Snake : другие произведения.

Бд-7: Заметки чукчи-читателя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

БД-7: Заметки чукчи-читателя

(порция #1)

прим: Если вам, как и мне, не нравиться текущее оформление, можете прочесть данный обзор здесь. Это абсолютно тот же самый документ, только с прилинкованной по-человечески css'кой.

Решил присоединиться к обозренческой лихорадке. Рассказы подбирал по большому счету случайным образом, главное, чтобы объемом они были меньше 7 кило. Почему так? Просто личный таракан: у незнакомых авторов всегда ищу самые маленькие по весу произведения. Во-первых, мне, как ленивому человеку, их проще осилить. Во-вторых, сразу виден язык автора, умение построить мир, осветить идею. В-третьих, просто люблю миниатюры. Очень радуюсь, если очередное творение "цепляет" меня, даже готов простить автору некоторые корявости языка и стилистики. И очень огорчаюсь, если текст аказывается пустышкой, тогда, уж извините, я вас предупредил.

То что дальше пойдет исключительно мое субъективное мнение, надеюсь, не надо пояснять долго и нудно? Итак, поехали:

обозрённые авторы

  1. Кляйн А.Л.: Окно
  2. Негласная Елена: Мы были вместе. Мы - были...
  3. Краснов И.В.: Я нареку тебя
  4. Сударева И.: Бд-7: Про мага Иллариона и про Желтого дракона
  5. Садовский Владимир Артурович: Бд-7: Как в старые добрые времена
  6. Шварцман Дмитрий: Временные неудобства
  7. Stalewars Бд-7: Калеки
  8. Файн И.В.: Молчун
  9. Хейлик Г.А.: Везение
  10. Намино: Контакт
  11. Светлый А.: Бд-7: Как написать убийцу?
  12. Бах И.С.: Опасная планета
  13. Трищенко С.А.: Бд-7: А Вы Уже Окрысились?
  14. Vowka: Бд-7: Чудовище?
  15. Бушмаринов И.С.: Бд-7: Частные решения уравнения дракона
  16. Кастильский С.: Бд-7: Беглецы
  17. Дионис А.: Бд-7: Гейша Акуриямото и студент Иванов
  18. Таис: Бд-7: Ведьма
  19. Зеткин С.Н.: Последняя осень
  20. Яворский М.В.: Бд7: Пустой стул
  21. Сможевский Е.В.: Бд-7: Щелк!
  22. Птухин Е.М.: Хроники 2037
  23. Сурин М.В.: Бд-7: По мужски
  24. Скорынин С.А.: Возождение
  25. Фёдоров Р.: Бд-7: Случай
  26. Тали Э.: День Гнева
  27. Буланова А.: Звал?

  1. Кляйн А.Л.: Окно
  2. Стихотворный кусок вставлен не иначе, чтоб нагнать объёму до положенных 4 кило. Ну не может эпиграф составлять 1/8 произведения! В начале второго абзаца, когда запахло гарью, мне показалось, что это рассказ о том, как сжигают картины... Оказалось, что не казалось! Ну-у, чуть ошибся в деталях.

    «с достоинством ожидают своей очереди около большой четырехбуквенной бочки с пенящимся содержимым.»

    Автор, наверное хотел сделать красиво, получилось коряво и запутано, да и "кружева из кишок" текст тоже не украшают. Финал аля 13-й этаж как-то уже не впечатляет.

  3. Негласная Елена: Мы были вместе. Мы - были...
  4. Рассказ о трудовых буднях демиургов. Знаете есть такой термин — "оназм" — когда все повествование идет о нектах, о которых абсолютно ничего неизвестно кроме того, что это "она" или "он" или "они"... Так вот, здесь мы имеем дело с "тытызмом" — пол текста читателя преследуют упреками:

    «И ты не смог.

    И ты понял, что всё-таки заразился.

    И ты не стал уходить.

    Ты жил, развивался, рос

    Ты смеялся и плакал,»

    Развешивание в каждом абзаце чуть не по пять плакатов "Ты, записался водителем трамвая?!" — это, отнюдь, не способ вызвать сопереживания у читателя а вовсе даже наоборот!

    Первая половина произведения не намного лучше, она вся состоит из повторяемых как мантры уходов друзей глав. героя (или соратников? так и не понял в каких взаимоотношениях они состоят):

    «Лейла - милая, чуткая, нежная и весёлая Лейла, - ушла первой.

    Каррит ушёл вторым.»

    Сопереживания подобным "уходам" не больше, чем сжигаемым бумажкам с именами.

    Читал через силу. Был рад, когда текст окончился.

  5. Краснов И.В.: Я нареку тебя
  6. Рассказ про Пигмалиона и Галатею.

    Вобщем-то все.

  7. Сударева И.: Бд-7: Про мага Иллариона и про Желтого дракона
  8. Маг был крут! Круче чем вареные яйца в советском общепите. Когда недужный дракон похитил сожительницу, то Илларион "почесав то, что чешут все мужчины во всем мире" (небритый подбородок? лысый затылок? волосатую грудь?) щелкнул пальцами и телепортировал парочку себе на балкон. Потому что был крут.

    Тут и сказке конец.

    Хоть я и не любитель подобных историй и пошловатая шуточка подтравливает текст, но написано неплохим языком и довольно живенько.

    Интересно, кто обломался больше: похититель или похищенная?

  9. Садовский Владимир Артурович: Бд-7: Как в старые добрые времена
  10. Про штампованность антиядерного пафоса уже говорилось много раз, поэтому повторяться не стану.

    Но язык вполне не плох: повторяющиеся рефреном "шаги" создают ритм; короткие рубленные предложения передают образ речи и мысли бравого вояки и хорошо соответствуют ситуации. Вобщем, все работает на идею. Еще б идея не была вторичной...

  11. Шварцман Дмитрий: Временные неудобства
  12. Да простит меня автор, но первую треть рассказа можно пересказать словами Шевчука:

    «Онанизм и само-жалость, наверно, все меню на ужин мне»

    Дальше идет чистейшая небесная канцелярия, причем, местами в буквальном понимании.

    Но не смотря ни на что текст не вызвал отторжения, и даже улыбнул.

  13. Stalewars Бд-7: Калеки
  14. Хочется резюмировать сакраментальным "ниасилил". Рассказ про то, что если у вас нет паранойи, это еще не значит, что за вами не наблюдают.

    Вобщем, текст окончен, "добро пожаловать в наш дерьмовый мир обратно" (с) Масяня

  15. Файн И.В.: Молчун
  16. Если младенец не плачет не кричит, молчит как партизан, если его невозможно оторвать от книжек, кубиков и "составления пазелей". Знайте: что-то с ним не так.

    Текст являет собой вариант детской страшилки: в одном черном-черном городе, в черном-черном доме, жил черный-черный мальчик.

  17. Хейлик Г.А.: Везение
  18. В одном черном-черном городе, в черном-черном доме, жила черная-черная тетенька, которая видела приведений.

    А вот фраза повергшая меня в ступор:

    «Это был необычный свет - свет потустороннего мира. Две яркие искрящиеся пластины, между которыми была черная полоска лезвия бритвы, смотрели на меня, как две человеческие фигуры.»

  19. Намино: Контакт
  20. «Представьте себе мирного жителя унылой лесостепи, на которого с неба вдруг сходит лавина, незнакомая грозная сияющая неизбежность.»

    Категорически отказываюсь! Лавины не сходят с неба! И что это еще за "житель лесостепи"? Я спросил у гугля, и он мне предложил на выбор: пустельгу, тетерева, волка и "среднестатистического россиянина". Какой-то монстро-оборотень получился! Конкретный образ предлагает автор читателю...

    Дальше в том же духе: Какие-то руны, саркофаги, институты, трехцветные кошки. Где-то спинным мозгом я понял, что глав. герой потерял девушку и пытается её воскресить. Но разгадывание шарад из эмоций, размышлизмов, понятных и непонятных слов, там где должны быть четкие образы и действия, крайне не по мне.

  21. Светлый А.: Бд-7: Как написать убийцу?
  22. Кто здесь!?

    Текст — диалог потусторонних сущностей неизвестно о чем.

  23. Бах И.С.: Опасная планета
  24. Написано довольно не плохо в гротескно-стебном стиле. Местами улыбает. Хотя, по мне так, юмор пошловат.

  25. Трищенко С.А.: Бд-7: А Вы Уже Окрысились?
  26. Повторю здесь свой комм к рассказу:

    Забавная миниатюра! Только концовка с человеком действительно зря - рассказ превращается в банальный перевертыш. Гораздо лучше если б в капкан попался бы гигантский муравей или таракан :)

  27. Vowka: Бд-7: Чудовище?
  28. Кошмар и ужос! Текст насквозь вторичен, сюжет слеплен из кусков "Терминатора", "Капитана Пауера" (помните такой сериал?) и приправлен деталями в стиле американских ширпотребных комиксов и мультфильмов. Может в тексте и есть какие-то положительные моменты, кроме "квадро-дианигиляторов", которые автор в коммах преподносит как свою находку, но копаться в подобном месиве лично у меня нет никакого желания.

  29. Бушмаринов И.С.: Бд-7: Частные решения уравнения дракона
  30. Опять же повторю свой комм:

    А идея в чем? Идеи нет вообще! Лекция профессора в чистом виде.

  31. Кастильский С.: Бд-7: Беглецы
  32. Рассказ вызывает в памяти детские впечатления о грузинских фильмах: все серое, непонятное, какие-то дороги, какие-то храмы... толи притча, то ли поток сознания.

    Плюс ко всему язык текста:

    «...Небо, тяжелое от белесых туч, наполнялось запахом стихии. Этот старый город только дополнял весь букет усиливавшегося запаха. Уже явно запахло озоном...»

    Понятно, или объяснять?

  33. Дионис А.: Бд-7: Гейша Акуриямото и студент Иванов
  34. Опять комм к рассказу (ну не зря ж я его писал):

    Вроде бы утро студента, вроде бы не сон про сон (или сон про не сон), короче, вроде все это видел много раз, а все равно понравилось! Забавный рассказик.

  35. Таис: Бд-7: Ведьма
  36. Вариация андерсоновской "русалочки", только оборванная на полуслове, что играет в большущий минус.

    Язык — так себе. То есть не то чтобы плохой, но не блещет, хотя в миниатюре такого объема должен был бы быть отточенным до блеска. Вот пример сомнительных мест:

    «Прошастают мимо ноги торопливой детворы, или шумной молодёжи, или грибников - так, пустячок один»

    Когда-то в школе, помню, крепко били по головам за "сапоги переступающие порог". В самом деле, шастающие сами по себе ноги, это что-то из семейки Адамс — сомнительный стилистический приемчик. Встречаются избыточные отрицания. Встречаются логические глюки:

    «Большой рыбий хвост засверкал перламутром, выдавая породу. Волосы доросли до колен...»

    Вопрос знатокам: где у существа с рыбьим хвостом находятся колени?

    Ну и наконец финал:

    «Громко ухнул филин, и тоскливо скрипнула дверь, когда Русалочка пересекла порог материнского дома...» (многоточие авторское)

    заставляет гадать, то ли шагающая через порог русалка (!) это еще один логический глюк, как колени на рыбьем хвосте, то ли что-то совсем другое.

  37. Зеткин С.Н.: Последняя осень
  38. Идеи у текста не заметил, кроме того, что все умирает. Нет конфликта, а значит, нет сюжета. Возможно автор хотел создать настроенческую зарисовку, но таким языком этого не сделать.

  39. Яворский М.В.: Бд7: Пустой стул
  40. Зарисовка из жизни психоаналитика. И, между прочим, отличная миниатюра получилась: все персонажи действительно оживают, а к главному герою — стулу — пробуждается сочувствие.

    Только жанр скорее мистика.

  41. Сможевский Е.В.: Бд-7: Щелк!
  42. Рассуждение почему искусственные разум не осознает себя.

    Весь рассказ сплошной диалог. Хм, не знаю, вроде и написано не плохо, это плюс, но периодически совершенно теряешься где чья реплика, это минус. Да, и герои совершенно теряются за предметом разговора. А наблюдать, как кто-то разговаривает на отвлеченные темы, не очень то интересное занятие.

  43. Птухин Е.М.: Хроники 2037
  44. Еще один рассказ оборванный на полуслове.

    Антиутопия: всю иностранщину запретили, народу выдают на зиму одежду, а весной отбирают под страхом изъятия внутренних органов, люди шарятся по мусорным бакам и живут в квартирах без мебели, света, газа и канализации.

    «следователь не спеша допил содержимое кружки с надписью "Чай".»

    Интересно, надпись была на кружке или на содержимом?

    Идеи нет, сюжета нет, основной конфликт пусть читатель додумает сам из данных вводных.

  45. Сурин М.В.: Бд-7: По мужски
  46. Наш самогон самый самогонистый самогон в галактике!

    Вобщем, как только встретите инопланетного захватчика, обязательно напоите его самым ядрёным пойлом, какое только сможете найти в округе. И не давайте закусывать! Он решит что на земле очень невкусная еда и сразу же откажется от захватнических планов.

    Идея вторична — кажется, у Лема видел рассказ с точно таким же сюжетом, только там инопланетянские организмы вообще помирали нафик от одного только запаха этилового спирта, ну и уровень реализации был куда как выше.

  47. Скорынин С.А.: Возождение
  48. Это не фантастика и даже не рассказ, вообще! Это вольный пересказ завязки "Супермена". Этим, собственно, все и сказано — дальнейшие вершины падения представить сложно.

  49. Фёдоров Р.: Бд-7: Случай
  50. Трудовые будни Фокса Малдера поданные в стиле "Ведьмы из Блер". Говорить тут особо больше нечего, хотя стилизация под язык подростков, ничего так, удалась.

  51. Тали Э.: День Гнева
  52. О хоспати! Еще один манифест грынпыса... На волю в пампасы, где бродят дети-индиги, под бурные и продолжительные аплодисменты поп-экологов.

    Короче, осерчала старушка-Земля на людей копошащихся у нея в нутрях, на людей душащих ея парниковыми эффектами, на людей не использующих альтернативные источники энергии, да и порешила все человечество к едрене-фене. Выжила горстка прогрессивных товарищей, которые недра не бурили, парниковые эффекты не создавали, электричество получали исключительно от солнечных батарей и не жили в городах. И настало ЩАСТЬЕ:

    «В нашей жизни нет болезней и катастроф - Мать-Земля всегда милостива к чтящим ее законы.»

    Это выдержка из "священного писания" какой-нибудь секты, но ни как не фантастика, и не мистика, которая была заявлена первоначально.

  53. Буланова А.: Звал?
  54. Неплохая миниатюрка о том, что не стоит чего-либо страстно и необдуманно желать... Желанья то они, того, иногда исполняются!

    Два рифмующихся пространственно-временных плана — приём хоть и не новаторский, но вполне незатасканный, придает тексту объем. До конца не знал, чем же закончится (точнее не угадал), так что плюс автору. Язык тоже вполне понравился.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"