|
|
||
На конкурс ТОП-30 |
Интересно оказалось перечитать ТОПовые тексты! Обнаружила, что в основном собрана у меня тут литература о литературе и творчестве вообще. Что ж, в путь! L++ Я без тебя не могу жить Если бы правила позволяли, я бы определила это четверостишие одним словом: виртуозно. Но в том-то и секрет - о виртуозном хочется говорить. Говорить о своём понимании этого - и сколь важно вам узнать его и понять! Автор известна своей работой со словом. Лишних в её сочинениях - нет! Какова тягота этого ювелирного труда, автору лишь и ведомо, однако поиск единственно верного слова, должно быть, и во сне происходит - а то и лишает его. Но тексты - ажурны. Время от времени захожу на страничку L++, перечитываю то одно, то другое, и учусь обращаться с самым удивительным из всех даров Всевышнего людям. Тема любви автору не просто близка, это - Тема. Любовь к человеку - основная мелодия, любовь к слову - аккомпанемент. Но в стихе, о котором мы сейчас, мелодия и аккомпанемент не просто сочетаются - схлестнулись! Взята одна из самых известных фраз любящего: "Я без тебя не могу жить" - и разбита одной запятой. Где? Автор даёт свою версию - но уважаемый читатель может и продолжить предложенную игру... Герш Светлана Птица Что лучше - неразделённая любовь или всё-таки разделённая? Сто раз подумаешь, прежде чем ответить однозначно, а особенно, когда прочитаешь "Птицу" Светланы. Это не просто стихотворение - песня. В классическом трёхчастном исполнении, с чётким плачущим рефреном, с повторяющимся образом. И со спиральным развитием мысли. От тезы - к антитезе. В первой строфе лирическая героиня надеется, что сможет улететь из любви, которая клетка для неё - вольной птицы, неба ясного! Верит, что сможет отделиться и отдалиться от человека, тяга к которому манит, сводит с ума, делает невозможными все остальные дела. А в последней строфе просьба об этом освобождении приобретает характер риторического вопроса: "Как же нам разделиться, если одна душа?" А до того - драматическая история любви, самим Всевышним данной то ли в милость, то ли в испытание... да бывает ли иначе, если встречаются похожие, как два полюса одного магнита люди - женщина, которая привыкла быть свободной, и мужчина, который задался целью её не отпускать. Сидоров Кирилл Олегович Фриланс О взаимоотношениях автора и вечной его провокаторши - Музы - сказано много, и ещё будет. Их всяк на свой лад или воспевает, или честит (а то и сразу одновременно). В этой ёмкой миниатюре ситуация показана с точки зрения Музы. И показана наша общая, одна-единственная для всех творцов, вдохновительница отнюдь не воздушным созданием небесной чистоты и прелести - эта Муза квасит палёную водку, ходит в синяках и, как сказал бы человек, мало в нюансах богемной жизни разбирающийся, ложится с кем ни попадя. Точнее, она очень хорошо знает, с кем и сколько раз должна сблизиться, кому и как отдаться - да простятся мне эти дурнопахнущие намёки! - и в этом её трагическая работа. Автор умудрился обозначить эту драму, развить и закончить в нескольких абзацах, за что честь ему и хвала: умение сказать лаконично, но вызывать при этом эмоциональную волну у принимающей стороны - достоинство таланта. Текст не вполне безупречен - есть шероховатости в самом начале, когда автор ещё только раскочегаривал первый абзац, но это легко поддаётся исправлению. Зато останется главное - мысль, которой хотел поделиться автор, и сделал это интересно. Квашнина Елена Дмитриевна Царская чашка Безупречно построенное повествование - Елена Дмитриевна автор опытный, поэтому читатель встретит здесь, прежде всего, спокойную грамотную речь, что само по себе удовольствие для чуткого к слову человека. Но если руководствоваться одним только этим критерием, то в ТОП можно было бы одним махом взять все рассказы и романы этого автора. Между тем, особенность именно этой истории - в психологическом повороте, который совершается в сознании читателя, мастерски втянутого автором в реальность рассказываемой истории. Сделано настолько тонко, что даже и не замечаешь, как из чёрного становишься белым. Мастерство, что и говорить! Это - для тех, кто просто любит читать и ставить эксперименты над собой и своим восприятием действительности. Но кроме того, рассказ будет интересен и тем, кто любит семейные истории, а также историю вообще - и отечества в частности. Потому что автор на примере трёх поколений одной семьи показывает, какой кровью и болью достался двадцатый век России - и что помогло всем нам жить и выжить. Надеюсь, и вы найдете - что - подобно тому, как нашла это автор, а вслед за ней и я, от всей души рекомендующая вам её рассказ к прочтению. Блэкхен Резонанс Я вот задумалась - а по какому критерию беру тексты в ТОП? И осенило меня. Обычно читаю у того или иного автора всё или почти всё. И из этого "всего" выбираю то, в чём, как на мой субъективнейший взгляд, наиболее остро и ярко проявились наилюбимейшие мною этого автора особенности стиля. У автора Блэкхен я люблю умение смешивать шутку и драму. Отчего трагическое не кажется безысходным, а смешное приобретает лирический оттенок и потому не рвёт животика, но наслаждает ум. В "Резонансе" всё это есть - не просто в полной мере, а квинтэссенция. Есть у этого автора и другие мною любимые рассказы, которые ещё ждут включения в ТОП моего другого раздела, однако сейчас мы о прежнем выборе... Итак... сказка врывается в реальность и оказывается... иной формой реальности! Такой сюжет (это, чтоб без спойлера). Но автор добавляет к тому ещё и прелесть какие аллюзии сразу к нескольким другим литературным произведениям, да сопровождает добрым финалом. Так и получится у него войти в резонанс с читателем вроде меня, вечно ждущим каких-то чудес. И - обретающим. Лешев О.П. Лямирек "Остроумно и красиво" - анонсировала я это стихотворение, заливая его в ТОП. Но сказать так - почти ничего не сказать. Остроумно и красиво многое и в СИ, и даже, представьте, за его пределами (да простит меня создатель этого ресурса!) Что же особенного в этом остроумии, в этой красоте? Сюжетно - это стихотворение о рабочей неделе автора, такого же, как и мы с вами, "рубщика рубля". Но вдобавок он такой же, как мы с вами, творец и сочинитель, а потому, чтобы придать жизни звук и цвет, провёл параллель между днями недели и... нотами. Это - в самом тексте, а поскольку автор ещё и умелый Html-верстальщик, то он запараллелил также дни недели и цвета радуги - что отразилось в оформлении самого файла. Страничка, на которой размещён стих, играет цветами радуги - обратите внимание, кстати, что в обратной последовательности, от фиолетового (унылого понедельника), к красному (воскресенью!) Каждый день недели отделён чёрной полоской - символом ночи, на которой красуется название очередной ноты как знака очередного дня. Но и этой красоты автору мало - он ухитрился построить свою похвальную речь на надгробии будней и (неизбежно) выходных так, что имя каждой ноты органически связано с текстом! Как правило, название ноты - это последний слог предыдущего катрена и первый - следующего. Есть в тексте стиха и кроссворд, есть и чудесная игра слов! Один только неологизм "суббытие" чего стоит - а ведь есть и такие тонкие, вроде "рубщика рубля", на который уже обращала ваше внимание или такая прелесть, как выявление глубинных связей слов "тюрьма" и "терем"... Погодите! Я ещё не всё сказала... ой, а они уже ушли красотой любоваться... Егорыч Мне б оглянуться... Замечательный, на мой взгляд, образец лирики. Классически чётко исполненной и - умной. А ещё - умело сделанной. Прежде всего, хочется обратить внимание на ритм высказывания: это чередование строк мечтательных длинных - и коротких, эти мечты обрубающих. Перед нами острый внутренний спор. Проявившийся, надо отметить, не только в отношениях и построениях строк - но и в отношениях рифм. Длинные "мечтательные" строки оканчиваются на мужскую рифму - говорящий словно и сам знает, что надо этот долгий ностальгический вздох остановить. А короткие - напротив, украшены рифмой женской, дающей возможность нового протяжного вздоха следующей строки. Так что, внутренний спор автора с самим собой проявился даже на этом, базовом уровне стиха - не говоря уж о содержании. За основу взят и обыгран известный фразеологизм "В одну реку дважды не войти". В махоньком - всего-то 12 строк - стихотворении он создаёт сразу несколько планов реальности. Это и эпический - так говорят в народе. Это и общечеловеческий - кто из нас не вздыхал, оглядываясь на прошлое? Это и глубоко личный, так как не абстрактная река в стихотворении этом, а совершенно конкретная - Волга, на берегах которой остались и следы автора. Только их нам, нынешним, не заметно уже - да и автору они видны лишь внутренним взором. Потому что на самом деле - там уже всё другое. Не к чему возвращаться. Да и ни к чему. Чего автор не произносит - но вы понимаете его, вчитавшись между этих двенадцати строк. Брон Александр Знает Бог Работа мастера. Не говорю о мастерстве стихосложения как такового - считать слоги и ударения умеют все грамоте обученные, а рифмы можно теперь и в интернете подобрать, есть специальная программка. Речь о мастерстве подачи мысли. Автор начинает с парадоксального заявления - "Знает Бог, что я в него не верю". Роскошная строка - и отличный трамплин для дальнейшего доказательства бытия Божьего методом от обратного. Не верю в смысле - не фарисействую! Следую не букве закона, но духу его. Что толку бить поклоны и соблюдать посты, если пусть и тихохонько так, скрытенько - в душе - убиваешь, крадёшь, прелюбодействуешь, мать с отцом забыл, лжесвидетельствуешь? - Нет! - заявляет автор. - Я буду - человеком! Прекрасный пафос, без выспренности и позы - спокойное, истинно по-мужски сдержанное рассуждение о жизни, о том, каким видится смысл её. И понимание - Бог-то, на самом деле, свой, такой же спокойный умный парень, который видит меня насквозь и всё понимает. И именно потому - бережёт даже такого неверя. И в конце мы вместе с автором выходим на совершенно новый уровень понимания жизни: я - честный, искренний, отзывчивый - бог и есть. Да не простым утверждением, опять же - а через горький и в то же время гордый вопрос: "Но зачем я тех, кому не нужен, все равно храню и берегу?" Сколько всего в этом вопросе... жизнь. Изящно замыкает мастер кольцо своей композиции. Брон Александр А не все ли равно... Ещё одна работа того же автора - мастера стихотворного рассказа. Стих берёт всем. Сюжетом - случайно увиденный автором обрывок чужой жизни. Атмосферой - предрассветные сумерки и пронзительная дорожная русская тоска. А когда начинаешь детально разбираться, как же оно сделано, то понимаешь, что заодно попал и под магнетическое воздействие короткой - двустопным анапестом - строки. И ёмких живописных образов, составленных, как правило, из имени существительного и эпитета при нём. И очень аккуратно, в малом количестве, но именно на своих местах расставленных глаголов - они не просто фиксируют ситуацию, но показывают её развитие, превращая лирическую зарисовку в самый настоящий рассказ, со всеми атрибутами: от завязки до кульминации и развязки. Минимум изобразительных средств - но воздействие эта доза производит сногсшибательное. Нет, не замираешь, разинув от восторга рот, не бьёшь в ладошки: "няшно! няшно!" Просто... смотришь в пространство перед собой, видя всё происходящее глазами автора. Словно в чёрно-белом кино - и эффект присутствия полнейший. Иришка Гонка Стих в стиле хард-рок. Люблю такие - отчаянно драйвовые и жизнеутверждающие всем бедам назло! Из каждой строки здесь хлещет адреналин, слышится прерывистое дыхание и учащённый пульс - и мне нет дела, что рифма не везде точная. Зато с лексикой всё в порядке и с размером, так как именно они помогают создать атмосферу безумного движения, - и я вместе с лирической героиней передёргиваю коробку передач, как затвор ружья. Надо сказать, именно за этот образ я в "Гонку" и влюбилась. Кто знает, что такое в кураже потерянной любви рассекать взглядом пространство и топить педаль в пол - тот меня поймёт. А ещё лучше - автора, лирическая героиня которой в финале всё-таки оказывается в эпицентре катастрофы. Но что она по сравнению с тем, что творилось в душе потерявшей своё счастье гонщицы? Поэтому - разбиться на машине для неё меньшее из зол... к тому же, она выжила. И не просто так - а только потому, что в сердце жила любовь. Преданная, брошенная, обойдённая - неважно, что там случилось, это уже не имеет значения. Важно одно - женщина полна любовью. Которая и есть жизнь. Карасева Юлия Геннадьевна Банька (особенности русской бани в диалогах) Этот замечательный рассказ в диалогах - я знаю - украшает не один ТОП. И совершенно заслуженно. Сюжет прост - заболевшая женщина приехала из города в деревню, к маме, подлечиться. И та ведёт её в баньку. Но из разговора постепенно проступает, что болеет у горожанки не тело - оторванная от корней душа. И так тонко, так нежно показано это в разговоре, таким тайным женским знанием жизни и смерти веет от него... завораживает до слёз. Наступает ли выздоровление? А как же! Что случается с подсыхающим растением, если дать ему всласть водицы напиться? Мягко утягивает автор читателя в разговор, лишённый авторских ремарок - идёт одна сплошная эмоция разговора. Непростого. И не просто женского. Ведьма говорит - и ведочка. Чудесное слово-то какое - ведочка! Здесь и "веточка", и "дочка", и маленькая "веда", которой ещё расти и расти до матушки-ведьмы. Великих откровений здесь нет - всё простое-простое, словно хлеб. Про который моя бабушка, когда ей ныли, что он подорожал, говорила: "Это он ещё мало стоит". Mayra Время бессонниц Сборник из пяти разных стихотворений, каждое из которых - отдельный драгоценный камешек. Но, они вместе - и стоит подумать, почему. Ведь то, что автор поселяет под одной крышей такие разные стихи, также несёт для читателя сообщение? Всмотримся. Первый стих - диптих. В первой части лирическая героиня говорит за Пенелопу, во втором - за Герду, но не прямо! Надо додумать, догадаться, вчитаться, чтобы понять - Пенелопа тем, что ждала, а Герда тем, что искала, сделали одно: вернули своих любимых к жизни, в жизнь. И расцвела она, и "хлынули слёзы: весна расчищает пашни". Второй, третий и четвёртый стихи этого сборника - о зиме. Не столько о времени года - сколько о духовном испытании людям. О той радости, которую можно испытать в глубине холодной этой темени, под спудом её, - этот мотив прозвучит ещё в стихах Николая Чуксина и Рэйды Линн, которые также представлены в этом сборнике рецензий. Отчего такая установка? Что ж не оплакивают поэты голодную свою и холодную долю-долюшку? Да оплакивают они, как и любой из нас - все мы тут страстотерпцы. Но - их слёзы неявны, не на показ. Сколь ни было бы холодно и голодно внутри - от них исходит тепло любови, которой они наполнены. И направлена эта любовь вовне, навстречу миру. Подобно герою третьего стихотворения "Времени бессонниц", монаху Артемию из Валаамского монастыря. Необычный портрет, Личность. Хотя монах, наверное, попросил бы написать это слово совсем иначе: лИЧНОСТЬ . Потому что живёт в том мире, где все наши большие буквы не имеют никакого значения, в мире вечного света, вечной весны. И потому последнее стихотворение этого сборника - именно о ней, весне! Времени бессонниц, которое придёт после холода и голода зимы - ведь мы её выдюжим с честью! Придёт время бессонниц, подарит радость новых открытий и откровений. Не только земных - но и высшего порядка. Чуксин Николай Яковлевич Любовь в Интернете Стихотворный сборник - семь разноплановых стихов, семь граней одной личности. Кому интересен человек - найдут вдумчивого, лиричного и вопреки всем печалям оптимистичного собеседника. Кто любит читать о нюансах отношений и слышать мелодию авторского голоса - найдёт в этом сборнике искомое. Кому интересны хорошие, умело сделанные стихи - тоже добро пожаловать. Я же хочу остановиться на названии. Оно далеко не однозначно. И на первом, вроде бы самом явном плане, мне даже останавливаться не хочется. Более интересен второй - хотя, думается, именно он у данного автора первый и есть. Это - сама любовь, живущая в его щедром сердце, а теперь прописавшаяся и в Интернете, чтобы выражать себя через этого автора ласковым и сострадательным взглядом на людей, восхищённым - на природу, задумчивым, непафосным - на жизнь. И - искать, и обретать сердца, бьющиеся если не в унисон, то в аккорд! Конечно, стихов в Сети много, талантливых, оригинальных, бьющих через край болью и страстью. Но если хочется простого задушевного разговора, богатых, но сдержанных эмоций, если ваше сердце уже ощутило близость родственной души - вам сюда. Заметил-Просто Иржи Джованниевич Неопознанное зеленое существо или От судьбы не убежишь Представьте себе творческое начало в образе говорящей лягушкообезьяны с замашками то ли Карлсона, то ли Громозеки. Затем вообразите среднестатистического молодого человека без определённых занятий, поместите обоих в одно место-время и заставьте взаимодействовать. Что из этого получится? Пятьдесят семь килобайтов радостного ржания - Иржи Джованниевичу удалось сделать фантастический триллер, обогащённый множеством явных и скрытых цитат. И ну с очень необычного ракурса показать взаимоотношения автора с героем, которому приходится на своей шкурке испытывать все, даже самые дикие выверты разгулявшейся фантазии автора. И - всё более проявляться именно как герой... нет сомнений, что в итоге работы этого чудесного тандема получится не просто голливудский блокбастер, а нечто и в самом деле достойное вечности. Автор, натурально, тоже не скучает - однако в лучших традициях натуры творческой, весьма чувствителен даже к самой лёгкой критике, чем и удалось воспользоваться сообразительному персонажу, нежданно-негаданно попавшему в переплёт не только в переносном смысле. Элиман Итта Ветра Унтара Замечали, наверное, человеку одарённому дано всё и сразу - и почуять, и увидеть, и услышать, и - сказать! И - украсить мир. Для того, наверное, нас, людей творческих, и приводят сюда... Сказка - об этом. Три музыканта и художница спасают мир, в котором живут. И это ещё одна история в моём ларце для драгоценностей, где важно и про что, и как. Во-первых, герои-странники, любовью и созидательной своей натурой спасающие жизнь во всём мире, - главный литературный сюжет со времён Библии. Обожаю! А во-вторых, рассказано оно... выдам маленькую тайну - автор и сама художница. Прекрасно обращается с красками, поделочными материалами и любой рабочей поверхностью. А тут - взялась за перо. И нарисовался у неё поэтому тот самый мир, который мы все начинаем исподволь предчувствовать, впервые ощутив в сердце укол волнения от пушкинского "там, на неведомых дорожках"... Я давно не перечитывала "Ветра Унтара" - кстати, заметьте, какая подспудная ритмика и чудесная аллитерация в названии, автор - поэт, поэт! - и не восстанавливала в памяти перед нашим конкурсом. Пишу о послевкусии. О квинтэссенции, если будет угодно. Она и годы спустя осталась той же, что сразу по прочтении. Так сохраняется аромат духов. Улисс Зазеркалье Не так просто стихотворение, как сначала кажется. Вроде бы, герой смотрит в зеркало с этой стороны стекла. Но чем дольше вчитываешься в стихотворение, тем чётче понимаешь - а ведь говорит-то другой, зазеркальный. И это ему наш мир - иной! И это он - для нас, здесь - призрак. Но мы слышим его... так где же мы, в таком случае, по которую же сторону амальгамы? И что тогда - за-зеркалье? На идею работает трёхчастная композиция стиха - в первой строфе завязка, проблема обозначается, ставится вопрос. Он плавно перетекает во вторую, которую я для себя назвала собственно амальгамой, так как там возникает ключевое для стихотворения слово "палиндром", как образ взаимно отражающихся миров! И вот с этого момента уже и непонятно, который из миров - сущий в самом деле? Может, это мы в зазеркалье, а то, что наблюдаем в зеркале - и есть "настоящая жизнь"? Эти вопросы задаёт третья, решающая строфа... Стихов Улисса в моём ТОПе три, мне нравится его спокойная, потаённая лирика. Нет, и у него есть стихи, в которых эмоций через край и кровь горлом. Но даже в них слышны звоны его чистой летучей души. Улисс Осенний мотив - 2 Лирика, чистейшая философская лирика. Ненадрывная, почти спокойная. Вся боль - в подтексте, а на поверхность автор позволяет себе выпустить лишь размышления. Невесёлые размышления уставшего человека, идущего сквозь осень. Даже так - Осень. Для него она - живое существо, трепещущая в ожидании Суда измождённая душа. А он - автор, по образу и подобию сотворённый - он склонен простить. Свести конфликт "на нет", объяснить всю эту душевную смуту просто суетой, просто усталостью от этой суеты. И такая одновремённо болезненная и трогательная картина получается - не вздохнуть украдкой сочувственно невозможно. И остаются в памяти ломкие ветви и колкие лужи, ломкие руки и колкие руки, которые словно отражаются друг в друге в чётных строфах этого стиха - подобно тому, как отражается в холодной осенней воде такое же холодное небо... или наоборот? Но автор склонен простить осени и это... он знает - всё суета сует, всё временно, а значит - всё пройдёт. Истинная, спокойная мудрость... потому-то и стих такой - очень-очень спокойный внешне. Иванов Юрий Один стакан До чего же полезно самой оказалось перешерстить ТОП! И обнаружить, что среди моих избранников преобладают о литературном труде. Художественные это или документальные работы - вопрос уже второй, на первом месте - содержание! "Один стакан" - о впавшем в неписучесть писателе. Драма эта расписана, извините за очередную тавтологию, весьма едко, в самых добрых и ласковых традициях отечественной сатиры. И аллюзии найдутся к ней соответствующие. Так как очевидно - вдохновлялся Юрий Иванов речами авторов "Мастера и Маргариты" и "Альтиста Данилова". Это - минимум, найденный лично мной, но более чем уверена - автор заложил сюда и того больше, в расчёте на более начитанного, нежели я, читателя. Однако рассказ прекрасно пошёл у меня и с тем, моим личным, минимумом. Читать, как попал в беду почти коллега, грустненько и стыдненько. Ибо "все мы бражники тут и блудницы", как сказала Ахматова о себе и собратьях по перу. Просто поразительно, насколько человеку творческому нужна... доза. С другой стороны - как без подзарядки батареек? Ведь и мы расходуемся, расходуемся - и подобно тому, как организму нужна пища, нужна она и производящему некий продукт разуму? Ответ "да" подразумевается вроде, если бы не одно "но", на которое Юрий Иванов намекает более чем прозрачно: тщательней надо переваривать пищу - что телесную, что духовную. Иначе выйдет грустненькая и стыдненькая история, пережитая героями этого очень непростого рассказа. Улисс Холодящий крыла ветер... Прежде всего, конечно, стих попал ко мне в ТОП за содержание и настроение, но затем автор добавил фотографию черновика, что и подавно превратило этот файл в музейную ценность. Не мне вам рассказывать, уважаемые собратья по творчеству, насколько показывает черновик работу автора, обычно остающуюся за кадром готового произведения. Так что, стоит познакомиться с данным стихом ради одного этого. А тем, кто любит короткую, ёмкую и полную светлой грусти лирику - милости прошу. Нетрезвый ангел курит "Приму" и бредёт по осенней Земле куда-то... куда? Да разницы особой нет... Не он ли, думаю я, повстречался на станции Александру Брону, написавшему затем "А не всё ли равно"... мы говорили об этом стихотворении чуть ранее. Так что и тут - дорожная русская тоска, неприкаянность наша... Как же хочется обнять эту неприкаянность, согреть её - хотя бы ненадолго. Ведь всё равно уйдёт - тянет что-то эту душу, зовёт в путь. Так пусть отдохнёт немного - и дальше, дальше, роняя на Землю белые перья чистых, звонких стихов. Медведева Екатерина Безымянные стихи Екатерина пишет в основном прозу, и для меня её стихи стали в своё время настоящим откровением. Они удивительно женственные, эти стихи, но и сильные в то же время. Вообще, удивительное дело, - в стихах душа даже юного человека может вдруг проглянуть всей древностью своей и мудростью, почерпнутой у Всевышнего. Почему стихи - безымянные? Ни у одного из этого сборника нет названия, они все идут под номерами. Семь печальных и нежных признаний в любви - жизни, собственному затворничеству и неведомому страннику, которого мудрое женское сердце заранее готово отпустить, куда его глаза глядят: а смысл удерживать того, кто не хочет держаться? Останется память - а тонким натурам, вроде лирической героини "Безымянных стихов", и того вполне довольно. Они - "улитки", как утверждает автор, вынужденные прятать свою слишком чувствительную натуру. Не им скитаться по большим дорогам мира - у них "своя известковая тихая правда". В противовес стремлениям неявного лирического героя этих же "Безымянных стихов". Raven Пятница, 29 сентября Волшебное стихотворение в прозе в трёх частях. Начинается с голимой бытовухи, а в конце вместе с автором взлетаешь в Космос. И опять-таки - как это сделано?! Как же я люблю именно это - понимать, как волшебство сделано! И скопидомить именно такие мастерские изделия... Если ты, мой читатель, такой же лакомка покопаться в механизме и полюбоваться результатом, раздели мою радость! Глянь, как просто достигает автор своей цели... да, да - лексикой и синтаксисом. В первой части преобладают сленг и короткие предложения, выражающие простые действия, однако поэтичная натура автора и тут прорезается фразами, весьма сложносочинёнными. Вторая часть - переходная, автор готовит нас к восприятию третьей, тихо уводя от Земли в небо. Напряжение нарастает, однако внутренний монолог ещё не вышел на первый план. Мощным форте он взовьётся в третьей - и ты вместе с автором посмотришь Космосу в глаза, чуя за спиной "огромным невесомым рюкзаком планету по имени Земля". Которая вот-вот - и превратится в могучие крылья... Давай, разожми пальцы, оттолкнись легонько и полетели к звёздам... Чередник Андрей "Графоман тянет с окончанием, я - с началом" (Интервью для журнала "Рецензент") Едва ли не главная после еды и секса человеческая потребность - узнавать то, чего не знаешь. Кому-то довольно и дырки в заборе для этого, но есть и такие товарищи, которым нужны мысли и чувства других людей, выраженные в гораздо более изящной форме. Потому читаем, смотрим картины, идём в кино, сами что-нибудь эдакое вытворяем после рабочего дня или прямо во время оного, пока начальник в командировке. А ещё можно почитать интервью с человеком творческим. В нашем случае - писателем. Пользительное во всех отношениях чтение. Во-первых - живой, "непричёсанный" разговор. Во-вторых - умные и остроумные мысли. Одна из таких вынесена в заголовок, но мне глянулось там и множество других. В частности, о процессе редактирования, столь автору "вожделенном", или о сочинительстве, как родах и малопривлекательном зрелище: "сижу, выпучив глаза, и раскачиваюсь на стуле, как богомольный еврей, потом вскакиваю и ищу пятый угол". Читая такое, про себя отмечаю - как приятно узнать, что не одна такая безумица на белом свете. И всё - я с этим писателем душой и телом! А вы? Гарридо Алекс Бусики Разные тексты этого, одного из легендарных авторов Самиздата, которого рекомендуют из уст в уста, встречались мне в ТОПах у соседей по сайту - кому что близко, видать. В каждом из читанного мною у Алекса есть своя сумасшедшинка, но "Бусики"... это тихое предапокалиптическое безумие, всё-таки оборачивающееся апокалипсисом. Ах, дети, дети, какими же осторожными надо быть в желаниях! Но разве семнадцатилетняя юность это знает? Нет, она безоглядно расходует дары жизни - и саму её не задумываясь пускает в расход. Особенно, когда растёт в обществе, которому уже нет дела до жизни - там новорожденного могут и не выдать матери, если есть отклонения в развитии: такому полагается утилизация (термин автора!) Тяжёлый, в общем, рассказ - и в то же время светлый, и очень красиво рассказана любовь. Однако подобные истории можно и не любить - а потому не увлечься такой моей характеристикой. Но, быть может, вы более всего цените в текстах прекрасную речь, внятный и чистый стиль, умение несколькими штрихами нарисовать целый мир? Тогда и вам - сюда, вслед за любителями вздохнуть украдкой над безнадёжной и очень-очень романтической первой любовью. Единственной любовью всей жизни. Абсурдина Пептидовна Маша Жабина. Полная версия Первый признак качественного текста - из него выходишь другим. Не тем, который вошёл. Значит, автору удалось сделать так, чтобы мы - сопереживали. То есть, прожили поведанную историю. Что и случилось со мной, рыскавшей по просторам Самиздата в поисках хорошей лавстори. И я её со всего маху получила. А в качестве бонуса - историю о смерти, о преступлении, о мистике жизни... в общем, тот ещё коктейль. Написанный причём с такими выраженьицами и столь вызывающим стилем, что любители изящной словесности поморщатся... и останутся читать. Автор ловко плетёт языком паутину словес - и мы и сами не замечаем, как оказываемся втянуты в действо и начинаем переживать за героев, почти полностью идентифицируя себя с ними. Нет, каким-то краешком сознания понимаешь, что читаешь - и в то же время ты - там, с этой чуть нелепой героиней и её таким же чуточку неуклюжим кавалером. Но этих чудиков нежно любит автор, и мы всей душой влюбляемся в эту компанию - за компанию. Поэтому, если ищете, в кого бы влюбиться и хочется острых ощущений, не отходя от компьютера - милости прошу в эту повесть. Только, не говорите потом, что вас не предупреждали о лёгоньком крышесносе. Из этой лавстори выходят иными. Бошетунмай Анна И этот стих я часто находила в ТОПах, странствуя от одного старого или оставленного владельцем раздела, к другому. Бошетунмай - ещё одна из легенд Самиздата, старожилы его хорошо помнят, за пополнениями раздела следили авторы, и сами умеющие стихи слагать так, что остаётся только молчать восхищённо. Некоторые из них и общались с Бошетунмаем... я, увы, нет, хотя и живу здесь уже семь лет - эта легенда ушла из наших краёв намного раньше. Дай Бог им счастья - поэту и его земной музе. Этот автор не пишет стихи - он ими говорит. "Анна" - прекрасный образец такой ритмизованно-рифмованной речи. И - тот самый случай, когда совершенно невозможно объяснить уроженцу Африки, что такое снег. Надо видеть, чуять, щупать, пробовать на вкус - воспринимать, в общем. В виде исключения, так как не делала этого ни разу на протяжении всего пути по ТОПу, приведу цитату из. Чтобы показать, чего совершенно не стоит пропускать: "бреду в этом небе, пиная бумажки рваные, посмаливая папироскою нашёптывая ей на ухо незамысловато и простенько, покачиваясь над асфальтом походкой как-будто матросскою и слышу скороговоркой в ответ: костямойкостякостенька". Линн Рэйда о Любви Попомните моё слово - Бог растит среди нас большого поэта. Растит, как Пигмалион растил свою Галатею - терзая в кровь кусок неуклюжего камня и свои пальцы. И потому, как всякий поэт, автор этот летами ещё очень юный, уже знает, что такое страдание - и прежде всего, сполна вкушённое страдание любви, которой никогда не стать разделённой. Неразделённая любовь, она есть - но её нет. Именно так Бог выводит на творческие вершины и вершины вообще - из бездны растерзанного, теряющего кровь сердца. Кидать ли Ему распоследние проклятия - или плача благословить, что Рэйда Линн может писать такие стихи? И что нас, прикоснувшихся к скрытой в подтексте трагедии, одаряет возможностью возвыситься, словно в молитве? Только Богу тайна эта и известна, только Той и Тому, кто ежесекундно отдаёт нам свою жизнь. Кто ежесекундно приносит в жертву нас, своих детей, ради жизни на Земле вообще. Ради той, такой прекрасной жизни, которую Рэйда Линн боготворит в этом своём стихотворении, которому я не хочу подбирать эпитеты. Просто читайте - о Любви. Линн Рэйда Романовна Любите! Стихотворение - завет, смысл которого вынесен в название без экивоков и вторых смыслов. Зрелая работа сложившегося мастера - обо всех и каждом, о близком и понятном каждому из нас. Правда, менее личностная, нежели предыдущее сочинение, но от этой сдержанности стихотворение только выигрывает. Дремлющий вулкан - величественное зрелище, посмотрите на Фудзи. Перед нами размышление в четырёх строфах пятистопным ямбом с чередованием мужских и женских рифм, что всегда создаёт эффект переклички, диалога между мыслями, содержащимися в строках. Мысль - ответ, мысль - ответ. Три строфы - обличительные, они о человеческом одиночестве в толпе, причём несозидательном одиночестве, разрушительном. А в строфе финальной - вывод автора, как преодолеть все несчастья рода человеческого, перечисленные в начале: любите! Друг друга - и самих себя. Так просто... а сам автор уже всё давным-давно для себя решил. Так как неподдельная его любовь к людям читается за каждой из строф. И думается, что импульс к созданию этого стиха именно она и дала. Сигарилла Сколько волка ни корми... К большому сожалению, у меня это единственное произведение данного автора - а ведь наверняка и другие её тексты с радостью размещу в своём ТОПе! А всё конкурсная анонимность... но, к счастью, выводя эти строки на экране, догадалась я, что мне просто нужно провести тщательное дознание... Чем рассказ взял - да попал ко мне в "Избранное"? То самое сочетание ироничности и лиризма, которое я так люблю. Сдерживая друг друга, конфликтуя меж собой, они создают совершенно жизнеподобное текстовое пространство. Конфликтна и сама фабула: роман барышни с хулиганом. Добром подобное не заканчивается, зато от начала до развязки ярчайшие переживания читателю вместе с героями обеспечены. В рассказе нет однозначно хороших и однозначно плохих персонажей - сочувствуешь всем. Потому что умело воссоздана жизнь, в которой идеально чистые цвета, звуки и отношения присутствуют, наверное, лишь в лабораторных условиях. Плюс подкупает искренняя интонация - повествование от первого лица особенно усиливает эту авторскую возможность - и, как читатель женского пола, я не могла не проассоциировать себя с главной героиней. Не говоря уж о том, что действие происходит в наши дни и почти с моей ровесницей - как тут не погрузиться в историю с головой? Lazyrat О рассказе как жанре Если до сих пор мы смотрели, о чём то или иное сочинение и как оно сделано, то в этой работе чётко и по полочкам разложено именно как. И пусть дополнительной характеристикой этому несомненно полезному справочному материалу будет то, что автор - неоднократно публиковавшийся писатель. Сжато, с примерами, пояснениями и с обзором нескольких конкурсных текстов, нам излагается вся теория создания качественного текста в жанре рассказа. Но, думаю, с некоторыми поправками эти принципы могут быть применены и к произведению любого другого жанра. Так как в основе всего лежит работа со словом в самом широком смысле - с информацией. То есть, умение её получить, осмыслить и передать. Конечно, мы все тут умеем это делать, но иногда вовсе не грех освежить названные принципы в памяти или просто "сверить часы". Потому и держу ссылку на эту работу у себя в ТОПе - она ведёт в рубрику, где ещё есть пособия по технике работы со словом. К сожалению, ТОП этого моего раздела переполнен - а потому местечко для других теоретических работ этого автора у меня уже приготовлено, в другом разделе. Будем если повторять игру в ТОПы - непременно предложу вашему вниманию... хотя, наверно, вы их себе раньше заныкаете. L++ Что такое лирика, или "В реальности меня нет" И ещё одной работой по теории и практике сочинительства завершается мой ТОП. Это - объёмный труд того же автора, чей стих и открывал ТОП: "Я без тебя, не могу жить". Я вот тоже не могу жить без искусства, во всех его видах и формах. Творчество же. Приближающее нас к Богу хотя бы потому, что это один из способов пообщаться с Ним... Поэтому очень благодарна автору L++, так подробно и в то же время ёмко раскрывшей тему искусства. Вот вы, например, знаете, что искусство - это "организация материала". Знаете, что занимаясь искусством, противостоите хаосу? В работе L++ об этом и о многом другом ещё... И вдохновляет сей труд, надо признаться... Всем любителям словесности, - авторам и просто читателям - рекомендую этот труд! Пишущим он поможет глубже прорабатывать свои произведения - примеров, теоретических выкладок, да ещё и представленных интересно, с картинками, здесь огромное множество, почти как в учебнике, только коротко. А читающей публике станет удобным путеводителем по тайнам искусства и закоулкам творческих душ. И, глядишь, выведет незаметно на дорожку собственного сочинительства? Чем Бог не шутит, уложив чертёнка спать...
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"