Аннотация: Религия, основанная на неопровержимых концепциях Маркса и Ленина
English version of this article Марксизм, или марксизм-ленинизм, это
религия,
основанная на неопровержимых концепциях Маркса и Ленина.
Многие марксисты называют себя коммунистами.
Марксизм был создан и канонизирован в XX веке в
Советском Союзе,
а потом получил развитие в Китае, Северной Корее и Кубе.
Авторами основных канонических текстов марксизма являются Карл Маркс, Владимир Ульянов (Ленин) и
Иосиф Джугашвили (Сталин);
в некоторых направлениях канонизированы также
Фридрих Энгельс и
Мао Дзе Дун. (Для последнего, используются различные транслитерации, в частности, Zedong и
Tse Tong и Tse-tong.)
Кроме того, канонизировались некоторые более поздние тексты (Например, "Программа КПСС").
Основной догмат этой веры утверждает, что
Маркс и Ленин (и, в некоторых направлениях марксизма, еще Сталин и Мао)
были, есть и будут всегда идеалами человечества, так как они создали вечное и всемогущее [1] учение. Несмотря на "всесилие" этого учения, в марксистских текстах Маркс и Ленин выглядят менее могущественными, чем (тоже, впрочем, всемогущий) Бог в таких распространенных религиях как
ислам, христианство и иудаизм. В связи с этим, в марксизме запрещается сравнивать могущество Маркса и Ленина с могуществом богов других религий.
Концепция марксизма может быть сформулирована следующим образом: Вликая и благородная цель оправдывает ложь, предательство, разбой, войны и любые другие преступления, которые требуется совершить для ее достижения.
Вместо этой четкой современной формулировки, в марксизме используются эвфемизмы, например,
Революцию не делают в белых перчатках,
Не разбив яиц, невозможно приготовить омлет.
В процессе развития марксизма, эвфемизмы стали распространяться настолько широко, что это привело к созданию нового языка новояз (Newspeak). Марксисты, использующие этот язык, настолько привыкли к нему, что считают его нормальным человеческим языком. В частности, они отрицают существование этого языка, считая его фантазией писателя
Джорджа Орвелла.
В Советском Союзе
использование новояза было обязательным; использованиe традиционных слов в их традиционном значении воспринималось как ересь, квалифицировались как антисоветизм и наказывалось.
Как и во многих других религиях, в марксизме запрещена критика богов (Маркса и Ленина), хотя в некоторых направлениях марксизма, а особенно после 1956 года, допускается критика
Сталина
[2].
Марксизм отрицает догматический характер своих канонических текстов
[3]; обсуждение этой догматичности не допускается, и марксизм не идентифицириет самое себя как
религию; один из основных догматов марксизма утверждает, что он является наукой.
Служители марксизма называют себя коммунистами; их сообщество называет самое себя
коммунистическая партия и отрицает сходство марксизма с другими
религиями. В частности, они регистрируют себя не как религиозная община, а как политическая партия.
В 1920 году, Ульянов (и он же Ленин), выражал увереность в том, что молодое поколение коммунистов через 15-20 лет будет жить в коммунистическом обществе. Позднее, уже в эпоху Хрущевской Оттепели, ожидалось, что материальная база для такого коммунизма будет построена в 1980 году. Согласно генсеку Брежневу, "новое поколение", способное жить в коммунистическом обществе, было создано в 1970х годах; что касается "материальной базы", то она давала пищу больше для анекдотов, чем для пропитания. Вместо изобилия были очереди. То, что несколько поколений подряд жило и умирало с призрачной верой в то, что они будут жить в бесклассовом и не эксплуататорском обществе, является чудом, вполне сравнимым с чудесами, описанными в канонических текстах других религий.
Согласно марксизму, основным врагом человечества является капитализм. Это марксистская реализация
зла, дьявола, черта, сатаны; и все средства хороши в борьбе с этим абсолютным злом.
Марксизм считает злом также и любую религию. Поскольку марксизм не распознает самое себя как религию, то речь идет о враждебном отношении ко всем остальным религиям. В этом марксизм сходен с иудаизмом, христианством и исламом. В марксизме, роль религиозных заповедей играет моральный кодекс строителя коммунизма. Эток кодекс обосновывается специальной философией, называемой
диалектика. Сами марксисты не используют русский эквивалент этого слова двоемыслие; они считают двоемыслие и
новояз выдумками писателя
Орвелла и его переводчиков.
По замыслу создателей, философия и идеология марксизма должна мотивировасть сограждан к честному и эффективному труду на благо общества. Ожидалось, что преступность исчезнет по мере строительства коммунизма. Это обеспечило марксизму некоторую популярность в начале XX века.
Чудеса Марксизма
Чудом называется трудно воспроизводимое явление, которое не удается описать научными методами.
Как и в других религиях, в марксистских канонических текстах описаны чудеса.
Два таких чуда упомянуты выше, это (1) возможность добиться благой цели, совершая мерзкие поступки и
(2) возобновляемость веры в то, что бесклассовое коммунистическое общество будет построено еще при жизни этого поколения. (Один из критиков марксизма, Александр Зиновьев, переложил эту фразу следующим образом:
Нонишное пакаление, твою мать, будет жить при полном изме!)
Попытки объяснить чудеса марксизма методами науки (например, психологии и психиатрии) предпринимаются до сих пор.
В марксистских текстах описаны и другие чудеса. Увеличение надоев молока под действием марксистско-ленинской философии обсуждается в рассказе
Философия Гордона.
В странах, где марксизм является доминирующей (государственной) религией, сомнения в чудесах марксизма воспринимаются как серьезный проступок, даже преступление; и высказывать такие сомнения столь же опасно, как и критиковать богов марксизма - Маркса и Ленина, или служителей этого культа, занимающих высокие должности. В эпоху
Окаменевшего Говна, смертельно опасно было высказывать какую-либо критику и в адрес Сталина, который считался столь же непогрешимым, как Маркс и Ленин.
После "разоблачения культа Сталина" преступность всего руководства КПСС стала очевидной; однако было заявлено, что "основные достижения социализма не были утрачены", и почти все преступники не только остались на свободе, но и сохранили свои руководящие должности; им было предписано впредь творить добро, а то зло, которое они сотворили, было магическим образом превращено в добро.
Основное чудо максизма, о достижении доброй цели злыми поступками,
выглядит куда более "чудесным", чем даже превращение воды в вино, описанное в Евангелии.
Более подходящей аналогией было бы превращение воды из общественного туалета (уборной, нужника)
в "туалетную воду" (eau de toilette). Несмотря на фонетическое созвучие, эти термины описывают существенно различные жидкости, и превращение одной в другую выглядит столь же магическим, как достижение высокой цели низменными поступками. В 21 веке, некий аналог такого чуда демонстрируют экс-коммунисты
Виктор Петрик и
Борис Грызлов ("чистая вода"); впрочем, они выдают это чудо за достижение нанотехнологий и уже не ссылаются на богов марксизмa.
Чудо насчет веры в идеалы марксзма исследовал А.Солженицин.
Впрочем, он смог лишь констатировать общее явление, повторяемое от документа к документу:
многие из репрессируемых марксистов умирали в уверенности, что именно в их случае имела место случайная роковая ошибка. Совки не видели в череде таких "случайностей" общей исторической закономерности. Пока не представлено разумного, "научного" объяснения этому явлению, и его приходится считать чудом.
Еще чудо, вера в которое предписывается марксизмом, это эффективность так называемого
социалистического способа производства. В СССР, многие авторы высказывали надежду, что это явление может и должно использоваться для повышения благосостояния трудящихся и построения
материально-технической базы коммунизма. Попытки показать иностранным коллегам, в чем же заключаются эти преимущества, не были успешными;
впрочем, это явление можно отнести к компетенции религии и веры.
Во время развала СССР, многие марксисты сменили свою веру и согласились с тем, что
социалистический способ производства предполагает варварское использование
не только природных, но и людских ресурсов, и в этом смысле совершенно неэффективен.
В случае СССР, демографические резервы страны были истощены в течение всего нескольких поколений. Несмотря на этот провал, некоторые авторы все еще остаются марксистами и их секта, называемая теперь "Коммунистическая партия РФ", существует и в 21м веке.
Важным постулатом марксизма является возможность морального роста необразованного населения,
и способность неспециалистов к управлению государством. Фраза "научим кухарку управлять государством"
встречается на марксистских иконах. Аналог такой кухарки, дорвавшийся до власти, описан Михаилом Булгаковым в романе
Собачье Сердце. Позднее, сантехники, получившие власть, описаны в
Сказке о Тройке Стругацких.
Такие произведения подрывают веру в чудо кухарки, управляющей государством, и они в
Советском союзе запрещались.
В постсоветской России элементы такого "канализаторства" проявляются в примитивной, недоразвитой ментальности бывших марксистов и их детсадовском жаргоне ("выковырить из канализации", "мочить в сортире", "наложить в штаны", "жевать сопли").
Многие описания чудес Марксизма допускают много толкований. Например,
простор для многосмысленностей дает заявление Ульянова
мы создали органы, через которые не только все мужчины, но и женщины, самый неподвижный и отсталый элемент, должны быть проведены поголовно. Термин "органы" играет как минимум тремя своими значениями,
открывая большие возможности для амбивалентмого толкования чудес марксизма.
Широкие возможности толкования свойствены многим религиям, как, впрочем, и астрологическим предсказаниям.
Безгрешные вожди и разоблаченные предатели, ударницы-доярки и кулаки-дезорганизаторы, рабочие-стахановцы и напавшие враги (коварные, вероломные и внезапные), пионеры-шпионоловы и спекулянты-дезорганизаторы, комсомольцы-добровольцы и им подобные персонажи формируют основу, канву марксистских чудес, то есть советской мифологии. При этом, чудесные достижения советских людей возможны только благодаря божественно-эффективному руководству основоположников.
Марксизм и политика
Идеи марксизма тесно связаны с политикой, это наиболее политизированная
религия.
В СССР,
вступление в молодежные марксистские организации (октябрятство, пионерство и комсомол) было обязятельным;
уклоняющихся детей наказывали.
Согласно Марксизму,
искусство (и особенно литература) должно следовать канонам, объединяемых термином
Соцреализм. Любые тексты или изображения, отклоняющиеся от этих канонов, в марксизме квалифицируются как антисоветизм. В СССР, изготовление и распространение таких текстов квалифицировалось как антисоветская пропаганда и подавлялась, так же, как распространение несанкционированных церковью документов во времена святой инквизиции. В этом смысле марксизм похож на христианство XIII-XVI веков; любые документы, написанные с нейтральных позиций, являются антисоветскими и, тем самым, антимарксистскими. В политическом плане марксизм выступает как самая догматичная религия, нетерпимая к любой информации, не укладывающейся в ее каноны [5].
В марксизме канонизировано убеждение, что страна, которая оказывает так называемую "воннную помощь"
всем своим соседям, может быть уважаема другими странами.
В частности, по марксистской доктрине, СССР являлся мирной и уважаемой страной, которая никогда не развязывала войны. При этом исключение Советского Союза из Лиги Наций в 1939 году приходится считать злым чудом.
Аналогично, возможность экспортировать зерно из СССР во время голода на Украине и в Поволжье
рассматривается как свидетельство успехов социалистической индустриализации и советской экономики.
Некоторые марксисты отрицают также существование в СССР концентрационных лагерей (ГУЛАГ) и государственного рабовладения. Таким образом, марксизм отрицает уничтожение большей части населения Советского Союза в лагерях смерти. При этом то, что в постсоветской России не осталось трудовых ресурсов не только для производства товаров, но и даже для добычи полезных ископаемых на экспорт, приходится объяснять происком капитализма.
Некоторые темы в марксизме являются запретными. Например, после социалистической индустриализации в СССР, плодородные земли оказались загажены нестабильными изотопами. Даже успешное освоение целины не могло решить проблему массового голода, и руковдство СССР было вынуждено закупать продовольствие в цивилизованых странах. Обсуждение такого наблюдения в стране обязательного марксизма жестоко наказывалось.
В Марксизма много течений. Труды Макса можно интерпретировать по разному. Отношение марксизма к религии вытекает скорее из политики, проводимой марксистами, чем из текстов самого Маркса.
Нетерпимость к религии, верю, что Бога нет, автоматически означает нетерпимость к остальным религиям;
но
в текстах самого Маркса такой нетерпимости не находят; в этом смысле сам Маркс не является марксистом [5].
Взлет и падение марксизма
Наиболее широкое распространение марксизм получил в начале СССР.
Затем Марксизм уже не был столь привлекательным, зато "привлекабельными" оказались сами сограждане, в том числе и марксисты. Их привлекали к ответственности за малейшие проявления нелояльности к канонизированному Марксизму, возведенному в закон, за любые "уклонения" от так называемой
"генеральной линии партии". Был создан специальный аппарат подавления,
КГБ, как максистский вариант святой инквизиции. Высшие чиновники марксистской иерархии использовали КГБ для уничтожения любых сомнений в догматах марксизма, а также для "устранения" (убийства) своих конкурентов во внутриклановой борьбе. Сограждан, которых приносили в жертву идеам марскизма, называли термином враг народа. Только к концу XX века, после того, как было выработано понятие наука, появилась возможность понять суть марксизма и классифицировать его как вид религии. В первых сообщениях отмечается лишь сходство марксизма с религией [6], но анализ вынуждает признать не только сходство, но и принадлежность марксизма к множеству религий.
Ввиду того, что при марксизме статистические данные тщательно скрывались и искажались, как страшная государственна тайна, сейчас трудно оценить, какая часть населения СССР была принесена в жертву идеям и идолам марксизма. После почти века, в течение которого марксизм был доминирующей государственной религией,
численность работоспособного населения упала настолько, что постсоветская Россия не в состоянии производить товары, конкурентоспособные на мировых рынках; экономика построена на экспорте сырья, то есть на распродаже природных богатств России; страна идет путем
варварства. К началу XXI века, население России уже недостаточнo даже для добычи минеральных ресурсов, и
правительству приходится приглашать рабочих из Китая,
[7],
где воспроизводство работоспособного населения еще не разрушено. Это может быть связано с тем, что численность населения Китая больше, чем России, а масштабы ритуальных убийств (репресий) - меньше.
Для России марксизм оказался разрушительным и, возможно, фатальным.
В Китае, про всей его марксичности, по крайней мере на начало 21 века, застоя не наблюдается; во-всяком случае, многие китайские товары вполне конкурентоспособны на мировом рынке.
В СССР все крупные хозяйственные преступления совершались с участием членов КПСС.
После распада СССР, марксисты сменили свою религию. Коммунисты, самые марксистские марксисты, легко
перестроились в капиталистов, показав, что марксизм не только религия, но еще очень эффективный демагогический арсенал, оправдывающий любые методы достижения личных целей и позволяющий маскировать их под нужды населения.
В начале 1990х годов, в СССР и России коммунисты прихватизировали социалистическую собственность.
Те коммунисты, которые не преуспели во внутриклановой борьбе, образовали Коммунистическую Партию Российской Федерации (КПРФ), которая претендует быть в оппозиции по отношению к правящей партии "Единая Россия", но численность КПРФ ничтожна по сравнению с числом членов КПСС во время СССР. Из коммунистов вышли почти все властные вертиканы и многие едросы. В этом смысле марксизм - это не только религия, но еще и школа коррупции.
P.S.:
В комментариях боты оставили
Мне идею: Пожить бы в Израиле!
Даже если там всюду иврит,
Там не злобствует антисемит,
И марксисты страной там не правили.