Лаевская Елена Георгиевна : другие произведения.

Комментарии: Cк5: У каменной Карты Неба
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Лаевская Елена Георгиевна (bbg2@yandex.ru)
  • Размещен: 15/10/2015, изменен: 09/11/2015. 10k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    19:09 Уралов А. "Сержант и Никон" (353/1)
    19:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (862/4)
    18:57 Уралов А., Рыжко "Псы Господни (Domini Canes)" (550/2)
    18:52 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (36/12)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:03 "Диалоги о Творчестве" (215/8)
    19:02 "Форум: все за 12 часов" (388/101)
    18:50 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/45)
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/26)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    19:10 Borneo "Колышкин" (11/8)
    19:09 Уралов А. "Сержант и Никон" (353/1)
    19:07 Эндо К. "Тайная канцелярия" (9/2)
    19:03 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (593/11)
    19:03 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (215/8)
    19:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (862/4)
    19:01 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/2)
    18:55 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (127/9)
    18:55 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (3/2)
    18:52 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (2/1)
    18:52 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (36/12)
    18:51 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)
    18:47 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (19/18)
    18:34 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    18:33 Егорыч "Ник Максима" (21/20)
    18:31 Баковец М. "Культиватор Сан" (3/2)
    18:30 Калинин А.А. "Босяцкая" (32/1)
    18:10 Первый В. "Библиотека первого встречного" (219/1)
    18:10 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (190/20)
    18:07 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (12/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Ск5 (bbg2@yandex.ru) 2015/10/16 00:16 [ответить]
      Принято.
      Поздравляю!
    2. Марита (inndev@yandex.ru) 2015/10/16 00:27 [ответить]
      Красивое название. И очень красивый, вкусно написанный рассказ.
      Небольшая ошибка.
      "Когда я вновь обретаю способность чувствовать и понимать я уже нахожусь внутри камней Карты Неба" - после "понимать" нужна запятая.
    3. *Бариста Агата (agatabarista@gmail.com) 2015/10/18 00:45 [ответить]
       Вы в обзоре http://samlib.ru/editors/b/barista_a_b/senoval.shtml
    4. Соловеюшко 2015/10/19 17:50 [ответить]
      Киска подстроила инопланетянам нежданчик.
      А так им и надо. :)
      
      Весьма интересно. Древний Египет показан аутентично - т.е. именно таким, каким его и представляешь (а каким он был на самом деле - кто знает).
    5. *Корр Эрих Иероним Фон (baronkorr@rambler.ru) 2015/10/20 21:18 [ответить]
      Кот - это маленькое чудо, открывающее дверь в "мир, которого нет.."
      Они предчувствуют смерть, могут видеть души ушедших и домовых..
      Однажды у меня был Друг, который мог многое.. тысячи лет поклонения в Египте родились не просто так - предки были наблюдательны... и мудры. Они многое знали из того, что ныне принято наукой не считать.. а жаль.
      Рассказ - блеск! Удачи в конкурсе!
      
    6. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2015/10/21 14:20 [ответить]
      Вижу в комментарии некую мимишность (рассказ ей, кстати, не страдает). Право слово, не надо. Восхищение и умиление своим петом - отличное чувство, но на литературное произведение его надо проецировать, так сказать, опосредовано.
    7. Хабаров Владимир Николаевич (oh50@mail.ru) 2015/10/22 22:43 [ответить]
      Весьма неплохо. Образ кошки-мага прописан достаточно хорошо, чтобы можно было поверить в него как в реальный прообраз древней династии египетских кошек.
    8. Нил Аду 2015/10/23 16:22 [ответить]
      Рассказ силён прежде всего стилистикой. Автор использует вроде бы простые, всем известные приёмы: повествование в настоящем времени, инверсию с глаголом на первом месте, построение триадами. Но ведь ни для кого не секрет, что такие вещи работают только в строгой пропорции, которую приходится определять на глазок. У нашего автора глаз явно намётан, и местами получается просто замечательно:
      ' Разбухает, как кусок лепешки в воде, катится по небу одна из звезд. Плывет золотой каплей высоко над землей. Медленно опускается в пустыне гигантская остроносая птица с яркими факелами в когтях'.
      А если приправить это блюдо постоянными недоговорками, подогревающими интерес читателя, древними именами и названиями, придающими тексту скорее даже не исторический, а мистический колорит, и чётким, почти идеальным ритмом, то, казалось бы, большего и желать не приходится.
      Но пожелать всё-таки хочется. В первый очередь - большей точности и аккуратности в работе со словом. Кому многое дано, с того много и спросится. В каком-то другом тексте мелкие недочёты и небрежности ни на что бы не повлияли, но здесь они сразу вышибают из атмосферы рассказа, заставляют притормаживать, отвлекаться на незначительные детали. И потом мучительно долго снова погружаться в ткань повествования.
      Возьмём, к примеру, вот эту фразу:
      'Лоскутами из такого же полотна скоро обернут мое тело на каменном столе неукоснительно следующие ритуалу бальзамировщики'.
      Она длинная, неуклюжая и невнятная. Её тупо приходится перечитывать, конвертировать в привычный порядок слов, чтобы добраться до сути. Инверсию автору удалось сохранить, но слишком дорогой ценой - потерей ритма. Так, может, и не стоило?
      Или вот это:
      'Я - много умнее. И более красива, если на то пошло'.
      Финт-то прекрасный: пустить читателя по ложному следу и только несколькими абзацами ниже признаться, что повествование ведётся от лица кошки. Но сама фраза получилась корявая: 'много умнее и более красива'. Получается стилистический разнобой, который еще и подчёркивается просторечным 'если на то пошло'. Чем автора испугало напрашивающееся 'красивее' - так и осталось для меня загадкой.
      А в этом примере автор уже любой ценой попытался удержаться в настоящем времени:
      'Чернокожие великаны сжимают обсидиановые ручки носилок, охранники Сау поднимают на плечи копья с медными наконечниками'.
      Проблема в том, что 'сжимают' - это длительное действие, а 'поднимают' - насколько я понял, одномоментное. Но из-за такого соседства оно воспринимается не менее длительным.
      И ещё один пример неудачного использования настоящего времени:
      'Через три дня мой Повелитель не может утром подняться с ложа. Невыпитым остается отвар из меда и магических трав'.
      Я даже не могу толком объяснить, что конкретно меня здесь не устраивает, и уж тем более не могу подсказать, как эту трудность устранить. Но сбой чувствуется, и вернуться в состояние погружения удаётся лишь спустя несколько фраз. Наверное, стоило всё-таки использовать прошедшее время. Ведь это уже случилось. Он НЕ СМОГ подняться. И отвар ОСТАЛСЯ не выпитым.
      Ещё покоробило (и многократно) вот от этого пространного, пафосного и неуклюжего высказывания.
      'Наши лучшие охотники, воины и скороходы обошли земли вокруг на много дней пути. Они заглянули в каждую расщелину, просеяли каждую песчинку, перебрали руками каждую горсть ила в долине Нила. Но даже они, со своими зоркими глазами, звериной выносливостью и человеческим упорством, ничего не нашли. Я лично руководил поисками'.
      Я, конечно, могу ошибаться, но охотники и воины - это разные люди. А уж скороходы - тем более. И последние мне кажутся здесь лишними. Тем более что зоркий глаз скороходу в общщем-то не очень и нужен, а реплика построена так, будто бы все эти качества присущи всем трём категориям. Далее: если уж использовано слово 'горсть', то и так понятно, что перебирали руками. Следующее: вроде бы выстраивался хороший образный ряд 'звериная выносливость - человеческое упорство'. Так почему было не начать его... нет, не птичьими - тут значение немного другое, но хотя бы ястребиными глазами? И наконец: зачем автору понадобилось это дурацкое словечко 'лично', когда можно было просто сказать 'сам'?
      Как хотите, но многовато вопросов для одного абзаца.
      Вероятно, ради разнообразия, автор побаловал читателей и парочкой просто неудачных фраз:
      'повторяет за мной жрец и, забыв, зачем он здесь был, покидает опустевшие покои'.
      'Мои лапы слишком слабы и коротки, а шкура слишком тонка, чтобы бежать несколько часов по жаре в вязком песке'.
      Можно я не буду объяснять, что с ними не так? По-моему, это очевидно.
      И напоследок еще одно замечание, уже не относящееся к стилистике.
      Должен покаяться, у меня в голове далеко не сразу выстроилась логическая цепочка 'корабль разобьётся - Звёздные боги не прилетят - жрец не получит бессмертия'. Но это-то как раз хорошо. Автор даёт читателю возможность самому просчитать ход событий. А вот в случае с двумя 'Шуттар Тушратта' никакого прозрения так и не произошло.
      Если предметы имеют одинаковое название, значит, они если не идентичны, то по крайнее мере имеют одинаковое назначение либо конструкцию. Но один из них зажигает жрец, когда просит о встрече со Звёздными Богами (правда, чуть выше сказано, что это предмет 'вечно горящий', ну да ладно, проблема не в этом). А без второго Огненная Птица не сможет оторваться от земли. А теперь 'Внимание, вопрос к знатокам': что общего вы увидели в этих двух предметах?
      Один - даже не передатчик, а скорее всего, просто маяк. Другой - по-видимому, прибор управления или навигации. Хорошо, допустим, и у того и у другого должен быть элемент питания, который, собственно, и называется, Шуттар Тушратта. Но совершенно очевидно, что для таких различных целей требуется несравнимо разное количество энергии. И если Звёздные Боги не совсем идиоты, то не должны вручать туземцам более мощное устройство, чем необходимо.
      А Звёздные Боги таки выставлены в рассказе полными идиотами. Если этот прибор настолько важен, что женщина не рискует оставить его без присмотра на корабле, то он должен быть снабжён какой-то защитой. В технике это называется 'защитой от дурака'. Это универсальный принцип, им пользуются даже изготовители лекарств, чтобы дети не могли сами открыть бутылочку и попробовать на вкус её содержимое. А инопланетяне у нас сами оказались такими наивными детьми.
      Причём, последняя трудность решается до обидного просто. Кошка должна была почувствовать какое-то сопротивление, когда открывала этот якобы светильник. Наверное, она восприняла бы его как некое заклинание, а с заклинаниями она вполне способна справиться. И всё. И ни один зануда не смог бы предъявить автору никаких претензий.
      Пожалуй, на этом и остановимся.
      И, полагаю, не нужды ещё раз объяснять автору, что слабый, неинтересный рассказ не сподвиг бы меня на написание целой простыни замечаний.
      
    9. Пересмешник 2015/10/23 23:21 [ответить]
      > > 8.Нил Аду
      >Уважаемый Нил Аду!
      
      Огромная благодарность за замечательный обзор! Настоящий, профессиональный.
      Вы очень тонко чувствуете Слово.
      Я обязательно исправлю текст в соответствии с вашими замечаниями. Но мне нужно какое-то время чтобы их все переварить.
      Слог у меня хороший, а вот опыта никакого.
      И я совершенно не могу править свои рассказы. Я даже не могу понять, хорошо в этот раз получилось или нет.
    10. Пересмешник 2015/10/23 23:26 [ответить]
      > > 7.Хабаров Владимир Николаевич
      >Весьма неплохо. Образ кошки-мага прописан достаточно хорошо, чтобы можно было поверить в него как в реальный прообраз древней династии египетских кошек.
      
      Большое спасибо!
      
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"