Рюмин Дмитрий Юрьевич: другие произведения.

Глубокая Периферия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 7.72*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод информации о Глубокой Периферии, по состоянию на начало 3064 года. Включены описания войск и игровые правила (в т.ч., правила РПГ). Старые фрагменты о том же отправлены в mattom page за ненадобностью. Текст подготовлен при участии Петра Кондакова, за что ему спасибо. Текст доработан до версии 0.1 - проведено редактирование, добавлена карта.


ГЛУБОКАЯ ПЕРИФЕРИЯ

(DEEP PERIPHERY)

  
   Для большинства неверующих Периферия - это отбросы вселенной. За пределами Периферии нет ничего, кроме пустого пространства. Несмотря на пришествие кланов из их глубокопериферийных твердынь, мысль о пустоте за пределами исследованного космоса прочно укоренилась в менталитете сферойдов. Они забывают о великом змие, Амарисе, использовавшем эти обширные удалённые пространства для подготовки своей армии к завоеваниям. Мы, горстка просвещённых, знаем истину.
   Глубокая Периферия - дом тысяч поселений, в основном, примитивных аграрных колоний, тогда как иные, если и не могут быть названы технологически развитыми, достаточно умелы в работе с механизмами. Многие из этих поселений включают лишь несколько сотен человек и ограничены единственным миром. Некоторые, однако, являются протогосударствами, величиною больше иных внутрисферных царств, таких как оккупированная Свободная Расальхагская Республика или бывший Сент-Ивский Пакт. Они также представляют некоторую опасность для наших замыслов и обладают некоторым потенциалом в продвижении нашего дела. Впрочем, не все с этим согласны. В особенности, два региона - по иронии судьбы, расположенные на пути к родным мирам кланов - предлагают благоприятные возможности и опасность в равной мере.
   Ганзейская Лига обвила своими щупальцами всю Глубокую Периферию. Её влияние простирается от Пространства кланов до Внутренней Сферы. Несмотря на военную слабость, ганзейская торговая сеть - их миры это средоточие товаров и информации - может приносить изрядную выгоду, как и их знание "некартографированных областей".
   Скопление миров, известное как Нуэва-Кастилья, менее значимо на первый взгляд. Поглощённая нескончаемым конфликтом между двумя фракциями, кастильцами и омейядами, эта зона непрестанной войны - главный "покупатель" наёмных войск в регионе. Несмотря на глубоко укоренившуюся враждебность между двумя фракциями, очевидно, что Ганза играла существенную роль в затягивании этого конфликта, контролируя поток снаряжения, информации и наёмников, льющийся в скопление. Мы можем извлечь из этого множество полезных уроков.
   Текст написан от лица Камерона Сент-Джеймса, военного регента "Слова Блейка", и датирован 1 января 3064 года - примеч.пер.
  
  
  

Ганзейская Лига

(Hanseatic League).

  

История

   Ганзейская Лига родилась в конце XXIX столетия, основанная изгнанниками из Лиранского Содружества, бежавшими от тирании милитаристского "нового порядка" архонтессы Элизабет Штайнер. Цепляясь за своё германское наследие, поселенцы назвали свой новый мир Бременом и принялись строить в нём новый дом для себя и своих детей. В течение нескольких десятилетий они заселили дюжину миров в радиусе сорока пяти парсеков (полутораста световых лет) от него. Ганза стала организацией курьеров и торговцев, единственной связью между этими рассеянными мирами. Это название, по названию древнетерранского союза торговых городов, было впервые употреблено в середине века; в 2891 году, они официально соединились и назвали себя Ганзейской Лигой.
   Примечание переводчика: исторически, Ганза - торговый и политический союз северогерманских городов, существовавший в XIV - XVI вв. (формально - до 1699 г.), во главе с городом Любек. Этот союз, контролировавший морские коммуникации северо-востока Европы, жил за счёт посредничества в торговле между Европой и русскими княжествами, имел представительства в Лондоне, Брюгге, Бергене, Висби (на о-ве Готланд) и Новгороде (который одно время даже считался ганзейским городом). Располагая собственными вооружёнными силами и флотом, Ганза вела войны с Данией (1363 - 1365 и 1367 - 1370 гг.), добиваясь вытеснения датчан с этого рынка и закрытия их портов для всех кораблей, кроме ганзейских. Кризис наступил в 1441 году, после неудачной войны с Голландией; второй удар по могуществу Ганзы нанёс Иван III, успешно воссоединивший русские княжества, включая Новгород, и закрывший Новгородское представительство союза. Ко времени правления Ивана IV Ганза уже находилась на последнем издыхании, однако же, худо ли, бедно ли, а протянула ещё век...
   Изначально это было чисто экономическое объединение. К 2920 году, однако, правящий Совет торговцев начал диктовать свою волю многим из "независимых" колоний в Ганзейской сфере. Когда несколько колоний попытались отбросить влияние Ганзы, Совет сформировал вооружённые силы с формальной целью "поддерживать порядок" и защищать интересы ганзейцев. Сначала это были наёмники, нанятые в государствах Периферии через скрытные контакты во Внутренней Сфере. Но в середине тридцатого столетия Лига, закупив оружие и военное снаряжение во Внутренней Сфере, сформировала полноценную регулярную армию. Ганзейские торговцы также получили спецификации и чертежи современных военных механизмов, хотя размеры производства оных никогда не были высоки. Их бронетехника и авиация также имели сопоставимое качество с таковыми в государствах Наследия, делая армию Ганзейской Лиги внушающей уважение силой.
   На заре своей истории Ганза стремилась избегать открытых контактов со Внутренней Сферой. В последние пятьдесят лет, однако, множество предприимчивых торговцев Периферии и Внутренней Сферы искало их. Некоторые члены Ганзы стремились прогонять нарушителей. Они опасались их как угрозы своей монополии в области торговли и связи, и таким образом, контролю над двумя дюжинами миров Лиги. Эта стратегия быстро провалилась.
   В 3011 году Совет согласился определить три мира - Любек, Берген и Брюгге - как открытые миры, доступные для всех. При этом того, кто попытается войти в контакт с другие мирами Лиги, ожидала встреча с вооружёнными патрульными кораблями, получившими приказ стрелять по нарушителям пространственных границ без предупреждения. В течение нескольких лет открытые миры почти не привлекали торговцев из отдалённых областей Внутренней Сферы и Периферии; в основном с Ганзой торговали обитатели сопредельных миров и выходцы из области пространства Нуэва-Кастильи, заинтересованные более в том, чтобы привлечь на свою сторону наёмные войска. Вторжение кланов всё изменило.
   Доселе преследовавшие изоляционистскую политику и тайно торгующие с Лигой, торговцы кланов появились открыто на торговых мирах в 3050-х годах, более не считая нужным связывать себя какими бы то ни было внутренними или внешними ограничениями на право свободно перемещаться, где им вздумается. К счастью для Ганзы, кланы почти не имели жизненных интересов в отсталых мирах Лиги и ограничились торговлей основными товарами. Они, однако, реагировали в типичном для себя стиле - насилием - на попытки Лиги навязать им свою волю, как внутри Лиги, так и в любом другом месте Глубокой Периферии. Лучшим примером этого стал инцидент 3055 года, когда ганзейский торговый капитан попытался отпугнуть одинокий джампшип торговой касты Клана Алмазной Акулы около Чейнлейновых островов. Мирный транспорт клана немедленно ответил огнём, сбив два ганзейских джампшипа и военный дропшип охранения, а также повредил несколько других звездолётов каравана. Решив не испытывать судьбу, после того, как его предшественник погиб вместе с кораблём, новый командующий ганзейцев отступил. В дальнейшем ганзейско-акульи отношения заметно охладились, хотя ни одна из сторон не перешла к открытым боевым действиям. Это, однако, убедило Лигу в необходимости усиления обороны своих пограничных и центральных секторов пространства.
   В последнее десятилетие многочисленные агенты разведок Внутренней Сферы обосновались на торговых мирах, обычно под видом торговцев. Сначала они искали местоположение родных миров кланов, но в последние годы их усилия сосредоточились на сборе информации относительно событий в пределах Пространства кланов. Наиболее сильные резидентуры здесь имеют секретные службы Исследовательского корпуса Ком-Стара, Лиранского разведкорпуса (Lyran Intelligence Corps) и Комитета внутренней безопасности (КВБ=ISF) Дома Куриты.
   В ответ, кланы послали множество собственных агентов на эти миры, ставшие ареной беспощадной тайной войны. Добавьте к этому агентуру нашей собственной ROM и спецслужб самой Ганзейской Лиги, и вы получите адскую смесь, непрекращающуюся игру в "кошки-мышки". Естественно, что мы характеризуем торговые миры Ганзы как регион со сложной оперативной обстановкой. Впрочем, надлежит заметить, что до открытого кровопролития дело пока не дошло.
  
  

Ганзейские силы безопасности

(The Hanseatic Security Force)

   Главной функцией ганзейских вооружённых сил, согласно действующей доктрине, является контроль за соблюдением установленного Лигой межпланетного законодательства и перемещением посторонних в пределах Ганзейской сферы. Несмотря на их значительную численность, обширная область пространства, которую они должны патрулировать, и низкое качество их оборудования препятствует этим усилиям. Многое из технического оснащения, используемого Ганзой, сопоставимо с уровнем техники Внутренней Сферы 3025 года, хотя несколько более современных проектов были приняты на вооружение в последние годы благодаря увеличившемуся объёму торговли со Внутренней Сферой и желанием сфероидных правительств использовать Лигу в борьбе против кланов.
  

Структура

   Официально, ГСБ сгруппированы в семь единиц, с шестью Региональными оборонительными соединениями (Regional Defense Forces), включающими бОльшую часть бронетехники и боевых механизмов, и Силы защиты конвоев (Convoy Protection Force), включающие атмосферно-космические истребители, корабельную пехоту и немногочисленные канонерки (боевые дропшипы) Лиги. Каждое РОС непосредственно подчинено Совету торговцев и возглавляется капитан-генералом (captain-general), одновременно командующим соединением мехов в его составе. Этот офицер имеет почти полный контроль над войсками в своей зоне ответственности и отвечает за хранение и снабжение оных продовольствием и оборудованием. Кроме того, этот "торговый командующий" получает значительный процент торгового дохода от своей зоны ответственности. Капитан-генерал может получать существенную прибыль от этой "десятины (tithe)", но также ответствен и за любую недостачу. Иногда руководство Ганзы использует это обстоятельство для того, чтобы, дискредитировать или разорить неугодного капитан-генерала, но не следует забывать, что подобные действия могут ослабить обороноспособность Лиги и, таким образом, уменьшить их доходы.
   Стандартная оперативно-тактическая единица РОС - смешанная боевая группа, обычно рота мехов, поддержанная одним или двумя смешанными же батальонами пехоты и бронетехники. По необходимости, может быть сформировано и более крупное войсковое соединение. Однако до сих пор Лига ни разу не развернула силы мехов крупнее батальона.
   Эскортные силы не имеют постоянной структуры. Когда одиночное торговое судно путешествует через глубокий космос, эскадрилья истребителей может сопровождать его; по необходимости конвой дополняется военным дропшипом с пехотинцами-абордажниками на борту; или же эти подразделения развёртываются непосредственно на транспортных звездолётах и дропшипах. Когда несколько торговцев путешествуют вместе, ГСБ назначают вооружённый джампшип с канонерками и истребителями как эскортную единицу. Такие единицы представляют собою главные средства распространения влияния Лиги за её пределы, запугивающих независимых торговцев, а также потенциальных покупателей и продавцов.
  

Воинские звания и форма одежды

   Армия - не главный аспект ганзейской жизни, хотя торговцы и вооруженные силы поддерживают хорошие отношения друг с другом, особенно на высшем уровне. Организационно-штатная структура ганзейских вооружённых сил несколько сокращена в сравнении с таковой во Внутренней Сфере, и это находит отражение в форме одежды, почти одинаковой как для офицеров, так и для нижних чинов. Продвижение по службе в ГСБ - преимущественно по выслуге лет, но для получения очередного звания каждый офицер должен заплатить "выкуп" капитан-генералу своего РОС. Фактически, это узаконенная система взяточничества.
   Капитан-генерал носит белый мундир, включающий плотную шерстяную куртку и брюки; форменную рубашку красного цвета и чёрные ботинки. Золотые эполеты украшают куртку, и золотой пояс с красной окантовкой завершает обмундирование. Количество лент на поясе указывает на выслугу лет: каждая узкая лента означает год и широкая - десять лет службы.
   Младшие офицеры носят форму одежды, аналогичную генеральской, но пепельно-серого (ash-gray) цвета. Черные эполеты украшают куртку, на них размещаются знаки отличия звания. Младшие офицеры носят простой черный ремень вместо золотого пояса.
   Нижние чины носят функциональный серый комбез (jumpsuit) вместо куртки и брюк; в полевых условиях к нему добавляется бронежилет и иное снаряжение. Бронежилет и шлем ганзейской пехоты восходят к таковым Лиранского Содружества, и практически неотличимы от них на расстоянии.
  

капитан-генерал

  
   Как обладатели высшего офицерского звания в ГСБ, капитан-генералы командуют ганзейскими торговыми экспедициями и приданными им военными контингентами. Как следствие из этого, они вовлечены в запутанную сеть купли-продажи товаров не меньше, чем в командование боевыми частями. В составе флота может быть несколько капитан-генералов, но жёсткая система старшинства позволяет ГСБ и торговцам поддерживать чёткую командную цепочку. Хотя и нечасто встречающихся в таких количествах, капитан-генералов, также, можно увидеть в каждом отдельном полку, входящем в состав РОС. Командир подразделения бэттлмехов является старшим командиром РОС и правителем миров в его зоне ответственности.
  

майор

  
   Майоры служат заместителями командиров РОС и командирами батальонов или кораблей. Как правило, это старшие по званию офицеры ГСБ, принимающие непосредственное участие в боевых действиях, что делает их лучшими тактиками в ганзейских войсках. Знаком отличия звания майора является золотистый диск.
  

коммандер

  
   Под началом коммандеров находятся подразделения ротного уровня и, как правило, они лично командуют ими в бою из своих мехов или танков. Знаком отличия звания является наполовину затенённый золотистый диск.
  

лейтенант

  
   Лейтенант - это первичное офицерское звание ГСБ, соответствующее должности командира пехотного взвода. Они, также, составляют основную массу ганзейских мехвоинов, лётчиков и командиров танковых экипажей. Военнослужащие, принадлежащие к торговым семьям, обычно начинают службу в рядах ГСБ с этого звания, при условии, что они могут заплатить "выкуп" командиру РОС. Знак отличия звания лейтенанта имеет вид золотистого кольца.
  

солдат

  
   Звание солдата носит основная масса ганзейских пехотинцев и космонавтов. Большинство из них относится к крепостному сословию (serfs) и не может рассчитывать на повышение.
  
  

Части Ганзейских сил безопасности.

  
   Административная структура ГСБ слабо централизована. Каждое РОС и Эскортные силы действую независимо, подчиняясь только Совету торговцев на Бремене. Качество подготовки и оснащения войск заметно варьируется, в зависимости от местного командования, с наилучшими показателями у РОС-1 и Эскортных сил. Нельзя сказать, что материальная часть ганзейских войск находится в плохом состоянии - ганзейские техники работают хорошо - но получение запасных частей может оказаться проблематичным. Аналогичным образом, большинство ганзейских военных хорошо подготовлены, но страдают от недостатка боевого опыта, не в пример своим кастильским или иным периферийным соседям. Основная масса войск ГСБ нечасто сталкивается даже с одиночными пиратскими шайками, хотя количество этих последних заметно выросло в последние годы, в особенности, у корвардных рубежей Лиги.
   Военнослужащие ГСБ носят стандартный ганзейский шеврон с изображением древнего парусного корабля в красном диске на обоих плечах. Номер каждого РОС ставится на парусе этого корабля; Эскортные силы вместо цифры изображают большое латинское "C".
  
   Региональное оборонительное соединение 1 (смешанное)
   полк мехов
   5 конвенциональных полков/ветераны/фанатичная
   командир: капитан-генерал Альберт Сноу
   заместитель: майор Джори Хаммерфельд
  
   РОС-1 сторожит центральные области Лиги, прежде всего, стольный Бремен, а также "открытые" миры Любек, Берген и Брюгге. Переведённые из других частей, его военнослужащие - это сливки ГСБ, наиболее опытные солдаты и офицеры, постоянно тренирующиеся в готовности к обороне своих миров. В последние годы они отрабатывают широкий спектр учебных сценариев, от простых бандитских рейдов до отпора полномасштабному вторжению кланов. Хотя они не всегда побеждают, их высокие боевые качества несомненны, и любая попытка вторгнуться на обороняемые РОС-1 планеты может стоить немалых потерь. В дополнение к возложенным на неё боевым задачам, часть много времени уделяет парадной муштре. Лэнс мехов постоянно стоит почётным караулом у здания Совета на Бремене.
   Капитан-генерал Сноу приходится кузеном Лиаму Сноу, нынешнему главе Совета торговцев. Поговаривают, что Альберт занял пост командующего РОС-1, обойдя более опытных и старших по возрасту офицеров ГСБ, поскольку лишь ему Лиам мог доверить защиту своего председательства. Правда это или нет, но капитан-генерал Сноу - безупречный командир, пользующийся уважением и преданностью личного состава.
  
   Региональное оборонительное соединение 2 (смешанное)
   полк мехов
   4 конвенциональных полка/регуляры/надёжная
   командир: капитан-генерал Ри Блюм
   заместитель: майор Гемма Берг
  
   Отвечая за оборону миров, разбросанных вдоль спинвардной границы Лиги, РОС-2 - это наименее мобильное из соединений ГСБ. С тех пор, как начались столкновения с алмазными акулами, РОС-2 постоянно тренируется, повышая свою боеготовность и формируя систему укрепрайонов на пограничных мирах. Капитан-генерал Блюм страшится, что кланы однажды атакуют его зону ответственности и прорвутся в Лигу. Редкие пролёты клановских торговцев сквозь его сектор приводят Блюма в ярость, но клановские войска до сих пор лишь дважды сталкивались с подразделениями РОС-2, и это была личная инициатива отдельных непоседливых пилотов. В Совете торговцев большинство считает Блюма параноиком, однако же, некоторые советники понимают его состояние и сами верят, что однажды кланы действительно нападут на Лигу. Соответственно, они не дают сменить этого офицера, уже показавшего себя способным военачальником (и выдающимся торговцем).
  
   Региональное оборонительное соединение 3 (смешанное)
   полк мехов
   4 конвенциональных полка/регуляры/надёжная
   командир: капитан-генерал Цинтия Хичкок
   заместитель: майор Альфредо Гарсия
  
   Зачастую, первыми встречающие торговцев, возвращающиеся из Внутренней Сферы, войска РОС-3 - высококвалифицированные профессионалы, несмотря на обветшалое состояние их техники. Что необычно, капитан-генерал Хичкок была наёмницей до того как пришла на службу в ГСБ, имеет большой опыт схваток с разнообразными бандами Глубокой Периферии и продолжает пилотировать свой древний "орион". Хичкок прошла две "стажировки (tour of duty)" в Нуэва-Кастилье, в обоих случаях с омейядами. Вернувшись в свой родной мир Любек, она приобрела офицерский патент и быстро продвинулась по службе благодаря своему военному опыту. Многие в Совете не любят её как "выскочку", сделавшую себе капитал наёмничеством, а не честной торговлей, но никто не сомневается в её способностях.
   Альфредо Гарсия - консервативный тактик, как правило, реагирующий на дейсьвия противника и безошибочно наносящий ответный удар. Его осторожность, до некоторой степени, мешает подразделению раскрыть все свои боевые возможности, но взвешенный подход к принятию решений позволяет войскам, находящимся под командованием Альфредо, хорошо действовать из засады или применять иные военные хитрости.
  
   Региональное оборонительное соединение 4 (смешанное)
   полк мехов
   4 конвенциональных полка/ветераны/надёжная
   командир: капитан-генерал Ларс Мальдун
   заместитель: майор Хохиро Ватанабе
  
   Пять полков РОС-4 собаку съели на антипиратских операциях в последнее десятилетие. Не в пример другим соединениям и частям ГСБ, которые привыкли пассивно ждать, когда вражеские войска нападут на них, экспедиционные корпуса РОС-4 проводят рейды класса "найти и уничтожить" против целей, заподозренных в укрывательстве пиратов. Эти действия часто включают жестокие "наглядные уроки" поседениям, укрывающим (или заподозренным в укрывательстве) бандитских шаек.
   Втайне от капитан-генерала Мальдуна, несколько рот его соединения сговорились с ведущими торговыми домами и "случайно" разрушили ганзейские фактории, принадлежавшие конкурентам. Майор Ватанабе является добровольным соучастником этих дел, организуя подходящие назначения таким "ударным отрядам", однако же, с некоторых пор он начал проявлять беспокойство по поводу их тактики.
  
   Региональное оборонительное соединение 5 (смешанное)
   полк мехов
   4 конвенциональных полка/новобранцы/надёжная
   командир: капитан-генерал Иона Вере
   заместитель: майор Айми
  
   РОС-5 назначено в оборону спокойной анти-спинвардной границы Лиги и испытывает достаточно проблем со снабжением. Миры, расположенные в её зоне ответственности, не имеют возможности (и причин) в полной мере обеспечивать потребности РОС. Капитан-генерал Вере готов, скорее, позволить складам соединения опустеть, чем покрывать нехватку ресурсов из собственного кармана. Циркулирующие в войсках слухи гласят, что капитан-генерал даже не тратит всю десятину на оснащение полков, зато не упускает случая набить карман; техники же вынуждены сами изыскивать возможности поддерживать матчасть подручными средствами.
   Майор Айми, клановский мехвоин-ренегат из дымчатых ягуаров, находит эти действия Вере отвратительными, но не располагает достаточными связями в политических и экономических кругах Ганзы, чтобы сместить своего начальника. На самом деле, Айми обязана своим положением семье Вере: советник Джессика Вере спонсировала её быстрое продвижение по служебной лестнице ГСБ.
  
   Региональное оборонительное соединение 6 (мехи)
   полк мехов/новобранцы/надёжная
   командир: капитан-генерал Манфред Жильбер
   заместитель: майор Илья Комаров
  
   Базирующееся на Бергене и прикреплённое к Эскортным силам, РОС-6 служит мобильным резервом ГСБ. Получая мехи только во вторую очередь после РОС-1, соединение тратит много времени на перемещения между "штабными" мирами остальных РОС, поддерживая связь с их командирами, чтобы оказать поддержку в случае кризиса. Укомплектованное, главным образом, лёгкими и средними мехами, РОС-6 предпочитает мобильные действия. К несчастью, оно почти не проводило боевых операций в последние несколько лет, и немалая часть его боевого опыта существует лишь на бумаге. Реальная боеготовность части остаётся неизвестной.
  
   Силы защиты конвоев (смешанные)
   флот/ветераны/фанатичная
   командир: капитан-генерал Гортензия Мелдрю
   заместитель: майор Лукас Абайя
  
   Наименее сплочённые из ганзейских частей, Силы защиты конвоев разбросаны по всему пространству Лиги. Их войска нечасто остаются на одной и той же планете больше недели. Морпехи, служащие в частях СЗК, считаются лучшими воинами Лиги, и только члены богатейших и влиятельнейших торговых семейств могут попасть в их ряды.
  
  
  
  
  

Нуэва-Кастилья.

(Nueva Castile)

  
  

История.

  
   Стремление избежать феодализма, охватывающего Внутреннюю Сферу, и грабительских войн, медленно расползающихся по известной части Вселенной, привело колонистов из терранской Иберии, в этот сектор пространства. Они основали свою Нуэва-Кастилью - Новую Кастилию - в 2392 году, девять миров, удалённых на добрую сотню парсеков от границ Внутренней Сферы. Они никогда не знали ни Золотого века Звёздной Лиги, ни её крушения, ни апокалипсического конфликта, который последовал за ним. Вместо этого, они вели пасторальное существование, с технологией, используемой экономно и редко. Люди знали о других мирах, горстка джампшипов продолжала бороздить межзвёздную пустоту, передавая товары и сообщения между этими девятью колониями, но немногие имели желание увидеть другие миры или узнать то, что происходило в "старой вселенной". Если бы не изредка случающиеся стихийные бедствия, неурожаи и вспышки болезней, они могли быть совершенно счастливы. Такое счастье не могло длиться долго.
   В 2830 году, после более чем четырёхсот лет относительного мира, неизвестная армия вторжения прибыла в систему Гренады и напала на планету. Прибывшие на единственном звездолёте, захватчики использовали военные механизмы, не знакомые кастильцам, бэттлмехи. Наспех собранное ополчение мало, что могло им противопоставить, и вскоре Гренада пала. В течение двух десятилетий армия пришельцев захватывала планету за планетой; в 2855 году, только один мир, Астурия, остался свободным, но и он находился под угрозой неизбежного завоевания. Завоеватели так никогда и не открыли своего названия, но кастильцы прозвали их омейядами (Umayyads), по имени древних врагов своего народа. Это название прижилось, и вскоре захватчики сами начали использовать его.
   Примечание переводчика: исторически, Омейяды - арабская династия, правившая государством на Пиренейском полуострове. Затяжная война христиан с этим государством, и приведшая к возникновению Испании, какой мы её знаем, известна в истории как Реконкиста ("Отвоевание", ясное дело). Здесь она тоже будет.
   Какое-то время казалось, что ничто не способно остановить омейядскую орду, но в 2857 году их лидеры начали ссориться между собой во время боёв на Астурии. Впоследствии была высказана гипотеза, что, их военный вождь умер в том году, но однозначных свидетельств в пользу этого не существует. В действительности, сами омейяды имеют смутное представление о своей истории до прибытия в Нуэва-Кастилью, и, возможно, преднамеренно произвели чистку своих архивов. Они знают, что покинули свой родной мир вследствие войны, но где находится этот мир? Возможно, во Внутренней Сфере или же это одна из колоний Исхода Керенского, опустошённая гражданской войной? Всё это - почва для домыслов и слухов, историй, передающихся из уст в уста, из поколения в поколение. Удивительно, но история - их собственная история - это единственный предмет, в котором омейяды не разбираются. Их науки и искусства высоко развиты и, при всей их воинственности, их культура гораздо более сложна и изысканна, чем таковая у кастильцев.
   Как бы то ни было, конфликт в стане омейядов позволил армии Астурии контратаковать и захватить несколько вражеских боевых механизмов. Пятью годами позднее кастильцы и сами смогли разработать нечто подобное, собственные проекты шагающих боевых механизмов, поначалу - с двигателями внутреннего сгорания, а затем и на атомном ходу. Тогда же ими было начато отвоевание потерянных миров, Реконкиста, с переменным успехом шедшая на протяжении двух столетий.
   Наступления и контрнаступления, подобно приливам и отливам, захлёстывали пространство Нуэва-Кастильи; миры переходили из рук в руки. В последние десятилетия, однако, ситуация изменилась в пользу кастильцев, и сегодня только два мира, Кордова и Гренада, остаются в руках омейядов (хотя на Астурии кастильские и омейядские кровные линии смешались).
   К счастью для омейядов, проклятие отсутствия единства, что постигло их завоевание в прошлом, теперь сокрушает их врага. Конкуренция среди кастильцев препятствовала усилиям освободить последние два мира, и предприимчивые омейядские командиры возобновили рейды на семь кастильских миров. Действительно, недавнее нападение Четвертой бригады на Кордову могло легко превратиться в бегство, и только отчаянное усилие командира Люциуса Полена, поднявшего кастильцев в почти самоубийственную контратаку, остановило омейядские войска на срок, достаточный для того, чтобы остатки бригады могли отойти.
   Контакты с торговцами Ганзейской Лиги позволили обеим сторонам получить на вооружение "современные" военные механизмы, сопоставимые с техникой Внутренней Сферы в конце Третьей войны за Наследие, в обмен на ряд концессий в пространстве обоих враждующих государств. Ганза также является посредником при заключении контрактов с наёмниками для обеих групп, приводя отряды из своей собственной сферы влияния и даже из Внутренней Сферы. Такие отряды вербуются обеими сторонами с надеждой, что это принесёт им решающий перевес, позволяющий закончить годы кровопролития. Вмешательство извне, не связанное с организованными Ганзой контактами, встречает сильное противодействие со стороны Лиги, которая не допускает вмешательства чужаков в "решение внутреннего спора" между кастильцами и омейядами. Можно предположить, что без ганзейского вмешательства конфликт был бы решен, так или иначе, много лет назад. В определённом смысле, ганзейские политические манипуляции подобны действиям нашего Благословенного ордена до восхождения лже-примаса, сея раздоры меж недостойными и не позволяя ни одной стороне обрести преимущество.
  
  

Организация, звания и форма одежды Омейядского Халифата.

  
   Омейяды используют феодальную структуру, со сложной взаимосвязью военного командования и знати. В отличие от кастильцев, омейяды являются верными сторонниками демократических принципов. Тем не менее, членство в вооружённых силах ограничивается только теми, кто может проследить своё происхождение от первоначальных завоевателей. Омейядские вооружённые силы - это меритократия (система, при которой у власти находятся люди, достигшие её, благодаря своим заслугам), где даже простой сайфа (рядовой) может продвигаться по службе и стать атабеком, если он демонстрирует храбрость на поле боя и как командир. Командная структура отражает их двойную роль как представителей знати и воинов, со старшими командирами - атабеками, и халифом, который, в дополнение к командованию вооруженными силами, держит бразды правления политической власти.
   Командиры отрядов ответственны за их снаряжение, и поэтому в омейядских войсках не существует единой формы одежды; скорее это смесь обмундирования рот (иногда батальонов), одетых в похожем стиле. Раскраска техники отличается даже больше, чем униформа, каждый пилот или водитель прикладывает большие усилия, чтобы украсить своего "коня". Это источник гордости и показатель положения и заслуг воина.
  

атабек

  
   С как минимум, десятью годами военной службы, атабек является самым старшим полевым командиром в омейядских вооруженных силах, ответственным за командование полком в бою, и обеспечение его потребностей. Каждый атабек управляет омейядским городом-государством, где он набирает личный состав и изыскивает средства для удовлетворения нужд подразделения. Знаком отличия атабека является золотой обруч вокруг лба.
  

эмир-ми'а

  
   Самый старший из младших офицеров - эмиров, эмир-миа командует батальоном и должен иметь пять лет выслуги перед тем, как занять этот пост. Каждый эмир-миа - превосходный командир и тактик, назначается атабеком после совещания с другим эмир-миа полка. Умение гармонично работать с равным по званию является необходимостью для омейядских офицеров с чёрных дней неудачного завоевания Астурии. Знак различия эмир-миа - золотая звезда, нашитая на воротнике или лацкане униформы.
  

эмир-кабир

  
   Как и капитаны Внутренней Сферы, эмир-кабиры командуют ротами, и в омейядских вооруженных силах являются основными командирами на поле боя. Каждый из них должен иметь как минимум два года военного опыта, из них шесть месяцев - как офицер. Его знак различия - миниатюрный меч.
  

эмир`ашара

  
   Звание эмир-ашара носят воины, которые продемонстрировали командные способности и имели возможность их подтвердить. Они командуют копьями танков и мехов или пехотными отделениями. Их знак отличия - серебряный прямоугольник.
  

сайфа

   Большинство воинов вступают в омейядские вооружённые силы, как сайфа, т.е. рядовой. К каждому из них внимательно присматривается их командир, для выявления командирских способностей. Те, кто демонстрирует требуемые качества: смелость, ум и здравый смысл быстро повышаются до звания эмир-ашара, хоть для воина не является зазорным находиться в звании сайфа на протяжении всей карьеры. У сайфа нет знака отличия.

Организация, звания и форма одежды Кастильских Княжеств.

  
   Кастильцы быстро научились искусству войны после вторжения, сформировав сильную армию и скопировав многие устройства и технологии омейядских захватчиков. Как и омейяды, кастильцы используют феодальную систему, но более жёсткую, основанную на праве рождения. Офицеры рождаются в своих званиях, и командная структура кастильских отрядов, всегда определяется феодальными отношениями. Это является как их силой (благодаря лояльности отрядов), так и слабостью (из-за соперничества между командирами).
   Самый сильный из кастильских военачальников служит как правитель Кастилии, и номинально выбирается своими пэрами (князьями), хоть фактически - это формальное признание его ведущего положения. Король выбирается на всю жизнь и имеет абсолютную власть. Оспаривание королевских решений карается смертной казнью. Король распределяет доходы от Княжества по отрядам так, как сочтёт нужным, поэтому для нормального функционирования вооружённых сил очень важно удерживать его покровительство. Не стесняться в средствах для достижения цели - вот главный принцип кастильской знати; жестокая междоусобная борьба за престол между князьями, обман, убийства под личиною внешнего благородства - нормальная практика кастильской политической жизни.
   Форма одежды кастильской армии - это рыжевато-красная куртка и черные брюки. К богато украшенному кушаку, обёртываемому вокруг талии, крепится холодное оружие, шпага или кинжал (вопрос личного предпочтения). Знаки отличия званий носятся на воротнике куртки и правом плече, знаки отличия подразделения и эмблема Кастилии, золотая корона - на левом.
  

князь

  
   Князья наследственно правят в своих небольших королевствах. Каждый из них имеет титул эквивалентный герцогу Внутренней Сферы. Их командные права близки к абсолютным, и только король может отменить их решения - военные или политические. Каждый князь командует комбинированным полком и носит белый крест на воротнике и плечах.
  

команданте

  
   Часто являясь близким родственником князя, которому он подчиняется, каждый комманданте командует батальоном, и имеет титул, эквивалентный маркизу. В отличие от князя, комманданте не получает командование своим отрядом автоматически, но часто назначается на этот пост за своё происхождение. Комманданте носит три белых шеврона как знак различия.
  

майор

  
   Как и комманданте, майор назначается на этот пост князем, и полагаются на его расположение, чтобы удержать своё место. Каждый майор командует ротой солдат и носит два шеврона как знак различия. (Об этом не сказано, но титул майора, скорее всего, эквивалентен графу - примеч.пер.)
  

капитан

  
   Капитаны командуют лэнсами и отделениями солдат и используют один шеврон в качестве знака различия. Хоть формально кастильские дворяне в этом звании равны баронам, но получают мало уважения за свои титулы. Они могут быть назначены - или разжалованы, любым старшим офицером, и многие из них находят себя в понижении в звании до кабальеро за малейшие проступки.
  

кабальеро

  
   Кабальерос - это кастильские рядовые бойцы. Большинство из них - простолюдины, но некоторые из них - бывшие капитаны, которые запятнали своё звание и были, в наказание, отправлены на фронт.
  
  

ОМЕЙЯДСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

  
   Несмотря на изысканность и выразительность в искусстве и науке, Омейядский Халифат - военное общество. Их воины объединены в три корпуса, каждый из которых набирается из нескольких местных рекрутских наборов. Кодекс чести связывает людей из разрозненных феодальных рекрутских наборов в единое целое, делая упор на личной храбрости и чувстве товарищества с другими воинами. Любые намёки на трусость ставят крест на военной карьере, и каждый бдительно бережёт свою честь (гусары, молчать!). Дуэли в омейядской армии - обычное дело, и чаще всего они проходят на мечах, а не с огнестрельным оружием, хотя атабеки не одобряют битв до смерти, так как воины - слишком ценный ресурс, чтобы тратить его в мелких стычках.
   Халифатская техника поддерживается в хорошем рабочем состоянии, но большинство машин передаётся из поколения в поколение, починясь на скорую руку и ремонтируясь в случае необходимости. Для некоторых омейядов честь их машин также важна, как и их собственная, и они стараются быть достойными славы своих предков.
   Эмблема Омейядского Халифата - красная звезда на белом поле, и это единственный общий элемент разнообразной халифатской формы одежды.
  

ОФИЦЕРЫ.

   Лиза Буррилл удерживает пост халифа последние шесть лет. Она была избранна ежегодным собранием атабеков на Гранаде, и её роль заключается в том, чтобы разрабатывать политику сплочения омейядских войск и улаживать споры между атабеками. Первоначально пост халифа был пожизненным, но после того, как халиф Джошуа Мюррей попытался назначить преемником своего сына, атабеки проголосовали ограничить этот пост одним годом. Срок правления халифа Бурилл был самым благополучным за последние годы. За это время были: и отражение вторжения кастильцев на Кордову, и рейды на кастильские планеты.
  

ТАКТИКА.

   Омейядские военные делают упор на действия комбинированными силами. Все отряды больше лэнса представляют собою смесь мехов, танков и пехоты. Иногда мехи развёртываются в отдельные подразделения, но только для специальных миссий - обычно для молниеносных рейдов, когда танки и пехота будут мешать проведению операции.
  
   1-й корпус
   5 комбинированных полков/ветераны/фанатичная
   командир: атабек Эндрю Фолкнер
   заместитель: эмир-ми'а Люси Прайс
  
   Первый корпус - это элита омейядских вооружённых сил, которая служит ключевым элементом в наступательных возможностях Халифата. Их кодекс чести поощряет тесные связи между членами отряда, но также и чувство превосходства, что часто приводит к беде.
   Атабек Фолкнер выделяется среди омейядских командиров тем, что предпочитает лично возглавлять войско на фронте, командуя рейдами против кастильских миров. Он дважды получал за это выговоры от халифа, но пользуется большим уважением в подчинённых ему войсках.
  
   2-й корпус
   3 комбинированных полка/ветераны/фанатичная
   командир: атабек Тан Брах
   заместитель: эмир-ми'а Джек Фрей
  
   Хоть и меньше, чем престижный Первый корпус, Второй корпус, базирующий на Кордове, лучше всего подходит для штурмовых операций, и является главной боевой силой Халифата. Поддерживая эту силу, Второй корпус выставляет дополнительный батальон мехов для дополнительного преимущества в наступательных операциях. Этот дополнительный бронеотряд оказался неоценимым в отражении удара Четвёртой бригады кастильцев. Несомненно, что если бы не доблестное самопожертвование кастильских командиров, бригада была бы окружена и уничтожена мобильными омейядскими силами. Атабек Брах лично выразил уважение храбрости Люция Полена, послав сообщение с выражением соболезнования и почтения через посредничество Ганзы.
  
   3-й корпус
   3 комбинированных полка/регуляры/надёжная
   командир: атабек Йэн Палмер
   заместитель: эмир-ми'а Клаудия Роман
  
   Слабейший из омейядских отрядов, Третий корпус плохо подходит для активных действий. Он снискал некоторую славу, но только за изобретательную оборонительную тактику. Хоть в нём и отсутствуют мехи, Третий корпус развёртывает вдвое усиленные инженерные отряды, которые опытны в постройке полевых укреплений и маскировке позиций. С отрядом, который крепко укрепился на Гранаде в качестве постоянного гарнизона, атабек Палмер равнодушен слабости отряда в наступлении.
  
  

КАСТИЛЬСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

  
   Аграрная культура первоначальной Новой Кастилии мало менялась с течением времени. Единственная страсть, которой охвачены современные кастильцы, - это мечта освободить свои миры от завоевателей. Из-за этого они становились всё более похожими на омейядов, заимствуя их военный стиль, тактику и технологии. К сожалению, они не заимствовали у захватчиков жажду знаний, любовь к искусству, и демократические принципы. Вместо этого они установили автократический режим, который управляет мелкими ссорами внутри государства, и находится на шаг от гражданской войны.
   Кастильский флаг изображает золотую корону на зелёном фоне.
  

ОФИЦЕРЫ.

  
   Король Жозеф Нойе управляет кастильцами в течение последних девятнадцати лет. Когда-то честный сюзерен и воодушевляющий людей командир, король Нойе становиться всё более и более жестоким после покушения, произошедшего четыре года назад. Его жена и дочь погибли во время покушения, и Нойе приказал в качестве мести казнить и подозреваемых преступников, и своего телохранителя. Знать ходит вокруг него без опаски, так как за последний месяц его поведение смягчилось, хоть его подчинённые верят, что это только перерыв в его безжалостности.
  

ТАКТИКА.

   Тактическая доктрина кастильцев почти полностью повторяет омейядскую, с преобладанием операций комбинированных сил.
  
   1-я бригада
   6 комбинированных полков/регуляры/фанатичная
   командир: князь Эдгар Бук
   заместитель: команданте Роберт Макальпин
  
   Базируясь на Астурии, родном мире короля Нойе, Первая бригада кастильских вооружённых сил предпочитает штурмовую тактику и использует более тяжелые мехи и танки, чем те, что обычно можно найти в кастильской армии. Включая в себя батальон мехов и шесть полков поддержки, Первая бригада когда-то была на острие кастильской "Реконкисты". Тем не менее, со времён прихода Нойе к власти, они остаются на Астурии, чтобы защитить её от попыток захвата омейядами. С тех пор она участвовала лишь в небольших столкновениях, и поэтому потеряла ту эффективность, которой когда-то славилась. Хоть иногда её пытаются опорочить, называя "солдатами для парадов", Первая сохраняет значительную мощь и обычно побеждает в учениях против других отрядов. Только Вторая бригада регулярно разбивает первую, что приводит к постоянному соперничеству между двумя отрядами и их командирами.
  
   2-я бригада
   6 комбинированных полков/ветераны/надёжная
   командир: князь Анжело Бергман
   заместитель: команданте Келли Вебер
  
   Единственный кастильский отряд базирующийся, подобно омейядским силам, на одном мире, Вторая бригада почти постоянно вовлечена в конфликт с захватчиками. Ни одна неделя не обходиться без различных видов рейдов или контр-рейдов. Тем не менее, кроме совместных операций с Четвёртой бригадой, крупные сражения за последние несколько лет были редки. Хоть и больше, чем их омейядские противники, Вторая бригада испытывает недостаток в массе, чтобы выбить с планеты отряд омейядов с их тяжёлыми мехами. Вместо этого они используют свои лёгкие мехи и танки (поддержанные полным полком мотопехоты) против малоподвижных противников, заманивая их в засады и нанося булавочные уколы перед отступлением.
  
   3-я бригада
   6 комбинированных полков/регуляры/надёжная
   командир: князь Ирвин Силь
   заместитель: команданте Тильда Ишэм
  
   Гарнизонные силы, расположенные на мирах Леон, Кастилия и Арагон, Третья бригада отвечает за оборону индустриального сердца княжеств. Почти десять лет они остаются пешками в руках враждующей знати на этих трёх мирах, каждый из которых стремиться использовать силу для достижения собственных целей. График тренировок отряда сильно страдает, в основном, при отработке войны в городских условиях. Никто из знати, владеющий танками и мехами не хочет проводить учения в собственных владениях. В результате, подразделение малопригодно для боёв в городах или индустриальных комплексах, которые являются их основной обязанностью.
  
   4-я бригада
   6 комбинированных полков/новички/надёжная
   командир: князь Масахиро Хондзи
   заместитель: команданте Гийом Ходжи
  
   После многих лет прошений, Четвёртой бригаде было, наконец, позволено покинуть защищённые казармы на Наварре, Валенсии и Галисии, и переместиться на Кордову, приняв участие в кампании по освобождении этого мира от омейядов. Будущий звёздный час отряда обернулся катастрофой, и почти треть бригады погибла, прежде чем отряд сумел выбраться из ловушки. Опозоренные как трусы и неудачники, войска отступили на свои базы для восстановления.
  
  
  

ВОЙСКА ГЛУБОКОЙ ПЕРИФЕРИИ

(развёртывание на 1 января 3064 года)

  

ГАНЗЕЙСКАЯ ЛИГА

  
   командование: Совет торговцев
   заместитель: капитан-генерал Альберт Сноу
   силы бэттлмехов: 6 полков
  

подразделение

опыт

лояльность

базирование

Региональное оборонительное соединение 1

ветераны

фанатичная

Бремен (Bremen)

Региональное оборонительное соединение 2

регуляры

надёжная

Антверп (Antwerp)

Региональное оборонительное соединение 3

регуляры

надёжная

Гейтуэй (Gateway)

Региональное оборонительное соединение 4

ветераны

надёжная

Рига (Riga)

Региональное оборонительное соединение 5

новобранцы

надёжная

Томалов (Tomalov)

Региональное оборонительное соединение 6

новобранцы

надёжная

Берген (Bergen)

Силы защиты конвоев

ветераны

фанатичная

(нет)

НУЭВА КАСТИЛЬЯ: ОМЕЙЯДСКИЙ ХАЛИФАТ

  
   командующий: халиф Лиза Буррилл
   заместитель: атабек Эндрю Фолкнер
   силы бэттлмехов: 4 батальона
  

Первый корпус

ветераны

фанатичная

Гранада (Granada)

Второй корпус

ветераны

фанатичная

Кордова (Cordoba)

Третий корпус

регуляры

надёжная

Гранада (Granada)

НУЭВА КАСТИЛЬЯ: КАСТИЛЬСКИЕ КНЯЖЕСТВА

  
   командующий: король Жозеф Нойе
   заместитель: князь Эдгар Бук
   силы бэттлмехов: 2 полка
  

1-я бригада

регуляры

фанатичная

Астурия (Asturias)

2-я бригада

ветераны

надёжная

Кордова (Cordoba)

3-я бригада

регуляры

надёжная

Кастилия (Castile)

4-я бригада

новобранцы

надёжная

Валенсия (Valencia)

  
  
  

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА

  

ГАНЗЕЙСКАЯ ЛИГА

  
   Если не указано обратное, используйте колонку Hanseatic League таблицы случайной привязки мехов (стр.147 FM: Periphery) при определении состава лэнсов для этих подразделений.
  

Региональное оборонительное соединение 1

  
   Войска РОС-1 охраняют сердце Ганзейской Лиги и искушены в протокольных обязанностях. Они приобретают бонус к инициативе +1, когда воюют на центральных мирах Лиги, но страдают от штрафа -2, если выходят за её пределы. Персонажи MW3, служащие в этой части, приобретают навык "протокол/Ганзейская Лига +1".
  

Региональное оборонительное соединение 2

  
   Части РОС-2 приобретают бонус +1 к инициативе, когда сражаются в роли обороняющихся в сценарии.
  

Региональное оборонительное соединение 3

  
   При численном превосходстве, части РОС-3 могут использовать особую способность "перехват инициативы". Когда ими напрямую командует майор Гарсия, части РОС-3 страдают от штрафа -1 к инициативе, но не могут быть целью для применения особой способности "бой за краем карты".
  

Региональное оборонительное соединение 4

  
   Поскольку они часто выполняют антипиратские миссии, бойцы РОС-4 искушены в тактике малых подразделений; части РОС-4 получают бонус +1 к инициативе, если развёртываются силами уровня роты и меньше. Части РОС-4 уровня батальона и более страдают от штрафа к инициативе -1. Персонажи MW3, служащие в РОС-4, получают навык "мудрость улиц +2".
  

Региональное оборонительное соединение 5

  
   Поскольку их материально-техническое обеспечение недостаточно эффективно, ни один мех, танк или истребитель в составе РОС-5 не может начинать сценарий, имея более половины стандартной загрузки боекомплекта. Персонажи MW3, служащие в РОС-5, получают следующие бонусы навыков: "техник/любой +2", "выпрашивание (Scrounge) +1".
  

Региональное оборонительное соединение 6

  
   РОС-6 предпочитают быстрые, мобильные формы боевых действий. Части РОС-6 не страдают от штрафов за повреждения при ходьбе, если используют до половины своего нормального количества пунктов ходьбы при атаке.
  

Силы защиты конвоев (СЗК)

  
   Ни одно соединение СЗК не может иметь сил больше роты. Персонажи, служащие в СЗК, не страдают от СПДО (синдром пространственной дезориентации, TDS) и должны иметь показатель SOC, равный, по меньшей мере, 5. Персонажи-пехотинцы СЗК получают навык "действия в невесомости (Zero G operations) +3"; атмосферно-космические пилоты СЗК получают навыки "тактика/космос +2" и "тактика/воздушная поддержка +1" (АТ2, стр.56)
  
  

НУЭВА КАСТИЛЬЯ

  

КАСТИЛЬСКИЕ ВОЙСКА

  
   Если нет других указаний, используйте столбец Castilian/Umayyad, когда определяете состав лэнсов для этих отрядов. Бэттлмехи могут составлять не более половины отрядов, развёртываемых любыми силами кастильцев.
  

1-я бригада

   Первая бригада предпочитает штурмовую тактику и получает бонус к инициативе +1, когда является атакующим в сценариях типа "Прорыв" (BMR стр.99). Добавьте модификатор +1, когда накидываете по таблице "Случайный тип лэнсов" (BMR стр.103).
  

2-я бригада

   Легкая и мобильная, Вторая бригада может использовать специальную возможность "Движение за картой".
  

3-я бригада

   Третья бригада слабо подходит для охранной службы в городах. Все отряды Третьей бригады получают -1 штраф к инициативе в любом сценарии, где используются городские карты. На не городских типах местности они получают бонус к инициативе +1 и специальную способность "Накопление инициативы".
  

4-я бригада

   После своего поражения на Кордове члены Четвёртой бригады получают черту "клеймо/трус". Однако если они сражаются с отрядами омейядов, они получают бонус к инициативе +2 и специальную способность перехватывать инициативу.
  
  

ОМЕЙЯДСКИЕ ВОЙСКА

  
   Если нет других указаний, используйте столбец Castilian/Umayyad, когда определяете состав лэнсов для этих отрядов.
  

1-й корпус

   Первый корпус омейядов является элитой их воинского общества. При определении навыков пилота (BMR стр.108), добавьте +1 к выпавшему результату. Солдаты Первого корпуса могут не отступать, пока их соотношение с противниками не измениться до 1 к 2.
  

2-й корпус

   Второй корпус состоит из закалённых воинов, которые поднаторели и в наступательных, и в оборонительных боях. В наступательных боях отряды 2-го корпуса могут использовать специальную способность "бой за краем карты (Overrun Combat)". Когда они являются обороняющимися, они могут применять специальную способность "Накопление инициативы".
  

3-й корпус

   Слабейший из омейядских отрядов, Третий корпус плохо подходит для активных действий, но заслужил некоторую славу за изобретательную оборонительную тактику. Когда отряд является обороняющимся в сценариях типов "Прятаться и искать" и "Удержать линию", четверть отряда Третьего корпуса может быть спрятана (BMR стр.77), или находиться на укреплённых позициях (BMR стр.80). Когда они являются атакующими, отряды Третьего корпуса получают штраф к инициативе -2.
  
  
  

ПРАВИЛА РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

  
  

уровни черты

Ганзейская Лига

Омейядский Халифат

Кастильские Княжества

НИЖНИЕ ЧИНЫ

1

солдат

сайфа

кабальеро

2 - 10

-

-

-

ОФИЦЕРСКИЕ ЗВАНИЯ

1

-

-

-

2

лейтенант

эмир`ашара

капитан

3

коммандер

эмир кабир

майор

4

майор

эмир-ми'а

команданте

5

-

-

-

6

-

-

-

7

-

-

-

8

-

-

-

9

капитан-генерал

атабек

князь

10

-

-

-

11*

-

-

-

12*

-

**

**

   * эти звания не могут быть достигнуты игровыми персонажами в обычных условиях, и приводятся здесь для сравнения - примеч.авт.
   ** хотя это не указано в таблице напрямую, эквивалентом черты "звание" 12 уровня должна быть позиция главы государства/главнокомандующего, "халиф" или "король" у омейядов или кастильцев, соответственно - примеч.пер.
  
  
  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: КАСТИЛЬСКИЕ КНЯЖЕСТВА

  
   Созданные ещё до основания Звёздной Лиги, девять миров новокастильского "протогосударства" несколько столетий были сельским раем. Эти люди не знали невзгод и раздоров, до прибытия омейядских захватчиков, которые решили захватить Нуэва-Кастилью для себя (без комментариев - примеч.пер.). Но кастильцы на поле боя выучили уроки войны, и в конечном итоге отразили волну захватчиков. Когда-то мирные люди посветили себя единой цели: освободить свои миры от омейядов, несмотря на внутренние раздоры, угрожающие подорвать это благое дело.
  

Игровой материал

   Основной язык: испанский
   Вторичные языки: немецкий
   Пороговые значения атрибутов: DEX (ловкость) +1
   Бонусы навыков: клинки (Blade) +1, переговоры (Negotiation) +1, протокол/Кастилья (Protocol/Castilian) +2
   Бонусы черт: кастильская феодальная система придаёт большое значение званию и статусу при рождении. Персонажи не могут получить черту "ранг (Rank)" выше, чем "титул (Title)". В дополнение, каждый кастилец получает "бзик/кодекс чести (Quirk/Honor Code)" и "причуду/ненависть к омейядам (Quirk/Hate Umayyads)".
   Ограничения пути: кастильцы не могут проходить путь "университет (University) (3)".

  

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: ГАНЗЕЙСКАЯ ЛИГА

  
   Ганзейская Лига является крупнейшим и сильнейшим из государственных образований Глубокой Периферии - рыхлое скопище миров, собранных воедино под властью торговой олигархии. Её торговые экспедиции рыскают по всей Периферии, достигая Лиранского Альянса, Лиги Свободных Миров и Синдиката Дракона. Попытки наладить торговые сношения с кланами, особенно, алмазными акулами и нефритовыми соколами, через посредничество Лиги до сих пор не возымели существенных результатов. Лига закрыла свои границы (лишь три её мира открыты для чужаков) и пытается занять место посредника в обмене информацией и товарами между Пространством кланов и Внутренней Сферой.
   Основное мерило общественного положения в Лиге - это богатство; в ней нельзя достичь политического влияния, не будучи мастером торговли или не разбогатев иным способом. Те, кто не имеет такой возможности, скатываются на дно ганзейского общества; их голоса не имеют в нём ни малейшего веса. Этим "сервам" или "крепостным" приходится вкалывать на своих хозяев-олигархов или же пробавляться нищенством. Немногим отличаясь от рабов, они вынуждены трудиться на кабальных условиях, имея лишь призрачную надежду обрести свободу, хотя, подчас, мягкосердечный торговец может освободить доказавшего свою полезность крепостного и даже помочь ему открыть собственное дело.
  

Игровой материал

   Основной язык: английский
   Вторичный язык: немецкий
   Бонусы навыков: оценка (Appraisal) +1, переговоры (Negotiation) +1, бюрократизм (Bureaucracy) +1
   Черты: богатство играет ведущую роль в ганзейском обществе; ни один персонаж не может иметь показатель SOC выше, нежели уровень черты "богатство (Wealth)" (при минимуме 2). Персонаж с чертой "бедность (Poverty)" также получает "клеймо/серв (Sigma/Serf)" и черту "на всю жизнь (In For Life)".
   Ограничения пути: отсутствуют. Ганзейские персонажи могут проходить жизненные пути "вольный торговец (Free Trader)" или "торговец Глубокой Периферии (Deep Periphery Trader)" с модификатором +1 к любому броску события.
  
  

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: ОМЕЙЯДСКИЙ ХАЛИФАТ

  
   Омейяды прибыли в Нуэва-Кастилью в начале двадцать девятого века. Завоеватели почти полностью покорили скопление из девяти миров, пока внутренние раздоры дали шанс кастильцам перегруппироваться и провести эффективное контрнаступление. Сегодня Омейядский Халифат - по иронии судьбы это имя дано им кастильскими врагами - борется за выживание. Только благодаря тесным узами общественных воинских традиций и постоянным раздорам в стане своих противников, Халифат продержался так долго.
  

Игровой материал

  
   Основной язык: арабский
   Вторичные языки: английский, русский
   Пороговые значения атрибутов: DEX (ловкость) +1
   Бонусы навыков: академичность (Academics) +1, искусства (Art) +2, протокол/омейяды (Protocol/Umayyad) +1
   Бонусы черт: звания и общественное положение являются главным в военной жизни омейядов; все омейядские офицеры и мехвоины должны иметь черту "титул (Title)". В дополнении, военная культура омейядов крайне отрицательно относиться к трусости. Все персонажи с чертой "боязнь боя (Combat Paralysis)" также получают черту "клеймо/трус (Stigma/Coward)", когда имеют дело с другими омейядами.
   Ограничения пути: Все омейядские воины должны пройти путь "дворянство (Nobility) (1)".
  
  
  
  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПУТИ

  

Стадия 4: ТОРГОВЕЦ ГЛУБОКОЙ ПЕРИФЕРИИ

  
   Любая периферийная принадлежность.
  
   Хотя её рынки не столь обширны, как во Внутренней Сфере, Глубокая Периферия открывает широкие возможности для обогащения тем, кто достаточно храбр, чтобы рискнуть всем, не исключая и самое себя, в долгом путешествии меж звёзд.
  
   Продолжительность: 2 года
   Минимумы атрибутов: CHA 4
   Черты: оценка (Appraisal) +3, быстрый разговор (Fast Talk) +3, переговоры (Negotiation) +3
   Предыдущий путь: любой гражданский путь
   Следующий путь: "гражданская работа (Civilian Job) (4)", "торговец Глубокой Периферии (Deep Periphery Trader) (4)", "вольный торговец (Free Trader) (4)", "бездельник (Ne'er-Do-Well) (4)"
  
   События "торговца Глубокой Периферии":
  
   2. Сними последнюю рубашку! Дела идут отвратительно, и вы лишились всего, что имели (теряете все уровни черт "богатство (Wealth)" и "хорошее снаряжение (Well Equipment)").
   3. Заразился! В каком-то порту вы подцепили смертельно экзотическую хворь и едва выжили (BOD -1, STR -1, "сопротивляемость яду (Poison Resistance)", "непривлекательность (Unattractive)").
   4. Пиратский налёт! ("взреветь (Bawling) +1", "пистолеты (Pistols) +1", выберите одно: "стеклянная челюсть (Glass Jaw)", "потеря члена (Lost Limb)", "бедность (Poverty)").
   5. Таможня берёт добро... Клановские "таможенники" взяли на абордаж ваше судно (выберите два: BOD -1, "дурная репутация (Bad Reputation)", "бедность (Poverty)", "клеймо/контрабандист (Stigma/Smuggler)").
   6. Кораблекрушение! Машины вашего корабля пришли в негодность, и вы провели несколько месяцев в необитаемом мире, ожидая спасения ("бедность (Poverty)", "выживаемость (Survival) +2", "ружья (Rifles) +1", "ориентирование на местности (Navigation/Ground) +1"; добавьте один год ко времени прохождения этого пути).
   7. Конкуренты сбивают цену... ("враг (Enemy)", "бедность (Poverty)").
   8. Плохой год ("бедность (Poverty)", "бюрократизм/любой (Bureaucracy/any) +3").
   9. Война пришла в ваш порт, и вы решили попытать счастья в нелегальной торговле оружием ("богатство (Wealth)", "контакт (Contact) (2)", "клеймо/нелегальный торговец оружием (Stigma/Gun Runner)", "мудрость улиц (Streetwise) +4").
   10. Контрабанда открывает широкие возможности... ("маскировка (Disguise) +2", "быстрый разговор (Fast Talk) +3", "подлог (Forgery) +2").
   11. Тихая гавань в любой шторм... как вам это понравится? ("обольстительность (Seduction) +3", "иждивенец (Dependent)").
   12. Деловая рутина (+3 к любому навыку торгового рода занятий).
   13. Новые рынки ("оценка (Appraisal) +3", "переговоры (Negotiation) +3").
   14. Хороший год ("богатство (Wealth) (2)").
   15. ...а имей сто друзей. Нашёлся куманёк, предложивший вам статус "привилегированного торговца" ("хорошая репутация (Good Reputation)", "богатство (Wealth) (4)").
   16. "Захватчики, говоришь?" Вы заключили удачную сделку с клановскими торговцами ("протокол/любой клан (Protocol/any Clan) +5", "контакт (Contact) (1, любой клан)").
   17. Клад - это то, что заложено. Или покладено. Вы нашли забытый склад всякой всячины ("хорошее снаряжение (Well Equipment) (4)", "богатство (Wealth) (4)").
   18. Вы натолкнулись на совершенно новый рынок ("оценка (Appraisal) +5", "переговоры (Negotiation) +5", "богатство (Wealth) (5)", "хорошая репутация (Good Reputation)").
   19. Выберите одно событие или бросьте дважды и примените оба результата.
   20. Выберите два события или бросьте три раза и примените каждое событие.
  
  

Стадия 4. СТАЖИРОВКА: НУЭВА-КАСТИЛЬЯ.

   Только для принадлежностей "кастильцы", "омейяды" и "наёмники".
  
   Война в Нуэва-Кастилье бушует уже около двух столетий, питаясь сильной ненавистью кастильцев и омейядов и отнюдь не малым вмешательством Ганзейской Лиги.
  
   Продолжительность: 2 года
   Минимумы атрибутов: BOD (телосложение) 5
   Навыки: карьера/солдат (Career/Soldier) +2, протокол/фракционный (Protocol/Faction) +1, тактика/любая (Tactics/any) +2
   Предыдущий путь: любой
   Следующий путь: "стажировка: Нуэва-Кастилья (Tour of Duty: Nueva Castile) (4)", "служить и защищать (To Serve and Protect) (4)".
  
   События "стажировки: Нуэва Кастилья":
  
   2. Враг заманил вас в засаду (любые два военных навыка +2, "бзик/ненависть к врагам (Quirk/Hate Enemy)", выберете два: "амнезия (Amnesia)", "боязнь боя (Combat Paralysis)", "понижение (Demoted)", "инвалид (Disabled)", "потеря члена (Lost Limb)").
   3. Обвинение в трусости ("плохая репутация (Bad Reputation)", SOC (соц. положение) - 2).
   4. Вы захвачены врагами и выкуплены назад. В конце концов ("плохая репутация (Bad Reputation)", BOD -1, "мастер побега (Escape Artist) +1", "язык/любой (Lnguages/any) +2"; добавьте один год ко времени прохождения этого пути).
   5. Вас "убедили" помочь внешней силе дестабилизировать обстановку в Нуэва Кастилье ("контакт (Contact)", "на всю жизнь (In For Life)", "богатство (Wealth)").
   6. Кровь, пот и слезы. Вы и не думали выжить в той битве (+2 к любому военному навыку; выберите одно: "боязнь боя (Combat Paralysis)", "инвалид (Disabled) (3)").
   7. Член вашего отряда вызвал вас на дуэль, чтоб восстановить урон своей чести (BOD -1, выберите одно: "клинки (Blade) +2", "боевые искусства/любое (Martial Arts/Any) +2", "пистолеты (Pistol) +2").
   8. Вы нашли себя, втянувшись в высокую политику воинской знати ("контакт (Contact) (2)", "враг (Enemy)").
   9. Вы ухитрились вытащить с поля боя важный военный трофей ("хорошее снаряжение (Well-Equipped)").
   10. Бесчестный союз. Почему-то вы нашли себя в работе бок о бок с врагом ("контакт/враг (Contact/Enemy)", "язык/вражеский (Language/Enemy) +2", и удалите любую черту "бзик/ненависть к врагу (Quirk/Hate Enemy)").
   11. Гарнизонная служба. Эх, мир и покой! (+1 к любым трём навыкам).
   12. Вы вступили в сделку с Ганзой ("контакт/Ганзейская Лига (Contact/Hanseatic League)", "переговоры (Negotiation) +3", "протокол/Ганзейская Лига (Protocol/Hanseatic League) +3").
   13. Вы отправляетесь в дипломатическую миссию, к врагам или во внешний мир, в попытке получить поддержку для вашего дела ("протокол/любой (Protocol/any)+4", "переговоры (Negotiation) +4", "мудрость улиц (Streetwise) +4", добавьте один год ко времени прохождения этого пути).
   14. Главным делом за эти годы была важная общественная функция - сохранить капитал ("протокол/фракционный (Protocol/Faction) +5", "обольстительность (Seduction) +4", "искусство/любое (Arts/any) +4").
   15. Вам приказано атаковать вражеский склад, и эту миссию вы провели с блеском ("карьера/солдат (Career/Soldier) +5", +3 к любым четырём навыкам рода занятий, "повышение (Promotion)", "хорошая репутация (Good Reputation)").
   16. Выбраны для специального задания ("контакт (Contact) (2)", следующий путь может быть "специальная подготовка: войска особого назначения (Special Training: Special Force) (3)" (стр. 41 MW3 (в источнике указана 31, но это ошибка - примеч.пер.) или "тайные операции (Covert Ops) (4)").
   17. Вы назначены в генеральный штаб помощником в планировании кампании ("бюрократизм/любой военный (Bureaucracy/any Military) +5", "стратегия (Strategy) +5", выберете одно: "повышение (Promotion) (4)" и "враг (Enemy) (1)"; или "обширные связи (Well Connected)" и "робость (Timid)").
   18. Командуя своим отрядом, вы одержали славную победу над вражескими ордами ("хорошая репутация (Good Reputation)", "продвижение (Promotion) (2)", "землевладелец (Land Grant)", "богатство (Wealyh) (4)" и "хорошее снаряжение (Well-Equipped) (3)").
   19. Выберите одно событие или бросьте дважды и примените оба результата.
   20. Выберите два события или бросьте три раза и примените каждое событие.
  
  
  

Подготовил и перевёл я, Рюмин Д.Ю. (я же Маленький Скорпион) при участии Кондакова П.В., также известного как Scorpion Dog

http://zhurnal.lib.ru/r/rjumin_d_j/

http://zhurnal.lib.ru/k/kondakow_p_w/

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   22
  
  
  
  

Оценка: 7.72*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Хант "Свадьба в планы не входила"(Любовное фэнтези) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) А.Кочеровский "Баланс Темного 2"(ЛитРПГ) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) Ф.Вудворт "Наша сила"(Любовное фэнтези) К.Демина "На краю одиночества"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) Ю.Гусейнов "Дейдрим"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"