Карлсон, который живёт на СИ
КА-52
ВДЛХ
(Выставка Достижений Литературного Хозяйства)
Это своеобразный ТОР-лист - список произведений Самиздата, с которыми КА-52 рекомендовал бы вам ознакомиться.
|
Амарга, "Бд-3 Кошачий бог", рассказ, фэнтези, 10 k. Отличный рассказ. Основная идея, может быть, и не оригинальна, но с ходу я ничего похожего припомнить не мог. Кроме того, рассказ просто здорово написан - убедительно и красиво. Единственное, что мне не особенно понравилось, это упоминание о странном человеке в пёстром плаще и с дудочкой.
|
Бархатов Ю.В., "Бд-3: Патруль падающих звезд", рассказ, фантастика, 8 k. Автору удалось в коротеньком рассказе выстроить целый мир со всеми его законами. Фантастическими законами. Не знаю, как остальные, а я считаю это явным признаком таланта.
|
Горбунков С.С., "Возвращение на Толиман", рассказ, фантастика, 10 k. Здорово! Хороший язык, простой (а не упрощённый!) и с юмором. Читал улыбаясь. Замечательно! Больше сказать нечего!
|
Горохов С.А., "Записки вервольфа", рассказ, фантастика, 7 k. Нет, вервольфы, они ведь тоже - ничего ребята! Отлично написано, читал не отрываясь. Вариант дневниковых записей подобран очень удачно, стиль естественный и лёгкий. Мне понравилось. Тем более что кошек я тоже люблю.
|
Госсен П., "Артемида, сжигающая миры", рассказ, фантастика, 6 k. Не могу сказать, чтобы это была НФ, потому что от науки там очень мало. Видимо, автор решил не заострять внимание на ненужных технических моментах. Согласен, куда хуже выглядело бы, начни Гефест объяснять, каким образом будет взорвана звезда - ни к чему это. Потому, что не главное. Понравилась мысль рассказа. Давить и уничтожать всё то, что впоследствии может развиться и начать представлять угрозу цивилизации. У меня почему-то возникли ассоциации с литературой - представилось этакое собрание седовласых старцев, решающих, кому из молодых авторов дать премию. Тому - смелому и дерзкому таланту, могущему вскорости потеснить их на уютном Олимпе? Или этому - серенькому и невзрачному, а потому безопасному. Странные ассоциации, согласен. Но это уж мои тараканы в голове шуршат...
|
Гуфельд З., "Протокол", рассказ, фантастика, 11 k. После прочтения этого рассказа у меня возникло горькое сожаление о том, что интерфейс Самиздата не позволяет поставить оценку, выше "десяти". Единственное, что я могу сделать, это пожелать всем, кто ещё не читал этот рассказ, прочесть его обязательно. Есть в рассказе недостатки... наверное. Но я их не видел. Потому что весь был ТАМ. Повествование захватило настолько, что я уже не обращал внимания ни на что. Спасибо вам, автор! От всей души спасибо за отменный рассказ.
|
Держ, "Пёс", рассказ, фантастика, 11 k. Очень хорошо! Мне понравилось, как автор отобразил психологию Пса - очень убедительно. Язык тоже хорош - переход от диалогов Третьего Рейха к беседам с лесником естественный. И идея мне показалась не такой уж заезженной.
|
Жаков Л.З., "Как дурак душу продавал", рассказ, проза, фантастика, 5 k. Отличный рассказ. Советую почитать всем, собирающимся заключать сделку с Дьяволом - на предмет трезвой (или какой уж там получится) оценки своего товара.
|
Звездочет, "Бессмертные", рассказ, фантастика, 11 k. Замечательный рассказ! Красиво и правдоподобно описанная трагедия... Нет, не трагедия - жизнь. Могущая иной раз свернуть в глухой тупик, из которого нет выхода. И что тогда? Бросаться во все тяжкие? Или просто жить, назло всему? Не совсем понял, почему цитату из Евгения Шварца автор поместил в конце, а не в качестве эпиграфа. И ещё одно замечание, полное горестного сожаления - к фантастике рассказ имеет довольно слабое отношение. Как проза же - отличная вещь.
|
Ива, "Баю-баю-баиньки", рассказ, фэнтези, 7 k. Фэнтези - славянская, добрая, светлая. Может, потому и светлая и добрая, что славянская? Приятный и плавный... нет, не слог - поток. Обволакивающий и увлекающий. Никакого желания нет сопротивляться ему, хочется читать дальше. Очень душевно написано. Переходы между частями практически незаметные, не раздражающие ненужным контрастом и резкостью. Волшебство. Спасибо.
|
Клещенко Е.В., "Очки за сто долларов", рассказ, фантастика, 10 k. Городская сказка, современная Москва, маги, Таинственный Орден... Нет, не Дозоры, хотя сюжет чем-то и напоминает трилогию Лукьяненко. Но здесь нет того надрыва, тех "глобальных" проблем, которые в Дозорах просто заставляют делать свой выбор. А я выбирать не хочу, я хочу наслаждаться чтением. Выборов с меня и в парламенте хватает... Кроме того, столь высока оценка объясняется тем, что сам я ссорится с магами категорически не желаю. А иначе, как колдовством, я не могу объяснить тот факт, что в рассказе в качестве главного героя довольно точно описан я сам, каким был десять лет назад (шутка, естественно... почти). Интересный рассказ, очень хорошо написан, приятно было читать. Добрый и естественный язык. Есть простор для читательской мысли. Остаётся надеется только на то, что автор решит не портить рассказ и не превращать его в многотомный роман.
|
Малицкий С., "Старьевщик", рассказ, фантастика, 7 k. Что мне понравилось в этом рассказе. Во-первых, автор не объясняет мне, кем, собственно говоря, является работодатель Старьёвщика. И правильно. Потому что я и без автора это знаю. А если автор считает иначе, значит он ошибается, и незачем нам с ним спорить, потому что я всё равно прав. Во-вторых, есть очень понравившиеся мне сюжетные ходы. Например, пепел финансового отчёта - это очень впечатляет. И, в-третьих, "...это невысокая светловолосая женщина, которая иногда приходит к нашему дому с маленькой девочкой и подолгу сидит вместе с нею на скамье..." Браво! Именно так и должен был заканчиваться этот рассказ! И не переживайте понапрасну! Незачем! Приходят? Смотрят? "Ну и что? Просто незнакомые люди..."
|
Николаенко А.В., "Охота на голубей", рассказ, мистика, 9 k. В этом рассказе воплощена именно та мистика, которую я больше всего люблю. Понять частичку Вселенной, сделать её частью себя - это надо уметь. Даже если в виде частички Вселенной - всего лишь голубь. Идти за ним, чувствуя его мысли и порывы, отстранённо наблюдая за тем, что происходит с ним-тобой-кругом. Да и не обязательно - голубь! Пусть на его месте будет самый обыкновенный рассказ...
|
Певзнер М.Я., "Ночное чаепитие", рассказ, мистика, 11 k. Отличный рассказ! Читал не отрываясь, и обязательно перечитаю ещё. Слегка поморщился из-за сцены с книгами (года издания, шифр и т.д), которая показалась мне не совсем убедительной. Но думаю, что рассказ я обязательно буду ещё не раз перечитывать - пропуская два непонравившихся абзаца.
|
Резов А., "Puzzle", рассказ, фантастика, 11 k. Отличный рассказ. Дежа вю? Да нет, пожалуй... Посложнее будет... Рваный стиль повествования чем-то напомнил мне фильмы Тарантино. Понравилось (это я не только о фильмах, но и о рассказе).
|
Русинов А.Д., "Бд-3: Час саранчи", рассказ, мистика, 9 k. Очень хороший рассказ, впечатляющий и запоминающийся. Идея чем-то перекликается с рассказом "Чумной район" Роберта Шекли, но тут обстановка намного мрачнее и безысходнее. Считаю упоминание в аннотации Стивена Кинга излишним - настраивает на вполне определённое восприятие рассказа. Может быть, рассказ и понравился мне именно потому, что я предпочитаю не читать аннотаций.
|
Светин Л., "Бд-3 Эксперимент", рассказ, фантастика, 11 k. Рассказ мне очень понравился. Сюжет - интересен, читал не отрываясь. Стиль - естественный, без заумных терминов и упрощённых банальностей. Идея - да. Согласен с автором. На все сто. Ошибки - не замечены. И вообще, мне рассказ понравился, и всё тут! Хорошую вещь не могу ни хвалить, ни ругать.
|
Стрелецкий С., "Операция "Коготок" (Криптоистория)", рассказ, фантастика, 6 k. Потрясающий рассказ, на мой взгляд. Всем рекомендую почитать. Никогда не думал, что для врага болтун может оказаться не столько находкой, сколько источником неприятностей. Ненавязчивый юмор, плавный стиль и хорошее владение языком сделали на основе не очень интересной идеи что-то изумительное.
|
Субботин В., "Прогноз", рассказ, фантастика, 7 k. Сильно написано. Концовка просто убивает на месте (во всех смыслах этого слова). Единственное, что не понравилось в рассказе - немного неестественно смотрятся воспоминания о событиях одиннадцатимесячной давности. А в остальном, всё просто здорово - и стиль, и слог, и идея. Действительно, уйти-то от судьбы можно, но любая ли дорога устроит уходящего?..
|
Ульянов А.В., "Плавники Януша", рассказ, фантастика, 3 k. Завидую. Обоим - автору и герою.
|
Фомичев С., "Не желая зла", рассказ, фантастика, 10 k. НФ. Не скажу, что совсем чистая (как уверяет автор в аннотации), но вполне на уровне. Достойная вещь. Немного наигранной показалась концовка - этакий deus ex maсhinа. А в целом, рассказ очень хороший.
|
Шибаев Ю.В., "Такая жизнь...", рассказ, фантастика, юмор, 7 k. Я бы отнёс этот рассказ к киберпанку. И не смотря на мою неприязнь к жанру, рассказ мне понравился. Потому что написано просто здорово. Кого только я не представлял себе на месте главного героя! Что только не придумывал! Не угадал. Стиль очень понравился, читалось легко.
|
Юлия К., "Русалочка", рассказ, фантастика, юмор, 2 k. Интересный рассказ, мне понравился. Никогда не думал, что вырождение русалок достигнет такого предела.
|
Алекс Гарридо, "Кукла", рассказ, фантастика, 14 k. Замечательный рассказ! Читал и не мог оторваться! Казалось бы - кукла. Что в этом такого?! Лоскутки-тряпочки... два-три стежка нитками... Но написано здорово! В рассказе чувствуется мастерство. Простая история, не особенно оригинальная, но автору удалось её так красиво преподнести! И самое окончание рассказа - когда я подошёл к нему, то сразу же насторожился. Вот она - банальность. Сейчас вылезет. Но - нет! Достойное окончание рассказа, хотя и выглядит оно несколько выбивающимся из основного стиля повествования. Что касается ошибок и ляпов - либо не заметил, либо проскочили. Есть, правда, парочка повторов, которые автору прощаешь с лёгкостью.
|
Мировое Зло, "Воскрешение", рассказ, фантастика, 25 k. Очень хороший рассказ. Сама идея опять же не нова, как не нова и концовка с вполне ожидаемым поворотом. Но автору удалось не растянуть окончание на несколько страниц, а выдать его сжато и очень интересно. Настолько интересно, что меня сразу же потянуло перечитать рассказ. Стиль мне тоже понравился. Единственное, что немного разочаровало, - чередование мыслей героя с фразами виртуально оживлённой писательницы. Этот момент понравился мне меньше всего (я имею в виду исполнение), но он служит как раз той самой точкой, после которой разворачивается финальное действие. Не знаю, воспринял бы я окончание рассказа с таким же воодушевлением, окажись предыдущий фрагмент более красивым. Может быть, это было задумкой автора?
|
Михей, "Кот", рассказ, мистика, 35 k. Интересный рассказ, запоминающийся своим эмоциональным настроем, который автору удаётся не терять на протяжении всего повествования. Ничего нового ни в сюжете, ни в идее рассказа нет. Но я не считаю оригинальность основным показателем произведения. В рассказе неплохо прописан главный герой, героиня - несколько примитивнее. А что касается третьего участника повествования - он показался мне самым бесцветным из них. Его поступки и слова вызывают намного меньше доверия, чем даже мимолётный эпизод - превосходно описанная кошачья драка на крыше. Начало несколько бледное, я бы даже сказал - скучноватое. В голове сразу же появляется два-три варианта возможного развития событий. Самое интересное, что все эти варианты оказываются верными. Частично верными. Рассказ написан от первого лица, и можно было бы найти несколько весьма существенных неувязок, объяснив их тем, что коты, на самом деле, думают иначе. Например, немного странной может показаться фраза: "...лапы до локтя окрашены красным..." До локтя?! Лапы?! Хм... Но дело в том, что главный герой-то - не совсем кот... Так что, подобные претензии будут выглядеть не вполне обоснованными. Не шедевр, но прочесть рекомендую. Думаю, не будете разочарованы.
|
Елена Навроцкая, "Дисморфофобия", рассказ, фантастика, киберпанк, 34 k. Киберпанк? А ведь действительно! Хотя вначале рассказа этого совершенно не ощущается - киберпанк входит в тело повествования постепенно, ненавязчиво. Рассказ целиком построен на комплексах. Точнее, на одном комплексе - недовольстве своим собственным телом. Игра сознания приобретает порой удивительные формы, проявляющиеся в рассказе самым неожиданным образом. Рассказ весьма лиричен. Впрочем, для киберпанка тут ничего удивительного как раз таки и нет. К тому же, рассказ снабжён саундтреком, который лично мне очень понравился - музыка удивительно хорошо передаёт настроение этого рассказа. Автором саундтрека, насколько я понял, является Фред Адра, за что хочется сказать большое спасибо и ему тоже.
|
Сергей Панарин, "Четвёртый сон веры в Павлова",рассказ, проза, мистика, естествознание, 11 k. Отлично написанный рассказ. Хотя чуть ли не с самых первых строк становится понятно, КТО именно является главным героем. Но, тем не менее, интерес к рассказу не ослабевает до самого финала. Язык повествования таков, что невольно всё время ждёшь от автора подвоха - а вдруг твоя догадка окажется неверной? Впрочем, совсем уж без подвоха тут не обошлось... Но, не стану пересказывать сюжет - прочитайте сами, не пожалеете. Автору замечательно удалось показать мысли и чувства главного героя - ему веришь, хотя и превосходно понимаешь, что сам наверняка никогда не окажешься в его шкуре. Очень убедительно написано. И, кроме того - очень аккуратно. Нет ни ошибок, ни ляпов, ни неувязок. Впрочем, может быть, они и есть, но я их не заметил - настолько увлекательным мне показался сам рассказ. И ещё мне понравилось оформление рассказа. Что ни говорите, а на СИ мы выполняем роль не только авторов, но и издателей и иногда даже художников. А автор смог очень красиво преподнести читателям своё произведение. Конечно, это может сделать каждый автор, но... почему-то не делают.
|
Юлия Сиромолот, "Тщетно, Сетанта", рассказ, фантастика, 24 k. Превосходно написанный рассказ. Видимо, тема ученик/учитель достаточно сильно волнует автора. Кроме того, очень красиво переданы "и мысль, и действо". Сам процесс волшебства (переливы цветов, звуки, ощущения) почему-то вызвали у меня ассоциации с "Тибетской Книгой Великого Освобождения" ("Книга Мёртвых"). Начало захватывает сразу, но середина выглядит несколько растянуто. Немного устаёшь от описания, предшествующего процессу обучения Миля. Однако сам этот процесс описан очень интересно и чем-то напоминает книги К.Кастанеды. Окончание рассказа выдержано в том же духе. Очень хороший рассказ, хотя не мешало бы его немножко сократить. А в остальном - всё просто здорово.
|
Юлия Сиромолот, "Бремя учеников", статья, литобзор, критика, 45 k. (18+27) Очень хорошо написанная статья. Автор не просто высказывается о книге С.Лукьяненко, но и поднимает интересные вопросы. Не скажу, что вопросы эти очень уж новые, не скажу также, что они будут интересны всем, но сам я тоже немало думал на эту же тему. Скажу даже больше, у меня осталось впечатление, что книга Лукьяненко тут не особенно-то и важна - на её месте могла быть почти любая другая книга. Вопрос "учитель-ученик" - вот что в статье главное. И у меня невольно возник свой вопрос: а каковыми же будут ученики учеников? А так же и их ученики... Статья разделена на две части. Линк в заголовке указывает на первую часть (18 k.). Вторая часть статьи (27 k.) находится здесь.
|
Виталий Романов, "Сетевой старт", статья, литобзор, 10 k. Статья, посвящённая сетевым ресурсам и тому, где молодой автор может разместить свои произведения. В статье описываются три сайта: "f-21", "Проза.ру" и "Самиздат". Не скажу, что статья совершенно беспристрастна - автор высказывает своё субъективное мнение. Однако, моё мнение (тоже чисто субъективное) полностью совпало с мнением автора. Статья читается легко, единственным недостатком её я считаю отсутствие ссылок на сетевые ресурсы указанных сайтов. Эта статья была опубликована в газете "Просто фантастика" и является пятой статьей из цикла, в который входят: "Место встречи - Интернет", "Тысяча и одно лицо "Русской Фантастики", "О библиотеке М.Мошкова" и "bestlibrary" Рекомендую ознакомиться со всеми - не пожалеете. Там много интересной информации и вы наверняка узнаете для себя что-то новое.
|
Воратха, "Зд: Фея гибискуса", рассказ, фантастика, 40 k. Желание читать этот рассказ значительно поблекло сразу же, после аннотации. История про Дюймовочку... Впрочем, про Дюймовочку ли? Я уже приготовился к довольно банальному сюжету, но всё оказалось несколько иначе. Первый же поворот происходит в магазине. Уже там к аромату цветов примешивается и запах тайны. Слегка отдающий, впрочем, приключениями буфетчика варьете Андрея Фокича Сокова в небезызвестной квартире номер 50... Опять же: "Ах, оставьте!.."
Впрочем, весь рассказ пронизан Булгаковским Мастером. Возможно, что это и не воспринялось бы именно таким образом, но, например, фраза: "- Чаровница, - стонал примерный семьянин, ловя эфемерные одеяния своей богини. - Афродита!.. Исида!.." мгновенно вызывает в памяти скорбные стенания Николая Ивановича: "Венера!.. Богиня!.." Дальше же вообще начинается сущая "Дьяволиада"... Или не "Дьяволиада", но, ассоциативно настроившись уже на Булгакова, я просто не могу сравнивать ни с чем другим. И не могу сказать, что не получал от этого удовольствия. Несколько разочаровало меня окончание рассказа - я ожидал иного финала. Впрочем, не могу сказать, что существующая концовка так уж плоха - она просто не в моём вкусе. Что же касается стиля, то написано просто отлично! Не знаю, как автору это удалось, но когда Пташкин напевает, прямо-таки слышишь мелодию! Прекрасный рассказ, настоятельно рекомендую прочесть.
|
Юрий Погуляй, "Дрянное место?", рассказ, фэнтези, 34 k. Очень хорошо и с чувством написанный рассказ. Отлично передан пейзаж, на фоне которого разворачивается большая часть действий. Описания болот поражают своей достоверностью и убедительностью. С не меньшей убедительностью переданы мысли и эмоции главного героя - тоска, гнетущее состояние, отчаяние, ощущение безысходности... Финальная сцена предваряется красиво выполненным описанием небольшого сражения на дороге, что делает возвращение героя в замок ещё более трагичным.
|
Константин Якименко, "Патриот", рассказ, фантастика, 12 k. Честно искал, к чему бы можно было придраться (ошибки, ляпы, неувязки в тексте) - не нашёл. Есть две - три фразы, которые я бы построил иначе, но это "ненаказуемо" - в конце концов, у каждого автора свой стиль и он не обязан ни под кого подстраиваться. Ничего нового в этом рассказе я не увидел - просто получил удовольствие от профессионально выполненного произведения (редкий случай, когда я с чистой совестью пишу это слово без кавычек). Поступок главного героя предсказуем до ужаса, но уверяю вас, будь он иным, я бы ему не поверил. Отсутствие оригинальности иногда идёт на пользу. Именно этим рассказ мне и понравился. Действительно, редкий человек отважится изменить свою жизнь, отказаться от привычного, хоть и безрадостного "сегодня" ради неопределённого (хотя, возможно, и счастливого) "завтра". И финальный выстрел главного героя вполне объясним. Из двух стволов...
|
Предгорье, "Повести и романы. Выпуск 3", статья, литобзор, 14 k. Обзор составлен по четырём произведениям: 1. Норма Найт, "Лари" 2. Александр Остапенко, "Колыбель смерти" 3. Шатт И Амарга, "Что-то остается" 4. Петр Перминов, "Сказка про нежить" Подача материала высокопрофессиональная. Нет никаких сомнений в том, что составители этого обзора потратили много сил и времени. И сделали они это не зря - лично у меня обзоры вызвали горячее желание прочесть хотя бы я два из четырёх представленных произведений. Над обзором "Повести и романы. Выпуск 3" работали: Елена Навроцкая, Валерия Малахова и Ива.
|
Илья Новак, "Зд: Тонкое отличие", рассказ, киберпанк, 38 k. Отличный рассказ. Стиль не всегда ровный, но в целом написано очень хорошо. Особенно подкупает то, что рассказ, на мой взгляд, полностью соответствует указанному жанру. Не скажу, что его можно поставить в один ряд с произведениями Уильяма Гибсона или Брюса Стерлинга, но это действительно киберпанк. Во всяком случае, многие (если не все) элементы этого жанра в рассказе присутствуют. На мой взгляд, автор несколько переусердствовал, описывая работу героя с компьютером (я имею в виду не технические термины, а чисто визуальный ряд - то, что происходило на экране), но и это он сделал достаточно красиво.
|
Олег Шрайбер, "Зд: Белые Боги Конго", рассказ, фантастика, 11 k. Короткий и очень хорошо написанный рассказ. Особой оригинальности не наблюдается, но это и не страшно. Рассказ читается легко, хотя иногда пропадает доверие к главному герою. Впрочем, сам я в Конго не был (тем более - в качестве Белого Бога), поэтому мне сложно судить и о вуду, и о приёмах тамошних колдунов. Настроение передано очень хорошо, окончание рассказа мне тоже понравилось - эмоциональный настрой вполне соответствовал ожидаемому. Что касается ошибок в тексте, то их там нет (или не замечено). Видно, что автор достаточно хорошо поработал над рассказом.
|
Андрей Штиль, "Без права на прошлое", рассказ, фантастика, 27 k. Замечательный рассказ, выполненный в эпистолярном жанре. Идея не является новой, но автору удалось очень красиво её подать. Фантастический элемент подаётся ненавязчиво, хотя и является главным в этом рассказе. Автор не пристаёт к читателю с уверениями, что именно всё так и было на самом деле - он просто рассказывает. Стиль очень хорош и правдоподобен, героям веришь. Хотя контрасты между письмами разных времён могли бы быть и более чёткими.
|
Иторр Кайл, "Право битвы", рассказ, фэнтези, 20 к. В аннотации автор указывает, что рассказ представляет собой: "Нечто вроде рыцарского романа во всех смыслах этого словосочетания". Полностью с ним согласен. Как и с заявлением автора о том, что "Фэнтези-элементы сведены к необходимому минимуму". Действительно, читая этот рассказ я ловил себя на мысли, что привычных атрибутов фэнтези тут практически нет (исключение составляют упоминания о Зигфриде и драконе, делаемые вскользь, и ещё один - два намёка на то, что этот рассказ всё же является дальним родственником фэнтези). Время действия рассказа - IX век, Империя Карла Великого. Центральным стержнем произведения является рыцарский турнир. На этот стержень и нанизано всё повествование. Нанизано мастерски, надо сказать. Язык повествования лёгок, средневековая атрибутика не давит, преподносится ненавязчиво, очень умело и с хорошим знанием языка. Герои живые, им сопереживаешь, а автору веришь, что именно всё так и было. Читая рассказ, я специально выискивал орфографические или стилистические ошибки и должен сознаться, что не нашёл ни одной. Что уже говорит о том, что либо автор этих ошибок не допускает, либо я их просто не заметил или не посчитал за ошибки.
|