Optimus : другие произведения.

Мед и деготь - foreva! (часть 2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    УФ! После долгого возвращения я, наконец, вернулся на СИ. И, не откладывая дел в долгий ящик, подготовил очередной обзор новинок сайта из серии "мед и деготь" в области фантастики и фэнтэзи. Ежели кого-то пропустил, не обижайтесь. А то и - радуйтесь, потому как деготь ложками не дозируется! ))


   Кузнецов-Ямато Т. И.
   ТИХАЯ ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ
   http://zhurnal.lib.ru/k/kuznecowjamato_t_i/silentsong.shtml
  
   В аннотации автор говорит, что текст - картина вынесенная из глубин мозга в момент полубессознательного состояния. Не знаю, что бы нашел здесь дедушка Фрейд, но для меня на лицо упадничество и фатализм. Завтра все умрут, но надо постараться сделать это медленно и печально и желательно - парой.... Мышка и ящер ходили к краю света, чтобы узнать, почему не восходит солнце, узнали, что боги померли и наступает конец света и с горя уселись смотреть на каменья вокруг и петь заунывные песни. Конец... Какую идею ты пытался донести до читателя, автор?
  
   Отрывок:
   "Да, боги умерли, и солнце больше никогда не взойдет. Я был у Края Мира, я видел их сквозь Прозрачный Барьер, и я слышал мысли последнего из Них. Он умирал, умирал, потому что у них случилась какая-то беда, очень страшная беда... Знаешь, какая была его последняя мысль? - "Теперь они все погибнут, как плохо...". "Они" - это мы с тобой, и все живое в нашем мире...."
  
   Корявости в тексте:
   "Она молчала, осмысливая услышанное, он смотрел в сторону и молча ждал". Она молчала, он молча ждал... тавтология.
  
   "На небе не было ни туч, ни облаков. Снег падал прямо с черного звездного неба, искрясь в сиянии множества звезд". С звездного неба, в сиянии звезд. Та же тавтология!
  
   Алексей Пехов
   ПОД ЗНАКОМ МАНТИКОРЫ
   http://zhurnal.lib.ru/p/pehow_a_j/mantikora.shtml
  
   Про что:
   Фэнтэзи. Обязательный маленький мальчик с обязательно-мотивировано вырезанной семьей в прологе. Обязательно мудрый и сильный персонаж, которому (видимо) предстоит сыграть роль не то наставника не то защитника мальчика в первой главе. Дальше следует ожидать классику? Наставник будет беречь мальчика, пока он не наберет силу и не даст всем нюхнуть пороху (магии)?
  
   Впечатления:
   Заявка на фэнтэзи-роман хотя представлен текст почему-то в категории рассказ. В завязке (прологе) присутствует натуральнейшая банальность: деревню сожгли, уцелел единственный молодой свидетель, который возмужав вернется (по закону жанра) будет мстить и мстя его будет страшна. Однако после традиционного для фэнтэзи пролога предсказуемая фэнтэзюха превращается в детектив, причем в детектив политический. Это уже интересно!
   Впечатление от ровного сильного текста портит нажим автора на персонажей, которых он хочет непременно выделить в полноценные отдельные личности. Слуга, использующий слово-паразит "валаи" через раз выглядит при этом весьма лубочным, а их диалог про поводу лошади - надуманным. В то же самое время радует внимание, уделяемое автором мелочам (от камешка проколовшего ногу, дол капелек пота на лицах) и оригинальная концепция мира, в котором разворачивается действие.
  
   Отрывок:
   "Армейский отдел внутренних расследований среди военных был весьма... нелюбим. А что уж говорить о внутренней военной разведке, входившей в состав этого отдела? Но если первых не любили, то вторых... как бы это помягче сказать? Боялись. Боялись до дрожи в коленках. Боялись до потных мундиров и мокрых штанов. Слава у василисков была самая дурная. И вполне заслуженная. Методами своей работы в розыске явных и мнимых шпионов затесавшихся в ряды славной армии Таргеры и жесткостью василиски иногда переплевывали даже отцов-дознавателей Ордена Крови Бриана. А это о чем-то и говорило. Застенки василисков, в коих держали подозреваемых, были ничуть не хуже застенков Святой церкви Спасителя".
  
   Корявости:
   Особых не было замечено, хотя при желании в тексте найти можно. Например "В воде они пробыли чуть больше сорока минут.... Когда через сорок минут они выбрались на берег". Зачем повторяться, да еще так педантично. В сельской деревне времен раннего средневековья мерить время на минуты? Тогда можно использовать и слова "парадоксально", "уникум", "конгениально", "с ракетным ускорением"... впрочем, по большей части за такие мелочи никто не зацепится. Это я так, чтобы ложку дегтя присовокупить. )
  
   Каланжов Владислав
   ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДВИГОВ
   http://zhurnal.lib.ru/k/kalanzhow_w_i/vremzdoc.shtml
  
   О чем:
   О любви и войне, на которой подвигами завоевывается право на любовь. Чтобы завоевание было трудным главный герой изначально не героический - задохлик и пастух. Зато его аполагет - красавец, богач и силач. Кто в финале (или раньше) будет "жениться" на главной героине, думается, понятно сразу.
  
   Впечатления:
   Уже в аннотации текста много раз (не меньше трех) звучит слово "лубов", посему начав читать я ничуть не удивился тому, что начало произведения представляет собой типичный "женский роман", какими завалены прилавки книжных магазинов. Причем писать, как пишут авторы женских романов Владислав не умеет, его герои в светских ситуациях ведут себя так натужно и неестественно, что Станиславский бы поперхнулся своим "неверю". Корявостей языка хватает с избытком. Радует лишь, что после сцены с любовным треугольником автор втянулся в повествование и текст начал обретать упругость и гладкость. События начинают развиваться более менее равномерно и интересно, но текст начисто лишен динамизма.
  
   Отрывок:
   "- Приветствую вас, почтенный гость, на нашей земле! - король привстал, расправляя длинную пурпурную мантию. Астрофан знал, что красящее вещество, используемое для расцветки королевских одеяний, добывалось из железистой ткани особого моллюска и высоко ценилось во всем Элькродо. Эти игаравийцы находили всему окружающему изумительные применения! Наука в этом островном государстве развивалась невероятными темпами. Послу было известно, что главная роль в научных изысканиях принадлежит Вечному Университету, легендарному учебному заведению, основанному сотни лет назад".
  
   Корявости текста:
   Много. Например, сельские жители у автора изъясняются фразами, которые и выговорить бы не смогли: типа "женская задача" (женская доля?), "персонаж заднего фона" (??) и т.д. Много корявостей в описаниях: "На массивном троне восседал король Трорхард. Его внешний вид являл собой довольно грозное зрелище, о чем красноречиво свидетельствовало напряжение, сковавшее мышцы лица". Вид являл зрелище? Русские люди так не говорят!
  
   Ростова Екатерина
   ЗОЛОТОЙ БРАСЛЕТ
   http://zhurnal.lib.ru/r/rostowa_e_a/zayg2txt.shtml
  
   О чем:
   О неких существах, которые больше чем люди и все из себя такие мудрые.
  
   Впечатления:
   Текстопостроение по типу Вэнса - рассказ из цикла про неких звейгов. Точнее кусок рассказа из цикла: текст незакончен и сам по себе не самостоятелен. В отрывке от общей сюжетной канвы не представляет собой ничего. Что хуже всего, в тексте нет изюминок (за исключением повествования от третьего лица), полновесной идеи и мотива - только фабула: слуга добыл браслет, наставник его за это похвалил и остался сидеть, просвященный и мудрый, не пояснивший читателю ничего. Важность и символизм браслета, который фигурирует даже в заголовке не раскрыты.
  
   Отрывок:
   "Ты рычишь или, может, тебе это только показалось... перед глазами возникает мощная фигура фин-райца в легких кожаных доспехах, который с поразительной ловкостью ускользает от твоих ударов и жжет огнем своих браслетов при каждом прикосновении. Справиться со спящим отином Разрушения было куда легче, чем с его охранником, владевшим пламенным амулетом краснокожих пустынных варваров - эшар. Вероятно, Архар видит картины, промелькнувшие в твоем сознании, потому как, склонив голову, он почти неслышно вздыхает. - А браслет, о котором говорил благородный, нашел?"
  
   Корявости:
   Довольно много. "А в это время, одна из теней, которых в этот час еще очень много, отделяется от стены и медленно подходит к тебе. Невольно повернувшись к ней лицом, ты узнаешь в ее зыбком силуэте Главного Архара, который, подойдя к тебе вплотную, усаживается рядом и тихо интересуется". . "повернувшись к ней лицом" - лицом лишнее уточнение. А чем герой должен еще повернуться, простите? "подходит к тебе... подойдя к тебе" тавтология. Сюда же можно добавить обилие слов "твой", "свое", "свой", "его", неуместных часто и раздражающих..
   И еще, единственная стильная вещь в тексте - повествование от третьего лица - не отработана до конца. Пример: "Тяжелая рука архара ХЛОПНУЛА по твоему плечу, заканчивая разговор. Встав, вы вместе входите в пустынный коридор и сворачиваете в одну из самитр". Надо было "тяжелая рука архара хлопает по твоему плечу".
  
  
   Павел Гросс
   МИСС КРОФТ, БЕЙ ПЕРВОЙ!
   http://zhurnal.lib.ru/p/pawel_g/misskroftbejperwoj.shtml
   Статья для компьютерного журнала про игрушки.
   Почему фантастика?
   Вон!
  
   Астрецких Александр
   СОЛДАТ АДА
   http://zhurnal.lib.ru/a/astreckih_a_i/soldatada.shtml
   О чем:
   О человеке, заключившем договор с Адом.
  
   Впечатления:
   Скупо, скучно и неинтересно. Очерк в газету, а не рассказ. Причем сюжет банален - дальше некуда, явно навеян фильмом (мультом) Спаун. Раз уж рассказ был написан о муках выбора, надо было выплеснуть на страницы моменты душевной борьбы героя. А то он получился дуболомом натуральным. Опять-таки мотивация героя не прослеживается никак. Что побудило его сделать выбор в сторону Света, выбрав возвращение в Геену адскую?
  
   Отрывок:
   "Но теперь, наконец, было ясно к чему все это подводилось, убийство, которое он должен был совершить завтра перекрывало все, что он сделал до того. Здесь, в Париже будут выступать два человека - кандидаты на должность Президента Евроазиатской республики. Возможно, они не знали об этом, но один из них представлял Свет, а второй Тьму. Первого он должен был убить. Самое страшное, что благодаря данным ему способностям он видел, что будет после этого. На выборах одержит победу второй претендент, потом начнется война, которую вполне можно будет назвать Третьей Мировой. Сотни миллионов погибнут в этой войне, громадные массы других будут уничтожены в концлагерях. Получалось, что завтра он обрекал мир на гибель".
  
   Корявости:
   Хватает. Пример: "На лице было упрямое выражение, а голова пуста, он принял решение". Но комментс...
  
   Назарова Ульяна
   ПРИНЦЕССА ХАОСА
   http://zhurnal.lib.ru/n/nazarowa_u_a/princessahaosa.shtml
  
   О чем:
   Об извечном. Битва Добра и Зла. Хорошие против плохих. Рыцари и дамы, мечи и чары.
   В общем классическая фэнтэзи.
  
   Впечатление:
   Главный бич всех крупных фэнтэзи-произведений - банальная завязка. Либо мотив для мести, либо великое нашествие злых соседей, либо поиск некоего Избранного! Больше фантазии, господжа? Ну неужели трудно вместо очередного натиска злых соседей на Светлое государство замутить интригу с исчезновением во время охоты наследного принца, который затем вдруг всплывает во главе наемных орд и идет, чтобы силой отнять трон у отца, а потом медленно превращает страну в тоталитарно-мистический хаос. И вот тут-то нарисовываются светлые герои, готовые положить жизнь, но избавить принца-короля от власти темных сил. Та же банальность, но не уже не проштампованная на 20 рядов! А так... светлая сторона, темная сторона, дурное известие, принесенное полумертвым гонцом... впереди маячит Мегавраг - всадник на красном коне, поединок с которым неизбежен... К достоинствам текста можно отнести характеры героев, в общем-то лубочные, но достаточно яркие и индивидуальные. Мир тоже набросан жирными мазками, но кажется достаточно выпуклым и интересным.
  
   Отрывок:
   "- Наш отряд, посланный к южной границе, был разбит...весь! Вернулся каким-то чудом спасшийся Гайлус. - Байлар сжал кулаки. - Это война. И на этот раз весьма кровопролитная и жестокая. Люди, бывавшие у границ Мадината, давно поговаривают о надвигающейся угрозе, исходящей оттуда. Тёмный Король и правитель ужаса воссел на свой самонаречённый трон после победы над Мадинатом - могучим государством юга, нашим ближайшим союзником. Я уже не говорю о многих захваченных и разорённых поселениях разных народов, окружавших когда-то эту сильнейшую страну, сей части света. Чёрный Властелин - Олсун подчинил себе побеждённые страны, сделав из их жителей рабов. Однако по неведомой нам причине, Олсун не пошёл дальше Мадината, не напал на нас. К этому моменту силы его многократно возросли последние люди, пытающие ему хоть как-то противостоять, либо убиты, либо покинули те проклятые места. И, я не сомневаюсь, его отряды выступили против нас".
  
   Корявости:
   "На поясе висел эфес меча, украшенный миниатюрным рисунком девы-воительницы". Один эфес на поясе носили джедаи в звездных войнах. А в средневековье на поясах носили мечи, частью которых эфес являлся.
   "На вырезанном из серебра узоре эфеса вырисовывались какие-то древние руны. Из эфеса выглядывала чёрная рукоять меча". Эфес это и есть рукоять, уж поверьте опытному фехтовальщику. То, что вы подразумеваете под эфесом в данном контексте, именуется "гардой".
   "Лицо воина пересекал длинный разорванный свежий рубец". Рубец - исчерпывающее понятие, он не может быть рваным (тем более разорванным). Рубец может быть белым, покрасневшим от прилива крови, незаметным, глубоким и т.д. А рваным может быть шрам, рваной может быть рана.
   "Их было пять человек, а в середине шествовал высокий молодой воин". Учитывая, что все персонажи были конниками шествие высокого молодого воина неуместно. Он мог ехать, гарцевать, покачиваться в седле. Хотя, в принципе, не смертельно, без лишней вредности бы не прицепился )).
  
   Рашид Полухин
   ЫСАЧ, ЫТУНИМ, ЫДНУКЕС
   http://zhurnal.lib.ru/p/poluhin_r_a/subuday.shtml
   О чем:
   О воинственных монголах, знатоках теософии и древних славянских богах.
  
   Впечатление:
   Сначала показалось, что рассказ удачная стилизация, но потом, когда герои начали разговаривать между собой в той же рваной манере первое очарование стилем, чужим образом мышления разом пропала. Осталось смутное впечатление от короткой зарисовки без сюжетной линии и туманным смыслом. Сама идея - славянский бог-воин отбирает монгольских молодцев для того, чтобы возродить в далеком будущем дух степей (при этом один из монголов проявляет знание теологических баталий: "Христос сильнее, победил тебя") вычурна и нелогична, как сиамский близнец.
  
   Отрывок:
   "Пошли к идолу деревянному. Сотня кольцом вокруг капища. Если что - бедные лесовики. У основания дубового изваяния дверка малая. Старец факел протянул зажженный. Взял Шангту. Да и вниз по ступенькам склизким в проход узкий темный. Остальные наверху остались. Седой так сказал. Бог говорит с одним. Под ногами хрустит да чавкает - кости больше, следы служения языческого. На стенах земляных утрамбованных влага. Шангту весело. Глупо как. Безумцы старые. Ладно. Воинам забава нужна. Хорошо, когда сотника уважают, когда любят - лучше. Костьми лягут. За глупости безобидные - любят".
  
   Корявости:
   Местами стилизация перерастает в какофонию отрывистых фраз, где дробление интонации абсолютно ничем не мотивированно. "Шангту весело. Глупо как. Безумцы старые. Ладно".
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"