Долгая Галина Альбертовна: другие произведения.

Обсудим? Четвертая группа. Впечатления о прочитанных повестях и романах

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Маркина Т. "Он пресытил меня горечью...", Kadu Лина"То, что видишь сердцем", Башлакова Н."Волчонок", Котенко А. Отдел странных явлений: Тайны Черной Земли, Аверин С."Мечтатель",Рихтер "Рихтер", Эс Сергей "Солнечная сторона", Карпицкий А."Посвящение",Свидерская М. "Радуга над теокалли", Скворцов В."Почти"


   Триммера-2009
  
  ПОЗДРАВЛЯЮ ФИНАЛИСТОВ: РИХТЕР, СКВОРЦОВА И KADU!
  ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
  
  Маркина Татьяна "Он пресытил меня горечью или Так тоже можно жить", проза, роман
  
   В романе поднята тема нравственности, безусловного прощения обиды, появление любви через ненависть и страх. Мне трудно, как женщине, поверить в то, что такое возможно. Но, конечно, отрицать то, что не испытанно, я не могу. Потому, оставляю сомнения, доверившись автору.
  
  
   Композиция романа последовательная - события следуют один за другим, и читатель проходит вместе с главной героиней весь ее путь от беззаботной жизни молодой учительницы, жаждущей, как любая девушка, любви и приключений, через унижения, осмысление разных сторон жизни и до понимания главного в себе - умение прощать и любить, несмотря ни на что.
  
   Минусом произведения считаю некую хромоту стиля, особенно в самом начале;
   дотошное, слишком подробное описание каждого жеста, вздоха, движения героев. Причем, отдельные описания даны легко, читаются увлекательно, но даже самые легкие эпизоды в большом количестве, в конце концов, становятся нудными.
   Неубедительным показалось с самого начала то, что Татьяна, уехав в отпуск, забыла о Максиме и его угрозах. Как бы то ни было, но природный страх заложен в нас, и она не могла вот так просто выкинуть из головы грязное предложение парня. Скорее всего, она, а не ее подруга, должна была принять решение о невозвращении в тот город, где ее ждала реальная опасность.
  
   Положительные стороны романа: речь героев передана реалистично, такой, какая она и есть в жизни, причем, каждый из героев говорит на своем языке. Это автору удалось.
   Образ героини хорошо подан через сравнение с образом ее подруги.
   Другие образы также удались. Все они представляемы, имеют свою изюминку.
  
   Тема конкурса "Истинные ценности" и потому, прежде всего, при чтении задумываешься над поступками героев романа. Циничность и потребительское отношение к жизни таких парней, как Максим, увы, имеет место быть в нашей реальности. Интересно на его фоне раскрывается мир чувств Татьяны. Преодоление ненависти, порожденной унижением - это дано единицам. А появление любви в сердце девушки к человеку, который с головой окунул ее в омерзительный мир бездушия и жестокости, заставляет задуматься о настоящей безусловной любви. И именно эта любовь изменяет и Максима, который, оказавшись рядом с такой девушкой, тоже задумывается над истинными ценностями жизни.
   Скажу откровенно, что тема прощения для меня как никогда актуальна и потому я невольно прокручивала ситуации, в которые попадала героиня романа, стараясь понять себя - какой отклик в моей душе вызывает тот или иной поступок героини по отношению к людям, окружающим ее.
  
   Все же, думаю, что концовку романа я бы сделала по-другому. Логичнее, на мой взгляд, было бы, если бы не Татьяна пришла домой к Максиму, а он к ней, и с предложением выйти за него замуж.
  
   В целом роман будет интересен, прежде всего, молодым людям, которые найдут в жизни героев похожие моменты, смогут сопереживать им и размышлять над тем, как в таких ситуациях стоит правильнее всего поступить.
  
  
   2.Kadu Лина ""То, что видишь сердцем". В действительности все иначе, чем на самом деле..." Роман, фантастика, фэнетези, мистика
  
  
  Прочитав, скажу, что я очарована сюжетом, языком, восхищена объемом информации, которой наполнен роман, и цепью размышлений автора, близких мне по звучанию. Кульминационным моментом раскрытия идеи романа я считаю диалог Авроры с ее истинным отцом - главой клана Лис. Именно там раскрывается понимание автором сути света и тьмы, их неразрывности и тонкой грани между ними.
  Печальна участь Древних кланов - несмотря на свою силу, они живут без радости, живут мгновением, пусть и бесконечно длинным. Жизнь людей, хоть и малая, словно песчинка в сравнении с горой, куда интереснее, хотя бы потому, что на нее не давит груз вековых проблем. Но и в этом вопросе автором дается своя оценка. Как я поняла, автор хотел донести до читателя, что, несмотря на перевоплощение душ, мы все же несем груз родовых проблем, которые, требуют отработки, просто потому, что, накапливаясь в своей неразрешенности, они останавливают движение души на пути ее развития.
   Сюжет интригующий. Создана напряженная атмосфера ожидания чего-то необычного, даже страшного. Как перед непогодой - тучи сгущаются все больше и теснее, ждешь дождя, вот-вот грянет буря...
  
  Но у меня есть к автору и вопросы, и пожелания.
  С самого начала скажу, что название длинновато, а жанр все же один, и, на мой взгляд, это мистика.
  Роман построен на чередовании эпизодов. Герои романа находятся в разных странах, и действие разыгрывается сценами, прямо не связанными друг с другом. Общая картина создается не сразу, а постепенно, тогда, когда читатель все же, получив достаточно информации, может связать отдельные эпизоды в единую картину действа.
  Автор дает много информации - о банках, о кризисе, о людях, о странах, об обычаях, - удержать ее всю в голове трудно, потому прыжки от одного действия в другое, утомительны для читателя. Кроме того, в повествовании есть основное, на чем концентрируешься при чтении - герои. Именно с самого начала идет знакомство с ними, создается образ, а прыжки рвут еще тонкую ткань характеристики.
  Ближе к середине романа все человеческое отодвигается на задний план и вскоре вовсе теряется на фоне разыгрываемого спектакля жизни неких Древних родов, связанных одним происхождением - неземным, и одной историей любви - трагичной, но с надеждой, грустной, но чувственной.
  Но, с другой стороны эпизодичность повествования не дает угаснуть динамике, что в свою очередь, поддерживает интерес читателя. Так что, могу только сказать, что композиция романа сложная и однозначной оценки по ее построению я не могу. Сначала напрягает, потом завораживает.
  
  Странным показалось, что Аврора почувствовала страх при первой встрече с Дэвом. Пусть она его не может помнить, хорошо, но почему сердце замирает от страха? Если когда-то в другой жизни они были влюбленными, то память души должна бы, по логике, отреагировать волнением, некоей тревогой, но не страхом, может быть, как при встрече с человеком, которого не помнишь, но что-то в нем проявляется для тебя близкое, знакомое, но не объяснимое.
  
  Тонко, со вкусом и с любовью описаны страны, о которых автор рассказывает устами своего героя. Изысканная обстановка, меню, вина, манеры героев - за всем этим угадывается утонченность самого автора и просто доставляет удовольствие погружение в такую приятную, аристократическую обстановку.
  
  Интересным показалось ведение повествования от первого лица, причем, несмотря на то, что лица менялись. То это была Аврора, то Дев, то кто-то еще.
  
  Любопытны вставки открытых разговор неких неизвестных, видимо злых сил, которые наблюдают.
  
   Чувствуется высокая поэтичность восприятия мира автором, что заметно при описании природы, образов героев. Но, все же, есть некая перегруженность текста, не выдержан баланс описаний. Могу объяснить это лишь увлеченностью и даже отрешенностью характера самого автора. Другими словами, он настолько погружается в созданный мир, что теряет чувство реальности и не обращает внимания на запятые, буквы и другие средства передачи своих фантазий и ощущений.
  
  В заключение хочу сказать, что роман оставляет читателя в глубокой задумчивости, образы героев крепко сидят в памяти, а мысли автора подталкивают к размышлениям. Тема истинных ценностей подана в захватывающей и необычной истории, а главная ценность, рассмотренная в романе - это любовь. Пожелание - проработать текст на предмет элементарных грамматических ошибок и упростить начало - уж слишком оно путанным получилось.
  
  
  3. Башлакова Надежда Васильевна 'Волчнок', роман, фэнтези
  
  Захватывающий по сюжету пролог написан порой нескладными фразами, смысл которых искажается ровно до наоборот за счет ненужных определений, повторяющихся с целью добавить значительности эпизодам или сложности ситуации. Далее ситуация улучшается, но, все же, по тексту довольно-таки часто встречаются нежелательные через чур длинные предложения, в которых попросту можно запутаться.
  
  Повествование идет от первого лица. Автор оформил его так, словно Волчонок рассказывает свою историю вполне реальным слушателям.
  На мой взгляд, часто напоминается история рождения Волчонка, не думаю, что читатель так забывчив, что в этом есть необходимость.
  
  С самого начала романа прямым текстом сказано о том, что Волчонок, хоть и оборотень, а душа у него светлая. Смысл сказанного в том, как я поняла, что не у всех людей бывает такая душа. А потому ее чистота не зависит от внешнего облика человека или оборотня.
  Стиль повествования приближен к речевому, с характерными словами-вставками, повторами. Если не обращать внимания на явные стилистические ляпы, то можно сказать, что вести такой рассказ от имени оборотня, да еще и доброго, автору удалось.
  
  Странным показалось, что, будучи оборотнем, Волчонок не замечает в себе жажды крови. Как, к примеру, в эпизоде с лошадью и ее жеребенком.
  
  Роман пронизан верой в добро и справедливость, в бескорыстную любовь и настоящую дружбу, о которых и пишет автор, раскрывая тему истинных ценностей в непростой судьбе человека-волка.
  Красной нитью проходит призыв к добру и любви к ближнему, не зависимо от того, какой он внешности и к какому роду-племени относится.
  В целом, впечатление от романа приятное, но необходимо править стилистику!
  
  
   4. Котенко А. Отдел странных явлений: Тайны Черной Земли
  
  
   Увлекательный сюжет. Интригующие приключения брата и сестры Дураковых в Древнем Египте, куда они попали в поисках любимой Ивана - Ирины.
   Приключенческая линия поиска возлюбленной обрастает по ходу повествования дополнительными интригами, идущими, можно сказать, параллельным курсом с основной интригой. Восхищает проработка автором темы Древнего Египта и вкупе с ней других исторических эпох, через персонажи, введенные в повествование.
   Представлены современные парни и девчонки, которые учатся, ищут любовь, борются за нее, кто как может, утверждаясь, как личности, причем, каждый со своей изюминкой. Даже Тутанхамон становится понятен, как человек - автор настолько приблизил его к читателю, что правитель Древнего Египта таковым не воспринимается вовсе.
   Здесь есть и заковырка. Она бросается в глаза особенно в самом начале романа. Что древние боги, что жители 21 века говорят на одном языке. То, что хорошо для современников, не очень для жителей и богов Древнего Египта. Думаю, стоило бы сделать разницу в тоне, стиле речи, чтобы сразу было понятно, кто есть кто.
   А вот идея союза древних богов и современных программистов мне показалась очень интересной. Этакие игры Богов в нашем мире.
   Стиль автора легкий, умело составлены диалоги, умело введены исторические справки.
  
   Несколько заметок по ходу чтения:
  
   Бумаги в зубах кошки участники раскопок должны были бы увидеть сразу, потому и в описании событий лучше, на мой взгляд, сразу сказать о них.
  
   Сцена с кошкой требует доработки - у кошки, кроме зубов, есть когти для обороны и еще она верткая, даже газовая косынка не смогла бы помешать ей выскользнуть из рук девушки.
  
   Чтобы подсыпать зелье, Юля в образе старшеклассницы могла поехать с Ирой и Ваней на поезде и подсыпать зелье сама в стакан Ира при случае. Зачем так сложно с проводницей и уговорами?
  
   "Не пытайся найти любовь - она сама к тебе придет!" - важный постулат!
  
   Сцена с ослом в гробнице фараона напомнила мультик "Шрек" по стилю диалога осла и царевны.
  
   Понравилось как брат с сестрой вычисляли где искать Иру. Язык живой, увлекает.
  
   Встречаются ошибки.
  
   Одна из интриг - в Машу влюбился Неб-Тутанхамон - подана умело, не сразу догадаешься, интересно.
  
   Красиво описана сцена купания Неба и Маши.
  
   А больше всего я люблю: И жили они долго и счастливо... А именно так закончилось для всех героев их интереснейшее приключение в далеком прошлом! Спасибо автору!
  
  
  
  
   5. Аверин С. "Мечтатель", роман, фантастика
  
   В романе удачно сочетаются фантастика, магия и философия. Все это подано замечательным языком, легким по стилю, умным по исполнению. Все повествование содержит в себе как раз тот смысл, ради которого вообще стоит брать книгу в руки. И это познание мира автора, через его фантазию, ощущения и осмысление.
  
   Главный герой - историк, ученый, 25-ти летний профессор Карлан, хронист, обладатель особого мозга, особого мышления, подчас недоступного для сканирования и понимания даже самой умной машине описываемого времени будущего.
   Автор размышляет о противоречиях жизни человека, которые ее и двигают. Это плюсы и минусы прогресса, свободы, совершенства человека и системы.
   Вырисовывается пророческая картина: Земля - Город, хуже быть не может. Несколько уровней, это понятно, социальная градация остается. Дом, понимающий мысли человека - это, пожалуй, самое страшное. Мир, погруженный в быт, не знающий природы, не умеющий мечтать.
   Вместо воды - плазма, причем, везде - ею дышат, в ней живут, она в бусинах ожерелья девушки.
   Любопытны находки автора в описании системы поиска информации, этакий парк истории -свернешь налево - будет век 15-й, направо - 19-й.
   Вызывает улыбку к примеру, такая фраза: "Постучал в дверь", папка с документами - в физическом понимании, но не бумажная, а пластиковая, когда рядом находятся "умные дома", читающие мысли.
   Стиль автора таков, что читать одно удовольствие - легко, информативно без головной боли, располагает к размышлениям.
   Очень интересные идеи создания нашего мира, существование некоего мира инопланетного Братства, адепты которого существуют благодаря магии и энергии уничтожаемых миров.
   Но среди них находится один, кто не хочет уничтожать Землю, и, поставив на другую чашу весов свою жизнь и свое могущество, сохраняет ее с помощью постройки Храма силы, хранящего энергию воскрешения.
   Повествование интересно подробностями быта человечества будущего. Фантазии автора, кажется, доступно все. Меня особенно впечатлила "сухая" вода, а также отношение автора к археологам - людям, профессию которых он поднял на один из самых высоких уровней значимости.
   По ходу повествования подняты философские вопросы, на которые сам автор отвечает, раскрывая задуманную интригу - постепенно, заставляя читателя думать, размышлять и анализировать.
   Есть ли счастье в сытой устроенной жизни? - это один из вопросов, ответ на который очевиден, но не так все просто устроится в будущем.
   Человек, настоящий человек, остается сострадательным. Он чутко реагирует на страх, чужое волеизъявление, которое не от ума, он умеет видеть таких же, как он - чутких, умных, способных любить и верить, и мечтать! Именно мечта приводит человека к цели, она становится осязаемой, если верить в нее и идти к ней, несмотря ни на что.
   Понравилось построение романа. С одной стороны, идет рассказ от имени Профессора, с другой стороны, практически нет режущего в таких случая "я", просто потому, что рассказ переходит в описание и обратно. Это не утомляет, не напрягает, сохраняет интерес.
   Затянутым показалось сражение в третьей части.
   Уже к концу романа я поняла, что читая его, размышляю о роли личности в судьбе планеты. Возможно, к этому и стремился автор, не знаю, но человечество всегда будет развиваться так - именно одна личность совершает переворот мышления в головах всех или почти всех людей. Тогда наступает новая эпоха, как, например, эпоха, начавшаяся от Рождества Христова.
   Повествование выдержано в стремительном ритме, динамика поддерживается умело, интерес ко всем эпизодам не иссякает до самого конца романа.
  
   Мне хотелось бы узнать, сколько времени автор потратил на написания этого произведения. Читается оно на одном дыхании.
  
   Текст стоит подработать, встречаются ошибки. Хотелось бы, чтобы и с этой точки зрения роман был безупречен. Чего я автору и желаю.
  
   И пара вопросов:
   Чем отличается гравикам от гравилата и от гравикара?
   Зачем деньги в столь совершенном мире технологий?
  
  
   6. Рихтер "Рихтер", повесть, фантастика
  
   Композиция повести прямолинейна, последовательна. Повествование динамично, хотя интрига появляется только с появлением террористов из "Альтернативного мира", а это спустя треть повести. На мой взгляд, немного поздновато. А вот развитие и окончание ее первой части, когда детей пленит Синклер, прошло быстрее, чем того хотелось бы.
   Описание жизни Чарльза у Чейсов скучно. Оно похоже на описание его жизни в школе для одаренных детей - те же проблемы с учебой, та же реакция на попытки направить парня на путь истинный, то же отношение Чарльза к происходящему.
   Интересен сам эксперимент по перевоспитанию малолетнего карманника в школе для одаренных детей.
   Несмотря на предупреждение автора в самом начале повести о жаргонных словечках, которые использует в разговоре главный герой (и не только он), как его неотъемлемой характеристики, все же они режут слух. Речь Чарли перенасыщена словами, которых в литературном произведении можно было бы заменить без ущерба характеристики главного героя, на констатацию самого факта употребления этих слов.
   Попытка автора влезть в шкуру подростка удалась. Мир детей такого возраста сложен и неоднозначен. Они уже не дети - милые, доверчивые, но и еще не взрослые - умеющие прятать эмоции, находить единственно верный путь в любой жизненной ситуации. Мир подростков полон эмоций, он резко перекатывается от одной крайности к другой, подминая при этом уже созданное жизнью и заставляя начинать все с начала. Но вместе с тем, герои повести не оригинальны.
   Читая, я представляла мир наших дней с фантдопущением автора относительно развития науки и всей цивилизации. Террористы-смертники, о которых мы знаем сейчас, и многое другое в повести по части описания действительности, созданного автором мира, есть составная часть нашего времени и наша действительность. Просто хочется верить, что в столь отдаленные года - конец двадцать первого века - что-то изменится в мире, хотя бы относительно террора.
   Полет в космос Рихтера с мистером Синклером не вписывается в прозаическое описание. Все же не оставляет чувство несоответствия, надуманности всего фантастического в повести.
   Утомляет постоянный монолог главного героя, разговор сам с собой. Есть, конечно, вставки с диалогами, но все же основа повествования - рассказ от первого лица, подростка Чарли. Мне не хватило взгляда со стороны на описываемые события, передаваемые в повести только через восприятие Чарли.
   В описании "политической карты" Земли вызвало недоумение фраза "мелкие страны Средней Азии". Какие именно, интересно? В Средней или Центральной Азии пять стран постсоветского пространства: Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Казахстан, плюс Афганистан и Пакистан. Территории их совсем не мелкие. Думаю, определение не корректно.
  
  
   7. Эс Сергей "Солнечная сторона", роман, фантастика
  
   Роман о людях и времени, о роли маленького эпизода жизни одного человека в истории народов, о страсти, любви и терзаниях, о дружбе и предательстве, о провидении, знаках судьбы и поворотах истории. Не знаю, поняла ли я все, о чем хотел сказать автор. Но, во всяком случае, задумалась об этом. Впечатления и мои рассуждения по ходу чтения ниже.
  
   Интригующий пролог. Он обозначен цифрой "I", как первая глава, но это, по сути, пролог.
   Первая часть романа построена на чередовании рассказов двух героев: одного - о встрече с человеком, который пытался объяснить суть сновидений, и второго - рассказ того человека о себе. Описания природы, чувств людей разнообразят повествование, поддерживая тем самым интерес читателя.
   Хороший легкий слог повествования, не лишенного восторженности, всплесков чувств, которые автор передает посредством ощущений своих героев.
   Интересно описание Солнца, представленного через ощущения второго героя - Дара.
   Зная о Солнце не больше старшеклассника, изучающего астрономию, я с огромным интересом читала обо всех солнечных образованиях, с которыми встречались и в которых обитали герои романа. Мне интересно, названия, объяснения - это придумано или основывается на известных результатах наблюдений за Солнцем?
   Рассказ Дара о гравитации меня увлек. Я не физик и не могу воспринимать данную информацию критически, но, как часть художественного произведения, этот рассказ, на мой взгляд, удался.
   Солнце, костер, любовь и потеря... сплетение этих понятий в романе создает необычный образ любви, отношений, возникших в объятиях Солнца, рассказанных у костра и прочувствованных одним из героев романа. Сравнение автором физики будущего и наших дней подводит читателя к выводу о том, как мало мы знаем и как загадочен мир Вселенной.
  
   "Маленькие, близко посаженые глаза терялись на фоне крупных конопушек и большого рта" - это описание внешности не девушки, а инопланетного монстра! Посудите сами: если глаза терялись на фоне конопушек, то какого размера должны были быть конопушки, а о глазах и подумать страшно. Думаю, стоит изменить характеристику и сделать описание более приближенным к реальности, в которой эта девушка находится, т.е. нашей реальности.
  
   Совершенно неожиданно во второй части романа появляются эпизоды с городом Грозный до и после войны. Автор кидает читателя в разные времена истории: то в пещеру с первобытными, то в космическое пространство, то в нашу реальность. Идея романа туманна, интрига, которая, казалось, завязана на реалистичных снах главных героев, уплывает в другом направлении. Сны остаются, но они уже связанны с другими событиями. "Мешанина времен", говоря словами автора романа.
  
   В рассуждениях чувствуется зрелость. Автору есть, что сказать читателю.
  
   Экскурс в будущее стран с позиции жителя 1991 года, который автор подал в форме разговора двух друзей, встретившихся в Грозном вызывает, по крайней мере, изумление. Могли ли мы тогда так думать? А если бы кто-то смог и подумав, представил и понял, что это знак и будущее грядет именно таким? Не знаю. Я помню момент переворота. Я ехала с детьми из уездного украинского города на автобусе в Донецк. На дороге стояли автоматчики. Меня тогда это поразило, удивило, даже не знаю, как это охарактеризовать. Но мне и в голову не пришло, что это есть переломный момент истории. С этой дороги началась другая жизнь. Дорога пошла под откос.
   Удалось автору задать вопрос, на который каждый читатель может дать ответ, пропустив рассуждения героев романа через призму своих чувств.
  
   Но привычное материнское пение "бай-бай", поданное в такой страшной интерпретации меня шокировало...
  
   Автор следуя только ему понятной тропинкой ведет читателя через рассуждения героев к заключительному пониманию сути терзаний души, как в эпизоде с Бэрбом, когда безумная страсть к Юнне и ревность ее к Дару толкают его на мысли о гибели друзей, которая может стать их разлукой и, его, Бэрба победой.
   Все герои в недоумении от того, что с ними происходит, приходят к мысли, что все им снится, но она не успокаивает, и снова - волнение, анализ жизни, вера в другое измерение, т.е. попытки объяснить происходящее с точки зрения оседлого материализма.
  
   Роман читается легко в смысле стиля, и трудно в смысле композиции - наложение эпизодов, броски от одного эпизода к другому, с ним не связанному. Сложная композиция. Явно не на читателя, который любит идти последовательно, шаг за шагом по жизни героев. Здесь - то в огонь, то в полымя.
   Все же не могу не отметить, что автор чувствует ностальгию по бывшей стране, которая жила и не выжила, но оставила о себе, как и любое ушедшее, светлую память в душе. В этом смысле показателен разговор Николы с сыном.
  
  
   Третья часть совершенно потеряла фантастический антураж и через эпизоды, более мистического плана, автор передает свои чувства и свое понимание изменений, произошедших в мире за последние не полных два десятилетия.
   Рассуждения автора о религии, об Аде, Рае на Земле далеки от моего представления об этих понятиях. Не хочу разводить религиозно-аттеистические споры, но скажу лишь, что одно без другого невозможно. В том суть жизни человека. Не познав страданий, не оценишь счастья. Религии - изобретение человека. Это - машина управления массами, такая же, как и политика. Только религия в качестве оружия использует страх людей, в отличие от политики, которая основой зомбирования берет постулат построения светлого будущего.
   Но идея параллельных миров - светлого и тупикового - мне понравилась. На мой взгляд, она в двух частях неплохо нарисовалась, а в третьей части много рассуждений от имени автора, анализирующего свое же творение и это, на мой же взгляд, лишне. Материал лучше воспринимается с подачи от лица героев, а не автора.
  
  
   8. Карпицкий Артем "Посвящение", роман, фантастика
  
  
   Сложное произведение, в котором автор с разных точек, используя разных персонажей, размышляет о жизни и смерти, о долге и чести, о силе и воле, о знании и ответственности тех, кто устремляется к нему.
  
   Роман написан хорошим языком, слог легкий, описания образны. Идея заключается в поиске Ключа к пониманию. Если не ошибаюсь, к пониманию смысла жизни. А Ключом в итоге оказался путь, который человек проходит, поставив себе целью достичь познания истины.
  
   Начало интригует ритуалом посвящения, как можно догадаться из названия, и вставками текста, которые, по сути, не имеют никакого отношения к обряду.
  
   Загадочность текста вставок создает интригу, но рвет основную нить повествования. Весь роман составлен словно из лоскутков, которые, как части одной картины, необходимо собрать читателю, чтобы увидеть, наконец, образ романа в его полноте и красочности. Не скажу, что такая игра мне нравится. Остается верить автору, что полезность выдаваемой таким образом информации, определится позже, в свое, так сказать, время.
  
   Прочитав страниц двадцать, я почувствовала сильное желание разобрать по полочкам всех персонажей, которые уже вошли в повествование.
   Определилось четыре полки:
  
   Первая: Дед и внучка Даша. К ним же примыкает загадочный отец.
   Вторая: Отец Даши, Кадмин, он же - Мастер и еще один Мастер в купе с учеником, как я поняла тем самым Кадмином, и Маста - некто выше остальных по рангу. Сюда же примыкает так называемый Палач.
   Третья: Подростки: Тами - открытый, откровенный и фантазер и его собеседник Микс- темноволосый, невидимый, рассматривающий мертвые головы. Здесь же появляется Профессор, который имеет отношение и ко второй полке.
   Четвертая: Арахмин, Коанэ, умирающий Знающий.
  
   Действующих лиц в романе вроде бы немного, каждый из них несет свою нагрузку в раскрытии замысла автора, являясь главными персонажами отдельных сюжетных линий, переплетающихся все круче по мере продвижения по тексту. В итоге вырисовывается картина замысла, но для меня все же персонажи остались отдельными личностями, каждый из которых выполнил свою роль и встал в сторонке. Роль девочки Даши во всей истории поиска Ключа я не поняла. Кроме того, что она дочь Ученика и он оставил ей цепочку знаний, которые должны привести к пониманию истины.
  
   Для меня интересными показались размышления автора о жизни и смерти, о точках смерти и сравнение жизни человека с конусом, о знании и платы за него, о совершенстве и его достижении.
  
   Из замечаний:
  
   Встречаются стилистические недочеты, к примеру, "остановил ступни", " Сумрачный лес, что окружает старое кладбище, безмолвен и тих, позволяя услышать потрескивание сучьев в небольшом костре, разожженном под сенью громадного бука".
  
   Дед Даши описан как очень старый и больной человек. Но если прикинуть, сколько могло бы быть ему лет, то получается и не так уж много. Внучке около пятнадцати, т.к. о ее отце сказано, что он ушел пятнадцать лет тому назад и завещал шкатулку дочери. Пусть родилась она, когда отцу было лет 25, дед родил сына, скажем, в 30. Выходит, что ему лет 60-65. Это не старик, это пожилой мужчина. Я по описанию представила себе человека, которому ближе к 80.
  
  
  9.Свидерская Маргарита "Радуга над теокалли", роман, проза
  
  
  Композиция романа последовательная, что хорошо для восприятия сути романа, так как он изобилует сложными, непривычными именами индейцев, а также названиями мест, городов, богов.
   Интриги, периодически создаваемые в романе, поддерживают интерес читателя, а то, что они довольно быстро разрешаются, успокаивает, позволяя надеяться на благоприятный исход в описываемых событиях. Напряжение ожидания держится ровно столько, чтобы читатель не начал злиться и не перелистывал страницы романа, задавшись вопросом: Да чем же все это, в конце концов, закончится?
   Основная интрига, отправная так сказать для всего дальнейшего повествования, завязана на борьбе за власть в племени майя, живущем в городе Коацаоке. Страсти и любви в этой борьбе отведена важная роль. Противопоставляются чувства истинные, душевные, которыми руководствуется главная героиня Иш Чель - жена молодого правителя города, и матери правителя Уичаа, разум которой застилает страсть плотских наслаждений.
   О стиле изложения.
   Пролог напоминает отчет, школьный реферат на заданную тему.
   Встречаются такие предложения, которые, с моей точки зрения, стилистически не верны.
   Например:
   Она растянулась во весь рост, произведя при этом нежелательный грохот опрокинутых факелов. - "произведя нежелательный грохот опрокинутых факелов" - не жизненно, а всему виной слово "произведя". Не лучше ли написать проще и понятней, к примеру: опрокинув горящие факелы.
   жрец говорил ласково, а взгляд его быстро оценил ситуацию. - взгляд не может оценить ситуацию, оценил ситуацию жрец, окинув взглядом помещение, скорее всего.
   0дним за другим самые безумные планы откидывались из-за невозможности их реализовать. - один за другим, и "откидывались" ... надо какое-то другое слово или фразу.
   ацтекская мода - все же, традиции или обычаи
  
   Я бы посоветовала проработать текст, подкорректировав подобные предложения, которые встречаются на протяжении всего текста.
  
   Несмотря на замечания, хочется сказать, что в целом повествование увлекает, есть интересные диалоги, захватывающе описанные сцены.
   Интересно об обрядах индейцев, а поведение и разговор Иш-чель и других девушек напоминает современных. К примеру, когда избежавшие казни и плененные, они делятся своими опасениями, что их могут изнасиловать. Тон, манера говорить, да само слово "изнасиловать" не вяжутся с той эпохой.
   Место, где ацтеки рассуждают об истории своего народа и о том, что ее надо переписать, чтобы потомки помнили своих предков только как сильных и смелых, мне показалось особо интересным. Несмотря на то, что к ацтекам я не имею никакого отношения, но подобная политика сейчас проводится в моем государстве. Смысл таков: оставим на память лишь победы и славные дела, а об остальном умолчим, а еще лучше уничтожим даже воспоминания о чем-то другом.
   Хорошо, душевно созданы образы Иш-чель и Амантлана. Им сочувствуешь, о них читаешь с наибольшим интересом и удовольствием. Отрицательные образы, такие как Уичаа, Кинич-Ахава тоже удались, они осязаемы, у них есть "лицо".
   Все же упорство Иш-Чель в отрицании помощи Амантлана и его желания спасти ее, несколько преувеличенны. Она же здравомыслящая, умная, что ж так прикидываться? Тем более, когда перед женщиной встает вопрос о жизни ребенка, она идет на все, чтобы сохранить ее. А здесь ее гордыня, ее заносчивость выглядят, по крайней мере, глупо.
   В эпизоде встречи Иш-Чель и Амантлана, показалось неправдоподобным то, что ее сын, которому едва исполнилось два года, с криком "папа" бросился ему на шею. Ребенок не видел и не знал отца, ему могли только о нем рассказывать, но он слишком мал, чтобы заочно полюбить незнакомого близко мужчину.
   Неубедительно то, что, зашивая раны мужа, Иш-Чель словно открывала его для себя, как совершенно другого человека. Надо понимать - хорошего, доброго. А разве до того он был с ней груб, или не делал все, чтобы спасти ее и она это не понимала? Нестыковочка, однако.
   Хорошо описаны чувства отвергнутого мужчины, его мечтания о женщине, красивы сцены любви.
   Но я разочарована в главной героине. Поначалу она мне больше нравилась. А ближе к концу романа, она предстала не в лучшем свете, как женщина. Просто смазливая, глупая курица, как верно назвал ее Амантлан, да еще и неблагодарная.
  
   Одно наблюдение. В прямой речи слова одного персонажа, а в словах автора говорится о другом персонаже. Как в этом примере:
   - А ты будешь горевать? - Иш-Чель страшно злила привычка Амантлана шутить.
   "А ты будешь горевать?" - спрашивает муж. А в словах автора говорится об Иш-Чель. Обычно в прямой речи слова и автор этих слов одно и то же лицо. Не могу сказать, что мне что-то непонятно, скорее, непривычно. И, думаю, это неправильно.
  
   Концовка романа меня разочаровала. Собственно, концовки нет. Есть сцена встречи-расставания с бывшим мужем. Его судьба вполне может остаться на додумывание читателя, не так важно. А вот совершенно неопределенные отношения между Иш-Чель и Амантлана оставляют в полном недоумении. Здесь и додумывать нечего. Нет никакой зацепки к выстраиванию отношений на любви. Открытая концовка, если она задумывалась автором, предполагает некие намеки на дальнейшее развитие отношений. Здесь их нет, я не нашла. Увы.
   Роман мне понравился, он увлекает, потому разочарование по поводу концовки велико.
   А ведь всего пара страниц могла бы разрешить проблему и дать читателю надежду на интересную жизнь полюбившихся героев в дальнейшем.
  
  
  10. Скворцов Валерий Юрьевич "Почти", роман, проза, фантастика
  
   Романа - исповедь человека, жизнь которого проходит перед читателем эпизодами, начиная с детства. Сначала композиция построена на чередовании эпизодов разных времен жизни ГГ, потом время выстраивается в последовательность событий.
   Череда жизненных ситуаций, их подробное описание характеризуют ГГ , как человека, заработавшего в детстве определенные комплексы, пытающегося разрешить для себя один вопрос- для чего ему вообще все надо.
   Автор от первого лица рассказывает о мальчике, который обладает удивительными способностями. По жизни он видит подобные и у других людей, задается вопросом - зачем нужны такие способности?
   Свои способности парень называет "феноменом стартовой прыти", которые к концу марафона заканчиваются, не дав результата. Его проблема в том, что он хочет добиться чего-то быстро, не прикладывая особых усилий. В конце концов, он становится преподавателем курсов у Егорыча - человека, увидевшего в главном герое романа некие способности, которые позволяют успешно продвигать работу сначала курсов, потом и фирмы.
   По ходу рассказа о жизни Андрея, автор делится размышлениями о многих аспектах нашей жизни, на примерах конкретных жизненных ситуаций своего героя он рассказывает об этапах, которые прошло наше общество от последних лет большой страны до современности.
   Мне понравились размышления об учителе, каким он должен быть, вдохновленным, азартным и запоминающимся.
   Над определением умного человека я бы поспорила. Автор утверждает, что умный человек не способен верить, он все опровергает. Но, он же дает путь для уверования: нужно влюбиться в учителя, до тупизма и тогда поверишь в любую теорию, которую он предлагает.
   Спорно также утверждение, что наша личность зависит от состояния тела. То, что тело нужно держать в форме, я согласна, но то, что состояние тела формирует личность - нет.
   Особое место занимает в романе рассказ о необычном санитаре Эммануиле, который изобретает искусственную матку - некую ванну с раствором, пребывание в которой мысленно возвращает человека в утробу матери, когда все в человеке было гармонично, по словам автора. Но остается неприятное послевкусие от конца этой истории с оздоровлением через секс. Я так и не поняла, гипнотические и сексуальные способности Эммануила возвращали здоровье безнадежно больным или все же его изобретение. В этой части романа автор шире раскрывает личность Андрея. Секс Оли с Эммануилом стал испытанием истинных чувств ГГ. Все ли он мог положить на алтарь ради выздоровления любимой девушки.
   Автору удаются описания героев - ненавязчиво, не в лоб, как говорится, а так, по ходу дела.
   Как-то легко и без последствий, моральных, прошла сцена подлого доноса ГГ главврачу о "матке" Эммануила. Да, вроде описаны какие-то пререкания с совестью, но это так, не терзания. Это меня удивило. ГГ способен на подлость - характерная черта.
   Подробные, я бы даже сказала, детальные, описания чувств парня. Мысль за мыслью, ощущение за ощущением.
   Переход от балагурства в повествовании к серьезной проблеме резок. Есть ощущение жизненности. Именно так и приходят плохие известия в жизни: раз и получите и делайте с этим, что хотите.
   С окончанием одной главы бесследно исчезает Оля и появляется Таня на Севере и занимательные кармические сны. Очень много, подробно о снах. В своих снах ГГ раскрывает свою личность, но ее суть уже понятна из предыдущих глав. В чем смысл снов? Они показывают истинность личности того, кому снятся, его состояние души, сознания? Так я поняла, однако.
   Очередной переход в повествовании без предупреждения, концовки и морали. А к чему было все предыдущее повествование?
   Все же много текста подано через объяснения. Целые главы посвящены объяснениям, разным, по отдельности - интересным, а в совокупности утомительным.
   Передо мной вырисовывается герой нищий духом. Он борется с самим собой, пытаясь доказать одной ипостаси - низменной, но настоящей, что он не такой, а высок духом, способен любить, дружить и ценить то, что дает жизнь. Но очередной этап в жизни показывает, что он не настоящий, не умеет любить. Он эгоист, который тщательно старается скрыть это и от самого себя.
   Рассказ о жизни и нравственных терзаниях Кирилла - открытое озвучивание проблем ГГ, которые тот сам загоняет в дальний угол. В этом же размышления автора над смыслом жизни - для чего или кого жить, что хочет человек - любить или быть любимым, нужна ли слава, что есть тщеславие, а что самопожертвование и нужно ли оно вообще.
   К концу романа автор сделал все, чтобы окончательно убедить читателя, что Андрей, его главный герой, не герой вовсе, а так, человек, который ищет, где помягче, послаще и потеплее, но, вместе с тем, совестливый, хотя это не мешает ему совершать подлость в жизни. Дар предвидения, проснувшийся в нем, подчинен его же страху. Но он дал ГГ то, чего он хотел всю жизнь - стать особенным, выделяться среди людей талантом, и не важно, каким, лишь бы выделяться.
   Концовка романа дает надежду на то, что опыт предыдущей жизни сыграет положительную роль в следующей. Хотя, каждая жизнь уникальна и только отработанные ошибки могут помочь душе начать следующую жизнь с более высокого уровня.
  
  
  Мои оценки произведений группы:
  
  Аверин - 10
  Kadu - 10
  Котенко - 10
  Эс - 9
  Свидерская - 8
  Карпицкий - 7
  Башлакова - 7
  Маркина - 7
  Скворцов - 7
  Рихтер - 6
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) А.Шихорин "Ваш новый класс — Владыка демонов"(ЛитРПГ) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"