Плюмбэкс : другие произведения.

О сравнительном реализме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассмотрим проблему сравнительного анализа реалистичности миров. Под мирами в данном случае мы рассматриваем замкнутые онтологические множества, способные классифицироваться как объекты типа "вселенная" в системе оценок Мультиверсума...

  
  Рассмотрим проблему сравнительного анализа реалистичности миров.
  Под мирами в данном случае мы рассматриваем замкнутые онтологические множества, способные классифицироваться как объекты типа "вселенная" в системе оценок Мультиверсума. Вместе с тем было бы неверно предполагать, что, выделяя "замкнутость" из ряда первичных онтологичных признаков, мы тем самым признаём полную доминанту данного свойства. Поскольку абсолютная изоляция любой ячейки Мультиверсума выводит её за пределы досягаемости наших сенсоров и, соответственно, за пределы нашего рассмотрения.
  Ввиду отсутствия точки отсчёта становится затруднительным предпринимать какие бы то ни было действия, сопряжённые с научным анализом и дедукцией. Чтобы выйти из логического тупика, следует принять за нулевую точку отсчёта непосредственно мир нашего обитания. Поскольку понятия типа "реальность", "бытие" не поддаются дальнейшему анализу, являясь семантическими примитивами, следует рассматривать их как часть общей и неделимой психической среды, в которую погружено человечество как единый микрокосм. Используя для сравнения "наш" мир и "вымышленные" миры, создаваемые творческим воображением, можно прийти к выводу, что "реальность" в глазах среднестатистического обывателя является синонимом "сложности", "непредсказуемости". В рамках художественных произведений уровень данных параметров явно занижен.
  Подвергая анализу переживания потребителя творческой продукции для последующего их сравнения с переживаниями жителя этой Реальности, нетрудно убедиться, что психологическое восприятие "непредсказуемости" напрямую зависит от степени взаимодействия центрального персонажа и окружающего мира. В идеальном мире типа "комикс" герой представляет собой центральное ядро мироздания, скрытую пружину, приводящую в действие его механизмы. Сам же мир играет роль оболочки, или, скорее, спарринг-партнёра, наносящего удары и контрудары, успех и неуспех которых зависит от конкретных законов событийного следования в данном мире.
  Таким образом, мир с коэффициентом реалистичности, который мы вынуждены рассматривать как заниженный, обладает рядом системных признаков или свойств. Первейшим и наиболее значительным из них является стремление к равновесию. Требуемый уровень гиростатичности предполагает взаимодействие между партнёрами по схеме "боксёр - боксёрская груша". В случаях усложнения данной тенденции в творческих произведениях публика склонна констатировать наличие в произведении элементов повышенной реалистичности. Хотя объективных оснований предполагать это нет. Поскольку условия максимальной дисхронизации событий тождественны состоянию абсолютного хаоса, тем более нет оснований считать это положительным свойством системы.
  В высшей степени сложно определить, присуща ли данная совокупность свойств нашему миру. Во избежание терминологических ошибок, связанных с существованием в нём миров второго порядка - созданных творческим воображением - обозначим его словосочетанием "Исходный Мир". Принимая к сведению информацию о законах событийного следования, якобы действующих в Исходном Мире, следует учитывать фактор взаимодействия Исходного и дополнительных миров. В роли последних могут выступать мифы, легенды, сказки, элементы городского фольклора, основания и апокрифы религиозных концепций и т. д. Несмотря на наличие огромного количества статистических сведений, никому не удалось выявить действие каких бы то ни было законов событийного следования в нашей Реальности. Принципы объектного и информационного взаимодействия (в рамках существующей системы научных понятий называемые законами физики и логики) здесь не могут рассматриваться ввиду своей полной изотропности. Законы событийного следования определяются как смена режима функционирования Системы при переходе от процесса генерации базовых ситуаций для центрального субъекта к процессу просчёта логических последовательностей, управляющих периферийными персонажами.
  Исходя из вышеприведённого, трудно постулировать как наличие в Исходном Мире законов событийного следования, так и их отсутствие. Примеры творческих произведений подтверждают, что в мирах с жёстко ориентированными законами СС обитатели могут не подозревать о действии последних. Анизотропность подобного мироздания, проявляющаяся в виде локального искажения законов вероятности вокруг центрального субъекта, окончательно затрудняет анализ. Может показаться очевидным, что срок существования центрального субъекта невелик, и весь мир может существовать миллиарды лет ради появления на свет некоего Васи Пупкина - а потом ещё миллиарды лет кружиться по орбите вокруг остывающего светила, - но это было бы неверным пониманием онтологических установок Природы. Творец, оснащённый клавиатурой, акварелью или нотным листом не станет детально моделировать ненужный ему мир. Вселенная также подчинена принципу экономической целесообразности. Поскольку все обитатели Исходного Мира предположительно наделены самосознанием, действие или бездействие законов СС должно равно относиться ко всем сапиентоидам, населяющим Вселенную.
  Градиент вероятностного искажения вокруг центрального субъекта в первую очередь определяется его уникальностью. Никто не станет спорить с утверждением, что в мире, ключевое население которого представлено десятью субъектами, будет наблюдаться большая степень изотропности статистических законов по сравнению с миром, где существует лишь один центральный субъект. Нормой же при данном рассмотрении может считаться то положение дел, в котором пребывает любой из периферийных субъектов данного мира. Повышение числа центральных субъектов (которых для краткости будем обозначать условным термином "Герои") в перспективе имеет тенденцию к поляризации, смене знака. Если число так называемых Героев равняется общему числу сапиентоидов данного мироздания, это равносильно их полному отсутствию.
  Теоретически представляется возможным привести ряд доводов в пользу высокой реалистичности нашего Исходного Мира. Хотя в нём периодически наблюдаются Явления, позволяющие заподозрить локальное искажение вероятности вокруг определённых мест или субъектов, тем не менее общая канва происходящих событий опровергает это. Как показывает сравнительный анализ реалистичности Вторичных Миров, существует некая доминанта, позволяющая постулировать наличие или отсутствие законов СС. Этой доминантой является осмысленность происходящих событий. В любом отдельно взятом Вторичном Мире события, имеющие отношение к ареалу поведения Героев, имеют чётко выраженную целевую окраску. Могут наблюдаться определённые флюктуации; необязательное насыщение подробностями; излишняя детализация среды. Но факторы, имеющие ярко выраженную витальную или фатальную направленность, находятся в сфере безукоризненного действия законов СС. Данная закономерность может быть отражена в обывательских терминах: НИКАКОЕ СИЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ ИЛИ ГОРЕ, КАК-ТО КАСАЮЩЕЕСЯ ГЕРОЕВ, НЕ ПРОИСХОДИТ ПРОСТО ТАК.
  Несмотря на вышеприведённые доводы, было бы преждевременно приходить к каким-либо категоричным заключениям. Очевидно, что наш Исходный Мир пронизывают сотни связей, объединяющие самых разных субъектов. Также очевидно, что благодаря этим связям действие законов СС могло бы в той или иной форме распространиться на большую часть человечества. Но невозможно предугадать форму данного воздействия, равно как и предполагать его отсутствие в Исходном Мире. В момент гибели известного человека от рака или под колёсами мотоцикла никто не знает, не была ли реализована его смерть исключительно с целью инициировать цепочку событий с живущим на другом континенте Героем. По наблюдениям недостоверных источников информации в Исходном Мире существуют люди, являющиеся носителями флюктуации. Меняются ли законы событийного следования в жизни тех людей, которые вступили в контакт с упомянутыми носителями? Если в вашей жизни вдруг возникли признаки чёткой структуры и упорядоченности событий, не связано ли это со случайным обменом репликами между вами и незнакомцем на базаре? Остаётся лишь горько констатировать, что нам это неизвестно.
  
  /Плюмбэкс. Доклад окончен 20 августа 2003 года./
  
   Список использованной литературы:
   О. Нориен. Реалитивизм и время. [С. 341-512.]
   К. Риттер. Жанровые связки как проявление многогранности конструктора. [С. 217-234, 516.]
   Б. Раузер. Компилятивный подход к Бытию. Часть I-IV. [С. 218-314 вкл.]
   С. Тратеги. Как доконать друзей и вывернуть наизнанку врагов. [С. 21, 59, 112-127.]
   Рекомендуемая литература:
   Плюмбэкс. Настоящий Мир.
   Плюмбэкс. Я от Миротворца.
   Плюмбэкс. Статист.
  
  
  __________________________
  Дневник Человека За Рулём.
  Сайт Мессии
  Если Вы по натуре - независимый геймер-аннигилятор, спешите вступить в ОНГА - общество таких как Вы!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"