Странникс Иных Земель : другие произведения.

"Равноденствие" со знаком плюс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Добро слово - и кошке приятно. Чем графоман хуже кошки?:)))


"РАВНОДЕНСТВИЕ" со знаком плюс

   В ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторые безответственные авторы считают меня оплотом зла. Ой, да ну вас! Нашли, тоже мне, злого гения. Ну да, пью кровь у красивых девушек, практикую черную магию Телеммы, да мочу десантными ботинками придорожную нечисть. Ну, так ведь это не со зла, а, так сказать, от широты душевной и многогранности внутреннего мира.
   И вот не надо инсинуаций! Не верят они... А я, между прочим, еще ни разу человеку даже об стенку убиться не посоветовал - оцените масштаб великодушия, ведь за год с небольшим я прочитал больше тысячи рассказов на двух с полтиной десятках конкурсов! Иные от такого изобилия повреждались умом и катились под откос с гипотетических катушек. А я - нет, еще и улыбаюсь даже, и кровь пью только у красивых девушек эстетизма и эротизма ради. А не горла графоманам перегрызаю.
   Так что имею намерение заявить: я - добрый. По крайней мере - сейчас. И предложить дорогой общественности призамечательнейшую игру. Раз у нас тут конкурс Равноденствия и уравнения Бобра с Ослом, то и обзоров у меня в этот раз будет два - хороший и плохой. Кто еще не догадался, этот - хороший.
   Что это значит? А то, что в этом обзоре я буду говорить вам только хорошее. И пусть рассказ ваш - среднее арифметическое между сценарием полнометражки для больных синдромом Дауна, и сочинением учащегося второго класса школы для детей с отставанием в развитии - я все равно приглажу вас по головке, памятуя слова классика что, дескать, русского человека стоит уважать хотя бы за намерение. Написал - и то хорошо. А если написал хорошо - то еще лучше!
   Этот обзор предназначен для тех, кому хочется услышать пару добрых слов о своем тексте и тем, кто хочет понять, что именно ему удалось показать в своем произведении. Все лучшее, что есть в ваших работах - здесь. Чхать мне на группы - оценки проставлю, а обозревать буду по желанию - лишь тех, кому это действительно важно.
   Запись открыта в комментариях для всех, включая внеконкурс.
  
  
   Аглая Мороз
   Третья Сила
   Существует достаточно распространенный литературный прием кольцовки конца произведения на его же начале. Эдакая акреационная поверхность, петля Мебиуса, сжимающая всю ткань произведения, точно удав мышонка и переводя значения множественных смыслов в область бесконечного цикла. Ой, о чем это я? Нельзя так увлекаться, а то совсем непонятно будет речь моя целевой аудитории.
   А что мы имеем? Имеем ту самую петлю, кольцо первопричин и последствий, где достаточно неординарный финал подводит жирную черту под экспозицией произведения, перенося акцент таким образом, что вся предыдущая череда событий полностью меняет свое звучание. Петля почти неразрывная - редкий случай - и весьма предсказуемая, что уберегает слабых сердцем от потрясений и ненужных, излишних телодвижений в направлении столика с валидолом. Гуманный подход и плавный переход к финальному аккорду с подмокшими спичками и пулей в голову. Извечный вопрос "курица или яйцо" умело прячется в кусты, и мы улыбаемся тому, что не ожидали такого финала и появления мистической Третьей Силы. Ведь это очень неплохое допущение - Третья Сила, не столь затасканное и затертое, как борьба Бобра с Ослом и Ады с Раей. Так что за это вам, дорогой автор, в совокупности - благодарность.
  
  
   Алёшина Ольга
   Сон
   Символичный текст, наполненный литературными пятнашками в человеческую сущность. Место и время не имеют значения - поле битвы величайших сил не указано нигде, но сложно ошибиться в своих предположениях. Вальс бытия, круговерть масок, ложь и обман, нанизанные на линию жизни одного человека. Образ, раскрывающийся постепенно - от порока к пороку, он вырисовывается перед нами в мельчайших деталях. Неплохая попытка изобразить человека не через постные описания, но через цепочку случайных откровений - достойно похвалы.
   Попадание в тему конкурса - стопроцентное, почти буквальное; равновесие, обретаемое в единственном образе-протагонисте против семи антагонистов - сам по себе неплохой сюжетный ход. Вот только кто он, белый спаситель? Наверное, ответ каждый должен дать сам - и только сам.
   Жаль лишь, что оборванный финал оставляет по себе грустное ощущение незавершенности, еще более подчеркиваемое прорвой пустых строк. Зачем так и уверен ли автор, что сказал читателю все? Или просто - сказал достаточно? Будьте внимательны, фрау автор: каждое слово в символизме требует своего места и понимание того, что именно вы несете в мир машинописными строками немаловажно. Ведь вас могут неверно понять - а вам не это нужно, не так ли?
  
  
   Марэй Вера
   Услада
   Услада, Услада...
   Не буду говорить об эффекте дежавю: пустое, ведь рассказ попал под мой мясницкий нож лишь вчера и был раздавлен в тисках бездушия. Можно ли найти в разгромленном публично тексте что-то положительное, уже сказав о нем немало отрицательных слов? Можно, и, на самом деле, рассказ не безнадежен.
   Имеет место быть попытка стилизации и, в качестве упражнения, попытка весьма неплохая. В "плохом" обзоре я попытался вкратце донести до автора свое видение всех проблем, связанных с ее воплощением. По большому счету, проблема мне видится лишь одна: текст - ранний, сырой. Попытка писать яркую, красивую прозу - сама по себе, попытка похвальная, просто автор - не вытянул, не сумел. Это бывает - у всех бывало.
   Знаете, я такой человек: склонен я к модернизму, каюсь, и витиеватые описания с детальной проработкой антуража мне не чужды. Все эти "красивости", резанувшие многих критиков, в моих глазах вовсе нелишни и, как раз наоборот - нужны тексту, написанному в подобном антураже. Они просто применены недостаточно умело, но это как раз таки поправимо. У автора есть задатки и есть запал, есть направление развитию и, при должном усердии, из подобных "Усладе" упражнений родится по-настоящему глубокая, поразительной красоты вещь. Нужно лишь постараться.
   Я отдаю себе отчет, что сей отзыв не похож на слащавую речь придворного менестреля, понимаю, что в данном случае хорошего в моих словах может оказаться и не так много. Но здесь я искренен, а это, как мне кажется, многого стоит. Впрочем, если это все-таки не так - мое прощение.
  
  
   Stashe
   Аквариум
   Не нужно хвататься за сердце - я большей частью брюзжу. Не расстраивайтесь и не злитесь на меня - такова особенность предложенной игры: ни слова положительного в "минусовом" обзоре. Следующий обзор - на ХиЖе - я буду проводить в другой манере, а сейчас творю мелкие пакостные фельетоны, доводя, порою, даже мелкие недостатки текста до размеров африканского слона. Кто это понимает и принимает - получит от игры некое удовольствие. Только не будьте же так серьезны! Я ведь не претендую сейчас на лавры большого критика.
   Как я уже сказал, "Аквариум" - цельный текст. Полноценный экспозиционный рассказ с четко выдержанным ракурсом и классической методикой подачи. Пожалуй, для выбранного объема, подать материал в иной форме, не потеряв информативности, было бы нельзя. В итоге, верно выбранный ракурс подачи, и та самая приверженность статической экспозиции позволили создать неразрывный текст, где, по сути, каждый отрезок действия - на своем месте.
   Отвлекусь ненадолго и сделаю пару ремарок. Я много говорю в своей работе о ракурсе, экспозиции, сцене. Ракурс всегда подразумевает ту точку, с которой нам представляется мир в произведении. Подача от первого лица всегда таит в себе одну заковыристую проблемку: ни автор, ни читатель физически не могут видеть ничего, что было бы вне поля зрения героя произведения и здесь, дорогой Автор, вы добились успеха. Экспозиция подразумевает подачу вводных фактов, необходимых для проникновения в мир произведения. Здесь важна мера: сказать все, что необходимо для понимания и представления места-времени действия и ролей ключевых персонажей, но в то же время - важно избежать перегруженности фактами. Опять-таки, вам, дорогой Автор, это удалось. Наконец, сцена - непосредственно место действия: где, и в каком порядке развивается это самое движение из "а" в "б". Снова все в порядке - смена сцен происходит плавно и с грамотным погружением в действие, расстановкой деталей антуража и упоминанием необходимых мелочей.
   Таким образом, общая композиция рассказа, с учетом выбранного стиля повествования, оказывается вполне гармоничной. Не поймите превратно: "Аквариум" - далеко не идеальный рассказ, и все указанные в "плохом" обзоре недостатки, при всей кажущейся надуманности, имеют место быть. Но это - уже рассказ, первая, возможно, успешная ступень на пути к "большой" литературе. Пока что все просто и незатейливо, но именно с таких рассказов начинали все мэтры - не зря я упоминал его "каноничность". Это не так плохо в действительности. Я бы сказал - совсем напротив.
  
  
   Карелин Алексей Валерьевич
   Баланс
   Умение подать действие динамично есть искусство, притом - нетривиальное. Автору данного текста это искусство уже доступно - и это не может не радовать. Он интуитивно ведет повествование таким образом, что затянутых пауз или логических сбивок не образуется. Сюжет развивается стремительно, но при этом - очень логично, факт проистекает из факта, линия повествования не сбивается, роялей в кустах не обнаруживается.
   Сама по себе апелляция к темной стороне выглядит более, чем элегантно: в отличие от классического "злоборчества", теория сохранения баланса любой ценой - даже ликвидацией "воина Света" - импонирует хотя бы тем, в какую степень абсурда возводит распространенную идею общего балансирования. Меткий и колкий сарказм автора дополняют картину.
  
  
   Рубин Алекс
   Дожить до зимы
   Настоящая литература пишется для людей и о людях. Да, героем может быть даже чудо-юдо, но его психология, так или иначе, повторяет человеческую. И именно это отличает Литературу от всего прочего, что лишь пытается назваться таковым. Ни фантастический мир, сколь бы красив он ни был, ни могучие армии, ни кровопролитные битвы, ни чудовища и автоматы - нет, не они формируют Литературу. Литература - это отражение человека в буквах, сложные грани души, переживания, чувства, поступки и их мотивация. Все то, что делает человека человеком. И если всего этого нет - сколь бы красочен не был мир текста, строки никогда не оживут и так и останутся глухонемым комиксом.
   Автор выбрал верный путь. Почувствовал, видимо, верную тропу и смело пошел по ней. Пусть, неуверенным шагом - но в правильном направлении. Да, мы видим попытку написать психологическую прозу, видим мир, поданный через призму восприятия одного человека. Да, писать такие вещи - сложнее всего, да, подать мир со стопроцентной верой в него и героя - нереально сложно. Этому учатся годами, но те, кто овладевает сим искусством - именно их позже и называют Мастерами.
   Я имею намерение похвалить уважаемого Автора за то, что у него было не только намерение, но и попытка написать то, что, воплощенное с большим умением, станет Литературой. Вы на верном пути, мой друг.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"