Аннотация: Предложения по проекту Закона о Полиции (2010)
Статья 19. Порядок и условия применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
...
2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, когда действия лиц, в отношении которых предполагается их применить, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции, либо когда они могут повлечь наступление иных тяжких последствий, либо когда такое предупреждение является неуместным или невозможным.
...
К пункту 2 статьи 19 следует добавить:
В частности, применение огнестрельного оружия и специальных средств допускается по отношению к сотрудникам милиции (МВД) и Федеральной Службы Безопасности (ФСБ) и водителям и пассажирам автомобилей, оборудованных проблескивающим маячком ("мигалкой") и бронированных автомобилей, ввиду их особой опасности для окружающих. Для нейтрализации бронированных автомобилей, нарушающих правила дорожного движения, разрешается использовать бронебойное огнестрельное оружие.
Статья 29. Ограничения, связанные со службой в полиции.
1. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию, а сотрудник полиции не может проходить службу в полиции в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличия судимости в настоящее время или в прошлом;
3) прекращения в отношении его уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям (истечение срока давности уголовного преследования; в связи с примирением сторон, за исключением дел частного обвинения; вследствие акта об амнистии; в связи с деятельным раскаянием);
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин Российской Федерации, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
5) наличия заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в полицию или ее прохождению, и подтвержденного заключением лечебно-профилактического или медицинского учреждения;
6) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина Российской Федерации с сотрудником полиции или сотрудника полиции с другим сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
7) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) другого государства;
8) наличия гражданства (подданства) другого государства;
9) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию;
10) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в полицию и ее прохождением, устанавливаются федеральными законами.
3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами.
К Статье 29, пункт 1 следует добавить:
11) принадлежности к какой-либо политической партии в прошлом; срок давности этого ограничения установить 5 лет.
12) службы в органах МВД (милиции) в прошлом; срок давности этого ограничения установить 10 лет.
13) службы в органах ФСБ или КГБ в прошлом; срок давности этого ограничения установить 30 лет.
P.S. В сети предлагается много разных поправок (и в том числе важных) к законопроэкту, но поправки, предложенные выше, являются ключевыми: без таких поправок, реформа правоохранительных органов и силовых структур может свестись к переименованию; тогда после нескольких свидетельств того, что полиция работает в традициях милиции,
что там работают те же люди, вся неприязнь к миллиционерам будет автоматически переноситься на полиционеров, со всеми неуважительными прозвищами (менты - понты, ментовка - понтовка, ментура - понтура, ментовозка - понтовозка и т.п.) и сопутствующей партизанской войной.
Критика законопроекта по существу предлагается на многих сайтах. Недостатки законопроекта сформулированы в
комментариях Эллы. Что касается самого сайта
http://zakonoproekt2010.ru/ , то там, на мой взгляд, предложения сограждан цензурируются. (Таким же образом в СССР "обсужали" закон о трудовых коллективах и брежневскую конституцию.)
Полиция могла бы бороться против коррупции не на словах, а на деле; в частности, против коррупции среди миллиционеров и кагебистов. Для этого соответствующие права полиционеров должны быть ясно прописаны в законе.
В частности, следует четко и недвусмысленно указать в законах, что публичное проявление неуважения к правилам дорожного движения "членовозами", то есть водителями роскошных бронированных автомобилей с синим маяком на крыше ("мигалкой") более опасно для общества, чем публичное попрание государственного флага. Иначе сограждане в борьбе против "оборотней в погонах" будут надеяться не на полицию, а на Васю Пупкина.