Яров Эдуард: другие произведения.

Ночной дождь-2011: обзор конкурса

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор некоторых рассказов конкурса Ночной дождь-2011. 22.08.11

  Обзор конкурса Ночной дождь-2011. 18 рассказов. В конце обзора пошли финалисты конкурса.
  
  
Небольшое предисловие
  Сам я не очень силён в жанре нуар, чему свидетельством является мой собственный рассказ Несколько тетрадных листков, случайно принесённых ветром, принятый на конкурс лишь по милости организаторов.
  А потому приверженность жанру обозреваемых мною рассказов я оценивать не берусь, через что возможны несколько странные, на посторонний взгляд, оценки.
  
  
1. Карпов Л.Е. - Ночь, день и снова ночь...
  Этот рассказ больше похож на некую зарисовку, или даже белый стих, но никак не на нуар-рассказ. Я бы отнёс рассказ больше к постмодернизму. Текст рваный, насыщенный аллегориями, которые я так и не сумел осилить, как не старался.
  Оценка: 2.
  
  
2. Таланцева О. - Крик
  Хорошо написанный рассказ от лица самого главного очевидца всех темных свершений - убийцы. Автору удалось выдавать информацию отмеренными порциями, позволяющими держать читателя в постоянном напряжении и интриге, но в то же время не скатиться в наивное и искусственное бахвальство главного героя.
  Браво!
  Оценка: 9.
  
  
3. Кузьмин Е. В. - De praestigiis daemonum, или книга Тота
  Начало неплохое и многообещающее, начал читать в предвкушении чего-то ужасного и мистического. Однако, после прочтения постигло разочарование. Сложилось впечатление, что автор попросту слил концовку рассказа, чтобы просто закончить произведение.
  Если же так и было задумано изначально, то я не сумел разгадать замысла автора. Все эти сны и упоминания известных персонажей ничего кроме недоумения у меня не вызвали.
  
  Оценка 3.
  
  
4. Вавикин В. Н. - Убийца
  Начало рассказа несколько обескураживающее - короткие, рваные фразы, выделение мелочей, - как в музыкальных клипах. Само по себе это неплохой стилистический приём, однако слишком много рекламы :) . На мой взгляд можно было обойтись и без названий марок и моделей.
  Но сам рассказ в целом хороший, порадовал неожиданной развязкой и оригинальным сюжетом с неплохой интригой. И, по-моему, текст довольно органично вписывается в тематику, заданную организаторами.
  Хотелось бы также высказать, не то чтобы замечание, а просто мысль о том, что, возможно, было бы интереснее, если сразу не обозначать, что главное действующее лицо - убийца. Но это - имхо.
  
  Оценка 7.
  
  
5. Колышкин В. Е. - Переправа
  Хороший добротный рассказ с неплохими реалистическими образами. Идея сочинения, конечно, не нова, однако рассказ всё равно читается легко и увлекательно, поскольку интересно, чем же это кончится вся эта история.
  Развязка сильная и несколько неожиданная (что, конечно же, хорошо).
  
  Оценка 8.
  
  
6. Минасян Т. С. - Один к пяти
  Рассказ с первого же предложения интригует и вызывает интерес. И хочется читать дальше и дальше. Очень хороший и сильный сюжет. До последнего так и не смог отгадать, в какую же игру будет играть главный герой.
  Конец рассказа хоть и открытый, но вполне логичный. За развязку отдельное спасибо автору. Прочитал с удовольствием.
  
  Оценка 10.
  
  
7. Таляка - Константин, будь ты проклят...а-а-а
  Мистический рассказ, написанный неплохо. К существованию ада и рая отношусь скептически, поэтому подобные рассказы у меня вызывают, скорее, улыбку, чем ужас и благоговение. А потому порадовала идея планомерного уничтожения всяческих адских созданий без всякого религиозного страха со стороны главной героини.
  Не помешал бы в тексте перевод латинской фразы :)
  
  Оценка 6.
  
  
8. Гирфанова М.А. - Стешкин сон
  Сочинения, задающиеся целью, к примеру, все слова начинать с конкретной буквы, больше похожи на литературную игру и даже полезны в плане развития лексикона и оттачивания мастерства. Но всё же они не предназначены для конкурсов и имеют привкус некой искусственности построения предложений, через что их трудно читать, по крайней мере, мне.
  С трудом пробрался через засилье букв "С". Сюжет неплох, но в этих героях с именами на одну и ту же букву я едва не запутался... Помнится, даже рекомендация такая есть для авторов :)
  
  Оценка 3.
  
  
9. Соболев М. - Возвращение Феликса
  Хороший психологический рассказ. Мотивация главного героя показана довольно убедительно, хотя этот слабохарактерный и слабовольный тип не вызывает никаких симпатий.
  Закономерность развязки вызывает сомнения, но, возможно, Олег в том неадекватном состоянии мог поступить как угодно. Продолжая размышлять над рассказом, выскажусь, что герой всё-таки (в силу своей слабохарактерности) расскажет, кто настоящий убийца. Если даже Олега посадят, то главный же вопрос, поможет ли ему тюрьма? Скорее всего, срок послужит для него очередной, более страшной, трансформацией личности.
  
  Оценка 8.
  
  
10. Sprake A. - Осень
  По ходу прочтения рассказа сразу возникает несколько вопросов. Почему семья пострадавших вампиры? В тексте это никак не влияет на повествование: будь МакГлаген обычным человеком, ничего бы не изменилось. Это дань моде или попытка популяризоваться?
  В тексте фигурируют две даты: "осень 1965" и "ноябрь 2007", которые несколько путают текст. Первая дата, насколько я понимаю, относится к статье в газете, а вторая - к самому рассказу.
  Газетная вырезка - лишняя, всё и так понятно из самого рассказа. К тому же, она составлена несколько странно для газетной вырезки. Может так писали в периодике в 60-е годы?
  Как эксперт в области антиквариата, а значит и искусства, МакГлаген должен был сразу распознать подделку картины, которую ему подсунул главный герой.
  
  Оценка 5.
  
  
11. Малахов Р. Н. - Ведьма и пасынок луны
  Вначале несколько грамматических ошибок. Раз вы здесь, на то есть причина, и кроме того, случайно обо мне узнать невозможно - нужна запятая перед кроме. Так говорят, и в это верят - запятая лишняя. И так, у вас есть проблема, и вы хотите, что бы я ее решила - здесь пишется слитно итак и чтобы.
  Рассказ вызывает чувство, что он часть чего-то большего. По крайней мере, задел у текста гораздо более мощный, чем для простого рассказа. В целом - отлично, колоритные и загадочные персонажи. Правда, остаётся невыясненным кем является эта девочка, которую поймал наёмный убийца. И зачем её надо было вернуть живой?
  
  Оценка 9.
  
  
12. Игнатьев С. - Пломбирное сердце
  
13. Картушов В. - Дело Скрипача
  
14. Карпов С.А. - Дело Детектива
  В трёх этих рассказах повествование ведётся в одном и том же мире: столице кайзерства Санкт-Винтербурге. Более того - даже герои одни и те же. Часть третьего рассказа вообще полностью повторяет часть второго, через что я несколько потерял к нему интерес.
  Паровой мир, описанный в сочинениях, мрачен, в нём пар свят, а снег чёрен. Фантастический мир хорошо проработан, что не может вызывать восхищения. Описания даются по ходу повествования, используется много новых терминов, вполне, впрочем, логически понятных из контекста. Не вижу толка в рассказчике, введённом во всех текстах, по-моему, он излишен.
  Отдельно пришлось решать дилемму, как же оценивать этот триптих?
  
  Итоговые оценки разделил так: 7,5,9 соответственно.
  
  
15. Diamond A. - Phantasia 1. Ground Zero
  Образы и сюжеты, используемые в сочинении, очень сильные. Но рассказом бы я это не назвал, скорее, это сборник неких зарисовок или миниатюр. Каждый сюжет можно дорастить до полноценного и хорошего рассказа, о чем считаю нужным сказать автору :)
  Газетные заголовки в конце текста, на мой скромный взгляд, совершенно излишни - всё ясно и так. Особенно порадовали (впечатлили?) сюжеты про Пастыря и посетителя Эйфелевой башни.
  
  Оценка 9.
  
  
16. Аарон К.М. - На игре
  Довольно сильная атмосфера гангстерских тридцатых годов с жёсткими и бескомпромиссными персонажами, но с элементами мистики.
  Безусловно, один самых сильных сочинений на конкурсе, хотя после прочтения рассказа остаётся несколько вопросов - не всё раскрыто в сюжете.
  
  Оценка 9.
  
  
17. Рони Р. - Цирк уродов мастера Аргуса
  Как признаётся и сам автор в рассказе, начало довольно тривиальное - набивший оскомину бар. К сожалению, и дальше ничего особенного не происходит - рассказ так и заканчивается в баре же, то есть дальше разговоров дело не идёт.
  В связи с этим вспоминается анекдот. Высокобюджетный фильм - прямо в кадре взрывается настоящий "Ламборджини". Среднебюджетный фильм - на экране проезжает "Ламборджини" и "взрывается" за кадром: слышен только грохот. И низкобюджетный фильм - в кадре двое бомжей, один из которых говорит другому: "Смотри, "Ламборджини" разбилась"...
  Очень жаль, поскольку идея сюжета насчёт моральных уродов довольно неплоха сама по себе.
  
  Оценка 5.
  
  
18. Радин С. - Мозаика
  Хороший сюжет и замечательная развязка. Все тайны и загадки раскрываются постепенно по ходу рассказа, благодаря чему интрига захватывает и интерес уже не ослабевает до самого конца сочинения.
  Главный герой довольно хладнокровен и харизматичен, его не сломили пережитые потрясения. Даже создалось впечатление, что он ждал подобного поворота событий и был готов к этому. Безусловно один из самых сильных рассказов на конкурсе.
  
  Оценка 10.
  
  
19. Терехов Б.В. - Жорка, ты готов?
  Идея и сюжет не оригинальны - в том же "Ночном дожде" уже есть подобный рассказ Колышкина В. Е. - "Переправа", мой отзыв на который смотрите выше, под номером 5.
  Оба рассказа об одном и том же, однако "Переправа", на мой взгляд, написана лучше, чем "Жорка". В первом рассказе автору удаётся создать атмосферу мрачной безысходности и отрешённости, когда герой приезжает в родные места. В этом же рассказе всё как-то сумбурно, встреча с покойниками происходит то во сне, то наяву, и непонятен момент, откуда всё непонятно.
  В отличие от "Переправы" здесь главный герой мёртв не с самого начала (хотя сам этого и не осознаёт), а умирает в середине рассказа после встречи с дядей. Но я, к примеру, о том что герой, оказывается, умер, узнал только из комментариев к рассказу, поскольку в самом сочинении есть отсылки к Судному дню, когда всё усопшие, наоборот, воскрешают.
  Друзей детства, уже умерших, герой видел во сне, однако плач умершего ребёнка он слышал уже наяву. Покойную однокурсницу он опять же видел наяву, как и дядю впоследствии. Вся эта сумбурность и не создаёт соответствующей атмосферы в рассказе и мешает понять замысел автора.
  Слабоват рассказ для финала.
  
  Оценка 4.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Д.Хэнс "Хроники Альдоса"(Антиутопия) Н.Трейси "Селинда. Будущее за тобой"(Научная фантастика) Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) К.Леола "Покорители Марса"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) О.Дремлющий "Тектум. Дебют Легенды"(ЛитРПГ) А.Робский "Охотник 2: Проклятый"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"