Лифантьева Евгения Ивановна : другие произведения.

Странности странных мест

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вторая группа "очарованного странника"


   Гоблин Фингус - умнейшее существо. Расставил рассказы в группах в порядке убывания размера. Так и стоит читать: от трудного к легкому.
   ? Вознесенский В.В. Танцующая с ветрами   30k   "Рассказ" Фантастика, Фэнтези
   Ага, фэнтези, так я и поверила. После "Странной войны" на что-то светлое-чистое-высокое и вообще на то, о чем приятно помечтать, я у этого автора не надеюсь. Мэйджик-хард, мэйджик-мэтлл - это более вероятно. Ладно, посмотрим.
   Угу. Так и есть. Постапокалипсис. Мечи и шокеры, физика и магия... Причем с мироустройством, которое мне кажется весьма логичным: одичавшие до уровня средневековья люди (эсты), отдельные умники вроде главного героя - Дрея, подбирающего остатки разрозненных знаний, развитие магических способностей у выживших... Мутационный отбор - выживают не только самые здоровые физически, но и те, кто обладает сверхспособностями. Намеки на то, что люди потихонечку начинают разбираться в понятиях удачи, предопределенности, предвидения. Как говорится, удача нужна больше, чем здоровье, все пассажиры "Титаника" были достаточно здоровы. Кстати, идея сохранения знаний внутри религиозной доктрины - тоже очень и очень логична.
   Отлично проработанный мир, в рамках которого можно писать хоть сериалы.
   Красивая легенда, красивое пророчество. Звездный ветер - шикарный образ, на ритмике которого держится весь рассказ. Причем - не миниатюрка, самый "тяжеловес" в группе
   Немного покоробило, что на кону - спасение мира, не меньше. ("В который раз ты будешь спасать мир? В шестой? Не надоело?" (с) "Охота на пиранью"). Но...
   Чем отличается байка от сказки? Легенда - от исторической хроники? Да тем, что легенда и миф - всегда о том, о чем имеет смысл помнить потомкам. О том, как уцелел мир, например. Чтобы суметь сбалансировать на грани между эпичной значительностью событий и истеричным пафосом, нужно обладать хорошим чувством меры. В данном случае - почти удалось. Поначалу напрягало то, что Дрей и Вера - словно из разных миров существа. Потом мозаика складывается: команда по спасению мира получается самая удачная. Высший маг, клирик, воин-ученый... Это в терминах игровой реальности. Но автору все же, по-моему, удалось преодолеть за счет стилистики, за счет образов ветра и танца эту рациональность "раскладки" героев.
   С этой точки зрения за некоторые фразы хочется стукнуть автора чем-то тяжелым по голове. "Только дилетант назвал бы её перемещения бессистемными". О колдовском танце так не пишут! Ладно, верю в то, что Дрей - не маг, мыслит современными нам словами и понятиями. Но надо же хоть попытаться передать словом то восхищение, которое он испытывает, глядя на девушку! И еще несколько фраз, словно занесенных в эту красивую легенду из какого-то "фаллаута"... Причем почти всегда, когда речь идет о Вере:
   "Надо признать, девушка гармонично вписывалась в окружающий пейзаж,"
   "Она была очень сильной, эта девчонка, и даже долгая, изнурительная борьба за мою жизнь не ослабила её энергетику".
   Видимо, выражать чувства романтические автору не особо привычно... Ладно, это так, переход на личности. А вообще-то - твердая "9".
  
   ? Бондаренко А.Е. Карибия - моя Любовь.....   27k   "Рассказ" Проза
  Абсолютно никакого отношения к идее конкурса. Ни мистики, ни фантастики, ни даже фэнтези. Даже к художественной литературе, боюсь, имеет очень опосредованное отношение. (Это не наезд, это - чисто литературоведческое определение).
  Мемуарная публицистика - причем великолепная. Не знаю, сколько правды и сколько присочинено. Но написано так, что верится до последней точки. Да, 'не типичный' случай. Но публицистика тем и отличается, что дюжинные характеры и ситуации ей интересны только для аналитики. В этом она любому героическому фэнтези может дать фору.
  Некоторая недоговоренность по поводу 'Братства Че', судьбы капитана и его невестки, результатов путешествия... Словно бы автор понял тему конкурса буквально и выдернул из большой книги (книги жизни?) только тот кусок, где про 'зачарованное место'. Сан-Анхелино - город, жители которого не очень-то уверены, в какой стране они живут. Про рассветы у моря. И еще кусок - про португальскую нищенку Наталью и стихи на ее могиле. С точки зрения 'стандартного' литературного рассказа композиция не выдерживает никакой критики. Но опять же: это - не художественная литература.
  А вот язык - легкий и ненапряжный - может служить образцом для многих авторов 'художественной' прозы. Никаких особых метафор-сравнений, просто и без затей описанная реальность гораздо ярче надуманного образа. Стихи органично вплетаются в ткань повествования точно так, как они звучат в душе у человека, который удит рыбу на берегу южного моря в часы, когда вода и небо становятся единым целым.
  Сколько мы храним в памяти таких обрывков? Другое дело - далеко не всем есть что рассказать, далеко не все решаются однажды уйти куда глаза глядят - именно для того, чтобы жить и смотреть, предпочитая протирать штаны в офисах и мечтая о "флаге из клочьев тумана над пиратской каравеллой". И далеко не все умеют видеть и запоминать.
  Текст, на мой взгляд, получился вне конкурса. Так что оценку не ставлю. Те, кому по штату положено, то есть авторы первой группы, выставят свои баллы. А дальше посмотрим. По крайней мере, в раздел к автору буду заныривать, уже глянула "Кандапогу"...
   Мысль в сторону. Вот бы устроителям 'Современной нереалистической прозы' почитать, как нужно писать о море!
  
  
   ? Карлик С.Г. Дракон для Героя.   25k   "Рассказ" Фэнтези
   Первое желание, которое у меня возникает, когда приходится читать рассказы Сергея Григорьевича, - в срочном женить его на корректоре. Чтобы не давала любимому позориться перед людьми. Точку в заголовке не ставят!
   Сергей Карлик - участник многих конкурсов, поэтому мне доводилось читать не один его рассказ. 'Дракон для Героя' как-то раньше не попадался, хотя, на мой взгляд, один из самых интересных из всего, что я видела у Сергей.
   Это - не фэнтези. Скорее - современная сказка, в которой в традиционных символах зашифрована попытка осмыслить понятия долга и неизбежности. Здесь Герой (последний оставшийся - Сантро) принял управляющий его миром закон - 'людям нужен Герой'. Смирился с ним, счел его разумным. Композиционно неплохо подчеркнута неотвратимость закона, повторяемость, спиральность бытия. Был бы рассказ стилистически написан чуть поярче - стал бы одним из моих лидеров. Не знаю, в чем тут дело: в безэмоциональности автора, логично прорабатывающего идею произведения, или просто в неумении сделать текст ярким, сочным. Скорее всего, в последнем - стилистическая эмоциональность заменяется трэшевыми приемами 'вышибания эмоции из читателя'. Почему Сатеро потребовалось, чтобы начать думать, перерезать кучу детей и женщин? Да потому что автор считает: тупой читатель не поверит, если его 'кандидат в герои' начнет думать раньше, чем искупается в крови по самые уши. Типа - фигня какая - герой, а думает...
   Но это - приемы воздействия на читателя и допустимость тех или иных из них для порядочного писателя - долгий разговор.
   Мысль в сторону. Вроде бы конкурс заявлен как 'фэнтези-проект'. Пока имеем постапокалипсис, мемуарную публицистику и символическую сказку. В финале 'темной фэнтези', кстати, из пяти текстов более или менее соответствуют канонам фэнтези лишь три. И кто-то еще возмущался по поводу 'засилья фэнтези на СИ'! Ладно, посмотрим, что будет дальше...
  
   ? Тонис И. Прорыв   21k   "Рассказ" Фэнтези
  Едем дальше. Опять что угодно, а не фэнтези. Мистическая притча? Попытка описать словами собственный опыт 'иномирья'?
  О содержании - не стану, ибо, подозреваю, что содержание выстрадано на собственном опыте. Скажу лишь, что повоторяемость событий, каждый виток которых заставляет напрягаться 'что-то тут' не так, осторожное введение информации 'по ходу', которая потом сложится в единую картину, - это хорошо. Бесконечное кружение по одним и тем же тоннелям и коридорам, повторение смертей - отличный прием. Читая, вместе с постоянно меняющим пол героем устаешь от этого 'бега белки в колесе'.
  А вот по поводу того, как это показано... Правильный, но сухой, даже бедный, язык, прямая описательность, отсутствие образности. Словно сочинение золотой медалистки - все запятые на своих местах, мысли верные, но учителя-то знают, что лучшая на потоке ученица собралась на престижный экономфак. И искренне уверены, что там девочке и место.
  Из-за стилистики где-то ко второй трети рассказа вместо необходимого напряжения, которое должен испытывать читатель, он ощущает скуку. Поэтом патетичный финал 'проваливается'.
  Замеченные 'царапки'. Во-первых, сомневаюсь, что пергамент можно 'скомкать'. Не бумага - кожа, хоть и тонкая... Обычно в трубочку сворачивали. Кстати, такие ошибки - беда не только этого автора, но многих, кто решается писать о незнакомых реалиях, не представив их себе со всех сторон: не только как выглядит, но и каков на ощупь, какой звук издаст, если постучать по нему. 'Пергамент' - лишь слово, воспринимается почти как прямой аналог бумаги, и свойства бумаги переносятся на представление о пергаменте.
  Еще один моментик, который напряг. Идея помещать записки в щели между камнями отсылает к израильской 'Стене Плача'. Если это сделано намерено, но, на мой взгляд, рассказ получается излишне прямолинейным. Божественность 'Хозяина', или то, что каждый пришедший и есть 'Хозяин' - мысли слишком расхожие.
   ? Ханами Т.В. Скальник   20k   "Рассказ" Фантастика, Мистика
  Так... Опять не фэнтези. Отличная история о горном духе, осовремененная легенда из тех, изначальных, из которых вырос и фольклор, и вся литература вместе взятая. Причем написано человеком, который, несомненно, досконально знает то, о чем рассказывает. Таких деталей не придумаешь. Так писать может только тот, кто с горами знаком, как говорится, 'на ощупь'. Пока читала, было ощущение, словно я снова на Алтае побывала.
  И мировосприятие у автора - то, особое, которое в городе не сформируется. Скальник - дух шаманской эпохи, могучий, но понятный человеку. Он способен любить и ненавидеть. С ним можно договориться, можно вызнать его привычки и не напрягать лишний раз, ему можно даже помочь, и он заплатит сторицей...
  В-общем, кажется, один из моих лидеров определился.
   ? Батаев В.П. Переделка   18k   "Рассказ" Фэнтези, Юмор
  По-моему, наш конкурс - самый разгильдяйский из всех конкурсов на СИ. Мало того, что в рассказе 'странное место' угадывается с очень большим трудом (хибарка с компьютером?). Мало того, что до сих пор в рамках фэнтези-проекта мне не попалось ни одной фэнтези. Они еще и стебутся!
  Ладно, автор хочет, видимо, что-то конкретное по рассказу. С моей точки зрения, написано очень неплохо, хорошим языком. Логичный, умно простроенный текст. Самое приятное - открытым текстом, причем в изложении Черного Рыцаря, даются те идеи, о которых многие романтичные личности говорят с трепетным придыханием. Что-то в этом стебе мне такое знакомое и родное почудилось. Та интонация, которая позволяла некоторым товарищам после трехдневного плена в Мордоре в 2002-м не съезжать крышей, но оставаться вполне адекватными - людьми. При этом с большим удовольствием откликаясь на имена эльфийские, а не на Петю-Васю. Поэтому моя оценка пристрастна - причем в хорошую сторону.
  На мой взгляд, вполне заслуживал бы где-то 7. Если бы, черт побери, чуть больше бы было про 'странное место'. А так даже обидно - кинул автор старую вещь и ждет, когда его похвалят...
  
  ? Котенко А. Останется в сердце   16k   "Рассказ" Фэнтези, Сказки
  Мда... Как бы не обидеть, а то наживу еще одного врага. Хотя подозреваю, что все-таки наживу. Глянула, кроме этого рассказа, еще парочку у того же автора... Нет, может, как человек, автор весьма хорош, но такая прямолинейное, словно бетонный столб, пропаганда идей добра и света чаще всего дает обратный эффект: над этими идеями хочется постебаться. Хотя они, идеи, ни в чем не виноваты, они более чем правильные. А этот рассказ хочется раздергать на цитаты для приснопамятной 'Бочки дегтя'.
  Вот от этой фразы я просто стонала: 'Прикосновение горячих губ к тому, что когда-то было ее губами, к этой полурастаявшей в волшебстве материи, фонтаном чувств и эмоций окатило тело принцессы'. То есть губ уже нет, а тело еще есть... Или губы перестали быть губами а стали вдруг ушами? Или еще чем похлеще? Бедолага Герой...
  Чуть выше: Нет, она не боялась смерти, ей не было страшно убивать: вряд ли жестокое существо, уничтожившее целый мир, способно было называться человеком. Это ужас, страх, необдуманная жестокость, праздность, это надо выжигать, нещадно уничтожать, - проносилось в голове у принцессы, когда она вонзила свое магическое оружие в грудь королевы. Особенно круто 'выжечь'. Видимо, каленым железом...
   Героический пафос, изложенный канцелярским языком политически значимых передовиц районных газет тридцатилетней давности...
   Хотя... Если автор захочет стать больше, чем он есть, то кое-что интересное можно отметить. Котенок-облако, например, - необычно и приятно.
  
  ? Кот И.С., эсквайр Эпоха Башни   13k   Оценка:9.48*11   "Рассказ" Проза, Мистика
  Еще одна чисто публицистическая вещь. Мистика реальной жизни. Немножко раздергано написано, но тема такая, что композиционные 'провисы' не видны. Они даже в чем-то шарм придают - ощущение непридуманности, безыскусности истории.
  Я Коту уже писала... И снова повторю. Самыми большими романтиками, сумевшими передать ощущение таинственности и необычности 'очарованных' мест, оказались не те, кто придумывает свои миры, а самые что ни на есть реалисты. Чудо, тайна проходит в их текстах лишь краешком, и не о чудесном рассказы, а о людях, которые с ним столкнулись. Видимо, нужно уметь любить реальную жизнь, принимая ее такой, как она есть, чтобы иметь возможность сделать шаг к чуду.
  Вот... Кот Ирвинг, вы, наверное, станете вторым моим лидером.
  
   ? Голдин И. Экскурсия   12k   "Рассказ" Фэнтези
  Читанный уже - и не один раз - рассказ. Мне он показался отголоском 'Вархаммера'. Но Инна ответила, что в него не играла... И что рассказ - аллегория СССР. Но - и в том прелесть настоящей фэнтези, что она не относится только к определенным 'нашим' реалиям, но становится аллегорией более емкой. Не просто СССР - диктатура вообще. Полицейское государство. И - против него - просто человек. Правда, чуть более образованный и мыслящий, чем окружающие. Кстати, шикарная игра слов. 'Язычник' - 'знающий языки', фэнтезийный аналог 'переводчика' или 'полиглота'. И - в христианском понятии - 'думающий не так, иноверец'.
  И еще, что забавно: рассказ-то старый, а в тему конкурса лег, словно специально под него тему придумывали. Кстати, из-за соседства с 'Мистикой Екатеринбурга' на этом конкурсе у меня появилась интересная мысль. Фэнтези - это проявившаяся, обретшая плоть мистика. Хотя ничего сверхъестественного в том, что эльф из резервации оказался неподалеку от того дома, где погибли его правители, нет. Но - оказался. И в нужное время. Именно потому, что в фэнтези гораздо сильнее, чем в мистике, проявляется причинно-следственная магия.
  +10
  
   ? Фомина Л.С. Прощание   10k   "Рассказ" Фэнтези
   В принципе, наиболее близкий к фэнтези (в моем понимании) рассказ. И со 'странным местом' очень хорошо. Чудо - оно только до тех пор чудо, пока его 'на прочность' проверить не удалось. И образ оборотня - что надо. Девушка-собака, друг и почти возлюбленная... И 'открытая' концовка, которая дарит странную надежду - тоже хорошо. Кто выл? Не маг же... Хотя я на его месте бы именно завыла... Не, мысль, настроение в этом рассказе - очень правильные.
   А вот с технической стороны хотелось бы дать несколько советов. Не со зла, а чтобы следующие вещи лучше были. Причем я почему-то уверена, что они будут.
   Итак, начинать с диалога очень опасно. 'Он', 'она'... Воображение уже рисует одно, а оказывается совершенно другое. Хотя в данном случае такая игра и, может быть, оправдана, но получилось как-то не очень кузяво. Дальше. - она уселась прямо на заснеженное дерево и жалобно посмотрела на спутника, тут же подскочившего к ней. Во-первых, ни слова о том, что дерево - поваленное. Я почему-то подумала, что это какая-то летучая 'она', и уселась она на крону дерева. Во-вторых (и в коммах это уже было) - в зимнем лесу нет ничего естественнее, чем сесть на поваленное дерево. Причем здесь 'прямо'? У героини, что, выбор был, куда садиться? По-моему, лучше бы было: 'уселась на поваленное дерево и жалобно посмотрела на спутника'. Кстати, а нафига ему 'подскакивать к ней'? Он что, за несколько шагов от нее? Вообще-то нормальный человек, если идет по лесу со спутником (тем более - больным, слабым), дальше, чем на шаг, не отходит. Да и глагол 'подскочил'. Вы по глубокому снегу перемещаться пробовали? Какие тут скачки... И потом будет такой же косячок - маг идет, витийствует - и не смотрит на спутницу. Настолько привык, что она - собака, которая бежит следом?
   Еще один момент - а зачем наре у костра в девушку превращаться? Зима, лес. Холодно. У собаки - мех. А у девушки меха нет. Да, кстати, а маг ее после превращения хоть одеть догадался? Кстати, в отношении оборотней - проблема, на которой 'горят' многие начинающие авторы. То был волк - и вдруг человек. Причем и он, и окружающие ведут себя так, словно тот нормально одет. По крайней мере, персонажи женского пола в таких эпизодах не верещат и не отворачиваются, как это стали бы делать нормальные девушки при виде голого мужика.
   Вобщем, пока не высший балл, но, подозреваю, что этот автор сможет, чуть освоив технические приемы, писать очень ярко.
  
   ? Рыбицкая М.Б. Поле Аранвейн   9k   "Рассказ" Фантастика, Фэнтези, Мистика
  Не выдержала, начала читать не по порядку, а по знакомым фамилиям. Ладно, на сегодня норма выполнена, можно и самый маленький рассказик посмотреть.
  Посмотрела. Почесала в затылке. Да... чего только не встретишь среди конкурсных рассказов!
  Чего к чему - не поняла вообще. Начало - отличная зарисовка из серии 'воспоминания детства'. Юг России или Украина, щедрое лето, главный герой и его сестренка отдыхают у бабушки. Очень мило, ярко, изящно.
  Вторая часть - то ли дружеский шарж на СИшников, то ли попытка сказать что-то умное, но весьма неудачная. Если шарж, то можно поиграть в 'угадалки'. Правда, большая часть 'героев' не появляются в таверне, так что для меня эти имена - пустой звук.
  Гном Пашка? В таверне вроде Паша - Шэд, но он не гном, а теневой дракон. Или в голове автора так образ так перевернулся? Шумил тоже Павел, но тоже дракон. Подозреваю, что на СИ достаточно Павлов, чтобы стать прототипом.
  Темный эльф д'Арк с кошачьим лицом. Это - понятно. Наш котя.
  Васька-орк? Может, тот милый и далеко неглупый парень-чисто читатель, который долго ходил 'черным ником' и завел раздел только для того, чтобы его не посылали сразу, как у нас тут на СИ многие привыкли? Других Василиев как-то не упомню.
  Сонька-дракоша.
  А это кто? Кошка превратилась в драконшу... Вроде драконов женского полу у нас не водится.
  Гоблин ака Мых - это ясно.
  Огненный Фред. Гы! Бедненький! И ему досталось!
  Оборотень Сорока... Почему оборотень? Потому что фамилия у человека 'птичья'? Детский сад на лямках.
  Кто-то из гоблинаторства Дедюх или из клана железных птиц.
  Это как?
  Машка-гарпия... Хм... В таверне две Марии, а по СИ, даже если учитывать только тех, кто постоянно в коммах висит, еще с полдюжины наберется.
  Сладкоречивая сирена Леночка... Тут даже предполагать боюсь, чтобы хороших людей не обидеть. По крайней мере, любая из активно издающихся Елен может сказать, что это - не про нее.
  Арабелла и Оля Грайщиковой - понятия не имею.
  Язвительный Йотун... Видимо, я. Других Йотунов на СИ вроде пока не водится. Но почему-то я оказываюсь мужского полу... Забавные у автора ассоциации... Кстати, а кто такая мадмуазель Ласточкина? Вот зашифровали так зашифровали аватарку...
  Петя Рингсон с ланью Ирэен... Понятия не имею. Может, как авторов и знаю, но как кентавров и ланей - нет.
  Да... Капустник, однако.
  Самое главное - кто такой Венька? Автор? Единственный, типа, настоящий стопроцентный человек, во всей этой гоп-компании. Девушку человеческую, понимаешь ли, хочет. Чтобы, типа, носки вязала и обед варила. Интересно, а хоббится какие-нибудь что, варить не умеют?
  Что-то такое, видимо, тут автор хотела сказать, но тоже - так зашифровала в символах, что сразу и не догадаешься. Может, по поводу излишнего увлечения фэнтези? Типа - фэнтезюхи - отстой, опиум для народа? Но это, по-моему, уже не раз говорили, причем открытым текстом. Был такой товарищ, звал автора данного рассказа 'Рыбкой'. Так он еще не то говорил. Но тут, как в басне Крылова: говорят, говорят, говорят, а Васка слушает да ест. В смысле, фэнтези как издавалась, так и будет издаваться - вместе с детективами, боевиками разной степени фантастичности - от криптоистории до космооперы, триллерами, мистикой, любовными романами и прочими развлекательными жанрами. Тема, которая, по-моему, уже на СИ всем надоела. А вот что за 'чуждая магия синих васильков'? Реализм? Типа, такие простые и родные цветочки, исконно-посконные, голубые, как глаза русских красавиц?
  Бедные реалисты...
  Да, жалко, что автор, который умеет очень неплохо писать, по каким-то причинам совершенно не врубился в тему конкурса. 'Зачарованное место' - это настолько вкусно, настолько интересно! Можно было таких историй насочинять - и романтических, и таинственных, и веселых...
  К тому же качественный стеб, чтобы был понятен тому, кто 'не в теме', не получился. Кучка карикатур - отдельно. Патетический взмяк по поводу 'не хочу превращаться в опийный мак' - отдельно. Никакой логики и связи. Начало - вообще ни к селу ни к городу, хотя сама по себе зарисовочка более чем хороша.
  Ну, оценка - понятна.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"