|
|
||
Обзор конкурса "Инверсия" (рассказы жюри и основная номинация) |
(сохранены первоначальные оценки по 10-балльной шкале)
Римских Р. Чужие против хищника
5. Скорее инверсия модной темы, чем собственно постмодернизм. Самостоятельного лит. значения не вижу.
7. Тут собственное лит. значение вижу, оно не уничтожается даже тем, что Пелевин успел раньше и сумел лучше. Но чуток раздражает эпатаж, выглядящий самоцелью, и ашипки: для "просто участника" сойдет, а вот для члена жюрейской команды это не комильфо, надо бы вычитать.
4-5. Форма неплоха, сначала мне даже показалось, что я читаю полноценный рассказ, а лит. подача "через аутиста" - просто прием, в данном случае удачный. Но потом сюр взял верх.
Адашов Ю. Крахмал модифицированный
7. И написано хорошо, и мысль есть, и сюжет. Но все-таки антураж создает чувство отвращения, может, и намеренно - однако это ведь довольно дешевый прием. Ну, недорогой. С гораздо большим интересом прочитал бы этот рассказ, если бы в нем для достижения цели не использовались столь... недорогие спецэффекты.
Флинт К. Кржыштов, герой и город
5-6. Стёб да стёб кругом. Даже постмодернизма как такового не вижу (разве что - постмортернизм?). Зато "Армия У" есть... а вот чего нет, так это собственного лит. значения за пределами вот этой конкретной тусовки. Опять же - жаль, потому что рука уверенная.
3-4. Ни секунды не сомневаюсь, что и на мягкой машине можно ездить. Но вот ни разу не вижу, чтобы именно эта машина ехала куда-то. И даже тронулась с места. Хотя выглядит она классно и стоит на постмодернистском шоссе (на сей раз в этом сомнений нет), позволяющем развить отличную скорость.
6. Я не любитель таких машин и таких гонок, а трасса, на мой взгляд, уж слишком изъезжена. Но наконец-то, после "двойного" перерыва, есть в наличии все три компонента: машина (не мягкая), шоссе (киберпанковское) и факт езды (в приличном темпе, хотя и с довольно рядовым, по-моему, пилотажем).
4. Не смог поставить больше, хотя машина имеет место, факт езды - тоже (сюжет, ага, есть - что на этом конкурсе достижение!). Трасса - иная, чем та, по которой гонит свою миньку Леди Нуар, но она, массаракш, мгновенно оказалась изъезжена до колдобин. Причем это ведь иллюзия, будто по таким трассам можно гонять без подготовки, ибо "все ясно": когда этот принцип пытаются исповедовать, допустим, западные авторы, ваяющие сюжеты на модную у них тематику "тоталитарной современной России", то получаются опусы типа "Красный воробей", над которыми даже смеяться трудно, настолько режет глаз ВСЁ...
Ну чё, когда в моде были зомби - писалось про зомби, вампиры - про вампиров, сейчас тренд задан БЛМ + "ми ту" - и вот из 11 судейских минек уже вторая в нем пытается преуспеть.
5. Опять не хватает важного компонента: шашечки налицо, но где "ехать"? Честно говоря, я ожидал, что в этих семейных отношениях (особенно - в личности девочки) проявится нечто по-настоящему фантастическое. Вот тогда бы все заверте... А пока, кажется, литературная сверзадача рассказа - сказать слово "говно" и примкнувшие к нему, как Шепилов? Что ж, это удалось не хуже, чем большинству других судей: "Я видела котенка, жрущего говно. Я выдержу". Вот уж сверх- так сверх-!
5-6. К счастью, это не "мягкая машина", что бы там ни значилось в подзаголовке. К несчастью, этот рассказ, который мог быть весьма хорош сам по себе, слишком стремится втиснуться в мягкую машину, чтобы при этом остаться самим собой. В результате он... ну неплох, да. Но из серии "ниачем на один раз".
7. Не то чтобы я в восторге: при других обстоятельствах сказал бы, что средневековые вагантские забавы (типа "написать стихотворение в виде креста, в виде овала, в виде буквы F" и т. д.) позволяют достигнуть значительного успеха в чем угодно, но только не в поэзии. Однако тут мы имеем некое веселое хулиганство на тему конкурса, который, имхо, "сам напросился" - при этом не превращающееся в стеб. Ладно, это какие-никакие, но шкварки с гуся.
Макулатура The Limits of Superdeep Control
8. Но хотя этот рассказ я и оценил выше других - вряд ли попрошу его для публикации. Все же он для совсем уж особой субкультуры создан (имею в виду не любителей этоса даже, а любителей сюра, абсурда, постмодерна без якорей), и вне ее не играет. Что жаль.
А вообще - вывод обескураживающий: ни одному судейскому рассказу не захотелось поставить высший балл (а кое-кто и вовсе оказался оценен как "ниже среднего"), ни один я бы не хотел опубликовать. Ну да, это все имхо, мое мнение - ни разу не истина в последней инстанции, потому я столь часто и говорю "не вижу": может, всё где-то есть, от меня сокрытое. Но что-то давненько не помню таких раскладов. Даже на конкурсах, которые в целом произвели неважное впечатление.
Честно говоря, не уверен, что команда, выступившая так... не сильно как авторы, достаточно подготовлена, чтобы вынести судейский вердикт. Во всяком случае, квалифицированный.
Рассказы, намеченные для публикации
(Оценка, доведись мне ее ставить - примерно 8)
Варнава Н. Прощание Эйлин О'Ши
Рассказы, оцененные примерно так же, но не намеченные для публикации, поскольку в них фактически отсутствует фантдоп
"Скамейка запасных": рассказы, оцененные несколько ниже и намеченные для публикации не в первую очередь
Лапин А. Парикмахер (наверно, только ч. 1: всё - лишь в случае доработки)
Беляев А.А. Игрок (если сдвинется с места один футбольный проект)
Глитч З. Люди-бомбы замедленного действия и пачка фарша
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"