Мерит-Ра, Владычица обеих Земель (перевод: Ирн) : другие произведения.

Комментарии: Песнь Меча Правительницы Мерит-Ра
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мерит-Ра, Владычица обеих Земель (перевод: Ирн) (skyfireavia@yandex.ru)
  • Размещен: 23/06/2011, изменен: 17/04/2012. 3k. Статистика.
  • Стихотворение: История, Переводы
  • Аннотация:
    Имя твоё: поющий в кедровых рощах, Сокрушающий стены и несметные орды врагов. Истина - Имя твоё, исполненный мощью, Синее золото и Серебро Богов. Литературный перевод Андрея Шитякова (с) Посвящаю своей красавице - Тане. Не знаю, что бы отдал, чтобы увидеть этот обрезатор "живьём". В "Хепри" и "Мегиддо" помянут. в "сольнике" - титановый, из-за "Небут-Нетеру", в соавторском с Евгением романе - из метеоритной никелевой стали. Хотя, мог быть и из отборной "фиолетовой", скажем, бронзы с одтделкой, но от этого ценность и уникальность как оружия-подарка, так и стихотворения - не уменьшаются.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    23:24 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (131/12)
    23:11 Баламут П. "Какие события предотвратить " (824/10)
    18:55 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (3/2)
    16:59 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (78/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:55 "Форум: Трибуна люду" (879/33)
    23:55 "Форум: все за 12 часов" (449/101)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/35)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:03 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (800/4)
    00:02 Коркханн "Угроза эволюции" (783/42)
    00:02 Хохол И.И. "Над небоскрёбным эпатажем" (22/1)
    00:00 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (49/25)
    23:47 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (314/4)
    23:43 Myrmice O. "Новая жизнь - 2. Адаптация. " (594/1)
    23:40 Borneo "Колышкин" (25/22)
    23:35 Флинт К. "Стих и поэзия - это не одно " (18/1)
    23:26 Nazgul "Магам земли не нужны" (811/8)
    23:25 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (241/9)
    23:24 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (4/3)
    23:24 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    23:24 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (131/12)
    23:21 Шершень-Можин В. "Возвращение" (227/2)
    23:19 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (3/1)
    23:06 Безбашенный "Запорожье - 1" (986/20)
    22:26 Яр Н. "Город, годы, солнце и смерть" (2/1)
    22:23 Русова М. "Cлово" (1)
    22:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (192/18)
    22:15 Егорыч "Ник Максима" (25/24)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    21. *Ипи Ра-Нефер (kuban-journal@rambler.ru) 2015/12/15 20:48 [ответить]
      > > 20.Змеюкин
      >> > 17.Ипи Ра-Нефер
      >>>5. Вообще на кой ляд писать кислотой вместо чернил по клинку?
      >Может проще - электрохимическим анодированием?
      >40 вольт синий
      >80 золотой
      >100 красный...
      
      Ну - в 16-15в ВС регулировать вольтаж...
      Просче кислотой, монохромно:-)
      
    20. Змеюкин (aleks177@mail.ru) 2015/04/11 09:06 [ответить]
      > > 17.Ипи Ра-Нефер
      >>5. Вообще на кой ляд писать кислотой вместо чернил по клинку?
      Может проще - электрохимическим анодированием?
      40 вольт синий
      80 золотой
      100 красный...
      ток значения почти не имеет, электролит тоже почти любой годится.
      Покрытие практически нестираемое, тверже самого металла.
    19.Удалено написавшим. 2011/08/12 10:56
    18. *Евгения (Ev_Vit@ukr.net) 2011/06/28 13:41 [ответить]
      Литературный перевод - прекрасен. Масса удовольствия.
    17. Ипи Ра-Нефер (kuban-journal@rambler.ru) 2011/06/25 10:57 [ответить]
      > > 13.Клеопарда
      > > 13.Клеопарда
      
      >Несколько вопросов:
      >1. Где они взяли металлический магний для восстановления титана?
      А зачем металлический магний? Применяли не обезвоженную магнезию магния сульфат MgSO4x7 в тексте 'для 'зажигалок' лучников именуется 'серым желудочным порошком' в смеси со смолой селитрованной и малым кол-вом серы. При 320-330грдС обезвоживается полностью без катализаторов до MgSO. В присутствии незначительного кол-ва катализатора 1/8 массовой доли серы или 1/40 массовой доли серебра, истертого до консистенции порошка, при внешнем поджиге разлагается не при обычных 1100-1300грдС, а при 340С для серы и 260С для серебра, то есть, можно поджечь спичкой. Чистая магнезия разлагается с выделением температуры до 2300грдС, довольно стабильный же гексагидрат - (за счёт реакции высвобождающегося кислорода и водорода) до 2700С, что позволяло его немцам в Первую Мировую, а англичанам - во вторую, использовать бомбы и снаряды с магнезией как зажигательные, наряду с термитными. При том, магнезии гексагидрат был в 2,2 зараза легче термита: окисла железа с алюминием и мало (2700С против 3200С) уступал по зажигательным свойствам. Каменный и древесный уголь СО, так же является катализатором, но особенно эффективен уголь активированный. В расплав, кста, кидали гелеодор или берилл, как лигатуру.
      А вообще - дискаверьские 'Разрушители мифов' Вам знакомы? Камрады сии хотели доказать, что титановое оружие 18-20ДЦ - шютко советских в/с и египетских учёных, из з/ч к МиГ-25 или повреждённых деталей наделали, рукояти древние (чтоб РУ анализ наипать) надели, Рен в знаках Сен (картушах) набили - и в недограбленную гробницу (а то и в неоткрытый тайник, завалив кучей барахла малоценного). Так вот взяли оне там в фунтах, буду в кг 4,5 кг 'белил титановых' - руды, в порошковом почти виде и сейчас добывающихся возле Кены на Хамамате, высверлили в кварцевом камне резко сужающийся к отверстию конус, загрузили руду всю, 2,5кг угля, 2,7кг магнезии, две унции серебра в порошке и унцию серы, размешав. Подожгли, посмотрели на фейерверк, когда остыл, разбили молотом кварцевый 'тигель' и среди отходов нашли фунтовую (почти полкило) ту самую Вашу 'титановую губку'-полуфабрикат.
      >2. Как они переработали титановую губку в дуктивный титан?
      Как-как в 'кровь Апопа её' чуть разбавленную, чтоб от части примесей очистить, затем в печь с селитряным псевдонаддувом до 1400С, магний сам стечёт, остатки серы окислятся-испарятся, затем отжиг в трубке герметичной с активиркой и переплавка чистого, легированного бериллием и углеродом титана в форму.
      >3. Почему именно титан, а ни что-нибудь иное?
      Ну были у них кобальтированные и бериллиевые бронзы 'маркой' 950-1050, не хуже редчайшего метеоритного железа, кста, были оловянистые бронзы для рессор осадных луков и тетивы, при том, что забугорная вавилонская или греческая бронза имела марку мах. в 800, даже римское и македонское-персидское жалезо - заборное до 350 едва дотягивало. В средневековье появились высокопрочные мечи, но доспехи... 500-700 марка у самых дорогих готических.
      А титан египетский а - легкий, б - прочный, в - марка, конечно не как у ВТА-1800 или бронеплит Ми-24 ТВБА - 2600, но 1400 по результатом оценок.
      >4. Почему царская водка? Как получили дымящуюся азотную кислоту и почему не описано ее свойство дымиться?
      Ну... Это же СТИХОТВОРНЫЙ ПЕРЕВОД, а не пособие по химии, куда я бы 'дымится' втиснул. А Мерит, имея дело с ядами и химией с детства, не обратила на это внимание, ИМХО,
      >5. Вообще на кой ляд писать кислотой вместо чернил по клинку? Откуда такой метод домохозяйки в технологически развитом Египте (раз умели получать титан)?
      Чернила на мече (а он не только церемониальный, но и боевой) до первой битвы, или, скажем, форсировании Евфрата-Тигра вброд, коль колесница застрянет, случайного падения в неглубокий канал... А травля и гравировка - это на всю оставшуюся вечность:-)
      >6. Как боролись с поверхностными трещинами на титановом клинке?
      Тут я пасс. Видел в Пушкинском Музее (Москва) в 2002 3 предмета из титана - наконечник тяжёлого копья, кинжал и обрезатор - хопеш с лезвием (по прямой) 80см.Трещин на них не видел. Позднее ещё 2 предмета (изящный кинжал и сепед - малый меч, вроде ксифоса-гладиуса, на укол под ламиллярию) тож с титану, но там не разглядел трещин тем паче.
      
      
      
      > > 15.Клеопарда
      >Продолжаю:
      >1. Почему кровь Апопа непременно имеет травящие свойства?
      Потому что, титан инертнее даже серебра и золота. Последние растворяются в цианидах, серной и азотной кислотах, а титан - токма в царской водке, которую я, со свойственным ДЕ поэтизмом, назвал 'Кровь Апопа'. Не травящие, но оставлять след, как ручка на бумажке, если делать аккуратно и не перелить, ею можно. Хотя сам не пробовал. Возможно, эти иероглифы будут покрыты синим, красным или белым золотом (пайкой) так, чтобы не выступали за лезвие и не ухудшали ТТХ меча, да не осыпались горохом при первом ударе.
      >2. С чего взяли что азотная кислота красного цвета?
      Розоватого. Но для египетской ассоциации с кровью, ИМХО, вполне могло хватить. Я её, вобщем-то в реале в банке видел. А водки не видел.
      >3. И вообще почему рисунок наносился вообще травлением, почему этим зельем и почему вообще предполагается что происходило травление металла? Для египтян процесс надписывания имел мистические свойства, и вполне достаточно обычных чернил вне зависимости от того останутся они или нет.
      В стихотворении же написано - 'И да будет так, во веки веков'. Египтяне склонны ко всему монументальному. Потом - Мерит пишет (в каком-то плане свойства мистической формулы текст имеет), но, всё-таки, Правительница пишет стихотворение брату, чтобы он в каких-нить далёких войнах и морских походах вспоминал её, и её заботу.
      >Известна легенда по которой некий египтянин (толи фараон толи кто-то левый) нашел Книгу Нила (?) смыл пивом с нее чернила, вылакал полученное пойло (или редкий коктейль?) и стал великим колдуном и т.д., далее описывались его подвиги.
      >А почему именно титан, а не к примеру вольфрам или уран? Тяжелый, твердый, редкий.
      Титан в 1,5 раза прочнее лучшей бронзы и почти вдвое легче, не смотря на пластины бериллиевой бронзы, впаянные под чеканку синего золота в ребро жёсткости, для предотвращения критических нагрузок в титане на изгиб - он же ещё очень тонкий, отсюда длина, только лезвие больше метра. 4,5г/см3 (не считая лёгких побочных лигатур вродь бериллия и углерода) супротив 8 у меди, 8,5 у жалеза, и... 19 у урана/19,3 у вольфрама. Тем паче уран а - малёх таво, и по меххарактеристикам рьмо, если его не сплавить с никелем (как в наших ОБПС) или люминем (как в амерских). Да и если меч Ипи весит под 5кг, то попробуйте помахать 20кг УНЦ али 'Стабелловой' монтировкой в бою:-)
      Кста и уран и вольфрам в 18д НЦ были тоже изыестны. Финикийцы бадяжили им золото, египтяне из 'тяжёлого малахита' выплавляли сплав 60% меди и 40 вольфрама, всвязи с чем наконечники 'прбойных' стрел из такой бронзы за короткое время с 38г до 51г потяжелели при той же форме. Ну и луки под них усиливали. На 152м (200 немет - шагов) Ек равна пуле ТТ на 25м, учитывая 'мечевидность' и специфический мидель. Прицельно. С ок. 200м пробивали легкий дощатый (не путать с ламиллярным чешуйчатым) через окованный бронзой, подбитый кожей и деревом щит митаннийца, финикийца, хетта. Это без 'вольфрамовых апдейтов'.
      
    16. Titanic 2011/06/24 21:42 [ответить]
      > > 15.Клеопарда
      Накатал Вам пполный и обстоятельный ответ на оба поста, и тут, ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!, случайно нажал делит.
      Отвечу завтра, писать буду в Ворде, а пока подавляю в себе страстное желантие грохнуть клаву об стену:-(
      :-(((
      С уважением.
      
      
    15. *Клеопарда 2011/06/24 19:47 [ответить]
      Продолжаю:
      1. Почему кровь Апопа непременно имеет травящие свойства?
      2. С чего взяли что азотная кислота красного цвета?
      3. И вообще почему рисунок наносился вообще травлением, почему этим зельем и почему вообще предполагается что происходило травление металла? Для египтян процесс надписывания имел мистические свойства, и вполне достаточно обычных чернил вне зависимости от того останутся они или нет.
      Известна легенда по которой некий египтянин (толи фараон толи кто-то левый) нашел Книгу Нила (?) смыл пивом с нее чернила, вылакал полученное пойло (или редкий коктейль?) и стал великим колдуном и т.д., далее описывались его подвиги.
      А почему именно титан, а не к примеру вольфрам или уран? Тяжелый, твердый, редкий.
    14. *Мудрова Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2011/06/24 19:35 [ответить]
      Вот это да. Высшая металлургическая школа. Ипи, вы уникум.
      Но, как я понимаю, на мече надо так писать, чтобы въелось. Специальной чернью или как там еще. Или гравировать. Женщине ведь резец может быть не под силу. Царская водка разве тоже дымится?
    13. *Клеопарда 2011/06/24 19:31 [ответить]
      > > 9.Ипи Ра-Нефер
      >> Значит царская водка, в ней (единственной из агентов) титан растворяется, значиЦЦо, острои палочкой синего стекла, макая в сосудик стеклянный Мерит-Ра могла весьма аккуратно наносить иероглифы.
      
      Несколько вопросов:
      1. Где они взяли металлический магний для восстановления титана?
      2. Как они переработали титановую губку в дуктивный титан?
      3. Почему именно титан, а ни что-нибудь иное?
      4. Почему царская водка? Как получили дымящуюся азотную кислоту и почему не описано ее свойство дымиться?
      5. Вообще на кой ляд писать кислотой вместо чернил по клинку? Откуда такой метод домохозяйки в технологически развитом Египте (раз умели получать титан)?
      6. Как боролись с поверхностными трещинами на титановом клинке?
    12. *Мудрова Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2011/06/24 19:31 [ответить]
      Дорогой, насчет кринолина я поняла, что не юбка. Но ведь и ГГ - не капитан Хорнблауэр.
      
      А насчет потери двойного венца и возлюбленной - ну, Ипи же понимает неизбежность.
      Андрей, мне не из-за конкурсов некогда, так что это просто идет на автопилоте. Отец - постоянное черт-те что, то и дело с постели валится, забрасывай его туда всей силой. У самой здоровье не резиновое. Дочка вуз наконец закончила, а то сидела в компе - трудилась по 20 часов в сутки и еще помощи просила. Сама прекрасно диплом написала, кстати.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"