Всем привет. До окончания конкурса остается неделя, а новых обзоров что-то маловато. Поэтому я решила написать свой.
Скажу сразу, что все без исключения рассказы считаю достойными финала и публикаций. Но некоторые из них мне понравились больше, другие - меньше. В этот обзор войдут десять наиболее симпатичных мне текстов. Расположу их здесь, присвоив условные места, от 1 до 10. Остальные рассказы, оставленные мной без внимания, тоже хороши... Просто я, наверное, не вхожу в ЦА) Думаю, их авторы не обидятся, своих читателей и почитателей они все равно уже обрели.
Великолепный, на мой взгляд, рассказ. Тут и тонкая постмодернистская игра: от "Двух капитанов" к "Карты, деньги..." и - неожиданно - обратно. И серьезный психологический сюжет.
Это рассказ о воле к жизни, о борьбе, о преодолении себя... но самая главная для меня мысль - человек, прошедший через жизненный крах, выбравшийся из ямы, не столкнет в такую яму другого. Познавший страдание способен сострадать.
В формат рассказа автору удалось вложить целый роман. Выстраивая сюжет через флэшбеки, автор показывает предысторию героев, практически всю их жизнь. При этом, чередуя воспоминания с динамичными, где-то даже "боевиковыми" сценами, не дает читателю соскучиться.
Герои, на мой взгляд, получились яркими - и главгер, и антагонист. Характеры, харизма - все в наличии. Немного только не хватило раскрытия женского персонажа... но думаю, все дело в ограничении на объем.
Я бы с удовольствием посмотрела фильм, снятый по этому рассказу... главгера, имхо, мог бы играть Киану Ривз)
Очень яркие, живые герои. Воспоминания Трофимыча кинематографичны - читаешь, и картинки встают перед глазами.
Несмотря на мистический, немножко даже сюрреалистичный сюжет, этот рассказ отсылает к классической русской литературе и ее темам: преступлению и наказанию).
Финал не кажется мне мрачным. Сын, думающий о Трофимыче, как об отце, возвращает читателя к теме прощения и сострадания. Леха, на мой взгляд - это такой классический Алеша Карамазов, пытающийся понять и принять всех.
Интересная идея. Думаю, многих посещали мысли об упущенных возможностях, о каких-то несбывшихся сюжетах жизни. Вот если бы я тогда... А еще на минуту позже, и... А ведь все могло сложиться иначе! И сейчас я был бы...
Но все это - не сбывшееся. Несуществующее. В реальности есть лишь эта жизнь, это место и это время. Цепь событий, случайностей, поступков и принятых решений приводит тебя сюда. И именно поэтому ты - тот, кто ты есть. Сложись иначе, и твоя личность могла бы быть другой.
Не так-то просто принять себя таким, какой ты есть. И раз и навсегда принять свою жизнь, перестать задаваться вопросами - а что было бы, если... Тот, кто осознал и принял, становится взрослым, а остальные остаются алчере, и обречены вечно мучиться сомнениями в правильности выбора.
Честно скажу, я - алчере) Но рассказ заставил меня поразмышлять и, однозначно, запомнится надолго.
Мрачная антиутопия. Люди все больше погружаются в мир иллюзий, теряя связь с реальным миром. На каких-то этапах жизни фантазии и иллюзии могут быть даже полезны, на мой взгляд. Они помогают выживать в тяжелые моменты. Но во всем нужно знать меру - в мире рассказа вымышленные, "нарисованные" друзья и любовники вытесняют настоящих. Иллюзорная жизнь подменяет реальную.
Стиль отличный. За кажущейся легкостью скрывается серьезная работа автора. Написать "диаложный", но при этом совсем не скучный рассказ - не так легко, как кажется, дамы и господа)
Ближе к финалу мне показалось, что героиня и Кир сейчас поедут домой, что они - пара и, в отличие от клиентов, видят жизнь настоящей. Это был бы такой "луч света в темном царстве", вариант выхода из ситуации... Но все остается мрачно.
Если все без исключения живут с иллюзорными мужьями и детьми, то как вообще человечество еще не прекратило существование? Все-таки есть, я думаю, приверженцы старой доброй реальности, как в фильме "Суррогаты".
Рассказ, который начинается солнечным утром и по-детски искренним ожиданием праздника, заканчивается безнадегой и тоской.
Очень сильно написано - в героя веришь. Его манера повествования, эмоции, восприятие мира - все, на мой взгляд, точно соответствует юному возрасту, "взрослый" нигде не вылезает.
И сама описываемая ситуация тоже кажется реалистичной, несмотря на нарочитую абсурдность. Только дочитав рассказ, начинаешь задумываться - что? Домами воюют?
"Кто-то кинул мусор через чужой забор, а его облили с балкона помоями..." И дошло до войн? Да ладно! Это ведь гротеск) Но пока читаешь, все кажется реальным, рассказ затягивает в свой мир.
Финал показался мне немного смазанным. На мой взгляд, хватило бы и лемура - уже шок для читателя. Кефир - это too mouch, как говорят стилисты) Перебор с жутью, из-за которого теряется и сила воздействия. К тому же родители сильно рисковали. Ну и что, что сын не любит кефир? Друг мог попросить его хлебнуть, для проверки.
Да и какой смысл травить мальчика из другого дома? Он умрет, и что? Как это решит проблему войны? Или там такой яд, как для тараканов - мальчик успеет заразить весь дом, прежде, чем умрет? Но об этом вроде нигде не говорится.
Одним словом, остаются вопросы. Но все равно рассказ запомнился и произвел сильное впечатление.
После прочтения этого рассказа я надолго задумалась. Странное чувство по поводу финала - вроде бы все логично, все к этому и шло... поступить по-другому герой не мог. Ну, в самом деле. Не оставаться же ему жить среди саранчи, радуясь малому: горячей воде и женщинам, которых будут приводить. Идея, что он мог переписать книгу - и чем бы это помогло? Ничего уже не вернуть.
И все-таки хотелось какого-то иного финала. Не могу сказать, какого именно, но автор мог бы попытаться найти для героя другое решение. Чтобы у читателя не оставалось после прочтения рассказа это чувство безнадеги. Впрочем, это только мое личное ощущение.
В любом случае, написано очень хорошо, в героя веришь, да и "саранча" вышла пугающе настоящей. И рассказ запоминается. Его хочется перечитывать, обдумывать.
Жуть. Еще один мастерски сделанный беспросветнячок, да простит меня автор.
Читается на одном дыхании. Рассказ затягивает в свой мир и не отпускает до самого финала. Антураж, герои, их эмоции - все настоящее, все просто великолепно. Финал ужасен и беспросветен.
Прочитала и восхитилась тем, КАК это написано. Но перечитывать не буду)
Начала читать и после первых же прочитанных фраз подумала: "О-о-о, вот сейчас будет что-то очень крутое! Вот это человек пишет!" Прервалась, сварила себе кофе, уселась в кресло, чтобы в полной мере насладиться качественной литературой) И была немного огорчена)
Автор, безусловно, отлично владеет словом. Образы, которые один за одним падают на ошарашенного читателя - яркие и объемные. Но из них почему-то не складывается целая картина.
Все как-то торопливо, без остановок - картинки сменяют друг друга, не давая передохнуть и осмыслить. Герои... тоже вроде бы яркие, они демонстрируют характеры, говорят интересные фразы... но я не почувствовала, не поняла их. Видны только маски, кто скрывается под масками - остается загадкой.
Возможно, все дело в объеме. Если бы этих же героев, эту идею и мир раскрыть в формате повести... могло бы оказаться очень интересно. Я бы с удовольствием прочитала. Пока же осталось чувство, что посмотрела интригующий трейлер к будущему фильму. Я заинтригована, мне хочется поскорее посмотреть этот фильм... а его пока и нет(
И все-таки рассказ необычный, выделяется. "Город П... По...Помп..." - это отлично!)
По поводу сюжета - я, к сожалению, уже вышла из того возраста, когда нравятся такие истории. В которых взрослый мужчина умирает от любви, и тут же наступает зима. И снежинки падают-падают, а он лежит-лежит, и бессердечная девушка плачет-плачет, но поздно! "Разбежавшись, прыгну со скалы... тогда поймешь, кого ты потеряла")
Но Эдуард - Мастер, его стиль затягивает и увлекает. Если уж начинаешь читать его рассказ, то бросить сложно. К тому же в этом рассказе необычный, яркий антураж: и исчезающее искусство, и быстрая смена времен года - такая "Игра престолов" наоборот. И настоящие эмоции, живые, чувственные диалоги.
Рассказ оставил приятное послевкусие, несмотря на печальную судьбу героя. Наверное, все дело в том, что мне этого героя как-то не очень жалко (да простит меня Эдуард), а вот антураж и мир понравились)
На этом все. Хотя, остальные рассказы тоже хороши, повторюсь, и я не жалею потраченного на них времени.