Степанов Сергей Анатольевич : другие произведения.

Комментарии: Похождения Сируса, или как сложно быть аболиционистом 2. Часть 51
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Степанов Сергей Анатольевич (chakaskn@yandex.ru)
  • Размещен: 23/11/2008, изменен: 17/02/2009. 80k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези
  • Аннотация:
    И вот, наконец, завершающая часть от лица Сируса. Новых событий тут немного, я просто завершаю историю с Ворраром, ну и завязка новой. Да, эту часть выглаживать и убирать кривовато построенные фразы я не стал. Главный местный критик утверждает, что так речь персонажей выглядит более живой и потому реалистичной. Впрочем, Ваше мнение так же много значит, так что...
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    04:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/6)
    04:38 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (158/9)
    03:07 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (243/10)
    02:39 Буревой А. "Чего бы почитать?" (867/7)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:56 Хохол И.И. "Двадцать первый век" (16/1)
    04:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/6)
    04:38 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (158/9)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    04:32 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (58/34)
    03:30 Редактор "Форум: все за 12 часов" (338/101)
    03:10 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (34/2)
    03:07 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (243/10)
    02:46 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (802/5)
    02:43 Васильева Т.Н. "Информация о владельце раздела" (25)
    02:39 Буревой А. "Чего бы почитать?" (867/7)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/29)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/41)
    02:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (987/19)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/10)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/10)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/8)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Cheshir 2008/12/03 22:49 [ответить]
      Прочел все части. Понравилось, спасибо. Но возникли некоторые вопросы. Заранее прошу прощения, если уже обсуждалось.
      1. Некромантов данмеры ненавидят из-за культа предков - одно дело призыв духов из-за какой-то древней клятвы (? не помню точно) и кровного родства, а другое - некромантия иных рас. Насколько помню, неупокоенные охранники в склепах - наказанные самими духами предков (нахождение в мире живых для духов крайне неприятно, из-за чего они впадают в ярость или безумие - если можно так сказать о мертвых). Но на зов родича духи являются. Человеческие некроманты прут в Морровинд в поисках знаний о мире мертвых. Ясное дело, данмерам попытки некромантов призвать их покойных родичей не нравится - и некромантов просто истребляют, а ко всем магам не-данмерам относятся с подозрением (отсюда истоки трений с имперской гильдией магов - некромантия в империи не всегда была под запретом). Поэтому данмер-некромант или сотрудничество данмера с некромантом крайне маловероятны.
      Кстати, Ghostfence (барьер вокруг Красной Горы, выстроенный Вивеком) основан именно на силе мертвых, защищающих своих потомков.
      Это так, предыстория из игры. А вопрос следующий: необычайный наплыв некромантов в Морровинд и сотрудничество с ними некоторых данмеров - это просто из-за "авторской версии" мира? Просто других расхождений не нашел.
      2. Упоминание "невесомого" оружия для рабов. Это "summon weapon", то есть заклинание призыва оружия? Кстати, его вполне можно было бы встроить в браслет или любой амулет. Даэдрик - энергия (духи? слабые сущности?) из Обливиона, материализовывать можно в любой форме, так что...
      Забавная идея - призыв сюрикена или дротика из даедрика... На три секунды... И зарядов штук 20... Или стрелы... В игре не реализовано по понятным причинам.
      3. Правила для рабов. Три закона робототехники не подойдут? ;) Не идеально, но вполне по духу...
      
      P.s. С днем рождения! :)
    2. *Степанов Сергей Анатольевич (chakaskn@yandex.ru) 2008/12/04 13:52 [ответить]
      Спасибо за поздравление.
      
      Ну а теперь пара слов по заданным вопросам.
      
      > Поэтому данмер-некромант или сотрудничество данмера с некромантом крайне маловероятны.
      
      > А вопрос следующий: необычайный наплыв некромантов в Морровинд и сотрудничество с ними некоторых данмеров - это просто из-за "авторской версии" мира?
      
      Абсолютно верно. Только вот ренегатов и желающих получить побольше силы, используя запретное знание у всех рас хватает. Ну а так как достигнуть высокого положения в доме Телвани проще всего шагая по трупам, то... В том числе и у данмеров. Не зря же Камонна Тонг платит большие деньги за избавление провинции от подобных магов. Ну и наконец, с некромантами не все так просто. Самое главное что они не местные. Просто появляются практически на пустом месте. Так же как и торговцы с существенным стартовым капиталом. Ну, как будто кто-то старательно раскачивает сложившийся расклад сил в провинции, ослабляя дома и имперские гильдии. А вот зачем... В принципе на этом вопросе и будет завязана третья часть.
      
      > Упоминание "невесомого" оружия для рабов. Это "summon weapon", то есть заклинание призыва оружия?
      
      Нет, это немного не то. Магию рабам никто не даст, поскольку это сила, причем не малая. Ну а восстания рабов были и в реальном мире. Ну а если еще вспомнить, что в рабовладельческом обществе рабов намного больше чем свободных, то вооружать их столь серьезным оружием недопустимо. Клинок для рабов несколько другое. По сути это просто кусок железа, даже не заточенный, в который встроен камень душ позволяющий, по команде хозяина раба, создать вокруг железки лезвие из энергии. Вот и получается, без контроля хозяина раб сможет использовать оружие разве как легкую и неудобную дубинку. Ну а когда нужно... и разумеется любая попытка повернуть оружие против хозяина обречена на провал. Просто не сработает. Украсть же контрольный амулет нельзя, так как его защищает магия, превращающее амулет, в чужих руках, в огненный шар. Или, если говорить без использования терминов магии, перегружает источник питания, вызывая образование плазменного шара, который тут же, без надлежащего контроля, взрывается.
      
      > Три закона робототехники не подойдут?
      
      Не совсем. Законы робототехники не идеальны, что признал и сам Азимов. Ну и, наконец, рабы живые и им жить хочется. Сомневаюсь, что кто-то из рабов поставить собственную жизнь выше необходимости сохранить жизнь хозяину. На словах - сколько угодно, а вот на деле...
    3. Gor (Gor333@yandex.ru) 2008/12/04 15:59 [ответить]
      Поздравляю с Днем Рождения желаю всего, всего самого хорошего, а особенно побольше вдохновения и удачи, чтобы с успехом закончить второй том и приступить к третьему, а потом и что-нибудь новенькое начать ну или четвертый том написать:)!!!!
    4. Cheshir 2008/12/05 00:16 [ответить]
      > > 2.Степанов Сергей Анатольевич
      Спасибо за обстоятельный ответ.
      
      >> А вопрос следующий: необычайный наплыв некромантов в Морровинд и сотрудничество с ними некоторых данмеров - это просто из-за "авторской версии" мира?
      >
      >... Ну, как будто кто-то старательно раскачивает сложившийся расклад сил в провинции, ослабляя дома и имперские гильдии. А вот зачем... В принципе на этом вопросе и будет завязана третья часть.
      
      Можно добавить интригу: попытки объяснения происходящего данмерами.
      Боэта, чья сфера - обманы и заговоры, замыслы с целью убийства, покушения, измены и незаконного свержения власти. В Морроувинде он известен, как один из трех Хороших Даэдра.
      Ситуация подходящая, вот только неясно кому оно выгодно. Но для сплетен вполне подойдет.
      
      Мефала, чья сфера смертным неизвестна, ее знают под именами Прядильщица сетей, Ткач или Паук, известно лишь, что она вмешивается в дела смертных исключительно для собственного развлечения.
      Интриги с непонятными целями (от которых все получают проблемы) - в принципе, ее.
      
      Молаг Бал, чья сфера - превосходство и порабощение смертных, чье желание - пожинать души смертных, переносить их в пределы своего влияния, разбрасывая семена войны и разногласия в царствах смертных. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот.
      Вот только ассоциируется с орками (?), а они пока что ни при чем. Хотя... Поклоняются орки, кажется, Малакату. А Молаг Бал - отец вампиров? Тоже нежить... Вполне можно приписать активность некромантов ему.
      
      Ну и Шигорат, чья сфера - безумие и чьи мотивы непостижимы. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот.
      Как же без него...
      
      >
      >> Упоминание "невесомого" оружия для рабов. Это "summon weapon", то есть заклинание призыва оружия?
      >
      >Нет, это немного не то. Магию рабам никто не даст, поскольку это сила, причем не малая.
      Магия браслета под контролем хозяина. С артефактом для вызова оружия можно поступить так же.
      >Ну а восстания рабов были и в реальном мире. Ну а если еще вспомнить, что в рабовладельческом обществе рабов намного больше чем свободных, то вооружать их столь серьезным оружием недопустимо. Клинок для рабов несколько другое. По сути это просто кусок железа, даже не заточенный, в который встроен камень душ позволяющий, по команде хозяина раба, создать вокруг железки лезвие из энергии. Вот и получается, без контроля хозяина раб сможет использовать оружие разве как легкую и неудобную дубинку. Ну а когда нужно... и разумеется любая попытка повернуть оружие против хозяина обречена на провал. ...
      Выходит - тот же артефакт, с теми же достоинствами и недостатками.. А "призыв оружия" можно вшить в рабский браслет, в котором и так реализована сложная функция контроля (взять хотя бы "запретные слова"). Да и создание "копии" на другой руке, цепочки... Почему же тогда не создать клинок или боевые перчатки? Активация - через контрольный амулет рабовладельца. Просто как вариант.
      К тому же использование браслетом энергии раба позволяет обойтись без дополнительного заряженного камня душ в качестве батарейки.
      >
      >> Три закона робототехники не подойдут?
      >
      >Не совсем. Законы робототехники не идеальны, что признал и сам Азимов. Ну и, наконец, рабы живые и им жить хочется. Сомневаюсь, что кто-то из рабов поставить собственную жизнь выше необходимости сохранить жизнь хозяину. На словах - сколько угодно, а вот на деле...
      Это безусловно. Но, скажем, для раба-гладиатора или раба-телохранителя реализация этих законов через браслет могла прийти в голову магам. Именно как вариант контроля вооруженного и потенциально опасного раба.
      Другой вариант - оценка событий разумом раба и соответственно контроль на основании этой оценки, - еще хуже. А вариант с оценкой событий самим артефактом... Это уже как минимум магическая экспертная система будет, а то и ИИ.
      В начале книги Лаура упоминала лагерь рабов, над которыми экспериментируют маги. В результате экспериментов они могли прийти именно к трем законам, то есть к частичному успеху (меньше параметров, которые необходимо контролировать). Хотя все равно слишком сложно. Импринтинг был бы проще и надежнее.
    5. *Степанов Сергей Анатольевич (chakaskn@yandex.ru) 2008/12/06 12:08 [ответить]
       Спасибо за комментарии и предложения. Намного приятнее писать когда знаешь что написанное заслуживает внимания.
      
      По поводу слухов, спасибо за идею, в третей части обязательно воспользуюсь.
      
      
       > Магия браслета под контролем хозяина. С артефактом для вызова оружия можно поступить так же.
      
      Абсолютно верно. Только тут одно но. Новый наручень создан гильдией для, так сказать, внутреннего применения. В продажу идет упрошенная модель. Да и продается оружие отдельно от браслета.
      
      
       > К тому же использование браслетом энергии раба позволяет обойтись без дополнительного заряженного камня душ в качестве батарейки
      
      А вот это не получится. Нет у раба магической энергии, (почти нет, там есть исключения. Это я по поводу новой части, что сейчас в работе) так как ее целиком забирает наручень. Ну а забрав, энергию нужно где-то хранить. Так что камень душ получается скорее аккумулятором, чем батарейкой. Честно говоря, таким вот аккумулятором я себе камень душ всегда и представлял. Иначе, как бы он мог восстанавливаться со временем.
      
      
      > Да и создание "копии" на другой руке, цепочки... Почему же тогда не создать клинок или боевые перчатки? Активация - через контрольный амулет рабовладельца. Просто как вариант.
      
      А почему бы и нет. так даже лучше. Магия добавлена в наручень (заблокированная часть прошивки) ну а амулетом ее можно активировать. Платишь же при покупке оружия за смену 'программного обеспечения' или правильнее сказать за доступ к тому что и так уже есть но не активно, ну и за предмет к которому привязан вызов оружия. Так и сделаем. Просто и непротиворечиво. Спасибо.
      
      
       > Другой вариант - оценка событий разумом раба и соответственно контроль на основании этой оценки, - еще хуже. А вариант с оценкой событий самим артефактом... Это уже как минимум магическая экспертная система будет, а то и ИИ.
      
      Если честно, то магия у меня в голове не укладывается. Так как в принципе нарушает законы природы. Поэтому, чтобы хоть как-то упорядочить описываемый мир я мысленно заменяю ее наукой щедро перемешанной с идеей силы, свежо ворованной из Звездных войн. Возможно, в данном случае получится создать и искусственный интеллект. Или же вовсе ничего не создавать, а использовать уже готовый заключенный в камне душ.
      
      С другой стороны вполне можно использовать разум самого раба для бессознательного самоконтроля. Да, наручень в этом случае можно обмануть, управляя собственными эмоциями, только вот о такой возможности знать нужно, да и уметь тоже. Сомневаюсь что среди рабов проводят инструктаж по правильному использованию наруча. Для них он всего лишь магическая вещь, опасная и непостижимая, ну а потому страшная.
      
       > В начале книги Лаура упоминала лагерь рабов, над которыми экспериментируют маги. В результате экспериментов они могли прийти именно к трем законам, то есть к частичному успеху (меньше параметров, которые необходимо контролировать). Хотя все равно слишком сложно. Импринтинг был бы проще и надежнее.
      
      Там все существенно сложнее. Правильнее сказать Лаура видела только то, что ей позволили увидеть. Впрочем, это тоже часть третей книги. Разве нестранно, что мелкого агента, да еще и в сопровождении рабыни, пускают в секретный лагерь, а потом отправляют с опасным заданием прямо в руки аболиционистов?
      
    6. Cheshir 2008/12/06 21:49 [ответить]
      > > 5.Степанов Сергей Анатольевич
      > Спасибо за комментарии и предложения. Намного приятнее писать когда знаешь что написанное заслуживает внимания.
      А Вам спасибо за интересный рассказ.
      >
      >
      >Если честно, то магия у меня в голове не укладывается. Так как в принципе нарушает законы природы.
      Ну, есть набившее оскомину сравнение - всего несколько сот лет назад нынешняя техника воспринималась бы как самая настоящая магия.
      Лично я воспринимаю магию как написание программ/скриптов :) Принцип черного ящика.
      >
      > > В начале книги Лаура упоминала лагерь рабов, над которыми экспериментируют маги. В результате экспериментов они могли прийти именно к трем законам, то есть к частичному успеху (меньше параметров, которые необходимо контролировать). Хотя все равно слишком сложно. Импринтинг был бы проще и надежнее.
      >
      >Там все существенно сложнее. Правильнее сказать Лаура видела только то, что ей позволили увидеть. Впрочем, это тоже часть третей книги. Разве нестранно, что мелкого агента, да еще и в сопровождении рабыни, пускают в секретный лагерь, а потом отправляют с опасным заданием прямо в руки аболиционистов?
      
      "А слона-то я и не заметил..." Да, согласен.
      
      Кстати, еще одно замечение - по поводу рабского клейма. Если это шрам - то шрамы постепенно зарастают (если правильно помню, то сам по себе шрам - это соединительная ткань на месте раны, которая не замещена нормальной кожей). Так вот, шрамы у существ с высокой регенерацией должны постепенно проходить. То же самое - в случае стимуляции алхимией или магией. Следовательно, даже если старый шрам целительным снадобьем не заживишь - то можно нанести рану на том же месте (хотя бы срезав так кожу) и залечить как обычное ранение. Шрам не вернется. Стоит учитывать, что алхимия и заклинания позволяют лечить обширные ожоги. Если моделировать "а как это возможно" - то как раз приходим к усиленной регенерации, подпитанной магической энергией. Кстати, не зря же у Вас упоминается страшный голод как результат алхимического лечения - энергии на регенерацию полно, а вот "стройматериалов" не хватает.
      Кроме того, в столь древней культуре как у данмеров, с почитанием традиций, обязательно сложился бы способ предотвращения незаконного клеймения и обращения в рабство. Тем более, что упоминаются рабы-люди и рабы-меры. Ну люди-то ладно, но долгоживущие наверняка бы предусмотрели способ противодействия. А то что получается: оглушил врага, наложил клеймо, подержал недельку взаперти - и отпустил, пускай тот всю оставшуюся жизнь (1000 лет, если не ошибаюсь) доказывает что он/она - не верблюд... То есть не беглый раб.
      Как мне кажется, клеймо должно:
      1. Не сниматься;
      2. Быть разборчивым;
      3. Быть именно на обращенных в рабство.
      Получаем магическую татуировку или магический шрам, который поддерживается на протяжении всей жизни раба. За счет его же силы. Можно сказать - проклятие.
      Такую метку может наносить специально обученный маг (плохой вариант) или (что гораздо лучше) - специальный артефакт. Эти артефакты контролируются/отслеживается империей, вывезти их с Морровинда невозможно или очень опасно. Да и владельцы клейма не будут так рисковать, а за владельцами поддельного клейма - охотится. Поэтому все обращенные в рабство до попадания в Морровинд не клеймлены, и имперский патруль должен немедленно освободить их (проблемы охотников за рабами).
      С другой стороны, снять метку-проклятие стоит довольно дорого, и хозяева не всегда заботятся об оплате соответствующей процедуры. Да и не все о ней знают, кроме самих данмеров. И применяют только для бывших рабов-данмеров. Сирус, как бретонец-имперец об этом не знает. Да и вообще проще вывезти бывшего раба за пределы Морровинда.
      Кстати, это позволяет не загромождать территорию данмеров бывшими рабами (это серьезная проблема, и САСШ/США с ней столкнулась. В результате сначала была гражданская война, а сейчас... Ну, их расовые проблемы всем известны). А территории у данмеров ой как мало...
      Что касается охраны клейма-артефакта от вывоза за пределы Морровинда.
      Во-первых, клеймо может содержать маячок и быть "именным", то есть принадлежать определенной семье, гильдии или непосредственно Дому-клану. Обнаружение такого клейма в неположенном месте влечет за собой серьезные санкции.
      Во-вторых, наличие специального клейма - это прибыль для владельцев. Практически это лицензия на определенный вид деятельности (в данном случае - на регистрацию рабов). Поэтому выгодно для империи (меньше скандалов с незаконным обращением в рабство), для великих домов и для гильдии (прибыль). То есть - практически клеймо имеет ту же ценность, что и печать.
      Кстати, Империя наверняка позаимствовала идею и способ клеймения каторжников именно у данмеров.
      И еще. Треть рабов добывается незаконно, что позволяет империи всегда иметь компромат на Великие дома данмеров. Политика...
      
      (мрачно) Мда... Похоже, не даром я постоянно играл за персонажа-данмера...
    7. Давыдов Сергей Александрович (momagic@mail.ru) 2008/12/07 00:17 [ответить]
      > > 5.Степанов Сергей Анатольевич
      >Так что камень душ получается скорее аккумулятором, чем батарейкой. Честно говоря, таким вот аккумулятором я себе камень душ всегда и представлял. Иначе, как бы он мог восстанавливаться со временем.
      
      В Oblivion они сами не восстанавливаются. Зато магия восстанавливается...
    8. Gor (Gor333@yandex.ru) 2008/12/07 12:40 [ответить]
      > > 6.Cheshir
      >Если это шрам - то шрамы постепенно зарастают (если правильно помню, то сам по себе шрам - это соединительная ткань на месте раны, которая не замещена нормальной кожей).
      
      Если я правильно помню курс 'Судебной медицины' то шрамы от ожогов III и IV степени остаются на всю жизнь.
      
      >Так вот, шрамы у существ с высокой регенерацией должны постепенно проходить.
      
      Согласен. Но при этом даже у человека шрам от ожога II степени может оставаться до 10 лет (знаю по себе) так что говорить о III и IV степени.
      
      >То же самое - в случае стимуляции алхимией или магией.
      
      Пожалуй тоже соглашусь только с одним но. Где бывшему рабу взять все это, если аболиционисты займутся 'пластической хирургией' то просто разорятся.
      
      >Следовательно, даже если старый шрам целительным снадобьем не заживишь - то можно нанести рану на том же месте (хотя бы срезав так кожу) и залечить как обычное ранение.
      
      Ну в прицепи так и поступали только здесь есть одно но, если клеймо стоит на ноге или руке то все нормально, а если на лбу иле шеи... к тому же есть определенный набор мест куда обычно ставилось клеймо и наличие там посторонних шрамов все равно вызвало бы подозрение.
      
      >А то что получается: оглушил врага, наложил клеймо, подержал недельку взаперти - и отпустил, пускай тот всю оставшуюся жизнь (1000 лет, если не ошибаюсь) доказывает что он/она - не верблюд... То есть не беглый раб.
      
      Вообще-то некоторые примерно так и поступали.
      
      > Как мне кажется, клеймо должно:
      >1. Не сниматься;
      >2. Быть разборчивым;
      >3. Быть именно на обращенных в рабство.
      
      Значение клейма чересчур преувеличено. Клеймо ставилось для нескольких целей.
      1.чтобы не перепутать своего раба с чужим при продаже на рынке
      2. чтобы показать рабу, что он просто вещь и его хозяин может делать с ним что угодно
      3. чтобы наказать раба (обычно ставилось на лоб)
      4.чтобы показать кто его хозяин - было распространено меньше всего при не качественном клеймении со временем клеймо могло стать не разборчивым тогда его ставили повторно например при перепродаже ну или новый владелиц мог поставить свое клеймо но все это было редко.
      Кажется, есть еще цели для чего ставилось клеймо но я их не помню.
      
      > И еще. Треть рабов добывается незаконно, что позволяет империи всегда иметь компромат на Великие дома данмеров. Политика...
      
      Сомневаюсь что Великим Домам нет ни какого дело, что у имперцев там на них есть. Ну что империя может получить от этого компромата? Если они заявят что например Дом Телванни или Дом Дрес держит незаконно рабов то над ними просто посмеются или отделаются формальным 'мы разберемся с этим', а в открытую конфронтацию они ввязываться не будут так как если империя бросит вызов одному из домов (Телванни, Индорил, Редоран, Дрес или Хлаалу) то остальные дома забудут старые распри и поддержат пострадавший Дом, что приведет к крупномасштабной войне.
      
      
      
      
    9. Cheshir 2008/12/07 14:19 [ответить]
      > > 8.Gor
      >> > 6.Cheshir
      >>Если это шрам - то шрамы постепенно зарастают (если правильно помню, то сам по себе шрам - это соединительная ткань на месте раны, которая не замещена нормальной кожей).
      >
      >Если я правильно помню курс 'Судебной медицины' то шрамы от ожогов III и IV степени остаются на всю жизнь.
      Повреждаются все 3 слоя кожи, и новая может нарасти только от уцелевшей части. То есть - от краев к центру. У людей, понятное дело, это ограничено. Но ведь магии и регенерина у нас пока не придумали...
      >
      >>Так вот, шрамы у существ с высокой регенерацией должны постепенно проходить.
      >
      >Согласен. Но при этом даже у человека шрам от ожога II степени может оставаться до 10 лет (знаю по себе) так что говорить о III и IV степени.
      Это для людей, с нашей, весьма невысокой регенерацией. Ее хватает на срок жизни примерно до 100 лет. И на человеческий срок, необходимый для восполнения популяции. Ну помрет некоторое количество особей - ну и что? Если все равно на популяции это не отразится. А вот у долгоживущих с этим сложнее.
      Для долгоживущих высокая регенерация необходима, иначе долгой жизни им не видать. На месте шрама защитная функция кожи сильно ослаблена. То есть - риск проникновения инфекции и новых повреждений выше. Если существо заявлено как долгоживущее - значит обладает соответствующими защитными механизмами. Самый простой - неограниченное "затягивание" повреждений, т.е. если у человека этот процесс на определенном уровне прекращается, то у долгоживущих должен продолжаться до полного восстановления. И идти существенно быстрее, чем у человека.
      Да и вообще, в противном случае все эльфы среднего возраста были бы покрыты шрамами. Даже не участвуя в боях/сражениях.
      >
      >>То же самое - в случае стимуляции алхимией или магией.
      >
      >Пожалуй тоже соглашусь только с одним но. Где бывшему рабу взять все это, если аболиционисты займутся 'пластической хирургией' то просто разорятся.
      Именно! Это позволяет держать бывших рабов подальше от Морровинда вообще и острова в частности. А для эльфов, ИМХО, это не проблема - за несколько лет шрам должен сам сходить. Почему и предлагал метку-"проклятие", которая не дает заживить шрам. И даже в случае нанесения и заживления раны, или даже пересадки кожи - формирует новый шрам-метку.
      Кстати, алхимическое лечение не такое уж и дорогое.
      >
      >>Следовательно, даже если старый шрам целительным снадобьем не заживишь - то можно нанести рану на том же месте (хотя бы срезав так кожу) и залечить как обычное ранение.
      >
      >Ну в прицепи так и поступали только здесь есть одно но, если клеймо стоит на ноге или руке то все нормально, а если на лбу иле шеи... к тому же есть определенный набор мест куда обычно ставилось клеймо и наличие там посторонних шрамов все равно вызвало бы подозрение.
      О! Это верно. И даже на бедре есть артерия (или вена, не помню какая идет по внешней стороне бедра). Неверное движение и... Впрочем, все равно это для "короткоживущих", с их слабой регенерацией.
      >
      >>А то что получается: оглушил врага, наложил клеймо, подержал недельку взаперти - и отпустил, пускай тот всю оставшуюся жизнь (1000 лет, если не ошибаюсь) доказывает что он/она - не верблюд... То есть не беглый раб.
      >
      >Вообще-то некоторые примерно так и поступали.
      Но человеку - лет 40 с этим маяться, а эльфу - 1000 или более лет. И значение для популяции одного человека и одного эльфа совершенно разное. Почему и утверждаю, что средства защиты могли (ИМХО - и были) разработаны именно долгоживущими. Потому как для них это серьезная проблема.
      >
      >> Как мне кажется, клеймо должно:
      >>1. Не сниматься;
      >>2. Быть разборчивым;
      >>3. Быть именно на обращенных в рабство.
      >
      >Значение клейма чересчур преувеличено. Клеймо ставилось для нескольких целей.
      >1.чтобы не перепутать своего раба с чужим при продаже на рынке
      >2. чтобы показать рабу, что он просто вещь и его хозяин может делать с ним что угодно
      >3. чтобы наказать раба (обычно ставилось на лоб)
      >4.чтобы показать кто его хозяин - было распространено меньше всего при не качественном клеймении со временем клеймо могло стать не разборчивым тогда его ставили повторно например при перепродаже ну или новый владелиц мог поставить свое клеймо но все это было редко.
      >Кажется, есть еще цели для чего ставилось клеймо но я их не помню.
       Вы все правильно написали, только я имел в виду характеристики самого клейма, а Вы - его значение для раба и хозяина :)
      Кстати, даже в человеческой культуре права рабов весьма разнились. Как минимум - в зависимости от климатической зоны. Не стоит так сильно ассоциировать рабство как понятие (тем более для Морровинда :) и рабство в римской империи как эталон. Хотя бы потому, что у римлян не было магии и долгоживущих :)
      >
      >> И еще. Треть рабов добывается незаконно, что позволяет империи всегда иметь компромат на Великие дома данмеров. Политика...
      >
      >Сомневаюсь что Великим Домам нет ни какого дело, что у имперцев там на них есть. Ну что империя может получить от этого компромата? Если они заявят что например Дом Телванни или Дом Дрес держит незаконно рабов то над ними просто посмеются или отделаются формальным 'мы разберемся с этим', а в открытую конфронтацию они ввязываться не будут так как если империя бросит вызов одному из домов (Телванни, Индорил, Редоран, Дрес или Хлаалу) то остальные дома забудут старые распри и поддержат пострадавший Дом, что приведет к крупномасштабной войне.
      Которую непонятным образом однажды уже умудрились проиграть. В результате чего и стали провинцией империи. Причем в войне участвовал Вивек. Думаю, он понял что потери в войне восполнить не удастся, что поставит данмеров на грань вымирания. Поэтому пошел на соглашение с империей. Империя тоже хотела побыстрее прекратить войну - все-таки живой бог может доставить огромное количество неприятностей. О войне и соглашении упоминается в одной из книг (вот только не помню - морровинд или уже обливион).
      Что касается средств давления - достаточно проверить регистрационные книги и отобрать хотя бы часть рабов из тех, что пойманы незаконно. Ну и штрафы, куда ж без них.
      Если нет регистрации, то Морровинд должен быть просто заполнен дешевыми рабами. Ну какой поистратившийся аристократ не захочет поправить свои финансовые дела? Наловил бродяг (это в самом лучшем случае) - и продал. Раз этого нет - значит, есть средства ограничения.
      У империи есть развитая бюрократия. Значит - бумажки, учет, разрешения и т.д. Вот и приходим к регистрации и лицензированию.
      К тому же, как я уже говорил, это выгодно держателям лицензии и регистрации - т.е. тем, кто регистрирует рабов и выдает документы. За что, разумеется, берет плату.
      Империя существует давно, бюрократия развита, значит, на момент событий TES3 у них уже высокий уровень коррупции. Что подтверждается наличием гильдии (!) контрабандистов. Значит, все держится на "взаимных соглашениях", но компромат собирать все равно будут - это позволяет иметь лишние козыри при решении спорных вопросов.
      
      Кстати вопрос. Убийство Альмалексии - это ж "трибунал"? Просто в него я не играл.
    10. Gor (Gor333@yandex.ru) 2008/12/07 17:25 [ответить]
      > > 9.Cheshir
      
      >Вы все правильно написали, только я имел в виду характеристики самого клейма, а Вы - его значение для раба и хозяина :)
      
      Значения и характеристика неразрывно связаны. Я имел в виду что нет смысла создавать сложный процесс с большим материальным вложением для того что никому не нужно. Затраты на его изготовления не оправдывает его назначения куда проще обойтись раскаленным металлическим прутом.
      
      >Почему и утверждаю, что средства защиты могли (ИМХО - и были) разработаны именно долгоживущими. Потому как для них это серьезная проблема.
      
      В прицепи все верно и меры зашиты и ускоренная регенерация долгоживущих все это безусловно должно быть.
      
      >Которую непонятным образом однажды уже умудрились проиграть. В результате чего и стали провинцией империи. Причем в войне участвовал Вивек.
      
      Если я правильно помню по на другой стороне был Акатош ну или кто-то им благословленный и еще девять имперских божеств когда как у данмеров был всего лещ 'жалкий вор' Азура на тот момент еще дулась на них и не стала помогать.
      
       >Думаю, он понял что потери в войне восполнить не удастся, что поставит данмеров на грань вымирания. Поэтому пошел на соглашение с империей.
      
      Это было давно и нет уже в живых тех кто помнил бы о той войне. Сейчас в Морровинде полно молодых и радикально настроенных меров готовых сражается и умереть к тому же у них есть
      теперь Сирус их 'старых' генерал благословленный Азурай.
      (Вопрос Автору чью все же сторону примет Сирус если начнется война)
      
      >Что касается средств давления - достаточно проверить регистрационные книги и отобрать хотя бы часть рабов из тех, что пойманы незаконно.
      
      И что они будут делать с отобранными рабами? Отпустят? Переправят на родины? Ну или создадут отдел по реабилитации бывших рабов?
      
      >Если нет регистрации, то Морровинд должен быть просто заполнен дешевыми рабами
      
      Гильдия работорговцев не позволит этому случится они очень ревностно охраняют свой бизнес но даже при этом рабы стоят очень дешево кажется в Тель Аруне можно было купить раба всего за 1000 золотых причем как не странно не цену не влиял не пол раба ни его раса
      
      >Ну, какой поистратившийся аристократ не захочет поправить свои финансовые дела?
      
      Гильдия работорговцев не позволит!
      
      >Кстати вопрос. Убийство Альмалексии - это ж "трибунал"?
      
      Да!!!
      
      >Просто в него я не играл.
      
      А вот это зря!!!:)
      
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"