Яр Надя : другие произведения.

Комментарии: Тень от башни
 (Оценка:8.94*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Яр Надя
  • Размещен: 15/09/2011, изменен: 03/05/2015. 152k. Статистика.
  • Новелла: Фантастика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    06:28 Чумаченко О.А. ""Тени" звёзд" (22)
    06:22 Ватников Д. "Грэйв-2. Общий файл" (218/2)
    06:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (573/10)
    06:13 Уралов А. "Долгий дозор (весь текст)" (540/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:04 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    06:04 "Форум: все за 12 часов" (269/101)
    05:28 "Технические вопросы "Самиздата"" (198/29)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Яр Н.
    22:26 "Город, годы, солнце и смерть" (2/1)
    19/10 "Неблагодать" (27)
    11/08 "Дар" (4)
    23/05 "Ночи вроде этой" (47)
    21/05 "Бездна" (79)
    21/05 "Червь" (18)
    08/03 "Легенда о Хозяине Горы" (8)
    21/12 "Сколько башен и штыков ..." (3)
    13/11 "Бокал вина" (1)
    09/11 "Стропила из атласа, крыша " (4)
    22/09 "Холодное лето 1353го года" (6)
    16/08 "Внушение" (4)
    29/07 "Tod faehrt Fahrrad" (2)
    28/07 "Die Legende vom Bergmeister" (2)
    19/05 "Моргот" (33)
    27/02 "5 февраля 2012, 01:05:00" (4)
    30/03 "Про репу, Васю и котиков с " (6)
    05/01 "Вальхалла. Повесть о бессмертных" (7)
    30/11 "Игра с ночью" (24)
    19/10 "Идеальный муж" (6)
    19/10 "Надпись" (3)
    19/10 "Волчья дева" (4)
    19/10 "Повелитель бури" (10)
    19/10 "Ночь | Рассвет" (4)
    19/10 "Мордред" (39)
    19/10 "Из Света" (5)
    19/10 "Обретение Энкиду" (10)
    19/10 "Корона" (4)
    19/10 "Моор" (11)
    19/10 "Беседа с Вождём об истине" (3)
    19/10 "Горбатая гора" (4)
    19/10 "Там, где садится солнце" (5)
    19/10 "Пища ада" (8)
    19/10 "Как в реале" (6)
    19/10 "Коза с Иванова двора" (17)
    19/10 "Госпожа моя смерть" (5)
    19/10 "Леда и волки" (11)
    19/10 "Дети кошки" (3)
    19/10 "Извне" (3)
    19/10 ""Тигель". Роман, созданный " (13)
    19/10 "Солнце нижнего мира" (50)
    19/10 "И это твой дом..." (5)
    19/10 "Глупый Вавилонянин" (5)
    19/10 "Охота на мироеда" (4)
    19/10 "Город на Колёсах" (6)
    19/10 "Притча о Чаше" (6)
    19/10 "Не кончается ночь" (7)
    16/10 "Любимые" (27)
    16/10 "Америка" (4)
    16/10 "Одиночество часового" (3)
    16/10 "Воскрешение" (5)
    16/10 "Ожог" (14)
    16/10 "Сердце" (9)
    16/10 "Из глины (Шоколад)" (21)
    16/10 "Бог Танца" (8)
    16/10 "Чёрное молоко сумерек" (9)
    16/10 "Саша Даниэль: "Да. Ты был " (3)
    16/10 "Доктор Блютгейер" (5)
    16/10 "Принцип зомби" (5)
    16/10 "Эсэсовец (Сон)" (21)
    16/10 ""Хвосттрубой": Кошачья фэнтэзи " (9)
    16/10 "Душа и охотник" (4)
    16/10 "Впусти кого надо" (6)
    16/10 "Котиша" (17)
    16/10 "Paul Celan: Похвала дали" (3)
    16/10 "Я здесь живу" (2)
    16/10 "Саша Даниэль: Пейзаж" (3)
    16/10 "Суть дела" (15)
    16/10 "Шрайк" (3)
    16/10 "Орион-Светоносец" (8)
    16/10 "Немезида" (3)
    16/10 "Джеремия" (12)
    16/10 "Огни и башни" (22)
    16/10 ""Террор": Зверь" (8)
    16/10 "Брат зверь" (15)
    16/10 "Саша Даниэль: Париж" (4)
    16/10 "Paul Celan: Ожог" (4)
    16/10 "Прощение" (9)
    16/10 "Гробница" (7)
    16/10 "Пепел" (3)
    16/10 "Стражи на башнях" (26)
    16/10 "А и Б сидели на трубе" (8)
    16/10 "Край ночи" (6)
    16/10 "Баллада" (7)
    16/10 "Возвращение пуль" (10)
    21/07 "Беседа в александрийской библиотеке" (10)
    21/07 "Притча о принципе" (3)
    21/07 "Бессонница (Шрам)" (14)
    21/07 "Кошка Лапушка..." (5)
    21/07 "Биби страдает" (3)
    18/02 "A Chance Meeting" (10)
    08/09 "Имперский цикл" (1)
    06/03 "Средиземские стихи" (2)
    30/07 "Тень от башни" (48)
    23/07 "Кощунство" (9)
    12/04 "Кошки-мышки" (2)
    03/01 "Клятва" (2)
    25/12 "All die neuen Dinge" (9)
    24/12 "Лекарство от меланхолии" (2)
    24/12 "Тебе не дожить до весны" (2)
    22/10 "Путь ножа" (6)
    17/10 "Драхенланд" (10)
    17/10 "An Homage to Antrekot" (6)
    19/08 "Белая кровь заката" (13)
    10/04 "Берег" (4)
    16/07 "Саша Даниэль: для N" (5)
    03/03 "Aus dem Licht" (2)
    27/01 "Katzenliebe" (8)
    03/02 "Without You" (2)
    17/05 "The Winter King" (2)
    23/06 "О "чужих"" (2)
    23/06 "Кошка" (2)
    30/06 "I am an N" (2)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:28 Чумаченко О.А. ""Тени" звёзд" (22)
    06:24 Поскольку П.Т. "Легенда о воинах" (1)
    06:23 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (586/15)
    06:22 Ватников Д. "Грэйв-2. Общий файл" (218/2)
    06:21 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (623/14)
    06:04 Дубровская Е.В. "Счастье, любовь, культура" (1)
    06:00 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (990/3)
    05:52 Логинов Н.Г. "Шаг - вперёд!" (3/1)
    05:31 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (159/10)
    05:28 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (198/29)
    05:21 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (245/11)
    05:10 Буревой А. "Чего бы почитать?" (868/8)
    04:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/6)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    04:32 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (58/34)
    03:10 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (34/2)
    02:46 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (802/5)
    02:43 Васильева Т.Н. "Информация о владельце раздела" (25)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/29)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/41)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    48. D. Doe 2013/07/30 12:46 [ответить]
      > > 42.ОЛКА
      >Яр Надя 2012/12/24 02:08 ответить
      >'Добро'- это люди, вызвавшие Саше скорую. 'Зло'- это Саша. Надя и Герман совершают выбор между меньшим и большим злом.
      
      Герман? Да где там зло. Это просто жизнь. А ведьма, как любой оракул, внеморальна.
      
      >> Читатель по прочтении 'Тени' задается вопросом - как живет мир, лишенный благодати?
      
      Кхм. У них благодати больше, чем нужно.
      
      >> Почему Вы опознали его как таковой у меня, но не опознали у Поповой? Нешто фюрер страшней самого сатаны?
      
      Для многих это так. Гитлер-Сталин? Аааааа, бежим!!111 :))))
    47. ОЛКА 2013/01/02 15:19 [ответить]
      46. *Яр Надя 2012/12/29 03:29 ответить
      > > 45.ОЛКА
      >Согласно доктрине Андреева - нечеловеческие сущности сами избирают себе человеко- орудия. Конечно, человек имеет свободу выбора, но раз становясь на определенный путь, должен идти этим путем.
      
      >Так вот, моих героев это не касается. Предательство Стекловского и Надина тяга к Змею тому свидетельства.
      
      Это ваша 'реальность', Надя. Я пишу о классической трактовке - вы вольны трактовать РМ как угодно вам. И ваш мир написан 'по мотивам' все-таки.
      
      
      >Навскидку. Августин. 'Исповедь'. Я читала произведение, отсылающее к 'РМ', там как раз речь шла больше о духовном уровне. Но как раз очень интересно.
      
      > Какое?
      
      http://samlib.ru/b/belowa_j_r/vesperadoc.shtml
      
      > Уицраоры- неизбежное зло. Но без благословения демиургов все равно будет пушистый полярный зверек.
      
      > Да он по РМ всё равно будет, как ни крутись.
      
      Вообще-то нет мировой религии, которая не предусматривала бы КС. Все течет- все изменяется.
      
      >C людьми надо говорить на понятном им языке. Иначе- тупик.
      
      > Ну почему, писатели не только используют, но и формируют язык, вносят инновации. Обычное дело.
      
      Каждое литературное произведение имеет три составляющих- художественную (литературную), фактическую (историческую), писхологическую (включая аутентичность) и идеологическую.
      Так вот- эксперименты со словом, их качество и количество зависят от меры каждой из составляющих. Если мы имеем дело с произведением, относящимся к области 'чистого искусства', как к примеру поэзия Северянина ( 'Карета куртизанки' -наскидку) - так пишите что хотите и как хотите в рамках русской семантики. А вот ежели мы имеем дело с 'Тихим Доном'- так какие эксперименты со словом будут там уместны? Я специально привожу близкие по времени создания произведения.
      
      >Значит, Германия хорошо заботиться о спокойствии своих граждан. Как государство и его структуры- я имею в виду.
      
      > Нет, она просто ещё не настолько сошла с ума, чтобы сажать за провокационную фэнтэзюху:) Но прогресс не стоит на месте, тут уже преследуют "друзей врагов народа" (Fall Nadja Drygalla, например), требуют отрекаться и отмежёвываться.
      'Революция только тогда что -нибудь стоит, когда она умеет защищаться' ( цитирую по памяти- могу слегка попутать с конкретными словами- но смысл один). Вообще- считаю, что лучшее средство просветления мозгов- штраф в размере стоимости бюджетной машинки. Но это- на усмотрение суда- ИМХО.
      
    46. *Яр Надя 2012/12/29 03:29 [ответить]
      > > 45.ОЛКА
      >Согласно доктрине Андреева - нечеловеческие сущности сами избирают себе человеко- орудия. Конечно, человек имеет свободу выбора, но раз становясь на определенный путь, должен идти этим путем.
      
      Так вот, моих героев это не касается. Предательство Стекловского и Надина тяга ко Змею тому свидетельства.
      
      >Навскидку. Августин. 'Исповедь'. Я читала произведение, отсылающее к 'РМ', там как раз речь шла больше о духовном уровне. Но как раз очень интересно.
      
      Какое?
      
      > Уицраоры- неизбежное зло. Но без благословения демиургов все равно будет пушистый полярный зверек.
      
      Да он по РМ всё равно будет, как ни крутись.
      
      >C людьми надо говорить на понятном им языке. Иначе- тупик.
      
      Ну почему, писатели не только используют, но и формируют язык, вносят инновации. Обычное дело.
      
      >Значит, Германия хорошо заботиться о спокойствии своих граждан. Как государство и его структуры- я имею в виду.
      
      Нет, она просто ещё не настолько сошла с ума, чтобы сажать за провокационную фэнтэзюху:) Но прогресс не стоит на месте, тут уже преследуют "друзей врагов народа" (Fall Nadja Drygalla, например), требуют отрекаться и отмежёвываться.
    45. ОЛКА 2012/12/26 22:20 [ответить]
      43. *Яр Надя 2012/12/25 03:25 ответить
      > > 42.ОЛКА
      
      >Надо учесть, что "Царствие" - вовсе не фанфик по Розе Мира, так что соответствие дона Барки некоему уицраору Каталонии, а Хозяина моря - морской стихиали крайне условно.
      
      Написать 'фанфик', основываясь на мистико -философском учении? Нет- это нереально. Фанфик можно писать по какой-нибудь художественной книжке.
      
      > А что касается инвольтации, то Надя, например, сидит и _выбирает_, кому служить. Она на них работает потому, что они ей нравятся, а не потому, что они её как-то метафизически к этому подвигают. У неё тот же мотив, что и у меня.
      Согласно доктрине Андреева - нечеловеческие сущности сами избирают себе человеко- орудия. Конечно, человек имеет свободу выбора, но раз становясь на определенный путь, должен идти этим путем. Если твой путь служить людям- ты, к примеру, не сможешь стать хорошим бизнесменом. Это разные вещи.
      
      > Герман просто традиционный русский воин, слуга государев. Влияние "демонов" на отдельных людей не следует преувеличивать - Стекловский, например, предал воеводу Арсеньева и планировал убить его.
       Не спорю. Что касается влияние 'демонов' - их влияние не столь велико. Даже одержимого можно лечить.
      >К счастью для читателя вы все же вывели противостояние на физический уровень, не ограничившись духовным.
      > Духовный уровень не надо художественно описывать, он наблюдается невооружённым глазом:)
      Навскидку. Августин. 'Исповедь'. Я читала произведение, отсылающее к 'РМ', там как раз речь шла больше о духовном уровне. Но как раз очень интересно.
      >>Хотя уицраоры - это действительно демоны.
      
      >Но необходимые и полезные - защитники своих народов. Мне они всегда нравились больше всего в Розе Мира. Классный такой концепт.
      ... я тоже люблю морепродукты... (шутка). Концепция не просто интересная. Стройная и логичная. Концепция мне нравится. Уицраоры- неизбежное зло. Но без благословения демиургов все равно будет пушистый полярный зверек. Скажем так условно, исходя из реалий "РМ"- лучше служить Синклиту, но через посредничество неизбежного зла.
       > Из того, что вы описали в этом рассказе, не следует явно болен ли Саша психически или одержим. Учитывая обстоятельства я предположила, что он скорее одержим, чем болен психически.
      
      >Верно. Сашу нельзя назвать настоящим душевнобольным.
      .... а то ОЛКА душевнобольных не видала...
      >Экспромт . Шуточный.
      
      > Вы владеете немецким и английским?
      Гугль не поможет вспомнить стих на языке оригинала ежели что.
      >'Добро'- это люди, вызвавшие Саше скорую. 'Зло'- это Саша. Надя и Герман совершают выбор между меньшим и большим злом.
      
      >Я раньше тоже считала государство просто меньшим злом, а теперь засомневалась: зло >ли оно вообще? Или зло ровно настолько, насколько и семья, производство, секс и всё >остальное в падшем мире? Почему высшая форма организации обществ - зло сама по >себе? Это не так, полагаю. Просто она несёт в себе потенциал ко злу, как наши тела - >возможность болезней. То есть "демоны" Царствия вообще не зло, они просто падшие >земные существа, как и люди. И не менее естественные. Адская Сашина злоглупость в >том, что он отвергает _естественные_ структуры мира.
      Государство не зло. Это из серии 'свобода есть осознанная необходимость'. Уицраоры, бедолаги- не падшие ангелы, свободы воли у них не было исходно. Их клонировал добрый Синклит. Ладно... не станет впадать в альбигойскую ересь. А Саша болен. Другое дело, что не все болезни лечатся... скажем так... терапевтически...
      >Надя - вы ведь ответили на мой пост, касательно слова 'спасибо'. 99 человек из 100 просто не поймут, что исходного значения этого слова и расценивают его как синонимичное 'благодарю'.
      
      >От этого этимология слова никуда не денется. Не следует потакать невежеству и предрассудкам, надо людей тянуть к знанию, в том числе и с помощью провокаций. А то, знаете ли, для некоторых и чёрная кошка "психологический якорь", указывающий на зло.
      C людьми надо говорить на понятном им языке. Иначе- тупик. Язык символов и метафор- из этой же серии.
      >... провокация провокации рознь. Я ведь уже писала - ваши провокации заставляют читателя задуматься над проблемой выбора и свободы воли. Провокации с использованием нацистской символики и словесные игры на эту тему получают вполне определенный эмоциональный ответ- и провокатор должен учитывать такую возможность.
      
      >Вот и получается, что фюрер в общественном сознании хуже дьявола. Не то чтобы меня заботила репутация Люцифера, но этот перекос я считаю ненужным и опасным и полагаю, что его надо выправлять, в том числе и умными провокациями, а не потакать ему.
      Не хуже- это просто воплощение дьявола. ИМХО- он был просто одержим.
      
      >Мы живем не на облаке, а Беата Чепе -не виртуал. Вы знаете, что можно получить в Германии за подобные 'художественные провокации'?
      
      >Как гражданка Германии отвечаю: ничего. Нос кто-то поморщит, вот как Вы, и только. Худлит про фантмиры, где есть шарфюрер, не подведёт автора под статью даже в Германии. Европа ещё не настолько шизанулась.
      Значит, Германия хорошо заботиться о спокойствии своих граждан. Как государство и его структуры- я имею в виду.
      
    44. Селина 2012/12/25 20:27 [ответить]
      > > 42.ОЛКА
      >Мы живем не на облаке, а Беата Чепе -не виртуал. Вы знаете, что можно получить в Германии за подобные 'художественные провокации'?
      
      Надя Яр ответила.
      
      >Без обиняков. Прав без обязанностей не существует.
      
      Это означает, что нельзя клеветать и выбалтывать государственные тайны, а не то, что вы пишете.
      
      > Представьте себе, что вы стоите на трибуне. На площади перед вами стоят тысячи ваших читателй, которые ловят каждый ваш жест, каждый взгляд. Каждое слово. Знаете ли вы хорошенько всех. Кто стоит перед вами. В состоянии ли вы оценить их психическое и душевное здоровье? Известны ли вам их убеждения и взгляды? А уровень образованности, интелелкта, общей культуры7 Можете ли вы предугадать их реакцию на ваши слова.
      
      Нет. Не понимаю, зачем писателю знать всё это. Он не хозяин своим читателям, не мать-отец, не командир. Они ему не рабы, не подчинённые и не дети. Он вообще за них не в ответе. Если вы говорите о неадекватах, разве не знаете настоящих неадекватов? Они срываются из-за невиннейших вещей, фюрера упоминать не нужно. Неадекват вообразил, что герой Вася в твоём романе должен полюбить героя Петю, а у тебя в проде не так, и вот неадекват уже весь в истерике, ранен до глубины души и поливает тебя по блогам. Какие там шарфюреры!
    43. *Яр Надя 2012/12/25 03:25 [ответить]
      > > 42.ОЛКА
      >Я здесь имела в виду все-таки стихиалии. Такие, как 'Хозяин Моря' - это ИМХО стихиаль. Уицраоры отдельно. Как и инвольтируемые ими субьекты.
      
      Надо учесть, что "Царствие" - вовсе не фанфик по Розе Мира, так что соответствие дона Барки некоему уицраору Каталонии, а Хозяина моря - морской стихиали крайне условно. А что касается инвольтации, то Надя, например, сидит и _выбирает_, кому служить. Она на них работает потому, что они ей нравятся, а не потому, что они её как-то метафизически к этому подвигают. У неё тот же мотив, что и у меня. Герман просто традиционный русский воин, слуга государев. Влияние "демонов" на отдельных людей не следует преувеличивать - Стекловский, например, предал воеводу Арсеньева и планировал убить его.
      
      >К счастью для читателя вы все же вывели противостояние на физический уровень, не ограничившись духовным.
      
      Духовный уровень не надо художественно описывать, он наблюдается невооружённым глазом:)
      
      >Хотя уицраоры - это действительно демоны.
      
      Но необходимые и полезные - защитники своих народов. Мне они всегда нравились больше всего в Розе Мира. Классный такой концепт.
      
      > Из того, что вы описали в этом рассказе, не следует явно болен ли Саша психически или одержим. Учитывая обстоятельства я предположила, что он скорее одержим, чем болен психически.
      
      Верно. Сашу нельзя назвать настоящим душевнобольным.
      
      >Экспромт . Шуточный.
      
      Вы владеете немецким и английским?
      
      >'Добро'- это люди, вызвавшие Саше скорую. 'Зло'- это Саша. Надя и Герман совершают выбор между меньшим и большим злом.
      
      Я раньше тоже считала государство просто меньшим злом, а теперь засомневалась: зло ли оно вообще? Или зло ровно настолько, насколько и семья, производство, секс и всё остальное в падшем мире? Почему высшая форма организации обществ - зло сама по себе? Это не так, полагаю. Просто она несёт в себе потенциал ко злу, как наши тела - возможность болезней. То есть "демоны" Царствия вообще не зло, они просто падшие земные существа, как и люди. И не менее естественные. Адская Сашина злоглупость в том, что он отвергает _естественные_ структуры мира.
      
      >Надя - вы ведь ответили на мой пост, касательно слова 'спасибо'. 99 человек из 100 просто не поймут, что исходного значения этого слова и расценивают его как синонимичное 'благодарю'.
      
      От этого этимология слова никуда не денется. Не следует потакать невежеству и предрассудкам, надо людей тянуть к знанию, в том числе и с помощью провокаций. А то, знаете ли, для некоторых и чёрная кошка "психологический якорь", указывающий на зло.
      
      >... провокация провокации рознь. Я ведь уже писала - ваши провокации заставляют читателя задуматься над проблемой выбора и свободы воли. Провокации с использованием нацистской символики и словесные игры на эту тему получают вполне определенный эмоциональный ответ- и провокатор должен учитывать такую возможность.
      
      Вот и получается, что фюрер в общественном сознании хуже дьявола. Не то чтобы меня заботила репутация Люцифера, но этот перекос я считаю ненужным и опасным и полагаю, что его надо выправлять, в том числе и умными провокациями, а не потакать ему.
      
      >Мы живем не на облаке, а Беата Чепе -не виртуал. Вы знаете, что можно получить в Германии за подобные 'художественные провокации'?
      
      Как гражданка Германии отвечаю: ничего. Нос кто-то поморщит, вот как Вы, и только. Худлит про фантмиры, где есть шарфюрер, не подведёт автора под статью даже в Германии. Европа ещё не настолько шизанулась.
    42. ОЛКА 2012/12/24 22:10 [ответить]
      Яр Надя 2012/12/24 02:08 ответить
      > > 35.ОЛКА
      >Я бы сказала, что автор, написавший 'Башню' находится под впечатлением 'Розы Мира' Д. Андреева.
      >(...)
      > Есть ещё 'демоны', которые, скорее, не демоны, а в классификации Андреева- стихиали.
      
      >Уицраоры. Сознательно я ориентировалась именно на них, хотя далеко не все персонажи-нелюди хоть как-то сравнимы с ними по масштабу.
      
      Я здесь имела в виду все-таки стихиалии. Такие, как 'Хозяин Моря' - это ИМХО стихиаль. Уицраоры отдельно. Как и инвольтируемые ими субьекты.
      
      
      
      > Хотя (с улыбкой), автор читателя не щадит, и максимально обостряет конфликт, используя 'знаковые' термины. Не 'экстрасенс', а 'ведьма', не 'стихиали', а 'демоны'. И, есть еще 'Бог', которому якобы служит Саша.
      
      >Это сделано намеренно. Провокация, сепаратор: чтобы понять текст правильно, читатель >должен суметь распознать во льве льва, даже если на клетке написано "буйвол". Плюс, >демонами властителей зовёт только Саша. Большинство его суждений следует >разворачивать на 180 градусов.
      
      
      
      К счастью для читателя вы все же вывели противостояние на физический уровень, не ограничившись духовным. Убийства ни в чём не повинных людей вряд ли вызовут сочувстие к тому, кто эти убийства совершает.
      Хотя уицраоры - это действительно демоны.
      > Только и остается сказать 'аминь'. Бедный Саша действительно стал одержимым. Случилась подмена. Враг зацепил его за самое живое, что есть - любовь к людям.
      
      >Интересно, из чего Вы сделали такой вывод. Саша, правда, тоскует по Эдди (которого он >убил) и страдает из-за смерти своих людей (которых он втянул в терроризм и тем самым >угробил), но все эти любимые люди, как легко видеть, мертвы и более не могут >предъявить Саше свойственных живым требований, таких утомительных и неудобных. К >живым же людям Саша относится, как бешеная собака: он их ненавидит и с трудом >удерживается от убийства. Или не удерживается.
      Вы сами ответили на свой вопрос. Согласно канонам христианства следует различать болезни тела, души и Духа. Симптомы болезней души и Духа очень близки. Из того, что вы описали в этом рассказе, не следует явно болен ли Саша психически или одержим. Учитывая обстоятельства я предположила, что он скорее одержим, чем болен психически. Вы автор - вам, естественно, виднее. Я 'видела' вашего героя только в одном рассказе. Вообще ОЛКА никаким местом не эксперт по одержимости.
      
      >таким образом со свободой воли у героев плоховато.
      
      >С ней всё нормально, просто они не совершают выбора в данном тексте. Эта стадия для >каждого из них уже позади - и была исчезающе краткой, поскольку каждый принял >решение в соответствии со своими пред-идейными стремлениями, как в реальной жизни >делает абсолютное большинство людей. История не об этом. Сомневается только Надя, >перед ней действительно стоит некий выбор, она на него намекает, но Герману не >хватает образования, чтобы понять. Он не знает американской поэзии.
      
      >(http://www.cswnet.com/~menamc/langston.htm). Но и этот выбор не осуществляется в >пространстве текста.
      
      > Зато есть Дао. Куда в конце концов они выгребут- непонятно.
      > До Аракадии - как до Пекина ползком и задом наперед.
      
      >Им туда и не надо.
      Слава Богу! А то наличие пяти первоэлементов вместо четырех, на фоне дуалистичности понятия о бытии в целом, вкупе с традиционным культом первопредка могут взорвать ум среднестатистического европейца, едва разобравшегося с понятиями кармы, майи и колеса сансары.)))
      
      
      
      
      Хорошее стихотворение, кстати.
      
      Экспромт . Шуточный.
      
      Мечтать не вредно- вредно не мечтать
      
      Но главное- не стать рабом мечтаний
      
      Как сказано - 'and not make thoughts your aim'
      
      А то зависнешь 'zwischen Tag und Traum'
      
      И с 'крышей' распрощаешься своей.
      
      >Видите ли в чём дело. В произведении Нади Яр очень грамотно использованы архетипы, мифы и символы. Они формируют у читателя определенную картину мира с определенными представлениями о добре и зле. Причем 'добро' и 'зло', обозначено, как ни парадоксально звучит, очень чётко.
      
      >А как именно? Из Ваших слов я так и не поняла.
      'Добро'- это люди, вызвавшие Саше скорую. 'Зло'- это Саша. Надя и Герман совершают выбор между меньшим и большим злом.
      > Читатель по прочтении 'Тени' задается вопросом - как живет мир, лишенный благодати?
      
      > Смотря какой читатель. Кто-то разразился возгласом, что Сашу надо пристрелить, да побыстрее:)
      
      
      
      
      Не стоит 'разражаться возгласами'. Это неконструктивно.
      
      
      > Я предложила обсудить этот вопрос не с экспертами, а с простыми людьми, которым, при виде 'паучка', будет абсолютно все равно, куда двигаются его лапки.
      
      >Я не эксперт, но мне это отнюдь не всё равно. Я их хорошо различаю. И вообще я ничего не имею против традиционной индоевропейской свастики. Хороший символ. Красивый.
      Надя - вы ведь ответили на мой пост, касательно слова 'спасибо'. 99 человек из 100 просто не поймут, что исходного значения этого слова и расценивают его как синонимичное 'благодарю'. Хотя каждое из них имеет свои оттенки. Как слово 'медведь' не является именем этого животного, а всего лишь прозвищем того, кого называют 'бер'. Речь шла о непосредственном восприятии схожих образов человеком, не знающим о свастике как исходно солярном символе. Речь шла о психологических 'якорях'. Елена Горелик этого не поняла, но ее эмоциональная реакция была адекватной. Поэтому я не стала спрашивать ее, как эксперта по Индии, считает ли она Дургу некой ипостасью Пракрити или самостоятельной сущностью.
      
      
      > Ни один суд в мире не украсится плакатом 'Каждому-своё'. А ведь это- всего лишь один из постулатов римского права.
      
      >Я, конечно, не суд, но у меня блог долгое время назывался "Suum cuique". Из-за латыни, я её тогда учила. И фраза у меня ассоциировалась именно с Римом, ни с чем иным. Мир не сошёлся клином на этом вашем фюрере и его склонности к плагиату.
      
       Надя! 'Фюрер' никаким местом не мой. Это продукт кризиса общественного сознания. Адольф не был и плагиатором. Поиски Грааля и создание ядерной бомбы были тогда явлениями одного порядка и одного научного поиска. Это мы знаем, что мистика не более, чем игра разума.
      
      > И, таким образом между поставленной автором целью и полученным результатом образуется расщелина, не достигающая, конечно, глубины пропасти Даат , но мешающая конструктивному общению.
      
      > (со вздохом) Это не расщелина. Эти слова и фразы у Поповой - провокация и сепаратор. >Как у меня слово "демоны". Я, например, это сразу уловила, буквально с первых строк. >Узнаваемо, в т. ч. и потому, что я сама прибегаю к этому методу. Почему Вы опознали >его как таковой у меня, но не опознали у Поповой? Нешто фюрер страшней самого >сатаны?
      
      ... провокация провокации рознь. Я ведь уже писала - ваши провокации заставляют читателя задуматься над проблемой выбора и свободы воли. Провокации с использованием нацистской символики и словесные игры на эту тему получают вполне определенный эмоциональный ответ- и провокатор должен учитывать такую возможность. Что касается Адольфа, то, если следовать религиозной традиции он реально был одержимым.
      
      
      --------------------------------------------------------------------------------
      
      40. Селина 2012/12/24 01:59 ответить
      > > 39.ОЛКА
      >Глава спецотряда Конгрегации носит звание "шарфюрер".
      > Мне этого уже достаточно.
      
      >Чтобы перепутать художественную провокацию с пропагандой фашизма?
      Мы живем не на облаке, а Беата Чепе -не виртуал. Вы знаете, что можно получить в Германии за подобные 'художественные провокации'? Повторюсь- во всем есть мера.
      
      Давайте закроем эту тему. Слава Богу, читатели и сама Надежда Попова в комментариях на мой пост четко прояснили свою позицию по неприятию нацизма. Расстановка умлаутов.
      >Еще раз повторюсь- писатель- лицо публичное. Такое же публичное как политик. И подобно политику, при наличии уже определенной и достаточно большой читательской аудитории, просто обязан следить за своей речью.
      
      >Никогда не могла понять, почему автор худлита становится вдруг обязан. Только что >была частным лицом с нормальными гражданскими правами, говори и пиши что хочешь. >А написала популярный текст и вуаля, твои права утрачены, ты всем кругом что-то >должна. Непонятное что-то. Вы даже не можете объяснить, что Попова не так сказала. >Почему она не должна была писать "шарфюрер"? Можете объяснить без обиняков?
      
      Без обиняков. Прав без обязанностей не существует. Представьте себе, что вы стоите на трибуне. На площади перед вами стоят тысячи ваших читателй, которые ловят каждый ваш жест, каждый взгляд. Каждое слово. Знаете ли вы хорошенько всех. Кто стоит перед вами. В состоянии ли вы оценить их психическое и душевное здоровье? Известны ли вам их убеждения и взгляды? А уровень образованности, интелелкта, общей культуры7 Можете ли вы предугадать их реакцию на ваши слова. Посмотрите - какие посты появились в ответ на мою реплику. Я не имею в виду адекватную реакцию возмущения- это нормально. Но один пост из десяти -10% содержал в себе явную агрессию. Мне, естественно, глубоко плевать на подобного рода эмоциональные всплески. Но слово было сказано. (Только нервничать по этому поводу не нужно. Это было предсказуемо.) Вы скажете, что 10% это 'лишку'. Согласна. Просто пример. Пойдем дальше. Распространенность шизофрении. Среднестатистические цифры. 0,5% в популяции. От 20000 это будет- сто человек. То есть потенциально сто неадекватов, реакцию которых вы не сможете предугадать. Из ваших читателей- сколько человек? Вы хотите нести ответственность за действия больных людей? Меня просили "логики". Что может быть логичнее математики?
      
      А вообще- я - за свободу воли. Каждый волен поступать как ему угодно. Вопрос в том, какую цену этому 'каждому' придется заплатить за тот или иной выбор.
      
    41. *Яр Надя 2012/12/24 17:13 [ответить]
      > > 35.ОЛКА
      >Я бы сказала, что автор, написавший 'Башню' находится под впечатлением 'Розы Мира' Д. Андреева.
      >(...)
      > Есть ещё 'демоны', которые, скорее, не демоны, а в классификации Андреева- стихиали.
      
      Уицраоры. Сознательно я ориентировалась именно на них, хотя далеко не все персонажи-нелюди хоть как-то сравнимы с ними по масштабу.
      
      > Хотя (с улыбкой), автор читателя не щадит, и максимально обостряет конфликт, используя 'знаковые' термины. Не 'экстрасенс', а 'ведьма', не 'стихиали', а 'демоны'. И, есть еще 'Бог', которому якобы служит Саша.
      
      Это сделано намеренно. Провокация, сепаратор: чтобы понять текст правильно, читатель должен суметь распознать во льве льва, даже если на клетке написано "буйвол". Плюс, демонами властителей зовёт только Саша. Большинство его суждений следует разворачивать на 180 градусов.
      
      > Только и остается сказать 'аминь'. Бедный Саша действительно стал одержимым. Случилась подмена. Враг зацепил его за самое живое, что есть - любовь к людям.
      
      Интересно, из чего Вы сделали такой вывод. Саша, правда, тоскует по Эдди (которого он убил) и страдает из-за смерти своих людей (которых он втянул в терроризм и тем самым угробил), но все эти любимые люди, как легко видеть, мертвы и более не могут предъявить Саше свойственных живым требований, таких утомительных и неудобных. К живым же людям Саша относится, как бешеная собака: он их ненавидит и с трудом удерживается от убийства. Или не удерживается.
      
      >таким образом со свободой воли у героев плоховато.
      
      С ней всё нормально, просто они не совершают выбора в данном тексте. Эта стадия для каждого из них уже позади - и была исчезающе краткой, поскольку каждый принял решение в соответствии со своими пред-идейными стремлениями, как в реальной жизни делает абсолютное большинство людей. История не об этом. Сомневается только Надя, перед ней действительно стоит некий выбор, она на него намекает, но Герману не хватает образования, чтобы понять. Он не знает американской поэзии (http://www.cswnet.com/~menamc/langston.htm). Но и этот выбор не осуществляется в пространстве текста.
      
      > Зато есть Дао. Куда в конце концов они выгребут- непонятно.
      > До Аракадии - как до Пекина ползком и задом наперед.
      
      Им туда и не надо:)
      
      >Видите ли в чём дело. В произведении Нади Яр очень грамотно использованы архетипы, мифы и символы. Они формируют у читателя определенную картину мира с определенными представлениями о добре и зле. Причем 'добро' и 'зло', обозначено, как ни парадоксально звучит, очень чётко.
      
      А как именно? Из Ваших слов я так и не поняла.
      
      > Читатель по прочтении 'Тени' задается вопросом - как живет мир, лишенный благодати?
      
      Смотря какой читатель. Кто-то разразился возгласом, что Сашу надо пристрелить, да побыстрее:)
      
      > Я предложила обсудить этот вопрос не с экспертами, а с простыми людьми, которым, при виде 'паучка', будет абсолютно все равно, куда двигаются его лапки.
      
      Я не эксперт, но мне это отнюдь не всё равно. Я их хорошо различаю. И вообще я ничего не имею против традиционной индоевропейской свастики. Хороший символ. Красивый.
      
      > Ни один суд в мире не украсится плакатом 'Каждому-своё'. А ведь это- всего лишь один из постулатов римского права.
      
      Я, конечно, не суд, но у меня блог долгое время назывался "Suum cuique". Из-за латыни, я её тогда учила. И фраза у меня ассоциировалась именно с Римом, ни с чем иным. Мир не сошёлся клином на этом вашем фюрере и его склонности к плагиату.
      
      > И, таким образом между поставленной автором целью и полученным результатом образуется расщелина, не достигающая, конечно, глубины пропасти Даат , но мешающая конструктивному общению.
      
      (со вздохом) Это не расщелина. Эти слова и фразы у Поповой - провокация и сепаратор. Как у меня слово "демоны". Я, например, это сразу уловила, буквально с первых строк. Узнаваемо, в т. ч. и потому, что я сама прибегаю к этому методу. Почему Вы опознали его как таковой у меня, но не опознали у Поповой? Нешто фюрер страшней самого сатаны?
    40. Селина 2012/12/24 01:59 [ответить]
      > > 39.ОЛКА
      >Глава спецотряда Конгрегации носит звание "шарфюрер".
      > Мне этого уже достаточно.
      
      Чтобы перепутать художественную провокацию с пропагандой фашизма?
      
      >Еще раз повторюсь- писатель- лицо публичное. Такое же публичное как политик. И подобно политику, при наличии уже определенной и достаточно большой читательской аудитории, просто обязан следить за своей речью.
      
      Никогда не могла понять, почему автор худлита становится вдруг обязан. Только что была частным лицом с нормальными гражданскими правами, говори и пиши что хочешь. А написала популярный текст и вуаля, твои права утрачены, ты всем кругом что-то должна. Непонятное что-то. Вы даже не можете объяснить, что Попова не так сказала. Почему она не должна была писать "шарфюрер"? Можете объяснить без обиняков?
    39. ОЛКА 2012/12/23 21:41 [ответить]
      > > 38.Селина
      >> > 37.ОЛКА
      >>Если же мы возьмем произведения Нади Поповой, то при всех благих намерениях автора, она проявляет небрежность именно в использовании символов и метафор.
      >
      >Однако фраза, которая спровоцировала ваш комментарий, она из авторского комментария к имени главного героя, а не из самих произведений, которые вы не читали. У кого небрежность?
      
      
      Селина! Мне бы не хотелось комментировать у одного автора произведения другого.
      Но - вопрос прозвучал, я не вижу повода не ответить.
      Вы просите пример. Хорошо.
      Глава спецотряда Конгрегации носит звание "шарфюрер".
       Мне этого уже достаточно.
      Я сама люблю немецкую культуру. Но, как говорили древние- "во всем должна быть мера". И писатель несет ответственность за каждое свое слово. В том числе и в комментариях.
      Был еще и Рудольф Гесс, кстати. Тоже не слишком удачное совпадение имен.
      Еще раз повторюсь- писатель- лицо публичное. Такое же публичное как политик. И подобно политику, при наличии уже определенной и достаточно большой читательской аудитории, просто обязан следить за своей речью.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"