8. Кирлан Александр (haidenhaimer@mail.ru) 2005/12/19 05:06
[ответить]
>>7.Волошин Виктор Владиславович
Сегодня премьера фильма. :-)
7. Волошин Виктор Владиславович (vitea3v@rambler.ru) 2005/12/13 23:59
[ответить]
Не Воланд, и не Иешуа являются главными героями. Они лишь ключ к разгадке.
Главный герой - СССР. Автор хотел показать и показал, что страна уже жила по дьявольским законам. И что бы не сделал Сатана в этой стране не является чем либо из ряда вон выходящим. Сатане там уже нечего делать. Осталась лишь одна помеха. Мастер...
Кстати, фильм уже сняли. 10 серий. Вроде в России с 19 декабря будут показывать по РТР. Заодно и сравните, так показали произведение как вы хотели или нет.
6. *Мальгин Сергей Романович (smalgin@NO4SPAMhotmail.com) 2004/06/17 21:39
[ответить]
>>5.Кирлан Александр
>"Никогда и ничего не просите" - так мог сказать только Сатана. Если ничего не просить, то и ничего отдавать вскоре не захочется. И вообще, другие люди таким гордым только мешают. Христианский лозунг противоположный: "Просите и получите". :-)
Ну вот кажется мне (можно креститься уже), что мелковат лозунг о "ничего не просить" для Сатаны. Это так, паханы на зоне проповедуют "не верь, не бойся, не проси". И, с другой стороны: как вы думаете, что выгоднее Сатане - люди, ничего не просящие у него - или люди, просящие у С чего-либо?
Ну не вяжется это, имхо, с Сатаной, проповедовать, чтобы его не просили. Не возносили ему молитв и т.д. Более того, Булгаков всячески подчёркивает, что все "просильщики" ничего хорошего от Воландовской команды не получают.
Хотя никогда ничего не просить - это, безусловно, гордыня.
>Трудно понять какой шарм придают Булгакову песни в исполнении Хоронько-оркестра. Они созданы друг для друга. Хоронько-Оркестр - обязательно послушайте его. Диск называется "Страшные Песни".
Попробую. Где бы добыть только....
5. Кирлан Александр (haidenhaimer@mail.ru) 2004/06/17 10:07
[ответить]
Цитата:
Воланд. Стойте! Не хотите о чем-нибудь попросить на прощание?
Маргарита. Нет, мессир. Я ничуть не устала и хорошо повеселилась на балу. (плачет)
Воланд. Браво! Я вас испытывал. (гордо) Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего! Особенно у тех, кто сильнее вас. Сами все предложат и сами все отдадут!
(пауза)
Маргарита. (удивленно) Сами?
Бегемот. (авторитетно) Да! Рано или поздно. Например, наша компания всего две тысячи лет ждет, когда нам сверху (машет лапой в сторону неба) сами все предложат и сами... что-нибудь... отдадут.... ой!
"Никогда и ничего не просите" - так мог сказать только Сатана. Если ничего не просить, то и ничего отдавать вскоре не захочется. И вообще, другие люди таким гордым только мешают. Христианский лозунг противоположный: "Просите и получите". :-)
Про "Золотой водолей" я знаю. А насчет остального...
Трудно понять какой шарм придают Булгакову песни в исполнении Хоронько-оркестра. Они созданы друг для друга. Хоронько-Оркестр - обязательно послушайте его. Диск называется "Страшные Песни".
4. *Мальгин Сергей Романович (smalgin@NO4SPAMhotmail.com) 2004/06/17 09:18
[ответить]
>>3.Кирлан Александр
Я человек далёкий от литературоведения. Поэтому, возможно, моё мнение вторично. Прошу это учесть и не бить сразу.
Оставя в покое конец романа и кто там в кого превращаются, когда слетают покровы. Не знаю, кого хотел описать Булгаков, но Воланд - не Сатана. Взаимоотношения команды Воланда с людьми скорее напоминают проделки мелких бесов или "малого народца". Сам же так называемый Мессир, на мой взгляд, не действовал по своей воле большую часть текста. В варьете он скорее напомнил мне пресловутого доктора Фауста. Вся же вакханалия с балом-шабашем в финале особого веса по сравнению с жизненным изломом Бездомного - да даже с историей Варенухи - не имеет.
По чьей воле Воланд действовал и с какой целью - тема неподъемная. Да, кажется, Булгаков и не собирался её раскрывать. Действия команды Воланда не причинили большого добра, так же как и сильного зла. Жизнь как жизнь.
Несомненно, личность Воланда харизматична. Но так же несомненно, что для врача-психиатра неожиданный наплыв больных был явной проделкой жестокого клоуна. Абсолютной истины нет. У каждого своя реальность, она плывёт и изменяется.
А теперь, высказавшись на чистую голову, пойду читать http://www.gold-mv.ru/index.sema?a=articles&pid=12
3. Кирлан Александр (haidenhaimer@mail.ru) 2004/03/02 11:24
[ответить]
>>1.Владислав Киселевич
Увы. Я с Вами не согласен.
Я благодарен за Ваш комментарий. Не отвечаю на него только потому, что уже ответил в САМОМ тексте "Проблемы постановки...".
Про Павла (или про Симона-Мага) мне тоже кое-что известно. Я впервые заинтересовался Павлом много лет назад.
Хотя бы за то, что Павел отменил обрезание, огромное спасибо любому из Павлоff! :-)
Для меня христианство - духовная свобода. Христос - освободитель. Не заинтересован в дополнительном покровительстве справедливого милиционера-Воланда, пусть даже самого благородного, доброго, отзычивого и богобоязненного Воланда в Москве. :-)
P.S. Поразительно, как много людей чувствует симпатию к сатанизму...
2. *Сотников Олег (osotnik@rambler.ru) 2004/03/01 22:24
[ответить]
Хм... Ну и не нужна постановка, значит:) Все равно ведь испортишь. Так?
1. Владислав Киселевич (egypt@refill.ru) 2004/03/01 22:15
[ответить]
По пунктам.
1. Воланд - вовсе не христианский чёрт с рогами, и не "зло ради мелкой выгоды" - к последней категории относятся Варенуха, Лиходеев и т.п., которых Воланд наказывает, к их же пользе. За что Воланд отрезает голову Берлиозу - за хулу на Иисуса. Решение о судьбе Мастера раб Левий приносит Воланду свыше, и тот благоговейно выполняет его. После Книги Иова всё это не кажется таким уж неканоническим.
Насчёт Булгакова "под гипнозом" - много ли Вы перечислите людей, способных послать письмо Сталину: "Я писатель мистический" и т.д.?! Или хотя бы произнести это мысленно - но без памперсов. :)
Или писать роман о дьяволе и Боге, после обыска и конфискации дневников?
2. Булгаковский Левий - плохой ученик Иешуа, Пилат указывает ему на это. ("Тот был добрый, а ты...")
Павел - Симон? Или Савл из Тарса? Апостол, но не ученик Иисуса Христа - не самозванный ли апостол?.. Допустим, настоящие ученики Иисуса Христа вели себя по-христиански, прощали врагов своих. Но Павла они не приняли в свой круг, а тот не искал этого и действовал самодеятельно. Это отдельная сложная тема, за рамками и романа, и христианского культа.
3. Роман Мастера не окончен. В романе Булгакова тоже кое-что осталось за рамками. А в земной жизни Иешуа, может, именно таким и был, а не церковным позлащенным Иисусом Сладчайшим, плюс совершающим многия чудеса и говорящий пафосные речи.
4. У язычников-греков для любви были слова эрос, филэ, агапе. У некоторых монашек-христианок в их "любви" к Иисусу эти компоненты сдвинуты самым опасным образом. - Не всё так просто.
Маргарита пила вино, а не кровь. Александр, Вы же химик - Вам ли не понимать возможность таких превращений?
5. Мастер не сдался, а сломался. Герой - Маргарита. Горький не похож на булгаковского Мастера ни с какого боку. Мало ли кто в те времена юлил, лавировал, шёл на компромиссы. Раскосые глаза жены - не маловато ли признаков? Какое дело Булгакову, кого совки называли мастером официально?
6. В черновиках очень долго был не Берлиоз, а Чайковский. Берлиоз хорошо разбирается в религии на фоне Иванушки Бездомного. Холодному Берлиозу это знание нужно для корыстного карьеризма, а М. Булгаков - христолюбец получше многих нынешних христиан, за роман он отдал часть своей жизни. Кто такой дядя из Киева, кто Маргарита - ознакомьтесь с книгой Отари Кандаурова "Евангелие от Михаила" - там только цитируемая библиография 70 пунктов. Никакие важные факты не упущены -не придётся строить гипотезы.
7. Бездомный - шелупонь, от начала до конца романа. Только плохие стихи писать перестал и солидный вид приобрёл. Спасибо, Воланд его вразумил, спас от хитроумного атеиста Берлиоза.
Булгаков - сатирик, но не в главах о Иешуа. Московских недостойных людишек Воланд и его команда наказывает мимоходом, попутно. Не мучает, не убивает, не губит их души, а вразумляет не пустопорожними проповедями, а действенными средствами, на уровне их понимания, чтобы пробрало. Может, Воланд поступил по отношению к кому-то несправедливо?.. Может, убить стукача-барона Майгеля, он не имел права - не по-христиански?.. (В Москву Воланд прибыл по другому важному случаю. Отнюдь не ради дурачка Бездомного - много чести.) Публика на балу - да, у Воланда такая чёрная работа - "проветривать" умерших злодеев, пока они полностью не рассыплются в прах, а их злобота не рассется по миру, алхимически преобразовавшись в нечто нейтральное.
Команда Воланда - рыцари, что открывается в конце романа, а в Москве на них - маскарадные личины.
Важно понимать, что не существует вселенского злодея, могущего тысячелетиями оппонировать Богу (и/или Христу) на равных.