Юбер Алекс: другие произведения.

Бд-4: Эксклюзивный обзор киберпанков

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:

/*
.epigraph:

I want to die! I wont...

.nfo:

Ахтуунген ван Бякибуук унд Мордехай бен-Панкихойят, виз текникал саппорт оф 'Джей-Ви-Кей Текносентер Мокросистемз, Анлимитед Игн.', праудли презент! Зиз из эн ексклюзив ревью оф овр доместик (мин 'Самиздатен' эй-кей-эй 'Мошковен рулед бегинерз, уаннабиз унд хардкор графоманен нет-блогд коммюнити хостед') сайберпанкс вич нот дет йет, унд поссибли вонт (виз зе аутстэндинг опус-билдерс оф Дет олсо наун эз Вишер, унд Макс Из Нот Мошков (мин 'Кич') инклюдет ту!!!). Если все все поняли, тогда безусловно идите в точку выполнения ;)

.nowarranty:

Прога написана на диалекте СИ, который может не совпадать с мнением читателей, редакции и жюри конкурса. Текста оборзены в порядке прочтения. Кто не попал в обзор - идите на ЭТОТ УРЛ:
http://zhurnal.lib.ru/comment/j/juber_a/bd4_excl_cyp_review
и заявляте о своем существовании. Претензии к пуговицам не принимаются. (Веревка есть, абонент ждет мыла: широкий(плоский)лайн-собака-в'яшшике-дот-ру)

.postcaution:

Международный Красный Х постит кожун: дураков учить - опасно для вашего здоровья!

*/

#include <stdio.h>  /* стандартный сунь-вынь */
#include <stdlib.ru.http>  /* библиотечный модуль СИ (c) Мошков М. (форева) */
#include <stdblog.http>  /* журнал СИстемных событий (с) Петриенко П. */
#include <death_loo_parser.http>  /* фильтр фант-шедевров (c) Дет */
#include <max_winner_builder.http>  /* конфигуратор-компоновщик (с) не Мошков */
#include "author.http" /* Неизвестный прогописец из Техноцентра */
#define OP_INDEX "LAV.JTSC.UNDEFINED" /* Неопределенная величина в опсистемке СИ */
#define OP_TITLE "Эксклюзивный обзор киберпанков на БД-4" /* Титул */
#define OP_DATE "Jun 7/ Y2K+4" /* Системное время от Большого Пука */

/* информация о версии */

#define V_MAJOR            0
#define V_MINOR            0
#define V_PATCHLEVEL 1

/* ссылки на */

#define MOTHERHOST stdlib.ru.http
#define DEATHWISHER explodepath(MOTHERHOST,"//d//deathwisher")
#define KICH_M_A explodepath(MOTHERHOST,"//k//kich_m_a")
#define KOZLOFF explodepath(MOTHERHOST,"//o//ozlow_e_l")
#define LOPUXOFF explodepath(MOTHERHOST,"//l//lopuhow_d_b")
#define AUTOXIN explodepath(MOTHERHOST,"//s//samohin_w_s/")
#define LOPUXOFF2 explodepath(MOTHERHOST,"//l//lopuhow_d_b")
#define GEE_PAUL explodepath(MOTHERHOST,"//g//gossen_p")
#define LANCER explodepath(MOTHERHOST,"//w//wiktor_l")
#define DEADMRFIBLL explodepath(MOTHERHOST,"//d//deathwisher")
#define MEMENTOMORIF explodepath(MOTHERHOST,"//d//semenow_n_s")
#define JUBER_ALEX explodepath(MOTHERHOST,"//j//juber_a")

void _uid_dispatch(t_review *nfo);

int main(int argc, char **argv)
{

int _u_abstrn_level; /* Уровень пользователя */

/* переходим к вводным процедурам... */

_sys_flamedev("//dev//null","Форум...");
if ((_u_abstrn_level = _sys_initcfg("//etc//skel//cupboard//.skelrc","Конфиг: текущие настройки...")) != 0)
{

_ui_printf("System Failure: Bad, invalid or ugly user...\n");
exit(-1); /* Кто не понял - выходят здесь! */

}

/* уходим в нуль-цикл... и не факт, что вернемся ;) */

while 1 do

{
_uid_dispatch(__reviewnfo("Обзор",DEATHWISHER,"Трансглю[cunt]ная \
(in)вариантность \
*ближайшего* \
Без?ум?наго \
Буdу-4его"));
_uid_dispatch(__reviewnfo("Обзор",KICH_M_A,"[б... Джек Iv]::памятка Победителя"));
_uid_dispatch(__reviewnfo("Обзор",KOZLOFF,"Админ Всея Рунета"));
_uid_dispatch(__reviewnfo("Обзор",LOPUXOFF,"Горстка сладкочипов"));
_uid_dispatch(__reviewnfo("Обзор",AUTOXIN,"От кофе желтеют зубы"));
_uid_dispatch(__reviewnfo("Обзор",LOPUXOFF2,"Континуум машины, или топор кроманьонца"));
_uid_dispatch(__reviewnfo("Обзор",GEE_PAUL,"В начале был Enter"));
_uid_dispatch(__reviewnfo("Обзор",LANCER,"Нэвээйдинг стори"));
_uid_dispatch(__reviewnfo("Обзор",DEADMRFIBLL,"Спартак - Чемпион!"));
_uid_dispatch(__reviewnfo("Обзор",MEMENTOMORIF,"Бд-4: Подрывник: Священная Смерть"));
_uid_dispatch(__reviewnfo(__error("RESERVED"),JUBER_ALEX,"Огун, повелитель конфигов"));
}

return 0; /* В опсистемке СИ функция полюбому возвращает значение */

}

t_review * __reviewnfo(const char *lname, const char *localpath, const char *optitle);

void _uid_dispatch(t_review *nfo)
{

switch (nfo->op_idx)

{

/* Обзоры по порядку прочтения опусей*/

case 1:
_ui_printf("За Дета, откуда он там Вишез: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(DEATHWISHER,nfo->optitle));
/* break; /* без тормозов (пока глючит) */
case 2:
_ui_printf("За Максима, который точно не Мошков: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(KICH_M_A,nfo->optitle));
break; /* тормоз (не обр. внимания - только в переводе с английского */
case 3:
_ui_printf("За Козлова, который Семен Александрович: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(KOZLOFF,nfo->optitle));
break; /* тормоз */
case 4:
_ui_printf("За Лопухова, который Дмитрий: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(LOPUXOFF,nfo->optitle));
break; /* тормоз */
case 5:
_ui_printf("За Самохина, который Виктор Сергеевич: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(AUTOXIN,nfo->optitle));
break; /* тормоз */
case 6:
_ui_printf("Снова за Лопухова, который Дмитрий: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(LOPUXOFF2,nfo->optitle));
break; /* тормоз */
case 7:
_ui_printf("За херр Госсен, который Пауль: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(GEE_PAUL,nfo->optitle));
break; /* тормоз */
case 8:
_ui_printf("За нехерр Ланц, который типа Виктор: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(LANCER,nfo->optitle));
break; /* тормоз */
case 9:
_ui_printf("За Mr.Fibll, который... уже Дет: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(DEADMRFIBLL,nfo->optitle));
break; /* тормоз */
case 10:
_ui_printf("За Мементо, который... Мори[ф]: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(MEMENTOMORIF,nfo->optitle));
break; /* тормоз */
default:
_ui_printf("За Юбера, который в натуре Алекс: %s\n",nfo->http);
_ui_printf("%s",nfo->review);
_ui_printf("Оценка %d\n",blog.eval(JUBER_ALEX,nfo->optitle));
break; /* тоже тормоз... (All: А мы киберпанки!) */

}

return;

}

t_review * __reviewnfo(const char *lname, const char *localpath, const char *optitle)
{

const char **review=("Здесь мог бы быть и ваш обзор...",
"Упс... Вот именно: ой! Если не принимать в расчет аннотацию, складывается (заведомо предвзятое) скорее негативное впечатление... Но довольно изящных красивостей и прочих уверток: соответствие цели заявленной и ее реализации у Дэта есть. Этого не отнять: в данном конкретном опусе безыдейность, бессюжетность и бредовость прямо таки фонтанируют через все поры... От имен персонажей, похожих на аббревиатуры SMS (к тому же - "контактации" подвергаются англоязычные имена: попробуйте сходу произнести 3ша, "забыв" о существовании "Патрисий" и прочих своих нам в доску, исконно славянских, "Триш") до привычного "акселерирования педали культурного шока" - пардоньте, эпатажа через данные - в ощущениях от (почти, как Дэт любит выражаться - "графических") описаний непотребств - подробности авторских "транс-и-прочая" глюков во всей глубине их трансмутаций.

(Кто въехал в смысл предыдущей фразы могут читать дальше: это не пресловутожупельное "пренебрежение читателем..." Это, если угодно, определение сознания бытием, с последующим определением бытия сознанием: каков воочию виденный текст - таков и обзор. Вначале, и без предупреждения, любого "консумента" киберпанка itself и околокиберпанковской литературы ожидает проверка на рвотный рефлекс и устойчивость к "глоссо-" и "ксенолалии", то бишь - "невозмутимое", по возможности, принятие правил игры (внешне тарабарской, "фиктивной" лексики как ЭФФЕКТИВНОЙ и внутренне логичной) с безапелляционным и окончательным погружением в "провоцируемый континуум ощущений" - (я не говорю "сенсориум" лишь потому, что никакой текст вообще не обладает такой сигнальной наполненностью) хотя бы и от бытописуемого погружения в технологические отходы и горы культурного шлака. Без этой "квадратно-гнездовой способности" заменить отдельные участки сознания "микрософтом" ("прогпрофинязом", уличным "техом", феней "наркодилеров", навыками пилота-истребителя) неизвестного происхождения, потенциально опасного для вас побочными эффектами - скорее всего, читать киберпанк не имеет смысла... Просто не поймете фишку. ;)

"Звонкое иноязычие" лексики (кстати, столь неприятное тем, кто "не понял" и не принял концепции "эстетического самоубийства"), вообще внутренне присущее жанру, закономерно доведено Детом до абсурда - по ходу чтения не оставляет ощущение словесного поно... извините, маскарада и "комикснутости" диалогов...

Хотя комикс этот основательно засален и протерт на сгибах, скрепки проржавели и выкрошились - подобное чтиво как нельзя лучше (то есть, хуже? Какова здесь "аксиологическая установка"? Что лучше для программного памфлета на "штаммы жанровых штампов"?) отражает обесценивание самой возможности использовать эпатаж, как творческий прием: улавливая только внешние, броские атрибуты жанра, иные деятели как раз и становятся, вольными или невольными, "производителями избыточной ценностной массы", что эту самую "массу" (количество "обязательных атрибутов" и "канонических жанровых приемов" на погонный авторский лист) практически обесценивает. (Прошу почтить их добрую память вставанием (на столы... на уши... волос дыбом) и спортивной злостью: "А вы еще не знали, что киберпанк официально мертв?" Эксгумация "имплантов", "киберпространственных дек", и прочих "артефактов интеллиджента", положенных в могилу Отцами Основателями - столь любимая многими хроническими "некритическими гибсонофилами" отечественного разлива - это уже не "нейромантика", а... некро(з) в терминальной стадии, со всеми вытекающими жидкостями, неприятными запахами и смысловым мусором заштампованных в худшем смысле слова "текстОв". "Танцы с катанами отменяются! Все в P.A.R.C.!" - Наверное такую табличку стоит повесить при входе на кладбище. Сапиенти да поймут фишку. (Подмигивая и секретно пожимая руку: Дэт, мы-то тебя поняли... каждый по-своему. Надеюсь, это ты тоже хотел сказать. ;)))))))

Пэ.Жэ. В пику Ю. Остапенко и ее "интеллектуальному фэнтези": меня, во всех моих воплощениях, не оставляет уверенность, что пресловутая "смерть" - это еще не конец... Скорее, этап эволюции, переход от "бренности условностей" (сиречь, (за)груза жанровых атрибутов) на новый уровень развития - к "тонким структурам" серьезного... если на то пошло (и как это ни пОшло) интеллектуального отношения к жанру "Cy-Fi". Cyberpunk's gone. Но обещал вернуться... (Vive la Roi!)",
"Здрасьте, я родом из Бобруйска... Ща начну вас всех врубать в рубаи..." - не совсем Майк, конечно, но впечатление от рассказа Кича М. похоже именно на эту его композицию. Оттена... Дорогой долбаный дневник... От тебе и раз, говорю. "Дважды ошибиться в одном человеке..." - таки нет, но в конце второго рассказа нонешнего обзора (он же - инструкция по), нас ждет сюрпрайс... Извините заранее, кто не читал рассказ собственно (уверен, таких есть: "настоящий писатель читает только себя" - (с) Довлатов, "Ремесло") - рекомендую очень... (и Довлатова тоже.) Но с осторожностию. Как явствует из аннотации к рассказу, "нервных и т.д." просьба не беспокоиться. (Сейчас испорчу праздник всем прочим: парень с глубоким взглядом обкуренной коровы, на самом деле не тот, кем кажется... Весь рассказ нам впаривают осмысленно-прочувственные гипотезы о коньюнктуре "текущей реальности" и поправках к декларациям вашей от нее независимости и прочим критическим параноико-хроническим манифестам, имеющим право на лево: ложка меда там-то, ложка дегтя сям-то... плюс внезапная касторовая клизма о семи ведер в объеме, для тех, кто фишку понял... заведомо неправильно.)

Единственная претензия, которая навскидку бросается в глаза, повторяющиеся слова (сознательный "дребезг"? (Или глюк?)) В остальном - лично у меня - не вызывает протеста пресловутая "манера подачи", "язык" и бла-бла-бла. (У Максима оне разработанные до стадии свертывания в произвольное количество трубочек... Хотя пока не раздвоенные, но бутылочно-зеленая змеистая "житейская мудрость", проникает в подсознание исподволь (см. иллюстрацию): "Бандер... пардон, веблоггеры, я не вижу ваших постов... и не слышу тостов... Ближе! Ближе, говорю, подойди сюда вот ты с этой парой пива... И вы две, цыпки, я вам, не оглядывайтесь... А ты, очкарик, - метнись за угол, сдай посуду... и поторопись - сейчас начнется самое вкус... УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ."

Вот этот юмор демона-искусителя, граждане графья нулёвые, вводит субъективного критика (ничему человеческому в себе не чуждого) в своеобразный транс - вплоть до одобрительных похмыкиваний... Покуда встречное выражение морды лица разбежавшегося лоха ушастого, вздумавшего о себе, что он-то все понял (и ломанувшегося к выходу с чужими деньгами, сквозь толпу напирающих "добросовестно страждущих"... с бутылками) наводит на размышления: "Ё!!!" - Не иначе она... КЛИЗМА.",
"ПретендентЪ нумберЪ три... Мдес. Определенно, не восторг.
Название прощаю, хотя оно и левое. Вот только некоторые цитаты, прости господи...

"Она последний раз стрельнула в меня из своего спаренного зеленого цвета пулемета и произнесла:" - сумбурная, довольно невнятная метафора (если только текст не рассчитан на тех, про кого написан... Чтоб голову сломали, расшифровывая. Но при чем тут заявленный жанр?).

"Это не доморощенные хакеры, так как они уже добрались до третьего уровня защиты, и попали всего в одну ловушку на первом уровне, - после моих слов ребята стали переглядываться." - И то. О чем это он? Админ его знает.

"Лучшие хакеры и аналитики страны сидели передо мною и тупили." - Не правда: Хакеров у нас нет! :)))) Лучшие хакеры - те, кого ФАПСИ никогда не поймает. Другой вопрос: хакеры ли они вообще...

"Работка не пыльная: сиди, читай новые анекдоты и статьи, смотри порнуху, грози пальчиком, если не слушаются - докладывай силовикам и не беспокойся." - Утрированное, вполне бредовой представление о Большом Б. и работе хакеров собственно (Может и гротеск, однако, штамп.)

"- Конкуренты?
- Леночка, я всегда говорил, что в этом гадюшнике, только у тебя светлая головка." - Утрировано и представление о тупизме доморощенных штази... БОлее похоже на плохую киношку про ФБР, где все носят одинаковые костюмы... только что не деревянные пока, хотя сами - давно. От головы и по пояс.

"РПЦ" - эта аббревиация много говорит всем и сразу.

"Мы как-то наш поисковик им продали." - Или это юмор, или я чего-то не понимаю.

"А пока они торговались, мы по вдвое меньшей цене более полную версию Гуглю продали. Ну не полную, а часть. Остальное им ЦРУ загнало. Вернее мы сначала ЦРУ все продали" - подобное заблуждение в трех соснах (логическая непоследовательность) вызывает не смех, а зевоту.

"Закрылись. Илюха, мало того, что перекрестил ноги и руки, так еще и ноги под стул убрал." - Леночка тут одна такой умный конспиролог? Или кто-то чего-то в курсе этологии не доучил? "Язык тела" и фальсифицировать можно - достаточно о нем знать, чтоб сманипулировать Леночкой, будь она хоть трижды майор.

"А у меня какая печать на лбу светиться" - пренебрежение возвратным наклонением "Нездоровое, что-то на улице вокруг здания твориться, капитан." - именно, не глюк, а пренебрежение. ("Незнание не освобождает..." - сами знаете от чего.)

"- Уводи людей внутрь, задраиваем люки. Что будем делать майор?" - Чего-чего... Беги, Нео! Беги... Не вздумай тока драться с агентами - закатают в психушку.

"Достала все из того же сейфа пистолет, сняла с предохранителя, и спокойно сказала: "Обороняться". - С запятыми тоже траблы.

"Но для удобства аргументации" - при чем тут, собственно, аргументация? Имена не нуждаются в аргументации, а используются "ЧИСТО удобства для". Однозначно ее, родимую, исключить.

"- Что за американизмы" - кто бы мог подумать, что "упоминание Врага" - это американизм. Даже если принять, что это аллюзия на Толкина... Что-то я не помню, чтоб он был американцем. (Память уже не та... А если не Толкин - при чем тут вообще этот "-изм"? "Американизмом", "галлицизмом", "латинизмом" может быть заимствованное слово - чаще, производное (калька) с соответствующего языка. Иначе данный филологический термин используется неправомерно.)

"- Батюшка, вы что курите? Не курите это больше. И кстати, - я глянул на мониторы, - зачем-то людишек вон с оружием нагнали. Зачем против нас целых три снайпера и взвод пехоты?
- Ой, извините, запамятовал совсем, - картинка с двух камер пропала сразу, через некоторое время пропала третья. Я одним щелчком включил более надежно спрятанные и поэтому числившиеся запасными камеры. " - Здесь почти смешно. Смущает только "почти". (И только здесь, увы.)

"- Так надо эвакуироваться. Я не хочу, чтоб меня отравили газом. - Андрей забегал по комнате в истерике. Легкий кивок и при следующем пробеге мимо Ленки наш программист получил удар в голову." - И ЗАКАДРОВЫЙ СМЕХ, блин, в студии. (Юбер тоже в истерике: юмор а-ля "Том и Джерри" - вот это, имхо, американизм. И пунктуация, опять же...)

"Не то, что мы - киберпанки" - Не, больные же люди. Кто им сказал, что "они" - киберпанки? Фильма "Хакеры" насмотрелись, объелись развесистой клюквы в сахаре?

Помимо грамматической и стилистической недостаточности, могу отметить, что автор ошибся рубрикой - это НЕ киберпанк, даже с поправкой на ФАПСИ. Страшилки про СОРМ, "Эшелон" и прочие постебушки чисто об "Людей в сером" к киберпанку не относятся. (Про "сетевуху" и ее отличия от subj уже не раз трепались на Самиздате. Повторяться че-то впадлу... Однако, есть куда расти - все к лучшему.)",
"Нумберъ некст. "Сладкочипов..." Угу. "Летов..." Ого! "Резервации..." Ага! "Фестиваль..." Ну да?

Типа пока по теме?

"Албанию, ставшую... террористической автаркией" - Да ну? А она до сих пор была белая и пушистая... Болела только.

Сначала подумал, что теперь я ошибся рубрикой. Первое впечатление обманчиво, оно же - самое правильное. Мне это с первых строк напоминает вольное переложение на "фиктивную лексику" современой, как ее ни крути, действительности. "Роботизированный десант" - ну и что? Британский же... О-о-н, родной, пославший ООН на парашу, "агрессивный блок НАТО". "Экраны" размером и формой с лист фольги (почему не гипсокартона?) - тоже у нас в "Российской Резер..." пардон, Федерации имеются.
Ну, "сфероаниме" - это я еще могу понять (переложить на нашу сермяжную). Но "секретный" фестиваль? "дало... целый пакет сладкочипов". - просто "Гиб-гиб-ура"! Хотя какой восторг это должно вызывать, пока не ясно (как и то, что такое эти "С-чипы" и с чем их едят)? И "дало" кто? "Сфероаниме дало" - теперь я точно ничего не понимаю. Может быть, "Гиб-гиб получил на фестивале пакет сладкочипов" - так не проще сказать?

"Никто, конечно, не верил. Но слушали все." - Вот их я понимаю. Хотя и не верю. "...жутко интересовало: что это за сфероаниме такое." - истина устами младенцев - интриговать автор умеет, тут я согласен. "свеллинг", "сладкочипы" - не могу сказать, что имею что-то против слэнга (не имею права: сам неоднократно "юзал"), да еще и детского, но досюда текст кажется "адаптированным для младшего внешкольного возраста" медиатронным букварем (см. "Алмазный век", Н. Стивенсона), сюсюкающим то ли с Гиб-гибом, то ли с читателем, чего сам я (как один из читателей) простить автору уже не могу: "мальчикам, которые ей нравятся, сладкочипы. Мальчикам, которые ей не нравятся" - речь не мужа, но мальчика. Повторы-повторы... (Можно откосить "по стилизации под детство"... Но тогда возникает стилистическая разноголосица: недавно мы узнали про "албанскую автаркию" - продвинутые в резервациях дети! Каких словей знают... умных.)

"Как видно, стилистически данный текст не безупречен..." - сказал бы на моем месте матерый СИшный оборзеватель. Хотя попытки стилизации делаются... не совсем последовательно, но делаются. В чем же его новизна, идея, пресловутый "сюжет"?

Ну, в этой самой Резервации сожержатся "онкобольные", причем на всю голову - у того же Гиб-гиба - "глиобластома" (опухоль мозга, если сильно упрощенно), мать умерла, потому что "сгорел блокатор в средостении". (То есть, средство, пусть и не от причин, так от последствий этой болезни века, как бы есть, хотя о принципе действия не упоминается. И средство-то ненадежное...) Мало того, рак здесь "инфекционный"... Вот почему Резервация и прочая "бомбардировка текиканцером" - несмотря на "погромы хухмехов в антигеноцидной истерике". (С терминологией некоторый перебор: граждане, не знакомые с латинскими корнями уже не разберутся без словарей, если только не отвлекутся от "непонятных слов", значение которых можно разве что снова "натянуть" на печальную действительность. Налицо отверженная популяция "маргиналов" с частичной или полной "десоциализацией", униженных и походя оскорбленных, что никто не заметил, как их бомбардируют "смарт-боеголовками"... Впрочем, за что "геноцидят" тех же хухмехов - нам тоже не сказали. Ясно только, что "маргиналов" у нас много и ведутся массовые чистки. Бла-бла-бла - канал Би-би-Си и прочие вести из сектора Газы, о подвигах сынов Давида и крестоносцев Буша-младшего. Мотивация хромает, кстати, и у них, и у автора: при блокаторах даже инфекционный рак еще не повод, чтобы обносить стеной целый город, да еще "на вечный карантин" да с "робоустановками". (Сознательная это сатира или?)

Причем стилизация типа "детский сад" ширится и углубяется: сфероаниме занимает все большее (оправданное ли?) место в детском массовом сознании - ни слова нет о том, чем жили эти "онкобольные"... Не мысль же о "сладкочипах" заглушала в них обычные муки голода... Или детки здесь от "хухмехов"? На ядерных батарейках, от которых у всех и началась "раковая инфекция" (последнее, понятно, додумал я сам - лишь для иллюстрации, сколько и чего не договаривает автор. Прикол в том, что о развлечениях и лакомствах обычно думают - как дети, так и взрослые - лишь когда удовлетворены элементарные потребности. Тут, значит, все путем, окромя рака и погромов?) Не очень соблюдается согласование: то имя девочки не склоняется - Гиб-гиб подрался с "Вики-Тика". То Вики-Тика трансмутирует в "Вика-Тика", у которого ("у Вика-Тика" - род получается мужской!) "стояло два имплант-блокатора". Стремительная перемена пола - вот это по киберпанковски! :) (Но вряд ли этот комический эффект был запланирован, да и не вяжется юмор с раковыми заболеваниями: Гиб-гиб, у которого мать умерла при отказе "блокатора", по сути убил Вики-Тику, сломав ей оба устройства. Черный Noir, да и только.)

Далее мы проникаем в "подлую суть" хухмехов, через черный ход детских суеверий - эти железные (кто уже догадался? ах, со словарем...) парни, оказывается - "пособники албанских террористов", "нелюди", и... э... вообще "убили Кеннеди". Кто бы мог подумать - особенно, что это... индейская резервация. Что дети тут порой начинают выражаться, как уголовники - вероятно, дурное влияние папаши "глюозогонофила". И все это на фоне предвкушения "Фестиваля", который тоже осквернен приччастностью к нему хухмехов. Ну и диспозиция... Впору ожидать чего-нибудь эдакого! (Гундини и Копрофил(д) пока нервно курят в сторонке - а Автору еще развязывать самолично запутанный Гордиев узел, без ассистента Македонского, со скованными руками и запечатанному в сундук, сброшенный с Золотых Ворот, не иначе.)

Но нас ждет облом, дорогой читатель. Я, как говорит один БД-жюритель, сильно лукавить не буду: сфероаниме, несмотря на "квантово-кубитовые" навороты (почему-то "без ядерного магнитного резонанса" они вызывают зависть в толпе - при чем тут ЯМР-то? Извините мою неграмотность) оказываются банальной конверсией изобретения братьев Люмьер - оно даже не интерактивное! Этот избитый приемчик детально обсосан Лемом в "Фантастике и футурологии" - на нашу житуху натягиваются "текстуры" того же киберпанка (как бы - это все чисто внешняя атрибутика), вместо "кино" - "сфероаниме" (сравните: "таксо" - "летающие таксо"), и готова декорация. А дальше, как поется у S.O.A.D, - "shake your spear at Shakespear..." Т.е., как говорит коллега Дэт, "дальше все по Шекспиру!" - Хоть Ромео с Джульетой (оба мальчики... оба гермафродиты... он - бывший мальчик, она - бывшая девочка), хоть "Прынц и Ницше", а первоисточник углядывается из родимого окна. Пусть и must оно die.

И... ети же их матрицу, финальное избиение кочевников - это просто "апофеоз безыдейности", как по "наличию отсутствия мотивации", так и по детской непосредственности, с которой нам впаривают этого бритого ежика за колобка. Ради "кина", пусть и "квантового", расставаться с реальностью глупо, но это как бы самоочевидно. (Обидно за недостатки - пациент скорее жив... Автор явно освоился с атрибутикой - активно уснащает свою речь [перепончато]крылатыми (и зубодробительными) латинизмами - осталось применить этот блестящий молоток по назначению и в меру... Верной дорогой, товарищ дорогой! Пока что у вас все по Летову БУКВАЛЬНО - миром придуманным управлять-то легче... Да только пластмассовый он - то есть, макет, кой, увы, оказался прочнее напильников...) ",
"
Опять аннотация. Угу. Придется вновь "преломлять" и так поломанное "видение" через призму цели автора и того, что его волнует ;) Ну, ладушки. Пункт третий примем, как постулат, хотя "желтение зубов от кофе" - не та проблема, которую сейчас трудно решить. (Не помню, кто сказал: "Орбит без сахара - и никакой перхоти в критические дни! А главное - сухо.") А два первые пункта таки вздор! Если "в рассказе упоминается" - не фига нам специально об этом напоминать. Образованные и умные разберутся, а остальные - обидятся. (А кто тут согласится счесть себя не умным и не образованным? Разойдись по сторонам налево-направо? Нет таких? (Кто там боится разорваться?)) "Лениво охарактеризовать героев" - тоже не отмаза: с таким отношением лучше в технические писатели податься, наверное, там это вообще не требуется... Пиши, знай, о новых усовершенстованных формулах "ксилита с триклозаном" и осчастливленных ею "круглых клиентах в вакууме, которых ДОСТАЛ смертельный кариес-болезнь XXI века".

"Такой же как все. И высокая зарплата." - И животноводство! По выходным. Стиль напоминает стрельбу одиночными - автор или прицеливается подолгу в каждое "точное, единственно верное слово", либо зубы уже побаливают - сплевывает рубленные "неполные предложения", из единого слова составленные, как на приеме у стоматолога: "Придурок. ... Лепешки. ... Молния. Озарение. ... Финал. Я гений!" - Просто белые стихи. "Топосы" сюжета или опорные тезисы? Плюс какие-то отступления в скобках, закурсивленные. "Эсперименты с формой". "Безумие". Поверишь ли читатель - а лиргерой еще и вирусы пишет! С помощью "дебугера", прямо из головы - в память компьютера. Крутой программер. (А рубрика-то киберпанк, или где? При чем тут вирусоваятели?)

Далее нас посвящают в секреты работы "вирусов в памяти".

Терминология - это да. Освоена. Но компьютерная до боли. А идея заражения - бредовая. "Вирусы в памяти", насколько позволяет здравый смысл и естественные ограничения, присутствуют в единственном экземпляре и специально проверяют не заражен ли уже атакуемый компьютер копией заразы - скорее модель распространения "червя", которому действительно необязательно сохранять себя на диск, буде в сети хватает непрерывно работающих незащищенных машин (Погоняло "вирус" само по себе относится к файловой заразе - иначе эта зверюшка будет жить до первой перезагрузки). Повторное заражение рабочего процесса (в отличие от файла... впрочем, "повторное" и в случае файла чревато) не имеет смысла, равно как и увеличение количества копий "твари", одновременно присутствующих в памяти одной машины: ресурсы даже современных компьютеров велики, но ограничены. Описанное здесь "саморазмножение" исчерпает ресурсы по экспоненциальному закону тем быстрее, чем больше вирусов будет "в памяти". И статистика с вероятностью тут не при делах: эти "20 копий" только увеличиваю вероятность своего обнаружения, так как "рост вероятности удачного копирования" никак не уменьшает вероятность неудачного - память системой постоянно тасуется, пока жив файл подкачки. В общем случае сказать, что происходит в памяти многозадачной системы в каждый момент времени нельзя, только если нет доступа к диспетчеру, а он - в пространстве ядра. Туда еще права получить нужно. Или рассматриваются совсем уж идеальные условия - компьютер без присмотра и внешних устройств, то и дело запрашивающих всякую "обработку прерываний". В борьбе защит и атак, "снаряда" и "брони", закон больших чисел работает в обе стороны. (Именно поэтому Кашпировский и Чумак предпочитали собирать стадионы "болельщиков", или вообще "кашпировали" по телику - "миллионов Россиян". Единичные случаи воздействия им ни статистики, ни гонораров не делали. Все остальное - регулярная чистка зубов и визиты к стоматологу два раза в год! А не какие-то мифические "ксилит с триклозаном" - реклама по тому и работает, что тоже эксплуатирует "большие числа", хотя ориентирована на "обобщенного потребителя".) Так и "абсолютный вирус" - развесистая клюква в сахаре, мечта Васи Пупкина, которому делать не фиг: большинство "червей", вызывающих эпидемии, нажимают на педаль заднего ума Хомо Сапиенсов, которым лень предохраняться... и "кайф в резинке не тот" - их, придурков, всегда больше, чем спецов по безопасности... И спецы тоже люди: иногда расслабляются или просто устают от человеческого тупизма.
Далее вроде есть потуги на правдоподобие, но и этот пассаж не выправляет крена:

"Я считал себя достаточно умным. Считал. Тело вируса содержало 2 байта-идентификатора. Не спутаешь. Красный флаг. На 5-ый день эксперимента мой рабочий компьютер завис. Болезнь. Маленькие беззлобные кусочки информации расплодились в невероятном количестве. Агония. Вирус поражает даже текстовые файлы. Не улыбайся. Ты прекрасно знаешь, что это правда." Окститесь, батенька! Текстовые файлы? А потом мы узнаем, что "зараза" все-таки пишет себя на диск, и нет спасенья... Нет, есть "супер-программа" и завидущий друг, который этот околокомпьютерный бред слушает и улыбается... А не стебутся ли тут над нами, бессовестно и с вот такой лыбою?
Нет, чалый звездолет уверенно бредит дальше: "Атаке подвержены все системы с архитектурой процессора Х86. С определённым набором команд" - Процессоры? НЕ ОПЕРАЦИОНКИ? Слияние абсолютной машины и абсолютной программы свершилось, господа! Тьюринг перевернулся в гробу X86 раз, где X - последняя разработка Intel, с полной обратной совместимостью. Чтоб и на 8086 не спрятались подлые юзеры.

А выясняется банальная вещица, с чего это все: паренек бухнул крепко - с перепою еще делириум случается... Вот вам и финальная фраза: "Я знал, что сделаю в первую очередь завтра, с похмелья... Отправлю в мусоропровод книги Дена Симмонса. Вирусописатель хренов." Чем ему не угодил Симмонс - не понятно. Тем более, что сравнения, любезный Виктор Сергеевич, ваш перл не выдерживает: даже за стеб сие выдать невозможно. Ничего, кроме шельмования и "околокомпьютерной грамотности" за этой вещчью не стоит: вы тут написали в аннотации вас волнуют желтые зубы... Все? Спасибо, что не "синие" - хватит и того, что вся ваша стоматология - не киберпанк. Гнать пургу, в цельных 7000 знаков, чтоб публично плюнуть в борщ старшему товарищу - неспортивно. (Как вариант, я готов сделать допущение - заведомо фантастическое - что это была сильно завуалированная похвала творчеству Дэна, но из текста "Зубьев" сие не следует - остальное, видимо, умножение сущностей.)

Пэ.Жэ.Вообще, фраза "я так вижу и точка" или "меня так плющит. Все." - самый неперешибаемый и... самый беспомощный авторский аргумент. "Неча на зеркало-то пенять..." В лабиринте отражений осенью заблудитесь - как Лукьяненко.",
" Что сказать вам, господа... Это, безусловно, благая попытка написать научную фантастику с уклоном в имитационное моделирование... Но киберпанка тут немного: в самом начале мелькают "нанолезвия"... и то какие-то кастрированные: "Нанолезвицем Фролову распечатал" - куда-то пропала буква "й" из "нанолезвийца". Слово "лезвие", от которого образовано "уменьшительно-ласкательное", имеет в окончании не один, а два звука: "й-э" и при словообразовании первый звук сохраняется - например, во множественном числе - "лезвий". Формы склонений "лезвия", "лезвию" так же в окончании имеют дифтонги: буква "я" в фонетической транскрипции раскрывается как "й-а", "ю" - как "й-у". Аналогично: "условие", "сомнение" и т.п. (Сравните: "пропойца", "кровопийца", "убийца".)

"Нанолезвие", которым Фроловой горло вскрыли - это предлог, чтоб засандалить "убивцу" в бошку "нейроконнектор" - ну, а дальше... Сотворение мира в компьютере и прочие посягательства на "божественную прерогативу". (Параллели с "Матрицей" не предлагать!)

Что подают как основное "блюдо для размышлений", понятно из цитат: старый добрый "скифийский" винегрет (от sci-fi) под соусом дилеммы Тьюринга (поставленной, кстати, "попендикулярно" - о мышлении машины, как таковой, в рассказе речь не идет!) Думать тут дозволяется смоделированным машиной людям (причем, смоделированным, как полагается - от Большого Взрыва начиная.) Просто вот, забыли "квантовый компьютер" окромя средств ввода, снабдить средствами вывода - иначе не понятно, для чего нужно доктору отправлять в "виртуал" добровольца, чтоб он, видите ли, выяснил, о чем там "хомо виртуалы" (здесь их называют "тьюрингами", что меня слегка сбивает с толку) думают... Ячейки памяти машины мы контролировать можем (ибо машина-то, хоть и квантовая - а все тьюринговская - иначе при чем тут "алгоритмы динамической модели"? (ключевое слово "алгоритмы")) - а вот "мышли" измышленных машиной "тьюрингов" почему-то нам не доступны! Фундаментальное какое-то, просто роковое ограничение - то ли гейзенберговской неопределенности, то ли логики авторских высказываний. Что вычисления, окромя алгоритмических, бывают функциональными, аналоговыми и собственно - "квантовыми" (когда вообще имеет смысл и место принципиальный неалгоритмизм получения результата, и Тьюринг со своей машиной оказывается не при делах), автор ни словом не обмолвился. Поэтому приходится исходить из этих, надуманных прямо скажем, условий: доктор сказал, "болезного в машину!" - значит в машину, и никаких гвоздей!

"С экрана на доктора взирала разноцветная паутина нейроноподобных элементов, дендритов и аксонов." - Взирать мог доктор на экран. "Взирала паутина" - выражение того же порядка, что и "живой труп" или "ужасно красивый", то есть оксюморон. (Придает речи ненужный, незапланированный комизм - повествование при этом стилистически снижается.)

"Основой ее стал аденозинтрифосфат" - точно не углерод и кислород? "Аденозинтрифосфат", а точнее - АТФ-кислота - "топливо" энергетического обмена животных организмов (растениям его заменяют продукты фотосинтеза, см. уч. биологии 9-11 кл.), но структура жизни у нас и у растений одинаковая - четыре белковых основания во всевозможных комбинациях: "жизнь - способ существования белковых тел..." (Страдает точность речи.)

"В модели Вселенной время, относительно объективного, шло много быстрее." - Прокол: в мозгу нервные импульсы распространяются со скоростью меньшей скорости электромагнитных волн. Если компьютер квантовый, и время в вирт. вселенной идет быстрее, то мозг и компьютер не смогут взаимодействовать. (Тогда, получается, в путешествие мог отправиться не сам Савинов, а его "копия": из текста это не ясно.)

"Столько трудов и все в пустую. Мистер Тьюринг-лаборант, освободите мистеру Тьюрингу-подопытному конечности и выведите отсюда." - Тьюринг в данном случае не фамилия, а первая часть составного термина - не склоняется!

"- Мистер Тьюринг-милиционер, примите мистера Тьюринга-заключенного, - изрек лаборант" - "милиционер" и "мистер"? Макаронизм какой-то. Оксюморон. Сочетание несочетаемого. Манера полного названия "титулов" и "званий" для научного работника выглядит деревянной - так могли бы роботы общаться... ("Механическая речь роботов" - это штамп!)

"Оба рухнули весьма картинно" - это замечание само по себе весьма "картинно". А у читателя картинка складывается - вы в этом абсолютно уверены? "Тьюринг-милиционеров " - об чем и речь. Об склонении: либо уж "Тьюрингу-подопытному" - и тогда "Один из Тьюрингов-милиционеров", либо "Тьюринг-подопытному" и тогда "Тьюринг-милиционеров" - в терминологическом словообразовании не может быть разноголосицы, в отличие от разговорного. (Любая профессиональная "феня" создается, чтобы люди, внятной речью владеющие, но имеющие "свои понятия", общались все же на одном языке.)

"Гражданин, пройдемте," - бесцветно выдал он." - Во-первых, оконечная запятая при прямой речи ставится после кавычек. А во-вторых, с чего это "пройдемте"? Или мир скопирован полностью - и тогда нет Савинову разницы, или в этом мире не должно быть никаких особенностей в отношении "поминания Тьюринга в суе". С какой это стати "пройдемте"? Немотивированный поворот сюжета из-за логической несогласованности: автор прямым текстом настаивает, что миры идентичны, а надо было - обозначить "кое-какие отличия", иначе - путаница. (Еще вопрос на засыпку: "бесцветно выдал он", "меланхолично сплюнул кровью" - а эмоции доктор все-таки "забыл" смоделировать?)

" - Думаешь, как будут мыслить люди, которых смоделировал компьютер, а?! Кто, мать твою, для них эталон человека?!" - В общем, мысль понятна. Но не очевидна: почитайте Лема и вам станет ясно, почему может быть иначе, чем утверждается вами. "Эталоном" человека является человек. Иное с точки зрения логики бессмысленно: в имитационном моделировании живого за точку отсчета принимается реальная биологическая система, которая в пределе является наилучшей моделью самой себя. Так что вопрос Савинова у критически мыслящего человека, знакомого с риторикой, вызовет как минимум недоумение (потому что логическая тавтология). Компьютер моделирует только то, что заложено в начальных условиях (данные) и правилах их обработки (алгоритм). Никаких принципиальных ограничений по воссозданию в модели "людей" их "эмоционального комплекса" нет, т. е. связь между моделированием на компьютере и "эмоциональной холодностью" - стереотип мышления, формального логического обоснования которому не существует. (Этот шаблон сформирован массовой культурой: стереотипный человекообразный робот, как правило, в кино разговаривает подчеркнуто "металлическим" голосом без интонаций... Однако, даже здесь уже давно прогресс: разновидность гуманоидных роботов "андроид" в противовес "роботу-механическому агрегату", как правило, очень достоверно мимикрирована под человека (см. С. Лем "Фантастика и футурология", том 1. или ... навскидку - сериал "Чужой", части 2-4) - почему автор игнорирует это в расказе, мне непонятно - моделируются-то РЕАЛЬНЫЕ люди! Тенденциозное мышление? В логике это называется "предвосхищение результата" - на тезис натягивается правдоподобно звучащее "доказательство", хотя аргументы никак не поддерживают исходную посылку (не путать с доказательством от противного!))

"В каждой из биологических машин варился шаблон матрицы сознания Алана Тьюринга. Английского математика, который, по мнению мудрого квантового суперкомпьютера, и являл собой эталон настоящего человека." - Тем более странно: Вселенная в модели развивалась сама по себе... а люди почему-то скопированы по "матрице Тьюринга". Ничего не замечаете? Компьютер хоть и мудрый, лукавить не умеет. Это слишком человеческое качество: амбвивалентность, понятия о "добре" и "зле", "фрейдистские оговорки" и заведомая ложь машинам не свойственны - эта тема в фантастике привела даже к возникновению кибернетических "праведников" (Джон Бойд, "Последний звездолет с Земли" - там озвучена идея компьютеризированного "Римского Папы"). По идее люди в модели тоже должны были развиваться путем естественной (ну, разве что ускоренной) эволюции. (Очередной логический прокол - какой в этом эксперимент или стиль? Мне непонятно. Что осталось - "манера подачи"?) Идея, разумеется, не новая - тот же Лем ее уже увековечил "Суммой технологии", опошлил и высмеял в своих "Сказках роботов", но даже "стандартную" фантастическую тему можно было лучше разработать. ",
"И снова бедных хакеров притесняют со всех сторон приставучие штази! Сам мир едва набросан быстрыми штрихами - ни вина хакера, ни идеологическая подоплека преследований за "новые миры" не ясна - даже не ясно мне, чего еще можно добавить, касательно идей или сюжета: все как на ладони. Эта фант. зарисовка скорее не рассказ, а "фенечка", миниатюра, впрочем, достаточно симпатичная - без потуг "дайвануть в Глубину" теоретических построений о "виртуальности", "взломе компутеров"... Правда, смущает меня сама эта "виртуальность"... Но при взгляде на дату написания - вопросы снимаются ;)))

"Это был остров, снятый со спутника." - Забавный такой спутник. Первый естественный, снабженный жидкою водой и островами ;)
"Его пальцы не прекращали бегать по кнопкам." - Перенос свойств целого на его часть не всегда удачен.
"Серна" - Выбор имен - всем учиться у Пауля! Я по началу затупил, и подумал, что это... поэтическое сравнение.

"Хакером меньше" - в рубрике "киберпанк", особенно в самиздатовской "традиции", этот сетёво-виртуальный слэнг уже одиозен. Сразу возникают вопросы: киберпанк ли это? Я в сомнении. (Для такой крохи мала у меня разрешающая способность... перегрузка... Отказ функции;)))))

"Пора", "мертв", "жив", "ушел" - и потрясающий лаконизм речи!

"Потом подумал и положил вторую на бедро Николь." - Юмор. Добрый. ",
" Тэ-эээкс... Из анонса все понятно. Спеллер и стилер можно отклчить. "Парсер лузеров" имени Дэта выдает в логи чертову тучу нео- и нелогизмов - короче, рассказ напоминает переполнение буфера и консольный "дамп стэка" - компьютер печатает через весь экран какой-то текст и громко попискивает от удовольствия, когда под раздачу попадают символы #7 кода ASCII. В ДОС от этого обычно помогает только перезагрузка - сразу понимаешь, почему история "неверэйдинг" ;))

Только избранное:

"потирая ущемлённую от удара манипулятор" - ну да, еще искрил тронутый ржавчиной глазной яблок ;) Примерно так у меня в "Огуне" появились "глазные R-блоки", чтоб все поняли, что это не баг, а фишка. Только если бы подойти к словотвообразованию творчески могла бы получиться, например, "ущемленная манипуляторь", как "мечь" - женского рода и прочие "лингвистические языски".

"Обернулся он лицом во внутрь помещения..." - Конвертация пространства с переносом отдельно взятого ЛИЦА национальности индивидуума в замкнутый континуум.

"поцелуй промеж глаз" - по Сорокину - VNOS ;)

"ни фэнтэзи, ни мистики на дух не переносит" - судя по всему, это взаимно.

Пэ.Жэ. Нек. тов. Чернодятлов специально упомянул в своем лаконичнейшем обзоре, что "киберпанк он никак не оценивает", и Дэту оценку грозился снять. Мы все польщены? Дык, братушки... Ну так и быть - специально (то есть ексклюзивно) для г-на Чернодятлова упоминаю: мы понимаем, что ему это не лень, а просто жутко он принципиальный тип (личности), сказал - как отрезал (левую ногу), и против него ничего мы ни по отдельности, ни все (и с Дэтом еще), не имеем и не хотим иметь, и никому по секрету не скажем, что мы думаем про зияющие высоты его критической мысли и глубину полета фантазии. (И вообще нам все, что не "скифи" - глубоко параллельно, включая его обзор.) ",
" Ну шош, луч света в авгиевых конюшнях до перехода на сушенный геркулес ;)

Отличники боевой и политической таки выдали на компостный куча "матч-перематч", за который не стыдно, несмотря на вскользь подмеченные шероховатости... Нет, не взирая на морды лиц и репутации авторитетов, это стоит отрихтовать и обработать крупным рашпилем до состояния готовальни: эти клевые острые металлические штучки надо очистить от нагара и ржавчины, хорошенько смазать и тогда да. Нечего будет сказать критику.

<футболисты Дэта>

"напрягши до полного побагровения связки своего мощного горла" - связки торчали наружу - как жабры. "орал на одну из лучших футбольных команд Лиги Чемпионов "Спартак"" - что ни ингрок - то команда. "злобно уставивши на тренера неподвижные, в точку, зрачки" - глазки в кучку - парень уже закинулся ;) mixed reality - мне даже перевод не требуется ;)

"экзоскелетарных доспехах" - "экзоскелетных", на край - "экзоскелетонных". Словообразование идет от экзоскелета. А чо такое "экзоскелетар" - непонятно.

"горького злорадства" - горьким бывает сожаление.

<болельшики Мрфиблла>

"Покупались, продавались, воровались и обменивались билеты" - сами? Крутая технология!

"Сам же стадион был оцеплен частями бундесвера" - действие происходит в прогерманской колонии на территории бывшей одной шестой? В возвращенном Кенигсберге?

<футболисты Дэта>

"насыщалась до предела его рекомендациями и мнением" - а билеты разыгрывались по телику под слоганом: "Ты нужен нам в Кенигсберге!"

"маленький подвох, о котором он и знать не будет, сыграет решающую роль в конце его жизни"- по логике, узнает, как только эта хрень с ним произойдет ;)

<болельшики Мрфиблла>

"Я раскачивался вместе со всеми" - наш специальный репортер ведет прямой репортаж с места событий... ;)

"Россия" - нацгосударства выжили... Странно!

"Один наш болельщик мог перекричать паровоз, а семь тысяч..." - Фигура риторического умолчания: ну че вам, читатель, лень в уме перемножить столбиком?

"Не люди - полубоги" - лучше так: "нелюди-полубоги" ;)))))))))

<футболисты Дэта>

"дробя забрала шлемов и челюсти" - а футбол то мериканский!

"как жаль, что у него нет девушки, которая бы за него болела, ради который" - девушки или мальчика?

"асфальтированное поле" - даешь экстрим!

<болельшики Мрфиблла>

"Первая кровь на счете" - кровь "на счету"! Старик ведь бесплатно - из любви к искусству.

<футболисты Дэта>

"в ажиатационной эйфории трибун" - в ажиатажной, может быть?

"всеми внутренними жидкостями своего тела, а именно - мозгами" - больше жидкостей в его теле не было: он перед игрой заранее пописал :)

"Включился силовой экран, оградивший трибуны от поля" - жаль! Я думал, старик еще покажет класс.

<болельшики Мрфиблла>

"в то время как силовой экран прикрыл поле" - это лишнее. Мы уже в курсе насчет экрана.

"выстрел из гранатомета, прилетевший с западных трибун от этих подлых трусливых испанцев, разорвал нашего Героя" - да по ним БМ-21 плачет! до игры ли теперь?

<футболисты Дэта>

"к тому времени Фернандес уже спрыгнул с поверженного врага" - дело Рамона Меркадера живет! :)

"как бы невзначай после этого прокатившись по его искривлённому в гримасе боли, лицу" - а внутри сидел ИскИн модели "Хеллрайзер"... На кнопочки нажимал ;)

<болельшики Мрфиблла>

"увлеченно используя по прямому назначению автомат Калашникова" - жив курилка!

<футболисты Дэта>

"творилось нечто невообразимое, но, тем не менее, привычное" - скорее неописуемое, чем невообразимое.

"В танце победил испанец" - они фламенко бацали?

"Фёдор Ямато впоследствии был признан Героем России" - как обычно. Посмертно.

"вот-вот должно было стоить ему жизни" - вот-вот лишить, а не стоить. У этих глаголов разные временные характеристики: "лишить" - категория "возможной мгновеннсти", "стоить" - категория окончательного результата (который еще не произошел).

"Миниатюрный ядерный взрыв обуглил" - я знаю о чем будет новая версия Worms! :)

<болельшики Мрфиблла>

"Ни найдя больше ни одного живого игрока, ему, по давнему обычаю, отрезали пилой голову" - какие-то ацтекские нравы... "Тренер Ахмедзянов остался доволен" - и фамилия подозрительная ;)

Идея у ребят неплохая, написано живо и без тормозов... Почти: вот еще к боевой и политической, грамматическую подтянуть (о запятых молчу). И будет самое ОНО. ",
"Этот рассказ тоже скорее жив, чем мертв... Но... "мы можем потерять его в любой момент" - см. х./ф. "Главарь мафии". Конспирологическая теория про спецслужбы, затевающие теракты, чтобы получить у демократии карт-бланш на завинчивание гаек - прямо скажем, не новая. Что касается жанровых атрибутов, драйва и т.п. - все более-менее. Но извиняй, Мориф, привычка, - не могу пройти мимо следующих ляпов:

"Перегретая голова взрывается, плюясь кусочками мозга на кожаную обивку салона. Сотни кровавых ошметков на лобовом стекле." - Буквально это или нет - лично у меня остались сомнения.

"бесшнурочных туфель" - можно проще: туфель без шнурков (впрочем, упоминание шнурков за ради обозначения их отсутствия наводит на забавные мысли: где же парень потерял шнурки? не иначе в кутузке... там же остался и ремень его теперь уже "безременных" штанов.)

"Дойдя до витрины одного из этих вездесущих бутиков" - указательное местоимение "этих" здесь указывает вникуда. То есть оно избыточно... как говорят филологи, "плеонастично". ("Бутики" ранее вообще не упоминаются - читателю, следовательно, нет разницы - "те" они будут или "эти".)

"с шумом выпустив воздух" - ну, хорошо, что не газы. "Шумно выдохнув" - короче и следовательно емче: передает весь тот же смысл, без потерь ясности и точности.

"Такая неутешительная перспектива." - ремарки такого типа не приветствуются, так как читателю разжевывается слишком много: читатель обычно достаточно умен, чтоб сделать выводы из ситуации. Если уж не в моготу, можно, "возведя очи горе", сказать что-нибудь глубокомысленное вроде "Дела..." или "Етить твою мать!" - отношение к ситуации будет выражено без явного упоминания отвлеченных понятий типа собственно "отношения" или "перспективы".

"Дисплей на внутренней стороне стекол показывает точное время и дату. Воскресение. 17 августа 20** года. 15:03:27." - А в глазной нерв не судьба вживить? ;))))))))))))) (Большой палец вверх: кто понял, что мне это напоминает?)

"Не то, чтобы слишком шикарно, но меня вполне устраивает. Никогда не был любителем излишней помпезности." - при чем тут "помпезность" не совсем понятно, так как в предыдущем абзаце речь идет о выборе оружия. Парень скорее "дешевые понты кидать" не любил, так нет?

"Сегодня мы все жаримся на сковородке на медленном огне." - нанизывание предложных падежей. Эту коллизию легко разрулить, оставив одно из обстоятельств места - "на сковородке" или "на медленном огне". Или у огня следует изменить падеж. (А сам я поместил бы "их" всех, которые жарятся, в большую духовку... или в СВЧ-печь. Ну, чем плоха микроволновка? Чуть менее банальная, чем сковородка.)

"Сержант убирает прибор и некоторое время стоит, уставившись в экран своего наладонника." - Фи, как примитивно ;) У кэпа - проекционная система для очков, а у мента - позорный наладонник...

"легкая усмешка играет на моем новом лице" - слегка понятно, что это метафора. Только такая штампованная... Дешевле и сердитей для главного героя было бы смому "слегка усмехнуться". Именно, своим новым лицом :))))))))

"такое ощущение, как будто с каждым новым шагом от меня отваливается очередной кусок и с тихим всхлипом падает на асфальт" - да он просто "полиморфный полиаллой" какой-то. Терминатор-8/3...

"время в запасе у меня еще есть" - опять же штамп. "Запас" - отвлеченное понятие, которое здесь можно просто убрать.

"На самом деле, план прост, как все гениальное." - Фи, дружище Мориф... Воистину, промолчишь - за умного сойдешь. Не предоставить ли читателю судить о простоте и гениальности? (Данное замечание извиняет только то, что рассказ от первого лица, и, возможно, здесь присутствует призрак сарказма по поводу опять таки простоты и гениальности.)

"На другой стороне улицы я замечаю человека из группы прикрытия. Черт... какого хрена он так светится?" - А в чем проблема? Группа прикрытия - такая штука, которая может быть на самом виду, хотя никто, кроме прикрываемого, даже не подозревает о ее существовании.

"биоконтейнер с зарядом пластиковой взрывчатки." - ну "биоконтейнер", я еще прощаю. Но пластиковая взрывчатка? Мориф, ты с какого устатку писал? У доброй и вечной памяти Филипа, нашего, Дика, воюющие с Орионом земляне подозревали в каждом "согражданине" биоробота-засланца, взрывчатка у которого синтезировалась прямо в организме, а собственно синтез и подрыв инициировались, извиняюсь, "индуцированным воспоминанием" - так что сам засланный до последнего не подозревал, насколько он, извиняюсь, человек, а насколько - в натуре засланец. (Такую вероятность здравая паранойя не исключает.) Чего тебе стоило просто модифицировать почку главгероя на выработку не... или не только гормонов? "Протеиновая взрывчатка" - будущее, имхо, за биотехнологиями: "взрывчатка - тоже способ существования белковых тел!" Ну, как тебе такой лозунх?

"Детонатор, подключенный к сердечно-сосудистой системе, реагирует на наличие или отсутствие пульса: сердце перестает биться, контакты замыкаются, и мое тело, под завязку напичканное всем этим имплант-дерьмом, превращается в машину смерти одноразового использования." - точно! В другом рассказе эту машину лучше больше не использовать. "Наличие", "отсутствие" - слишком много абстрактных слов.

"Сдавленные глушителем звуки" - хорошо, что не "приглушенные глушителем", но устойчивое сочетание "сдавленные звуки" таки сопротивляется внедрению существительного "глушитель" (буквально сдавить звуки чем-либо нельзя, поэтому подобное метафоричское "сдавливание" звучит комично). Вообще, мы уже в курсе, что пистолет-пулемет снабжен "прибором бесшумной стрельбы". Может проще было бы: "приглушенные звуки выстрелов"?

"А именно, натренированному глазу снайпера, смотрящему на меня сквозь оптический прицел." - смотреть может снайпер натренированным глазом, а не сам натренированный глаз снайпера: управление здесь предполагает фразу "натренированному глазу снайпера, смотрящего".

"Мои глаза все еще открыты, и внутри меня - где-то там, в глубине - активировавшийся таймер начинает обратный отсчет." - Как все запущено-то... Чтоб взовать кого-то, надо ему сердце прострелить...

Признаю сие как эксперимент: если человека поставить в искусственные условия, таки да - действовать ему придется довольно искусственно." );
t_review *nfo;
nfo=malloc(sizeof(t_review));
nfo->http=blog.find_op(localpath,optitle);
nfo->optitle=optitle;
if (lname != NULL)
switch (localpath)
{
case DEATHWISHER:
nfo->review=review[1];
case KICH_M_A:
nfo->review=review[2];
case KOZLOFF:
nfo->review=review[3];
case LOPUXOFF:
nfo->review=review[4];
case AUTOXIN:
nfo->review=review[5];
case LOPUXOFF2:
nfo->review=review[6];
case GEE_PAUL:
nfo->review=review[7];
case LANCER:
nfo->review=review[8];
case DEADMRFIBLL:
nfo->review=review[9];
case MEMENTOMORIF:
nfo->review=review[10];
/*case JUBER_ALEX:*/
}
else
nfo->review=review[0];

return nfo; /* возвращаемся в цикл */

}


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика) Н.Лакомка "Я (не) ведьма"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Эванс "Проданная дракону"(Любовное фэнтези) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) В.Пылаев "Видящий-4. Путь домой"(ЛитРПГ) А.Респов "Эскул Небытие Варрагон"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"