яркий пример провала подобной доктрины воздушной войны - "Битва за Англию". Немецкая авиация так и не смогла уничтожить экономику Англии и ее вооруженные силы. То же самое и авиация союзников - как в Европе при действиях против немцев и итальянцев, так и на Тихом океане против японцев. Какой бы урон ни наносили ВВС, в конечном счете все решали сухопутные войска. Авиация же лишь оказывала им помощь на конкретных участках. И это авиация, которая значительно более устойчива к средствам ПВО, чем дирижабли. После первых же их массовых налетов появится эффективная зенитная артиллерия, которую даже не надо специально создавать. Имеющиеся морские орудия калибра 76-мм и 102-мм прекрасно могут быть адаптированы для стрельбы по воздушным целям, тем более таким тихоходным. И мало того, использующих пожароопасный водород. Забудьте о легком и доступном способе получения гелия в больших количествах, это даже сегодня нереально. Разведка и воздушные перевозки важных грузов на большое расстояние - вот реально возможная область применения дирижаблей в военное время в период ПМВ. Но уж никак не в роли бомбардировочных эскадр. А бомбометание с больших высот порядка 3000 и более метров - это простое выбрасывание боеприпасов. Для бомбежки площадной цели типа "город" это еще может сойти, если ставится задача психологического воздействия на его население. Поражение же точечных целей типа "корабль", "электростанция", "завод" и т.д. может быть исключительно случайным.
    5. *С. Поликарп (s128502@mail.ru) 2016/10/23 16:00
      Деревянные дирижабли строил Кострович https://rg.ru/2013/12/30/kostovich-site.html было это задолго до Цеппелина, его схема "дисковидного аэростата" более устойчива к ветру.
      Тот же Огнислав изобрёл встречно-поршневой двигатель http://sinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/002_parohod_bolgarov_1958/000/027.jpg (сейчас стоит на Т-64), а это хорошая экономичность http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviamotorostroenie/aviamotory-rossijskoj-imperii/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-dlya-dirizhablya-o-s-kostovicha/ . Дизели Юмо-205 были такие.
       Дельта-древесина тяжелей обычной, она пропитывается фенольной (а не эпоксидной) смолой. Как отходы коксовых батарей в сталелитейной промышленности фенол-формальдегид был известен до ПМВ, но крупное производство как клея появилось в 30-х.
      Водород в дирижаблях смешивают с ингибиторами (это одна из причин, почему гибель "Гинденбурга" считают диверсией - там процент ингибитора был норм.), но можно к гелию добавлять около 15% водорода без повышения огнеопасности. Сделать адиабатический турбосепаратор газов Курчатов предложил в 20-х, но шахты, где был высокий процент гелия в рудничных газах были в Германии, Чехии, Австрии, США. Сейчас гелий выделяют из природного газа.
       Создать точный прицел для высот выше 4000 м. без радиовысотометра нельзя (изобретён в СССР 1936, стоял на ДБ-3 под названием "радиоэхолот"), о волшебных свойствах раннего Норден рассказывают глупые сказки.
      Дирижабли сильно уступают тяжёлым бомбардировщикам во всём, это осознал сам Цеппелин, когда создал дочернюю фирму "Штаакен" http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/BooksDocs/Bomb1WW/Bomb1WW042.htm для производства нелицензионных копий русского "Ильи Муромца". http://scalemodels.ru/images/2015/06/1435611673_111.jpg
    6. *Дидковский Александр Александрович 2016/11/09 22:42
      > > 5.С. Поликарп
      ...
      > Создать точный прицел для высот выше 4000 м. без радиовысотометра нельзя...
      
      А нам с таких высот бомбить и не требуется. Зенитки в 1914 были рахитичные.
      Основной целью будет уничтожение судоходства и блокада Британии. Как бомбежкой пароходов с самих дирижаблей (т.е. высота сброса бомб пара сот метров), используя их для наведения подлодок на цель, и для снабжения подлодок находящихся на позиции. Можно даже менять экипажи.
      
      
      >Дирижабли сильно уступают тяжёлым бомбардировщикам во всём...
      
      Кроме способности сутками патрулировать заданный район, грузоподъемности, способности висеть на одном месте и дальности.
      
      В 1914 уже было возможно из Германии долететь до Исландии и вернуться.
      
      Уничтожение нескольких подобных целей ставило экономику любой страны на грань: https://en.wikipedia.org/wiki/Forth_Bridge
      
      Хотя в любом случае "дирижабли" кажется писать я не буду. Идеи есть, а вот знаний немецких реалий маловато.
    7. *Саблезубый Aka Saber-Toothed (Saber-toothed@mail.ru) 2017/01/27 19:17
      > > 6.Дидковский Александр Александрович
      >А нам с таких высот бомбить и не требуется. Зенитки в 1914 были рахитичные.
      >Основной целью будет уничтожение судоходства и блокада Британии. Как бомбежкой пароходов с самих дирижаблей (т.е. высота сброса бомб пара сот метров), используя их для наведения подлодок на цель, и для снабжения подлодок находящихся на позиции. Можно даже менять экипажи.
      
      Не взлетит.
      Даже одна "рахитичная зенитка" с зажигательной шрапнелью разнесет в хлам дережбомюель пытающийся бомбить уворачивающийся параход с высоты 500 м.
      Подлодки наводить... ровно до тех пор пока не собьют этих наводчиков или их тупо не сдует ветром. Кроме того чтобы сильно перекрыть акваторию их надо очень много и они очень дорогие.
      Снабжать ими ПЛ... ПЛ тогда были мелкие, снабжать надо часто, "летающий гондон(с)" видно из далека.
      По реалу ЕМНИП замаскированные суда снабжения у кригсмарине были, оно и скрытно и эффективно.
      
      >Кроме способности сутками патрулировать заданный район, грузоподъемности, способности висеть на одном месте и дальности.
      
      Они тихоходные, боятся сильного ветра, очень уязвимы из-за водорода.
      
      >В 1914 уже было возможно из Германии долететь до Исландии и вернуться.
      
      При активном противодействии потери будут огромными. Контрмеры будут созданы быстро и будут дешевле "флота летающих гондонов".
      
      >Уничтожение нескольких подобных целей ставило экономику любой страны на грань: https://en.wikipedia.org/wiki/Forth_Bridge
      
      Для уничтожения такой цели нужен "флот летающих гондонов" которые строятся годами и стоят овер дохрена.
      До эффективности налетов на Дрезден и Токио нужна г/п и численность бомберов там применявшихся ИРЛ, и живучесть.
      С "летающими гондонами" пара таких налетов и потери в процессе поставят на колени экономику самой Германии.
      
      >Хотя в любом случае "дирижабли" кажется писать я не буду. Идеи есть, а вот знаний немецких реалий маловато.
      
      Вот и не надо писать, водородные дережбомбели не смогут быть равноценны В-17.
      
    8. *Красильников Олег Юрьевич (ok.inseca@yandex.ru) 2017/02/06 14:52
      Проблема в том что исход Первой Мировой решался на суше. Не добившись быстрой победы в 1914, немцы уже проиграли - тягаться с Антантой в ресурсах в ходе длительной войны они всерьез не могли. Оставалось надеяться на чудо - либо Англия не выдержит блокады, либо Россия развалится изнутри (сработало, но поздно).
      
      Бросить больше средств на цеппелины - значит взять из у армии (или флота). А им и так не хватало. Армия не отказалась бы от дополнительных пушек и пулеметов. А теоретически была возможна даже частичная моторизация ударной группировки во Франции. Германия имела на 1914 год до тысячи грузовиков. Но использовать их для ускорения движения передовых отрядов не сообразили...
    9. *Дидковский Александр Александрович 2017/03/06 13:00
      > > 8.Красильников Олег Юрьевич
      >Проблема в том что исход Первой Мировой решался на суше. ...
      
      >
      >Бросить больше средств на цеппелины - значит взять из у армии (или флота).
      
      Да, но "победа куется в тылу". А взять именно у флота было очень даже можно. После 1900х немцы очень активно вкладывались в флот, что армию немного позабыли.
      В результате флот был слабее британского а армия не смогла нагнуть Антанту. То есть пытались быть сильнее там и там, в результате оказались слабы везде.
      
      Моя задумка: строить подлодки, быстроходные суда снабжения, быстроходные рейдеры, они же "авианосцы". Большой флот должен быть достаточен чтобы держать Россию взаперти и больше задач для него нет.
      
      ПЛ будут наводиться авиаразведкой, дирижабли же будут снабжать их в открытом океане и сменять уставшие экипажи. То есть эффективность блокады возрастет в разы: лодки будут проводить на дежурстве намного больше времени.
      В реальности они воевали не более 1/4: неделя до позиции, неделя на позиции, неделя обратно, неделя ремонт.
      
      И сами дирижабли будут бомбить как суда в океане так на суше электростанции, паровозные депо, плотины дающие воду заводам и т.п.
      
      
      Кстати из Турции очень даже можно было дотянуться до Суэца. Потопить пароход на фарватере и для Антанты это равнозначно проигранной крупной битве.
      
    10. *Кузьмин Антон Аркадьевич (fynjy.repmvby@yandex.ru) 2019/12/24 13:18
       Ну а сколько деньгов на фсё это лядство надоть? И всё ли оборудование Германия может произвести для увеличения количество заводов, производящих дирижабли? За счёт сокращения каких расходов будет сей банкет?
      
      А Скапа-Флоу и другие места базирования/ремонта/строительства флота надо ипритом массово.
       И высококвалифицированные спецы., как военные так и гражданские выбиваются, ещё и длительное заражение местности получается.
      
       Кста! В моей АИ полупривязные дирижабли применяются с палуб крейсеров спецпостройки для увеличения радиуса обнаружения судов в Тихом Океане. Получаеца почти радиолокация, правда. только днём! :)

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"