|
Критерий
|
Ильина И.И. Главное дело
|
Новикова Е. Кошки повсюду
|
|
Тема:
"Не открывайте дверь незнакомцу!"
|
Теме соответствует. Начало цепочке событий положила беспечность пенсионерки, открывшей дверь незнакомцу, оказавшемуся преступником.
Промежуточный эпизод, когда дверь незнакомцам открыл нотариус, поначалу разочаровывает: и это все? Но оказывается, что тема удачно замаскирована и выявляется только в конце.
P.S. Подростком читал роман "Странный генерал" об участии российского офицера в англо-бурской войне. Какой-то странный африканский генерал упоминался там между делом, отчего возникло недоумение - неужто из-за эпизодического персонажа назван роман? И лишь в концовке оказалось, что ГГ тоже получил звание генерала, а странным его назвали уже наши жандармы - тут же все встало на места, как и в случае с данным рассказом.
|
Теме соответствует. Незнакомую "Машку" взяли в прислуги без рекомендаций - оказалось, что сами поселили у себя преступника. Сюжет строится на разоблачении лже-судомойки.
|
|
Жанр:
остросюжетный детектив
|
Да, это детектив: есть преступление, загадка, расследование. Сюжет постоянно держит в напряжении.
|
Еще более детектив - с намеками для читателя (руки "Машки", например). Действие напряженное - читатель не успевает перевести дух, как случается новое происшествие.
|
|
Обязательные условия:
|
|
|
|
Кто хочет жить на помойке?
|
В точку. Лишенные жилья пенсионерки, ютящиеся в домике на свалке, играют важную роль в рассказе.
|
Вяло. Персефону девочка не обязательно могла подобрать на помойке, к тому же место обретения животного не играет на сюжет. Вот если бы кошка, выбежав из дома, не могла оказаться ни в каком другом месте, а это дало бы информацию к размышлению - другое дело.
|
|
Амур без осечки поразил сердечки
|
"Он мужчина разведенный, и она разведена..." (с)
Симпатия между детективом и клиенткой возникает сразу и завершается логично - в точку.
|
Очень удачно. Использовано как название "влюбленных" механических кошек, из-за которых, собственно, вся каша и заварилась. А внутри нашлась любовная записка из прошлого. Проказы Амура!
|
|
Город встретил 130 "мурок"
|
С натяжкой. Непонятно, почему название магазина шуб указывает на криминальный облик владельца - скорее, на нового Шарикова ("Котов душили, душили... На польты пойдут"). А Мурка из известной блатной песни щеголяла не в шубе, а в кожаной тужурке.
|
В точку. С кошками и "кошачьей" выставкой так или иначе связаны все события рассказа.
|
|
Литературный уровень
|
Высокий. Написано качественно, сюжетная линия выстроена грамотно. Персонажи зримые.
|
Приличный. Получилась вполне удачная стилизация под эпоху примерно вековой давности. При достаточно большом количестве персонажей они обладают индивидуальными черточками.
|
|
Занимательность, интрига
|
На уровне. Сюжет держит в напряжении, рассказ читается легко, на одном дыхании.
|
Весьма занимательно и увлекательно. Загадки и интрига на уровне.
|
|
Грамотность
|
В целом на отличном уровне. Мелькнуло, правда, где-то раздельное написание "не" вместо слитного. Но вот это убило наповал:
"Гражданина Белоконь брать будем".
|
Чувствуется некоторая небрежность - текст недостаточно вычитан. Встречаются огрехи с пунктуацией, опечатки.
|
|
Недостатки, неясности
|
"- ... И что это за запах был, интересно?
- Городской свалки".
А конкретнее? Дым? Падаль? Дерьмо? И почему такая уверенность, что неприятный запах мужчиной приобретен именно на свалке?
"- Верочка, но ведь это был твой голос!"
Очень важный момент, ключевой в обманной схеме преступников, но оставлен без ответа в рассказе - кто же говорил Вериным голосом?
Наконец, в рассказе целый ворох процессуальных нарушений при проведении расследования, которые никак не объяснены.
Почему детектив сплошь и рядом выходит за рамки закона о детективной и частной охранной деятельности? Допустим, оперативник помогает ему как частное лицо, но при этом постоянно действует как официальное? На свой страх и риск? Мутно как-то все...
|
"Леса, не видно горизонта".
Еще и сопки сплошные, кстати. Но город-то на берегу моря - смотри на горизонт сколько угодно.
"собрала ему в дежурство термическую кружку"
Похоже на анахронизм. Первые термосы появились в продаже в Германии в 1904 году.
Но это мелочи. Больше смущает неопределенная ситуация с медальоном, оказавшимся ключом.
"На коте медальон был, а на кошке только выемка под медальон"
Об этом читатель узнает лишь в конце рассказа, а не в начале, при описании механических кошек. И почему медальон хранился отдельно, к тому же так легкомысленно укреплен на ошейнике Персефоны? К слову, весьма уместно, имхо, было бы упомянуть, что Штерн увидел ошейник и медальон на картине. Но неужели до Штерна никто не догадался совместить выемку и медальон?
|