Итак, мои скучные рабочие будни были изрядно украшены вашими сказками. Два замечательных вечера я неторопливо прогуливалась по ним, внимательно осматривая особо понравившиеся места и раздумывая над оценками. Дебютное выставление которых оказалось довольно сложным делом, всё же, надеюсь, мои попытки достигнуть некоторой объективности не остались только попытками.
Прекрасный стиль и очень добрая и ненавязчивая поучительность. Милая и уютная история, хороший юмор: полковник Лавров с женой Лаврой, у которых лаврушка закончилась; генерал Патру-всех-в-шею (вообще, подбор имён заслуживает всяческих похвал), невероятно удачное обоснование существования мужского зала. Правда, очень хотелось бы немного больше деталей, так, тарелочка вырисована тщательно, а как живут соседи Лавровы (на что там Дуняша с Волком оглядывались?), было бы любопытно узнать.
Восьмёрка моя была вызвана исключительно грустным финалом: слишком уж реальная жизнь была у Феди и его лягушки, немного бестолковая, со своими недолгими периодами счастья и не слишком героическими, но от этого не менее тяжёлыми испытаниями. Да, написано забавно, шутки замечательные (особенно игла Кащеева), но я посмеялась и опечалилась. Конечно, это ни в коем случае не является минусом, просто сказки Зелёного леса всё-таки предполагали по возможности благополучное завершение.
Фэнтэзийный мир, описанный преимущественно посредством диалогов. Но ведь разговоров для создания мира недостаточно. Уверена: автор любит этот мир и чувствует себя там как дома, а читатели туда даже войти не могут! Слишком уж он безликий. Обидно. Зато есть потешная авторская находка: ужасный замок хобитов. Его бы приправить изрядной долей юмора, да парочкой штампов из "Малого типового набора..." Алексея Свиридова. Какое получилось бы блюдо!
Безмерно трогательная "чебурашка". Такие сказки хочется читать детям (несмотря на недетское начало), а ведь для них выбирается самое лучшее. Мир игрушек такой живой и такой человеческий. Прочитаешь - и хочется верить, "что хороших игрушек намного больше, чем плохих", как и людей.
Конечно, и тема не нова, и ожившие предметы постоянно кочуют из одного произведения в другое, но до чего хорошо написано! Невольно начинаешь переживать за Конкорд, привязываешься к нему. А уж солидарность техники как порадовала. Так и хочется воскликнуть: "Молодцы, наши!" Конкорд настолько естественно "оживает", что не возникает вопросов: зачем и почему. Он есть, он такой, он даже "кажется, понял, зачем нужен экипаж в кабине". Удачи ему, пусть полёт в Тулузу не будет последним.
Всё-таки это очень серьёзная сказка, сложная. Да не обидится на меня автор за низкую оценку, но я просто ожидала другого от сказок Зелёного леса. И лёгкость восприятия для меня является обязательной. Эту перечитывала три раза, вникала. Философская миниатюра, глубока, даже немного чересчур, ощущения взращиваются, а чьё-то сознание течёт сквозь читателя, жутковато. Может, всё-таки для другого конкурса?
Великолепная реализация, динамичный сюжет, по настоящему смешной юмор. Самая увлекательная история из прочитанных. Но где же здесь "добрым молодцам урок"? Мне показалось, что в "Мальчике" не хватает сказочной доброты.
Редкий автор не побывал на сказочном болоте! Поэтому каждому последующему становится всё сложнее, всё изощрённее приходится работать, попробуй-ка оживить такую изъюзанную тему.
Но тут было действительно весело, много действия (даже бутылки с вином использовались очень активно и не по назначению) и всеобщее счастье, как того и требовали условия конкурса. Только вот главную идею очень хочется сформулировать немного по-другому: "От счастья не убежишь".
Здесь красиво и романтично, но всё время не оставляет ощущение, что это где-то уже было, случалось, читалось. Нет ничего цепляющего, герои плоские. И уж совсем непонятно, зачем автор обидел Снусмумрика (совершенно замечательного персонажа Туве Янсон), попрятав своих "мохнатых снусмумриков" по кустам. Кроме того текст требует вычитки: "Ее густые рыжие кудри спадали на ее плечи"; "Его неказистый хоботок был прототипом слоновьего". Вообще-то, прототип - это реальное лицо как источник для создания художественного образа, героя. Сказку необходимо доработать.
Безусловно, употребление большого количества вульгаризмов - это авторский приём. Каждый волен изъясняться тем языком, который нравится, и уж тем более стилизовать тексты для создания авторской маски неграмотного героя-рассказчика (как у Зощенко), но ведь это же сказка, а не байка. А "Колхозное техно" в жанровом отношении ближе именно к байкам. Именно поэтому мне показалось, что эта история пришлась немного "не ко двору", хотя тут и забавность, и неожиданности и замечательная фраза в финале: "Какой, нахрен, прогресс, когда культуры приличной и той нет!"
Я начинаю повторяться, но и в этой истории сказочного очень мало. Это не значит, что в сказке должны кишмя кишеть русалки, эльфы, приведения и ещё кто-нибудь такой же колоритный; но хочется чего-то необычайного, чудесного. А "Счастливый кубик" просто хороший рассказ о том, что вполне могло бы произойти.
Красивый напряжённый текст, читается долго (потому что внимательно) и с удовольствием. Но, кажется, это и есть тот самый безнадёжно трагический финал, о котором говорилось в условиях конкурса. И смешной ответ: "С уважением!" вовсе не смешной. Финальная точка поставлена горькая. Жаль.
Хорошая идея раскрыта простым перечислением фактов, отрывистыми предложениями. Чудо, действительно, произошло, но нарочитая обыденность повествования "забивает" его, оно даже не ощущается как сказочное чудо. Да и поучительность истории весьма сомнительна, ведь не по доброте же душевной солдат отдаёт часы сапожнику, просто всегда возникает необходимость от них избавиться ради себя самого.
Такое чувство, что этот Жабец не одинок, по всему свету тысячи его собратьев мирно живут в кошельках. Недобрая сказка. Но тыкает нас носом в наши недостатки, что уже хорошо. Финал весьма условно можно считать счастливым, несмотря на лёгкость и "юморность" повествования.
Замечательная волшебная сказка в истинном значении этого слова! Здесь столько красоты и добра, сокрытых в жестоком, скупом и крикливом мире. Даже Мэгги, вечная сказочная сиротка, обладает своей индивидуальностью, она такая настоящая, эта девчушка, которая может даже забыть о голоде, погрузившись в мир грубых ярмарочных развлечений, среди которых явным диссонансом звучит появление странных и нелепых бродячих артистов, которые, кажется, не знают своего дела. Мэгги что-то в них замечает, а потому не может не смотреть на жалкое представление. Но это не дар видения чудесного, это, скорее, дар сочувствия, который вознаграждается, как и положено в сказках. Но награда нематериальна. Мэгги получает волшебное представление только для нее, ведь "магия не предназначена для развлечения зевак".
Оригинально и весьма поучительно, смешно, но слишком напоминает стёб, поэтому нет того особого мира, который должен присутствовать в сказке. Слишком похоже на осовремененную версию русской народной сказки, нет "особости".
Милая и добрая сказка-письмо. Такую хоть сейчас в сборник детских сказок, потому что пробуждает она только самые хорошие чувства, а пожелание автора Алисе будет приятно и каждому читателю.
Для меня в этой истории поучительность вышла на первое место и, к сожалению, заслонила собой всё остальное. Хотя тут и сказочно, и солнечно, и очень правильные истины утверждаются.