Оценки Жюри Бд-3 : другие произведения.

Белояр. Рассказы со 151 и до упора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Остатки комментариев, аднака.

Финиш.
Оценки окончательные.

Семь баллов получили:
Гуфельд Зеев "Протокол"
Шуйский Александр "Колокол"
Адра Фред "Шоу "Гротеск".

По итогам всего конкурса инфляцию претерпели 5 рассказов из 1-го захода (1-70):
Елена Клещенко "Очки за сто долларов" - окончательная оценка - 5
Горбунков Семен "Возвращение на Толиман", Корнев Павел "Сделка", Карев Игорь "Долгожданная встреча" - окончательная оценка - 3
Хранительница города, Графиня Воронцова "Салфетница: Предчувствие печали" - окончательная оценка - 2
Вроде, все. Остальные оценки соответствуют задекларированным в файлах рецензий.

Еще раз напоминаю, что мое мнение - это только мое мнение. От меня требовалось: оценить в соответствии со своими представлениями о литературе и относительно уровня данного конкурса. Я это сделала.
А принимать мои замечания к сведению или не принимать - сугубо личное дело автора.

Еще раз: нижеследующее относится строго к конкурсным рассказам. К личностям и творческим возможностям авторов рецензии никакого отношения не имеют.

Всем спасибо, извините, если кого обидела.

Danny Snake    "Герой Элфид почти спасает сказочную принцессу"    - 5

Один из самых удачных юмористических рассказов на нонешнем конкурсе. Но и тут нет настоящего шика: по форме и по духу рассказ шеклианский, а вот шеклианской искрометности не хватает.
Ашипки!
"парабащающая", "тараканадавилка", еще чего-то было.

Горбачевская Елена    "Рыбалка"    - 5

Предсказуемо. У кого-то уже была двухуровневая рыбалка, хотя и не вспомню - у кого.
Сильная сторона этого текста - расписаны события после того, как герой оказался на крючке (в том варианте, который я раньше видела, все заканчивалось попаданием на крючок). Причем расписаны весьма интригующе.
Слабая сторона:
Если донку вытащили - каким образом герой вернулся в наше измерение? Пользуясь той же символикой: червяка обратно в землю закопали?
И почему донку вытаскивают с одной поклевки, это же не удочка. Негуманоидная логика и все такое, но мне кажется, если есть параллель - она должна соблюдаться в основных моментах.
Чегой-то тут недодумано, имхо.
Были кое-где повторы и пунктуационные ашипки, но немного.

Вашкевич Э. и Монах    "Цепи Цио"    - 5

Пронзительно.
Но ожидалось чего-то большего, чем традиционное стремление разорвать цепь. Концовка сводит на нет яркий замысел.
По стилю - ничего эдакого не заметила. Написано ярко, текст "берет".

Visor    "Игрушки"    - 4

Симпатичная поделка из серии "вещь в себе". Подтекст если и есть - то очень простенький. Сверхзадача, по-видимому, исчерпывается аннотацией: "Жалко, но бывает и так".
Претензий к стилю/построению нет.

Адра Фред    "Шоу "Гротеск"    - 7

Еще одна пронзительная вещь. Здесь и с концовкой все в порядке - автору удалось обойтись без сентиментальных сцен и ложного пафоса.
Отношение рассказа к фантастике чисто формальное, ну да бог с ним.
По мелочи:
В начале - "повергать в отчаяние" три раза подряд - много.

Самохин Виктор    "Как пёс"    - 3

Обрывок чего-то большого с сомнительной идеей "как лучше умереть". Антураж здорово напоминает зону, герой сделан по мотивам сталкера. Избыток экшн, здорово отдает голливудчиной.
"Его яйца размазало осколком бомбы по скатавшейся шерсти и пёс умер в жутких мучениях." - я, конечно, не спец в баллистике, но как-то странно: осколок, как утюг, раскатывает яйца про шкуре.
"Не плакал. Когда наш сосед, загнувшийся в прошлосм году от лучевой болезни, сказал мне, что Дик умер хорошей смертью," - по смыслу понятно, а по форме получается нарушение хронологии: сначала загнулся, потом сказал.
"Придя домой и не помывшись рухнув на кровать," - нельзя два деепричастия подряд.
"Горячка" - сказал мне врач, глядя на градусник и пытаясь скрыть зелёные пятна смерти, расползавшиеся по рукам." - не поняла в принципе. Если герой тогда умер, то кто действует в настоящем? Зомби?
"Холодная вспышка "деза" разрушала межклеточные связи и превращала вас в некое подобие злого генетического эксперимента. Эсперимента, который считали бесчеловечным даже отъявленые мерзавцы. Только среди боевых роботов не было мерзавцев." - сразу две непонятки. 1) в чем заключалось некое подобие генетического эксперимента? 2) что за боевые роботы?
И - вопрос ребром: кто с кем дерется в настоящем и чего ради героя понесло в этот город?
Опечатки.

Караваева Евгения    "Пьяница Петров"    - 3

При всей моей либеральности в вопросах жанра, это - уже полный беспредел. Давайте возьмем с СамИздата любой прозаический рассказ и приделаем к нему концовку: "А назавтра прилетела летучая тарелка и унесла всех героев в космос". И получится фантастика.
Стандартная бытовая история про запойного мужа. Вурдалак не в счет, он здесь вообще не поймешь для чего прилеплен (исключительно для участия в конкурсе, полагаю).
Самостоятельного значения эта история не имеет. Предлагаемые обстоятельства к какому-нибудь сюжету. Самого сюжета в рассказе нет.
При всем "скверном" освещении дома надо думать это все же было дневное освещение. Или без окон жили? Ежели вампир, ему и скверного дневного хватило бы - по законам жанра.
На что они вообще живут? Жена, судя по всему, тоже не работает.
Текст нужно вычитывать.

Петро Бит    "Умирал последний фантаст..."    - 3

Всего много - и ничего толком. Во-первых, содержание: мир будущего, описанный автором, сродни прозрачным изобратателям АБС. Автор обрисовал некие точки, которые считал важными, и на этом успокоился. Получилась весьма аморфная картинка. Отсюда и рассуждения о фантастике - не поймешь как к ним относиться. С точки зрения современного читателя это - банальности, а с точки зрения человека того самого будущего - непонятно что, потому что психологический портрет этого человека отсутствует.
Опять стеб ради стеба?
"на дружеской ноте" - устойчивый оборот - "на дружеской ноге".
"Изучая историю жанра он также встретил ее схожие черты с еще одним понятием, которое как он понял раньше много значила для человека - религией." - ? "которое значила"? "ее схожие черты"?
"в определенный период времени она значило даже больше"
И т.д.

Ольгерд Лин Аутлендер    "Вампир"    - 1

Сюжета нет. Есть зарисовка. Тема набила оскомину: вампир, встающий из гроба.
Пафосное заявление, что герой отдал жизнь ради любви - без разъяснений, как это случилось.
По десять ошибок и опечаток на квадратный миллиметр текста:
"не в силах сдвинутся с места чтобы не упасть"
"прочертив хвостом огонь"
"и разбится о спокойную стихию"
"Поднимаюсь, чтобы нести смерть, чтобы медленно, неотвратимо, кровожадно, смакуя каждую каплю крови, живой тёплой человеческой крови, медленно вести тех, кем он был, что назвали себя людьми" - кто был?
"начинаешь пробуждатся"
"из перкрасного лона"
И так далее - по всему тексту.

Ринга Арчибальд У    "Парадокс настоящего времени"    - 5

Отлично сделан рассказ, но уж слишком все избито: как фант-идея (вернуться в прошлое и смоделировать альтернативный вариант будущего), так и мораль "сытый - голодного".
С середины (колумбарий, 2034) концовка становится предсказуемой.
Претензий к стилю нет.

Крымов Олег    "Тест"    - 4

Не слишком ли много загадок без ответов для такого маленького рассказа?
Лично я не поняла, что хотел сказать автор своим произведением. Хорошо, если он сам это понимает.
Претензий к стилю/построению нет.

Горблюк Валентин    "Амброзианский конь"    - 4

Рассказ интересный, претензий к сюжету нет.
Стиль крайне рыхлый.
"густые заросли перед ними с треском разлетелись на мелкие обломки" - заросли - на обломки?
"грибы с просвечивающимися рубиновыми и изумрудными стенами" - просвечивающими
"Невыразимое чувство удовлетворения вспыхнуло в морщинках глаз монарха"
Ошибки.

Федоровская Марина    "Дорога В Бессмертие"    - 3

Чисто написанная вещь, но безнадежно банальная.
Во-первых, опять муссируется набившая оскомину тема "что такое бессмертие и почему это плохо" без всяких откровений по части "плохо".
Во-вторых, опять предлагается без всяких объяснений насквозь фальшивый, но столь любимый авторами фант-мелодрам ход: инопланетянин полюбил земную женщину (в более широком диапазоне - Ромео и Джульетта из разных миров).
В-третьих, и концовка стандартная: вручить припоздавший подарок кому-нибудь другому, дабы оправдать как-то свои потраченные усилия и замкнуть неизрасходованные эмоции на другое существо.
К стилю/построению претензий нет.

Нил Аду    "О чём вздыхают боги - 2."    - 3

Без изюминки текст. Модель любого полигона для тренировки новичков механически перенесена на реалии некоей сверхрасы. Неинтересно это, потому что прием избит. Сверхраса - по образу и подобию землян, даже слэнг тот же самый. Юмор... имхо, заставить некое вымышленное существо выражаться нашим бытовым языком - не смешно. Скучно. Давно уже.
Претензий к стилю нет.

Подымов Владлен, Карев Игорь    "Бондарь"    - 6

Замечательная философская сказка с открытым финалом.
Авторы! Поправьте ошибки. "-тся" без мягкого знака пишется в глаголах третьего лица. В инфинитивах обязательно мягкий знак. Ну сколько ж можно-то, начальная школа ведь :(

Полухин Рашид    "Суицид до родов"    - 4

Гимн безысходности, вобщем-то, далеко не новость, но написано энергично и напористо, динамика есть.
Стиль местами яркий. А местами текст попросту не вычитан:
"В разгар студенческой пьянки я трахну сочную телку, потом и не помня, как лишился невинности" - проблема с временами. "... а потом и не вспомню", наверное.
"Я не буду отговариваться, что не признаю орального секса. Но она уйдёт от меня, как от зануды, у которого всё валится из рук." - в огороде - бузина.
"Диплом мне вручат, столкнувшись с моим взглядом, в котором время от времени промелькнут искры пустоты" - время от времени промелькнут - опять какая-то фигня с глаголами.
"В живот, режа гримасу пустоты" - "режа" - это что за неологизьм такой?
"Я буду сотрясать ничего, как белка в колесе зарабатывая и тратя номерные банкноты" - белка в колесе что-то зарабатывает и тратит?
И т.д.
Проблема с запятыми.

Маргевич Ж    "Второе пришествие"    - 3

Главный недостаток текста - его абсолютная предсказуемость.
Еще один, имхо, весьма серьезный - лобовая мораль. Хотя оная и подана с юмором, но юмора здесь явно недостаточно.
По сюжету:
Куда делись роботы-няньки? Ими героине следовало поинтересоваться в первую очередь. Или их участью. Время, конечно, прошло немалое, но хотя бы предания должны были сохраниться.
Кто послужил материалом для аборигенов? В тексте есть некоторое абстрактное "гуманоиды". Что за гуманоиды - бог весть, а это вопрос принципиальный. В пробирках их, что ли, синтезировали, если у них абсолютно никакого культурного багажа?
Думаю, сам проект следовало расписать подробнее. Тогда и читалось бы интереснее, и текст не выглядел бы заложником примитивной морали.
Психологическая достоверность вообще никакой критики не выдерживает. Такое впечатление, что два года прошло, а не две тысячи. Вместо того, чтобы приспособиться - или же слинять в альтернативный мир - далекие потомки тех первых поселенцев ждут некое мифическое существо дабы отомстить за страдания... да с чего они взяли, что она вообще появится? И что ее возможно будет отравить? Две тысячи лет - прикиньте, какими небылицами и домыслами должен был обрасти ее образ. В нее наверняка уже не все верят. И уж точно целый народ не будет с маниакальным упорством ожидать возможности реализовать идею-фикс. Живое - оно живое, ищет возможности жить. Фикс-идеи чаще у пресыщенных возникают.
Стиль:
"Карманный компьютер, который я прихватила для записывания недочетов, пополнился записями." Есть еще повторы.
"Немного спасала дырявая шкура, обнаруженная на спине слона. Однако моя шикарная одежда все равно.(все равно - что? - И.Б.) В итоге я стала кашлять, поднялась температура."

Djozi    "Где кончаются мечты"    - 3

Сама тема - тема энергетических вампиров - балансирует на грани банальности. Вспомните хоть "Дозоры" Лукьяненко - темные и светлые, вытягивающие соответствующие эмоции из людей, дабы повысить собственный энергетический уровень. В этом отношении рассказ никакой новизны не содержит.
Сюжет шит белыми нитками: что же, за все время своего существования Марко ни разу не сталкивался с брошенными девушками? А ведь это - далеко не единственный тип зависимости, который может приносить боль. Любая фикс-идея может приносить боль - например, страстное желание, чтобы успешный конкурент разорился может очень сильно выматывать завистника. Подобным примерам несть числа. А Марко, панимашь, за столько лет жизни не въехал, что мечта может вызывать желание избавиться от мечты... Имхо, только подросток с радужными перспективами может быть не в курсе такой простой житейской истины, а Марко - не подросток.
В виду всего вышесказанного финальный пафос выглядит крайне фальшивым.
Стиль:
"Марко мерно покачивался в такт бегущей куда-то электрички"
"радовался не скорой добыче, а последующим за ним отдыхом"
И т.д.
Опечатки.

Ульянов Анатолий    "Плавники Януша"    - 3

Есть несколько образов, но это, собственно и все. Ну хорошо: сюжета может не быть. Но хоть что-то же должно быть. Что-то связывающее слова в некое подобие смысла. Здесь я этого "цемента" не увидела.
Не стоило перескакивать с первого лица на третье. Смысла в этом (в данном конкретном рассказе) нет, а глаз режет.
Стиль:
"закипали не гной, а морские воды"
"он таки выбил дверь, держа одной рукой ведро со мной... "
Кажется, все.

Тень Лунного Света    "Наваждение"    - 3

Сюжета я не поняла. Некое "оно" идет к некоей спящей женщине и занимается с ней любовью. И все? А причем тут фантастика и вообще - литература?
"я прошла в большое зало," - во что, простите?
"Среди шорохов спящего дома отчетливо выделялся ход часов на каминной полке" - отчетливо выделяющийся ход часов - тоже шорох?
Полно штампов. Есть ошибки.

Семенов Никита    "Psydrop. Track 1"    - 3

Как психоделический опыт - интересно. Но ни к фантастике, ни к литературному конкурсу отношения не имеет, увы. Имеет отношение    вот сюда.   Прошу прощения за неназойливый пиар, не удержалась ;)
По стилю ничего эдакого не заметила.

Кондратенко Евгений    "Дёрть"    - 5

Хорошая стилизация.
Сюжета не наблюдается. Есть набор зарисовок, связанных единственно общим интерьером. Собственно смысловой частью является финал, но он короткий и слишком резко оборван.
"но никто никогда не выиграл тут состояние. О них кое-кто говорит, но никто никогда не видел воочию." - о ком - о них?
Кроме того, если все ж таки говорят - вряд ли уместно категорическое утверждение "никто".
"Князю не повезло, он увлёкся и проиграл сто тысяч франками. Он перестал интересоваться дорогими отелями, ресторанами, кафе, театрами, автомобилями, драгоценностями, цветами, духами, он удалился от женщин. И снова крупно проиграл, ему показалось, что незачем возвращаться в Россию, а кольт отпустит его мятущуюся душу в преисподнюю. Он оказался в обществе немытых и небритых игроков среднего достатка, поставивших на карту всё своё будущее; и пять-шесть демимонденок закрутились вокруг него, красиво берущие в долг и намекающие на проценты с удачи."
Больше ничего не заметила.

Vurdalaca    "Экзамен типа Жизнь"    - 2

Загадки нет - стандартные сентенции продают героиню практически сразу.
Сюжет - рефлексия с перебором общеизвестных реалий.
Стиль крайне рыхлый.
"они отвечали неутомимым стремлением к совершенству в своем ничтожном существовании, плодились и развивались, заставляли ее отступать, зачастую используя, как не парадоксально, ее же методы, рожденные единственно им на погибель, они становились всепобеждающим оружием в их собственных руках, руках ее жертвенных ягнят." - Так и не поняла - кто, в чьих руках и чем становился.
"она сопротивилась этому восстановлению"
Полно повторов. Проблема с запятыми.

Карлик Сергей    "От каждого по желанию..."    - 4

Крайне тенденциозно. Специально для тех авторов, которые путают идею и тенденциозность: для меня это разные вещи. Идея - то, над чем предлагается подумать. Тенденциозность - некие установки, которые читателю навязывают.
Опять о погибели души через незрелость разума, эгоизм, сиюминутные страсти. Опять о человеческой неблагодарности. Выполнен текст хорошо, но из-за тенденциозности этой больше похож на проповедь, чем на художественное произведение.
Параллель со страной Оз - из категории аллюзий, понятных только автору.
Есть ошибки.

Тивирский Алекс    "...И белый северонг"    - 5

Красивая, последовательная аллегория. Хороший стиль.
Однако, модель чересчур метафорична, сопереживания не возникает. Умозрительно воспринимается все это дело, хотя речь, вроде бы, о живом...

Русинов Александр    "Час саранчи"    - 4

Сильная атмосфера в рассказе.
С сюжетом - гораздо хуже: смысловая часть попросту осталась за кадром.
Сначала собеседник говорит герою, что саранчой нельзя управлять, а чуть ниже - что на эт дело можно влиять. Поскольку механизм влияния никак не обрисован, возникает резонный вопрос: управлять и влиять - не одно и то же?
Просто не доработал автор модель, или же объема ему не хватило - важный смысловой узел так или иначе оказался пропущен. "Серые" люди остались неким символом, понятным только автору.
Текст надо вычитывать.
"Но Михаил видел, что опасность стережёт его здесь на каждом шагу" - чувствовал, или ощущал, или предполагал. Видеть можно только вполне конкретную опасность (или опасности).
Есть повторы.

Малахов Артем    "Жизнь - хреновая штука"    - 5

"Увиденное в истинном свете, все является испытанием".
Рекомендую прочесть Галуи "Слепой мир". Не то же самое, но психологическая "идея" похожа.
Написан рассказ хорошо, но новизны не несет. Вот если бы сюжет не исчерпывался этим совершенно очевидным шоком.
Есть ошибки.

Строкин Валерий    "Отрицательная Эмоция"    - 5

Конформизм как он есть.
Прямолинейно, и эта прямолинейность создает некоторое ощущение фальши. Но рассказ все же сильный, и очень четкий финал.
"с вашего разрешения повторю - шоу - чисто добровольное участие." - шоу не может быть участием.
"Администрация программы, как все администрации, никакой ответственности не несет" - обычно уточняется - за что.
"покупайте лотереи "Колесо Баала"." - билеты, наверное.
Проблемы с запятыми.

Андреева Наталья    "Принцесса и Единорог"    - 3

Не понимаю, зачем писать что-то, исходно не претендующее на оригинальность. "Каждый романтичный автор должен написать о Единороге. Вот и я туда же..." Кому должен? Получилась стандартная сказка о любви, каких тысячи, а-ля аленький цветочек. Только вместо чудовища - единорог.
Стиль - есть повторы.

Лисс Алиса    "Легенда о Ледяном озере"    - 3

Еще одна дамская история о любви и самопожертвовании. Написана слащаво, ни глубины, ни оригинальности не ощущается.
Стиль - штамп на штампе.
"непоправимо красивый жест" - это как?

Балашов Михаил    "Милая Иэ"    - 6

Весьма изящный гимн жизнелюбию :)
В некотором тумане для меня остались персонажи из финала. Кто это - доминантная раса? Просто союзники? Вроде как в ментальном отношении похожи на людей, а какое отношение имеют к человечеству - непонятно.
Есть пара ашипков.

Туров Фёдор    "Ночной рейс"    - 3

Предсказуемо. Картина вымершего мира, где машины функционируют сами по себе, уже неоднократно изображалась в литературе. Эту идею самостоятельной считать нельзя, а другой в рассказе нет.
Стиль - есть повторы.

Доронин Дмитрий    "Стеклянный мир"    - 5

Близко кастанедству - атрибутика иная, а принципы и понятия те же самые.
Насчет построения: резкие переходы с третьего лица на первое режут глаз. И вставки все же следует отделять от основного текста хотя бы абзацами.
Стиль:
"Тогда, породив обе грамматики, вселенная взорвалась очень давно"
"Все было так, как из воды - перепела, семена гороха, яйца в гнездах и крапины на них, семена людей и сами люди. Все живое, а иного еще не было, текло и переливалось как вода. Все было водою и из воды, но иначе, чем даже та вода, которая все еще продолжает сочиться из земли и из каждого из нас. Все было из воды, поскольку вода должна была понять и принять привходящее в нее и выходящее из нее. И все было иначе, чем она - иначе ничего, кроме нее, бы и не было!"
В остальном тексте тоже повторы.

Рэй Алексей    "Курьер"    - 3

Был долгий рассказ некоего персонажа о собственной работе, потом - ни с того, ни с сего - развязка вне сюжета и к тому же без всяких объяснений. Что за "разведчики колонии"? Очередные чужие, вторгшиеся в наш мир, али еще что?
Рассказ сильно затянут.
Ошибки.

Кобяков Александр    "Приговор"    - 4

Просто еще одна рассказка об инфантильном правителе и бюрократической администрации. Больше я ничего в рассказе не заметила.
Написано хорошо.
Есть пара ошибок.

Черный Питер    "Месть"    - 4

Ничего не имею против смешения детектива с мистикой, но только как-то оно здесь совсем не сбалансировано. Получается первые пол-текста - детектив, вторая половина - мистика. Мне кажется, обе линии следовало сплести в единую интригу и тянуть оную с самого начала.
Мотивы нечистой силы остались без объяснений. А в "Вие", помнится, мотивация была, причем довольно мощная.
Поэтому пока шел детектив - читалось хорошо, как только началась мистика - автор скатился в обычный ужастик.

Аркадьева Светлана    "Возвращение в бога"    - 3

Намешано много - тут и Блаватская, и шумерский эпос, и шеклианские заморочки (см. "Машину Шехерезаду") - и при этом ничего, кроме умозрительного стеба.
Продираться крайне тяжело.
Есть ошибки.

Ставро Полина    "Оурборос"    - 3

Фатум, и этим все сказано. А где реальная подкладка происшедшего? С какой стати герой должен оказаться в психбольнице, он что, псих? Об этом - ни слова. Образ в рассказе никак не обрисован, чтобы читатель мог делать какие-то выводы. Модель выглядит неубедительно, к тому же не нова: временная/вероятностная петля, когда герой встречает самого себя из прошлого или будущего, и эта встреча определяет судьбу - распространенный сюжетный ход.
Ошибок полно.

Бёжёг Сергей    "Смеющийся Волк"    - 3

Опять драка ради драки, без смысла и подтекста. Имеется некая тварь, с которой невозможно справиться. Собственно, и все. Если в рассказе было что-то еще, то я не заметила. Извините.
Ошибки.

Шаманов Сергей    "Слова в Тишине"    - 4

Монолог с того света. Написан неплохо, но неожиданностей не содержит. Как письмо - покатит, а для рассказа сюжетец хотелось бы какой-нито.
Четыре - за лирику.
Много ошибок.

Матюков Петр    "Шагнуть навстречу мечте"    - 5

"Рожденный ползать летать не может" (с)
Несколько наивно и очень прямолинейно, но шарм таки есть в рассказе, читается интересно.
Образ Наблюдателя остался на совести автора: кто или что этот такое - читателю неизвестно. Известно только, что он тоже когда-то попытался взлететь. Кто-то из прежних жертв проводника? Но ведь таких жертв, должно быть, тысячи. Они что, все сидят и ждут?
Есть повторы и ошибки.

Рюмин Роман    "Разговор"    - 3

Еще одна полустебная попытка перенести человеческие комплексы на сверхсущество. Стеб неудачен, поскольку юмор отсутствует. А сам разговор между "богом" и человеком банален до невозможности. Поток стандартных вопросов со стороны человека и предсказуемых ответов со стороны "сверхсущества".
Стиль рыхлый.
Мелкие предложения без необходимости объединены в большие. Полно мусорных слов.
"сразу возникло чувство разъяснить"
"Всё так и есть, не нужно так удивляться"
"выбил основу из под ног"
"Я смотрел ваше развитие, как кино"
"уже жалею, что добился твоей "аудиенции"
И т.д.

Драгобецкая Софья    "Исполнение желаний"    - 3

Здорово напоминает американские фильмы фрейдистской направленности. Виртуальная реальность вкупе с "основными инстинктами". Голливудчина прет во все дыры.
Сенситивы как "люди второго сорта" тоже вторичный мотив в фантастике, см. хотя бы "Адский мир" Саймона Грина.
Плюс лобовая мораль: грешник обязан ответить за свои грехи еще при жизни.
Текст изобилует штампами.
"Плотно задёрнутые бархатные шторы тёмно-синего цвета создавали полумрак, три единственные свечи придавали комнате интимную и расслабляющую обстановку". - придавали обстановку.
И т.д.

Утенкова Татьяна    "Сонная душа"    - 3

Еще один тривиальный ужастик без попыток выйти за границы жанра. И опять аллюзии с американским кино: есть некая зона поражения нечистью, и - "оставь надежду, всяк сюда входящий".
Психологическая перестройка не отражена никак. До последнего момента героиня ни во что такое не верит и вдруг - нате вам - ни с того, ни с сего превращается в нечто.
Ошибок много.

Курашева Светлана    "Ковчег"    - 3

Довольно простенькая версия апокалипсиса. Уж не для третьего ли дня писался этот рассказ? Был такой конкурс прошлой осенью на Предгорье.
Кто-то выжил на орбите, и этот кто-то дал продолжение роду человеческому. А где драматизм, где начинка, где самостоятельная идея? Ничего нет.
Есть ошибки и ужасное форматирование.

Сатыртдинов Муса    "Фаэри из башни"    - 4

Еще одна сказка о том, как нечисть влюбилась в земного человека. "Русалочка" Андерсеновская вспоминается и еще много что.
Однако текст поэтичен, поэтому четыре.
Стиль - много неоправданных повторов.

Томах Татьяна    "Пещера"    - 5

Песенка про десять негритят.
Читается живо и органично, но драматизм, имхо, автор заболтал. Острее должно быть. Много констатаций чувств вместо самих чувств.
Стиль:
"-Все, - согласился он, капая с губ Иванкиной кровью ему на щеку."
Повторы.
Есть ошибки.

Маладсковский Андрей    "Пустота"    - 4

Забавный перевертыш. Идея мне показалась свежей. Но на пять баллов не тянет - слишком короткий текст, проникнуться не успеваешь.
Претензий к стилю нет.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"