Тэмма : другие произведения.

Комментарии: Когда вернусь я, рыцарь мой
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Тэмма
  • Размещен: 11/11/2022, изменен: 15/01/2023. 13k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    С. и М. Дяченко "Уехал славный рыцарь мой" двадцать лет спустя
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    22:38 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (593/7)
    22:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (44/20)
    22:33 Коркханн "Угроза эволюции" (780/46)
    22:26 Яр Н. "Город, годы, солнце и смерть" (2/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    22:29 "Форум: Трибуна люду" (873/29)
    22:29 "Форум: все за 12 часов" (464/101)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/36)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    22:56 Баламут П. "Какие события предотвратить " (823/9)
    22:51 Borneo "Колышкин" (22/19)
    22:44 Коркханн "Угол" (116/1)
    22:43 Хохол И.И. "Увы, история печальна" (17/5)
    22:38 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (593/7)
    22:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (44/20)
    22:26 Яр Н. "Город, годы, солнце и смерть" (2/1)
    22:26 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (239/11)
    22:23 Русова М. "Cлово" (1)
    22:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (192/18)
    22:20 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (369/3)
    22:15 Егорыч "Ник Максима" (25/24)
    22:08 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (2/1)
    22:03 Николаев М.П. "Телохранители" (80/6)
    21:56 Безбашенный "Запорожье - 1" (985/23)
    21:55 Ив. Н. "Хозяин обуви - обязан /2 раза " (1)
    21:47 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (598/16)
    21:45 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    21:30 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (264/8)
    21:30 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (249/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    19. *Ремельгас Светлана 2023/01/22 23:20 [ответить]
      > > 14.Маковецкая Марина Александровна
      
      Да, безусловно. Я просто высказываю свое - субъективное - мнение) Хотя "мир, соотносящийся в широком смысле" я бы использовала для того, чтобы развернуть какой-то свой сюжет где-то на окраине уместного сеттинга. Но это я:)
      
      
      > > 16.Тэмма
      
      Да, про Железный град я поняла. Здесь, пожалуй, меньше всего вопросов. В первоисточнике, впрочем, знают названия веществ и умеют пользоваться технологиями, что как будто бы подразумевает не разовое появление всего этого откуда-то извне. Но это такой неоднозначный вопрос, что тут можно долго обсуждать) Я бы, пожалуй, ставила на постапокалипсис.
      
      Да, Клара, в общем, довольно талантливая Галатея и оказалась многомернее, чем ее задумал создатель. Ну, она не зря до какого-то момента кажется живой женщиной и партнером Аманесера, а не его инструментом. Но у исходного текста есть концовка, которая как раз-таки подчеркивает, что у Клары все-таки достаточно жесткие ограничения.
      
      >Отношения с рыцарем Диего специфические, Клара понимает, что она не живая женщина.
      ...Но, в целом, да, это возможный вариант постканона. Вот она подождала какое-то время Диего, а потом что-то в ней перещелкнуло. Иначе, да, OOC ("оut оf сharacter").
      
      Тогда я, пожалуй, немного разверну - в смысле, на сколько-то градусов - свой комментарий. Возможно, текст просто написан слишком схематично, и какие-то звенья, которые позволили бы читателю более прочно связать его с каноном, пропущены.
      
      Здесь тоже:
      >Если Диего удалось их контролировать, он мог перенести их, и через Клару предложить команде корабля приземляться на обозначенный участок.
      Вот вы это знаете, но читателю не хватает вводных.
    18. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2023/01/22 01:43 [ответить]
      Леди и джентльмены, не забываем оценивать судейские рассказы. Да, в плане подготовки суперфинала судейская номинация сливается с внеконкурсом; однако не исключено, что один рассказ, получивший от участников явно больше баллов, чем остальные, все-таки в суперфинал пройдет - пускай и от внеконкурса...
    17. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2023/01/22 01:07 [ответить]
      Добавлю также, что в фанфикшн много граней. Этот рассказ, имхо, все же заходит не только на территорию "alternative universal", но и (особенно!) в область "оut оf сharacter" (если говорить о том, что касается характеров и взаимоотношений Диего и Клары). Но эти территории и области - тоже варианты фанфикшн... Для любителей классики этого направления такое называется "оридж" - и для них это фактически бранное слово: оригинальное произведение, нарушающее ПРИВЫЧНЫЕ каноны фанфикшн. Но во-первых - именно привычные, а не вообще все; во-вторых - мы не обязаны разделять их возмущение. В-третьих, когдя Дяченко прибегали к фанфикшн, они и сами не раз отступали от этих канонов. Напр, их царь Дадон - абсолютно "оut оf сharacter" по отношению к первоисточнику.
      
      (В-четвертых... будет после завершения конкурса, во всяком случае, его основного этапа.)
    16. Тэмма 2023/01/21 22:43 [ответить]
      > > 13.Ремельгас Светлана
      >Очень специфический подход к фанфикшену. Я такого, пожалуй, еще не встречала)
      >Поправьте меня, если я ошибаюсь, но - вы, грубо говоря, берете первоисточник, а потом добавляете вокруг него свое миропостроение (Железные города, порталы, какие-то еще существа) и создаете свои трактовки персонажей (Клара почему-то решает улететь, хотя это лежит ну вообще вне ее программы), а также придумываете свою механику для элементов фантодопа (вроде тех же моховых звезд, которые здесь обозначают место посадки)?
      
      *
      Железный град в мире героев рассказа один - это разбившийся звездолёт. Его явление подразумевается у СМД. У них прописан мир магического средневековья и загадочный не-человек в доспехах, собирающий высокотехнологичные продукты. Это рыцаря зовут Аманесер. Он добывает эти вещи, он отнимает их у побеждённых. Но откуда взялись ништяки у других рыцарей, и откуда приходят киборги, которых трудно отличить от людей, и люди-бомбы?
      
      *
      Порталов нет, есть способ осуществлять навигацию по пси-лучу, в рассказе его называют "луч памяти".
      
      *
      Клара улетела и возвращается, это не противоречит её трактовке в оригинале.
      В рассказе С и М. Дяченко киборг Клара умеет разбираться в том, чего не знала раньше. Пытливость ума ей не чужда.
      Она вполне могла прийти к мысли, что "башню" - звездолёт нужно поднять в небо, и только ей одной это по силам.
      Отношения с рыцарем Диего специфические, Клара понимает, что она не живая женщина. Возможно, у неё возникло желание освободить юного Диего от своего присутствия.
      Это вполне логичный ход, не противоречащий первоисточнику.
      
      *
      Моховые звёзды не механические. В первоисточнике это враждебные размножающиеся энергетические структуры.
      Если Диего удалось их контролировать, он мог перенести их, и через Клару предложить команде корабля приземляться на обозначенный участок.
      На самом деле, он додумался использовать голодные моховые звёзды (их свойства те же, что и в рассказе СМД), и эффективно отнять энергию у звездолёта.
      
      >Стилистически немного как будто бы чуть слишком мелкий шрифт - написано хорошо, хоть и не без странностей, но я такие странности люблю. Читается медленно и приходится надеть условные виртуальные очки, чтобы вглядываться в детали.
      
      Спасибо за наблюдение.
      Автору никогда не узнать такую особенность текста без помощи читателя.
      
      >Больше всего, как ни парадоксально, запомнилась девка, лезущая через забор. Очень объемный образ.
      
      С авторской т.зрения такой акцент на проходной фигуре - лишний, он не предусматривался.
      Но узнать об этом тоже было занятно. -)
      
      >В целом, мне кажется, респектабельный фанфикшен (а есть и другие его виды)) должен бы встраиваться в уже описанный автором/авторами канона мир. Или, уж если на то пошло, давать какую-то свежую трактовку первоисточника. Ваш подход меня лично смущает)
      
      Мой подход к теме неожиданно высказала М. Маковецкая.
      
      Так что я замолкаю из необходимости хранить анонимность.
      
      Благодарю за внимание к рассказу.
      
      Тэмма
    15. Тэмма 2023/01/21 17:28 [ответить]
      > > 9.Гриф
      >> > 8.Панченко Григорий Константинович
      > Просто на мой вкус многовато рюшечек-бантиков.
      
      Спасибо за высказанное мнение, ценю ваш труд.
      Но рассказ такой, какой есть, и другим уже не будет.
      
      Тэмма
      
      >> > 10.Клава
      > В рассказе как мне кажется это лишняя "красивость". Тем более на открытом воздухе.
      >Вы повторяетесь. Для меня рассказ откровенно суровый. Не путайте гладкость письма с красивым содержанием. Где вы увидели красивое, не понятно. И да, рассказ хорошо продолжает оригинал С. и М. Дяченко.
       >Тэмма хорошо прочувствовал "Уехал славный рыцарь мой".
      
      И снова спасибо за прочтение и отзыв!
      
      Тэмма
    14. *Маковецкая Марина Александровна (morskaya80@list.ru) 2023/01/21 12:22 [ответить]
      > > 13.Ремельгас Светлана
      >В целом, мне кажется, респектабельный фанфикшен (а есть и другие его виды)) должен бы встраиваться в уже описанный автором/авторами канона мир. Или, уж если на то пошло, давать какую-то свежую трактовку первоисточника. Ваш подход меня лично смущает)
      
      Как одна из координаторов замечу: у нас вообще-то не конкурс классических фанфиков. "Респектабельный" фанфик - только один из возможных вариантов. Процитирую формулировку темы: "Тема "Стоптанных Кирзачей-12" - творчество Марины и Сергея Дяченко: персонажи, сюжеты, миры... Совсем не обязательно это должна быть сколько-нибудь классическая фанфикшн: мы недаром упоминаем о мирах, созданных Мариной и Сергеем, - если действие рассказа будет происходить в мире, соотносящемся (пусть даже в самом широком смысле) со вселенной какого-либо из дяченковских произведений, рассказ может быть принят на конкурс".
    13. *Ремельгас Светлана 2023/01/19 19:27 [ответить]
      Очень специфический подход к фанфикшену. Я такого, пожалуй, еще не встречала)
      
      Поправьте меня, если я ошибаюсь, но - вы, грубо говоря, берете первоисточник, а потом добавляете вокруг него свое миропостроение (Железные города, порталы, какие-то еще существа) и создаете свои трактовки персонажей (Клара почему-то решает улететь, хотя это лежит ну вообще вне ее программы), а также придумываете свою механику для элементов фантодопа (вроде тех же моховых звезд, которые здесь обозначают место посадки)?
      
      Стилистически немного как будто бы чуть слишком мелкий шрифт - написано хорошо, хоть и не без странностей, но я такие странности люблю. Читается медленно и приходится надеть условные виртуальные очки, чтобы вглядываться в детали.
      
      Больше всего, как ни парадоксально, запомнилась девка, лезущая через забор. Очень объемный образ.
      
      В целом, мне кажется, респектабельный фанфикшен (а есть и другие его виды)) должен бы встраиваться в уже описанный автором/авторами канона мир. Или, уж если на то пошло, давать какую-то свежую трактовку первоисточника. Ваш подход меня лично смущает)
    12. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2023/01/10 20:44 [ответить]
      > > 9.Гриф
      >> > 8.Панченко Григорий Константинович
      >
      >>>Нагар свечи. Что это?
      >>
      >>Знать надо. Были даже специальные девайсы для снимания нагара.
      >>
      > >>Зачем его снимать?
      >
      >Мне кажется что этот микроэпизод добавлен для красивости.
      
      А мне кажется, что Вы как-то уж слишком не можете признать свою ошибку - и "делаете второй заход". Давайте вместе перекрестимся, чтобы нам перестало это казаться: к тексту рассказа такие "казания" отношения точно не имеют.
      
      > > 10.Клава
      >> > 9.Гриф
      >>> > 8.Панченко Григорий Константинович
      >>Мне кажется что этот микроэпизод добавлен для красивости.
      >
      >Мне кажется, этот эпизод доказывает, что Темма умеет не растекаться в описаниях. Он показывает грубый мир и неотёсанных героев.
      
      Что ж, по крайней мере, одно можно занести в "Угадайку" точно: Вы считаете автора мужчиной.
      
      > > 11.Гриф
      >> > 10.Клава
      >помыть немытые или израненные пальцы, это помочиться на них.
      >>
      >
      >В Помпеях около прачечных стояли специальные урны для сбора урины.
      
      Да, вот так: и для стирки (по римской технологии) компонент, и для отбеливания тканей в процессе изготовления полотна. Но это тоже к рассказу отношения не имеет, нес па?
      
      > А пятка... Да, резануло. Хрена (простите мой тульский говор) ее чесать? Она уже ничего не чувствует - заскорузлая! Как гладить лошадь. Её только хлопать.
      
      И пятки чешут (даже те, что босиком ходят), и лошадей гладят...
      
      >Содержание? Докладываю: за деревьями леса не увидел!
      >
      >>> Просто на мой вкус многовато рюшечек-бантиков.
      
      Что ж, и то, и другое суть вполне законное читательское мнение.
      
      >Да-да. Сухой как корень выдает неожиданно много жидкости. Заметили? Но у нас этого никто не замечает.
      
      А вот это, имихо, уже придирка.
    11. Гриф 2023/01/10 17:50 [ответить]
      > > 10.Клава
      помыть немытые или израненные пальцы, это помочиться на них.
      >
      
      В Помпеях около прачечных стояли специальные урны для сбора урины. Видите рифму урна-урина. Году так в 1970-м друг рассказывал что бабушка просила посикать а баночку. Уринотерапия. Дикие люди жили в СССР. Лечебная моча...
      
       А пятка... Да, резануло. Хрена (простите мой тульский говор) ее чесать? Она уже ничего не чувствует - заскорузлая! Как гладить лошадь. Её только хлопать.
      
      
      >Но автор решил так (..)
      
      да.
      
      >> В рассказе как мне кажется это лишняя "красивость". Тем более на открытом воздухе.
      >
      > Не путайте гладкость письма с красивым содержанием. Где вы увидели красивое, не понятно. И да, рассказ хорошо продолжает оригинал С. и М. Дяченко.
      
      Да того пример и привел - снятие нагара.
      
      Содержание? Докладываю: за деревьями леса не увидел!
      
      >> Просто на мой вкус многовато рюшечек-бантиков.
      
      >(..)
      
      Да-да. Сухой как корень выдает неожиданно много жидкости. Заметили? Но у нас этого никто не замечает.
      
      Понятно априори, что тут крестьяне и сеньор. А всякие плевки и пятки - как по мне - не нужные рюшечки.
    10. Клава 2023/01/10 16:33 [ответить]
      > > 9.Гриф
      >> > 8.Панченко Григорий Константинович
      >Мне кажется что этот микроэпизод добавлен для красивости.
      
      Мне кажется, этот эпизод доказывает, что Темма умеет не растекаться в описаниях. Он показывает грубый мир и неотёсанных героев. И оттеняет личность сеньора Диего. Сеньор Диего - другой.
      "Сухой, как корень, горбун вытащил из-под стола руку, которой только что скреб заскорузлую пятку". Человек этой самой рукой потом снимал нагар. Дезинфицировал пальцы, прочим между. С той же целью прижигали пальцы, когда тушили упавшие с решеток-огнисок над трапезными столами не догоревшие корешки. Видели в фильмах? Был ещё способ помыть немытые или израненные пальцы, это помочиться на них.
      
       >Вот если бы свеча стала чадить и вонять... Кроме того, дальше по тексту говорится что он будет плеваться (лучше бы про брызги).
      
      Но автор решил так (..)
      
      > В рассказе как мне кажется это лишняя "красивость". Тем более на открытом воздухе.
      
      Вы повторяетесь. Для меня рассказ откровенно суровый. Не путайте гладкость письма с красивым содержанием. Где вы увидели красивое, не понятно. И да, рассказ хорошо продолжает оригинал С. и М. Дяченко.
       Тэмма хорошо прочувствовал "Уехал славный рыцарь мой".
      
      > Просто на мой вкус многовато рюшечек-бантиков.
      
      (..)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"