Искатели: другие произведения.

На радаре 5.4

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Третий выпуск: Краснов, Чернышева, Поляков, Щемелинин(2 рец.), Гирный, Давыдов(4 рец.), Макдауэлл, Glider.

        Вот и майский выпуск! Заметна тенденция - рецензентов все меньше, а спрос с критиков все больше! Авторы хотят услышать мнение о своем творчестве - это аксиома. Критики, что даже странно, тоже нуждаются в оценке своего труда... Поэтому, авторы, не скупитесь - высказывайтесь! Если ошибочно проехали тяжелой техникой, объяснитесь - в чем ложь, где осталось недопонимание.

    Если специально не обозначено, то рецензия от Синецкого А.

    Всем рецензентам - огромная, сердечная благодарность от клуба 'Искателей'.

    И чтобы как-то поощрить читателей, которые не поленятся и оставит свое мнение о тексте с Радара - только им предоставляется уникальная возможность получить рецензию на свой текст вне очереди. Принцип такой: написал комментарий, предложил свой текст - получил порцию критики...

    И по большим объектам, т.е. повестям, романам, - принимаются, но... не обещаю быстро осмотреть. Нужно быстро (впрочем, относительно быстро) - предлагайте рассказы.

Краснов И.В. Секундное дело

    На майском радаре смешной объект - текст традиционной ориентации, как заявил сам автор.
    А что может предложить традиционная фантастика? Правильно! Открытие, либо изобретение, которые переворачивает мир с ног на голову. Так что же нам открыл автор? О! День стал на 42,329 секунды длиннее... Профессор с помощниками все рассчитал, ошибки быть не может. Нужно переделывать все часы, менять календари и т.д. А если будут несогласные (а они обязательно будут!), то демонстрации протеста, гражданская война. Воображение профессора разыгралось, да и присутствие молодой лаборантки стимулирует.
    Я примерно час искал в сети сколько же на самом деле в наших сутках часов... Не нашел. Потому порылся в памяти, если я не прав - поправьте. Смутно припомнил, что больше 24, но это учитывается и потому есть високосные года, в которых есть 29 февраля. Автор, делайте вывод - дал ли фундамент вашего текста трещину?
    Текст. Весело, увлекает, с иронией.
    Идея. Не все привычное - верно, но пусть оно остается неизменным, дабы чего не случилось. Или - человек раб условностей, которые совсем не облегчают ему жизнь.
    ***
    Порылся в астрономическом словаре - звездные сутки равны 23 ч 56 м 4 с...

Чернышева Н.С. Жить дважды...

    Объект - близкий родственник космической оперы. Огромный плюс текста его размер - очень маленький для величины поднятых вопросов, потому текст вышел весьма насыщенным.
    Сюжет. Президент Земной Федерации при смерти. Его модифицированное на вечную молодость тело не выдерживает. Ему все надоело: и секретарша, желающая затащить его в постель, и дегенерат профессор с тайной психокорректора, и аномалия Черной Прорвы... Кланы бороздят вселенную, могущественный прибор решает проблемы...
    Автор рассказал о двух изобретениях: психокорректор и перенос сознания умирающего младенцу в искусственной утробе. Психокорректор позволяет за несколько секунд решить любую проблему. Вроде, золотой рыбки с одним желанием... Эх! Представляю, что сегодня пожелали бы наши современники: хочу быть самым богатым на Земле, или хочу быть красивым (-ой) и знаменитым (-ой)... Ну, и вторая жизнь, благодаря второму изобретению того же ученого (может он психокорректнулся на него?), сознание взрослого в тельце младенца... Бр-р-р! Не хотел бы я такого возрождения...
    Текст. Как уже говорил, концентрат мысли и действия. Респект автору.
    Идея. "О, сколько нам открытий чудных..." А.С. Пушкин и т.д.

Поляков И.В. Дорога, уходящая вдаль

    Мистика на радаре. Что и откуда взялось не так важно, как само действие.
    Сюжет. Сережа поехал на каникулы к бабушке. Автобусом. Автору удалось передать атмосферу поездки: то чувство ожидания, те виды, проносящиеся за окном, то напряжение водителя, те струи дождя, которые так мешают определить верное направление, тех пассажиров, что так по-разному реагируют на происходящее. Вдруг... Именно, вдруг! Дорога изменилась, окружающий лес стал пугающим. Остановка. Писающего алкоголика убивает нечто из леса. Все в автобус, водитель вдавливает педаль газа в пол...
    Текст. Кинг доволен, ну почти... Так как без счастливого конца. Сережа выжил, но остальных пассажиров отдал не растерзание черной дороге...  Откупился? Тени на дороге, девушка в робе... Таинственные круги на пшеничном поле... В тексте мелкие ошибочки, все курсивом... Как-то странно... Эпиграф Блока... И опять по финалу - неубедителен! И оглянувшись на все вышеперечисленное, автор скорее молод, чем стар, есть куда расти. А потенциал чувствуется.
    Идея. Ради близких людей мы совершаем ошибки.

Щемелинин Д. Семья

    Автор хотел успокоить? Вряд ли... Напугал! Отвратительный мир, разделенный на бандитские кланы.
    Похищение девушки, отец которой выиграл в лотерею. Погоня, бегство. Решение принять девушку в семью. Богр насилует девушку. Ментоник Тони убивает Богра. Ослабшего Тони добивает другой ментоник из соседней семьи. Бум-щелк! Это тренировка! Воспитывают молодых семьянинов. А читатель сам уже решай, что там за стенами школы... И куда расселяют подрастающие кланы, если все давно поделено...
    Неуловимо напомнило один рассказ Дэтвишера... Или это теперь такие штампы завелись на Самиздате?
    Текст из тех, после которых неприятный осадок. Ну, некому сочувствовать! Рациональный такой поиск выгоды.
    Идея. Если не думать о будущем, то будущее забудет о тебе...

    Рецензия от Краснова И.В.
     Ранее уже начинал читать этот рассказ. На каком-то конкурсе. Кажется на "Прогнозах". Но, тогда не увлёк, бросил на половине. Попробуем прочесть снова.
    Читаем самое первое: "Текст содержит ненормативную лексику и сцены насилия. Это обусловлено контекстом"
    Мне кажется, уже прошли те времена, когда читатель восторженным шёпотом, оглядываясь через плечо, хвалит текст, где смелый автор х@и в текст поставил. Это было в начале девяностых годов прошлого века. Сейчас от ненормативной лексики обычно брезгливо морщатся. По крайней мере - половина читателей. И уж совсем нелогично "вывешивать" подобное предостережение чуть ли не в эпиграф. Зачем? Приманить падких на солёненькое читателей? Я вот, например, прочитав это рассказ в сторону бы отложил, хоть я и не отношусь к "людям с повышенным психоэмоциональным фоном, беременным женщинам и детям". Я просто старый ханжа, которому вполне хватает ненормативной лексики в реальной жизни. И кстати, что означает словосочетание: "не допустимо к прочтению людям с..."? Вы вроде бы не доктор, чтобы не допускать.
    Ну что ж... посмотрим, насколько это "обусловлено контекстом".
    Приступим:
    Три четверти рассказа содержит описание того, как пятеро бандитов (новомодная семья) проводит почти что успешное похищение дочери одного случайно разбогатевшего обывателя. Сильно скачущим из стороны в сторону стилем (от просторечного слова "водила" до канцелярского "Он убеждает население активнее создавать") автор подробно описывает как, что, кто, где и сколько раз...
    Три четверти рассказа - это много... Это очень много. Начинаешь воспринимать эту часть - как основную. И последующий за этим звук "щёлк" ОЧЕНЬ сильно раздражает. Этот приём (когда герой просыпается в конце фильма и понимает, что всё это - сон) хорош только тогда, когда с ним впервые сталкиваешься.
    Разбираем сюжет шаг за шагом.
    Начало. Скажите мне, вот зачем надо было брать хакера на операцию по захвату заложника? Я понимаю, лишний ствол - никому не помеха, но это же единственный хакер в этой семье. Да и вообще в машине что-то слишком много народу. Схватить девушку и затащить её в машину одного Богра - по уши хватит.
Нападение на машину соседней семьи тоже немного удивляет. Очень сильно похоже на тщательно проработанную засаду - острые шипы, перекрёстный огонь, а не так, что - случайно увидели и пару раз пальнули. Нападающие явно знают КТО перед ними. Вы даже не представляете, сколько раз одним гангстерам приходится ходить по земле других гангстеров и при этом не стрелять из всех видов оружия. Или это всё-таки была случайная встреча, и просто-напросто семья Морелли таким вот милым образом встречает каждую машину, заехавшую к ним?
    Пока, всё что я вижу - гангстерский антураж с перемешанными в одну кучу именами: Морелли, Джэс, Григорий. Антураж знаком и сотню раз уже прокрученный в Голливудских сериалах. Припугнуть жертву, связаться с родственниками, назначить цену... ничего нового.
    Вот только удивляешься словам - "Один незаметный укол". А зачем тратить деньги, которые так нужны этой семье, на такой укол? Хотите, я расскажу двадцать способов вполне безболезненного лишения жизни, причём - совершенно бесплатных?
    Ну, дальше немножко всё обломалось у бандитов... И вроде как даже немного заинтересовал сюжет. Теперь им надо как-то решать эту проблему.
Вот только опять же таки удивляешься фразе: "Ну-ну. С нашего терминала введет". И это хакер говорит? Тот, который - "от бога". Тот, который может сделать так, что сигнал в банк поступит вроде как с другого терминала. Пусть даже самого президента.
    И ещё - "Соседи начнут размышлять..." Эти ребята что, объявление в газету давали? Типа: ой-ля-ля, завтра грабим короля? Так откуда же все соседние семьи знают о том, что эта пятёрка поехала за миллионами, а потом упустила их? И засада на дороге - это тоже отсюда? Перехватить заложницу, если про это всему городу известно?
    Дальше в тексте всплывает извечный вопрос: "в чём твоя сила, брат?".
    Кто в этой "семье" главнее: гора мускулов или накаченные мозги? Лично мне такие вопросы уже давно не интересны. Например: "кто из двух бандитов лучше, тот, кто в свободное время на скрипке играет или тот - кто марки собирает?"
    Дальше пошла ПОЛНАЯ фантастика:
    "запиши Надю на курсы экстремального вождения. Кажется, у нас образовалась вакансия" Всё. Баста. Я в этот мир не верю и не поверю никогда. Я над ним, простите, смеюсь.       Чтобы мафиозный "папа" доверил свою машину и свою задницу девушке, которую только что украли, избили и изнасиловали его подручные. И только потому, что у них "образовалась вакансия"?
    Ну, и последняя четверть. Там, где реальный "мир"
    Бедной новенькой, на самом первом же занятии, выпала роль жертвы? С программируемым изнасилованием, которого не избежать? Так ведь она с точность в 100% может возненавидеть остальных "членов" семьи.
    Дальнейшие попытки автора пророчествовать уже не воспринимаются так, как он этого хотел бы. Почему? Потому, что читатель не поверил в мир рассказа и с ним (с читателем) обошлись не самым учтивым образом. Его жестоко "разыграли" виртуальным миром в первой части, который лопнул со звуком "щёлк". И этот виртуальный мир не логичен. Новоявленные "семьи" поделили между собою весь мир? Это такие "шестёрочки" (по числу членов в семье) взяли и поделили? Шесть человек - это, знаете ли, не такая уж и большая сила. В "семью" из шести человек - верю. А вот во множество гангстерских "семейств" числом шесть, простите, - нет.
    И финал рассказа, куда Вы собирались поместить все своё пророчество, все мысли и всю философию, "Люди шли по лабиринту жизни, веками неся в сердцах любовь..." и т.д. рухнул, рассыпавшись под нелогичностью мира.
    Умный читатель в Ваш мир не поверит и снисходительно усмехнётся, читая такие строчки. Если автор врал (простите великодушно, я знаю, что Вы это не со зла) в начале рассказа, то почему я должен верить его словам в финале?
    Что сильно резануло слух:
    "кто из предков девчонки верил в Будду" мой предок, например, верил в Скандинавских богов. Вы сделаете вывод, что у меня рыжая борода? Переправьте посылку с верования на расу, и всё будет замечательно. "кто вышел из тех стран, в которых верили..."
    "Богр четко отрабатывает рулем и увертывается..." В одном из здешних рассказов встретил: "Водитель крутанул руль, выходя на встречную полосу". Тогда хотелось закричать автору: "Мужик, ты куда водителя послал, он же за рулём сидит?!". Слова "отрабатывает" и "увёртывается" относятся всё-таки к Богру, а не к машине. И как Вы себе этот процесс представляете?
    "только мастерство водилы спасает нас от гибели" слово "водила" выпадает из общего стиля, как я уже говорил выше. Я бы не заметил его в тексте вроде "Хай, чувак, где моя тачка?" А здесь - не то.
    И то же самое чуть ниже: "электричество стоит приличных денег, напрасно не жжем." Попробуйте заменить слово "жжем" на "тратим", которое не разрушает принятый стиль.
Обычно такие "выпадения" слов можно обнаружить простым прочтением текста вслух. По крайней мере - большинство из них.
    "взрыв уносит жизни троих из клана Морелли. Они будут мстить..." опять сильно усмехался. Взрыв только что убил трех человек, которым, авторским произволом, предстоит мстить. При данном построении предложений слово "Они" относится никак не к клану, а к троим погибшим. Взрыв убил трёх человек, которые будут мстить.
    "двигатель пускается, взревев доброй тысячей обезумевших скакунов" а как Вам вариант - "...взревев тысячами..."? Доброй тысячей - это ОДНОЙ тысячей. А сколько там лошадей под капотом этого экомобиля? И, кстати, что это за слово "пускается" по отношению к двигателю?
    "безлунными ночами истреблять промозглый холод" написано, конечно, красиво, но попробуйте сами отыскать связь между фазами луны и температурой воздуха в гараже? В новолуние затапливать камин нет необходимости?
    "Темп набора кодового слова! Наш сервер ломали раза три, и ни у кого не совпало больше, чем на сорок процентов." Жу-у-уткая фраза. У Вас тут ЧТО "совпало"? Это совпало: "темп набора... ...не совпало больше, чем" или что-то другое? И причём здесь трижды сломанный сервер? И перечитываем ещё раз весь абзац: "самым неповторимым в человеке... ...темп набора кодового слова... ...не совпало больше, чем на сорок процентов" Сорок процентов - это самое неповторимое? Я понимаю (после третьего прочтения, наконец-то понимаю) что хотел сказать автор - человека можно идентифицировать, изучая каким темпом он набирает кодовое слово. Но, как плохо сказана автором эта мысль...
    И разберитесь где у Вас Григорий, а где Папа. Это вроде бы один человек, но Вы в тексте упоминаете его и по-имени и по-кличке. Запутывает немного.
    "тупость у нас фишка Богра" смеялся в голос, простите великодушно.
    "тупость - у нас фишка Богра" означит, что тупость в нашей компании исключительно прерогатива Богра.
    "тупость у нас - фишка Богра" означит, что тупость всей нашей компании Богр очень хорошо может использовать в своих целях.
    Учить нельзя запомнить?
    И запятые...
    "Константин Сергеевич не волнуйтесь"
    "Константин Сергеевич, не волнуйтесь"?
    Ну, и ниже, и выше по тексту подобные рецедивчики малограмотности...
    Итог - ОЧЕНЬ сырой текст с антуражем, который может быть кому-то и может понравиться. Тому, кто не смотрел фильмы про великую депрессию. Тому, кто не читал книг. Автор попытался сказать что-то финальными фразами. Вынести приговор, попророчествовать, открыть читателям истину... Но, на мой самокритичный взгляд ему это не удалось.

 

Гирный Е. Путь к Южной Башне

    На радаре пронзительный объект. О большой любви и большой потере.
    Не ожидал от этого автора такого подарка! Очень мой текст! Если можно так сказать... Всей пятерней по струнам моей души, да так, что до сих пор в голове звенит. В срочном порядке записываюсь в фанклуб Гирного Евгения.
    Герой любит, счастлив. Его любовь погибает. Он страдает, ничего не видит вокруг себя. Друзья присматривают за ним. Все напоминает о ней... Ее образ всегда перед глазами. Боль! Страдание! Отчаяние! Спор с Богом! И бог проспорил... Образы в голове постепенно кристаллизуются в некий план - дойти до Южной Башни, где и томится его любовь... А что есть такое Южная Башня? О! Это такой миф нового поколения серверов и беспроводных мышей. Это портал, связывающий все разумные расы во Вселенной... Может и  удастся его найти в нашей сетке?
    Образно, метафорично и символично! Вроде как, и затертый сюжет: погибшая любовь и путь за ней, даже через смерть. Но на современном материале, потому очень трогает и волнует весьма. Это вам не про любовь хоббита к эльфу! Это НАСТОЯЩЕЕ! Так и нужно любить! Только такой и может быть настоящая любовь...
    Идея. У Любви не может быть препятствий.

Давыдов С.А. Колонизация

    Перед нами мелкий объект, завораживающий своим масштабом.
    Не знаю, почему автор так маниакально хочет добиться смеха от читателей... Совершенно не смешной текст, с классической обманкой в основе сюжета. Некий космический объект исследуется в секретной части, вскрывается гуманоид, заражаются непонятным вирусом, мутируют...
    Текст поделен на две неравные части: личный дневник доктора и доклад, в котором-то и проясняется ситуация. Смешным показалось только то, что бедные мутанты с трудом охраняли реактор - "Реактор тяжело охраняется." Действительно, мутировали да еще и охранять заставляют.
    Идея. Неизученное преподносит неожиданные сюрпризы.

Давыдов С.А. Экзамен

    Что же, автор прав, когда предуведомляет  о большом влиянии на свое творчество некой фэнтезийной игры. Чувствуется.
    Автор играет текстом и попавшие "На радар" миниатюры только подтверждают это.
    Какое будущее построят люди, воспитанные Дж.Р.Р. Толкином? Правильно! В нем будут и эльфы, и гномы, и дриады, и вампиры... Да, да! Обкуренные вампиры! Почему обкуренные? - спросите вы. Так они студенты. Стресс снимают. Эдакий "Хогвартс", идет экзамен. Гном берет билет и понимает, что не знает ответа, идет в уборную и за 50 кг удобрений покупает ответ у дриады-предсказательницы...
    "Блохи" - герой с кафедры бестиарологии (у автора - "бестиоролорогии"... попробовал бы он произнести это слово вслух...), а профессор с этой же кафедры даже не знает его...
    Идея. Наши увлечения определят будущее.

Давыдов С.А. Монстербол

    Искрометный, феерический комментарий к знаменитой на весь свет игре Монстербол!
    Ненавязчивое знакомство с правилами игры, представление игроков и понеслось! Мяч туда, мяч сюда! О, мисс Силикон! Ах...
    Автор не увязает в нудных описаниях, все в коротких вскриках комментаторов. Видишь атмосферу игры, что же, - это явная удача автора.
    Идея. Вся жизнь игра, даже если это текст.

Давыдов С.А. Жили-были...

   Это такая сказка с нанотехнологиями.
    Прочесть-то, прочел, а вот сказать-то что? Некоторые моменты рассмешили, некоторые огорчили... И как же лихо Иван-царевич расправился со злым Кощеем! "Со злости так по двери стукнул, что весь замок ходуном заходил. Вибрация замка вызвала высокочастотные звуковые колебания, последовательно разрушившие молекулярную структуру запрятанных в замке сундука, утки, зайца и яйца. Да и иголку не пронесло, хоть и металлическая была..." Почему же звуковые колебания?
    И как бы подытожив обзор творчества Давыдова, скажу так: пытается развлечь читателя и довольно удачно, потому - стоит подождать и более серьезных произведений. Не все же дурака валять?

 

Аарон К. Макдауэлл. Песок

    Что же это делается?! Уже второй текст на радаре, про который так и хочется сказать - пронзительный, щемящий! Текст, превращающийся в жилетку. Прижмешься лицом - и навзрыд, все камни на душе придут в движение, да и похоронят под собой сердце. Сколько раз порывался смахнуть слезы - уж и не вспомню... Но было... Растревоженные воспоминания накинулись со всей возможной для призраков силой. Захотелось наглотаться каких-нибудь таблеток, вскрыть вены, уснуть на снегу... Только бы они перестали рвать душу...
    Текст о большой потере, о прощении, о начале новой жизни... Сергей - опекун мальчика Димки из интерната... Но это уже середина истории. У Сергея был, в его детстве, старший друг Димка, который потом умер... И вот Сергей встретил другого Димку, - узнал, и тот тоже узнал. Автор не говорит, что перед нами реинкарнация того старшего Димки, но скорее всего так оно и есть. Живут дружно, дополняют друг друга, как братья, словно у них одна душа на двоих. И было бы все хорошо, если бы не мотоцикл... Летний день на пляже, Сергей послал Димку за сигаретами... И правы доктора, что курение - причина смертельных заболеваний! На пути к сигаретам Димку переехал мотоциклист. Что бывает с человеком, когда у него умирает часть души? Он чувствует себя живым мертвецом. На долгих семь лет Сергей ушел из жизнь, пока однажды его словно кто-то позвал на остров, где и произошла трагедия...
    Психологический текст. И послевкусие, как от доброго вина: хочется исправить ошибки, примириться с недостатками ближних, простить, позволить себе жить дальше...

 

Glider. 01. Партизанская карта

    Рецензия от Краснова И.В.
    Очень двоякое впечатление осталось у меня после прочтения этого текста.
    С одной стороны - качество текста позволяет сделать вывод, что это всё написано образованным человеком. Здесь нет грубых ошибок. Несколько опечаток, вроде: "карту леса с наложеными на нее данными", "копать яме можно только ломом" и "судьба приподнесла Вуатюрам" не заметны на общем фоне. Единственное, что немного изумляет - почему автор ставит пробел перед многоточием и двоеточием?
    Здесь нет и явных стилистических ошибок, которыми так пестрят тексты на этом сайте. Такие мелочи как: "И Иван с Станиславом" и "заучить наизусть те фразы, о которых я вам расскажу ..." конечно раздражают, но не портят хорошего впечатления.
    Но с другой стороны... текст настолько сильно перегружен канцеляризмами, что начинаешь думать, что у автора не было серьёзной филологической подготовки.
Верх канцелярщины: "земля над одной из землянок по цвету и фактуре несколько отличается от таковой вокруг". И повсюду мелкой россыпью: "После обнаружения и вывоза тела", "и вызвал их недовольство", "Осмотрев место боя и убедившись", "проводили обследование с помощью".
    Да и вообще весь текст, за очень редким исключением, состоит из отчёта автора перед читателем: "герой пошёл туда, сделал это, сказал то, посмотрел на это". И робкие строчки, пытающиеся разбавить этот доклад, тонут, так никем особо и не замеченные.
    Подобные обороты "стреляют" почти из каждого абзаца, лично у меня напрочь отбивая желание читать всё это.
    Рассказ начинается описанием вынужденной посадки маленького пассажирского самолёта. Читается вполне нормально, мимоходом "проглатывая" такие мелкие канцеляризмы вроде: "Поляна, пригодная для посадки, нашлась на значительном расстоянии от места аварии". Читается нормально и дальше до тех пор, пока не встречаешь вот это: "молодые люди довели до ума сделанные своими руками самолеты - копии истребителей Як-9 времен Великой Отечественной войны."
    Своими руками вполне можно сделать копии самолётов и сделать их даже в натуральную величину. Но вот СДЕЛАТЬ ДЕЙСТВУЮЩУЮ копию самолёта... Простите, позвольте усомниться.
    Может автор ошибся и не обдумав всё хорошенько поставил глагол "сделать" вместо "собрать"? Всё-таки ситуация при этом меняется кардинально.
    Но окончательно перестаёшь верить автору прочитав вот это: "добились своей цели : иметь 6 самолетов, внешне и в управлении являющихся копиями истребителей Як-9 времен Великой Отечественной войны". Сделать шесть(!!!) самолётов Як-9 в кустарных условиях? Вы знаете ВО СКОЛЬКО вам это обойдётся?
    Из-под строк проглядывает детская мечта автора: "иметь свой маленький самолёт", которую он и "выплеснул" сейчас на своих героев. И выносишь приговор тексту, прочитав о "электрогидравлическом эффекте", посредством которого эти самодельные самолётики проводят в небе по пятнадцать часов, не затрачивая при этом ни капли топлива.
    Дальнейший сюжет привёл меня в ужас. Тем более, что всё здесь написано, как я уже и говорил, очень грамотным языком.
    Герои присутствуют только двух цветов: "плохие-хорошие". Куча штампов вроде того, как парень спасает девушку от хулиганов после дискотеки. "Восточными единоборствами Вуатюры-младшие занимались давно". Ну конечно... сюжет же обязывает. И опять таки угадываются детские грёзы.
    Переплетение абсолютно не сочетаемых друг с другом фантастических поджанров. Фанфик на тайную магическую школу образца Гарри Поттера, соседствует с раскопками на месте партизанского лагеря Второй мировой войны.
    К середине текста убеждаешься, что автор "пасёт" своих героев по тексту, делая из них людей без страха и упрёка, и без сна и отдыха "подбрасывает" для них решение проблем, притягивая их за уши, словно рояль из кустов. Если суждено кому-то провалиться в глухом лесу в прогнившую партизанскую землянку, то он сделает это именно в тот день и час, когда главные герои полностью к этому готовы.
    И герои при этом принимают АБСОЛЮТНО правильные решения и с поразительной точностью момента вспоминают то, о чём могли бы просто забыть. Например, как они говорят о найденных под толстым куском промёрзшей земли часах: "здесь кто-то копал совсем недавно - таких часов в войну не выпускали" совсем недавно... или год назад... или десять... или двадцать.
    И кстати, я так и не понял, сколько же лет главным героям? Если все шестеро работают пилотами, то им никак не меньше двадцати пяти. Если в 85 году старший пошёл в первый класс... то ему не меньше тридцати. Какая-то лесная школа... отпроситься у родителей... не поздновато ли такому дяденьке в Гарри Поттера играть? В тридцать лет нормальные люди уже давным-давно не дерутся по дискотекам... в тридцать лет можно своих детей оттуда вытаскивать. И кстати, почему же ни один из этих шестёрых так и не нажил себе до сих пор детей? И все они холостые-незамужние? Да ни за что не поверю.
    Печальный итог. Написанный хорошо "набитою рукою" (с точки зрения орфографии) полный бред. Автор запутался в сюжетных линиях, не продумав детально главных героев. И он ищет решения для проблем "авторским произволом". Если что-то могло быть решено только при помощи "магнитометрии всего леса", то герои тут же её делают.
    По ходу чтения текста у меня даже мелькнула мысль, что всё это было написано очень давно. В то время когда советская фантастика (равно как и все остальные жанры) состояла на службе у государственного строя. Когда она показывала КАКИМ должен стать мир, когда наконец-то наступит эра всеобщего благоденствия. И какими в этом мире должны быть люди. Подобные рассказы взахлёб рассказывались мальчишками семидесятых годов в пионерском лагере после отбоя. Как всё вокруг будет круто, когда наконец-то наступит долгожданный 2000-ый год.
    Мелочи, на которые можно и не обращать внимания:
- "Поиски господина Дергача заняли два дня". Простите, это господина Дергача искали два дня или господин Дергач искал кого-то два дня?
- "аварийные посадки самолетов в чистом поле, пожары и прочие неприятности сыпались, как из рога изобилия". Не верю. Всё это, конечно, часто случается, но не так чтобы по несколько раз за одну неделю.
- Карате в 1985 году, кажется, было под запретом. Нельзя было 8-ми летнему мальчику просто так придти и заниматься в подпольной секции.
- "Сергей по памяти нарисовал карту" не вижу ни одной достаточно веской причины, чтобы вспоминать про карту в этой ситуации.
- "Значит, Кабаний угол - не сказка, а реальность!" а кто сказал, что это не реальность? Партизанская база там была? Была. Вот сокровища - да, они-то как раз могли быть сказкой, но никак не Кабаний угол.
- "детальную аэрофотосъемку и магнитометрию всего леса" а, простите, за чей счёт банкет? Кто за всё платит? Вы знаете ПОЧЁМ нынче стоит сделать вот эти два "слова".
- "снова принялись долбить мерзлую землю". Это они так увлечённо долбят там, где могут быть мины?
- "А раз так ... все ведет к тому, что карта у Дергача оказалась не просто так!" Простите, я не вижу НИЧЕГО, что к этому бы вело. Точно также, как и "вспоминание" в нужный момент про эту самую карту.
- "Они с легкостью прожигали даже бронежилеты" Вы себе как процесс таких испытаний представляете? Солдат срочной службы прожигает бронежилеты? И ведь даже не один бронежилет, а несколько? Простите, Вы в армии служили? Представляете КАК там хранятся спецсредства? Или "старики" шли в бой на "молодого", упаковавшись при этом по полной программе? Касками и автоматами? И еще, здесь же: "а на человеческой коже оставляли сильные ожоги" - простите, молнии НИКАК не могут оставлять сильных ожогов. Это же не огонь, это - электричество.
- "На следующий день Вуатюров-младших ожидал визит в лесную школу. И они пришли на работу в выходных костюмах. До обеда молодые люди развлекали публику, катая желающих почувствовать себя истребителями времен Великой Отечественной на своих самолетах ..." каждое предложение напрочь опровергает предыдущее. Для похода в школу они надели выходные костюмы и полдня летали в них на самолётах?
- "начались чудеса - сначала зачем-то понадобилась никому незаметная дверь." КОМУ понадобилось?


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список